Постановление Администрации Волгограда от 26 ноября 2018 г. N 1634
"Об утверждении Порядка подготовки администрацией Волгограда проектов решений Волгоградской городской Думы"
В целях соблюдения требований к подготовке администрацией Волгограда проектов решений Волгоградской городской Думы, руководствуясь статьями 7, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки администрацией Волгограда проектов решений Волгоградской городской Думы.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Волгограда от 29 апреля 2015 г. N 622 "Об утверждении Порядка подготовки администрацией Волгограда проектов решений Волгоградской городской Думы, постановлений главы Волгограда".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Волгограда |
В.В. Лихачев |
Утвержден
постановлением
администрации Волгограда
от 26 ноября 2018 г. N 1634
Порядок
подготовки администрацией Волгограда проектов решений Волгоградской городской Думы
1. Настоящий Порядок определяет требования к подготовке администрацией Волгограда проектов решений Волгоградской городской Думы, вносимых в Волгоградскую городскую Думу (далее - решение), и последовательность их согласования.
2. Проекты решений разрабатываются по поручению главы Волгограда, первого заместителя главы Волгограда, заместителей главы Волгограда, руководителя аппарата главы Волгограда на основании предложений руководителей структурных подразделений администрации Волгограда.
Разработчиком проекта решения является структурное подразделение администрации Волгограда (далее - разработчик).
3. Проект решения должен отвечать следующим требованиям:
соответствовать действующему законодательству Российской Федерации, правовым актам Волгоградской области, муниципальным правовым актам Волгограда, требованиям юридической техники;
иметь наименование, кратко отражающее его содержание;
содержать ссылки на правовые акты, в соответствии с которыми разработан проект решения, с указанием полного наименования правового акта, его даты и номера;
иметь краткое, ясное и четкое изложение сути вопросов, исключающее возможность двоякого толкования, с четко сформулированными и обоснованными целями и задачами.
Если решение исключает действие ранее принятых муниципальных правовых актов Волгограда, в нем должен быть пункт о признании их утратившими силу.
Решение, принимаемое во исполнение федеральных законов, иных правовых актов федеральных органов власти, законов и иных правовых актов Волгоградской области, муниципальных правовых актов Волгограда, должно содержать ссылку на дату, номер и полное наименование акта, в соответствии с которым оно принимается.
В случае если проект решения влечет за собой необходимость внесения изменений в другие муниципальные правовые акты Волгограда, разработку муниципальных правовых актов Волгограда, то в тексте проекта решения должно содержаться поручение о необходимости приведения муниципальных правовых актов Волгограда в соответствие с принимаемым решением.
4. К проекту решения в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
сопроводительное письмо за подписью главы Волгограда;
пояснительная записка к проекту решения;
заключения структурных подразделений администрации Волгограда, к полномочиям которых относится рассмотрение вопросов, изложенных в решении;
финансово-экономическое обоснование, если проект решения предусматривает осуществление расходов из средств бюджета Волгограда;
заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения, подготовленное в порядке, установленном администрацией Волгограда, если муниципальный правовой акт подлежит оценке регулирующего воздействия;
справка о действующей правовой базе по проекту решения;
справочный и аналитический материал, а также иные документы, которые, по мнению разработчика, необходимы при рассмотрении проекта решения;
бланк согласования с заинтересованными структурными подразделениями администрации Волгограда и должностными лицами администрации Волгограда.
5. Разработчик обеспечивает подготовку, оформление, регистрацию, согласование и визирование проекта решения, получение заключений структурных подразделений администрации Волгограда, к полномочиям которых относится рассмотрение вопросов, изложенных в проекте решения, устранение замечаний и урегулирование разногласий по проекту решения.
6. На стадии согласования проекта решения до его направления на заключительное согласование разработчик вправе отозвать проект решения, направив письмо на имя начальника управления по взаимодействию с общественными объединениями и органами местного самоуправления администрации Волгограда, подписанное руководителем разработчика.
7. Проект решения оформляется в соответствии с требованиями, установленными Волгоградской городской Думой.
8. Разработчик к проекту решения готовит на официальном бланке структурного подразделения администрации Волгограда за подписью руководителя разработчика:
8.1. Пояснительную записку, в которой указываются:
разработчик проекта решения;
обоснование необходимости принятия решения, включающее в себя развернутую характеристику проекта решения, его целей, основных положений;
обоснования, по которым процедура оценки регулирующего воздействия не проводится, в случае если проведение оценки регулирующего воздействия проекта решения в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, устанавливаемым постановлением администрации Волгограда, не требуется;
перечень муниципальных правовых актов Волгограда, подлежащих признанию утратившими силу, изменению либо отмене в связи с принятием проекта решения;
предложения о разработке муниципальных правовых актов Волгограда, принятие которых необходимо для реализации решения.
8.2. Заключение, в котором указываются обоснование целесообразности принятия решения, финансовые и иные последствия реализации решения.
8.3. Финансово-экономическое обоснование, если проект решения предусматривает осуществление расходов из средств бюджета Волгограда, которое должно содержать информацию о финансовых ресурсах, необходимых для реализации решения, источниках и объемах финансирования.
8.4. Справку о действующей правовой базе по проекту решения, в которой указывается действующая правовая база в данной сфере правового регулирования.
9. Все страницы проекта решения, каждого из приложений к нему визируются руководителем разработчика, исполняющим обязанности руководителя разработчика.
Проекты решений, подготовленные структурными подразделениями администрации Волгограда, обладающими правами юридического лица, дополнительно визируются лицом, осуществляющим правовое обеспечение деятельности структурного подразделения администрации Волгограда.
Виза включает в себя личную подпись, ее расшифровку, должность визирующего.
10. Согласование проекта решения осуществляется в форме электронного согласования в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "ДЕЛО" (далее - электронная форма) либо на бумажном носителе в бланке согласования.
На бумажном носителе согласовывается проект решения:
содержащий сведения, доступ к которым ограничен действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в случае срочного исполнения поручения главы Волгограда.
11. Регистрацию проекта решения осуществляет разработчик проекта решения в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "ДЕЛО" (далее - САДД "ДЕЛО"), выбрав группу нового документа "Проект решения ВГД" соответствующего структурного подразделения администрации Волгограда.
Разработчик прикрепляет к регистрационной карточке проект решения в формате Word, подписанный электронной подписью руководителя разработчика, либо проект решения, подписанный на бумажном носителе, путем прикрепления сканированного файла проекта решения с визой руководителя разработчика (на всех страницах проекта решения) и текстового файла проекта решения в формате Word с приложением документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
12. Разработчик обязан согласовать подготовленный проект решения со всеми должностными лицами администрации Волгограда, структурными подразделениями администрации Волгограда и организациями, права и обязанности которых регулируются проектом решения (далее - заинтересованные лица).
Проект решения в электронной форме согласовывается в САДД "ДЕЛО" в разделе "Поручения". При отсутствии замечаний к проекту решения вводится отчет "Исполнено в полном объеме" и выставляется дата. В текстовом поле делается отметка "Согласовано". При наличии замечания (предложения) вводится отчет "Исполнено частично" и выставляется дата. В текстовом поле делается отметка "Не согласовано. См. замечания" и прилагается соответствующее замечание (предложение) в письменном виде либо прикрепляется сканированный текст проекта решения с правками. При устранении замечаний в текстовом поле делается отметка "Замечания сняты. Согласовано" и выставляется дата.
Проекты решений, созданные на бумажных носителях, согласовываются в бланке согласования, который оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. При отсутствии замечаний к проекту решения делается отметка "Нет". При наличии замечаний (предложений) к проекту решения делается отметка "См. замечания", а подробные замечания (предложения) излагаются в письменном виде на отдельном листе и прилагаются к проекту решения, либо сканированный вариант проекта решения с правками направляется на доработку разработчику в электронной форме в САДД "ДЕЛО". При устранении замечаний делается отметка "Замечания сняты".
При наличии разногласий по проекту решения руководитель разработчика должен провести обсуждение с заинтересованными лицами с целью поиска взаимоприемлемого решения.
Если в процессе обсуждения проекта решения разногласия устраняются, руководитель согласующего структурного подразделения администрации Волгограда делает в бланке согласования отметку "Замечания сняты" и расписывается повторно.
Структурным подразделением администрации Волгограда, к полномочиям которого относится рассмотрение вопросов, изложенных в проекте решения, готовится заключение.
При согласовании в электронной форме в САДД "ДЕЛО" в разделе "Поручения" в текстовом поле делается отметка о наличии заключения "Заключение прилагается" и прикрепляется сканированный файл соответствующего заключения.
При согласовании на бумажном носителе в бланке согласования делается отметка о наличии заключения "Заключение прилагается".
13. Проекты решений согласовываются заинтересованными лицами в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня их поступления на согласование, правовым управлением администрации Волгограда - семи рабочих дней.
14. Согласование проекта решения в обязательном порядке проводится:
с управлением по взаимодействию с общественными объединениями и органами местного самоуправления администрации Волгограда (первичное и заключительное согласование);
с управлением по взаимодействию со средствами массовой информации администрации Волгограда, если в тексте проекта решения имеется поручение об опубликовании муниципального правового акта Волгограда;
с правовым управлением администрации Волгограда (правовая экспертиза);
с первым заместителем главы Волгограда, заместителем главы Волгограда, руководителем аппарата главы Волгограда, координирующим деятельность разработчика в соответствии с распределением обязанностей в администрации Волгограда, утверждаемым постановлением главы Волгограда.
Проект решения, вносящий изменения в ранее принятый муниципальный правовой акт Волгограда, согласовывается с заинтересованными лицами, подготовившими первоначальный муниципальный правовой акт Волгограда.
15. Первичное согласование проекта решения проводится работниками управления по взаимодействию с общественными объединениями и органами местного самоуправления администрации Волгограда на предмет соответствия требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда, и комплектности с учетом требований, изложенных в пунктах 4, 8 настоящего Порядка.
В случае отсутствия замечаний проект решения, созданный на бумажном носителе, при проведении первичного согласования визируется на оборотной стороне каждого листа работником управления по взаимодействию с общественными объединениями и органами местного самоуправления администрации Волгограда, которому было поручено проведение первичного согласования.
16. После проведения первичного согласования проект решения согласовывается со всеми заинтересованными лицами и направляется на правовую экспертизу в правовое управление администрации Волгограда.
17. При проведении правовой экспертизы в случае выявления несоответствия проекта решения действующему законодательству Российской Федерации, правовым актам Волгоградской области, муниципальным правовым актам Волгограда, требованиям юридической техники работники правового управления администрации Волгограда возвращают проект решения разработчику на доработку с приложением письменного заключения.
При согласовании проекта решения в электронной форме в САДД "ДЕЛО" в разделе "Поручения" в текстовом поле делается отметка о наличии заключения "Заключение прилагается" и прикрепляется сканированный файл заключения.
При согласовании проекта решения на бумажном носителе в бланке согласования делается отметка о наличии заключения "Заключение прилагается".
В случае отсутствия замечаний к проекту решения в бланке согласования делается отметка "Нет".
При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом решения, срок правовой экспертизы может быть продлен начальником правового управления администрации Волгограда, но не более чем на пять рабочих дней на основании мотивированного обоснования.
В случае возвращения проекта решения на доработку указанный выше срок исчисляется вновь со дня поступления в правовое управление администрации Волгограда доработанного проекта решения.
18. Если в процессе доработки в проект решения вносятся изменения по существу проекта, он подлежит повторному согласованию с руководителями структурных подразделений администрации Волгограда и должностными лицами администрации Волгограда, правовым управлением администрации Волгограда. Повторное согласование проекта решения не требуется, если при доработке внесены уточнения редакционного характера, не изменившие его содержания.
19. После проведения правовой экспертизы проект решения направляется на согласование первому заместителю главы Волгограда, заместителю главы Волгограда, руководителю аппарата главы Волгограда, координирующему деятельность разработчика в соответствии с распределением обязанностей в администрации Волгограда, утверждаемым постановлением главы Волгограда.
20. Согласованный без замечаний в соответствии с настоящим Порядком либо доработанный с учетом замечаний и исправлений, распечатанный, завизированный у руководителя разработчика с учетом требований пункта 9 настоящего Порядка проект решения передается на заключительное согласование в управление по взаимодействию с общественными объединениями и органами местного самоуправления администрации Волгограда с одновременным направлением окончательной версии электронного файла с проектом решения в формате Word, проекта сопроводительного письма за подписью главы Волгограда на адрес электронной почты uproo@volgadmin.ru. Электронная версия проекта решения должна полностью совпадать с бумажным вариантом. Приложения к проекту решения оформляются на отдельных листах и отдельными электронными файлами.
Заключительное согласование включает в себя оценку реализации замечаний и предложений заинтересованных лиц, проверку наличия необходимых согласований проекта решения, редакционные правки, визирование проекта решения начальником управления по взаимодействию с общественными объединениями и органами местного самоуправления администрации Волгограда.
21. Период работы над проектом решения со дня регистрации и до его внесения в Волгоградскую городскую Думу не должен превышать трех месяцев. В случае истечения указанного срока проект решения подлежит повторному согласованию.
22. Управление по взаимодействию с общественными объединениями и органами местного самоуправления администрации Волгограда:
представляет сопроводительное письмо с указанием полного имени, отчества, фамилии и должности докладчика, представляющего проект решения при рассмотрении его на заседании Волгоградской городской Думы или комитета Волгоградской городской Думы, с документами, прилагаемыми к проекту решения, для подписания главе Волгограда;
направляет проект решения в Волгоградскую городскую Думу.
23. Ответственность за своевременность и качество подготовки проекта решения несет разработчик.
24. Разработчик обязан контролировать:
процесс согласования проекта решения до его внесения в Волгоградскую городскую Думу;
процесс своевременного и полного устранения замечаний к проекту решения Контрольно-счетной палаты Волгограда, правового отдела Волгоградской городской Думы, комитетов Волгоградской городской Думы;
своевременность представления дополнительных материалов к внесенному в Волгоградскую городскую Думу проекту решения.
25. В случае необходимости подготовки изменений (дополнений) к проекту решения, внесенному в установленном порядке в Волгоградскую городскую Думу, разработчик оформляет соответствующие изменения (дополнения) к проекту решения письмом за подписью главы Волгограда и согласовывает его со всеми заинтересованными лицами, ранее согласовавшими проект решения (за исключением управления по взаимодействию со средствами массовой информации администрации Волгограда). При этом лист согласования оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и печатается на оборотной стороне последнего листа указанного письма.
26. Заключение главы Волгограда на проекты решений, разработанные комитетами Волгоградской городской Думы, депутатами Волгоградской городской Думы, депутатскими объединениями (фракциями, группами) Волгоградской городской Думы, Контрольно-счетной палатой Волгограда, прокурором Волгограда, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, общественными объединениями, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Волгограда, по поручению главы Волгограда готовит структурное подразделение администрации Волгограда, к полномочиям которого относится рассмотрение вопросов, обозначенных в указанных проектах решений, и согласовывает его со всеми заинтересованными лицами. Лист согласования оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и печатается на оборотной стороне последнего листа заключения к проекту решения.
Управление по взаимодействию
с общественными объединениями и
органами местного самоуправления
администрации Волгограда
Приложение 1
к Порядку подготовки администрацией
Волгограда проектов решений
Волгоградской городской Думы,
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
от 26.11.2018 N 1634
Форма
БЛАНК СОГЛАСОВАНИЯ N _______ от _________
проекта решения Волгоградской городской Думы ____________________________
(наименование проекта решения
Волгоградской городской Думы)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Разработчик _____________________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации Волгограда)
Примечание. Графа 2 заполняется разработчиком, графы 4, 5, 6 -
лицом, визирующим документ. В графе 4 при отсутствии замечаний к проекту
решения Волгоградской городской Думы делается отметка "Нет". При наличии
замечаний (предложений) делается отметка "См. замечания". При устранении
замечаний делается отметка "Замечания сняты". При подготовке заключения
структурным подразделением администрации Волгограда, к полномочиям
которого относится рассмотрение вопросов, изложенных в проекте решения
Волгоградской городской Думы, делается отметка о наличии заключения
"Заключение прилагается".
Разработчик (исполнитель) |
|
___________ |
|
________________________ |
(полное наименование должности) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О., телефон) |
Руководитель разработчика |
|
___________ |
|
________________________ |
(полное наименование должности) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О., телефон) |
Заключительное согласование |
|
___________ |
|
________________________ |
(полное наименование должности) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О., телефон) |
Управление по взаимодействию
с общественными объединениями и
органами местного самоуправления
администрации Волгограда
Приложение 2
к Порядку подготовки администрацией
Волгограда проектов решений
Волгоградской городской Думы,
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
от 26.11.2018 N 1634
Форма
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
проекта письма о внесении изменений (дополнений) в проект решения
Волгоградской городской Думы ____________________________________________
(наименование проекта решения
Волгоградской городской Думы)
________________________________________________________________________,
внесенный в Волгоградскую городскую Думу/проекта заключения главы
Волгограда к проекту решения Волгоградской городской Думы
_________________________________________________________________________
(наименование проекта решения Волгоградской городской Думы)
________________________________________________________________________,
внесенного в Волгоградскую городскую Думу
Разработчик _____________________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации Волгограда)
Наименование согласующего структурного подразделения, органа, организации |
Дата поступления |
Занимаемая должность (без сокращений), фамилия, имя, отчество |
Замечания по тексту документа |
Дата согласования |
Подпись |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_______________________________________ ___________ _____________________
(полное наименование должности) (подпись) (Ф.И.О., телефон)
Управление по взаимодействию
с общественными объединениями и
органами местного самоуправления
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 26 ноября 2018 г. N 1634 "Об утверждении Порядка подготовки администрацией Волгограда проектов решений Волгоградской городской Думы"
Настоящее постановление вступает в силу с 29 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 29 ноября 2018 г., N 130
Постановлением Администрации Волгограда от 14 февраля 2020 г. N 139 настоящее постановление признано утратившим силу с 15 февраля 2020 г.