Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Ждановой С. В.,
судей Балашовой И.Б.,Тертышной В.В.
при секретаре Тороповой Т.Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Карповой Татьяны Сергеевны и Загудаевой Нины Германовны о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими отдельных положений Закона Волгоградской области от 13.08.2007 N 1518-ОД "О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг, предоставляемых педагогическим работникам образовательных организаций, проживающим в Волгоградской области и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Волгоградской области"
по частной жалобе представителей административных истцов Загудаевой Н.Г. и Карповой Т.С. - Купрова С. Н. и Казанковой О.А.
на определение Волгоградского областного суда от 14 мая 2018 года, которым постановлено:
приостановить производство по административному делу по административному исковому заявлению Карповой Татьяны Сергеевны и Загудаевой Нины Германовны о признании противоречащей федеральному законодательству и недействующей ст. 3 Закона Волгоградской области от 13 августа 2007 года N 1518-ОД "О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг, предоставляемых педагогическим работникам образовательных организаций, проживающим в Волгоградской области и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Волгоградской области" в редакции Закона Волгоградской области от 28 ноября 2016 года N 116-ОД "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Волгоградской области, регулирующие вопросы предоставления мер социальной поддержки" до разрешения административного дела по иску Алейниковой Марины Ивановны о признании в действующей редакции п. 2 ст. 3 Закона Волгоградской области от 13 августа 2007 года N 1518-ОД "О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг, предоставляемых педагогическим работникам образовательных организаций, проживающим в Волгоградской области и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Волгоградской области" противоречащим федеральному законодательству и недействующим в части ограничения максимальной допустимой доли расходов педагогических работников, осуществляющих трудовую деятельность в сельских местностях на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возложении обязанности по внесению изменений в п. 2 ст. 3 Закона Волгоградской области от 13 августа 2007 года N 1518-ОД "О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг, предоставляемых педагогическим работникам образовательных организаций, проживающим в Волгоградской области и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Волгоградской области" об исключении ограничения максимального размера компенсации расходов на жилье, отопление и освещение.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Балашовой И.Б., судебная коллегия установила:
Карпова Т.С. и Загудаева Н. Г. 22 марта 2018 года обратились в Волгоградский областной суд с административным иском о признании противоречащей федеральному законодательству и недействующей ст. 3 Закона Волгоградской области от 3 августа 2007 года N 1518-ОД "О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг, предоставляемых педагогическим работникам образовательных организаций, проживающим в Волгоградской области и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Волгоградской области" в редакции Закона Волгоградской области от 28 ноября 2016 года N 116-ОД "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Волгоградской области, регулирующие вопросы предоставления мер социальной поддержки". В обоснование требований указали, что установленный п. 2 ст. 3 Закона Волгоградской области от 13 августа 2007 года N 1518-ОД размер компенсации в сумме 1200 рублей не покрывает фактические расходы по оплате жилья, отопления и освещения, чем нарушаются её права на получение установленных законодательством мер социальной поддержки.
20 марта 2018 года Волгоградским областным судом рассмотрен административный иск Алейниковой М.И., которым в удовлетворении исковых требований административного истца о признании в действующей редакции п. 2 ст. 3 Закона Волгоградской области от 13 августа 2007 года N 1518-ОД "О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг, предоставляемых педагогическим работникам образовательных организаций, проживающим в Волгоградской области и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Волгоградской области" противоречащим федеральному законодательству и недействующим в части ограничения максимальной допустимой доли расходов педагогических работников, осуществляющих трудовую деятельность в сельских местностях на оплату жилого помещения и коммунальных услуг было отказано.
Решение суда в настоящее время не вступило в законную силу.
14 мая 2018 года Волгоградский областной суд постановил вышеуказанное определение.
В частной жалобе представители административных истцов оспаривают законность постановленного определения, просят его отменить, дело направить в суд первой инстанции для рассмотрения по существу. В обоснование ссылаются на различие заявленных административных требований: Алейникова М.И. оспаривает п. 2 ст. 3 Закона N 1518-ОД, а административные истцы ст. 3 указанного Закона. В обоснование своего иска приводит иные доводы, доказательства и обоснование своих требований, в связи с чем, считают приостановление производства по делу необоснованным.
В возражениях на частную жалобу представитель Губернатора Волгоградской области и прокурор, участвующий в деле просят определение оставить без изменения, частную жалобу без удовлетворения.
Выслушав представителя Губернатора Волгоградской области Каглик М.П., представителя Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Дягилева А.И., заключение прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Маминой Н.Л., полагавших определение суда законным, проверив законность и обоснованность определения судьи в соответствии со статьей 308 КАС РФ, судебная коллегия оснований для отмены определения не находит.
В силу пункта 4 части 1 статьи 190 КАС РФ суд обязан приостановить производство по административному делу в случае невозможности рассмотрения данного административного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого судом общей юрисдикции, арбитражным судом, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации (до вступления в законную силу соответствующего судебного акта).
По смыслу данной нормы рассмотрение одного дела до разрешения другого дела признается невозможным, если обстоятельства, исследуемые в другом деле, либо результат его рассмотрения имеют значение для данного дела, то есть могут повлиять на результат его рассмотрения по существу.
Приостанавливая производство по настоящему административному делу, суд первой инстанции исходил из того, что приведенные в решении Волгоградского областного суда от 20 марта 2018 года обстоятельства, имеют значение для правильного рассмотрения спора, поскольку в нем дан правовой анализ содержания оспариваемого Карповой Т.С. и Загудаевой Н.Г. нормативного правового акта, осуществлена проверка порядка принятия такого акта и полномочий федеральных органов государственной власти по его изданию и изменению.
Судебная коллегия находит выводы суда, изложенные в обжалуемом определении, правильными, основанными на нормах действующего законодательства.
Как указано в п. 7 ст. 213 КАС РФ, при рассмотрении дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в п. 8 ст. 213 КАС РФ.
Поскольку предметом спора по настоящему делу и по административному иску Алейниковой М.И. являются одни и те же нормативные положения, то обстоятельства, установленные решением Волгоградского областного суда от 20 марта 2018 год, в случае вступления его в законную силу, не подлежат выяснению в рамках настоящего дела.
Следовательно, у суда первой инстанции имелись обстоятельства, препятствующие рассмотрению настоящего дела до вступления в законную силу решения Волгоградского областного суда от 20 марта 2018 года.
Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, и считает, что судом вынесено законное и обоснованное определение о приостановлении производства по делу.
Доводы частной жалобы не содержат правовых оснований для отмены определения суда, и, следовательно, не могут быть приняты во внимание.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 316 КАС РФ, судебная коллегия определила:
определение Волгоградского областного суда от 14 мая 2018 года оставить без изменения, частную жалобу представителей административных истцов Загудаевой Н.Г. и Карповой Т.С. - Купрова С. Н. и Казанковой О.А. - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 12 июля 2018 г. N 33а-101372018
Текст определения опубликован на официальном сайте Волгоградского областного суда (https://oblsud.vol.sudrf.ru)