Постановление Главы Даниловского муниципального района Волгоградской области от 11 сентября 2018 г. N 305
"Об утверждении положения и состава комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Даниловского муниципального района"
В соответствии с федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Губернатора Волгоградской области от 8 октября 2012 г. N 958 "О территориальной подсистеме Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Даниловского муниципального района;
Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Даниловского муниципального района.
2. Рекомендовать Главам городского и сельских поселений Даниловского муниципального района привести свои нормативно правовые акты (положение, структуру, состав сил и средств муниципальных звеньев территориальной подсистемы Даниловского муниципального района единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, соответствующих административно-территориальному делению Даниловского муниципального района) в соответствие с настоящим законодательством Российской Федерации.
3. Признать утратившими силу:
Постановление Главы Даниловского муниципального района Волгоградской области от 30 октября 2014 г. N 663 "Об утверждении положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Даниловского муниципального района";
Постановление Главы Даниловского муниципального района Волгоградской области от 24 сентября 2014 г. N 579 "О создании комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций Даниловского муниципального района";
Постановление Главы Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 20 мая 2015 г. N 196 "О внесении изменений в постановление Главы Даниловского муниципального района N 663 от 30 октября 2014 года "Об утверждении положения и состава комиссии Администрации Даниловского муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности";
Постановление Главы Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 04 сентября 2015 г. N 429 "О внесении изменений в постановление Главы Даниловского муниципального района N 663 от 30 октября 2014 года "Об утверждении положения и состава комиссии Администрации Даниловского муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности";
Постановление Главы Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 13 апреля 2016 г. N 194 "О внесении изменений в постановление Главы Даниловского муниципального района N 663 от 30 октября 2014 года "Об утверждении положения и состава комиссии Администрации Даниловского муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности";
Постановление Главы Даниловского муниципального района Волгоградской области от 29 мая 2018 г. N 148 "О внесении изменений в постановление Главы Даниловского муниципального района N 663 от 30 октября 2014 года "Об утверждении положения и состава комиссии Администрации Даниловского муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Даниловского муниципального района.
Глава Даниловского муниципального района |
С. С. Копытов |
Утверждено
постановлением Главы
Даниловского муниципального района
N 305 от 11 сентября 2018 г.
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Даниловского муниципального района
I. Общие положения
Комиссия администрации Даниловского муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления Даниловского муниципального района, организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.
Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
Руководство деятельностью Комиссии осуществляет Глава Даниловского муниципального района, который является председателем Комиссии. В период отсутствия председателя Комиссии исполнение его обязанностей возлагается на одного из заместителей председателя Комиссии.
II. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Даниловского муниципального района;
обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления Даниловского муниципального района, организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
организация работы по повышению устойчивости функционирования отраслей и объектов в целях снижения возможных потерь и разрушений от современных средств поражения;
создание условий для ликвидации последствий нападения противника и восстановления производства;
обеспечение жизнедеятельности населения.
III. Функции Комиссии
Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций и вносит в установленном порядке на рассмотрение органов местного самоуправления соответствующие предложения;
разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Волгоградской области и муниципальных правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
участвует в разработке программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, готовит предложения по их реализации;
разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы РСЧС;
разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня - на территории района и проведению операций чрезвычайного гуманитарного реагирования.
координирует работы органов управления территориальных отраслевых звеньев, расположенных на территории района, по вопросам выполнения требований по повышению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики;
осуществляет контроль за подготовкой объектов экономики к работе в условиях военного времени, за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов.
организует и координирует проведения исследований, рассмотрение их результатов и выработка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования экономики района для включения установленным порядком в проекты планов экономического и социального развития и в план ГО района;
принимает участие в проверках состояния ГО (по вопросам устойчивости), в командно-штабных и исследовательских учениях и организует работы по комплексной оценке состояния устойчивости объектов экономики;
осуществляет обобщение данных обстановки после нападения противника и подготавливает предложения по вопросам: организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях; восстановления нарушенного управления, обеспечение жизнедеятельности населения, а также проведение восстановительных работ в условиях потери связи с вышестоящими органами управления.
Комиссии предоставляется право привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости специалистов территориальных и отраслевых звеньев, заслушивать должностных лиц всех звеньев по вопросам устойчивости.
Для рассмотрения вопросов устойчивости по отраслям производства в составе комиссии могут создаваться отраслевые группы по основным направлениям повышения устойчивости функционирования экономики.
IV. Полномочия Комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать у территориальных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;
заслушивать на своих заседаниях информацию о соответствии занимаемым должностям руководителей и должностных лиц в случае невыполнения ими обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций или непринятия мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
привлекать для участия в своей работе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, ученых, специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять в установленном порядке полномочия и порядок работы этих групп по согласованию с их руководителями;
вносить в установленном порядке в Администрацию Даниловского муниципального района предложения по вопросам, требующим решения главы Даниловского муниципального района.
Вопросы планирования:
планирование и координация работы отраслевых групп, обобщение результатов их работ;
разработка и обобщение межотраслевых и районных мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики, подготовка предложений для включения в проекты планов экономического и социального развития района;
разработка (с участием отраслевых групп) проектов докладов и других документов, возлагаемых на комиссию.
Вопросы по защите населения и обеспечению его деятельности:
накопление фонда защитных сооружений и обеспечение населения средствами индивидуальной защиты;
обеспечение размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, организация питания и снабжения населения предметами первой необходимости, его медицинское, коммунально-бытовое и социальное обслуживание;
заблаговременное осуществление мероприятий по защите водоисточников, водозаборов, водопроводных сооружений, артезианских скважин и колодцев от заражения РВ, ОВ, БС;
анализ эффективности систем защиты населения района и обеспечение его жизнедеятельности;
определение возможных потерь населения, объектов и средств его жизнеобеспечения от воздействия современных средств поражения;
подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию защиты населения.
Вопросы по рациональному размещению производственных сил:
организация внутрирайонной кооперации при восстановлении нарушенного производства сельскохозяйственной продукции;
анализ размещения производственных сил района, в т.ч. степени концентрации промышленности и запасов материальных средств;
подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производственных сил и повышению надежности хозяйственных связей.
Вопросы устойчивости функционирования энергоснабжения:
подготовка и использование местных источников энергосбережения к работе по специальным режимам;
накопление автономных источников электроснабжения и использование на участках, работа которых по техническим условиям не может быть прекращена при нарушении централизованного электроснабжения;
определение степени устойчивости элементов и систем энергосбережения района и воздействия от современных средств поражения противника;
анализ возможности работы объектов экономики на автономных источниках энергоснабжения;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования энергосбережения объектов экономики.
Вопросы устойчивости сельскохозяйственного производства:
внедрение в производство высокоурожайных сортов зерновых, технических и других культур, устойчивых к воздействию РВ, ОВ, БС;
внедрение новых агротехнических приемов земледелия, позволяющих снизить степень воздействия поражающих факторов на с/х продукцию;
расширение производственной базы и промыслов для переработки с/х продукции из местного сырья;
подготовка к массовой иммунизации с/х животных, вынужденному массовому убою пораженных животных и обеззараживанию получаемой при этом продукции, подготовка к утилизации и захоронению с/х животных;
разработка упрощенной технологии заготовки, консервирования и приготовления кормов в военное время;
анализ эффективности мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений в условиях применения противником оружия массового поражения;
оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости работы предприятий по переработке с/х продукции;
определение потерь мощностей сельскохозяйственного производства, снижения объема производства продукции от воздействия современных средств поражения;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования сельского хозяйства.
Вопросы устойчивости функционирования транспорта:
проведение мероприятий по подготовке транспортных средств для работы на различных видах топлива, приспособление транспортных средств для перевозки пораженного населения;
подготовка транспортной системы к выполнению перевозок в экстремальных условиях светомаскировки;
подготовка сил и средств для выполнения восстановительных работ на автомобильных дорогах, создание запасов материальных средств для проведения восстановительных работ на автодорогах и дорожных сооружений;
рациональное размещение автозаправочных и авторемонтных станций, совершенствование методов техобслуживания, ремонта и восстановления техники;
анализ эффективности мероприятий по устойчивости функционирования транспорта;
определение возможных потерь транспортных средств и разрушения транспортных объектов (ремонтных предприятий, мостов, переправ) от воздействия современных средств поражения противника;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспорта.
Вопросы устойчивости функционирования материально технического снабжения и хозяйственных связей:
подготовка резервных и дублирующих вариантов материально-технического снабжения на случай нарушения установленных хозяйственных связей;
маневрирование материальными ресурсами, эффективное использование местных сырьевых ресурсов;
защита сырья, материалов и готовой продукции, внедрение тары и упаковочных материалов, обеспечивающих их защиту от всех видов заражения;
подготовка и осуществление мероприятий по бесперебойному снабжению населения продовольствием и предметами первой необходимости, в том числе с учетом принимаемого эваконаселения;
создание на базе предприятий торговли и общественного питания специальных подразделений для обеспечения продовольствием и предметами первой необходимости формирований ГО и пострадавшего населения, в том числе для работы в полевых условиях;
анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования отраслей и объектов материально-технического снабжения;
определение возможных разрушений складских помещений, погрузочно-разгрузочных механизмов и потерь материально-технических средств, а также нарушения хозяйственных связей после нападения противника;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования материально-технического снабжения по укреплению хозяйственных связей.
Вопросы подготовки к проведению восстановительных работ:
прогнозирование вариантов возможного поражения объектов, определение характера и ориентировочных объемов восстановительных работ;
создание и подготовка специальных формирований для выполнения ремонтных, восстановительных и строительных работ на объектах энергетики, связи, транспорта, сельского хозяйства и др. отраслях;
анализ степени подготовленности строительных и строительно-монтажных организаций, а также специальных формирований к выполнению восстановительных работ;
выработка предложений по организации управления восстановительными работами и по очередности их выполнения;
расчет сил и средств и сроков проведения восстановительных работ на важнейших объектах района.
Вопросы исследований устойчивости управления народным хозяйством:
создание и оснащение современными техническими средствами связи, оповещения и информации запасных пунктов управления;
заблаговременная разработка и определение порядка сбора и обработки информация об обстановке на территории района;
организация взаимодействия территориальных, отраслевых и военных органов управления при решении общих задач, согласованное использование пунктов управления и сопряжение систем связи и оповещения;
анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в т.ч. способности дублеров обеспечить управление при выходе из строя основных органов управления;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления, связи, особенно в случае потери связи с вышестоящими органами управления.
Комиссия проводит свою работу без отрыва от основной производственной деятельности по годовому плану, утвержденному главой администрации - начальником гражданской обороны района, в который могут включаться следующие вопросы:
- проведение, по мере необходимости, заседаний комиссии и ее групп;
- рассмотрение предложений по повышению устойчивости функционирования для включения в проекты годовых и перспективных планов экономического и социального развития района по вопросам устойчивости;
- проведение исследований, оценка состояния устойчивости и разработка мероприятий по "повышению устойчивости функционирования экономики района;
- заслушивание информации и докладов руководителей территориальных и отраслевых звеньев по вопросам устойчивости;
- участие в проверках, учениях и других мероприятиях гражданской обороны.
На заседаниях комиссии ведутся протоколы, в которых излагается содержание рассматриваемых вопросов и принятые решения.
Рекомендации, предложения и принятые решения после их утверждения начальником гражданской обороны района, доводятся до соответствующих органов управления.
V. Организация работы Комиссии
Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется органами местного самоуправления, должностными лицами Даниловского муниципального района, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее, чем за 10 дней до даты проведения заседания.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.
Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнения территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления Даниловского муниципального района, а также организациями, независимо от их организационно-правовой формы.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет отдел ГОЧС и мобилизационной подготовки Администрации Даниловского муниципального района.
VI. Функциональные обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Даниловского муниципального района
1. Функциональные обязанности председателя КЧС и ПБ
Председатель комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - ЧС) и обеспечению пожарной безопасности (далее по тексту - ПБ) несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организацию работы КЧС и ПБ и ее готовность.
Обязан:
В повседневной деятельности:
- руководить разработкой годового плана работы КЧС и ПБ;
- руководить разработкой плана действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Даниловском муниципальном районе, принимать участие в его корректировке;
- проводить заседания, проверки, экспертизы и другие мероприятия, связанные с безаварийным функционированием хозяйства района;
- руководить подготовкой личного состава КЧС и ПБ к действиям в экстремальных ситуациях и обеспечивать их постоянную готовность к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- обеспечивать взаимодействие с управлениями, ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами и силами;
- организовать управление силами и средствами в районе бедствия;
- контролировать деятельность предприятий, учреждений и организаций на территории района независимо от ведомственной подчиненности по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации их последствий;
- принимать участие в решении вопросов о целесообразности размещения на территории района объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;
- привлекать к работе КЧС и ПБ по ликвидации ЧС необходимых специалистов;
- доводить до вышестоящих органов предложения и рекомендации по вопросам предотвращения аварий, катастроф и стихийных бедствий, организовать защиту и жизнеобеспечение населения в ЧС;
- проводить систематические тренировки по оповещению и сбору личного состава КЧС и ПБ (в дневное и ночное время).
При угрозе чрезвычайных ситуаций (ЧС):
- организовывать оповещение населения в случае угрозы ЧС;
- принять экстренные меры по защите населения, оказать помощь пострадавшим, локализовать аварии, доложить главе района;
- обеспечить введение режимов работы районного звена РСЧС;
- организовать ведение разведки всех видов, выслать отряд готовности в место ЧС;
- определить масштабы бедствия, размеры ущерба, прогнозировать последствия исходя из предложений специалистов и членов комиссий;
- принимать экстренные меры по обеспечению защиты населения от аварий, катастроф и стихийных бедствий, его жизнеобеспечению в чрезвычайных условиях;
- обеспечивать управление на месте происшествия силами и средствами;
- осуществлять контроль за привлечением согласно плану взаимодействия необходимых сил и средств;
- доводить информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работы по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- выявлять причины аварий (катастроф) совместно со специалистами комиссии по административному и техническому расследованию;
- организовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы и руководство их проведением.
При возникновении ЧС:
- организовывать оповещение населения в случае ЧС;
- принять экстренные меры по защите населения, оказать помощь пострадавшим, локализовать аварии;
- обеспечить введение режимов работы районного звена РСЧС;
- организовать ведение разведки всех видов, выслать отряд готовности в место ЧС;
- определить масштабы бедствия, размеры ущерба, прогнозировать последствия исходя из предложений специалистов и членов комиссий;
- принимать экстренные меры по обеспечению защиты населения от аварий, катастроф и стихийных бедствий, его жизнеобеспечению в чрезвычайных условиях;
- обеспечивать управление на месте происшествия силами и средствами;
- осуществлять контроль за привлечением согласно плану взаимодействия необходимых сил и средств;
- доводить информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работы по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- выявлять причины аварий (катастроф) совместно со специалистами комиссии по административному и техническому расследованию;
- организовать АС и ДНР и руководство их проведением.
2. Функциональные обязанности заместителя председателя КЧС и ПБ
Заместитель председателя КЧС и ПБ на период работы Комиссии подчиняется председателю КЧС и ПБ, а в случае его отсутствия выполняет его обязанности и несет персональную ответственность за выполнение задач, организацию работы Комиссии и ее готовность.
Обязан:
В повседневной деятельности:
- принимать участие в составлении плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Даниловского муниципального района с учетом прогноза аварий, катастроф, стихийных бедствий;
- организовать выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий крупных аварий, стихийных бедствий и руководить подчиненными службами;
- участвовать в выполнении районных муниципальных программах;
- контролировать готовность и совершенствование подготовки органов управления, служб;
- координировать действия территориальных органов управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
При угрозе ЧС:
- прибыть в зал заседания КЧС и ПБ или к месту угрозы чрезвычайной ситуации;
- уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю комиссии КЧС и ПБ района;
- оценить масштабы происшествия, размеры ущерба и последствий аварии, катастрофы или стихийного бедствия;
- лично, через членов комиссии по чрезвычайным ситуациям района осуществлять контроль за выполнением аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе бедствия;
- при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;
- готовить свои данные об обстановке для принятия решения на ликвидацию чрезвычайных ситуаций района, исполнять обязанности.
При возникновении ЧС:
- прибыть в зал заседания КЧС и ПБ или к месту чрезвычайной ситуации;
- уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю комиссии КЧС и ПБ района;
- оценить масштабы происшествия, размеры ущерба и последствий аварии, катастрофы или стихийного бедствия;
- лично, через членов комиссии по чрезвычайным ситуациям района осуществлять контроль за выполнением аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе бедствия;
- при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;
- готовить свои данные об обстановке для принятия решения на ликвидацию чрезвычайных ситуаций района, исполнять обязанности.
3. Функциональные обязанности секретаря Комиссии
Секретарь Комиссии обязан:
В повседневной деятельности:
- секретарь Комиссии подчиняется председателю Комиссии и работает под его руководством;
- осуществляет сбор членов Комиссии на заседания;
- уточняет списки членов Комиссии на заседания, ведет протокол заседания;
- доводит принятые на заседаниях Комиссии решения до исполнителей и контролирует их исполнение.
При угрозе ЧС:
- контролирует ход оповещения и прибытия членов Комиссии;
- организует сбор и учет поступающих докладов и донесений;
- обобщает поступающую информацию, готовит доклады председателю Комиссии, в вышестоящие органы;
- ведет учет принятых и отданных распоряжений, доводит принятые решения до исполнителей и контролирует поступление докладов о их исполнении.
При возникновении:
- контролирует ход оповещения и прибытия членов Комиссии;
- организует сбор и учет поступающих докладов и донесений;
- обобщает поступающую информацию, готовит доклады председателю Комиссии, в вышестоящие органы;
- ведет учет принятых и отданных распоряжений, доводит принятые решения до исполнителей и контролирует поступление докладов о их исполнении.
4. Функциональные обязанности членов Комиссии
4.1. Начальник противопожарной службы района
Начальник Даниловской ПСЧ 9 отряда ФПС по Волгоградской области на период работы КЧС и ПБ подчиняется председателю КЧС и ПБ и несет персональную ответственность за подготовку и готовность сил и средств к выполнению задач по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, за обеспечение противопожарной безопасности района, готовность частей к немедленному действию.
Обязан:
В повседневной деятельности:
- разрабатывать и проводить мероприятия по повышению противопожарной устойчивости района и осуществлять контроль за их выполнением;
- контролировать работы по снижению ущерба от аварий и катастроф;
- принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Даниловского муниципального района;
- прогнозировать обстановку, определять потребность сил и средств для локализации и ликвидации очагов пожаров или поставки водяной завесы;
- организовать подготовку сил и средств для выполнения противопожарных мероприятий района.
При угрозе ЧС:
- с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора КЧС и ПБ, уточнить задачи службы;
- привести в полную готовность силы и средства противопожарной службы, включая имеющиеся на объектах противопожарные формирования гражданской защиты и добровольные пожарные дружины;
- уточнить обстановку, дать предложения председателю КЧС и ПБ по проведению неотложных противопожарных мероприятий;
- в случае возникновения пожара немедленно приступить к его ликвидации с последующим докладом председателю КЧС и ПБ;
- уточнить задачи противопожарным подразделениям и формированиям;
- создать необходимый резерв сил и средств;
- представить данные по причиненному материальному ущербу;
- принять участие в выработке решения по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
При возникновении ЧС:
- с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора КЧС и ПБ, уточнить задачи службы;
- привести в полную готовность силы и средства противопожарной службы, включая имеющиеся на объектах противопожарные формирования гражданской защиты и добровольные пожарные дружины;
- уточнить обстановку, дать предложения председателю КЧС и ПБ по проведению неотложных противопожарных мероприятий;
- в случае возникновения пожара немедленно приступить к его ликвидации с последующим докладом председателю КЧС и ПБ;
- уточнить задачи противопожарным подразделениям и формированиям;
- создать необходимый резерв сил и средств;
- представить данные по причиненному материальному ущербу;
- принять участие в выработке решения по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
4.2. Начальник отдела экономики, имущества и землепользования администрации Даниловского муниципального района
Начальник отдела экономики, имущества и землепользования администрации Даниловского муниципального района на период работы комиссии КЧС и ПБ подчиняется председателю КЧС и ПБ.
Обязан:
В повседневной деятельности:
- участвовать в подготовке годового плана КЧС и ПБ;
- организовать финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;
- организовать создание резервов финансовых средств для использования их при ликвидации возникших ЧС;
- организовать содействие устойчивому функционированию организаций в условиях ЧС;
- в соответствии с федеральным и областным законодательством осуществлять финансирование органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, организовать финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
При угрозе ЧС:
- организовать финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;
- вносить предложения по использованию резервов финансовых средств при ликвидации возникших аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- организовать содействие устойчивому функционированию организаций в условиях ЧС.
При возникновении ЧС:
- организовать финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;
- вносить предложения по использованию резервов финансовых средств при ликвидации возникших аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- организовать содействие устойчивому функционированию организаций в условиях ЧС.
4.3. Главный врач ГБУЗ "Даниловская ЦРБ"
Главный врач ГБУЗ "Даниловская ЦРБ" на период работы КЧС и ПБ подчиняется председателю КЧС и ПБ.
Обязан:
В повседневной деятельности:
- участвовать в подготовке годового плана КЧС и ПБ;
- организовать текущие работы по созданию, планированию, поддержанию в постоянной готовности сил и средств службы медицины катастроф Даниловского муниципального района (СМК);
- проверять готовность СМК;
- организовывать подготовку личного состава СМК, специалистов дополнительного этапа аварийно-спасательных формирований к оказанию первой помощи, экстренной помощи;
- организовать создание, накопление, обеспечение, контроль за хранением и правильностью использования резерва медицинского имущества, материально-техническое обеспечение СМК.
При угрозе ЧС:
- организовать оповещение органов управления СМК, личного состава;
- быть готовым для введения в действие плана медико-санитарного обеспечения в ЧС населения Даниловского района;
- обеспечить непрерывное и оперативное управление силами и средствами СМК;
- организовать и провести лечебно-эвакуационное обеспечение населения в случае ЧС;
- организовать экстренное психологическое обеспечение профессиональных спасателей и пострадавших;
- организовать медицинскую помощь личному составу спасательных формирований;
- организовать взаимодействие со службами гражданской защиты Даниловского муниципального района;
- обеспечить ведение и своевременное представление в КЧС и ПБ запрашиваемой учетно-отчетной документации;
- организовать информационное обеспечение населения.
При возникновении ЧС:
- организовать оповещение органов управления СМК, личного состава;
- ввести в действие план медико-санитарного обеспечения в ЧС населения Даниловского района;
- обеспечить непрерывное и оперативное управление силами и средствами СМК;
- организовать и провести лечебно-эвакуационное обеспечение населения в случае ЧС;
- организовать экстренное психологическое обеспечение профессиональных спасателей и пострадавших;
- организовать медицинскую помощь личному составу спасательных формирований;
- организовать взаимодействие со службами гражданской защиты Даниловского муниципального района;
- обеспечить ведение и своевременное представление в КЧС и ПБ запрашиваемой учетно-отчетной документации;
- организовать информационное обеспечение населения.
4.4. Начальник Даниловского РЭС (филиал МРСК Юга ОАО Волгоградэнерго)
Обязан:
В повседневной деятельности:
- участвовать в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Даниловском муниципальном районе службы энергетики в мирное время;
- организовать выявление источников опасности, оценивать и прогнозировать последствия возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий на предприятиях энергетики;
- участвовать в разработке и реализации мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения аварий на предприятиях энергетики, вносить свои предложения по ликвидации их последствий;
- принимать решения на проведение экстренных мер по обеспечению защиты рабочих и служащих от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, снижение ущерба при их ликвидации;
- организовать ускоренное выполнение соответствующих инженерно-технических мероприятий, способствующих устранению угрозы возникновения производственной аварии или снижению возможных последствий при ее возникновении, или при наступлении стихийного бедствия.
При угрозе ЧС:
- организовать приведение в готовность подчиненных и привлекаемых сил и средств, предназначенных для проведения ремонтных работ на объектах энергетики;
- оценить обстановку масштабов происшествия, размеров ущерба и других последствий аварий, а также в условиях чрезвычайной ситуации;
- организовать проведение мероприятий по безаварийному отключению и остановке производства;
- организовать контроль за материально-техническим обеспечением мероприятий по ликвидации угрозы производственных аварий, снижению возможных последствий при их возникновении и проведению аварийно-восстановительных работ в ходе их ликвидации;
- осуществлять контроль за созданием сил и средств для проведения спасательных работ.
При возникновении ЧС:
- организовать приведение в готовность подчиненных и привлекаемых сил и средств, предназначенных для проведения ремонтных работ на объектах энергетики;
- оценить обстановку масштабов происшествия, размеров ущерба и других последствий аварий, а также в условиях чрезвычайной ситуации;
- организовать проведение мероприятий по безаварийному отключению и остановке производства;
- организовать контроль за материально-техническим обеспечением мероприятий по ликвидации угрозы производственных аварий, снижению возможных последствий при их возникновении и проведению аварийно-восстановительных работ в ходе их ликвидации;
- осуществлять контроль за созданием сил и средств для проведения спасательных работ.
4.5. Начальник ОМВД России по Даниловскому району
Начальник ОМВД России по Даниловскому району на период работы КЧС и ПБ подчиняется председателю КЧС и ПБ, несет персональную ответственность за подготовку и готовность сил и средств к выполнению задач по противопожарному надзору, за обеспечение противопожарной безопасности района.
Обязан:
В повседневной деятельности:
- проводить мероприятия, направленные на обеспечение личной безопасности от противоправных посягательств путем предупреждения и раскрытия преступлений;
- организовывать, поддерживать и осуществлять мероприятия движения на автомобильных дорогах;
- обеспечивать охрану общественного порядка и общественной безопасности.
При угрозе ЧС:
- осуществлять мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения при эвакуации и рассредоточении населения, а также на маршрутах ввода сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- проводить мероприятия, направленные на обеспечение личной безопасности от противоправных посягательств путем предупреждения и раскрытия преступлений, при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
- обеспечивать общественный порядок в очагах бедствия и в ходе ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
При возникновении ЧС:
- осуществлять мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения при эвакуации и рассредоточении населения, а также на маршрутах ввода сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- проводить мероприятия, направленные на обеспечение личной безопасности от противоправных посягательств путем предупреждения и раскрытия преступлений, при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
- обеспечивать общественный порядок в очагах бедствия и в ходе ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.6. Начальник отдела ГОЧС и мобилизационной подготовки
Начальник отдела ГОЧС и мобилизационной подготовки обязан в повседневной деятельности:
- участвовать в разработке и реализации целевых и научно-технических программ (работ), а также в планировании и выполнении мер по предупреждению возникновения ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба;
- принимать меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям при ЧС;
- совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению), умение пользоваться средствами индивидуальной защиты и т.п.;
- принимать участие в пределах своей компетенции в обучении всех категорий населения района способам защиты и действиям при ЧС;
- принимать меры к созданию и восполнению подчиненными (подведомственными) организациями (учреждениями) резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС.
При угрозе ЧС:
- приступить к немедленному руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами и по распоряжению председателя комиссии прибыть на заседание КЧС и ПБ;
- быть готовым к докладу председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне ЧС, прогнозе ее развития в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также о своих предложениях по ее нормализации;
- осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное, гибкое и эффективное управление подчиненными (подведомственными) и (или) приданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;
- принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов.
При возникновении ЧС:
- с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС и ПБ, параллельно организуя действия необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС;
- организовывать оценку обстановки и влияние ее на работу объектов коммунально-жилищного хозяйства; проводить расчеты ущерба; организовывать работу санитарно-обмывочных пунктов и станций обеззараживания одежды и техники.
4.7. Старший Инспектор ОНД и ПР по г. Михайловка, Даниловскому, Кумылженскому, Серафимовичскому, Фроловскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области
Старший Инспектор ОНД и ПР по г. Михайловка, Даниловскому, Кумылженскому, Серафимовичскому, Фроловскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области обязан в повседневной деятельности:
- разрабатывать и проводить мероприятия по повышению противопожарной устойчивости района и осуществлять контроль за их выполнением;
- проводить пропаганду в области пожарной безопасности;
- контролировать соблюдение противопожарных требований при осуществлении градостроительной деятельности;
- осуществлять контроль за состоянием пожарной безопасности на территории района;
- принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Даниловского муниципального района;
- организовывать подготовку сил и средств для выполнения задач по противопожарному надзору.
При угрозе ЧС:
- прибыть в зал заседания КЧС и ПБ или к месту чрезвычайной ситуации;
- уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю комиссии КЧС и ПБ района;
- оценить масштабы происшествия, размеры ущерба и последствий аварии, катастрофы или стихийного бедствия;
- лично через членов комиссии по чрезвычайным ситуациям района осуществлять контроль за выполнением аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе бедствия;
- при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;
- готовить свои данные об обстановке для принятия решения на ликвидацию чрезвычайных ситуаций поселения, исполнять обязанности.
При возникновении ЧС:
- прибыть в зал заседания КЧС и ПБ или к месту чрезвычайной ситуации;
- уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю комиссии КЧС и ПБ района;
- оценить масштабы происшествия, размеры ущерба и последствий аварии, катастрофы или стихийного бедствия;
- лично через членов комиссии по чрезвычайным ситуациям района осуществлять контроль за выполнением аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе бедствия.
4.8. Начальник отдела агропромышленного комплекса и по работе с ЛПХ
Начальник отдела агропромышленного комплекса и по работе с ЛПХ обязан в повседневной деятельности:
- принимать участие в составлении плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС с учетом прогнозов аварий, катастроф, стихийных бедствий;
- координировать действия предприятий АПК по предупреждению ЧС.
При угрозе ЧС:
- уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю КЧС и ПБ;
- осуществлять гибкое и эффективное управление подчиненными (подведомственными) силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС.
При возникновении ЧС:
- прибыть к месту сбора КЧС и ПБ, уяснить задачи;
- оценить масштабы аварии, катастрофы или стихийного бедствия, размеры ущерба и возможные последствия;
- организовать работу служб защиты предприятий АПК по ликвидации последствий ЧС.
4.9. Начальник ФГУ Даниловского района СББЖ
Начальник ФГУ Даниловского района СББЖ обязан в повседневной деятельности:
- организовать и осуществлять в пределах своей компетенции наблюдение и контроль за обстановкой на объектах и на прилегающих к ним территориях;
- участвовать в планировании и выполнении мер по предупреждению возникновения ЧС, обеспечению безопасности и защиты животных, сокращению возможных потерь и ущерба.
При угрозе ЧС:
- осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное, гибкое и эффективное управление подчиненными (подведомственными) силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;
- принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов.
При возникновении ЧС:
- с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС и ПБ, параллельно организуя действия подчиненных сил и средств для ликвидации ЧС;
- быть готовым к докладу председателю КЧС и ПБ предложений по:
- организации защиты животных, необходимости выдвижения оперативных групп в зону ЧС;
- определению границ зоны ЧС;
- организации устойчивого функционирования объектов экономики.
4.10 Иные Члены комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Иные Члены КЧС и ОПБ подчиняются председателю комиссии, его заместителю и несут персональную ответственность за выполнение стоящих перед ними задач.
Они обязаны:
При повседневной деятельности:
- лично участвовать на заседаниях КЧС и ОПБ;
- участвовать в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- вносить предложения для включения в план работы комиссии на предстоящий год;
- вносить предложения в повестку дня и проекты решений заседаний комиссии.
При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций:
- с получением сигнала на сбор в установленные сроки прибыть к месту сбора и уточнить свои задачи;
- представлять председателю КЧС и ОПБ соответствующую информацию по своим направлениям служебной деятельности;
- осуществлять постоянный контроль по своим направлениям служебной деятельности за изменением обстановки в зоне ЧС;
- обеспечивать постоянной информацией председателя КЧС и ОПБ о складывающейся обстановке в зоне ЧС"
Утверждено
постановлением Главы
Даниловского муниципального района
N 305 от 11 сентября 2018 г.
Состав
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Даниловского муниципального района
Фамилия Имя Отчество |
Занимаемая должность |
Копытов Сергей Степанович |
Глава Даниловского муниципального района, Председатель КЧС и ПБ Даниловского муниципального района |
Волкова Наталья Александровна |
Заместитель председателя КЧС и ПБ - Заместитель главы Даниловского муниципального района - начальник отдела экономики, имущества и землепользования Даниловского муниципального района |
Шинкаренко Александр Иванович |
Заместитель председателя КЧС и ПБ - Начальник отдела агропромышленного комплекса и по работе с личными подсобными хозяйствами Администрации Даниловского муниципального района |
Истрашкин Иван Михайлович |
Член КЧС и ПБ - Начальник отдела ГОЧС и мобилизационной подготовки и Администрации Даниловского муниципального района |
Орлов Дмитрий Павлович |
секретарь КЧС и ПБ - ведущий специалист отдела ГОЧС и моб. подготовки Администрации Даниловского муниципального района |
Машлыкин Александр Николаевич |
Член КЧС и ПБ - Начальник ПЧ 83 ГКУ ВО 2 ОПС ст. Островская (по согласованию) |
Романников Андрей Александрович |
Член КЧС и ПБ - Начальник Даниловской ПСЧ 9 отряда ФПС по Волгоградской области (по согласованию) |
Сныткин Максим Александрович |
Член КЧС и ПБ - Старший Инспектор ОНД и ПР по г. Михайловка, Даниловскому, Кумылженскому, Серафимовичскому, Фроловскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области (по согласованию) |
Шинкаренко Людмила Васильевна |
Член КЧС и ПБ - Главный врач ГБУЗ "Даниловская ЦРБ" (по согласованию) |
Кузнецова Любовь Васильевна |
Член КЧС и ПБ - Начальник ФГУ Даниловского района СББЖ (по согласованию) |
Думчев Владимир Васильевич |
Член КЧС и ПБ - Начальник Даниловского РЭС (филиал МРСК Юга ОАО Волгоградэнерго) (по согласованию) |
Чехранов Александр Николаевич |
Член КЧС и ПБ - Начальник ОМВД России по Даниловскому району (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Даниловского муниципального района Волгоградской области от 11 сентября 2018 г. N 305 "Об утверждении положения и состава комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Даниловского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с 11 сентября 2018 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Даниловского муниципального района Волгоградской области от 2 февраля 2024 г. N 18