В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Генеральным планом Клетского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, постановляю:
1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Клетского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области на 2019 - 2028 годы.
2. Постановление вступает в силу после обнародования в установленном порядке и подлежит размещению на официальном сайте администрации Среднеахтубинского муниципального района в сети Интернет и в районной газете "Звезда".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Среднеахтубинского муниципального района |
Г.А. Шевцов |
Утверждена
постановлением администрации
Среднеахтубинского
муниципального района
Волгоградской области
от 17 декабря 2018 г. N 683
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры Клетского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области на 2019 - 2028 годы
Паспорт программы
Наименование Программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Клетского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области на 2019 - 2028 годы (далее - Программа) |
Основание разработки Программы: |
Градостроительный Кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Генеральный план Клетского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, Устав Клетского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области |
Заказчик Программы: |
Администрация Клетского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области |
Разработчик Программы: |
Администрация Клетского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области |
Основная цель Программы: |
Развитие социальной инфраструктуры Клетского сельского поселения |
Задачи Программы: |
1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления; 2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения; 3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма; 4. Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности; 5. Развитие личных подсобных хозяйств; 6. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения; 7. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих); 8. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения. |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры: |
Целевыми показателями (индикаторами) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, станут: - показатели ежегодного сокращения миграционного оттока населения; - улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры сельского поселения; - создание условий для занятий спортом; - организация централизованной системы водоснабжения, газоснабжения; - развитие транспортной инфраструктуры. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры: |
1. Реконструкция сельских библиотек в х. Репино, х. Клетский, х. Щучий, х. Ямы. 2. Реконструкция здания дома культуры в х. Клетский 3. Реконструкция здания администрации в х. Клетский 4. Строительство зданий ФАП в х. Репино, х. Тумак |
Сроки реализации Программы: |
2019 - 2028 годы |
Основные исполнители Программы |
- Администрация Клетского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, - предприятия, организации, предприниматели Клетского сельского поселения, - население Клетского сельского поселения |
Источники финансирования Программы |
Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов банков, предприятий, организаций, предпринимателей, средств граждан. Объемы финансирования определяются в соответствии с предусмотренными мероприятиями. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета поселения на соответствующий финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Повышение уровня жизни и консолидация населения квалифицированными трудовыми ресурсами. |
1. Введение
Необходимость реализации закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.
Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Клетского сельского поселения содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития сельского поселения.
Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.
Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития Клетского сельского поселения - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутримуниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации.
Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.
Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы необходимо на уровне каждого поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития сельского поселения.
2. Социально-экономическая ситуация и потенциал развития Клетского сельского поселения
2.1. Анализ социального развития сельского поселения.
Общая площадь Клетского сельского поселения составляет 14448,12 га. Численность населения по данным на 01.01.2018 составила 3850 человек, в том числе 932 несовершеннолетних. В состав поселения входят:
1. х. Клетский (административный центр),
2. х. Пламенка,
3. х. Щучий,
4. х. Кривуша,
5. х. Репино,
6. х. Прыщевка,
7. х. Тумак,
8. х. Ямы
Таблица 1
Наличие земельных ресурсов Клетского сельского поселения
Категории земель |
Общая площадь, га |
Земли сельхозназначения |
3268,49 |
Земли поселений |
206,93 |
Земли промышленности |
4,04 |
Земли особо охраняемых территорий |
37,95 |
Земли лесного фонда |
3187,84 |
Земли водного фонда |
86,72 |
Не установленные |
7656,15 |
Итого земель в границах |
14448,12 |
Из приведенной таблицы видно, что сельскохозяйственные угодья занимают 22,6%, но в настоящее время земли сельхозназначения практически не используются из-за проблем с орошением.
2.2. Административное деление
Клетское сельское поселение включает в себя 8 хуторов с административным центром в х. Клетский.
Таблица 2
Наименование поселения, с указанием административного центра |
Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения |
Численность населения населенного пункта, чел. |
Расстояние от населенного пункта до административного центра, км |
Расстояние от населенного пункта до районного центра, км |
Клетское сельское поселение Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, административный центр - х. Клетский |
х. Клетский х. Пламенка, х. Щучий, х. Кривуша, х. Репино, х. Прыщевка, х. Тумак, х. Ямы |
1920 404 240 130 338 169 268 393 |
- 3,8 4,6 6,8 18 2,4 10,7 12,3 |
29 32,8 33,6 35,8 47 31,4 39,7 41,3 |
2.3. Демографическая ситуация.
Общая численность населения Клетского сельского поселения на 01.01.2018 составила 3850 человек.
Таблица 3
Данные о возрастной структуре населения на 01.01.2018
Наименование населенного пункта |
Число жителей, чел. |
Дети от 0 до 6 лет |
Дети от 7 до 15 лет |
Население трудоспособного возраста |
Население пенсионного возраста |
х. Клетский |
1920 |
100 |
127 |
1519 |
387 |
х. Пламенка |
404 |
12 |
29 |
348 |
74 |
х. Щучий |
240 |
9 |
9 |
207 |
44 |
х. Кривуша |
130 |
5 |
8 |
109 |
37 |
х. Репино |
338 |
27 |
28 |
270 |
69 |
х. Прыщевка |
169 |
7 |
11 |
144 |
31 |
х. Тумак |
268 |
11 |
19 |
231 |
49 |
х. Ямы |
393 |
18 |
52 |
311 |
88 |
Демографическая ситуация в Клетском сельском поселении в 2018 году стабильна по сравнению с предыдущими периодами, число родившихся превышает число умерших.
2.4. Рынок труда в Клетском сельском поселении.
Численность трудоспособного населения составляет 2869 человек (74,2% от общей численности населения).
Таблица 4
Кол-во жителей всего |
3862 |
Кол-во жителей трудоспособного возраста |
2869 |
Количество дворов, не занимающихся ЛПХ |
1622 |
Кол-во дворов, занимающихся ЛПХ |
1743 |
Кол-во пенсионеров |
823 |
2.5. Развитие отраслей социальной сферы.
Прогнозом на 2019 год и на период до 2028 года определены следующие приоритеты социального развития Клетского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области:
- повышение уровня жизни населения Клетского сельского поселения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;
- улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;
- развитие жилищной сферы в Клетском сельском поселении;
- создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в Клетском сельском поселении;
- сохранение культурного наследия.
2.6. Культура.
Предоставление услуг населению в области культуры в Клетском сельском поселении осуществляют:
- МКУК "Рассветинский СДК";
- Репинский сельский клуб;
- сельский клуб х. Щучий;
- Репинская сельская библиотека;
- Клетская сельская библиотека;
- сельская библиотека х. Щучий;
- сельская библиотека х. Ямы.
В МКУК "Рассветинский СДК" созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений.
Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, викторин и т.д.
Задачи культурно-досуговых учреждений - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличивать процент охвата населения организованным отдыхом.
Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми учреждениями и качеством услуг.
2.7. Физическая культура и спорт.
В Клетском сельском поселении ведется спортивная работа в многочисленных секциях.
При школе и МКУК "Рассветинский СДК" имеются спортивные площадки, где проводятся игры и соревнования по волейболу, баскетболу, киокусинкай, и т.д.
Поселение достойно представляет многие виды спорта на районных и областных соревнованиях.
2.8. Образование.
На территории поселения функционируют:
- 3 дошкольных учреждения (32 человека персонала),
- 2 учреждения начального и 4 учреждения среднего образования:
- МОУ СОШ х. Клетский,
- МОУ "детский сад "Дюймовочка"
- МОУ Новоахтубинская ООШ (х. Ямы),
- Школа х. Ямы филиал МОУ СОШ х. Клетский (детский сад),
- Школа х. Репино филиал МОУ СОШ х. Клетский (детский сад),
- Школа х. Тумак филиал МОУ СОШ х. Клетский,
- школа х. Пламенка филиал МОУ СОШ х. Клетский
Таблица 5
N |
Наименование |
Адрес |
Этажность |
1 |
МОУ СОШ х. Клетский |
х. Клетский ул. Школьная, 5 |
3 |
2 |
МКОУ Новоахтубинская ООШ |
х. Ямы |
1 |
3 |
Школа х. Ямы филиал МОУ СОШ х. Клетский (детский сад) |
х. Ямы |
1 |
4 |
Школа х. Репино филиал МОУ СОШ х. Клетский (детский сад) |
х. Репино |
1 |
5 |
Школа х. Тумак филиал МОУ СОШ х. Клетский |
х. Тумак |
1 |
6 |
Школа х. Пламенка филиал МОУ СОШ х. Клетский |
х. Пламенка |
1 |
7 |
МОУ "детский сад "Дюймовочка" |
х. Клетский |
2 |
Работающих в сфере образования Клетского сельского поселения - 76 человек, из них 41 учитель).
Кадровый состав педагогов обновляется за счет привлечения молодых специалистов к работе в сельской местности.
2.9. Здравоохранение.
На территории поселения находится Рассветинская амбулатория. Причина частой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания на селе:
- низкий жизненный уровень,
- отсутствие средств на приобретение лекарств,
- низкая социальная культура.
Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия, поскольку ближайшие лечебные учреждения (стационар, поликлиника) находятся на расстоянии:
- х. Клетский - г. Краснослободск - 24,7 км;
- х. Репино - г. Краснослободск - 42,7 км;
- х. Ямы - г. Краснослободск - 28
- х. Ямы - р.п. Средняя Ахтуба - 47 км.
2.10. Жилищный фонд.
Состояние жилищно-коммунальной сферы сельского поселения находится частично в неудовлетворительном состоянии.
В х. Клетский кроме частных домов расположено 28 многоквартирных домов с частичной коммунальной инфраструктурой. Частично газифицированы х. Клетский, х. Пламенка. Шесть населенных пунктов не газифицированы - х. Кривуши, х. Щучий, х. Репино, х. Прыщевка, х. Тумак, х. Ямы. Работы по газификации домовладений в Клетском сельском поселении будут продолжены, все работы по газификации планируется выполнить до 2023 года. В х. Клетский имеется централизованное водоснабжение МКД, школа, детский сад, магазин и амбулатория, в том числе у домов частного сектора - централизованное водоотведение из МКД.
Развитие среды проживания населения Клетского сельского поселения создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса.
Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение.
Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.
3. Основные стратегические направления развития поселения
Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:
Экономические:
1. Содействие развитию сельскохозяйственного бизнеса и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов в строительстве и ремонте объектов культуры и спорта.
2. Содействие развитию малого бизнеса и организация новых рабочих мест.
Социальные:
1. Развитие социальной инфраструктуры образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:
- участие в отраслевых районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;
- содействие предпринимательской инициативе по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг, предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения).
2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.
3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры):
- помощь членам их семей в устройстве на работу;
- помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;
4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:
- консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;
- содействие в привлечении спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей.
5. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:
- на восстановление водопроводов, теплотрассы и канализации;
- на ремонт и строительство жилья;
- по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства (приобретения) жилья гражданами, работающими (проживающими) на территории поселения.
6. Содействие в развитии систем телефонной и сотовой связи, цифрового телевизионного вещания, обеспечения доступа к сети Интернет в удаленных поселках поселения.
7. Освещение населенных пунктов поселения.
8. Инвентаризация, постановка на учет, строительство и (или) капитальный ремонт автомобильных дорог внутри населенных пунктов.
9. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на строительство и ремонт межселенных дорог.
10. Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства населенных пунктов поселения.
4. Система основных программных мероприятий по развитию Клетского сельского поселения
Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является сельское поселение, не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.
Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.
Мероприятия Программы социального развития Клетского сельского поселения включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам.
Перечень основных программных мероприятий на период 2019 - 2028 г.г., ответственных исполнителей и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов приведены ниже.
Таблица 6
Объекты местного значения в сфере физической культуры и массового спорта
N п/п |
Назначение и наименование объекта |
Местоположение объекта |
Вид работ, который планируется в целях размещения объекта |
Срок, до которого планируется размещение объекта, г. |
Основные характеристики объекта |
||
Площадь земельного участка, га |
Иные характеристики |
Ориентировочная стоимость, млн. руб. |
|||||
1. |
Плоскостные объекты физкультуры и спорта |
х. Клетский |
строительство |
2028 |
1 |
плоскостные объекты физкультуры и спорта (теннис, баскетбол, единоборства) |
1 |
2. |
Плоскостные объекты физкультуры и спорта |
х. Репино |
строительство |
2028 |
1 |
плоскостные объекты физкультуры и спорта (теннис, баскетбол), детский игровой комплекс |
1 |
3 |
Плоскостные объекты физкультуры и спорта |
х. Ямы |
строительство |
2028 |
1 |
плоскостные объекты физкультуры и спорта (теннис, баскетбол), детский игровой комплекс |
1 |
4. |
Плоскостные объекты физкультуры и спорта |
х. Тумак |
строительство |
2028 |
1 |
плоскостные объекты физкультуры и спорта (теннис, баскетбол), детский игровой комплекс |
1 |
Таблица 7
Объекты местного значения в сфере культуры
N п/п |
Назначение и наименование объекта |
Местоположение объекта |
Вид работ, который планируется в целях размещения объекта |
Срок, до которого планируется размещение объекта, г. |
Ориентировочная стоимость, млн. руб. |
1. |
Здание дома культуры |
х. Клетский |
реконструкция |
2028 |
1 |
2. |
Репинские сельские клуб и библиотека |
х. Репино |
реконструкция |
2028 |
0,5 |
3. |
Клетская сельская библиотека |
х. Клетский |
реконструкция |
2028 |
0,5 |
4 |
Сельская библиотека |
х. Щучий |
реконструкция |
2028 |
0,5 |
5 |
Сельская библиотека |
х. Ямы |
реконструкция |
2028 |
0,5 |
6 |
Памятник воинам ВОВ |
х. Ямы |
реконструкция |
2028 |
0,5 |
Таблица 8
Объекты местного значения в сфере осуществления местного самоуправления
N п/п |
Назначение и наименование объекта |
Местоположение объекта |
Вид работ, который планируется в целях размещения объекта |
Срок, до которого планируется размещение объекта, г. |
Ориентировочная стоимость, млн. руб. |
1. |
Здание администрации |
х. Клетский, ул. Садовая, 1 |
реконструкция |
2028 |
0,7 |
Таблица 9
Объекты местного значения в сфере здравоохранения
N п/п |
Назначение и наименование объекта |
Местоположение объекта |
Вид работ, который планируется в целях размещения объекта |
Срок, до которого планируется размещение объекта, г. |
Ориентировочная стоимость, млн. руб. |
1. |
Здание ФАП |
х. Репино |
строительство |
2028 |
2,5 |
2. |
Здание ФАП |
х. Тумак |
строительство |
2028 |
2,5 |
5. Оценка эффективности мероприятий Программы
Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций, позволит достичь следующих показателей социального развития Клетского сельского поселения в 2028 году по отношению к 2018 году.
За счет активизации предпринимательской деятельности возрастут ежегодные объемы производства в поселении, соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и в личных подсобных хозяйствах граждан.
В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района, в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.
6. Организация контроля за реализацией Программы
Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти Клетского сельского поселения.
Общее руководство Программой осуществляет глава поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы.
Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники администрации Клетского сельского поселения под руководством главы сельского поселения.
Глава сельского поселения осуществляет следующие действия:
- рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;
- выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий;
- взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения в районные и областные целевые программы;
- контролирует выполнение годового плана действий и подготовку отчетов о его выполнении;
- осуществляет руководство по:
- подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых к финансированию из районного и областного бюджета, на очередной финансовый год;
- реализации мероприятий Программы поселения.
Заместитель главы администрации поселения осуществляет следующие функции:
- подготовка проектов нормативных правовых актов по соответствующим разделам Программы;
- подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;
- формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;
- подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;
- прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;
- предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов, представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости.
7. Механизм обновления Программы
Обновление Программы производится:
- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,
- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;
- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.
Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя. По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.
8. Заключение
Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций - интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.
Ожидаемые результаты:
За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь устойчивого развития социальной инфраструктуры поселения и высокого уровня социального развития:
1. проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения, обеспечит безопасность дорожного движения, антитеррористическую безопасность;
2. ремонт и строительство дорог улучшит транспортную инфраструктуру и безопасность дорожного движения;
3. улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;
4. привлечение внебюджетных инвестиций в экономику поселения;
5. повышение благоустройства поселения;
6. формирование современного привлекательного имиджа поселения.
Реализация Программы позволит:
1) повысить качество жизни жителей Клетского сельского поселения;
2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;
3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.
Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время может быть обеспечена только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселений.
Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом.
Разработка и принятие среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, закрепляющие "правила игры" на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 17 декабря 2018 г. N 683 "Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Клетского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области на 2019 - 2028 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после обнародования
Текст постановления официально опубликован не был