В соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 31 января 2019 г. N 40 "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства на территории Волгоградской области" администрация Руднянского муниципального района постановляет:
1. Создать в Руднянском муниципальном районе Волгоградской области систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
2. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Руднянском муниципальном районе Волгоградской области.
3. Общему отделу администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Руднянского муниципального района |
М.Н. Битюцкий |
Утверждено
постановлением администрации
Руднянского муниципального района
Волгоградской области
от 26 февраля 2019 г. N 112
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области
I. Общие положения
1. Положение об организации в администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области (далее администрация) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области требованиям антимонопольного законодательства и профилактики его нарушений.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) "антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
2) "антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
3) "антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
4) "доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса;
5) "коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
6) "нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
7) "риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
8) "уполномоченное структурное подразделение" - структурное подразделение, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса.
3. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль за соответствием деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса администрация руководствуется следующими принципами:
1) заинтересованность руководства администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) информационная открытость функционирования антимонопольного комплаенса в администрации;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в ОМС;
5) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль за организацией и функционированием в администрации антимонопольного комплаенса осуществляется главой Руднянского муниципального района, который:
1) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими администрации акта об антимонопольном комплаенсе;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
6. Уполномоченным структурным подразделением, связанным с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, является отдел правового обеспечения администрации Руднянского муниципального района (далее отдел правового обеспечения).
7. К компетенции уполномоченного структурного подразделения относятся следующие функции:
1) представление главе Руднянского муниципального района Волгоградской области на утверждение акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в антимонопольный комплаенс), внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса, плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на очередной год, на подписание доклада об антимонопольном комплаенсе;
2) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями администрации;
3) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
4) организация обучающих мероприятий по антимонопольному комплаенсу.
5) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с разделом III настоящего Положения;
6) подготовка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на очередной год и представление его уполномоченному должностному лицу;
7) подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе и представление его в коллегию администрации Руднянского муниципального района;
8) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с разделом III настоящего Положения;
9) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
10) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
11) информирование структурных подразделений администрации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.
12) консультирование муниципальных служащих ОМС по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом, в пределах компетенции, установленный настоящим пунктом.
8. К компетенции общего отдела администрации Руднянского муниципального района (далее - общий отдел) относятся следующие функции:
1) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих и структурных подразделений администрации, разработка предложений по их исключению;
2) участие в разработке процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
3) участие в проведении внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;
4) ознакомление муниципальных служащих администрации с актом об организации антимонопольного комплаенса;
5) организация обучающих мероприятий по антимонопольному комплаенсу;
6) консультирование муниципальных служащих администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом, в пределах компетенции, установленный настоящим пунктом.
9. К функциям структурных подразделений, к полномочиям которых относится деятельность, связанная с рисками нарушения антимонопольного законодательства, относятся:
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с разделом III настоящего Положения;
составление карты рисков;
подготовка предложений в план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на очередной год;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. Оценку эффективности организации и функционирования в администрации антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган, которым является коллегия администрации Руднянского муниципального района (далее - коллегия).
10. К функциям коллегиального органа относятся:
1) рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
11. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства проводятся:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов администрации;
3) анализ проектов нормативных правовых актов администрации;
4) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в администрации;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
12. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства структурными подразделениями администрации, к полномочиям которых относится деятельность, связанная с рисками нарушения антимонопольного законодательства, в срок не позднее 20 декабря отчетного года (промежуточный отчетный период - с 01 января по 19 декабря отчетного года), и не позднее 20 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период), реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения (далее - перечень нарушений).
3) предоставление перечня нарушений в отдел правового обеспечения.
13. При проведении анализа нормативных правовых актов администрации отделом правового обеспечения совместно со структурными подразделениями, реализуются следующие мероприятия:
1) разработка и размещение на официальном сайте администрации исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) размещение на официальном сайте администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4) подготовка доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты не позднее 20 июля (за период - первое полугодие текущего года), и не позднее 20 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период).
14. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов администрации отдел правового обеспечения совместно со структурными подразделениями реализуются следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;
3) подготовка информации о проведенной оценке поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта не позднее 20 июля (за период - первое полугодие текущего года), и не позднее 20 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период).
15. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации отдел правового обеспечения совместно со структурными подразделениями, реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в администрации;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации;
3) проведение (по мере необходимости) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в администрации;
4) подготовка аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики не позднее 20 июля (за период - первое полугодие текущего года), и не позднее 20 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период).
16. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями, к полномочиям которых относится деятельность, связанная с рисками нарушения антимонопольного законодательства в соответствующих сферах деятельности, проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
17. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
18. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями составляются карты рисков по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и представляются в правовой отдел не позднее 25 декабря текущего года.
19. Информация о проведенных мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
20. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями ежегодно разрабатываются предложения в план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению и предоставляется в отдел правового обеспечения в срок не позднее 25 декабря текущего года.
21. Отдел правового обеспечения на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации.
22. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
23. В целях оценки эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для уполномоченного структурного подразделения (должностного лица), так и для администрации в целом.
24. Ключевые показатели эффективности функционирования в ОМС антимонопольного комплаенса разрабатываются в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 05.02.2019 N 133/19.
25. Отдел правового обеспечения ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации.
26. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
27. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
4) информацию о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий.
28. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться уполномоченным структурным подразделением в коллегию на утверждение не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
29. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегией.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
33. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный на коллегии, ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным направляется администрацией в комитет экономической политики и развития Волгоградской области.
Приложение 1
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в администрации Руднянского
муниципального района
Волгоградской области
Карта рисков
N п/п |
Уровни рисков |
Выявленные риски |
Описание рисков |
Причины возникновения рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в администрации Руднянского
муниципального района
Волгоградской области
План мероприятий ("дорожная карта")
по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
N п/п |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Описание действий |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Показатель |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 26 февраля 2019 г. N 112 "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Руднянском муниципальном районе Волгоградской области"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Руднянского муниципального района Волгоградской области (http://rudn-mr.ru)