Постановление Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 15 февраля 2019 г. N 90
"О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области (антимонопольном комплаенсе)"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 г. N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", постановлением Губернатора Волгоградской области от 31.01.2019 г. N 40 "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства на территории Волгоградской области", Уставом Котельниковского муниципального района Волгоградской области администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области постановляет:
1. Создать в администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).
2. Утвердить прилагаемое Положение об организации в администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.
Глава администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области |
С. А. Понкратов |
Утверждено
постановлением администрации
Котельниковского муниципального района
Волгоградской области
от 15 февраля 2019 г. N 90
Положение
об организации в администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)
1. Общие положения
1.1. Положение об организации в администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - местная администрация) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности местной администрации.
1.2. В Положении используются следующие понятия:
1) антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
2) антимонопольный комплаенс - совокупность правовых, организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
3) антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
4) доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации в местной администрации антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
5) коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
6) нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции местной администрацией;
7) риски нарушения антимонопольного законодательства (далее - комплаенс-риски) - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
8) уполномоченное подразделение - орган местной администрации, осуществляющий внедрение антимонопольного комплаенса и контроль над его исполнением в местной администрации.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль над соответствием деятельности местной администрации требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в местной администрации антимонопольного комплаенса.
1.4. При организации антимонопольного комплаенса местная администрация руководствуется следующими принципами:
1) заинтересованность руководства местной администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) обеспечение информационной открытости функционирования в местной администрации антимонопольного комплаенса;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в местной администрации;
5) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль над организацией и функционированием в местной администрации антимонопольного комплаенса осуществляться главой местной администрации, который:
1) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы местной администрации, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими местной администрации акта об антимонопольном комплаенсе;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль над устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
5) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
6) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом;
7) утверждает план мероприятий (дорожную карту) по снижению комплаенс-рисков местной администрации;
8) утверждает карту комплаенс-рисков местной администрации.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между следующими органами местной администрации: отделом правового и кадрового обеспечения местной администрации, отделом по социальной политике местной администрации, отделом по экономической политики местной администрации и отделом земельно-имущественных отношений местной администрации.
2.3. К компетенции отдела правового и кадрового обеспечения местной администрации (далее - уполномоченное подразделение) относится:
1) подготовка и представление главе местной администрации акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов местной администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений местной администрации, разработка предложений по их исключению;
4) консультирование служащих местной администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
5) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями местной администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
6) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
7) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
8) информирование главы местной администрации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, за исключением документов, указанных в подпункте 1 пункта 2.4. и подпункте 1 пункта 2.6. настоящего Положения;
9) определение и внесение на утверждение главе местной администрации ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
10) подготовка и внесение на утверждение главе местной администрации плана мероприятий (дорожной карты) по снижению комплаенс-рисков в местной администрации;
11) подготовка и внесение на утверждение главе местной администрации карты комплаенс-рисков местной администрации;
11) подготовка для подписания главе местной администрации и утверждения коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе.
2.4. К компетенции отдела по экономической политике местной администрации относится:
1) информирование главы местной администрации о внутренних документах, связанных с предоставлением местной администрацией государственных и муниципальных услуг, а также осуществлением закупок товаров, работ, услуг для муниципальных услуг, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.
2.5. К компетенции отдела по социальной политике местной администрации относится:
1) координация взаимодействия с коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы коллегиального органа.
2.6. К компетенции отдела земельно-имущественных отношений местной администрации относится:
1) информирование главы местной администрации о внутренних документах, связанных с владением, пользованием и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, а также предоставлением земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального района, и земельных участков, находящихся в государственной неразграниченной государственной собственности и расположенных на территории сельских поселений в границах муниципального района, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.
2.7. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - коллегиальный орган), возлагаются на Общественный совет муниципального района.
2.8. К функциям коллегиального органа относятся:
1) рассмотрение и оценка мероприятий местной администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе;
3) дача разъяснений о типовых нарушениях антимонопольного законодательства местной администрацией по результатам обобщения практики применения антимонопольного законодательства.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления комплаенс-рисков уполномоченным подразделением в срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности местной администрации за предыдущий год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов местной администрации, а также правовых, актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) анализ проектов нормативных правовых актов местной администрации;
4) мониторинг и анализ практики применения местной администрацией антимонопольного законодательства;
5) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении анализа, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3.1. настоящего Положения, уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление сбора в органах местной администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в местной администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности местной администрации сведения о выявленных за предыдущий год нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных местной администрацией на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении анализа, предусмотренного подпунктом 2 пункта 3.1. настоящего Положения, уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
1) разработка и размещение на официальном сайте местной администрации исчерпывающего перечня нормативных правовых актов местной администрации (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне (не позднее мая отчетного года);
2) размещение на официальном сайте местной администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (не позднее мая отчетного года);
3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4) представление главе местной администрации сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты местной администрации.
3.4. При проведении анализа, предусмотренного подпунктом 3 пункта 3.1. настоящего Положения, уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте местной администрации (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в местной администрации уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в местной администрации;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в местной администрации.
3.6. В рамках проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 3.5. настоящего Положения, уполномоченным подразделением подготавливаются:
1) ежегодные обзоры рассмотрения жалоб на решения и предписания антимонопольных органов по делам о нарушении антимонопольного законодательства;
2) ежегодные обзоры судебной практики по антимонопольным делам.
3.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности местной администрации по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.8. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства отражаются уполномоченным подразделением в карте комплаенс-рисков местной администрации согласно разделу 4 настоящего Положения.
3.9. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 г. N 2258-р.
3.10. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.10. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается уполномоченным органом в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Карта комплаенс-рисков местной администрации
4.1. В карту комплаенс-рисков местной администрации включаются:
выявленные риски (их описание);
описание причин возникновения рисков;
описание условий возникновения рисков.
4.2. Карта комплаенс-рисков местной администрации утверждается главой местной администрации и размещается на официальном сайте местной администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
5. План мероприятий (дорожная карта) по снижению комплаенс-рисков местной администрации
5.1. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченным подразделением ежегодно разрабатывается план мероприятий (дорожная карта) по снижению комплаенс-рисков местной администрации.
План мероприятий (дорожная карта) по снижению комплаенс-рисков местной администрации подлежит пересмотру в случае внесения в него изменений.
5.2. План мероприятий (дорожная карта) по снижению комплаенс-рисков местной администрации должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков местной администрации) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
5.3. В плане мероприятий (дорожной карте) по снижению комплаенс-рисков местной администрации в обязательном порядке должны быть указаны:
общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков местной администрации);
описание конкретных действии (мероприятий), направленных минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
срок исполнения мероприятия.
5.4. План мероприятий (дорожная карта) по снижению комплаенс-рисков местной администрации утверждается главой местной администрации в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
5.5. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.6. Информация об исполнении плана мероприятий (дорожной карты) по снижению комплаенс-рисков местной администрации подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. Установление и оценка достижения ключевых показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются для местной администрации в целом.
6.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Также количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях, (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
6.4. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным подразделением и утверждаются главой местной администрации на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
6.5. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности, антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
7.1. Оценка эффективности организации и функционирования в местной администрации антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
7.2. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
1) карту комплаенс-рисков местной администрации, утвержденную главой местной администрации на отчетный период;
2) ключевые показатели, эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные главой местной администрацией на отчетный период;
3) план мероприятий (дорожную карту) по снижению комплаенс-рисков местной администрации, утвержденный главой местной администрации на отчетный период.
8. Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным подразделением на подпись главе местной администрации, а подписанный главой местной администрации проект доклада представляется на утверждение коллегиальному органу ежегодно в следующем порядке и сроки.
Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным подразделением на подпись главе местной администрации не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Уполномоченное подразделение обеспечивает подписание проекта доклада главой местной администрации в срок не позднее 01 марта года, следующего за отчетным.
Отдел по социальной политике местной администрации обеспечивает представление подписанного главой местной администрации доклада в коллегиальный орган в течение недели с момента его подписания.
8.2. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным.
8.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать;
1) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
2) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
3) информацию о достижении ключевых, показателей эффективности, антимонопольного комплаенса.
8.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте местной администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение месяца с момента его утверждения.
9. Ознакомление служащих местной администрации с антимонопольным комплаенсом
9.1. При поступлении на муниципальную службу в местную администрацию уполномоченное подразделение обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением.
9.2. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 15 февраля 2019 г. N 90 "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области (антимонопольном комплаенсе)"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Котельниковского района (http://www.kotelnikovo-region.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 28 ноября 2019 г. N 781
Изменения вступают в силу после официального обнародования названного постановления
Постановление Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 5 июля 2019 г. N 409
Изменения вступают в силу после официального обнародования названного постановления