Постановление Администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 14 июня 2018 г. N 435-а
"Об утверждении регламента "Администрирование проектов и администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области"
Руководствуясь постановлением Администрации Волгоградской области от 21 сентября 2017 г. N 499-п "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Волгоградской области", постановлением администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 29 мая 2018 г. N 393-а "Об организации проектной деятельности в администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области" администрация Новоаннинского муниципального района Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый регламент "Администрирование проектов в администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Новоаннинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Исполняющий обязанности главы Новоаннинского муниципального района |
А.А. Мордвинцев |
Утвержден
постановлением
администрации
Новоаннинского
муниципального района
Волгоградской области
от 14 июня 2018 г. N 435-а
Регламент
"Администрирование проектов в администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области, утвержденным постановлением администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 29 мая 2018 г. N 393-а "Об организации проектной деятельности в администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области" (далее именуется - Положение), определяет состав и последовательность совершения отдельных действий участников проектной деятельности на протяжении жизненного цикла проекта и порядок их взаимодействия.
1.2. Для целей настоящего Регламента используются следующие основные понятия:
участники проектной деятельности - инициатор проекта, органы управления проектной деятельности, образующие функциональную структуру системы управления проектной деятельностью;
уполномоченный орган - отдел экономики администрации Новоаннинского муниципального района, осуществляющий полномочия по вопросам внедрения проектной деятельности в администрации Новоаннинского муниципального района;
компетенции для реализации проекта - знания, умения и опыт для качественного и своевременного выполнения мероприятий проекта, которыми должен обладать член рабочей группы проекта;
инициатор проекта - структурные подразделения администрации Новоаннинского муниципального района, муниципальные предприятия или учреждения, в отношении которых администрация Новоаннинского муниципального района выполняет функции и полномочия учредителя, органы местного самоуправления городского и сельских поселений Новоаннинского муниципального района Волгоградской области;
представитель инициатора проекта - должностное лицо (работник) инициатора проекта, непосредственно подготовившее и внесшее предложение по проекту;
руководитель проекта - должностное лицо (работник) органа местного самоуправления Новоаннинского муниципального района Волгоградской области или иное должностное лицо (работник), утвержденное в качестве руководителя проекта решением муниципального Совет по проектному управлению при главе Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - Совет);
куратор проекта - должностное лицо (работник) из числа главы Новоаннинского муниципального района, заместителей главы Новоаннинского муниципального района или работников органа местного самоуправления, которое определяется с учетом цели, результата, мероприятий и основным полномочием которого является координация и обеспечение взаимодействия участников проекта в целях реализации проекта, утвержденное в качестве куратора проекта решением Совета.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Регламенте, применяются в тех же значениях, в каких они применяются в постановлении администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 29 мая 2018 г. N 393-а "Об организации проектной деятельности в администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области" (далее именуется - Постановление N 393-а).
1.3. Администрирование проектов осуществляется посредством использования информационной системы управления проектами (далее именуется - ИСУП) в соответствии с настоящим Регламентом со дня ввода ее в эксплуатацию.
2. Этап инициирования проекта
2.1. Взаимодействие инициатора проекта, должностных лиц, курирующих сферу деятельности, к которой относится проект и проектного офиса при формировании предложения по проекту.
2.1.1. Инициатор проекта:
1) представитель инициатора проекта обеспечивает подготовку предложения по проекту на бумажном носителе в соответствии с формой предложения по проекту и требованиями к подготовке предложения по проекту, утвержденными Постановлением N 393-а.
Предложение по проекту подписывается руководителем инициатора проекта и представителем инициатора проекта;
2) направляет предложение по проекту первому заместителю главы Новоаннинского муниципального района, заместителям главы Новоаннинского муниципального района, курирующим сферу деятельности, к которой относится проект (далее - должностные лица, курирующие сферу деятельности, к которой относится проект);
3) осуществляет доработку предложения по проекту в соответствии с замечаниями должностных лиц, курирующих сферу деятельности, к которой относится проект;
4) направляет предложение по проекту в муниципальный проектный офис (далее - проектный офис).
2.1.2. Проектный офис:
1) в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения предложения по проекту:
а) осуществляет регистрацию предложения по проекту в ИСУП и его рассмотрение предложения на предмет:
соответствия утвержденным форме предложения по проекту и требованиям к его подготовке;
наличия факторов, свидетельствующих о целесообразности реализации проекта с применением проектной деятельности;
б) в случае отсутствия факторов, свидетельствующих о целесообразности реализации проекта с применением проектной деятельности, отклоняет предложение по проекту и уведомляет инициатора проекта об отклонении предложения по проекту с указанием причин;
в) в случае несоответствия предложения по проекту утвержденным форме предложения по проекту и (или) требованиям к его подготовке возвращает предложение по проекту на доработку инициатору проекта с указанием замечаний;
г) при отсутствии доработанного предложения по проекту более 10 (десяти) рабочих дней со дня направления предложения по проекту инициатору проекта на доработку закрывает предложение по проекту в ИСУП;
д) в случае отсутствия замечаний проектный офис через ИСУП направляет документы о проекте в Совет для рассмотрения, а при отсутствии технической возможности документы направляются на бумажном носителе.
е) в случае несогласия с заключением, поступившим по результатам согласования предложения по проекту, проектный офис обеспечивает обсуждение заключения и, в случае, если разногласия по предложению по проекту не устранены, обеспечивает вынесение предложения по проекту с заключением на рассмотрение Совета.
2.1.3. Должностные лица, курирующие сферу в случае наличия факторов, свидетельствующих о целесообразности реализации проекта с применением проектной деятельности, и соответствия предложения по проекту утвержденным форме предложения по проекту и требованиям к его подготовке направляет предложение по проекту на согласование субъектам, указанным в предложении по проекту:
органам исполнительной власти и (или) органам местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится решение вопросов, связанных с реализацией проекта - (далее - согласующие стороны), должностным лицам, курирующим сферу деятельности, к которой относится проект - для согласования в части целесообразности реализации проекта на территории Новоаннинского муниципального района, а также участия должностных лиц указанных органов в реализации проекта;
в хозяйствующие субъекты, указанные в предложении по проекту, а также в хозяйствующие субъекты, к сфере деятельности которых относится решение вопросов, связанных с реализацией проекта, - для согласования в части участия в реализации проекта работников хозяйствующего субъекта.
Направляет согласованное предложение посредством деятельности, к которой относится проект, согласующие органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления к ним предложения по проекту:
1) рассматривают предложение по проекту;
2) по результатам рассмотрения направляют в проектный офис заключение, которое должно содержать выводы о целесообразности реализации проекта на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (далее именуются - выводы о целесообразности реализации проекта) с предложениями по кандидатурам для включения в предполагаемый состав рабочей группы проекта и при наличии замечания к предложению по проекту с мотивированным обоснованием (далее именуются - замечания) либо выводы о нецелесообразности реализации проекта на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (далее именуются - выводы о нецелесообразности реализации проекта) с мотивированным обоснованием.
К выводам о нецелесообразности реализации проекта могут прилагаться замечания.
2.2. Подготовка проекта паспорта проекта.
2.2.1. Подготовка проекта паспорта проекта осуществляется группой управления проектом совместно с инициатором проекта, проектным офисом не позднее 20 рабочих дней со дня принятия решения об открытии проекта.
Проект паспорта проекта подготавливается в соответствии с формой паспорта проекта и требованиями к подготовке паспорта проекта, утвержденными Постановлением N 393-а.
2.2.2. В целях подготовки проекта паспорта проекта руководитель проект:
1) поручает представителю инициатора проекта обеспечить подготовку проекта паспорта проекта;
2) обеспечивает взаимодействие представителя инициатора проекта с проектным офисом при подготовке проекта паспорта проекта;
3) осуществляет контроль за подготовкой проекта паспорта проекта;
4) обеспечивает подписание проекта паспорта не позднее 20-го дня со дня принятия решения об открытии проекта;
5) обеспечивает согласование проекта паспорта проекта с куратором проекта, проектным офисом.
2.3. Взаимодействие группы управления проектом, инициатора проекта, проектного офиса при согласовании проекта паспорта проекта.
2.3.1. Руководитель проекта в день подписания проекта паспорта проекта направляет паспорт проекта на согласование куратору проекта на бумажном носителе и после согласования куратором проекта в проектный офис на согласование посредством ИСУП.
2.3.2. Куратор проекта согласовывает проект паспорта проекта в день его представления на согласование.
2.3.3. Проектный офис:
1) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения проекта паспорта проекта на согласование:
а) рассматривает проект паспорта проекта на предмет соответствия утвержденным форме паспорта проекта и требованиям к его подготовке;
б) проверяет проект паспорта проекта на соответствие сведениям, указанным в предложении по проекту;
в) в случае несоответствия проекта паспорта проекта утвержденным форме паспорта проекта и (или) требованиям к его подготовке и (или) несоответствия сведений, указанных в проекте паспорта проекта, сведениям, указанным в предложении по проекту, возвращает проект паспорта проекта на доработку руководителю проекта;
г) в случае соответствия проекта паспорта проекта утвержденным форме паспорта проекта и требованиям к его подготовке, соответствия сведений, указанных в проекте паспорта проекта, сведениям, указанным в предложении по проекту, согласовывает проект паспорта проекта посредством ИСУП и направляет его для утверждения на Совет.
3. Этап планирования проекта
3.1. Формирование рабочей группы проекта.
3.1.1. Формирование рабочей группы проекта осуществляется группой управления проектом не позднее семи рабочих диен со дня утверждения паспорта проекта.
3.1.2. В целях формирования рабочей группы проекта, группа управления проектом:
1) определяет необходимые компетенции для реализации проекта с учетом целей и основных мероприятий проекта, указанных в утвержденном паспорте проекта;
2) органы местного самоуправления Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, хозяйствующие субъекты, к сфере деятельности которых относится решение вопросов, возникающих при реализации мероприятий проекта, должностные лица (работники) которых, исходя из необходимых компетенций для реализации проекта, могут войти в состав рабочей группы проекта.
При определении органов и хозяйствующих субъектов, указанных в настоящем подпункте, учитываются заключения по итогам согласования предложения по проекту, подтверждающие согласие на участие в реализации проекта должностных лиц (работников) органов местного самоуправления Новоаннинского муниципального района, хозяйствующих субъектов;
3) направляет в органы и хозяйствующие субъекты, указанные в абзаце первом подпункта 2 настоящего пункта, письмо, в котором содержатся информация о мероприятиях проекта и необходимых компетенциях для реализации проекта, просьба о включении должностного лица (работника) в состав рабочей группы проекта (далее именуется - письмо о составе рабочей группы).
Письмо о составе рабочей группы подписывается руководителем проекта.
3.1.3. В целях формирования рабочей группы проекта органы местного самоуправления Новоаннинского муниципального района не позднее трех рабочих дней со дня получения письма о составе рабочей группы обеспечивают:
1) рассмотрение письма о составе рабочей группы;
2) издание правового акта или иного документа о включении должностного лица (работника) в состав рабочей группы проекта и направление его копии руководителю проекта.
3.1.4. Фактом включения должностного лица (работника) в состав рабочей группы проекта является издание в органах и хозяйствующих субъектах, указанных в абзаце первом подпункта 2 пункта 3.1.2 настоящего Регламента, должностного лица (правового акта о включении работника) в состав рабочей группы проекта. Копия правового акта или иного документа о включении в состав рабочей группы проекта должностного лица (работника) направляется руководителю проекта.
3.2. Подготовка проекта сводного плана проекта рабочей группой проекта и проектным офисом.
3.2.1. Подготовка проекта сводного плана проекта осуществляется рабочей группой проекта на основе утвержденного паспорта проекта не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения паспорта проекта.
Проект сводного плана проекта подготавливается в соответствии с формой сводного плана проекта и требованиями к подготовке сводного плана проекта, утвержденными Постановлением N 393-а.
3.2.2. В целях подготовки проекта сводного плана проекта руководитель проекта:
1) обеспечивает проведение совещания рабочей группы проекта и проектного офиса, на котором определяются ответственные исполнители за подготовку проекта сводного плана проекта из числа членов рабочей группы проекта, соисполнители по подготовке проекта сводного плана проекта из числа членов рабочей группы проекта и проектного офиса;
2) обеспечивает взаимодействие рабочей группы проекта с проектным офисом при подготовке проекта сводного плана проекта;
3) осуществляет контроль за подготовкой проекта сводного плана проекта;
4) обеспечивает подписание проекта сводного плана проекта не позднее 20-го дня со дня утверждения паспорта проекта;
5) обеспечивает согласование проекта сводного плана проекта с куратором проекта, проектным офисом.
3.3. Взаимодействие группы управления проектом, проектного офиса при согласовании сводного плана проекта.
3.3.1. Руководитель проекта в день подписания проекта сводного плана проекта направляет его на согласование куратору проекта на бумажном носителе и после согласования куратором проекта
в проектный офис на согласование посредством ИСУП.
3.3.2. Куратор проекта согласовывает проект сводного плана проекта в день его представления на согласование.
3.3.3. Проектный офис:
1) в течение трех рабочих дней со дня получения проекта сводного плана проекта на согласование:
а) рассматривает проект сводного плана проекта на предмет соответствия утвержденным форме сводного плана проекта и требованиям к его подготовке;
б) в случае несоответствия проекта сводного плана проекта утвержденным форме сводного плана проекта и (или) требованиям к его подготовке возвращает его руководителю проекта на доработку с указанием замечаний посредством ИСУП;
в) в случае соответствия проекта сводного плана проекта утвержденным форме сводного плана проекта и требованиям к его подготовке согласовывает проект сводного плана проекта и направляет его на утверждение в Совет.
4. Этап реализации проекта
4.1. Рабочая группа проекта:
1) под управлением руководителя проекта осуществляет выполнение мероприятий проекта в соответствии с календарным планом-графиком проведения мероприятий проекта, предусмотренным утвержденным сводным планом проекта (далее именуется - план-график);
2) обеспечивает размещение в ИСУП документов, подтверждающих выполнение мероприятий, предусмотренных планом-графиком, не позднее даты окончания контрольной точки проекта, предусмотренной в плане проекта;
3) устанавливает отклонения фактических показателей выполнения мероприятий проекта, достигнутых в ходе реализации проекта, от плановых показателей, предусмотренных планом-графиком и паспортом проекта (далее именуются - фактические отклонения), или необходимость совершения опережающих действий с целью предупреждения возникновения возможных (ожидаемых) отклонений;
4) информирует руководителя проекта о фактических или возможных (ожидаемых) отклонениях по проекту;
5) подготавливает проект ведомости изменений проекта в сводный план проекта и (или) паспорт проекта в соответствии с формой ведомости изменений проекта и требованиями к подготовке ведомости изменений проекта, утвержденными Постановлением N 393-а, и представляет его на подписание руководителю проекта;
6) направляет подписанный руководителем проекта проект ведомости изменений проекта на согласование куратору проекта на бумажном носителе и после согласования куратором проекта - в проектный офис на согласование посредством ИСУП.
4.2. Руководитель проекта обеспечивает своевременное реагирование на фактические или возможные (ожидаемые) отклонения по проекту, которое осуществляется путем разработки, утверждения и размещения в ИСУП ведомости изменений проекта не позднее чем за один день до наступления срока окончания мероприятия проекта, в отношении которого планируется внесение изменений в сводный план проекта и (или) паспорта проекта.
4.3. Взаимодействие труппы управления проектом, проектного офиса при он пасовании ведомости изменений проекта.
4.3.1. Проектный офис:
1) в день получения проекта ведомости изменений проекта на согласование:
а) рассматривает проект ведомости изменений проекта на предмет соответствия утвержденным форме ведомости изменений проекта и требованиям к ее подготовке;
б) в случае несоответствия проекта ведомости изменений проекта утвержденным форме ведомости изменений проекта и (или) требованиям к ее подготовке направляет проект ведомости изменений на доработку с указанием замечаний посредством ИСУП;
в) в случае соответствия проекта ведомости изменений проекта утвержденным форме ведомости изменений проекта и требованиям к ее подготовке согласовывает проект ведомости изменений проекта и направляет его на утверждение в Совет.
4.4. В случае неоднократных отклонений сроков выполнения мероприятий проекта, допущенных по вине члена рабочей группы проекта, руководитель проекта направляет в органы местного самоуправления Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, хозяйствующие субъекты письмо за подписью куратора проекта или руководителя проекта об отмене принятого ими правового акта о включении данного члена рабочей группы проекта в состав рабочей группы проекта с ходатайством о привлечении его к ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.5. При необходимости изменения состава команды проекта оформляется ведомость изменений проекта.
5. Этап закрытия проекта
5.1. Взаимодействие команды проекта, проектного офиса при согласовании итогового отчета по проекту.
5.1.1. Команда проекта:
1) обеспечивает подготовку проекта итогового отчета по проекту не позднее восьми рабочих дней с даты выполнения последнего мероприятия проекта в соответствии со сводным планом проекта.
Проект итогового отчета по проекту подготавливается в соответствии с формой итогового отчета по проекту и требованиями по подготовке итогового отчета по проекту, утвержденными Постановлением N 393-а;
2) руководитель проекта не позднее восьмого рабочего дня с даты выполнения последнего мероприятия проекта в соответствии со сводным планом проекта обеспечивает подписание проекта итогового отчета по проекту и направление его на согласование куратору проекта на бумажном носителе и после согласования куратором проекта - в проектный офис на согласование посредством ИСУП.
5.1.2. Проектный офис:
1) в течение двух рабочих дней со дня получения проекта итогового отчета по проекту на согласование:
а) рассматривает проект итогового отчета по проекту на соответствие утвержденным форме итогового отчета по проекту и требованиям по его подготовке;
б) рассматривает проект итогового отчета по проекту на предмет соответствия представленной в нем информации о достижении цели проекта, о результатах проекта, наличии отклонений по мероприятиям проекта, об объеме использованных ресурсов для достижения цели проекта (далее именуется - информация о реализации проекта) информации, заявленной в паспорте проекта и сводном плане проекта;
в) в случае несоответствия проекта итогового отчета по проекту утвержденным форме итогового отчета по проекту и (или) требованиям по его подготовке, и (или) если информация о реализации проекта, содержащаяся в проекте итогового отчета по проекту, не коррелирует с информацией, заявленной в паспорте проекта и (или) плане проекта, возвращает проект итогового отчета по проекту на доработку с указанием замечаний посредством ИСУП проекта;
г) в случае соответствия проекта итогового отчета по проекту утвержденным форме итогового отчета по проекту и требованиям по его подготовке, и если информация о реализации проекта, содержащаяся в проекте итогового отчета по проекту, коррелирует с информацией, заявленной в паспорте проекта и сводном плане проекта, согласовывает проект итогового отчета по проекту и направляет его на утверждение на Совет;
2) обеспечивает закрытие проекта в ИСУП после принятия решения о закрытии проекта и утверждении итогового отчета по проекту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 14 июня 2018 г. N 435-а "Об утверждении регламента "Администрирование проектов и администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 июня 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (http://www.newanna.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 24 мая 2019 г. N 844-а
Изменения вступают в силу с 24 мая 2019 г.