Приказ инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области от 18 февраля 2019 г. N 11-н
"Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области (антимонопольный комплаенс) и о внесении изменения в приказ инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области от 14 августа 2013 г. N 1631 "Об образовании Общественно-экспертного Совета при инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области"
Во исполнение Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", и в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области (антимонопольный комплаенс).
2. Внести в Положение об Общественно-экспертном совете при инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области, утвержденное приказом инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области от 14 августа 2013 г. N 1631 изменение, дополнив пункт 2.2 новым абзацем четвертым следующего содержания:
"рассмотрение и оценка мероприятий Инспекции, касающихся функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс), а также рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.";
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Руководитель инспекции |
А.В. Сторожук |
Утвержден
приказом инспекции
государственного строительного надзора
Волгоградской области
от 18 февраля 2019 г. N 11-н
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области (антимонопольный комплаенс)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения соответствия деятельности инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области (далее - Инспекция) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Инспекции.
1.2. В целях настоящего Положения под системой внутреннего обеспечения соответствия деятельности Инспекции требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее - антимонопольный комплаенс) понимается совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения.
2. Задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Задачами антимонопольного комплаенса являются:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - комплаенс-риски);
2) управление комплаенс-рисками;
3) контроль за соответствием деятельности Инспекции требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в Инспекции антимонопольного комплаенса.
2.2. Антимонопольный комплаенс основывается на следующих принципах:
1) заинтересованность руководства Инспекции в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки комплаенс-рисков;
3) обеспечение информационной открытости функционирования в Инспекции антимонопольного комплаенса, в том числе путем размещения нормативного правового акта об антимонопольном комплаенсе на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Инспекции;
5) совершенствование антимонопольного комплаенса.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Организация антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Инспекции антимонопольного комплаенса осуществляется руководителем Инспекции, который:
1) вводит в действие нормативный правовой акт об антимонопольном комплаенсе (далее - акт об антимонопольном комплаенсе, акт), вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Инспекции, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими Инспекции акта об антимонопольном комплаенсе;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
3.2. Иные функции, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями Инспекции (далее - уполномоченные подразделения): отделом правового обеспечения и кадровой работы (далее - отдел правового обеспечения) и сектором финансового планирования, государственных закупок и администрирования доходов (далее - сектор финансового планирования).
3.3. К компетенции отдела правового обеспечения относятся следующие функции:
1) подготовка и представление руководителю Инспекции акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в акт), а также внутриведомственных документов Инспекции, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
3) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Инспекции, разработка предложений по их исключению;
4) консультирование служащих Инспекции по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
5) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Инспекции, органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
6) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
7) взаимодействие с федеральным антимонопольным органом и его территориальными органами и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
8) информирование руководителя Инспекции о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
9) подготовка для подписания руководителем Инспекции и утверждения коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
10) ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением при поступлении на государственную службу в Инспекцию;
11) разработка и внесение на утверждение руководителю Инспекции плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
12) осуществление мониторинга исполнения мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
Указанные в настоящем пункте функции осуществляются отделом правового обеспечения в части, не отнесенной пунктом 3.4 настоящего Положения к полномочиям сектора финансового планирования.
3.4. К компетенции сектора финансового планирования относится осуществление полномочий, указанных в подпунктах 2, 4, 5, 7 - 9, 11, 12 пункта 3.3 настоящего Положения в части относящейся к правоотношениям, возникающим при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Инспекции.
3.5. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган), возлагаются на Общественно-экспертный Совет при Инспекции.
3.6. К функциям Коллегиального органа относятся:
1) рассмотрение и оценка плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков Инспекции в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3.7. При получении информации о признаках нарушения должностными лицами Инспекции требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения отдел правового обеспечения инициирует проведение проверки в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными подразделениями в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, проводится:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Инспекции за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов Инспекции;
3) анализ проектов нормативных правовых актов Инспекции;
4) мониторинг и анализ практики применения Инспекцией антимонопольного законодательства;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. При проведении уполномоченными подразделениями анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) осуществляются следующие мероприятия:
1) осуществление сбора в структурных подразделениях Инспекции сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Инспекции, который содержит классифицированные по сферам деятельности Инспекции сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Инспекцией на недопущение повторения нарушения.
4.3. При проведении отделом правового обеспечения анализа нормативных правовых актов Инспекции осуществляются следующие мероприятия:
1) разработка и размещение на официальном сайте Инспекции исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Инспекции (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) размещение на официальном сайте Инспекции уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4) представление руководителю Инспекции сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Инспекции.
4.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов отделом правового обеспечения осуществляются следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте Инспекции проекта нормативного правового акта с обоснованием реализации предлагаемых решений (в случае, если это необходимо), в том числе их влияния на конкуренцию;
2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
4.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Инспекции уполномоченными подразделениями осуществляются следующие мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Инспекции;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Инспекции;
3) проведение ежегодных рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Инспекции.
4.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными подразделениями проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности федерального органа исполнительной власти по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченными подразделениями по уровням в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р (далее - Методические рекомендации).
4.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными подразделениями составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
5. Мероприятия по снижению комплаенс-рисков
5.1. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченными подразделениями ежегодно разрабатываются мероприятия по снижению комплаенс-рисков.
5.2. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков Инспекции должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий по снижению комплаенс-рисков Инспекции указываются:
- общие меры по минимизации и устранению рисков;
- описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
- срок исполнения мероприятия.
При необходимости в плане мероприятий по снижению комплаенс-рисков Инспекции могут быть указаны дополнительные сведения:
- необходимые ресурсы;
- календарный план (для многоэтапного мероприятия);
- показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;
- требования к обмену информацией и мониторингу;
- прочие.
5.3. Уполномоченные подразделения на постоянной основе осуществляют мониторинг исполнения мероприятий по снижению комплаенс-рисков Инспекции.
6. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
6.1. Ключевые показатели эффективности функционирования в Инспекции антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченными подразделениями с учетом методик, разработанных федеральным антимонопольным органом, и Методических рекомендаций.
6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
6.3. Уполномоченные подразделения ежегодно проводят оценку достижения ключевых показателей эффективности функционирования в Инспекции антимонопольного комплаенса.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
б) об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
7.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется в Коллегиальный орган на утверждение отделом правового обеспечения в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Инспекции в сети Интернет.
8. Ответственность
8.1. Должностные лица уполномоченных подразделений несут ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Инспекции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Служащие Инспекции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов Инспекции, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области от 18 февраля 2019 г. N 11-н "Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области (антимонопольный комплаенс) и о внесении изменения в приказ инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области от 14 августа 2013 г. N 1631 "Об образовании Общественно-экспертного Совета при инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 18 февраля 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 февраля 2019 г.; в газете "Волгоградская правда" от 1 марта 2019 г., N 24
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области от 3 апреля 2023 г. N 3-н
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2023 г.