Заслушав и обсудив информацию главы Кировского сельского поселения Шалина С. Г. об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кировском сельском поселении, сельская Дума Кировского сельского поселения решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кировском сельском поселении.
2. Опубликовать настоящее Решение в бюллетене Кировского сельского поселения "Официальный Вестник".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Решение сельской Думы Кировского сельского поселения N 9/389 от 3 июля 2014 г. "О бюджетном процессе в Кировском сельском поселении Среднеахтубинского района Волгоградской области" признать утратившим силу.
Глава Кировского сельского поселения |
С. Г. Шалин |
Утверждено
Решением сельской Думы
Кировского сельского поселения
от 16 сентября 2016 г. N 10/34
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кировском сельском поселении Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области
Глава 1. Нормативно-правовые основы бюджетных правоотношений
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Положение о бюджетном процессе в Кировском сельском поселении (далее - Положение) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Кировского сельского поселения, контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом. Бюджетные правоотношения, не урегулированные настоящим Положением, регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Статья 2. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Кировском сельском поселении
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Кировского сельского поселения с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета поселения, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Сельская Дума Кировского сельского поселения в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Кировского сельского поселения за администраторами поступлений в бюджет Кировского сельского поселения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Кировского сельского поселения должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области.
3. Сельская Дума Кировского сельского поселения в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Кировского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета Кировского сельского поселения, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств Кировского сельского поселения;
- производит дальнейшую детализацию целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденных Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период перечень главных распорядителей средств бюджета Кировского сельского поселения;
- утверждает решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период расходы бюджета Кировского сельского поселения по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
Сельская Дума Кировского сельского поселения в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 3. Законодательная основа бюджетного процесса Кировского сельского поселения
1. Бюджетный процесс Кировского сельского поселения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, законами Волгоградской области, Уставом Кировского сельского поселения, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Кировского сельского поселения.
2. Муниципальные правовые акты Кировского сельского поселения, принимаемые на основании и во исполнение настоящего Положения либо в соответствии с ним, не могут противоречить нормам настоящего Положения. В случае противоречия нормам настоящего Положения и нормам других муниципальных правовых актов Кировского сельского поселения, регулирующих бюджетные правоотношения, применяются нормы настоящего Положения.
3. Настоящее Положение распространяется на всех участников бюджетного процесса Кировского сельского поселения.
4. Бюджет Кировского сельского поселения утверждается на три года (очередной финансовый год и плановый период). Решение Сельской Думы Кировского сельского поселения о бюджете Кировского сельского поселения после его принятия и подписания в установленном порядке подлежит официальному опубликованию.
Глава 2. Участники бюджетного процесса Кировского сельского поселения, их полномочия и ответственность
Статья 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса Кировского сельского поселения являются:
- Сельская Дума Кировского сельского поселения;
- глава Кировского сельского поселения;
- администрация Кировского сельского поселения;
- Комитет по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района на основе соглашения б/н от 08.12.2014 года;
- контрольно-счетная палата Среднеахтубинского муниципального района в соответствии с соглашением от 27.01.2011 г. N 12;
- главный распорядитель бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса Кировского сельского поселения.
Статья 5. Полномочия Сельской Думы Кировского сельского поселения
1. В сфере регулирования бюджетных правоотношений Кировского сельского поселения к ведению Сельской Думы Кировского сельского поселения относятся:
1) рассмотрение и утверждение бюджета Кировского сельского поселения и годового отчета о его исполнении;
2) организация осуществления контроля за исполнением бюджета Кировского сельского поселения;
3) принятие программ социально-экономического развития Кировского сельского поселения;
4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) установление льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных Налоговым кодексом Российской Федерации;
6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
7) установление состава информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
8) определение порядка расходования средств целевых бюджетных фондов;
9) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
10) утверждение порядка ведения муниципальной долговой книги;
11) утверждение порядка предоставления муниципальных гарантий;
Статья 6. Полномочия главы Кировского сельского поселения по вопросам регулирования бюджетных правоотношений
По вопросу регулирования бюджетных правоотношений Кировского сельского поселения глава поселения:
1) определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Кировского сельского поселения;
2) вносит на утверждение в Думу Кировского сельского поселения проект бюджета поселения, программы социально экономического развития Кировского сельского поселения, отчеты об их исполнении;
3) вносит на рассмотрение Думы Кировского сельского поселения проекты решений, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов;
4) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета Кировского сельского поселения;
5) принимает решение о начале работы над составлением проекта бюджета Кировского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами.
Статья 7. Полномочия администрации Кировского сельского поселения по вопросам регулирования бюджетных правоотношений
По вопросам регулирования бюджетных правоотношений администрация Кировского сельского поселения:
1) обеспечивает разработку и исполнение прогноза социально - экономического развития Кировского сельского поселения;
2) обеспечивает составление проекта бюджета Кировского сельского поселения;
3) исполняет бюджет Кировского сельского поселения, осуществляет контроль за его исполнением;
4) формирует перечень долгосрочных целевых программ Кировского сельского поселения;
5) формирует перечень действующих договоров, заключенных Кировского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
6) вносит на рассмотрение и утверждение Думы Кировского сельского поселения проекты решений о предоставлении льгот по местным налогам и сборам в бюджет в порядке, установленном Думой Кировского сельского поселения
7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами.
Статья 8. Полномочия контрольно-счетной комиссии Думы Кировского сельского поселения
Контрольно-счетная комиссия:
1) проводит экспертизу проекта бюджета Кировского сельского поселения и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
3) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Кировского сельского поселения и отчетов о его исполнении;
4) осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Кировского сельского поселения;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 9. Бюджетные полномочия руководителя финансового органа
Руководитель финансового органа
1) утверждает и уточняет сводную бюджетную роспись бюджета Кировского сельского поселения;
2) применяет меры принуждения в случаях, установленных бюджетных законодательством.
Статья 10. Главный распорядитель бюджетных средств Кировского сельского поселения
Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3) участвует в формировании бюджета Кировского сельского поселения;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) организует и осуществляет финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
7) определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
8) может утверждать сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
9) составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
10) на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Территориального управления Среднеахтубинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области;
11) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
12) выступает в суде от имени Кировского сельского поселения в качестве ответчика:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Статья 11. Получатель бюджетных средств
Получатель бюджетных средств:
1) подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
2) обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
3) обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
4) обязан своевременно предоставлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств;
5) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
Статья 12. Ответственность участников бюджетного процесса Кировского сельского поселения
Участники бюджетного процесса несут ответственность за нарушение бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации, законодательными актами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами Кировского сельского поселения.
Глава 3. Доходы, расходы и дефицит бюджета Кировского сельского поселения
Статья 13. Доходы бюджета Кировского сельского поселения
Доходы бюджета Кировского сельского поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Волгоградской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Думы Кировского сельского поселения о налогах и сборах.
Статья 14. Расходы бюджета Кировского сельского поселения
1. Из бюджета Кировского сельского поселения в очередном финансовом году финансируются:
за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета - расходные обязательства Кировского сельского поселения, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами поселения, заключенными от имени Кировского сельского поселения договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
за счет субсидий из областного фонда софинансирования - часть расходных обязательств поселения на финансирование социальных расходов.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Волгоградской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Волгоградской области.
Статья 15. Резервный фонд администрации Кировского сельского поселения
1. В расходной части бюджета Кировского сельского поселения предусматривается создание резервного фонда администрации сельского поселения.
2. Размер резервного фонда Кировского сельского поселения в бюджете поселения составляет не более трех процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
3. Средства резервного фонда администрации Кировского сельского поселения расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ при ликвидации последствий стихийных бедствий, других чрезвычайных ситуаций и целей, имевших место в текущем финансовом году, по постановлению главы Кировского сельского поселения.
4. Администрация Кировского сельского поселения ежеквартально информирует Сельскую Думу Кировского сельского поселения о расходовании средств резервного фонда.
Статья 16. Муниципальный долг
Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Кировского сельского поселения.
1. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну Кировского сельского поселения.
Долговые обязательства Кировского сельского поселения могут существовать в форме:
1) кредитных соглашений и договоров, заключенных главой сельского поселения от имени Кировского сельского поселения;
2) займов, осуществляемых за счет выпуска муниципальных ценных бумаг от имени Кировского сельского поселения;
3) договоров и соглашений о получении Кировского сельского поселения бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) договоров о предоставлении муниципальных гарантий, заключенных главой Кировского сельского поселения с согласия Сельской Думы Кировского сельского поселения.
Долговые обязательства Кировского сельского поселения не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящей статьей.
2. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете Кировского сельского поселения и не должен превышать объем доходов бюджета сельского поселения без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
3. Порядок ведения долговой книги устанавливается нормативно - правовым актом Сельской Думы Кировского сельского поселения.
Статья 17. Программа внутренних муниципальных заимствований
1. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета Кировского сельского поселения и погашение долговых обязательств бюджета Кировского сельского поселения.
2. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех внутренних заимствований Кировского сельского поселения с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
3. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (и плановый период) является приложением к решению о бюджете Кировского сельского поселения на очередной финансовый год (и плановый период).
4. Программа муниципальных гарантий представляет собой перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий на очередной финансовый год (и плановый период).
5. Программа муниципальных гарантий является приложением к решению о бюджете Кировского сельского поселения.
6. Условия, порядок и форма предоставления муниципальных гарантий определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 18. Дефицит бюджета Кировского сельского поселения и источники его финансирования
1. Дефицит бюджета Кировского сельского поселения не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае использования в составе источников финансирования дефицита местного бюджета снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета сельского поселения дефицит бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.
2. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Кировского сельского поселения включаются:
- разница между полученными и погашенными сельским поселением кредитами кредитных организаций;
- разница между полученными и погашенными сельским поселением бюджетными кредитами, предоставленными бюджету сельского поселения другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета сельского поселения в течении соответствующего финансового года;
- иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Кировского сельского поселения.
Глава 4. Составление проекта бюджета
Статья 19. Основы составления проекта бюджета Кировского сельского поселения
1. Составление проекта бюджета Кировского сельского поселения - исключительная прерогатива администрации Кировского сельского поселения.
2. Составлению проекта бюджета Кировского сельского поселения должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Кировского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
- муниципальных программ (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ);
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Волгоградской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Сельской Думы Кировского сельского поселения о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Кировского сельского поселения;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 20. Прогноз социально-экономического развития Кировского сельского поселения
1. Прогноз социально-экономического развития Кировского сельского поселения разрабатывается отделами администрации на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития Кировского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Прогноз социально-экономического развития Кировского сельского поселения вносится на рассмотрение в Сельскую Думу главой сельского поселения одновременно с проектом бюджета.
Изменение прогноза социально-экономического развития Кировского сельского поселения в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Кировского сельского поселения включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 21. Реестр расходных обязательств Кировского сельского поселения
1. Реестр расходных обязательств Кировского сельского поселения ведется администрацией поселения и представляется в Территориальное управление Среднеахтубинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Кировского сельского поселения являются:
- полнота отражения расходных обязательств Кировского сельского поселения и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Кировского сельского поселения и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Кировского сельского поселения, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Кировского сельского поселения;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Кировского сельского поселения, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Кировского сельского поселения устанавливается постановлением главы Кировского сельского поселения.
Статья 22. Долгосрочные и ведомственные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы поселения разрабатываются администрацией Кировского сельского поселения.
2. Долгосрочная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ.
3. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются администрацией Кировского сельского поселения.
4. Решение о возможности разработки проекта новой долгосрочной целевой программы принимается администрацией Кировского сельского поселения на этапе разработки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Кировского сельского поселения.
5. В бюджете Кировского сельского поселения могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией Кировского сельского поселения.
Статья 23. Основные этапы составления проекта бюджета Кировского сельского поселения
1. Проект бюджета Кировского сельского поселения составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2. Проект решения о бюджете Кировского сельского поселения, составляемый администрацией Кировского сельского поселения, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Кировского сельского поселения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации);
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Думы Кировского сельского поселения), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Кировского сельского поселения;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5% общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода - в объеме не менее 5% общего объема расходов бюджета;
- обособленное отражение средств, направленных на исполнение расходных обязательств Кировского сельского поселения в связи с осуществлением полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Кировского сельского поселения, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней;
- источники финансирования дефицита бюджета Кировского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- перечень муниципальных гарантий;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
3. Под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
4. Главный распорядитель бюджетных средств распределяет предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Проект бюджета Кировского сельского поселения, вносимый в Думу Кировского сельского поселения, подлежит официальному опубликованию и обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с установленным порядком.
Глава 5. Рассмотрение и утверждение бюджета Кировского сельского поселения
Статья 24. Внесение проекта решения о бюджете в Сельскую Думу Кировского сельского поселения
Глава Кировского сельского поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Сельскую Думу Кировского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Сельскую Думу Кировского сельского поселения проектов решений об изменении и дополнении решений Сельской Думы о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Сельскую Думу сельского поселения представляются следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития поселения;
- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
- перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;
- перечень строек и объектов строительства, реконструкции и технического перевооружения для нужд поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Кировского сельского поселения за текущий финансовый год;
- пояснительная записка к проекту бюджета.
Статья 25. Рассмотрение проекта решения о бюджете Сельской Думой Кировского сельского поселения
1. В течение суток со дня вынесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Сельскую Думу Кировского сельского поселения глава Кировского сельского поселения направляет его на рассмотрение в контрольно-счетный орган Кировского сельского поселения.
2. Контрольно-счетный орган в срок семь дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-счетного органа учитывается при подготовке депутатами Сельской Думы поправок к проекту решения о бюджете Кировского сельского поселения.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением контрольно-счетного органа направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Сельской Думы Кировского сельского поселения.
4. В двухнедельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Кировского сельского поселения с заключением контрольно-счетного органа в комитеты и комиссии, а также депутатам Сельской Думы, проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является рассмотрение основных характеристик, приложений проекта решения о бюджете муниципального образования и утверждение основных параметров на очередной финансовый год и плановый период муниципального образования.
Статья 26. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете Сельской Думой Кировского сельского поселения
1. В трехнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Кировского сельского поселения рассматривается Сельской Думой Кировского сельского поселения во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Кировского сельского поселения принимается окончательно.
2. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Кировского сельского поселения распоряжением главы поселения может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации и Сельской Думы Кировского сельского поселения.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Кировского сельского поселения в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Сельской Думы Кировского сельского поселения.
3. Принятое Сельской Думой Кировского сельского поселения решение о бюджете на очередной финансовый год в течение 10 дней направляется главе Кировского сельского поселения для подписания и опубликования (обнародования).
Статья 27. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок
1. Решение о бюджете Кировского сельского поселения должно быть рассмотрено, утверждено сельской Думой сельского поселения, подписано главой сельского поселения и опубликовано в средствах массовой информации до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Кировского сельского поселения обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Территориальное управление Среднеахтубинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. В настоящей статье пункт 2 отсутствует
При этом Территориальное управление Среднеахтубинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области не имеет право:
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Кировского сельского поселения в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Сельскую Думу сельского поселения проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Кировского сельского поселения, уточняющий показатели бюджета, с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Глава 6. Исполнение бюджета Кировского сельского поселения
Статья 28. Исполнение бюджета Кировского сельского поселения по доходам
Исполнение бюджета Кировского сельского поселения по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 29. Исполнение бюджета Кировского сельского поселения по расходам
1. Бюджет Кировского сельского поселения по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Комитет по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Комитет по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих главных распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Комитет по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района.
5. На основании сводной бюджетной росписи Комитета по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района формирует лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев, которые утверждаются руководителем Комитета по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать бюджетные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и смет доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
6. Комитет по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Комитет по финансам Среднеахтубинского муниципального района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Комитетом по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района.
Комитет по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Комитет по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
7. Расходование бюджетных средств осуществляется Территориальным управлением Среднеахтубинского муниципального района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 30. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Кировского сельского поселения
1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Кировского сельского поселения администрация Кировского сельского поселения издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Кировского сельского поселения.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией Кировского сельского поселения осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главному распорядителю бюджетных средств;
- главный распорядитель бюджетных средств сводит и обобщает отчеты подведомственных ему бюджетных учреждений и представляет их в Комитет по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Комитет по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района области отчеты о расходовании полученных средств;
- согласованный с Комитетом по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района отчет об исполнении бюджета Кировского сельского поселения в срок не позднее 20 дней после сдачи годового отчета представляется в администрацию Кировского сельского поселения.
Статья 31. Представление отчета об исполнении бюджета Кировского сельского поселения в сельскую Думу
Ежегодно в течение 10 дней после получения отчета глава администрации Кировского сельского поселения представляет в Сельскую Думу отчет об исполнении бюджета Кировского сельского поселения за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Кировского сельского поселения и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 32. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Кировского сельского поселения
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета Кировского сельского поселения в Сельскую Думу сельского поселения данный отчет направляется для проверки в контрольно-счетный орган.
2. Контрольно-счетный орган в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Сельская Дума Кировского сельского поселения рассматривает отчет об исполнении бюджета Кировского сельского поселения в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счетного органа.
4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Сельская Дума Кировского сельского поселения принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета Кировского сельского поселения.
Глава 7. Муниципальный финансовый контроль
Статья 33. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Кировском сельском поселении муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольно-счетный орган Среднеахтубинского муниципального района (по соглашению);
- главный распорядитель бюджетных средств.
Статья 34. Ответственность за бюджетные правонарушения
1. Ответственность за бюджетные правонарушения Кировского сельского поселения наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
2. Нецелевое использование средств бюджета Кировского сельского поселения - направление и использование средств бюджета на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным решением Сельской Думы Кировского сельского поселения о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетной росписью бюджета, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
3. Нецелевое использование бюджетных средств выражается в виде:
- использования бюджетных средств на цели, не предусмотренные бюджетными росписями и лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;
- использования бюджетных средств на цели, не предусмотренные в утвержденных сметах доходов и расходов на соответствующий финансовый год;
- использования бюджетных средств на цели, не предусмотренные договором (соглашением) на получение бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций;
- использования средств бюджета, полученных в виде субсидий или субвенций, на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;
- других случаев использования бюджетных средств, выразившихся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
4. Ответственность за нецелевое использование средств бюджета Кировского сельского поселения несут руководители получателей бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Сельской Думы Кировского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 16 сентября 2016 г. N 10/34 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кировском сельском поселении Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Администрации Кировского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области (http://kirov-pos.ru)