Руководствуясь статьями 210 и 226 Трудового кодекса Российской Федерации, Уставом Руднянского муниципального района постановлением администрации Руднянского муниципального района от 12 ноября 2015 года N 487 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Руднянского муниципального района" администрация Руднянского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальной программу "Улучшение условий и охраны труда в Руднянском муниципальном районе на 20192021 годы" (далее именуется - Программа).
2. Рекомендовать главам поселений, руководителям предприятий и организаций Руднянского муниципального района разработать программы (мероприятия) по улучшению условий и охраны труда на своих территориях, предприятиях и организациях, а также обеспечить контроль за их выполнением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Руднянского муниципального района - начальника отдела по сельскому хозяйству и промышленности Рыбянченко О.И.
Глава Руднянского муниципального района |
М.Н. Битюцкий |
Утверждена
постановлением администрации
Руднянского муниципального района
от 01 марта 2019 г. года N 115
Муниципальная программа
"Улучшение условий и охраны труда в Руднянском муниципальном районе на 2019 - 2021 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Улучшение условий и охраны труда в Руднянском муниципальном районе на 2019 - 2021 годы"
Наименование муниципальной программы |
- |
муниципальная программа "Улучшение условий и охраны труда в Руднянском муниципальном районе на 2019 - 2021 годы" (далее именуется - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
- |
отдел сельского хозяйства и промышленности администрации Руднянского муниципального района |
Соисполнители Программы |
- |
отделы администрации Руднянского муниципального района. |
Цель Программы |
|
улучшение условий и охраны труда в организациях, предприятиях, учреждениях и у индивидуальных предпринимателей Руднянского муниципального района и, как следствие, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
Задачи Программы |
|
организация проведения специальной оценки условий труда работников и их информирование о фактическом состоянии условий и охраны труда на рабочих местах; реализация мероприятий, направленных на снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; повышение качества условий труда на рабочих местах; снижение смертности от предотвратимых причин; улучшение здоровья работающего населения |
Целевые индикаторы Программы |
- |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест; количество погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (человек); количество пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (человек); удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (процентов); доля выявленных профзаболеваний на 1000 работников |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
Программа реализуется в 2019 - 2021 годах в I этап |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
Программа реализуется в 2019 - 2021 годах в I этап |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
Общий объём финансирования Программы за счёт средств бюджета муниципального района составляет 53,4 рублей, в том числе по годам: 2019 год - 19,6 тыс. рублей; 2020 год - 17,8 тыс. рублей; 2021 год - 16,0 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- |
снижение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве; снижение количества работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам; снижение доли выявленных профзаболеваний |
Организация контроля за исполнением программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляет Комиссия по охране труда и промышленной безопасности Руднянского муниципального района |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программа
Неудовлетворительное состояние и опасные тенденции развития демографической ситуации в Российской Федерации стали проблемой национальной безопасности, так как представляют серьезную угрозу перспективам развития страны. Аналогичная ситуация складывается и по Руднянскому муниципальному району. Здоровье работающего населения непосредственно связано с условиями труда, а также с эффективностью функционирования социально-трудовых отношений и социальных институтов, в первую очередь систем здравоохранения в сфере труда и социального страхования. Бессмысленно принимать меры по стимулированию рождаемости без исправления ситуации с потерей здоровья и жизни населения на рабочих местах. Не имеет смысла увеличивать ассигнования на здравоохранение населения, если люди теряют жизнь и здоровье на работе.
Проблемы системы управления охраной труда оборачиваются серьезными финансовыми потерями в системе обязательного социального страхования.
Создание безопасных условий труда на каждом рабочем месте, снижение уровня производственного травматизма, переход в сфере охраны труда к управлению профессиональными рисками, экономическая мотивация улучшения работодателем условий труда, снижение доли рабочих мест с тяжелыми, вредными или опасными условиями труда является одной из важных социально - экономических проблем.
В современных условиях резко обостряются проблемы трудовых прав граждан, которые работают в неблагоприятных условиях труда. Многие организации размещены в неприспособленных помещениях, имеют высокую степень изношенности основных фондов, используют морально устаревшее оборудование.
Кроме того, в условиях, когда участники производственного процесса отдают предпочтение экономической выгоде (работодатель - получению прибыли, работники - более высокому заработку за счет доплат за вредные условия труда), на второй план уходят вопросы по улучшению условий и охраны труда, и вопросы своевременного устранения нарушений требований действующего трудового законодательства.
Все эти факторы способствуют возникновению производственного травматизма, а нездоровые условия труда создают предпосылки для профессиональных заболеваний.
Таким образом, разработка Программы определяется следующими факторами:
исполнением требований действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области по вопросам охраны труда,
невозможностью решения проблемы улучшения условий и охраны труда силами отдельного хозяйствующего субъекта без поддержки со стороны администрации Руднянского муниципального района и иных субъектов системы управления охраной труда, высокой социальной и экономической значимостью улучшения условий труда и снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории Руднянского муниципального района.
2. Цели, задачи и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории Руднянского муниципального района.
Для реализации этой цели Программа предусматривает решение следующих приоритетных задач:
снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
повышение качества условий труда на рабочих местах;
снижение смертности от предотвратимых причин;
улучшение здоровья работающего населения.
Реализация Программы будет осуществлена в течение 2019 - 2021 годов в I этап.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
Программа занимает особое место в реализации долгосрочной государственной стратегии, поскольку является:
одним из элементов демографической политики, и направлена на достижение стратегической цели государства, а именно, на сохранение народонаселения и здоровья самой активной, репродуктивной части российского общества;
условием перехода экономики страны на постиндустриальный уровень, так как новая экономика связана с качественно новыми условиями труда и, соответственно, высокими требованиями к культуре труда.
Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, санитарно-гигиенических, учебно-пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Основное внимание при разработке Программы уделено оптимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социального эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Для оценки результатов реализации Программы используются целевые индикаторы, представленные в таблице:
Таблица
Наименование индикатора |
Контрольное значение индикатора |
Планируемые значения индикатора |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||
Количество погибших в результате несчастных |
0 - 1 |
1 |
1 |
1 |
случаев на производстве со смертельным исходом, человек |
|
|
|
|
Количество пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более, человек |
0 - 5 |
3 |
3 |
3 |
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, процентов |
23 |
22 |
21 |
20 |
Доля выявленных профессиональных заболеваний на 1000 работников |
2,0 - 2,1 |
2,0 - 2,1 |
2,0 - 2,1 |
2,0 - 2,1 |
В качестве контрольного показателя применяются данные условий труда и производственного травматизма за последние 10 лет по Руднянскому муниципальному району, так как и сопоставимые показатели представленные в государственной программе Волгоградской области "содействие занятости населения, улучшение условий и охраны труда в волгоградской области в 2014 - 2020 годах" Последующий экономический эффект проявится в:
сокращении расходов, связанных с возмещением вреда, полученного от травм на производстве и профессиональных заболеваний;
сокращении количества потерь рабочего времени, связанных с авариями, утратой трудоспособности вследствие травматизма и заболеваемости;
увеличении размера прибыли, полученной в результате увеличения производительности, связанной с улучшением охраны труда (при благоприятных условиях работоспособность человека растет, так как отсутствует необходимость в затрате сил на защиту организма от воздействия опасных и вредных производственных факторов);
снижении количества потерь за счет уменьшения текучести кадров по причине улучшения условий труда;
снижении размера издержек, связанных с обеспечением компенсаций для работающих во вредных условиях труда (на предоставление различных компенсаций расходуются денежные средства, значительно превышающие расходы на осуществление мероприятий по улучшению условий труда).
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования мероприятий Программы является бюджет Руднянского муниципального района. Объем бюджетного финансирования Программы составит 53,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 19,6 тыс. рублей;
2020 год - 17,8 тыс. рублей;
2021 год - 16,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании бюджета Руднянского муниципального района на соответствующий финансовый год исходя из возможностей, необходимых для реализации Программы.
Объем финансовых ресурсов по каждому мероприятию определяется исходя из продолжительности срока реализации мероприятия, планируемой минимальной величины стоимости товаров, работ, услуг и их объемов.
5. Описание программных мероприятий
Мероприятия Программы разработаны на основе анализа состояния условий и охраны труда работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
Особенность планирования мероприятий в сфере улучшения условий и охраны труда на территории Руднянского муниципального района заключается в двухступенчатой системе организации работ.
Первая ступень - уровень местного самоуправления, включающий мероприятия муниципального масштаба.
Вторая ступень - уровень организаций, включающий мероприятия, направленные на улучшение условий и охраны труда конкретных рабочих мест соответствующих организаций. Данные мероприятия разрабатываются на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда (в том числе проведенной на первом этапе).
Настоящая Программа разработана с учетом реализации мероприятий первой ступени в рамках указанной двухступенчатой системы организации работ.
Система основных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям:
информирование, консультирование и оказание правовой помощи работникам и работодателям по вопросам охраны труда, пропаганда и популяризация мер по охране труда;
совершенствование системы непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
создание и обеспечение действия системы оценки, контроля и управления профессиональными рисками на рабочем месте.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 1.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Координацию работ по организации выполнения мероприятий Программы и контроль за реализацией Программы осуществляет межведомственная комиссия по охране труда и промышленной безопасности Руднянского муниципального района.
В качестве инструмента контроля за ходом реализации Программы будут использоваться ежегодные отчеты, представляемые межведомственной комиссией по охране труда и промышленной безопасности Руднянского муниципального района главе Руднянского муниципального района.
Приложение 1
к муниципальной целевой программе
"Улучшение условий и охраны труда
в Руднянском муниципальном районе
на 2019 - 2021 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Улучшение условий и охраны труда в Руднянском муниципальном районе на 2019 - 2021 годы"
N |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Исполнители |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Разработка проекта муниципальной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Руднянском муниципальном районе на 2022 - 2024 годы" |
2021 год |
|
|
|
|
Межведомственная комиссия по охране труда и промышленной безопасности Руднянского муниципального района |
|
Итого |
|
- |
- |
- |
- |
|
2. |
Информирование, консультирование и оказание правовой помощи работникам и работодателям по вопросам охраны труда, пропаганда и популяризация мер по охране труда |
2019 - 2021 годы |
- |
- |
- |
- |
Консультант по охране труда отдела по сельскому хозяйству и промышленности администрации Руднянского муниципального района |
2.1. |
Организация и проведение районных совещаний, конференций, обучающих семинаров по проблемам охраны труда |
2019 - 2021 годы |
- |
- |
- |
- |
Отдел по сельскому хозяйству и промышленности Администрации Руднянского муниципального района |
2.2. |
Подготовка к изданию статей о решении проблем в сфере охраны труда |
2019 - 2021 годы |
- |
- |
- |
- |
Консультант по охране труда отдела по сельскому хозяйству и промышленности администрации Руднянского муниципального района |
2.3. |
Размещение информации о принимаемых мерах по улучшению условий и охраны труда в организациях Руднянского муниципального района на официальном сайте Администрации Руднянского муниципального района в сети Интернет |
2019 - 2021 годы |
- |
- |
- |
- |
Консультант по охране труда отдела по сельскому хозяйству и промышленности администрации Руднянского муниципального района |
2.4. |
Организация и проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций, предприятий, учреждений и индивидуальных предпринимателей Руднянского муниципального района |
2019 - 2021 годы |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Межведомственная комиссия по охране труда и промышленной безопасности Руднянского муниципального района |
|
Итого |
|
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
3. |
Совершенствование системы непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения |
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Участие в областных совещаниях, конгрессах, конференциях и целевых семинарах, посвященных проблемам охраны труда |
2019 - 2021 годы |
18,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
Консультант по охране труда отдела по сельскому хозяйству и промышленности администрации Руднянского муниципального района |
|
Итого |
|
18,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
|
4. |
Создание и обеспечение действия системы оценки, контроля и управления профессиональными рисками на рабочем месте |
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Проведение специальной оценки условий труда рабочих мест по условиям труда |
2019 - 2021 годы |
5,4 |
3,6 |
1,8 |
0 |
администрация Руднянского муниципального района |
|
Итого |
|
5,4 |
3,6 |
1,8 |
0 |
|
|
Всего |
|
53,4 |
19,6 |
17,8 |
16,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 1 марта 2019 г. N 115 "Об утверждении муниципальной программы "Улучшение условий и охраны труда в Руднянском муниципальном районе на 2019 - 2021 годы"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Руднянского муниципального района Волгоградской области (http://rudn-mr.ru)