Постановление Администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 7 сентября 2018 г. N 410
"Об утверждении Положения о работе с обращениями граждан в администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области"
На основании Федеральных законов от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководствуясь Уставом Октябрьского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о работе с обращениями граждан в администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.
Глава администрации Октябрьского муниципального района |
А.М. Клыков |
Утверждено
постановлением администрации
Октябрьского муниципального района
Волгоградской области
от 7 сентября 2018 г. N 410
Положение
о работе с обращениями граждан в администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок работы с обращениями граждан в администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области (далее - администрация района).
1.2. Используемые в настоящем Положении понятия и термины употребляются в значениях, используемых в Федеральном законе от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3. По вопросам рассмотрения письменных обращений граждан, не урегулированным данным Положением, применяются нормы Федерального закона Российской Федерации от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Прием, учет, регистрация и первичная обработка обращений граждан
2.1. Учет предложений, заявлений и жалоб граждан (далее - обращения) поступающих в администрацию района в письменной форме, в форме электронных документов, а также контроль за их своевременным рассмотрением осуществляет ведущий специалист отдела общего и правового обеспечения администрации Октябрьского муниципального района.
2.2. Обращения граждан, поступающие в администрацию района в письменной и электронной форме, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от общего делопроизводства.
На каждом обращении в правой нижней части лицевой стороны первой страницы документа проставляется регистрационный штамп, который содержит дату и регистрационный номер. Повторным обращениям, при их поступлении, присваивается очередной регистрационный номер.
2.3. При поступлении обращений, где указано о приложении документов, которые полностью или частично отсутствуют, на первом листе обращения делается отметка "Получено без приложения". В случае если документы отсутствуют частично, на первом листе обращения дополнительно делается отметка об отсутствии соответствующих документов. В случае необходимости направляется запрос автору обращения о предоставлении недостающих приложений.
2.4. Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации района, направляется в течение семи дней со дня его регистрации по подведомственности, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 2.13. настоящего Порядка.
2.5. Обращения граждан, зарегистрированные в администрации района, передаются исполнителям согласно резолюции главы администрации Октябрьского муниципального района, заместителей главы администрации Октябрьского муниципального района, управляющего делами администрации Октябрьского муниципального района.
2.6. Поручения о рассмотрении вопросов, поставленных в обращениях граждан, и о принятии необходимых мер оформляются в форме резолюции главы администрации Октябрьского муниципального района, заместителей главы администрации Октябрьского муниципального района, управляющего делами администрации Октябрьского муниципального района.
Если в резолюции указано несколько лиц, ответственных за исполнение поручения, и в письме содержится несколько вопросов, то контроль за сроками рассмотрения и подготовку ответа автору обращения осуществляет исполнитель, указанный в резолюции первым.
Соисполнители представляют ответственному исполнителю все необходимые материалы для составления ответа не позднее чем за пять дней до истечения срока исполнения поручения.
2.7. Запрещается направлять жалобы на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
2.8. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.9. Ответ дается в письменной форме по существу поставленных в обращении вопросов. Ответы на обращения подписываются главой администрации Октябрьского муниципального района либо заместителями главы администрации Октябрьского муниципального района, которые наделены правом подписи документов администрации района.
Исполнители обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости, с участием граждан, направивших обращения.
2.10. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в администрацию района в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в администрацию района в письменной форме.
Кроме того, на поступившее в администрацию района обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.11. При поступлении обращения за подписью нескольких заявителей ответ направляется каждому из них или одному из них (как правило, первому по расположению подписи либо по адресу, указанному на конверте обращения, если в обращении не оговорено конкретное лицо) с предложением довести его содержание до сведения остальных авторов.
2.12. Поступившее в администрацию района письменное обращение с вопросом, ответ на который уже был размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
2.13. Если текст письменного обращения не позволяет определить его суть, то ответ на такое обращение не дается, и оно не направляется на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Об этом решении в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, организация контроля за их рассмотрением
3.1. Обращения граждан, поступившие в администрацию района, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях, а также в случае истребования документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлен главой администрации Октябрьского муниципального района не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
Продление срока рассмотрения обращения осуществляется на основании служебной записки. Служебная записка о продлении срока рассмотрения обращения на имя главы администрации Октябрьского муниципального района и уведомление гражданину должны быть подготовлены исполнителем до истечения срока рассмотрения обращения.
3.2. Рассмотренные обращения граждан со всеми относящимися к ним материалами и оформленные ответы передаются в отдел общего и правого обеспечения администрации Октябрьского муниципального района.
3.3. Ответственность за своевременность исполнения и качество исполнения (полнота и точность ответов) обращений граждан, поступивших в администрацию района, несут исполнители.
Нарушение сроков исполнения и качества исполнения обращений граждан влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, трудовыми договорами и должностными инструкциями.
3.4. Обращение не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения исполнителя. В указанных случаях исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения на рассмотрение другому работнику, который согласно распределению обязанностей, замещает исполнителя во время его отсутствия. Руководитель соответствующего структурного подразделения администрации района обязан проконтролировать выполнение исполнителем возложенных на него обязанностей.
3.5. Контроль за порядком и сроками рассмотрения обращений граждан, подготовка отчетов по результатам рассмотрения обращений возлагается на ведущего специалиста отдела общего и правового обеспечения администрации Октябрьского муниципального района с закреплением данной обязанности в должностной инструкции.
3.6. Отдел общего и правового обеспечения администрации Октябрьского муниципального района ежеквартально представляет главе администрации Октябрьского муниципального района информацию о результатах рассмотрения обращений граждан.
3.7. Обращения считаются разрешенными и снимаются с контроля в отделе общего и правового обеспечения администрации Октябрьского муниципального района, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Обращение, по которому администрацией направлен запрос в другие государственные органы, снимается с контроля только после поступления ответа на запрос в администрацию района и направления ответа или уведомления о переадресации обращения гражданину, направившему обращение.
Обращения, по которым даны промежуточные ответы гражданам, снимаются с контроля только после принятия конкретного решения и ответа автору обращения.
4. Рассмотрение обращений, содержащих сведения о проявлениях коррупции
4.1. Обращения, содержащие сведения о проявлениях коррупции в администрации района, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением.
4.2. В случае поступления обращения, содержащего сведения о проявлениях коррупции в администрации района, по телефону доверия сотрудник отдела общего и правового обеспечения администрации Октябрьского муниципального района переносит на бумажный носитель его содержание и передает на регистрацию, дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
4.3. Обращения, содержащие сведения о проявлениях коррупции в администрации района, направляются непосредственно главе администрации Октябрьского муниципального района.
4.4. Учет и анализ обращений, содержащих сведения о проявлениях коррупции в администрации района, а также принятых по ним решений, осуществляет отдел общего и правового обеспечения администрации Октябрьского муниципального района.
5. Формирование дел с обращениями граждан
5.1. Обращения граждан вместе с материалами по результатам их рассмотрения после снятия с контроля подшиваются в отдельную папку.
5.2. В папку "Дело" вкладываются:
1) подлинник обращения или (если оно подлежало возврату в вышестоящую инстанцию либо направлено для рассмотрения в другую инстанцию) ксерокопия обращения;
2) служебная записка о продлении срока рассмотрения обращения, если рассмотрение продлевалось, с уведомлением гражданина, направившего обращение, промежуточные ответы гражданам;
3) оригинал ответа заявителю по результатам рассмотрения его обращения.
5.3. Снятые с контроля обращения граждан, оформленные в дела, хранятся в соответствии с утвержденной номенклатурой. Дела с истекшим сроком хранения уничтожаются по акту.
Управляющий делами администрации района |
Казакова Е.Е. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 7 сентября 2018 г. N 410 "Об утверждении Положения о работе с обращениями граждан в администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 26 июля 2023 г. N 313
Изменения вступают в силу с 26 июля 2023 г.
Постановление Администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 26 февраля 2021 г. N 70
Изменения вступают в силу после официального обнародования названного постановления