Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 21 февраля 2019 г. N 171-п
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно без предварительной постановки на учет"
В соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации городского округа - город Камышин N 1479-п от 08.07.2011 "Об утверждении Порядков разработки и утверждения административных регламентов", Положением о Комитете по управлению имуществом Администрации городского округа - город Камышин, утвержденным Решением Камышинской городской Думы N 84 от 02.09.2015, ст. 22, 23 Устава городского округа - город Камышин, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно без предварительной постановки на учет".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа - город Камышин.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Главы городского округа - город Камышин |
А.В. Летов |
Утвержден постановлением
Администрации городского
округа - город Камышин
от 21 февраля 2019 г. N 171-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно без предварительной постановки на учет"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно без предварительной постановки на учет" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения уровня качества и доступности муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно без предварительной постановки на учет" на территории городского округа - город Камышин (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, а также определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность выполнения административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями муниципальной услуги, Администрацией городского округа - город Камышин в лице Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа - город Камышин, Государственным казенным учреждением Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (филиал по работе с заявителями г. Камышина Волгоградской области ГКУ ВО "МФЦ"), связанные с представлением Администрацией городского округа - город Камышин муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в собственность граждан бесплатно без предварительной постановки на учет на территории городского округа - город Камышин.
1.1.3. Настоящий регламент разработан в целях повышения уровня доступности и качества предоставления муниципальной услуги, устранения избыточных административных процедур, в том числе выполнение административных процедур в электронной форме и в многофункциональных центрах.
1.2. Заявители на получение муниципальной услуги
Заявителями на получение муниципальной услуги являются:
1.2.1. Граждане Российской Федерации, которым для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства были предоставлены земельные участки на основании договоров аренды до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации или их уполномоченные представители.
1.2.2. Граждане Российской Федерации, являющиеся собственниками жилых домов, расположенных на земельных участках, при условии, что такие земельные участки были предоставлены этим гражданам на основании договоров аренды до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации или их уполномоченные представители.
1.2.3. Граждане Российской Федерации, фактически владеющие жилыми домами, созданными до вступления в силу Земельного кодекса РСФСР (30 мая 1991 года), в том числе параметры которых были изменены, право собственности на которые не было оформлено в установленном законодательством порядке или их уполномоченные представители, при одновременном наличии следующих условий:
1) сохранение жилого дома не создает угрозу жизни и здоровью граждан;
2) гражданин (граждане) фактически владеет (владеют) жилым домом не менее 15 лет, либо является (являются) наследником (наследниками) гражданина, фактически владевшего жилым домом не менее 15 лет, либо является (являются) наследником (наследниками) гражданина, фактически владевшего жилым домом, и совокупный срок владения жилым домом наследника и наследодателя составляет не менее 15 лет;
3) в отношении земельного участка, на котором расположен жилой дом, отсутствуют ограничения либо запреты его предоставления в собственность гражданина (граждан), установленные действующим законодательством;
4) предоставление земельного участка, на котором расположен жилой дом, не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.*(1)
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
Орган, предоставляющий муниципальную услугу: Администрация городского округа - город Камышин (далее - Уполномоченный орган), расположен по адресу: 403882, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Октябрьская, дом 60, кабинет 4, телефон (84457) 4-77-98, e-mail: ag_kams@volganet.ru.
Структурное подразделение, непосредственно осуществляющее предоставление муниципальной услуги: Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области (далее - Комитет), расположен по адресу: 403882, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Октябрьская, дом 60, кабинет 32, телефон (84457) 4-26-13, ул. Лазарева, 45, каб. 5, тел. (84457) 4-53-88, e-mail: ag_kams@volganet.ru.
График работы Уполномоченного органа, Комитета:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.30 часов;
пятница - с 8.30 до 16.30 часов;
перерыв - с 12.00 до 12.48 часов;
суббота, воскресенье, праздничные не рабочие дни - выходные.
За предоставлением муниципальной услуги заявитель также может обратиться в Государственное казенное учреждение Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (Филиал по работе с заявителями г. Камышина Волгоградской области ГКУ ВО "МФЦ") (далее - МФЦ): расположен по адресу: 403893, Волгоградская область, г. Камышин, 7 микрорайон, дом 26, помещение 49, телефон (844 57) 4-36-82 и по адресу: 403874, Волгоградская область, г. Камышин, ул. 22 Партсъезда, дом 4, помещение 38, телефон (84457) 9-53-35, e-mail: mfc121@volganet.ru.
График работы МФЦ:
понедельник с 9.00 до 20.00 часов;
вторник, среда, четверг, пятница - с 9.00 до 18.00 часов;
суббота - с 9.00 до 15.30;
без перерыва.
Выходные дни: воскресенье и праздничные нерабочие дни.
Информацию о местонахождении и графиках работы МФЦ также можно получить с использованием государственной информационной системы "Единый портал сети центров и офисов "Мои Документы" (МФЦ) Волгоградской области" - mfc.volganet.ru.
Заявитель может также подать заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно Приложению N 1 к настоящему административному регламенту в форме электронного документа путем его направления на официальную электронную почту Уполномоченного органа, Комитета по электронному адресу: ag_kams@volganet.ru либо orzo.kui@yandex.ru.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя:
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
1.3.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги заявитель может получить:
- в приемной граждан Уполномоченного органа, в т.ч. для инвалидов, при личном или письменном обращении по реквизитам, указанным в пункте 1.3.1. настоящего административного регламента;
- непосредственно в Комитете при личном обращении или письменном обращении по почте или электронной почте по реквизитам, указанным в пункте 1.3.1. настоящего административного регламента;
- на информационных стендах Комитета;
- непосредственно в МФЦ при личном обращении по адресу, указанному в пункте 1.3.1. настоящего административного регламента;
- на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.admkamyshin.info (в разделе "Муниципальные услуги");
- на официальном портале Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.volgograd.ru (в разделе "Государственные и муниципальные услуги");
- на Едином портале сети центров и офисов "Мои Документы" (МФЦ) Волгоградской области - mfc.volganet.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.gosuslugi.ru.
При личном обращении специалисты Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, работники МФЦ подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета, МФЦ, в которые позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, работника принявшего звонок.
Время предоставления информации при личном обращении или по телефону не может превышать 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Комитета, работник МФЦ может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
1.3.3. Порядок, форма и место размещения информации
На информационном стенде Комитета, на официальном сайте Уполномоченного органа, на официальном портале Волгоградской области, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация и документы:
- сведения об органах, осуществляющих предоставление муниципальной услуги (полные почтовые адреса, адреса электронной почты, справочные номера телефонов, номера телефонов-автоинформаторов (при их наличии), график приема заявителей (их представителей);
- текст настоящего регламента;
- сведения о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, МФЦ, а также должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих Уполномоченного органа, работников МФЦ;
- информация о заключенных соглашениях между Уполномоченным органом и МФЦ о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ.
1.3.4. С момента приема документов заявитель имеет право получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в Комитет, по телефону или посредством электронной почты.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Заявителю, подавшему заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа, сведения о статусе оказания услуги направляются в его личный кабинет на сайте, с которого был направлен запрос.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим административным регламентом, именуется "Предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно без предварительной постановки на учет".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация городского округа - город Камышин (далее - Уполномоченный орган).
2.2.2. Структурное подразделение Уполномоченного органа, осуществляющее непосредственное предоставление муниципальной услуги - Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа - город Камышин (далее - Комитет).
2.2.3. За предоставлением муниципальной услуги заявитель также может обратиться в МФЦ.
2.2.4. Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг на территории городского округа - город Камышин, утвержденный решением Камышинской городской Думы.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно (в случае, если земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет, либо земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости");
- решение о невозможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно (в случае, если земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет, либо земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости");
- решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- решение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги по принятию решения о возможности или невозможности предоставления земельного участка в собственность граждан бесплатно не может превышать 30 (тридцать) календарных дней со дня приема от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов.
2.4.2. Срок предоставления муниципальной услуги по принятию решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или об отказе в его предоставлении не может превышать 30 (тридцать) календарных дней со дня приема от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов.
2.4.3. Срок выдачи результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 3 (трех) рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Правовой основой для предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204 - 205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", N 204 - 205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179, "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08 - 14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", N 156, 17.07.2015, "Собрание законодательства РФ", 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344);
Федеральный закон от 03.07.2016 N 334-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2016, "Собрание законодательства РФ", 04.07.2016, N 27 (часть II), ст. 4267, "Российская газета", N 149, 08.07.2016);
Закон Волгоградской области от 14.07.2015 N 123-ОД "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно" ("Волгоградская правда", N 123, 18.07.2015);
постановление Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 31.12.2012, N 303, "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 2), ст. 7932.);
приказ Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской обл. от 31.07.2015 N 23-н "Об утверждении примерных форм заявлений о постановке на учет граждан в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно и о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно" ("Волгоградская правда", N 133, 11.08.2015, "Волгоградская правда", N 137, 20.08.2015 (поправка));
приказ Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской обл. от 14.08.2015 N 29-н "Об утверждении Порядка формирования и ведения единого реестра граждан, получивших земельные участки в собственность бесплатно на территории Волгоградской области, а также направления и включения сведений в единый реестр" ("Волгоградская правда", N 139, 25.08.2015);
приказ комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской обл. от 14.09.2015 N 36-н "Об утверждении примерных форм заявлений о согласовании возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно и о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно" ("Волгоградская правда", N 156, 03.10.2015);
приказ комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской обл. от 14.09.2015 N 35-н "Об утверждении формы решения о возможности (невозможности) предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно, в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно" ("Волгоградская правда", N 156, 03.10.2015);
Устав городского округа - город Камышин принят решением Камышинской городской Думы от 28.06.2005 N 56 ("Диалог" от 08.07.2005 N 132).
постановление администрации городского округа - город Камышин от 14.01.2014 N 18-п "Об утверждении Реестра муниципальных услуг, предоставляемых органом местного самоуправления городского округа - город Камышин, услуг, предоставляемых подведомственными муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), а также услуг (функций) по переданным государственным полномочиям" ("Диалог" от 31.01.2014 N 9).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителями
2.6.1. Заявители, указанные в пункте 1.2.1 настоящего административного регламента для получения муниципальной услуги представляют следующие документы:
1) заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно по форме согласно Приложению N 1 к настоящему административному регламенту, содержащее согласие на обработку персональных данных в случаях и в форме, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
2) копию паспорта или документа, его заменяющего;
3) копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя действовать от его имени, в случае если за предоставлением муниципальной услуги обращается представитель заявителя;
4) договор аренды земельного участка, заключенный до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если такой договор не зарегистрирован в Едином государственном реестре недвижимости.
2.6.2. Заявители, указанные в пункте 1.2.2 настоящего административного регламента для получения муниципальной услуги представляют следующие документы:
1) заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно по форме согласно Приложению N 1 к настоящему административному регламенту, содержащее согласие на обработку персональных данных в случаях и в форме, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
2) копию паспорта или документа, его заменяющего;
3) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя действовать от его имени, в случае если за предоставлением муниципальной услуги обращается представитель заявителя;
4) документ, устанавливающий право собственности заявителя на жилой дом, расположенный на испрашиваемом земельном участке, если право собственности на такой жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
5) договор аренды земельного участка, заключенный до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если такой договор не зарегистрирован в Едином государственном реестре недвижимости.
2.6.3. Заявители, указанные в пункте 1.2.3 настоящего административного регламента, при обращении за предоставлением в собственность бесплатно земельного участка, который не поставлен на государственный кадастровый учет, либо земельный участок, поставленный на государственный кадастровый учет, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", подают по месту нахождения испрашиваемого земельного участка следующие документы:
1) заявление о согласовании возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно по форме согласно Приложению N 1 к настоящему административному регламенту, содержащее согласие на обработку персональных данных в случаях и в форме, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Заявление о согласовании возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно должно содержать сведения о лицах, проживающих в жилом доме, находящемся на этом земельном участке, и реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом (при его наличии).
Если право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, на котором расположен жилой дом, одновременно имеют несколько граждан, граждане совместно обращаются с заявлением о согласовании возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
2) копия паспорта или документа, его заменяющего, каждого заявителя;
3) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления представителем заявителя);
4) копия свидетельства о праве на наследство в случае, если заявитель является наследником умершего гражданина, фактически проживавшего в жилом доме, или судебный акт, подтверждающий право наследника на имущество умершего;
5) заключение специализированной организации, осуществляющей деятельность в сфере инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, о результатах обследования несущих и ограждающих конструкций жилого дома (в том числе об изменении параметров жилого дома), подтверждающее, что сохранение жилого дома не создает угрозу жизни и здоровью граждан;
6) копия свидетельства о допуске организации, составившей заключение, установленное подпунктом 5 настоящего пункта, к соответствующим видам работ, выданное саморегулируемой организацией, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций;
7) документ, подтверждающий факт создания жилого дома до вступления в силу Земельного кодекса РСФСР (30.05.1991) (технический паспорт жилого дома, либо заключение органа технической инвентаризации, либо решение суда об установлении соответствующего факта);
8) схему расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
9) нотариально оформленное заявление о согласии граждан на предоставление земельного участка в собственность иных граждан, имеющих право на приобретение данного земельного участка, в случае наличия такого согласия;
10) нотариально оформленное соглашение между гражданами, имеющими право на приобретение земельного участка, о распределении долей в праве собственности на такой земельный участок, в случае наличия такого соглашения.
2.6.4. Заявители, указанные в пункте 1.2.3 настоящего административного регламента, получившие решение о возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно и обратившиеся за предоставлением земельного участка в собственность бесплатно предоставляют заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно содержащее:
1) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
2) дату и номер решения о возможности предоставления земельного участка в собственность граждан бесплатно.
Если право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, на котором расположен жилой дом, одновременно имеют несколько граждан, граждане совместно обращаются с заявлением о предоставлении земельного участка.
2.6.5. Заявители, указанные в пункте 1.2.3 настоящего административного регламента, при обращении за предоставлением в собственность бесплатно земельного участка, который поставлен на государственный кадастровый учет, для получения муниципальной услуги представляют следующие документы:
1) заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, которое должно содержать сведения о лицах, проживающих в жилом доме, находящемся на этом земельном участке, а также кадастровый номер испрашиваемого земельного участка.
Если право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, на котором расположен жилой дом, одновременно имеют несколько граждан, граждане совместно обращаются с заявлением о предоставлении земельного участка;
2) копию паспорта или документа, его заменяющего, каждого заявителя;
3) копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления представителем заявителя);
4) копию свидетельства о праве на наследство в случае, если заявитель является наследником умершего, фактически проживавшего в жилом доме, или судебный акт, подтверждающий право наследника на имущество умершего;
5) заключение специализированной организации, осуществляющей деятельность в сфере инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, о результатах обследования несущих и ограждающих конструкций жилого дома (в том числе об изменении параметров жилого дома), подтверждающее, что сохранение жилого дома не создает угрозу жизни и здоровью граждан;
6) копию свидетельства о допуске организации, составившей заключение, установленное в подпункте 5 настоящего пункта, к соответствующим видам работ, выданное саморегулируемой организацией, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций;
7) документ, подтверждающий факт создания жилого дома до вступления в силу Земельного кодекса РСФСР (30.05.1991) (технический паспорт жилого дома, либо заключение органа технической инвентаризации, либо решение суда об установлении соответствующего факта);
8) нотариально оформленное заявление о согласии граждан на предоставление земельного участка в собственность иных граждан, имеющих право на приобретение данного земельного участка, в случае наличия такого согласия;
9) нотариально оформленное соглашение между гражданами, имеющими право на приобретение земельного участка, о распределении долей в праве собственности на такой земельный участок, в случае наличия такого соглашения.
2.6.6. Перечень документов (сведений), которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.6.6.1. Заявители, указанные в пунктах 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3 настоящего административного регламента, вправе представить по собственной инициативе документы (информацию) о зарегистрированных правах или об отсутствии информации о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре недвижимости на жилой дом и земельный участок, на котором расположен такой жилой дом.
В случае если к заявлению указанные документы (информация) не приложены Комитет запрашивает их у органа государственной власти, в распоряжении которого они находятся, в порядке межведомственного взаимодействия.
Действие настоящего подпункта не распространяется на заявителей, указанных в пункте 1.2.3 настоящего административного регламента, получивших решение о возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно и обратившиеся за предоставлением земельного участка в собственность бесплатно.
2.6.6.2. Заявители, указанные в пункте 1.2.3 настоящего административного регламента, вправе представить по собственной инициативе документы (информацию) о постановке испрашиваемого земельного участка на государственный кадастровый учет.
В случае если к заявлению указанные документы (информация) не приложены Комитет запрашивает их у органа государственной власти, в распоряжении которого они находятся, в порядке межведомственного взаимодействия.
Действие настоящего подпункта не распространяется на заявителей, указанных в пункте 1.2.3 настоящего административного регламента при обращении с заявлением о согласовании возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
2.6.6.3. Заявители, указанные в пункте 1.2.3 настоящего административного регламента, в целях подтверждения соответствия их условию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 1.2.3 настоящего административного регламента, вправе представить по собственной инициативе документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства заявителя, наследодателя заявителя, либо копию домовой книги (выписку из домовой книги), выписку из похозяйственной книги о зарегистрированном и фактически проживающем (проживавшем) в жилом доме заявителе, наследодателе заявителя, либо документы, свидетельствующие об уплате земельного налога или налога на имущество физических лиц заявителем, наследодателем заявителя, либо решение суда об установлении факта владения жилым домом заявителем, наследодателем заявителя.
В случае, если к заявлению указанные документы не приложены, либо приложенные к заявлению копия паспорта или документа, его заменяющего, не содержат информацию, подтверждающую регистрацию заявителя по месту жительства в жилом доме не менее 15 лет, непосредственно предшествующих дате подачи заявления, Комитет запрашивает документы (информацию) о регистрации заявителя, наследодателя заявителя по месту жительства у органа государственной власти, в распоряжении которого находятся указанные документы (информация), в порядке межведомственного взаимодействия.
Действие настоящего подпункта не распространяется на заявителей, указанных в пункте 1.2.3 настоящего административного регламента, получивших решение о возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно и обратившихся за предоставлением земельного участка в собственность бесплатно.
2.6.7. Заявление и документы, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.6 настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителем лично в Уполномоченный орган, Комитет или МФЦ.
Подача документов через МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Уполномоченным органом и МФЦ.
Копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке или представлены с предъявлением подлинников.
Заявление и документы также могут быть поданы заявителем в Уполномоченный орган, Комитет посредством почтового отправления, либо в форме электронных документов с использованием электронной подписи посредством электронного носителя и (или) информационно-коммуникационной сети общего пользования, включая сеть Интернет, в соответствии с действующим законодательством.
В случае направления заявления и документов в электронном виде, не заверенных электронной подписью, специалист Уполномоченного органа, Комитета обрабатывает полученный электронный документ как информационное заявление, рассматривает его в соответствии с настоящим административным регламентом и сообщает заявителю по электронной почте дату, время, место представления оригиналов документов, необходимых для оказания муниципальной услуги и идентификации заявителя. Также специалист Комитета сообщает дополнительную информацию, в том числе возможные замечания к документам и уточняющие вопросы к заявителю.
В случае неуказания в заявлении реквизитов обратной связи, специалист Уполномоченного органа, Комитета имеет право оставить такое заявление без рассмотрения.
2.6.8. От заявителя не вправе требовать:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В случае представления заявления и документов в электронной форме специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 1 (одного) рабочего дня с момента его регистрации проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписано заявление (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Комитет в течение 1 (одного) рабочего дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью руководителя Комитета и направляется по адресу электронной почты заявителя.
2.8. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основания для принятия решения о невозможности предоставления земельного участка в собственность граждан бесплатно:
1) отсутствие хотя бы одного из условий, указанных в пункте 1.2.3 настоящего административного регламента;
2) заявителем не представлены документы, указанные в подпунктах 2-10 пункта 2.6.3 настоящего административного регламента.
2.8.3. Основания для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность граждан бесплатно:
1) Уполномоченный орган отказывает заявителю в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в случае несоблюдения установленного пунктом 1 статьи 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации принципа однократности бесплатного предоставления земельного участка гражданину, имеющему право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно;
2) заявителям, указанным в пункте 1.2.1 настоящего административного регламента Уполномоченный орган отказывает в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в случае:
- отсутствия условий, установленных пунктом 1.2.1 настоящего административного регламента;
- непредставления гражданином документов и сведений, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
- если испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет;
3) заявителям, указанным в пункте 1.2.2 настоящего административного регламента Уполномоченный орган отказывает в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в случае:
- отсутствия условий, установленных пунктом 1.2.2 настоящего административного регламента;
- непредставления гражданином документов и сведений, указанных в пункте 2.6.2 настоящего регламента;
- если испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет;
4) заявителям, указанным в пункте 1.2.3 настоящего административного регламента, Уполномоченный орган отказывает в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в случае, если:
- отсутствуют условия, установленные пунктом 1.2.3 настоящего административного регламента;
- заявителем не представлены документы и сведения, указанные в подпунктах 2-9 пункта 2.6.5 настоящего административного регламента;
- испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет;
5) заявителям, указанным в пункте 1.2.3 настоящего административного регламента, которые получили решение Уполномоченного органа о возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно и обратились за предоставлением земельного участка в собственность бесплатно, Уполномоченный орган отказывает в предоставлении указанного земельного участка в случае если:
- испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет;
- Уполномоченным органом получены сведения о недостоверности представленных заявителем документов, подтверждающих соответствие условиям, указанным в пункте 1.2.3 настоящего административного регламента;
- заявитель не представил документы и сведения, указанные в подпунктах 2 - 10 пункта 2.6.3 настоящего административного регламента.
2.9. Размер и способы взимания платы при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Срок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов составляет:
- при личном приеме заявителя в Комитет - не более 20 минут;
- при личном приеме заявителя в Уполномоченном органе, МФЦ, получении заявления и прилагаемых к нему документов почтовым отправлением, либо в электронной форме - не более 3 рабочих дней со дня получения.
2.11.2. Прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов, осуществляет специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов, специалист Комитета, работник МФЦ.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами).
Помещения Уполномоченного органа, Комитета должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в Уполномоченный орган, Комитет оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Комитета, осуществляющего непосредственное предоставление муниципальной услуги.
2.12.2. Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Уполномоченного органа, Комитета.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
2.12.3. Требования к местам приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Каждое рабочее место специалистов Уполномоченного органа, Комитета должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов Уполномоченного органа, Комитета из помещения при необходимости.
Места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.12.4. Требования к информационным стендам.
В помещениях Комитета, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информация, размещаемая на информационных стендах Комитета, указана в пункте 1.3.3 настоящего административного регламента.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
2.12.5. Требования к обеспечению доступности предоставления муниципальной услуги для инвалидов.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов муниципальной услуги должно быть обеспечено:
- оказание специалистами помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
- беспрепятственный вход инвалидов в помещение и выход из него;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории организации, помещения, в которых оказывается муниципальная услуга;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории организации, помещения, в которых оказывается муниципальная услуга;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление при необходимости услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме по почте, в том числе электронной почте;
- оказание специалистами иной необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются предоставление муниципальной услуги или осуществление отдельных административных процедур в электронной форме, получение заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителя, а также судебных актов о признании незаконными решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа и должностных лиц Уполномоченного органа.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и в МФЦ.
2.14.1. Особенности предоставления муниципальной услуги через МФЦ и осуществления отдельных административных процедур в электронной форме установлены в разделе 3 настоящего административного регламента.
2.14.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, и получение ответов на запросы;
3) осмотр земельного участка, испрашиваемого заявителем для предоставления в собственность бесплатно;
4) рассмотрение заявления, представленных документов и акта осмотра земельного участка;
5) принятие решения о возможности (невозможности) предоставления земельного участка в собственность бесплатно, решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) земельного участка в собственность бесплатно;
6) направление (вручение) решения о возможности (невозможности) предоставления земельного участка в собственность бесплатно, решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) земельного участка в собственность бесплатно.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.2.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган, Комитет либо в МФЦ заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.1.2. Прием заявления и прилагаемых к нему документов осуществляет специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявления, специалист Комитета, работник МФЦ, осуществляющий прием документов.
3.2.1.3. В случае предъявления заявителем подлинников документов копии этих документов заверяются специалистом Уполномоченного органа, ответственным за прием и регистрацию заявления, специалистом Комитета или работником МФЦ, осуществляющим прием документов, а подлинники документов возвращаются заявителю.
3.2.1.4. В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в электронном форме, не заверенных электронной подписью, специалист Уполномоченного органа, Комитета обрабатывает полученный электронный документ как информационное заявление, рассматривает его в соответствии с настоящим административным регламентом и сообщает заявителю по электронной почте дату, время, место представления оригиналов документов, необходимых для оказания муниципальной услуги и идентификации заявителя.
3.2.1.5. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается путем выдачи (направления) заявителю расписки в получении документов.
3.2.1.6. После выдачи (направления) специалистом Уполномоченного органа, ответственным за регистрацию заявления, специалистом Комитета, заявителю расписки в получении заявления и документов или поступления заявления и документов к нему из МФЦ специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию, специалист Комитета, регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами.
При подаче заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ, последний передает в Уполномоченный орган, Комитет заявление и прилагаемые к нему документы в течение 2 рабочих дней со дня их получения от заявителя, согласно соглашения заключенного между Уполномоченным органом и МФЦ.
3.2.1.7. Максимальный срок исполнения административной процедуры:
- при личном приеме заявителя в Комитете - не более 20 минут;
- при личном приеме заявителя в Уполномоченном органе, МФЦ, получении заявления и прилагаемых к нему документов почтовым отправлением, либо в электронной форме - не более 3 рабочих дней со дня получения.
3.2.1.8. Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления и прилагаемых к нему документов, выдача (направление) расписки в их получении, регистрация заявления и заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.1.9. В случае представления заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 1 (одного) рабочего дня с момента его регистрации проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписано заявление (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи".
В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Комитет в течение 3 (трех) дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью руководителя Комитета и направляется по адресу электронной почты заявителя.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, и получение на них ответов.
3.2.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.2.2. В случае если заявителем самостоятельно представлены все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги и в распоряжении Комитета имеется вся информация, необходимая для ее предоставления, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, переходит к исполнению следующей административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.2.3 настоящего административного регламента.
3.2.2.3. Если документы (информация), предусмотренные пунктом 2.6.6 настоящего административного регламента не были представлены заявителем по собственной инициативе или Комитету для предоставления муниципальной услуги необходима дополнительная информация, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 (двух) рабочих дней готовит и направляет межведомственные запросы в органы, в распоряжении которых находятся указанные документы и информация:
- в орган государственной власти, осуществляющий ведение Единого государственного реестра недвижимости;
- в орган государственной власти, уполномоченный на государственный контроль (надзор) в сфере миграции.
3.2.2.4. Срок исполнения запроса посредством системы межведомственного информационного взаимодействия составляет не более 7 (семи) рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.2.2.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 9 (девять) рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.2.2.6. Результатом исполнения административной процедуры является формирование, направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги и получение на них ответов.
3.2.3. Осмотр земельного участка, испрашиваемого заявителем для предоставления в собственность бесплатно.
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе представленных в порядке межведомственного взаимодействия.
3.2.3.2. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет выезд на место нахождения земельного участка, испрашиваемого заявителем для предоставления в собственность бесплатно (далее - земельный участок), для проведения его осмотра.
3.2.3.3. Результаты осмотра оформляются актом осмотра земельного участка, который должен содержать информацию об отсутствии и (или) наличии на указанном земельном участке иных зданий, строений, сооружений, в том числе автомобильных дорог, объектов систем электро-, газо-, теплоснабжения, линий связи и радиофикации, объектов централизованных систем горячего и холодного водоснабжения, находящихся в государственной, муниципальной собственности, в собственности или на другом праве у иных лиц.
3.2.3.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 (один) рабочий день со дня получения зарегистрированного в установленном порядке заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе представленных в порядке межведомственного взаимодействия.
3.2.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта осмотра земельного участка.
3.2.4. Рассмотрение заявления, представленных документов и акта осмотра земельного участка.
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие у специалиста Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги, заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе представленных в порядке межведомственного взаимодействия и составленный акта осмотра земельного участка.
3.2.4.2. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку правильности оформления и полноты содержания документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства и выявляет наличие либо отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
3.2.4.3. По результатам рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и приложенных к нему документов специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или, в случае выявления оснований, предусмотренных подпунктом 2.8.3 настоящего административного регламента, проект решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
По результатам рассмотрения заявления о согласовании возможности предоставления земельного участка и приложенных к нему документов специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект решения о возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в случае выявления оснований, предусмотренных подпунктом 2.8.2 настоящего административного регламента, проект решения о невозможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
3.2.4.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры 7 (семь) рабочих дней.
3.2.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является представление на подпись руководителю Уполномоченного органа или уполномоченному им должностному лицу проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) земельного участка в собственность бесплатно или проекта решения о возможности (о невозможности) предоставления земельного участка в собственность бесплатно с приложением заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.5. Принятие решения о возможности (невозможности) предоставления земельного участка в собственность бесплатно, решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) земельного участка в собственность бесплатно.
3.2.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение руководителем Уполномоченного органа или уполномоченным им должностным лицом проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) земельного участка в собственность бесплатно либо проекта решения о возможности (о невозможности) предоставления земельного участка в собственность бесплатно с приложением заявлений и полученных документов.
3.2.5.2. Руководитель Уполномоченного органа или уполномоченное им должностное лицо, рассматривает полученные документы и проект решения.
По результатам рассмотрения, в случае отсутствия замечаний, руководитель Уполномоченного органа или уполномоченное им должностное лицо принимает решение о возможности (невозможности) предоставления земельного участка в собственность бесплатно или решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) земельного участка в собственность бесплатно и подписывает соответствующий проект решения.
3.2.5.3. Подписанное решение регистрируется специалистом Уполномоченного органа, в порядке, установленном законодательством.
3.2.5.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.5.5. Результатом выполнения данной административной процедуры является издание Уполномоченным органом решения:
- о возможности предоставления земельного участка;
- о невозможности предоставления земельного участка.
- о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
3.2.6. Направление заявителю решения о возможности (невозможности) предоставления земельного участка в собственность бесплатно, решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) земельного участка в собственность бесплатно.
3.2.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является издание Уполномоченным органом одного из решений, указанных в пункте 3.2.5.5 настоящего административного регламента.
3.2.6.2. Специалист Уполномоченного органа, в течение 1 рабочего дня заверяет у руководителя Уполномоченного органа или уполномоченного должностного лица копию соответствующего решения.
3.2.6.3. Копия соответствующего решения, направляется специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, выдается под роспись заявителю (его уполномоченному представителю) либо, при наличии соответствующего указания в заявлении, направляет его заказным письмом с уведомлением на указанный заявителем адрес.
В случае направления заявления в электронном форме результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю также в электронной форме, если иной способ получения не указан заявителем.
В случае подачи заявления через МФЦ результат предоставления муниципальной услуги направляется в МФЦ для его передачи заявителю, если иной способ получения не указан заявителем.
3.2.7.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - не более 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.2.7.5. Результатом исполнения административной процедуры является:
1) направление (вручение) заявителю копии решения;
2) направление в МФЦ копии решения.
3.2.7.6. Если результат предоставления муниципальной услуги не востребован заявителем в МФЦ в течение 30 дней со дня его передачи в МФЦ, последний в течение 7 рабочих дней передает в Уполномоченный орган невостребованные заявителем документы по результатам предоставления муниципальной услуги.
В день передачи документов в Уполномоченный орган МФЦ уведомляет в письменном виде заявителя о передаче невостребованных документов по результатам предоставления муниципальной услуги в Уполномоченный орган.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета, муниципальными служащими Комитета, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений, постоянно осуществляется руководителем Уполномоченного органа, руководителем Комитета.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением последовательности административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом, осуществляется должностными лицами Комитета, специально уполномоченными на осуществление указанного контроля руководителем Уполномоченного органа путем проведения внеплановых проверок. Проведение плановых проверок не предусмотрено.
4.3. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Уполномоченный орган, Комитет жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего Административного регламента.
4.4. Должностные лица Комитета, муниципальные служащие Комитета, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом. Персональная ответственность закрепляется в должностных инструкциях. В случае выявления нарушений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.5. Самостоятельной формой контроля за исполнением положений настоящего Административного регламента является контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, который осуществляется путем направления обращений и жалоб в Уполномоченный орган, Комитет.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, а также должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих Уполномоченного органа, МФЦ, работников МФЦ
5.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, а также должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих Уполномоченного органа, МФЦ, работников МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации, либо осуществления действий, представления или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Уполномоченного органа, а также должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих Уполномоченного органа, МФЦ, работников МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случаях указанных в пунктах 2, 5, 7 и 9 настоящего подраздела, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуге в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме или в электронной форме в Уполномоченный орган, МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего Уполномоченного органа, руководителя Уполномоченного органа, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Уполномоченного органа, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица Уполномоченного органа рассматриваются руководителем Уполномоченного органа.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативными правовыми актами Волгоградской области.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Уполномоченного органа, а также должностного лица Уполномоченного органа, муниципальных служащих Уполномоченного органа, МФЦ, работников МФЦ решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, а также должностного лица Уполномоченного органа, либо муниципального служащего Уполномоченного органа, МФЦ, работников МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Уполномоченного органа, а также должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего Уполномоченного органа, МФЦ, работников МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя. Регистрация жалобы осуществляется специалистом Уполномоченного органа, Комитета, ответственным за прием и регистрацию документов, работником МФЦ.
Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, МФЦ в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. В случае если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего Уполномоченного органа, работника МФЦ, а также членов их семей, жалоба может остаться без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем в течение 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в течение 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если в жалобе обжалуется судебное решение, такая жалоба в течение 7 (семи) рабочих дней со дня её регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Уполномоченный орган, МФЦ вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же Уполномоченный орган, МФЦ. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых Уполномоченным органом, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.11. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего раздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего раздела, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги, действия (бездействие) Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих Уполномоченного органа, МФЦ, работников МФЦ в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.14. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
*(1) Право на получение земельного участка в собственность бесплатно в случае, установленном настоящим пунктом, имеют граждане, подавшие заявление о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность до 1 января 2019 года.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление земельных
участков в собственность граждан
бесплатно без предварительной
постановки на учет"
В Администрацию городского округа -
город Камышин
От __________________________________________________ (далее - заявитель)
(фамилия, имя, отчество)
Адрес регистрации заявителя, индекс: ____________________________________
_________________________________________________________________________
Реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя:
_________________________________________________________________________
(номер, серия, дата выдачи документа, наименование органа,
выдавшего документ)
Почтовый адрес для направления корреспонденции, индекс __________________
_________________________________________________________________________
Контактные телефоны заявителя: __________________________________________
в лице __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество представителя заявителя)
действующего на основании _______________________________________________
_________________________________________________________________________
(номер и дата документа, удостоверяющего полномочия
представителя заявителя)
Контактные телефоны представителя заявителя: ____________________________
_________________________________________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании возможности предоставления земельного участка
в собственность бесплатно
В соответствии с п. 5 ст. 1 Закона Волгоградской области от 14 июля
2015 г. N 123-ОД "О предоставлении земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан
бесплатно" в целях эксплуатации индивидуального жилого дома, фактическим
владельцем которого является (ются)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество фактического владельца жилого дома,
расположенного
_________________________________________________________________________
на испрашиваемом земельном участке)
прошу (сим) согласовать возможность предоставления земельного участка в
собственность бесплатно, площадью ______________ кв. метров, согласно
приложенной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане
территории, расположенного по адресу: __________________________________.
_________________________________________________________________________
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "п. 5 ч. 1 ст. 1"
Сведения об объектах недвижимости, расположенных на земельном участке:
N п/п |
Наименование объекта |
Правообладатель (в случае наличия прав, оформленных в установленном законом порядке) |
Реквизиты правоустанавливающего документа (при наличии) |
Распределение долей в праве на объект недвижимости (в случае наличия прав, оформленных в установленном законом порядке) |
Технические характеристики объекта |
|
|
|
|
|
|
Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною
лица, на обработку персональных данных (сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение).
Способ получения документов: ___________________________________________.
(лично, почтовым отправлением)
Заявитель: ________________ _____________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество заявителя или его
представителя)
"____" ________________ 20____ г.
Подлинность подписи заявителя (представителя заявителя) свидетельствую:
______________________________________________________________ __________
(фамилия, имя, отчество специалиста принявшего документы) (подпись)
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление земельных
участков в собственность граждан
бесплатно без предварительной
постановки на учет"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно без предварительной постановки на учет"
Рассмотрение представленных документов на предмет соответствия действующему законодательству, комплектности, правильности заполнения (3 дня) |
/-----------------------------\ /-----------------------------\
| Представлен полный комплект | | Представлен полный комплект |
| документов, и документы | | документов, и документы |
| соответствуют предъявляемым | | соответствуют предъявляемым |
| требованиям | | |
\-----------------------------/ \-----------------------------/
/-----------------------------\ /---------------------------------\
| Рассмотрение документов, | | Мотивированное письмо об |
| направление запросов в | | отказе в приеме документов |
| уполномоченные органы в | | |
| случае необходимости | | |
| формирование пакета | | |
| документов (2 дня) | | |
\-----------------------------/ \---------------------------------/
| \------------\ |
| |
/-----------------------------\ | | /-----------------------------\
| Рассмотрение полученных от | \---+-|Имеются основания для отказа |
| уполномоченных органов | | | в предоставлении земельного |
| ответов на запросы с целью |--------+-| участка в собственность |
| установления оснований для | | | бесплатно |
|предоставления муниципальной | | | |
| услуги (7 дней) | | | |
\-----------------------------/ | \-----------------------------/
|
/-----------------------------\ | /-----------------------------\
| Подготовка решения о | | |Подготовка письма о принятии |
| предоставлении земельного | | | решения об отказе в |
| участка в собственность |--\ | | предоставлении земельного |
| бесплатно (7 дней) | | | | участка в собственность |
| | | | | бесплатно (7 дней) |
\-----------------------------/ | | \-----------------------------/
Выдача результатов предоставления муниципальной услуги заявителю (3 дня) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 21 февраля 2019 г. N 171-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно без предварительной постановки на учет"
Настоящее постановление вступает в силу с 6 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Диалог" от 6 марта 2019 г., N 33
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 11 марта 2022 г. N 299-п
Изменения вступают в силу с 19 марта 2022 г.
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 22 июня 2021 г. N 870-п
Изменения вступают в силу с 16 июля 2021 г.