На основании Федеральных законов от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководствуясь Уставом Фроловского муниципального района: постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о работе с обращениями граждан в администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Фроловского муниципального района |
С.Н. Кириченко |
Утверждено
постановлением Главы администрации
Фроловского муниципального района
от 10 апреля 2018 г. N 237
Положение
о работе с обращениями граждан в администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок работы с обращениями граждан в администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области (далее администрация).
1.2. Используемые в настоящем положении понятия и термины употребляются в значениях, используемых в Федеральном законе от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3. По вопросам рассмотрения письменных обращений граждан, не урегулированных данным положением, применяются нормы Федерального закона Российской Федерации от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Прием, учет, регистрация и первичная обработка обращений граждан.\
2.1. Учет предложений, заявлений и жалоб граждан (далее обращений граждан) и представителей организаций, поступающих в администрацию Фроловского муниципального района в письменной форме, в форме электронных документов, а также контроль за их своевременным рассмотрением осуществляет специалист информационно-организационного отдела администрации Фроловского муниципального района.
2.2. Обращения граждан, поступающие в Администрацию в письменной и электронной форме подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
2.3. Обращения граждан, зарегистрированные в приемной администрации передаются исполнителям согласно резолюции Главы администрации Фроловского муниципального района, заместителей Главы администрации Фроловского муниципального района.
2.4. Поручения о рассмотрении вопросов, поставленных в обращениях граждан, и о принятии необходимых мер оформляются сопроводительными письмами или в форме резолюции Главы Администрации Фроловского муниципального района, заместителей Главы администрации Фроловского муниципального района. Если в резолюции указано несколько лиц, ответственных за исполнение поручения, и в письме содержится несколько вопросов, то контроль за сроками рассмотрения и подготовку ответа автору обращения осуществляет исполнитель, указанный в резолюции первым.
Соисполнители представляют ответственному исполнителю все необходимые материалы для составления ответа не позднее, чем за пять дней до истечения срока исполнения поручения.
2.5. Ответ дается в письменной форме по существу поставленных в обращении вопросов. Ответы на обращения подписываются Главой Администрации Фроловского муниципального района, либо заместителями Главы Администрации Фроловского муниципального района, которым они были направлены на рассмотрение.
2.6. Ответ на электронное обращение гражданина, уведомление о переадресации обращения направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении. Обращение с предложением, заявлением или жалобой, затрагивающее интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте администрации Фроловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.7. Поступившее в администрацию Фроловского муниципального района письменное обращение с вопросом, ответ на который уже был размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте администрации Фроловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
2.8. Если текст письменного обращения не позволяет определить его суть, то ответ на такое обращение не дается, и оно не направляется на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Об этом решении в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, организация контроля за их рассмотрением
3.1. Обращения граждан, поступившие в администрацию рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях, а также в случае истребования документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлен главой администрации Фроловского муниципального района, заместителями главы администрации Фроловского муниципального района не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
3.2. Рассмотренные обращения граждан со всеми относящимися к ним материалами и оформленные ответы передаются в информационно-организационный отдел Администрации Фроловского муниципального района.
3.3. Ответственность за своевременность исполнения и качество исполнения (полнота и точность ответов) обращений граждан, поступивших в Администрацию Фроловского муниципального района, несут исполнители. В тех случаях, когда исполнители не представляют ответ заявителю на его обращение в установленный законом срок специалист информационно-организационного отдела администрации Фроловского муниципального района ответственный за контроль по результатам рассмотрения обращении, за 7 дней до окончания срока исполнения обращения напоминает исполнителю о необходимости исполнения поручения.
Нарушение сроков исполнения и качества исполнения обращений граждан влечет за собой ответственность виновных лиц.
3.4. Порядок, сроки рассмотрения обращений представителей организаций предпринимателей идентичны общему порядку рассмотрения обращений граждан.
3.5. Контроль за порядком и сроками рассмотрения обращений граждан, организаций и общественных объединений, подготовку отчетов по результатам рассмотрения обращении возлагается на специалиста информационно-организационного отдела администрации с закреплением данной обязанности в должностной инструкции.
3.6. Информационно-организационный отдел администрации Фроловского муниципального района ежеквартально представляет Главе администрации Фроловского муниципального района информацию о результатах рассмотрения обращений граждан.
3.7. Основанием для снятия обращения с контроля является направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы.
4. Формирование дел с обращениями граждан
4.1. Обращения граждан вместе с материалами по результатам их рассмотрения после снятия с контроля подшиваются в отдельную папку.
4.2. В папку "Дело" вкладываются:
1) подлинник обращения или (если оно подлежало возврату в вышестоящую инстанцию либо направлено для рассмотрения в другую инстанцию) ксерокопия обращения;
2) письмо о продлении рассмотрения обращения, если рассмотрение продлевалось, с уведомлением гражданина, направившего обращение;
3) копия ответа заявителю по результатам рассмотрения его обращения;
4.3. Снятые с контроля обращения граждан, оформленные в дела, хранятся в соответствии с утвержденной номенклатурой. Дела с истекшим сроком хранения уничтожаются по акту.
5. Личный прием граждан
5.1. Прием граждан в администрации Фроловского муниципального района осуществляют Глава администрации Фроловского муниципального района, заместители Главы администрации Фроловского муниципального района в своих служебных кабинетах, по адресу Волгоградская область, г. Фролове, ул. Фрунзе, дом 87.
5.2. Организация работы по приему граждан Главой администрации Фроловского муниципального района и контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращении граждан возложена на специалиста информационно-организационного отдела администрации Фроловского муниципального района.
5.3. Прием Главой администрации Фроловского муниципального района, заместителями Главы администрации Фроловского муниципального района проводится еженедельно в установленные дни и часы согласно утвержденному графику В случае служебной необходимости Глава администрации Фроловского муниципального района, заместители Главы администрации Фроловского муниципального района могут переносить личный прием граждан на другие дни. Информация о времени и дате приема размещается в здании и на официальном сайте администрации Фроловского муниципального района.
Лица находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, на личный прием граждан не допускаются. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен.
5.4. Личный прием граждан Главой администрации Фроловского муниципального района, его заместителями с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов осуществляется в здании администрации на первом этаже.
5.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.6. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина и журнал регистрации обращений граждан. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.7. Обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Положением. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации или должностного лица, гражданину дается разъяснение куда и в каком порядке ему следует обратиться.
5.8. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области от 10 апреля 2018 г. N 237 "Об утверждении Положения о работе с обращениями граждан в администрации Фроловского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был