Постановление Администрации Волгограда от 9 июля 2018 г. N 883
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Признание ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получателями социальной выплаты на приобретение жилых помещений за счет субвенций федерального бюджета"
В целях совершенствования работы по реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", постановлением Администрации Волгоградской области от 14 сентября 2009 г. N 334-п "О форме и порядке реализации мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории Волгоградской области, за счет субвенций федерального бюджета", руководствуясь решением Волгоградской городской Думы от 22 марта 2017 г. N 55/1586 "О переименовании комитета социальной поддержки населения администрации Волгограда в комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда и об утверждении Положения о комитете жилищной и социальной политики администрации Волгограда", постановлением администрации Волгограда от 29 марта 2011 г. N 747 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", статьей 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получателями социальной выплаты на приобретение жилых помещений за счет субвенций федерального бюджета".
2. Считать утратившими силу постановления администрации Волгограда:
2.1. От 21 марта 2013 г. N 607 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Признание ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получателями социальной выплаты на приобретение или строительство жилых помещений за счет субвенций федерального бюджета".
2.2. От 17 сентября 2013 г. N 1566 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 21 марта 2013 г. N 607 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Признание ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получателями социальной выплаты на приобретение или строительство жилых помещений за счет субвенций федерального бюджета".
2.3. От 19 сентября 2014 г. N 1207 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 21 марта 2013 г. N 607 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Признание ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получателями социальной выплаты на приобретение или строительство жилых помещений за счет субвенций федерального бюджета".
2.4. От 12 октября 2015 г. N 1418 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 21 марта 2013 г. N 607 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Признание ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получателями социальной выплаты на приобретение или строительство жилых помещений за счет субвенций федерального бюджета".
2.5. От 13 мая 2016 г. N 661 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 21 марта 2013 г. N 607 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Признание ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получателями социальной выплаты на приобретение или строительство жилых помещений за счет субвенций федерального бюджета".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волгограда Тетерятника О.В.
Глава администрации |
В.В. Лихачев |
Утвержден
постановлением
администрации Волгограда
от 09 июля 2018 г. N 883
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Признание ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получателями социальной выплаты на приобретение жилых помещений за счет субвенций федерального бюджета"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Признание ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получателями социальной выплаты на приобретение жилых помещений за счет субвенций федерального бюджета" (далее - муниципальная услуга).
Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между получателями муниципальной услуги, комитетом жилищной и социальной политики администрации Волгограда (далее - комитет) и государственным казенным учреждением Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГКУ ВО "МФЦ"), в том числе:
определение сроков и последовательности действий (административных процедур) комитета и ГКУ ВО "МФЦ" при предоставлении муниципальной услуги;
определение порядка взаимодействия комитета с ГКУ ВО "МФЦ" при предоставлении муниципальной услуги;
определение порядка информирования комитетом, ГКУ ВО "МФЦ" граждан о предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут выступать граждане Российской Федерации либо их уполномоченные представители, проживающие на территории городского округа город-герой Волгоград, состоящие на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 01 января 2005 г.:
инвалиды боевых действий, а также военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
ветераны боевых действий;
члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий;
инвалиды;
семьи, имеющие детей-инвалидов (далее - заявитель).
Уполномоченным представителем заявителя вправе выступать:
законный представитель несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет (родитель, усыновитель, опекун);
опекун недееспособного заявителя, действующий на основании документов, подтверждающих указанный статус;
лицо, действующее на основании нотариально удостоверенной доверенности либо доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной, на основании статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.3. Сведения о местонахождении и графике работы комитета, ГКУ ВО "МФЦ".
Местонахождение комитета: Волгоград, ул. Советская, д. 4.
График работы комитета: понедельник - пятница с 08.30 час. до 17.30 час., перерыв: с 12.30 час. до 13.30 час.
Почтовый адрес комитета: 400066, Волгоград, ул. Советская, д. 4.
Электронный адрес для направления обращений: social@volgadmin.ru.
Почтовый адрес ГКУ ВО "МФЦ": 400066, Волгоградская область, Волгоград, ул. Комсомольская, д. 10.
Местонахождение и график работы филиалов по работе с заявителями ГКУ ВО "МФЦ":
N п/п |
Филиалы по работе с заявителями ГКУ ВО "МФЦ" |
Часы и дни приема |
Адрес |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Филиал по работе с заявителями Дзержинского района Волгограда |
Понедельник - пятница: с 09.00 час. до 20.00 час., суббота: с 09.00 час. до 15.30 час. |
400048, Волгоград, пр-кт им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, д. 125 |
2. |
Филиал по работе с заявителями Советского района Волгограда |
Понедельник - пятница: с 09.00 час. до 20.00 час., суббота: с 09.00 час. до 15.30 час. |
400011, Волгоград, ул. Даугавская, д. 4 |
3. |
Филиал по работе с заявителями Красноармейского района Волгограда |
Понедельник - пятница: с 09.00 час. до 20.00 час., суббота: с 09.00 час. до 18.00 час., воскресенье: с 09.00 час. до 14.30 час. |
400096, Волгоград, ул. Брестская, д. 19а |
4. |
Филиал по работе с заявителями Тракторозаводского района Волгограда |
Понедельник - пятница: с 09.00 час. до 20.00 час., суббота: с 09.00 час. до 18.00 час., воскресенье: с 09.00 час. до 14.30 час. |
400006, Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, д. 211 |
5. |
Филиал по работе с заявителями Центрального района Волгограда |
Понедельник - пятница: с 09.00 час. до 20.00 час., суббота: с 09.00 час. до 15.30 час. |
400066, Волгоград, ул. Комсомольская, д. 10 |
6. |
Филиал по работе с заявителями Краснооктябрьского района Волгограда |
Понедельник - пятница: с 09.00 час. до 20.00 час., суббота: с 09.00 час. до 15.30 час. |
400105, Волгоград, ул. Богунская, д. 12 |
7. |
Филиал по работе с заявителями Краснооктябрьского района Волгограда |
Понедельник - пятница: с 09.00 час. до 20.00 час., суббота: с 09.00 час. до 15.30 час. |
400040, Волгоград, ул. им. Бажова, д. 11 |
8. |
Филиал по работе с заявителями Ворошиловского района Волгограда |
Понедельник - пятница: с 09.00 час. до 20.00 час., суббота: с 09.00 час. до 15.30 час. |
400120, Волгоград, ул. им. милиционера Буханцева, д. 20 |
9. |
Филиал по работе с заявителями Кировского района Волгограда |
Понедельник - пятница: с 09.00 час. до 20.00 час., суббота: с 09.00 час. до 15.30 час. |
400059, Волгоград, ул. 64-й Армии, д. 71д |
1.4. Справочные телефоны, по которым проводится консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги:
справочный телефон комитета: (8442) 30-13-42;
справочные телефоны филиалов по работе с заявителями ГКУ ВО "МФЦ":
N п/п |
Филиалы по работе с заявителями ГКУ ВО "МФЦ" |
Справочные телефоны |
1 |
2 |
3 |
1. |
Филиал по работе с заявителями Дзержинского района Волгограда |
92-30-03 |
2. |
Филиал по работе с заявителями Советского района Волгограда |
92-30-05 |
3. |
Филиал по работе с заявителями Красноармейского района Волгограда |
92-30-06 |
4. |
Филиал по работе с заявителями Тракторозаводского района Волгограда |
92-30-07 |
5. |
Филиал по работе с заявителями Центрального района Волгограда |
92-30-02 |
6. |
Филиал по работе с заявителями Краснооктябрьского района Волгограда (по ул. Богунской) |
92-30-08 |
7. |
Филиал по работе с заявителями Краснооктябрьского района Волгограда (по ул. им. Бажова) |
92-30-08 |
8. |
Филиал по работе с заявителями Ворошиловского района Волгограда |
97-98-07 |
9. |
Филиал по работе с заявителями Кировского района Волгограда |
92-30-04 |
1.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
на информационных стендах комитета, ГКУ ВО "МФЦ";
на официальном сайте ГКУ ВО "МФЦ" (http://www.mfc-vlg.ru);
на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.volgadmin.ru);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru).
1.6. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляются при личном или письменном обращении, по телефону или электронной почте в комитете, ГКУ ВО "МФЦ".
Все консультации предоставляются бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Признание ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получателями социальной выплаты на приобретение жилых помещений за счет субвенций федерального бюджета".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Волгограда в лице комитета.
Учреждение, участвующее в предоставлении муниципальной услуги, - ГКУ ВО "МФЦ".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие комитетом решения о признании заявителя получателем социальной выплаты на приобретение жилых помещений за счет субвенций федерального бюджета.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Решение о признании (отказе в признании) заявителя получателем социальной выплаты на приобретение жилых помещений за счет субвенций федерального бюджета выдается по результатам рассмотрения заявления ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление) и иных представленных заявителем или полученных по межведомственным запросам документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не позднее чем через 30 дней со дня регистрации заявления. В случае представления заявителем документов через ГКУ ВО "МФЦ" срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи документов в комитет.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлением Администрации Волгоградской области от 14 сентября 2009 г. N 334-п "О форме и порядке реализации мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории Волгоградской области, за счет субвенций федерального бюджета", Уставом города-героя Волгограда, Положением о комитете жилищной и социальной политики администрации Волгограда, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от 22 марта 2017 г. N 55/1586 "О переименовании комитета социальной поддержки населения администрации Волгограда в комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда и об утверждении Положения о комитете жилищной и социальной политики администрации Волгограда".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Самостоятельно заявитель представляет следующие документы:
заявление;
копию паспорта;
копию документа, подтверждающего отнесение гражданина к категории граждан, указанных в подпункте 1.2 раздела 1 настоящего административного регламента;
копию домовой книги (выписку из домовой книги) в случае регистрации по месту жительства в индивидуальном жилом доме;
письменное согласие на обработку персональных данных;
копию правоустанавливающего документа на жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, если гражданин является собственником жилого помещения либо членом семьи собственника жилого помещения;
документы, подтверждающие полномочия представителя (в случае представления документов уполномоченным представителем заявителя).
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
2.6.2. Перечень документов (сведений), которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
выписка из решения органа, осуществляющего принятие на учет, о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
решение районной межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае если основанием признания заявителя нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям);
сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, в том числе сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, о переходе прав на объект недвижимости, о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества, - для заявителя, являющегося собственником жилого помещения либо членом семьи собственника жилого помещения;
копия договора социального найма или иной документ, подтверждающий проживание граждан в жилом помещении на условиях договора социального найма (ордер, копия финансового лицевого счета, вступившее в законную силу решение суда), - для заявителя, являющегося нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;
сведения о составе семьи заявителя (с указанием фамилии, имени, отчества, степени родства, возраста).
В случае если заявитель не представил указанные документы (сведения) по собственной инициативе, данные документы (сведения) комитет, ГКУ ВО "МФЦ" запрашивает и получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Согласие на обработку персональных данных оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего раздела, заявитель лично или его уполномоченный представитель, действующий от имени заявителя, представляет в комитет, ГКУ ВО "МФЦ" по месту жительства.
Заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего раздела, могут быть направлены в комитет, ГКУ ВО "МФЦ" по почте, а также в форме электронных документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за предоставлением государственных и муниципальных услуг действующим законодательством Российской Федерации.
Гражданину, подавшему заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего раздела, выдается расписка в получении заявления и приложенных к нему документов (далее - расписка) с указанием их перечня и даты их получения.
2.8. Заявителю дается отказ в приеме документов в случаях, если:
с заявлением обратилось лицо, не представившее документ, удостоверяющий его личность, или документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
заявление подано без соблюдения формы, установленной приложением 1 к настоящему административному регламенту;
тексты заявления и представленных документов написаны неразборчиво;
фамилия, имя и отчество заявителя и (или) членов его семьи написаны не полностью либо в документах имеются несоответствия в написании фамилии, имени и отчества заявителя и (или) членов его семьи;
в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные и незаверенные исправления;
документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
при обращении за получением муниципальной услуги в электронной форме в результате проверки квалифицированной подписи выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
2.9. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случаях, если:
заявителем не представлены документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 настоящего раздела;
у гражданина отсутствует право на предоставление социальной выплаты на приобретение жилых помещений за счет субвенций федерального бюджета;
представление недостоверных документов или наличие недостоверных сведений в представленных документах.
2.10. Сотрудники комитета, ГКУ ВО "МФЦ" не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего раздела.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления не может превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным действующим законодательством Российской Федерации требованиям. Также должна быть обеспечена возможность для реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
Для осуществления приема инвалидов должны быть созданы следующие условия:
помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами;
обеспечены беспрепятственное передвижение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок);
организовано оказание помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом, в том числе с использованием кресла-коляски;
организованы беспрепятственный вход инвалидов в помещение и выход из него;
организована возможность самостоятельного передвижения инвалидов в помещении;
организовано сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении;
обеспечено надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещение и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
столы для инвалидов размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота специальных средств для передвижения (кресел-колясок);
обеспечено размещение носителей информации о порядке предоставления муниципальной услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для предоставления муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечен допуск в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
организовано оказание инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
обеспечен допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
организовано предоставление при необходимости муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
организовано оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.13.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
наличие офисной мебели;
наличие телефона;
оснащение рабочего места сотрудника достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;
возможность доступа к справочным правовым системам.
2.13.3. Место ожидания и приема заявителей должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
наличие в достаточном количестве бумаги формата А4 и канцелярских принадлежностей;
возможность доступа к основным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления муниципальной услуги.
2.13.4. Информационные стенды с информацией о предоставлении муниципальной услуги оборудуются в комитете, ГКУ ВО "МФЦ" в доступном для заявителя месте и должны содержать следующие сведения:
выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
график приема заявителей;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб на решения органа, предоставляющего муниципальную услугу, или действия (бездействие) его должностных лиц, осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, выдача заявителю расписки, регистрация заявления;
принятие решения;
уведомление заявителя о принятом решении.
Административные действия и административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги представлены в блок-схеме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, выдача заявителю расписки, регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя к сотруднику комитета, ГКУ ВО "МФЦ" с заявлением, документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
Заявление заполняется и подписывается заявителем или его уполномоченным представителем самостоятельно и собственноручно.
Копии документов представляются в одном экземпляре с предъявлением подлинника, либо в виде нотариально заверенной копии.
Сотрудник комитета, ГКУ ВО "МФЦ" устанавливает наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, проверяет представленные документы, устанавливает наличие (отсутствие) обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента.
При непредставлении по собственной инициативе заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.6.2 раздела 2 настоящего административного регламента, которые могут быть получены посредством межведомственного информационного взаимодействия, сотрудником комитета, ГКУ ВО "МФЦ" документы (их копии или содержащиеся в них сведения) запрашиваются самостоятельно.
Сотрудник комитета, ГКУ ВО "МФЦ" сверяет представленные копии документов с оригиналами. При отсутствии несоответствий, если копии документов нотариально не заверены, заверяет их своей подписью с указанием должности, фамилии и даты.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов сотрудником комитета, ГКУ ВО "МФЦ" выдается расписка заявителю, в течение одного рабочего дня регистрируется заявление.
При обращении заявителя для предоставления муниципальной услуги в ГКУ ВО "МФЦ" сотрудник ГКУ ВО "МФЦ" в срок не более пяти рабочих дней со дня обращения заявителя передает заявление и документы в комитет.
3.3. Принятие решения.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и приложенных к нему документов в комитет.
Регистрация заявления в комитете осуществляется в течение одного рабочего дня после поступления путем внесения соответствующих сведений в книгу регистрации заявлений по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
Комитетом принимается решение по результатам рассмотрения заявления, иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов.
Решение оформляется в форме распоряжения комитета:
о признании заявителя получателем социальной выплаты на приобретение жилых помещений за счет субвенций федерального бюджета;
об отказе в признании заявителя получателем социальной выплаты на приобретение жилых помещений за счет субвенций федерального бюджета (далее - распоряжение).
3.4. Уведомление заявителя о принятом решении.
Основанием для начала административной процедуры является издание распоряжения.
При обращении заявителя для предоставления муниципальной услуги в комитет сотрудник комитета не позднее пяти дней со дня издания распоряжения извещает заявителя посредством почтовой или телефонной связи и разъясняет порядок получения письменного уведомления о принятом решении.
При обращении заявителя для предоставления муниципальной услуги в ГКУ ВО "МФЦ" комитет не позднее пяти дней со дня издания распоряжения направляет уведомление о признанном решении в ГКУ ВО "МФЦ" для направления заявителю.
Выдача заявителю уведомления производится комитетом, ГКУ ВО "МФЦ" под подпись заявителю в получении этого документа, а направление по почте указанного документа осуществляется заказным письмом с уведомлением о его вручении заявителю в течение 10 дней со дня принятия решения.
В случае отказа в признании заявителя получателем социальной выплаты на приобретение жилых помещений за счет субвенций федерального бюджета в уведомлении указываются основания такого отказа.
4. Формы контроля за исполнением настоящего административного регламента
4.1. Должностные лица комитета несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги, соблюдение и исполнение положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и принятием решений должностными лицами комитета осуществляется председателем комитета.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения председателем комитета проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, муниципальных правовых актов Волгограда, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц комитета, предоставляющих муниципальную услугу, путем согласования подготовленных должностными лицами комитета документов в рамках предоставления муниципальной услуги с положениями настоящего административного регламента, действующего законодательства Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, муниципальных правовых актов Волгограда.
4.4. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения контроля: плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся один раз в два года, внеплановые - при поступлении в комитет, ГКУ ВО "МФЦ" жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц комитета виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.
4.7. Председатель комитета несет персональную ответственность за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению муниципальной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в случаях:
нарушения срока регистрации заявления;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда для предоставления муниципальной услуги;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда;
требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда;
отказа комитета, должностного лица комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в комитет. Жалобы на решения, принятые председателем комитета, подаются в администрацию Волгограда.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через ГКУ ВО "МФЦ", с использованием сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование комитета, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, должностного лица комитета;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, должностного лица комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета, должностного лица комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы комитет принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего раздела, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, действия (бездействие) должностных лиц комитета в судебном порядке.
При обжаловании таких решений, действий (бездействия) в судебном порядке сроки обжалования и юрисдикция суда, в которые подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При рассмотрении жалобы заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.volgadmin.ru);
по телефону комитета: (8442) 30-13-42.
Комитет жилищной и социальной
политики администрации Волгограда
Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Признание ветеранов,
инвалидов и семей, имеющих
детей-инвалидов, получателями
социальной выплаты на приобретение
жилых помещений за счет субвенций
федерального бюджета",
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
от 09.07.2018 N 883
Форма
Главе администрации Волгограда
от __________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
проживающего (ей) по адресу:
______________________________
Заявление
ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов,
о предоставлении социальной выплаты на приобретение
жилого помещения
Прошу предоставить мне социальную выплату в соответствии с Порядком
реализации мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями
ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на
территории Волгоградской области, за счет субвенций федерального
бюджета, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской
области от 14 сентября 2009 г. N 334-п "О форме и порядке реализации мер
социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов,
инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории
Волгоградской области, за счет субвенций федерального бюджета" (далее -
Порядок).
В соответствии с федеральными законами от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ
"О ветеранах" и от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации" (нужный федеральный закон подчеркнуть)
отношусь к категории
_________________________________________________________________________
(наименование категории граждан, имеющих право на получение социальной
_________________________________________________________________________
выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения
жилого помещения)
Признан (а) нуждающимся (ейся) в улучшении жилищных условий
(получении жилых помещений) и состою на учете с "__" ____________ 20__ г.
в ______________________________________________________________________.
С требованиями Порядка ознакомлен (а) и обязуюсь их выполнять.
Согласен (на) на исключение меня из очереди на улучшение жилищных
условий (получение жилых помещений) после приобретения жилого помещения
с использованием средств социальной выплаты.
____________________ _____________________ ______________________________
(дата) (подпись) (инициалы, фамилия)
Комитет жилищной и социальной
политики администрации Волгограда
Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Признание ветеранов,
инвалидов и семей, имеющих
детей-инвалидов, получателями
социальной выплаты на приобретение
жилых помещений за счет субвенций
федерального бюджета",
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
от 09.07.2018 N 883
Форма
Согласие
на обработку персональных данных
Я, ________________________________________________________________,
(Ф.И.О. полностью)
________________________________________________________________________,
(паспорт, серия и номер, дата выдачи, кем выдан)
в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27
июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" даю свое согласие комитету
жилищной и социальной политики администрации Волгограда, расположенному
по адресу: ул. Советская, д. 4, Волгоград, 400066, государственному
казенному учреждению Волгоградской области "Многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг", расположенному
по адресу: ул. Комсомольская, д. 10, Волгоград, 400066 (далее -
оператор), на обработку с использованием средств автоматизации или без
использования таких средств, если обработка без использования таких
средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с
использованием средств автоматизации, моих персональных данных,
включающих фамилию, имя, отчество, пол, дату и место рождения,
паспортные данные, адрес регистрации и проживания, семейное положение,
родственные отношения, контактные телефоны, жилищные условия (сведения о
занимаемых мною жилых помещениях, жилых помещениях, принадлежащих мне на
праве собственности), данные о назначении и выплате пенсии, сведения о
наличии прав на обеспечение жилым помещением за счет средств
федерального, областного бюджетов или бюджета Волгограда, при условии,
что их обработка осуществляется штатными сотрудниками оператора,
допущенными к обработке персональных данных в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации, в целях подтверждения наличия
оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору
социального найма, и последующего предоставления социальной выплаты на
приобретение жилых помещений за счет субвенций федерального бюджета
(предоставления жилых помещений).
Предоставляю оператору право осуществлять следующие действия
(операции) с моими персональными данными: сбор, проверку,
систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение. Оператор
вправе обрабатывать мои персональные данные посредством внесения их в
электронные базы данных, включения в списки (реестры) и отчетные формы,
предусмотренные документами, регламентирующими деятельность оператора.
Оператор имеет также право на обмен (прием и передачу) моими
персональными данными с использованием машинных носителей или по каналам
связи с соблюдением мер, обеспечивающих их защиту от
несанкционированного доступа, во исполнение действующего
законодательства Российской Федерации. Оператор вправе передавать мои
персональные данные и получать мои персональные данные из Федеральной
миграционной службы России, органов записи актов гражданского состояния,
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии,
органов социальной защиты населения (государственных казенных учреждений
центров социальной защиты населения управления социальной защиты
населения Администрации Волгоградской области), муниципальных бюджетных
учреждений жилищно-коммунального хозяйства районов Волгограда,
государственного казенного учреждения Волгоградской области
"Многофункциональный центр предоставления государственных и
муниципальных услуг", организаций (органов) по государственному
техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов
капитального строительства (муниципальных унитарных предприятий районных
(межрайонных) бюро технической инвентаризации Волгограда, других),
учреждений здравоохранения, органов опеки и попечительства, управляющих
организаций; товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов,
иных специализированных потребительских кооперативов,
жилищно-строительных кооперативов.
Срок хранения моих персональных данных соответствует сроку хранения
учетных дел и составляет _______________ лет.
(указать срок)
Передача моих персональных данных иным лицам или их разглашение
может осуществляться только с моего письменного согласия.
Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством
составления соответствующего письменного документа, который может быть
направлен мной в адрес оператора по почте заказным письмом с
уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку представителю
оператора.
В случае получения моего письменного заявления об отзыве настоящего
согласия оператор обязан прекратить их обработку по истечении времени,
необходимого для осуществления соответствующих технических и
организационных мер.
Контактные телефоны _______________________________________________.
Почтовый адрес ____________________________________________________.
Настоящее согласие дано мной "___" _____________ 20__ г. и действует
______________________.
(указать срок)
__________________________ ______________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Комитет жилищной и социальной
политики администрации Волгограда
Приложение 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Признание ветеранов,
инвалидов и семей, имеющих
детей-инвалидов, получателями
социальной выплаты на приобретение
жилых помещений за счет субвенций
федерального бюджета",
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
от 09.07.2018 N 883
Блок-схема
административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Признание ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получателями социальной выплаты на приобретение жилых помещений за счет субвенций федерального бюджета" (далее - муниципальная услуга)
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдача заявителю расписки, регистрация заявления |
Принятие решения |
Уведомление заявителя о принятом решении |
Комитет жилищной и социальной
политики администрации Волгограда
Приложение 4
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Признание ветеранов,
инвалидов и семей, имеющих
детей-инвалидов, получателями
социальной выплаты на приобретение
жилых помещений за счет субвенций
федерального бюджета",
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
от 09.07.2018 N 883
Форма
Книга
регистрации заявлений ветеранов, инвалидов и семей,
имеющих детей-инвалидов, о предоставлении социальной выплаты
на приобретение жилых помещений
Начата _____________ 20__ г.
Окончена ___________ 20__ г.
N |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Дата поступления заявления |
Дата постановки на учет по улучшению жилищных условий |
Адрес постоянного места жительства |
Паспортные данные (серия, номер, дата выдачи, кем выдан) |
Категория, к которой относится гражданин в соответствии с федеральными законами, реквизиты документа, подтверждающего отнесение гражданина к соответствующей категории |
Решение о признании заявителя получателем социальной выплаты (дата, номер) |
Номер, дата гарантийного письма, подпись заявителя о получении гарантийного письма |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Комитет жилищной и социальной
политики администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 9 июля 2018 г. N 883 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Признание ветеранов и инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получателями социальной выплаты на приобретение жилых помещений за счет субвенций федерального бюджета"
Настоящее постановление вступает в силу с 12 июля 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 12 июля 2018 г., N 71
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 20 мая 2024 г. N 473
Изменения вступают в силу с 23 мая 2024 г.
Постановление Администрации Волгограда от 15 августа 2022 г. N 957
Изменения вступают в силу с 18 августа 2022 г.
Постановление Администрации Волгограда от 31 января 2020 г. N 104
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2020 г.
Постановление Администрации Волгограда от 20 ноября 2018 г. N 1598
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2018 г.