Постановление Администрации Клетского муниципального района Волгоградской области от 10 апреля 2018 г. N 156
"Об утверждения Положения об отделе ЗАГС администрации Клетского муниципального района Волгоградской области и должностных инструкций работников отдела"
Администрация Клетского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе записи актов гражданского состояния администрации Клетского муниципального района Волгоградской области.
2. Утвердить должностные инструкции работников отдела записи актов гражданского состояния администрации Клетского муниципального района Волгоградской области (прилагается).
3. Признать утратившими силу постановления администрации Клетского муниципального района Волгоградской области от 06.02.2015 N 53 "Об утверждении Положения об отделе ЗАГС администрации Клетского муниципального района Волгоградской области" и от 30.03.2012 N 273 "Об утверждении должностных инструкций работников отдела записи актов гражданского состояния администрации Клетского муниципального района Волгоградской области".
И.о. главы администрации Клетского муниципального района |
Т.Н. Гудина |
Утверждено
постановлением администрации
Клетского муниципального
района Волгоградской области
от 10 апреля 2018 г. N 156
Положение
об отделе записи актов гражданского состояния администрации Клетского муниципального района Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Отдел записи актов гражданского состояния администрации Клетского муниципального района Волгоградской области (далее отдел ЗАГС) является структурным подразделением администрации Клетского муниципального района.
1.2. Отдел ЗАГС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Семейным и Гражданским кодексами Российской Федерации, Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, Административным регламентом предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации (далее - Административный регламент), Уставом Волгоградской области, законами Волгоградской области, Уставом Клетского муниципального района, постановлениями и распоряжениями главы администрации Клетского муниципального района.
1.3. Отдел ЗАГС осуществляет свою деятельность на принципах законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, делового взаимодействия с органами записи актов гражданского состояния субъектов Российской Федерации и государств - участников Содружества Независимых Государств, органами исполнительной власти Волгоградской области и администрации Клетского муниципального района, специальными органами и службами.
1.4. Отдел ЗАГС не является юридическим лицом, имеет бланк со своим наименованием, печать и штампы установленного образца.
1.5. Финансирование отдела ЗАГС осуществляется за счёт субвенций из федерального бюджета, направляемых на содержание органов ЗАГС и исполнение ими государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния.
2. Задачи отдела
Основными задачами отдела ЗАГС являются:
2.1. Обеспечение соответствия действующему законодательству государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Клетского муниципального района в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан и в интересах государства.
2.2. Учёт, систематизация, обработка, перевод в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния Клетского муниципального района Волгоградской области.
2.3. Повышение уровня обслуживания населения путём внедрения в промышленную эксплуатацию ФГИС "ЕГР ЗАГС", региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, знания и применения Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов.
3. Функции отдела
Отдел выполняет следующие функции:
3.1. Оказывает государственную услугу по государственной регистрации следующих актов гражданского состояния: рождение, заключение брака, усыновление /удочерение/, расторжение брака, установление отцовства, смерть, перемена имени.
3.2. Подготавливает государственную статистическую и иную отчётность по государственной регистрации актов гражданского состояния и иным направлениям деятельности отдела и обеспечивает её своевременное представление в уполномоченные органы.
3.3. Осуществляет подготовку проектов правовых актов и договоров по направлениям деятельности отдела.
3.4. Проводит мероприятия по созданию штата работников для осуществления перевода в электронную форму книг актовых записей согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 254 "Об утверждении правил перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния".
3.5. Исполняет полученные непосредственно от компетентных органов иностранных государств или через Министерство юстиции Российской Федерации запросы о правовой помощи по семейным делам и направляет запросы о правовой помощи в компетентные органы Российской Федерации и иностранных государств в установленном порядке.
3.6. Исполняет полученные от юридических и физических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, запросы об истребовании документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Клетского муниципального района.
3.7. Формирует заявку на приобретение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния. Осуществляет учёт и контроль за хранением и правильным использованием бланков гербовых свидетельств.
3.8. Осуществляет учёт, обработку, систематизацию и хранение первых экземпляров книг записей актов гражданского состояния на бумажных носителях и в электронном виде.
3.9. Вносит в первые экземпляры записей актов гражданского состояния изменения, исправления, проставляет отметки, а также восстанавливает и аннулирует актовые записи в установленном действующим законодательством порядке.
3.10. Производит выдачу повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния и документов, подтверждающих регистрацию актов гражданского состояния в установленном действующим законодательством порядке.
3.11. Рассматривает обращения граждан, организаций, органов местного самоуправления по вопросам ведения отдела и принимает по ним решения.
3.12. Консультирует граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.13. Осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством.
4. Права отдела
Отдел имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке необходимую информацию и материалы по вопросам деятельности отдела от структурных подразделений администрации Клетского муниципального района, органов местного самоуправления Клетского муниципального района, предприятий и организаций.
4.2. Давать разъяснения по вопросам деятельности отдела.
4.3. Пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Волгоградской области и администрации Клетского муниципального района.
4.4. Осуществлять подготовку проектов правовых актов и договоров по направлениям деятельности отдела.
4.5. Проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов отдела ЗАГС.
4.6. Принимать участие в работе областных семинаров, смотрах-конкурсах профессионального мастерства работников отделов ЗАГС, проводимых отделом ЗАГС комитета юстиции Волгоградской области.
5. Руководство отделом
5.1. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке. Кандидатура на должность руководителя отдела записи актов гражданского состояния администрации района рассматривается отделом ЗАГС комитета юстиции Волгоградской области и согласовывается с Губернатором Волгоградской области.
5.2. В случае временного отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет специалист отдела.
5.3. Начальник отдела несёт персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел.
Утверждена
постановлением администрации
Клетского муниципального
района Волгоградской области
от 10 апреля 2018 г. N 156
Должностная инструкция
начальника отдела ЗАГС администрации Клетского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность начальника отдела ЗАГС.
1.2. Начальник отдела ЗАГС назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке распоряжением главы администрации Клетского муниципального района по согласованию с Губернатором Волгоградской области.
1.3. Начальник отдела ЗАГС подчиняется непосредственно главе администрации Клетского муниципального района.
1.4. На должность начальника отдела ЗАГС назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности должности муниципальной службы или среднее специальное образование при наличии 4 лет стажа муниципальной (гражданской) службы или 5 лет работы по специальности.
1.5. Начальник отдела ЗАГС должен руководствоваться в своей деятельности Конституцией РФ, Гражданским и Семейным кодексами РФ, Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, Административным регламентом предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Российской Федерации (далее - Административный Регламент), Административным Регламентом Министерства иностранных дел и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Администрации Волгоградской области, главы администрации Клетского муниципального района, Уставами Волгоградской области и Клетского муниципального района.
1.6. Начальник отдела ЗАГС должен знать методические и нормативные материалы по деятельности отдела; порядок систематизации, учёта и ведения документации с учётом современных информационных технологий; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; правила и нормы охраны труда.
2. Должностные обязанности
Начальник отдела:
2.1. Осуществляет повседневное руководство деятельностью отдела, распределяет должностные обязанности между сотрудниками отдела.
2.2. Осуществляет материально-техническое, документационное, информационно-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности отдела.
2.3. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
2.4. Согласно Административному Регламенту предоставляет государственную услугу по государственной регистрации заключения и расторжения брака, усыновления, перемены имени, восстановления, аннулирования записей актов гражданского состояния, внесение исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния (далее АГС).
2.5. Участвует, как заинтересованное лицо, в судебных процессах, связанных с вопросами регистрации актов гражданского состояния, восстановления и аннулирования актов гражданского состояния.
2.6. Составляет, анализирует и предоставляет в установленные сроки ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые и годовые отчёты о работе отдела ЗАГС в отдел ЗАГС комитета юстиции Волгоградской области, главе администрации Клетского муниципального района.
2.7. Проводит личный приём граждан в соответствии с установленным графиком приёма граждан, принимает решения в пределах своей компетенции.
2.8. Освещает в районной газете " Дон" вопросы деятельности отдела ЗАГС, даёт разъяснения по вопросам семейно-брачного законодательства, по желанию лиц, вступающих в брак, проводит регистрацию браков в торжественной обстановке, проводит чествование юбиляров супружеской жизни, обряды имянаречения новорожденных.
2.9. Проводит занятия со специалистом отдела по изучению блок-схем последовательность действий по предоставлению государственной услуги по регистрации АГС, по рассмотрению текущих вопросов, по обсуждению ошибок, допущенных при регистрации актов гражданского состояния;
2.10. Согласно Административного регламента оказывает государственную услугу по истребованию личных документов с территории иностранных государств.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.10. Участвует в семинарах, вебинарах, видеоконференциях, проводимых отделом ЗАГС комитета юстиции Волгоградской области.
3. Права
Начальник отдела ЗАГС имеет право:
3.1. Давать подчинённым ему сотрудникам поручения и задания по кругу вопросов входящих в их должностные обязанности.
3.2. Вносить главе администрации Клетского муниципального района предложения по совершенствованию деятельности отдела, улучшению условий труда, о поощрении работников или применении к ним мер дисциплинарной ответственности.
3.3. Осуществлять текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений этими должностными лицами при предоставлении государственной услуги.
3.4. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности отдела записи актов гражданского состояния.
3.5. Вступать во взаимоотношения со структурными подразделениями администрации района и сельских поселений для решения вопросов, входящих в компетенцию начальника отдела ЗАГС.
4. Ответственность
Начальник отдела несёт персональную ответственность за:
4.1. Правильность государственной регистрации актов гражданского состояния и качество составления записей актов гражданского состояния.
4.2. Обеспечение выполнения своих должностных обязанностей и работу сотрудников отдела в целом.
4.3. Недостоверную информацию о состоянии работы отдела.
4.4. Разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.5. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений отдела ЗАГС комитета юстиции Волгоградской области и главы администрации Клетского муниципального района.
4.6. Необеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины сотрудниками отдела ЗАГС.
5. Условия работы
5.1. Режим работы начальника отдела ЗАГС определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в администрации Клетского муниципального района.
5.2. В связи с производственной необходимостью начальник отдела ЗАГС может выезжать в служебные командировки, пользоваться отгулами за работу в выходные или праздничные дни, либо присоединять эти дни к отпуску.
С инструкцией ознакомлен (а): __________________ / Борисова Л.В./
Подпись / Ф.И.О. /
"_____" ____________________ 2018 г.
Утверждена
постановлением администрации
Клетского муниципального
района Волгоградской области
от 10 апреля 2018 г. N 156
Должностная инструкция
главного специалиста отдела ЗАГС администрации Клетского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность главного специалиста отдела ЗАГС.
1.2. Главный специалист отдела ЗАГС назначается на должность и освобождается от должности в установленном законом порядке распоряжением главы администрации Клетского муниципального района
1.3. Главный специалист отдела ЗАГС подчиняется непосредственно начальнику отдела ЗАГС.
1.4. Главный специалист отдела ЗАГС должен знать: Федеральный закон "Об актах гражданского состояния", Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации (далее - Административный Регламент), другие руководящие и нормативные документами вышестоящих органов, касающиеся работы отдела ЗАГС; порядок делопроизводства; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда; правила техники безопасности, противопожарной безопасности.
1.5. Требования к квалификации: высшее или среднее специальное образование (по специальности - юрист) без требования к стажу.
2. Должностные обязанности
Главный специалист отдела ЗАГС:
2.1. Согласно Административному Регламенту предоставляет государственную услугу по государственной регистрации рождения, установления отцовства и смерти, выдаче повторных свидетельств и справок о регистрации актов гражданского состояния.
2.2. Своевременно в установленные сроки предоставляет сведения о родившихся и умерших главе администрации Клетского муниципального района, ГКУ "Центр соцзащиты населения по Клетскому району", УПФ РФ по Клетскому району, миграционный пункт отделения МВД по Клетскому району Волгоградской области, райвоенкомат, райпрокуратуру, ГАС-выборы, отделение Росстата по Клетскому району, МИ ФНС N 5, ГУ "Социальное страхование по Клетскому району", ГУ "ТФОМС Волгоградской области".
2.3. Заполняет фондовые и алфавитные журналы учёта книг регистрации актов гражданского состояния по всем видам актовых записей.
2.4. Работает с входящей корреспонденцией, заявлениями и обращениями граждан, учреждений и организаций в отдел ЗАГС.
2.5. Готовит проекты ответов на обращения граждан и запросы организаций.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7. Практикует совмещение обязанностей главного специалиста и начальника отдела ЗАГС в рамках действующего законодательства о труде с целью полного изучения всех видов регистрации актов гражданского состояния и взаимозаменяемости.
3. Права
Главный специалист отдела ЗАГС имеет право:
3.1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей;
3.2. Вносить на рассмотрение начальника отдела ЗАГС предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренным настоящей должностной инструкцией, обязанностями.
4. Ответственность
Главный специалист отдела ЗАГС несёт ответственность за:
4.1. Несвоевременное предоставление информации о родившихся и умерших в установленные сроки в вышеперечисленные организации
4.2. Несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины
4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений главы администрации Клетского муниципального района, начальника отдела ЗАГС;
4.4. Разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5. Условия работы
5.1. Режим работы специалиста отдела ЗАГС определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в администрации.
5.2. На время отпуска либо болезни начальника отдела ЗАГС ведущий специалист исполняет обязанности начальника отдела.
С инструкцией ознакомлен __________________ / Е.И. Моткова
Подпись / Ф.И.О. /
"_____" ____________________ 2018 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Клетского муниципального района Волгоградской области от 10 апреля 2018 г. N 156 "Об утверждении Положения об отделе ЗАГС администрации Клетского муниципального района Волгоградской области и должностных инструкций работников отдела"
Текст постановления официально опубликован не был