Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Алексеевского муниципального района
от 3 сентября 2018 г. N 470
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "О предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, а так же государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории Алексеевского муниципального района Волгоградской области"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "О предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, а так же государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории Алексеевского муниципального района Волгоградской области" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества оказания муниципальной услуги и предусматривает:
а) сроки и последовательность административных процедур;
б) упорядочение административных действий в ходе оказания муниципальной услуги;
в) информирование заинтересованных лиц о порядке оказания муниципальной услуги;
г) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
д) указание об ответственности за несоблюдение требований административного регламента.
1.2. Сведения о заявителях муниципальной услуги
Заявителями муниципальной услуги "О предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, а так же государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории Алексеевского муниципального района Волгоградской области" (далее - Услуга) являются:
а) граждане Российской Федерации;
б) иностранные граждане;
в) лица без гражданства;
г) юридические лица;
д) представители вышеуказанных лиц действующие на основании полномочий определенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Исполнителем муниципальной Услуги является администрация Алексеевского муниципального района (далее Администрация). Местонахождение Администрации: 403241, станица Алексеевская, ул. Ленина, 36.
Телефон начальника отдела по сельскому хозяйству и землепользованию: (84446) 3-23-75.
Телефоны сотрудников отдела по сельскому хозяйству и землепользованию: (84446) 3-11-30. e-mail: otdel_selhoz_zem@mail.ru.
График работы администрации: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00, пятница с 8.00 до 16.00. выходные - суббота и воскресенье.
1.3.2. Организатором оказания муниципальной Услуги является Автономное учреждение Алексеевского муниципального района Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее МФЦ).
Почтовый адрес МФЦ для предоставления документов и обращений за получением услуги и консультациями: 403241, ст. Алексеевская, ул. Красногвардейская, 69.
Телефон директора МФЦ: (84446) 3-14-88.
Телефоны сотрудников учреждения: (84446) 3-18-74; 3-23-40.
Телефон горячей линии: (84446) 3-23-40.
Электронный адрес: amfc@mail.ru.
Информирование заявителей услуги осуществляется в форме:
- информационных материалов, которые должны быть размещены в средствах массовой информации, в том числе в периодическом печатном издании, определенном Уставом администрации Алексеевского муниципального района, а также на официальном сайте администрации Алексеевского муниципального района, официальном сайте МФЦ в сети "Интернет", электронного информирования;
- информационных материалов, которые должны быть размещены на информационных стендах в помещении МФЦ;
- непосредственного общения заявителей с представителями МФЦ;
- телефона "горячей линии" по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
График работы МФЦ, осуществляющего прием заявителей на предоставление услуги, а также консультирование по вопросам предоставления услуги:
Понедельник |
с 9:00 до 20:00 |
Вторник |
с 9:00 до 18:00 |
Среда |
с 9:00 до 18:00 |
Четверг |
с 9:00 до 18:00 |
Пятница |
с 9:00 до 18:00 |
Суббота |
с 9:00 до 15:30. |
Почтовый адрес МФЦ для предоставления документов и обращений за получением услуги и консультациями: 403241, Волгоградская область, город станица Алексеевская, ул. Красногвардейская, 69.
1.3.3. Графики работы государственных органов, обращение в которые необходимо для предоставления Услуги:
а) Алексеевский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области.
Почтовый адрес отдела: 403241, станица Алексеевская, ул. Красногвардейская, 69.
Телефон начальника отдела: (84446) 3-21-37.
Телефон заместителя начальника отдела: (84446) 3-22-91.
Телефон специалистов отдела: (84446) 3-15-97.
Адрес сайта Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области в сети Internet: www.to34.rosreestr.ru.
Информация о графике работы государственных органов и порядке предоставления ими услуг размещается на их официальных сайтах в сети Интернет, средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах, и т.д.), а также предоставляется непосредственно федеральными государственными гражданскими служащими по телефону в установленном действующем законодательством порядке, по электронной почте. При консультировании по электронной почте по вопросам, которые установлены данным разделом регламента, ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента поступления обращения.
Информация о графике работы государственных органов и порядке предоставления ими услуг размещается на их официальных сайтах в сети Интернет, средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах, и т.д.), а также предоставляется непосредственно федеральными государственными гражданскими служащими по телефону в установленном действующем законодательством порядке, по электронной почте. При консультировании по электронной почте по вопросам, которые установлены данным разделом регламента, ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента поступления обращения.
2. Стандарт предоставления Услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "О предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, а так же государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории Алексеевского муниципального района Волгоградской области".
2.2. Наименования органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, и участвующей в ее организации
2.2.1. Исполнителем муниципальной услуги является Администрация.
2.2.2. Организатором исполнения муниципальной услуги является МФЦ.
2.2.3. Государственные органы, обращение в которые необходимо для предоставления Услуги:
а) Алексеевский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области;
б) Алексеевский районный отдел федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Волгоградской области;
2.2.4. Орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
а) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный муниципальным правовым актом.
2.2.5. Заявитель вправе представить дополнительную информацию и документы.
2.3. Результат предоставления Услуги
Конечным результатом предоставления Услуги является:
а) решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, а так же государственная собственность на которые не разграничена, расположенного на территории Алексеевского муниципального района Волгоградской области.
б) отказ в предоставлении Услуги.
2.4. Срок предоставления Услуги
Срок предоставления Услуги при наличии полного пакета документов не должен превышать 30 календарных дней со дня подачи заявления об образовании земельного участка.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление Услуги
Предоставление услуги "О предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, а так же государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории Алексеевского муниципального района Волгоградской области" осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.01.1996, N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
б) Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
в) Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (ред. от 05.04.2011), опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4531, "Парламентская газета", N 220-221, 20.11.2002, "Российская газета", N 220, 20.11.2002;
г) Федеральным законом от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве" (ред. от 23.07.2008) (принят ГД ФС РФ 24.05.2001), опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 114-115, 23.06.2001, "Российская газета", N 118-119, 23.06.2001, "Собрание законодательства РФ", 25.06.2001, N 26, ст. 2582;
д) Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (ред. от 04.06.2011), опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", N 99-101, 09.08.2007, "Российская газета", N 120, 06.06.2011, "Собрание законодательства РФ", 06.06.2011, N 23, ст. 3269, "Парламентская газета", N 28-29, 10 - 16.06.2011;
е) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 21.04.2006) (ред. от 27.07.2010), опубликован в изданиях "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006;
ж) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (принят ГД ФС РФ 08.07.2006), опубликован в изданиях "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006;
з) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 06.04.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (принят ГД ФС РФ 07.07.2010), опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
и) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; N 23, 13-19.05.2011, "Российская газета", N 202, 08.10.2003; N 97, 06.05.2011, "Собрание законодательства РФ", 09.05.2011, N 19, ст. 2705;
к) постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22, ст. 3169).
2.6. Перечень документов для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, а так же государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории Алексеевского муниципального района Волгоградской области по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
б) согласие заявителя на обработку персональных данных;
в) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица, заверенная нотариально;
г) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
д) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия, согласно приложению 2 настоящего Регламента;
е) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
ж) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
з) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства;
и) нотариально заверенная копия согласия супруга на приобретение в собственность земельного участка (в случае, если заявитель подает заявление о предоставлении земельного участка в собственность за плату).
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, в том числе необходимых и обязательных.
Заявители о предоставлении Услуги (далее по тексту - заявители) либо их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, лично представляют сотруднику МФЦ, ответственному за прием заявителей о предоставлении Услуги (далее по тексту - сотрудник МФЦ, ответственный за прием заявителей), следующие документы и данные (информацию):
а) заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, а так же государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории Алексеевского муниципального района Волгоградской области по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
б) согласие заявителя на обработку персональных данных;
в) нотариально заверенная копия согласия супруга на приобретение в собственность земельного участка (в случае, если заявитель подает заявление о предоставлении земельного участка в собственность за плату);
г) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица, заверенная нотариально;
д) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
е) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия, согласно приложению N 2 настоящего Регламента. Документы, указанные в приложении N 2 настоящего Регламента и обозначенные символом "*", запрашиваются органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, посредством межведомственного информационного взаимодействия.
ж) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
з) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
и) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
Требовать от заявителей документы и информацию, не предусмотренные пунктом 2.6.2. настоящего подраздела Регламента, не допускается.
Заявитель вправе представить иные документы и дополнительную информацию.
Орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги
Заявление представлено лицом, не указанным в заявлении (не заявителем и не представителем заявителя), либо лицо, представившее заявление, не предъявило документ, удостоверяющий личность.
На оборотной стороне такого заявления проставляется штамп об отказе в приеме заявления, содержащий основание отказа в приеме заявления, дату отказа в приеме заявления; инициалы, фамилию и подпись специалиста, ответственного за прием. Заверенная копия заявления вместе с представленными документами возвращается заявителю. Оригинал заявления с оттиском штампа об отказе в приеме заявления помещается в дело нерассмотренных заявлений.
Не подлежат приему для предоставлении муниципальной услуги документы, не подписанные заявителями имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, документы с истекшим сроком действия.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении Услуги является наличие хотя бы одного из следующих случаев:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса.
2.9. Порядок, размер и основания взимания оплаты, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
Максимальные сроки ожидания и продолжительности приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением Услуги:
а) время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не превышает 15 мин.;
б) время ожидания в очереди для подачи документов не превышает 15 мин.;
в) время ожидания в очереди для получения документов не превышает 15 мин.
2.11. Максимальный срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Максимальный срок регистрации запроса не должен превышать 45 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным сведениям
2.12.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в помещениях приема и выдачи документов, расположенных в МФЦ.
2.12.2. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта (не более 10 минут пешком).
Путь от остановок общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
2.12.3. В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
2.12.4. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей.
2.12.5. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование учреждения;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
номера телефонов для справок.
2.12.6. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
2.12.7. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
В местах для информирования должен быть обеспечен доступ заинтересованных лиц для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
В помещении приема и выдачи документов организуется работа справочных окон в количестве, обеспечивающем потребности заинтересованных лиц.
Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Помещения приема, выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.
В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.
В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В помещениях приема и выдачи документов могут быть размещены многофункциональные платежные терминалы, мини-офисы кредитных учреждений по приему платежей за услуги (работы), сопутствующие предоставлению муниципальных услуг.
Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника органа, осуществляющего государственную регистрацию прав и государственный кадастровый учет, его территориального отдела должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.
Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
В помещениях приема и выдачи документов организуется работа всех окон (кабинетов), в которых осуществляется прием и выдача документов.
Прием комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов, при наличии возможности, должны осуществляться в разных окнах (кабинетах).
2.13. Целевые показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Качество муниципальной услуги.
Определяется как отношение количества поступивших заявлений об исправлении технических ошибок к общему количеству заявлений о предоставлении муниципальной услуги за отчетный период.
2.13.2. Доступность муниципальной услуги в электронном виде.
Определяется как отношение количества рассмотренных заявлений о предоставлении муниципальной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, к общему количеству заявлений, рассмотренных за отчетный период.
2.13.3. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги:
а) определяется как отношение количества заявлений о предоставлении муниципальной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период;
б) определяется как отношение количества заявлений о предоставлении муниципальной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов и исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов за отчетный период.
2.13.4. Доступность предварительной записи.
Определяется как отношение количества заявлений, принятых от заявителей, обратившихся по предварительной записи, к общему количеству заявлений, рассмотренных за отчетный период.
2.13.5. Жалобы граждан (юридических лиц) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Определяется как количество обоснованных жалоб на качество и доступность муниципальной услуги, поступивших в МФЦ за отчетный период.
2.13.6. Обжалование в судебном порядке действий по предоставлению муниципальной услуги:
а) определяется как отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий МФЦ к общему количеству осуществленных действий по предоставлению муниципальной услуги за отчетный период;
б) определяется как количество удовлетворенных судом требований об обжаловании отказов в осуществлении муниципальной услуги за отчетный период;
в) определяется как количество удовлетворенных судом требований на решения, принятые с нарушением установленных законодательством Российской Федерации сроков предоставления муниципальной услуги за отчетный период.
2.13.7. Удовлетворенность граждан (юридических лиц) качеством и доступностью муниципальной услуги.
Определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного мониторинга.
2.13.8. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного мониторинга.
2.14. Этика поведения специалистов
В служебном поведении специалисту, осуществляющему взаимодействие с гражданами (заявителями), необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
В разговоре с заявителем специалист МФЦ обязан быть вежливым и тактичным, обращаться к заявителю на "Вы", проявлять спокойствие и выдержку, давать разъяснения в понятной для заявителя форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
При личном общении с заявителем сотруднику рекомендуется приветливо улыбаться.
В служебном поведении специалист, осуществляющий взаимодействие с гражданами (заявителями), воздерживается от:
любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
Специалисты, осуществляющие взаимодействие с гражданами (заявителями), должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
Внешний вид специалиста, осуществляющего взаимодействие с гражданами (заявителями), при исполнении им должностных обязанностей должен способствовать уважительному отношению граждан к муниципальным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативно-правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме, в том числе взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, организующих предоставление государственных и муниципальных услуг, и заявителей, осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении Услуги
3.1.1. Предоставление Услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
а) прием и регистрация заявления от заявителя (его уполномоченного представителя) при личном обращении;
б) возврат заявления заявителю (в соответствующих случаях);
в) формирование решения о приостановке срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка (в соответствующих случаях);
г) формирование решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, а так же государственная собственность на которые не разграничена, расположенного на территории Алексеевского муниципального района Волгоградской области либо решения об отказе в предоставлении Услуги;
д) выдача документов заявителю.
3.1.2. Предоставление Услуги может инициировать ее заявитель.
3.2. Прием и регистрация заявления от заявителя (его уполномоченного представителя) при личном обращении
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры "прием и регистрация заявления от заявителя (его уполномоченного представителя) при личном обращении" является поступление от заявителя соответствующего заявления (запроса) и прилагаемых к нему необходимых документов (образцы заявлений (запросов) прилагаются).
3.2.2. Ответственным за исполнение данной процедуры является специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов).
3.2.3. Максимальный срок административной процедуры составляет не более одного дня.
3.2.4. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов), в течение одного рабочего дня регистрирует в книге учета входящих документов заявление (запрос) и необходимые документы.
3.2.5. Книги учета входящих документов открываются в структурном подразделении, ответственном за прием документов.
3.2.6. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов), на принятом заявлении (запросе) проставляет дату и номер регистрации этих документов. В случае если заявление (запрос) поступило в МФЦ и оно было зарегистрировано специалистом, ответственным за прием документов, то дополнительной регистрации этого заявления (запроса) в уполномоченном отделе Администрации не требуется. Если же заявление поступило в МФЦ из Администрации, специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов), регистрирует поступившее заявление (запрос) и прилагаемые к нему необходимые документы в соответствии с правилами ведения делопроизводства.
3.2.7. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и иные необходимые документы, представленные посредством почтового отправления, принимаются структурным подразделением (специалистом), ответственным за ведение делопроизводства, или структурным подразделением (специалистом), осуществляющим прием документов.
3.2.8. При поступлении документов посредством почтового отправления специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов), осуществляет следующие действия:
а) перед вскрытием почтовых отправлений проверяет сохранность их упаковки;
б) сличает представленные заявление (запрос) и иные необходимые документы с перечнем представленных документов;
в) при отсутствии документа составляет акт в трех экземплярах, один экземпляр которого прилагает к поступившим документам, второй передает организации почтовой связи (ее представителю), третий прилагает к расписке в получении документов;
г) прилагает конверт, в котором поступили документы, к поступившим документам.
3.2.9. Специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов), поступивших посредством почтового отправления, обязан приступить к регистрации таких документов в книге учета входящих документов не позднее тридцати минут с момента их получения от организации почтовой связи. Если такие документы были получены от организации почтовой связи менее чем за тридцать минут до окончания рабочего дня, специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов), поступивших посредством почтового отправления, должен приступить к регистрации данных документов в книге учета входящих документов и (или) книге учета заявлений не позднее тридцати минут с момента начала следующего рабочего дня.
3.2.10. При приеме документов, представленных посредством почтового отправления:
а) в книге учета входящих документов проставляются дата и номер регистрации этих документов, кроме того, также проставляются дата и номер передачи документов организацией почтовой связи, в целях чего в той же графе, где проставлены дата и номер этих документов, ниже указываются слова "передано почтой";
б) моментом начала предоставления муниципальной услуги являются дата и номер регистрации этих документов в книге учета входящих документов.
3.2.11. Специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов) документов:
а) устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
б) в случае личного обращения заявителя, при отсутствии у него заполненного заявления (запроса) или неправильном его заполнении, по желанию заявителя самостоятельно заполняет в программно-техническом комплексе заявление (запрос) и передает его на подпись заявителю;
в) если представленные вместе с оригиналами копии документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение федеральным законом не требуется), сличив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
г) если у заявителя отсутствуют копии необходимых документов, сотрудник МФЦ, ответственный за прием документов, предлагает услуги ксерокопирования;
д) формирует опись о принятии заявления (запроса) и документов;
е) формирует уведомление о сроке предоставления Услуги, в котором самостоятельно определяет срок предоставления Услуги;
ж) выдает заявителю опись о приеме документов.
3.2.12. В конце рабочего дня специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов), осуществляет следующие действия:
а) регистрирует поступившее заявление (запрос) и необходимые документы в автоматизированной информационной системе по учету услуг;
б) заводит отдельную папку, в которой должны храниться документы и отчетность по предоставлению Услуги по конкретному заявителю (далее по тексту - Дело);
в) передает полученные документы сотруднику МФЦ, ответственному за обработку документов, на предоставление муниципальной услуги для их дальнейшей обработки.
3.3. Рассмотрение заявления
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления" является поступление к специалисту, ответственному за обработку документов заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист МФЦ, ответственный за обработку документов.
Административная процедура "Рассмотрение заявления" включает в себя:
а) рассмотрение заявления и документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги;
Максимальный срок выполнения настоящей процедуры составляет 1 рабочий день.
Результатом данной административной процедуры может быть:
а) решение о проведение процедур, указанных в пункте 3.6. настоящего Регламента;
б) решение о возврате заявления.
в) решение о приостановлении срока рассмотрения заявления.
3.4. Возврат заявления заявителю
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры "Возврат заявления заявителю" является поступление к специалисту, ответственному за обработку документов заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, а так же государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории Алексеевского муниципального района Волгоградской области.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист МФЦ, ответственный за обработку документов.
3.4.2. Административная процедура "Возврат заявления заявителю" включает в себя:
а) подготовку решения о возврате заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, а так же государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории Алексеевского муниципального района Волгоградской области.
б) передачу посредством курьерской службы в Администрацию для согласования указанных проектов решений;
в) обеспечение согласования проекта решения в Администрации;
г) подписание решения главой администрации городского округа либо заместителем главы;
д) регистрацию решения в уполномоченном отделе Администрации;
е) передачу в МФЦ посредством курьерской службы специалисту по обработке документов подписанного и зарегистрированного решения;
ж) регистрацию специалистом, ответственным за обработку документов готовности процедуры в автоматизированной информационной системе по учету услуг.
Основанием для возврата заявления является:
1) несоответствие заявления пункту 1 статьи 39.15 Земельного кодекса;
2) заявление подано в иной уполномоченный орган;
3) к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2 статьи 39.15 Земельного кодекса.
Максимальный срок процедуры составляет 14 рабочих дней.
3.4.3. Результатом данной административной процедуры может быть:
а) решение о возврате заявления заявителю.
3.5. Формирование решения о приостановке срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры "Формирование решения о приостановке срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка" является поступление к специалисту, ответственному за обработку документов, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, а так же государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории Алексеевского муниципального района Волгоградской области
3.5.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист МФЦ, ответственный за обработку документов.
3.5.3. Административная процедура "Формирование решения о приостановке срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка" включает в себя:
а) запрос документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, но находящихся в иных органах и организациях;
б) подготовку проекта решения о приостановке срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
в) передачу посредством курьерской службы в Администрацию для согласования проекта решения;
г) обеспечение согласования проекта решения в Администрации;
д) подписание решения главой администрации городского округа;
е) регистрацию решения в уполномоченном отделе Администрации;
ж) передачу в МФЦ посредством курьерской службы специалисту по обработке документов подписанного и зарегистрированного решения;
з) регистрацию специалистом, ответственным за обработку документов готовности процедуры в автоматизированной информационной системе по учету услуг;
и) формирование специалистом, ответственным за обработку документов готового дела и передача его специалисту, ответственному за хранение готовых документов (в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно).
3.5.4. Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
3.5.5. Случаи приостановления срока рассмотрения заявления:
1) если на дату поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.