Постановление Администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области от 4 февраля 2019 г. N 74
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена"
Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области от 25.07.2016 г. N 326, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена".
2. Отделу по общим, правовым и информационным вопросам администрации Старополтавского муниципального района разместить данный административный регламент на официальном сайте администрации Старополтавского муниципального района http://www.stpadmin.ru в течение 5 (пяти) дней со дня подписания настоящего постановления.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в районной газете "Ударник" и вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Старополтавского муниципального района М.Б. Ахтямова.
Глава Старополтавского муниципального района |
А.С. Мелкумов |
Утвержден
постановлением администрации
Старополтавского муниципального района
Волгоградской области
от 4 февраля 2019 г. N 74
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования.
Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена" и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги администрацией Старополтавского муниципального района, является регулирование отношений, возникающих между администрацией Старополтавского муниципального района, физическими и юридическими лицами (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) при установлении сервитута в отношении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, из земель, находящихся в собственности муниципального образования, предоставленные:
- в постоянное (бессрочное) пользование;
- в пожизненное наследуемое владение;
- в аренду или безвозмездное пользование на срок более чем один год.
1.2. Ответственным исполнителем предоставления муниципальной услуги является отдел по управлению имуществом администрации Старополтавского муниципального района (далее - "Отдел").
Контактные данные отдела по управлению имуществом администрации Старополтавского муниципального района: местонахождение: 404211, Волгоградская область, Старополтавский район, с. Старая Полтавка, ул. Ленина, д. 1а, телефоны: начальник отдела (84493) 4-37-04, специалисты отдела (84493) 4-36-99, адрес электронной почты (e-mail): KovalenkoAA@stpadmin.ru. Адрес официального интернет-сайта администрации Старополтавского муниципального района - http://www.stpadmin.ru. График работы: понедельник - пятница с 08:00 до 17:00 часов, обеденный перерыв с 12:00 до 13:00 часов, выходные дни - суббота и воскресенье.
1.3. Административный регламент разработан во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30.07.2010 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 г. N 31 ст. 4179), в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации Старополтавского муниципального района от 25.07.2016 г. N 326 (текст постановления опубликован в газете "Ударник" от 05.08.2016 г. N 93-94).
1.4. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические и юридические лица, а также их представители, действующие на основании полномочий, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, желающие использовать земельные участки на условиях сервитута для целей:
- размещения линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка; проведения изыскательских работ;
- ведения работ, связанных с пользованием недрами, либо их уполномоченные представители.
1.5. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы администрации Старополтавского муниципального района, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, филиал по работе с заявителями Старополтавского района Волгоградской области Государственного казенного учреждения Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - "МФЦ"). Ответственным исполнителем предоставления муниципальной услуги является отдел по управлению имуществом администрации Старополтавского муниципального района (далее - "Отдел").
Контактные данные отдела по управлению имуществом администрации Старополтавского муниципального района: местонахождение: 404211, Волгоградская область, Старополтавский район, с. Старая Полтавка, ул. Ленина, д. 1а, телефоны: начальник отдела (84493) 4-37-04, специалисты отдела (84493) 4-36-99, адрес электронной почты (e-mail): KovalenkoAA@stpadmin.ru. Адрес официального интернет-сайта администрации Старополтавского муниципального района - http://www.stpadmin.ru. График работы: понедельник - пятница с 08:00 до 17:00 часов, обеденный перерыв с 12:00 до 13:00 часов, выходные дни - суббота и воскресенье.
Контактные данные МФЦ: почтовый адрес МФЦ для обращений за получением услуги и консультациями, а также подачи (предоставления) документов: 404211, Волгоградская область, Старополтавский район, с. Старая Полтавка, ул. Ленина, д. 13а/1. Телефон руководителя МФЦ: (84493) 4-43-87, телефоны сотрудников МФЦ: (84493) 4-43-85, (84493) 4-43-78. График работы МФЦ, осуществляющего прием заявителей на предоставление услуги, а также консультирование по вопросам предоставления услуги: определяется регламентом работы МФЦ. Телефон горячей линии (84493) 4-43-85, адрес электронной почты: mfc-stp@yandex.ru, mfc331@volganet.ru.
Информация о месте и графике приема заявителей по предоставлению муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена", изложена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информацию о местонахождении и графиках работы МФЦ также можно получить с использованием государственной информационной системы "Единый портал сети центров и офисов "Мои Документы" (МФЦ) Волгоградской области" (http://mfc.volganet.ru).
1.5.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
- непосредственно в администрации Старополтавского муниципального района (информационные стенды, устное информирование по телефону, а также на личном приеме муниципальными служащими администрации Старополтавского муниципального района;
- по почте, в том числе электронной (адрес электронной почты: priemnay@stpadmin.ru), в случае письменного обращения заявителя;
- в сети Интернет на официальном сайте администрации Старополтавского муниципального района (адрес сайта: http://www.stpadmin.ru), на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volganet.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг, являющемся федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - "Единый портал государственных и муниципальных услуг") (www.gosuslugi.ru).
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты администрации Старополтавского муниципального района, работники МФЦ, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При консультировании заявителей по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменный ответ на обращение подписывается главой Старополтавского муниципального района, директором МФЦ либо уполномоченными ими лицами и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, и (или) в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не направляется.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (передан) должностному лицу, обладающему информацией по поставленному вопросу, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Должностное лицо, дающее консультации, не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальное решение заинтересованных лиц.
Индивидуальное устное информирование по телефону уполномоченное лицо осуществляет не более 7 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, уполномоченное должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги в порядке, указанном в разделе 5 настоящего Регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Установление сервитута в отношении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Старополтавского муниципального района (далее - "уполномоченный орган").
Структурным подразделением уполномоченного органа, осуществляющим непосредственное предоставление муниципальной услуги, является отдел по управлению имуществом администрации Старополтавского муниципального района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
2) предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
3) постановление о заключении соглашения об установлении сервитута и подписанный проект соглашения об установлении сервитута (в случаях, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка или в случае заключения соглашении об установлении сервитута на срок до трёх лет без проведения работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается данный сервитут, без осуществления государственного кадастрового учета указанной части земельного участка и без государственной регистрации ограничения (обременения), возникающего в связи с установлением данного сервитута);
4) решение об отказе в установлении сервитута в форме постановления администрации.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Уполномоченный орган предоставляет муниципальную услугу не позднее 30 (тридцати) дней со дня предоставления документов, обязанность по предоставлению которых в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента возложена на заявителя.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
- Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
- Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 4147; 29.01.1996, N 5, ст. 410; 03.12.2001, N 49, ст. 4552; 25.12.2006, N 289);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 206, N 31 (1 часть), ст. 3451);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
- Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
- Федеральным законом от 24 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 171-ФЗ следует читать как "23 июня 2014 года"
- Устав Старополтавского муниципального района Волгоградской области ("Ударник", 10.06.2016 г.).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель подает заявление о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности (Приложение N 3) к настоящему административному регламенту.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) для физических лиц:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо личность представителя;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- согласие на обработку персональных данных (приложение 4 к настоящему административному регламенту);
- схема границ сервитута на кадастровом плане территории (если заявление о заключении соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, приложение схемы границ сервитута на кадастровом плане территории к указанному заявлению не требуется);
2) для юридических лиц (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления):
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо представителя;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- схема границ сервитута на кадастровом плане территории (если заявление о заключении соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, приложение схемы границ сервитута на кадастровом плане территории к указанному заявлению не требуется);
- заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр, в случае обращения за установлением сервитута для ведения работ, связанных с пользованием недрами;
3) для индивидуальных предпринимателей:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем либо личность представителя;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- схема границ сервитута на кадастровом плане территории (если заявление о заключении соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, приложение схемы границ сервитута на кадастровом плане территории к указанному заявлению не требуется).
2.6.3. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) для физических лиц:
- выписка из ЕГРП о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- кадастровую выписку о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка формы КВ.1 - КВ.2;
2) для юридических лиц (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления):
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из государственного реестра о юридическом лице, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
- выписка из ЕГРП о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- кадастровую выписку о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка формы КВ.1 - КВ.2;
3) для индивидуальных предпринимателей:
- копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или выписка из государственного реестра об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
- выписка из ЕГРП о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- кадастровую выписку о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка формы КВ.1 - КВ.2.
2.6.4. Заявления и документы, указанные в пунктах 2.6.1. - 2.6.3. настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителями по их выбору в уполномоченный орган или МФЦ лично, либо направлены посредством почтовой связи на бумажном носителе, либо представлены в уполномоченный орган в форме электронного документа по выбору заявителя либо путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет", в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг либо путем направления электронного документа в уполномоченный орган на официальную электронную почту.
Подача документов через МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
Копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке или представлены с предъявлением подлинников.
2.6.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.6. В случае если заявителем не представлены самостоятельно копии документов, необходимых в соответствии с нормативными актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, то Уполномоченный орган по каналам межведомственного взаимодействия запрашивает:
- кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка) либо кадастровую выписку о земельном участке в филиале Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Волгоградской области либо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области;
- выписку из ЕГРП о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок в филиале Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Волгоградской области либо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области;
- выписку из государственного реестра о юридическом лице, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок в электронной форме на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации в сети Интернет.
2.6.7. Непредставление заявителем указанных документов в пунктах 2.6.1. - 2.6.3 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.6.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
2) непредставление документов, указанных в подпункте 2.6.2. настоящего административного регламента;
3) документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям подпункта 2.6.2. настоящего административного регламента;
4) представление документов ненадлежащим лицом;
5) заявление об установлении сервитута направлено в орган местного самоуправления, которые не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;
6) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
7) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
2.8.3. Граждане имеют право повторно обратиться в Уполномоченный орган за получением муниципальной услуги после устранения предусмотренных настоящим пунктом оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет - 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов составляет:
- на личном приеме граждан - не более 15 минут;
- при поступлении заявления и документов по почте, информационной системе или через МФЦ - не более 3 дней со дня поступления в уполномоченный орган.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами).
Помещения уполномоченного органа должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в уполномоченный орган оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании уполномоченного органа (структурного подразделения), осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.12.2. Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов уполномоченного органа.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
2.12.3. Требования к местам приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Каждое рабочее место специалистов уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов уполномоченного органа из помещения при необходимости.
Места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.12.4. Требования к информационным стендам.
В помещениях уполномоченного органа, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении муниципальной услуги.
На информационных стендах, официальном сайте уполномоченного органа размещаются следующие информационные материалы:
- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента;
- информация о порядке исполнения муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формы и образцы документов для заполнения;
- сведения о месте нахождения и графике работы наименование администрации муниципального образования и МФЦ;
- справочные телефоны;
- адреса электронной почты и адреса Интернет-сайтов;
- информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах.
При изменении информации по исполнению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливается в удобном для граждан месте), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.volganet.ru), а также на официальном сайте уполномоченного органа (www.stpadmin.ru).
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.12.5. Требования к обеспечению доступности предоставления муниципальной услуги для инвалидов.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов муниципальной услуги должно быть обеспечено:
- оказание специалистами помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
- беспрепятственный вход инвалидов в помещение и выход из него;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории организации, помещения, в которых оказывается муниципальная услуга;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории организации, помещения, в которых оказывается муниципальная услуга;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление при необходимости услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказание специалистами иной необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются предоставление муниципальной услуги или осуществление отдельных административных процедур в электронной форме, получение заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителя, а также судебных актов о признании незаконными решений, действий (бездействия) уполномоченного органа и должностных лиц уполномоченного органа.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Особенности предоставления муниципальной услуги через МФЦ и осуществления отдельных административных процедур в электронной форме установлены в разделе 3 настоящего административного регламента.
Осуществление отдельных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги возможно при наличии технической возможности в электронной форме. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в МФЦ в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом.
Особенности осуществления отдельных административных процедур в электронной форме и предоставления муниципальной услуги через МФЦ установлены в разделе 3 настоящего административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о заключении соглашения об установлении сервитута с прилагаемыми документами;
2) формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления услуги;
3) выдача уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
4) подготовка и выдача предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
5) выдача постановления о заключении соглашения об установлении сервитута;
6) заключение соглашения об установлении сервитута;
7) выдача постановления об отказе в заключении соглашения об установлении сервитута.
Последовательность предоставления муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления, в том числе, поступившего в электронной форме и прилагаемых к нему документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего административного регламента на личном приеме, через МФЦ, почтовым отправлением, в электронной форме или с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.2.2. Прием заявления и прилагаемых к нему документов осуществляет должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
3.2.3. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, принимает и регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами в журнале учета входящих заявлений (приложение 8) а также заверяет копии документов, представленных заявителем в подлиннике.
3.2.4. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается уполномоченным органом путем выдачи (направления) заявителю расписки в получении документов.
Получение заявления в форме электронного документа и прилагаемых к нему документов подтверждается уполномоченным органом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган.
3.2.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры:
- при личном приеме граждан - не более 15 минут;
- при поступлении заявления и документов по почте, через МФЦ - не более 3 дней со дня поступления в уполномоченный орган;
- при поступлении заявления в электронной форме по информационной системе - не более 3 дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган.
3.3. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления в Уполномоченном органе является регистрация заявления в соответствующем журнале.
3.3.1. После регистрации, заявление с предоставленными документами направляется на рассмотрение руководителю Уполномоченного органа.
3.3.2. Глава Старополтавского муниципального района в течение 1 (одного) рабочего дня со дня регистрации заявления рассматривает его и направляет начальнику отдела (далее Отдел). Начальник отдела определяет должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги по данному обращению.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в территориальный орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, является непредставление заявителем документа, указанного в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. В настоящем регламенте пункт 2.7.1 отсутствует
3.4.2. Документ, указанный в пункте 2.7.1. настоящего административного регламента, запрашивается должностным лицом уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги по каналам межведомственного взаимодействия в течение одного (одного) рабочего дня со дня устранение недостатков, выявленных при проверке представленных документов, в филиале Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Волгоградской области либо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области.
Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Волгоградской области либо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет ответ на полученный запрос.
3.4.3. Результат административной процедуры - формирование полного пакета документов.
3.4.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры:
- при личном приеме граждан - не более 15 минут;
- при поступлении заявления и документов по почте, через МФЦ - не более 3 дней со дня поступления в уполномоченный орган;
- при поступлении заявления в электронной форме по информационной системе - не более 3 дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган.
3.5. Выдача постановления об отказе в заключении соглашения об установлении сервитута.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче постановления об отказе в заключением соглашения об установлении сервитута является получения информации по итогам межведомственного взаимодействия.
3.5.2. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги осуществляет проверку полученных документов.
В случае наличия основания для отказа в заключении соглашения об установлении сервитута, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги подготавливает проект постановления об отказе в заключении соглашения об установлении сервитута, который передается на согласование начальнику отдела, затем заместителю главы администрации, начальнику отдела архитектуры и градостроительства, затем главе администрации, затем в отдел правового обеспечения и контроля для проведения правовой антикоррупционной экспертизы.
3.5.3. Постановление об отказе в заключении соглашения об установлении сервитута подписывает заместитель главы Старополтавского муниципального района.
3.5.4. Результат административной процедуры - постановление об отказе в заключении соглашения об установлении сервитута.
3.5.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры:
- при личном приеме граждан - не более 15 минут;
- при поступлении заявления и документов по почте, через МФЦ - не более 3 дней со дня поступления в уполномоченный орган;
- при поступлении заявления в электронной форме по информационной системе - не более 3 дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган.
3.6. Выдача уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или подготовка и выдача предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или подготовке и выдаче предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории является отсутствие основания для отказа в заключении соглашения об установлении сервитута.
3.6.2. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги подготавливает уведомление о возможности заключении соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории и передает его на подпись руководителю Уполномоченного органа.
Уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах являются основанием для проведения работ за счет средств заявителя, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут и государственного кадастрового учета части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, за исключением случаев установления сервитута в отношении всего земельного участка или достижения сторонами соглашения об установлении сервитута в отношении части земельного участка, заключенного на срок до трех лет, без осуществления указанных действий.
3.6.3. Результат административной процедуры - уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.
3.6.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры:
- при личном приеме граждан - не более 15 минут;
- при поступлении заявления и документов по почте, через МФЦ - не более 3 дней со дня поступления в уполномоченный орган;
- при поступлении заявления в электронной форме по информационной системе - не более 3 дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган.
3.7. Издание постановления о заключении соглашения об установлении сервитута.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по изданию постановления о заключении соглашения об установлении сервитута является наличие оснований для заключения соглашения об установлении сервитута.
3.7.2. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги подготавливает проект постановления о заключении соглашения об установлении сервитута, который передается на согласование начальнику отдела, затем заместителю руководителю Уполномоченного органа, начальнику отдела архитектуры и градостроительства, затем руководителю Уполномоченного органа, затем в отдел правового обеспечения и контроля для проведения правовой антикоррупционной экспертизы.
3.7.3. Постановление о заключении соглашения об установлении сервитута подписывает глава администрации Старополтавского муниципального района.
3.7.4. Результат административной процедуры - издание постановления о заключении соглашения об установлении сервитута.
3.7.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры:
- при личном приеме граждан - не более 15 минут;
- при поступлении заявления и документов по почте, через МФЦ - не более 3 дней со дня поступления в уполномоченный орган;
- при поступлении заявления в электронной форме по информационной системе - не более 3 дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган.
3.8. Заключение соглашения об установлении сервитута.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по заключению соглашения об установлении сервитута является издание постановления о заключении соглашения об установлении сервитута.
3.8.2. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги подготавливает проект соглашения об установлении сервитута, который передается на подпись руководителю Уполномоченного органа.
Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги после подписания соглашения об установлении сервитута, направляет заявителю для подписания подписанные проекты по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо по желанию заявителя уведомляет его по телефону, указанному в заявлении о необходимости подписания проекта соглашения об установлении сервитута.
После получения подписанного проекта соглашения об установлении сервитута заявитель обязан подписать указанное соглашение и передать два экземпляра подписанного соглашения в Уполномоченный орган не позднее чем через тридцать дней со дня его получения.
3.8.3. Результат административной процедуры - заключение соглашения об установлении сервитута.
3.8.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры:
- при личном приеме граждан - не более 15 минут;
- при поступлении заявления и документов по почте, через МФЦ - не более 3 дней со дня поступления в уполномоченный орган;
- при поступлении заявления в электронной форме по информационной системе - не более 3 дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности выполнения действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - "текущий контроль"), осуществляется начальником отдела по управлению имуществом администрации Старополтавского муниципального района.
Текущий контроль осуществляется заместителем главы Старополтавского муниципального района путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования по выполнению муниципальной услуги.
Основанием для начала проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления муниципальных услуг является поступившая жалоба, порядок рассмотрения которой осуществляется в соответствии с пунктом 5.2. настоящего административного регламента.
Основанием для начала проведения плановой проверки является распоряжение главы Старополтавского муниципального района, в котором оговаривается порядок и сроки проведения.
4.2. Ответственность должностных лиц за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных административным регламентом, закрепляется в их должностных инструкциях и устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Общественные объединения и организации граждан могут осуществлять плановые проверки предоставления данной муниципальной услуги.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующем законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой (приложение N 6) на решения и действия (бездействие) администрации Старополтавского муниципального района, должностных лиц, муниципальных служащих администрации Старополтавского муниципального района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации Старополтавского муниципального района, должностного лица администрации Старополтавского муниципального района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона.
5.2. Жалоба подается в администрацию Старополтавского муниципального района в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Старополтавского муниципального района, единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, должностного лица администрации Старополтавского муниципального района, МФЦ, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации Старополтавского муниципального района, должностного лица администрации Старополтавского муниципального района, МФЦ, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) администрации Старополтавского муниципального района, должностного лица администрации Старополтавского муниципального района, МФЦ, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя. Регистрация жалобы осуществляется уполномоченным специалистом администрации Старополтавского муниципального района.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом администрации Старополтавского муниципального, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации Старополтавского муниципального района, должностного лица администрации Старополтавского муниципального района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Уполномоченный орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом администрации Старополтавского муниципального района, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.8. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) признание правомерными действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих администрации Старополтавского муниципального, участвующих в предоставлении муниципальной услуги,
2) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (приложение 7).
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо администрации Старополтавского муниципального района, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации Старополтавского муниципального района в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Установление сервитута в отношении
земельного участка, государственная
собственность на который
не разграничена"
Информация
о месте и графике приема заявителей по предоставлению муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена"
Наименование организаций, осуществляющих прием заявителей |
Местонахождение (адрес) организаций, осуществляющих прием заявителей |
Наименование должностных лиц, осуществляющих прием заявителей |
Телефон |
График приема |
Отдел по управлению имуществом администрации Старополтавского муниципального района |
404211, Волгоградская область, Старополтавский район, с. Старая Полтавка, ул. Ленина, д. 1а |
начальник отдела |
(84493) 4-37-04 |
понедельник - пятница с 08:00 до 17:00 часов, обеденный перерыв с 12:00 до 13:00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье |
специалисты отдела |
(84493) 4-36-99 |
|||
Филиал по работе с заявителями Старополтавского района Волгоградской области Государственного казенного учреждения Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
404211, Волгоградская обл., Старополтавский район, с. Старая Полтавка, ул. Ленина, д. 13а/1 |
директор |
(84493) 4-43-87 |
график работы определяется регламентом работы ГКУ ВО "МФЦ" |
сотрудники |
(84493) 4-43-85, 4-43-78 |
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Установление сервитута в отношении
земельного участка, государственная
собственность на который
не разграничена"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена"
Прием заявления от заявителя Уполномоченным органом |
Рассмотрение заявления в Уполномоченном органе |
Формирование и направление межведомственного запроса |
Подготовка предложения о заключении соглашения об установлении сервитута либо постановления об отказе в заключении соглашения |
Издание постановления о заключении соглашения об установлении сервитута |
Заключение соглашения об установлении сервитута |
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Установление сервитута в отношении
земельного участка, государственная
собственность на который
не разграничена"
Главе Старополтавского муниципального района
от ____________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
(для юридических лиц - наименование, сведения
о государственной регистрации юридического
лица в ЕГРЮЛ, ИНН налогоплательщика (за
исключением случаев, если заявителем является
иностранное юридическое лицо); для физических
лиц - фамилия, имя, отчество, реквизиты
документа, удостоверяющего личность заявителя)
в лице _______________________________________,
(Ф.И.О. и должность представителя заявителя)
действующего на основании от __________________
_______________________________________________
_______________________________________________
(номер и дата документа, удостоверяющего
полномочия представителя заявителя)
почтовый адрес: от ____________________________
______________________________________________,
(местонахождение (для юридического лица),
место жительства (для физического лица)
контактный телефон: __________________________,
факс: ________________________________________,
адрес электронной почты: ______________________
______________________________________________.
ЗАЯВЛЕНИЕ
о заключении соглашения об установлении сервитута
Прошу заключить соглашение об установлении сервитута в отношении
земельного участка из категории земель
_______________________________________, площадью ______ кв. м, с
кадастровым номером ___________________________, расположенный по адресу:
________________________________________________, для целей использования
земельного участка: ____________________________________________________.
(указать цель установления сервитута)
На срок установления сервитута _________________________________________.
К заявлению прилагаются оригиналы (заверенные копии) следующих
документов:
1) _____________________________________________________________________.
2) _____________________________________________________________________.
3) _____________________________________________________________________.
4) _____________________________________________________________________.
5) _____________________________________________________________________.
Способ получения результата предоставления муниципальной услуги
(нужное отметить "V"):
|
в виде бумажного документа при личном обращении по месту подачи заявления; |
| |
|
в виде бумажного документа посредством почтового отправления по адресу: |
_________________________________________________________________________ | |
|
в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты (e-mail): |
| |
| |
|
________________________________________________________________________ |
|
в виде электронного документа посредством электронной почты (e-mail): |
|
________________________________________________________________________ |
Настоящим, в порядке и на условиях, определенных Федеральным
законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", даю согласие
ответственному исполнителю, а также организатору оказания предоставления
муниципальной услуги на обработку, хранение, уничтожение и на передачу
персональных данных заинтересованным сторонам, на основании официального
запроса, в рамках их компетенции. Настоящее согласие действует в течение
срока, установленного для хранения материалов по предоставлению
муниципальных услуг, номенклатурой дел администрации Старополтавского
муниципального района. Настоящее согласие может быть отозвано мной в
письменной форме.
Заявитель:
_________________________ |
|
_______________ |
|
_________________________ |
должность представителя юридического лица |
|
подпись |
|
Ф.И.О. заявителя/его представителя |
___ _______________ 20___ г.
___________________________________________ |
|
________________________ |
Ф.И.О. специалиста, принявшего документы |
|
подпись |
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Установление сервитута в отношении
земельного участка, государственная
собственность на который
не разграничена"
В администрацию Старополтавского
муниципального района
от _________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
____________________________________
(документ, удостоверяющий личность)
выдан ______________________________
____________________________________
адрес постоянного места жительства
на территории Волгоградской области:
____________________________________
____________________________________
(адрес регистрации)
контактный телефон: ________________
СОГЛАСИЕ
субъекта персональных данных на обработку персональных данных
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество лица, выражающего согласие на обработку
персональных данных)
проживающий (ая) по адресу: _____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
основной документ, удостоверяющий личность: _____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование документа; серия, номер, дата выдачи документа;
наименование органа, выдавшего документ)
даю свое согласие: ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(название и адрес оператора - уполномоченного органа, получающего
согласие субъекта персональных данных)
на обработку с использованием средств автоматизации или без
использования таких средств персональных данных, включая сбор, запись,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление,
доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных
данных, с целью и в объеме, необходимом для ведения Реестра граждан,
получивших земельные участки в собственность бесплатно на территории
Волгоградской области.
Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения
соответствующей информации или документов, содержащих указанную
информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Об ответственности за достоверность представленных сведений
предупрежден (на).
"__"__________ 20__ года __________/_____________________________________
(подпись) (Ф.И.О. указывается полностью)
Примечание: согласие на обработку персональных данных
несовершеннолетних (недееспособных) лиц подписывают их законные
представители.
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Установление сервитута в отношении
земельного участка, государственная
собственность на который
не разграничена"
Информация
об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена"
1. Администрация Старополтавского муниципального района осуществляет непосредственно предоставление муниципальной услуги.
2. Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Волгоградской области либо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области предоставляет: выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке).
3. Филиал по работе с заявителями Старополтавского района Волгоградской области Государственного казенного учреждения Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" осуществляет функции многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг:
- информирует заявителей об условиях предоставления муниципальной услуги;
- принимает заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, с целью их дальнейшей передачи в администрацию Старополтавского муниципального района для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- информирует заявителя о результатах предоставления муниципальной услуги в соответствии со способом, определенным при приеме документов (в устной или письменной форме).
Приложение 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Установление сервитута в отношении
земельного участка, государственная
собственность на который
не разграничена"
ЖАЛОБА
от ___ ______________ 20__ г.
N _______
_________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
_________________________________________________________________________
(местонахождение юридического лица, физического лица)
_________________________________________________________________________
(фактический адрес)
телефон: ________________________________________________________________
на действия (бездействие): ______________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа или должность, ФИО должностного лица органа)
существо жалобы: ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), указать основания,
_________________________________________________________________________
по которым лицо, подающее жалобу,
_________________________________________________________________________
не согласен (а) с действием (бездействием) со ссылками на пункты
регламента)
Перечень прилагаемой документации _______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(подпись руководителя юридического лица, физического лица)
Приложение 7
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Установление сервитута в отношении
земельного участка, государственная
собственность на который
не разграничена"
РЕШЕНИЕ
по жалобе на решение, действие (бездействие) органа или его должностного
лица
от ___ ______________ 20__ г.
N ______
Наименование органа или должность, фамилия и инициалы должностного лица
органа, принявшего решение по жалобе: ___________________________________
_________________________________________________________________________
Наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица, обратившегося
с жалобой:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Номер жалобы, дата и место принятия решения: ____________________________
_________________________________________________________________________
Изложение жалобы по существу: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Изложение возражений, объяснений заявителя: _____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
УСТАНОВЛЕНО:
фактические и иные обстоятельства дела, установленные органом или
должностным лицом, рассматривающим жалобу: ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Доказательства, на которых основаны выводы по результатам рассмотрения
жалобы: _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовались
орган или должностное лицо при принятии решения, и мотивы, по которым
орган или должностное лицо не применили законы и иные нормативные
правовые акты, на которые ссылался заявитель: ___________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
На основании изложенного,
РЕШЕНО:
1. ______________________________________________________________________
(решение, принятое в отношении обжалованного действия (бездействия),
признано правомерным или неправомерным полностью или частично или
отменено полностью или частично)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
(решение принято по существу жалобы: удовлетворена или не удовлетворена
полностью или частично)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
(решение либо меры, которые необходимо принять в целях устранения
допущенных нарушений, если они не были приняты до вынесения решения по
жалобе)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде.
Копия настоящего решения направлена по адресу:
_________________________ |
|
_______________ |
|
_________________________ |
должность |
|
подпись |
|
инициалы, фамилия |
Приложение 8
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Установление сервитута в отношении
земельного участка, государственная
собственность на который
не разграничена"
ФОРМА
журнала учета входящих заявлений по предоставлению муниципальной услуги
"Установление сервитута в отношении земельного участка, государственная
собственность на который не разграничена"
N п/п |
Дата поступления заявления |
Наименование, фамилия, имя, отчество заявителя (заявителей) |
Местоположение земельного участка |
Кадастровый номер земельного участка |
Площадь земельного участка |
Категория земель |
Вид разрешенного использования |
Дата и номер (при наличии) принятого решения (договора аренды, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области от 4 февраля 2019 г. N 74 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Старополтавского муниципального района Волгоградской области (http://www.stpadmin.ru/)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области от 18 января 2022 г. N 29
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления