Постановление Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 18 сентября 2018 г. N 116-п
"Об утверждении муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Даниловском муниципальном районе Волгоградской области"
В связи с необходимостью реализации государственной политики в области профилактики терроризма и экстремизма на территории Даниловского муниципального района, в целях выполнения требований Федерального закона от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указа Президента РФ от 15.02.2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму", Федерального закона от 25.07.2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", руководствуясь Уставом Даниловского муниципального района и постановлением Администрации Даниловского муниципального района от 19.10.2015 г. N 57-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Даниловского муниципального района", администрация Даниловского муниципального района Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Профилактика терроризма и экстремизма в Даниловском муниципальном районе Волгоградской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2019 года.
Глава Даниловского муниципального района |
С. С. Копытов |
Утверждена
постановлением администрации
Даниловского муниципального района
от 18 сентября 2018 N 116-п
Муниципальная программа
"Профилактика терроризма и экстремизма в Даниловском муниципальном районе Волгоградской области"
Паспорт Программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел организационного, кадрового обеспечения и работе с территориями Администрации Даниловского муниципального района |
Соисполнители муниципальной программы |
- отдел строительства, архитектуры, ЖКХ, мобилизационной подготовки и ГОЧС; - отдел образования, опеки и попечительства Администрации Даниловского муниципального района; - отдел социальной работы, культуры, ФК и спорта Администрации Даниловского муниципального района; - антитеррористическая комиссия в Даниловском муниципальном районе |
Подпрограммы муниципальной программы |
- |
Цель муниципальной программы |
реализация государственной политики в области профилактики терроризма и экстремизма в Российской Федерации; совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности; предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории района; укрепление межнационального согласия, достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества |
Задачи муниципальной программы |
- повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма; - сведение к минимуму проявлений терроризма и экстремизма на территории района; - усиление антитеррористической защищённости объектов социальной сферы; - проведение пропагандистской работы с населением района, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности; - повышение уровня антитеррористической защиты населения, недопущение проявлений политического, этнического и религиозного экстремизма |
Целевые показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации |
- усиление антитеррористической защищённости (техническая оснащённость) объектов социальной сферы: 2019 год - до 60% 2020 год - до 70% 2021 год - до 80% - проведение пропагандистской работы с населением, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, информированность общества по вопросам противодействия идеологии терроризма и экстремизма |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2019 - 2021 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета. Общий объем ассигнований по финансированию Программы на 2019 - 2021 годы составляет 90 тыс. рублей: 2019 год - 30,0 тыс. рублей; 2020 год - 30,0 тыс. рублей; 2021 год - 30,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- повышение эффективности системы профилактики терроризма и экстремизма, привлечение к организации деятельности по предупреждению терроризма и экстремизма всех субъектов данной системы; - усиление роли образовательных учреждений в профилактике терроризма и экстремистских проявлений среди обучающихся; - расширение спектра информационно - пропагандистской деятельности, улучшение информированности населения района по вопросам противодействия идеологии терроризма и экстремизма, постепенное формирование образа жизни законопослушного гражданина; - создание условий, обеспечивающих эффективную профилактику терроризма и экстремизма, минимизацию последствий от террористической деятельности |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.
Необходимость подготовки Программы и последующей её реализации вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остаётся напряжённой. В условиях, когда стабилизировалась обстановка в регионе Северного Кавказа, где террористы практически лишены возможности осуществлять подрывные действия силами крупных вооружённых формирований, их деятельность организуется по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным объектам и местам со значительным скоплением людей на всей территории России. На ситуацию в области и районе существенное влияние оказывают географическое положение, многонациональный состав населения области, значительная протяжённость государственной границы Российской Федерации с Республикой Казахстан.
Наиболее остро существует проблема технического обеспечения антитеррористической защищённости объектов социальной сферы. Не смотря на то, что уровень материально-технического оснащения учреждений образования, культуры и здравоохранения за период 2015 - 2018 годов был значительно улучшен, по-прежнему существует ряд недостатков на части объектов социальной сферы, в частности, объектов образования, культуры: отсутствие систем видеонаблюдения, кнопки экстренного вызова полиции, турникетов. Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением мероприятий, направленных на обеспечение технической безопасности мест массового пребывания людей, требующих вложения значительных финансовых средств. Именно этим и вызвана необходимость решения данной задачи программным методом.
Терроризм и экстремизм - явление социальное и успешная борьба с ними возможна лишь при комплексном подходе, в том числе посредством профилактики. В связи с этим необходима разработка и принятие комплекса мер социально-правового и материально-технического характера. Поэтому в целях принятия дополнительных мер по совершенствованию профилактики терроризма и экстремизма, и решения задач по техническому обеспечению антитеррористической защищённости социальных объектов на территории Даниловского района, совершенствования взаимодействия органов власти, правоохранительных и контролирующих структур, необходимо запланировать и осуществить предлагаемые мероприятия.
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной Программы.
Цель Программы - реализация государственной политики в области профилактики терроризма и экстремизма, совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории Даниловского муниципального района, укрепление межнационального согласия, достижение взаимопонимания и взаимоуважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества.
Задачи Программы:
- повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма;
- вовлечение в работу по профилактике терроризма и экстремизма общественных объединений и организаций, национальных общественных организаций, религиозных организаций и общин, культурных и просветительных учреждений, средств массовой информации, предприятий и организаций всех форм собственности;
- сведение к минимуму проявлений терроризма и экстремизма на территории района;
- усиление антитеррористической защищённости объектов социальной сферы;
- повышение уровня антитеррористической защиты населения, недопущение проявлений политического, этнического и религиозного экстремизма.
Сроки реализации Программы.
Муниципальная программа рассчитана на реализацию мероприятий в течение 2019 - 2021 годов.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной Программы.
- увеличение количества объектов социальной сферы, оснащённых техническими системами антитеррористической защищённости.
Основные ожидаемые конечные результаты.
- повышение эффективности системы профилактики терроризма и экстремизма, совершенствование форм и методов работы по профилактике терроризма и экстремизма, привлечение к организации деятельности по предупреждению террористических и экстремистских проявлений всех субъектов данной системы;
- усиление роли образовательных учреждений в профилактике террористических и экстремистских проявлений среди обучающихся;
- расширение спектра информационно - пропагандистской деятельности, постепенное формирование образа жизни законопослушного гражданина;
- создание условий, обеспечивающих эффективную профилактику терроризма и экстремизма, минимизацию последствий от террористической деятельности.
4. Характеристика основных мероприятий (подпрограмм).
Программа направлена на формирование целостной системы профилактики терроризма и экстремизма, координацию усилий всех субъектов профилактики в данном направлении, на достижение конкретных результатов на основе разработанных мероприятий.
Перечень мероприятий муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Даниловском муниципальном районе Волгоградской области" согласно Приложению 1 является составной частью настоящей Программы.
Также предусматривается реализация таких мероприятий общепрофилактической направленности по профилактике экстремизма, терроризма и минимизации их последствий, как:
- проведение ежегодных заседаний Координационного Совета по межнациональным и межрелигиозным вопросам при Администрации Даниловского муниципального района;
- проведение проверок деятельности антитеррористических комиссий по профилактике терроризма и экстремизма на территориях сельских поселений;
- осуществление мониторинга районных печатных, электронных средств массовой информации в целях недопущения размещения материалов экстремистского характера, призывов к нарушению общественного порядка;
- проведение рабочих встреч с представителями национальных общественных объединений с целью профилактики, выявления и пресечения фактов разжигания межнациональной розни и вражды;
- осуществление мониторинга печатных, электронных средств массовой информации по вопросам реализации прав на свободу совести и свободу вероисповедания на территории Даниловского муниципального района;
- организация ежегодного комплексного обследования технической укрепленности и антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, транспортной инфраструктуры, учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, объектов энергетики, иных объектов повышенной опасности;
- проведение учебно-тренировочных мероприятий в общеобразовательных учреждениях района в форме занятий, направленных на профилактику заведомо ложных сообщений об актах терроризма, обучению правилам эвакуации.
5. Ресурсное обеспечение Программы.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Общий объем ассигнований по финансированию Программы на 2019 - 2021 годы составляет 90 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 30000 рублей;
2020 год - 30000 рублей;
2021 год - 30000 рублей.
6. Механизм реализации Программы.
Механизм реализации Программы включает в себя:
- стратегическое планирование и прогнозирование:
- применение правовых рычагов влияния (совокупность нормативных правовых актов федерального и регионального уровней), способствующих решению задач Программы, а также регулирующих отношения на всех уровнях исполнительной власти;
- организационную структуру управления реализацией Программы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления).
Реализация Программы осуществляется через заключения контрактов на закупку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации Программы.
Заключение контрактов о закупке товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации Программы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Организация управления Программой и контроль за ходом реализации.
Контроль за реализацией Программы, координация деятельности исполнителей Программы осуществляется в порядке, определенном разделом 6 Порядка разработки, формирования и реализации районных целевых программ, утвержденного постановлением Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 19.10.2015 г. N 57-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Даниловского муниципального района".
Контроль над исполнением Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
8. Имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации Программы.
Имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Даниловском муниципальном районе Волгоградской области" принимается на баланс администрации Даниловского муниципального образования.
9. Оценка эффективности расходования бюджетных средств на реализацию Программы.
Программа носит ярко выраженный социальный характер, имеет общественную и проблемно-ориентированную профилактическую направленность. Результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на улучшение технического обеспечения антитеррористической направленности объектов социальной сферы на протяжении длительного времени.
Эффективность расходования бюджетных средств, направленных на реализацию Программы оценивается с помощью целевых индикаторов и показателей Программы и отражает степень достижения показателя результата при фактически достигнутом уровне расходов за год, предшествующий отчетному.
Оценка экономической эффективности муниципальной программы рассчитывается по итогам отчетного года по следующей формуле
,
где:
- эффективность хода реализации отдельного мероприятия муниципальной программы;
- фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации муниципальной программы;
- плановое значение показателя;
Экономическая эффективность признается достигнутой при условии, что значение больше или равно 1.
В результате исполнения мероприятий Программы ожидается:
- повышение эффективности системы профилактики терроризма и экстремизма, совершенствование форм и методов работы по профилактике терроризма и экстремизма, привлечение к организации деятельности по предупреждению террористических и экстремистских проявлений всех субъектов данной системы;
- усиление роли образовательных учреждений в профилактике террористических и экстремистских проявлений среди обучающихся;
- повышение уровня квалификации и качества работы специалистов, работающих с детьми и молодежью;
- расширение спектра информационно - пропагандистской деятельности, постепенное формирование образа жизни законопослушного гражданина;
- повышение уровня воспитательной, пропагандистской работы с населением района, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности;
- повышение уровня антитеррористической устойчивости района.
10. Технико-экономическое обоснование.
Технико-экономическое обоснование определяет целесообразность выделения средств районного бюджета на реализацию мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма и на улучшение технического обеспечения антитеррористической защищённости объектов социальной сферы территории Даниловского муниципального района. Общий объем финансовых средств районного бюджета на реализацию мероприятий Программы составляет 90,0 тыс. рублей.
Приложение N 1
к муниципальной программе
профилактики терроризма и экстремизма
на 2019 - 2021 годы.
Перечень
программных мероприятий муниципальной программы
Программные мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Финансовые затраты, тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации мероприятия |
Плановые сроки реализации мероприятия |
|||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
Всего |
||||
Продолжить работу по обеспечению комплексной безопасности учреждений образования района с применением автоматизированных средств контроля и реагирования (камеры видеообзора) |
Отдел организационного, кадрового обеспечения и работе с территориями Администрации Даниловского муниципального района |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
90,0 |
Увеличение количества объектов социальной сферы с техническим обеспечением антитеррористической направленности |
3 - 4 кв. |
Приложение N 2
к муниципальной программе
профилактики терроризма и экстремизма
на 2019 - 2021 годы.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель муниципальной программы, соисполнитель муниципальной программы |
Финансирование мероприятия всего (тыс. рублей) |
Год |
||||
всего |
областной |
районный |
Сельские поселения |
||||
Продолжить работу по комплексной безопасности на территории поселка с применением автоматизированных средств контроля и реагирования (камеры видеообзора и др.) |
Отдел организационного, кадрового обеспечения и работе с территориями Администрации Даниловского муниципального района |
90211705050050000180 |
90,0 |
90,0 |
0 |
90,0 |
0 |
2019 | |||||||
30,0 |
0 |
30,0 |
0 |
||||
2020 | |||||||
30,0 |
0 |
30,0 |
0 |
||||
2021 | |||||||
30,0 |
0 |
30,0 |
0 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
профилактики терроризма и экстремизма
на 2019 - 2021 годы.
Структура
пояснительной записки по обоснованию необходимости разработки муниципальной программы Даниловского муниципального района
Наименование разделов |
Содержание |
1. Описание проблемной ситуации. |
Недостаточное техническое обеспечение антитеррористической защищённости объектов социальной сферы. |
2. Способы решения проблемы |
Продолжить работу по обеспечению комплексной безопасности объектов социальной сферы на территории Даниловского муниципального района с применением автоматизированных средств контроля и реагирования (камеры видеообзора и др.) |
3. Сроки реализации муниципальной программы |
В течении 2019 - 2021 годы |
4. Потребность в финансовых ресурсах и возможные источники финансирования |
Бюджет муниципального района |
5. Ожидаемые результаты от реализации программных мероприятий |
1) увеличение количества объектов социальной сферы с техническим обеспечением антитеррористической защищённости; 2) проведение воспитательной, пропагандисткой работы с населением района, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности; 3) повышение уровня антитеррористической устойчивости района |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 18 сентября 2018 г. N 116-п "Об утверждении муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Даниловском муниципальном районе Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 11 декабря 2020 г. N 165-п
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2020 г.
Постановление Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 23 июля 2019 г. N 83-п
Изменения вступают в силу с 23 июля 2019 г.
Постановление Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 21 января 2019 г. N 8-п (в редакции постановления Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 11 декабря 2020 г. N 165-п)
Изменения вступают в силу с 21 января 2019 г.