Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 8 июня 2018 г. N 429
"Об утверждении порядка организации и проведения общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории Иловлинского муниципального района Волгоградской области"
Во исполнение требований Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", приказа Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", руководствуясь Уставом Иловлинского муниципального района Волгоградской области, администрация Иловлинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории Иловлинского муниципального района Волгоградской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете Иловлинского муниципального района Волгоградской области "Донской Вестник".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Иловлинского муниципального района Н.В. Бурдыко.
Глава администрации Иловлинского муниципального района |
И.С. Гель |
Утвержден
постановлением администрации
Иловлинского муниципального
района от 8 июня 2018 г. N 429
Порядок
организации и проведения общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе
1. Общие положения
1.1. Общественные обсуждения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (далее по тексту - общественные обсуждения), проводятся в целях реализации конституционных прав каждого на благоприятную окружающую среду и на достоверную информацию о ее состоянии, а также в целях участия граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством.
1.2. На общественные обсуждения выносятся объекты государственной экологической экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" в случае, если инициатором общественных обсуждений принято решение о проведении общественных обсуждений.
1.3. Уполномоченным органом по вопросам организации, проведения общественных обсуждений является отдел по строительству, ЖКХ и охране окружающей среды администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области (далее - уполномоченный орган).
2. Инициаторы общественных обсуждений
2.1. Инициаторами общественных обсуждений являются заказчики проектов объектов государственной экологической экспертизы.
2.2. Для принятия решения о назначении общественных обсуждений инициаторы направляют в уполномоченный орган местного самоуправления по вопросам организации и проведения общественных обсуждений заявление о проведении общественных слушаний намечаемой хозяйственной и (или) иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, с указанием наименования хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе.
В заявлении отражаются:
- список кандидатур для включения в состав комиссии;
- информация о проектной документации, обосновывающей намечаемую хозяйственную и иную деятельность.
Кроме того, заявление может включать предложения о предварительном месте, времени и дате проведения общественных обсуждений.
2.3. Общественные обсуждения назначаются постановлением администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области.
Уполномоченный орган в 30-дневный срок со дня подачи инициатором общественных обсуждений заявления о проведении общественных обсуждений рассматривает представленные документы и готовит проект постановления администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области о назначении общественных обсуждений.
2.4. В постановлении о назначении общественных обсуждений указываются:
- наименование намечаемой хозяйственной и (или) иной деятельности;
- цель проведения общественных обсуждений;
- информация о проектной документации, обосновывающей намечаемую хозяйственную и (или) иную деятельность;
- состав комиссии по проведению общественных обсуждений;
- место, дата и время проведения общественных обсуждений с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для жителей муниципального образования.
3. Подготовка общественных обсуждений
3.1. Инициатор общественных обсуждений:
а) обеспечивает организационно-техническое и информационное сопровождение проведения общественных обсуждений;
б) обеспечивает размещение информации о проведении общественных обсуждений не позднее чем за 30 дней до даты проведения публичных обсуждений в средствах массовой информации.
Информация о сроках и месте доступности проектов объекта государственной экологической экспертизы, о дате и месте проведения общественных обсуждений, других формах общественного участия публикуется в районной газете "Донской Вестник" не позднее чем за 30 дней до окончания проведения общественных обсуждений (проведения общественных обсуждений).
Инициатор общественных обсуждений также сообщает данную информацию заинтересованной общественности, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой деятельности или которая проявила свой интерес к процессу оценки воздействия, и другим участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду, которые могут не располагать доступом к указанным средствам массовой информации.
В публикации указываются сведения о:
- названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности;
- наименовании и адресе инициатора общественных обсуждений или его представителя;
- сроках проведения оценки воздействия на окружающую среду;
- органе, ответственном за организацию общественного обсуждения;
- предполагаемой форме общественного обсуждения, а также форме представления замечаний и предложений;
- сроках и месте доступности предварительных материалов проектной документации по оценке воздействия на окружающую среду;
- месте, времени и дате общественных обсуждений.
Дополнительное информирование участников обсуждений может осуществляться путем распространения информации, указанной в п.п. "б" п. 3.1 настоящего Порядка, через Интернет и иными способами, обеспечивающими распространение информации;
в) обеспечивает представление проектов объекта государственной экологической экспертизы, в том числе предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду, общественности для ознакомления и представления замечаний.
3.2. В комиссию по проведению общественных обсуждений включаются представители инициатора общественных обсуждений; уполномоченного органа местного самоуправления по организации и проведению общественных обсуждений в форме общественных обсуждений; представители общественных организаций.
3.3. Комиссия по проведению общественных обсуждений:
- вносит предложения по порядку проведения общественных обсуждений, назначению председателя собрания и секретаря общественных обсуждений для ведения общественных обсуждений и составления протокола;
- определяет докладчиков (содокладчиков);
- организует подготовку итогового документа;
- организует регистрацию участников общественных обсуждений.
4. Проведение общественных обсуждений
4.1. Перед началом общественных обсуждений проводится регистрация участников.
Участниками общественных обсуждений являются:
- заказчик, инвестор, разработчик проектной документации, материалов обоснования намечаемой деятельности, которая может оказать воздействие на окружающую среду, и иной документации, подлежащей государственной экологической экспертизе;
- представители органов местного самоуправления;
- общественность, проявившая интерес к экологическим, социальным и экономическим последствиям намечаемой хозяйственной и иной деятельности: граждане РФ, являющиеся на день проведения общественных обсуждений дееспособными.
4.2. Ведущий общественных обсуждений открывает собрание и оглашает тему общественных обсуждений, перечень вопросов, выносимых на общественные обсуждений, инициаторов его проведения, предложения комиссии по порядку проведения общественных обсуждений, выносит на голосование кандидатуры председателя и секретаря общественных обсуждений.
4.3. Секретарь общественных обсуждений ведет протокол.
4.4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам.
4.5. По окончании выступления экспертов ведущий дает возможность участникам общественных обсуждений задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам экспертов.
4.6. В ходе проведения общественных обсуждений составляются:
- список участников общественных обсуждений (указывается следующие данные физических лиц: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес регистрации гражданина по месту жительства и по месту пребывания, которые определяются в соответствии с положениями федерального законодательства; для должностных лиц - место работы и должность;
- список поступивших от общественности замечаний, предложений и вопросов по объекту общественных обсуждений и ответы на них;
- протокол общественных обсуждений.
Регистрация участников производится на основании документов, удостоверяющих личность.
5. Результаты общественных обсуждений
5.1. Итоговым документом общественных обсуждений является протокол общественных обсуждений, подготовленный и утвержденный председателем комиссии в течение 2 рабочих дней после проведения общественных обсуждений.
В протоколе четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен).
Протокол подписывается членами комиссии по проведению общественных обсуждений.
Протокол проведения общественных обсуждений входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
5.2. Уполномоченный орган в 7-дневный срок с момента утверждения председателем комиссии протокола общественных обсуждений направляет протокол общественных обсуждений инициаторам проведения общественных обсуждений.
5.3. Принятие от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, документирование этих предложений в приложениях к материалам по оценке воздействия на окружающую среду обеспечивается инициатором общественных обсуждений (заказчиком) в течение 30 дней после окончания общественного обсуждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 8 июня 2018 г. N 429 "Об утверждении порядка организации и проведения общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории Иловлинского муниципального района Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 25 сентября 2020 г. N 702
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления