Распоряжение Администрации Волгограда от 28 февраля 2019 г. N 20-р
"О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Волгограда (антимонопольном комплаенсе)"
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р, постановления Губернатора Волгоградской области от 31 января 2019 г. N 40 "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства на территории Волгоградской области", руководствуясь статьей 7 Устава города-героя Волгограда:
1. Создать в администрации Волгограда систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).
2. Утвердить прилагаемое Положение об организации в администрации Волгограда системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).
3. Управлению по взаимодействию с общественными объединениями и органами местного самоуправления аппарата главы Волгограда подготовить проект решения Волгоградской городской Думы о внесении изменений в решение Волгоградской городской Думы от 24 июня 2015 г. N 31/992 "Об утверждении Положения об Общественной палате Волгограда".
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Волгограда |
В.В. Лихачев |
Утверждено
распоряжением
администрации Волгограда
от 28 февраля 2019 г. N 20-р
Положение
об организации в администрации Волгограда системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)
1. Общие положения
Положение об организации в администрации Волгограда системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации Волгограда требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации Волгограда.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечением его функционирования в администрации Волгограда осуществляется главой Волгограда, который:
2.1.1. Вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса.
2.1.2. Применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение работниками администрации Волгограда правил антимонопольного комплаенса, дает рекомендации руководителям структурных подразделений администрации Волгограда, наделенных правами юридического лица, о применении мер ответственности за нарушение работниками соответствующих структурных подразделений администрации Волгограда правил антимонопольного комплаенса.
2.1.3. Рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков.
2.1.4. Осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между:
правовым управлением аппарата главы Волгограда;
контрольным управлением аппарата главы Волгограда;
управлением экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда;
структурными подразделениями администрации Волгограда, наделенными правами юридического лица.
2.3. К компетенции правового управления аппарата главы Волгограда относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
2.3.1. Подготовка совместно с управлением экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда и представление главе Волгограда на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе, внесение в него изменений.
2.3.2. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - комплаенс-рисков), распределение комплаенс-рисков по уровням.
2.3.3. Участие в проведении проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности работников администрации Волгограда требованиям антимонопольного законодательства в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Волгограда.
2.3.4. Подготовка совместно с управлением экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда для утверждения Коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе.
2.3.5. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
2.3.6. Взаимодействие с другими структурными подразделениями администрации Волгограда по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом.
2.4. К компетенции контрольного управления аппарата главы Волгограда относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
2.4.1. Проведение проверок в случаях, предусмотренных пунктом 3.8 раздела 3 Положения.
2.4.2. Мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков администрации Волгограда.
2.4.3. Взаимодействие с другими структурными подразделениями администрации Волгограда по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом.
2.5. К компетенции управления экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
2.5.1. Совместно с правовым управлением аппарата главы Волгограда подготовка и представление главе Волгограда на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе, внесение в него изменений.
2.5.2. Участие в проведении проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности работников администрации Волгограда требованиям антимонопольного законодательства в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Волгограда.
2.5.3. Взаимодействие с другими структурными подразделениями администрации Волгограда по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом.
2.5.4. Подготовка совместно с правовым управлением аппарата главы Волгограда для утверждения Коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе.
2.6. К компетенции структурных подразделений администрации Волгограда, наделенных правами юридического лица, относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
2.6.1. Выявление и оценка комплаенс-рисков, распределение комплаенс-рисков по уровням.
2.6.2. Подготовка предложений в план мероприятий по снижению комплаенс-рисков администрации Волгограда.
2.6.3. Проведение проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности работников соответствующих структурных подразделений администрации Волгограда требованиям антимонопольного законодательства в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Волгограда.
2.6.4. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
2.7. Функции Коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Волгограда, возлагаются на Общественную палату Волгограда.
2.8. К функциям Коллегиального органа относятся:
2.8.1. Утверждение плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков администрации Волгограда в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса.
2.8.2. Оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков администрации Волгограда.
2.8.3. Рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушений администрацией Волгограда антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
3.1. В целях выявления комплаенс-рисков в срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, уполномоченным подразделением проводятся:
3.1.1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации Волгограда (структурного подразделения администрации Волгограда).
3.1.2. Анализ нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Волгограда (структурных подразделений администрации Волгограда).
3.1.3. Мониторинг и анализ практики применения администрацией Волгограда (структурным подразделением администрации Волгограда) антимонопольного законодательства.
3.2. Структурные подразделения администрации Волгограда, наделенные правами юридического лица, обеспечивают подготовку и направление в правовое управление аппарата главы Волгограда в срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным:
3.2.1. Аналитической справки, содержащей результаты анализа информации по вопросам, указанным в пункте 3.1 настоящего раздела.
3.2.2. Предложений в план мероприятий по снижению комплаенс-рисков администрации Волгограда в соответствии с требованиями, установленными разделом 4 Положения.
3.2.3. Информацию о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Волгограда (структурном подразделении администрации Волгограда).
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) составляется перечень нарушений антимонопольного законодательства в администрации Волгограда (структурном подразделении администрации Волгограда), который содержит классифицированные по сферам деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений администрации Волгограда сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
3.4. При проведении (не реже одного раза в год) анализа нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Волгограда (структурного подразделения администрации Волгограда) учитываются результаты их независимой экспертизы, оценки регулирующего воздействия, полученные согласования органов прокуратуры.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
3.5.1. Сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в администрации Волгограда (структурном подразделении администрации Волгограда).
3.5.2. Подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 3.5.1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации Волгограда (структурном подразделении администрации Волгограда).
3.6. В рамках проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего раздела, уполномоченным подразделением подготавливаются:
3.6.1. Ежегодная информация о рассмотрении жалоб, решений и предписаний территориальных органов Федеральной антимонопольной службы России по делам о нарушении антимонопольного законодательства (при наличии).
3.6.2. Ежегодная информация о судебной практике по антимонопольным делам (при наличии).
3.7. Выявляемые комплаенс-риски распределяются уполномоченным подразделением по уровням рисков нарушения администрацией Волгограда (структурным подразделением администрации Волгограда) антимонопольного законодательства, приведенным в приложении к настоящему Положению.
3.8. В случаях если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков обнаруживаются признаки коррупционных рисков, нарушения правил служебного поведения при осуществлении работниками администрации Волгограда (структурного подразделения администрации Волгограда) должностных обязанностей, указанные материалы подлежат передаче в контрольное управление аппарата главы Волгограда. Обеспечение мер по минимизации коррупционных рисков осуществляется в порядке, установленном внутренними документами администрации Волгограда (структурного подразделения администрации Волгограда).
3.9. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков администрации Волгограда
4.1. В целях снижения комплаенс-рисков ежегодно Коллегиальному органу на утверждение представляется план мероприятий по снижению комплаенс-рисков администрации Волгограда.
4.2. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков администрации Волгограда должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска:
общие меры по минимизации и устранению рисков;
описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
срок исполнения мероприятия.
При необходимости в плане мероприятий по снижению комплаенс-рисков администрации Волгограда могут быть указаны дополнительные сведения:
необходимые ресурсы;
календарный план (для многоэтапного мероприятия);
показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;
требования к обмену информацией и мониторингу;
прочие.
4.3. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков администрации Волгограда утверждается в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего году, на который планируются мероприятия.
4.4. Информация об исполнении плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков администрации Волгограда подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
5.1. Ключевые показатели эффективности функционирования в администрации Волгограда антимонопольного комплаенса:
5.1.1. Количество выявленных в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) администрации Волгограда признаков нарушения антимонопольного законодательства, в том числе выявленных органами прокуратуры.
5.1.2. Количество поступивших в администрацию Волгограда (структурное подразделение администрации Волгограда) обращений граждан и организаций, в том числе обоснованных, по вопросам нарушения администрацией Волгограда (структурным подразделением администрации Волгограда) антимонопольного законодательства.
5.1.3. Количество вынесенных в отношении администрации Волгограда (структурного подразделения администрации Волгограда), должностных лиц предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
5.1.4. Количество возбужденных в отношении администрации Волгограда (структурного подразделения администрации Волгограда), должностных лиц дел о нарушении антимонопольного законодательства.
5.1.5. Количество случаев привлечения администрации Волгограда (структурного подразделения администрации Волгограда), должностных лиц к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
5.1.6. Количество вступивших в законную силу судебных актов, в которых указано на допущение администрацией Волгограда (структурным подразделением администрации Волгограда), должностным лицом нарушения антимонопольного законодательства.
5.2. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
Оценка эффективности организации и функционирования в администрации Волгограда антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется для утверждения Коллегиальному органу не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
7.2. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.
7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
7.3.1. Информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков.
7.3.2. Информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков за отчетный год.
7.3.3. Информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
7.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение пяти календарных дней с даты его утверждения.
Управление экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда |
|
Приложение
к Положению об организации в
администрации Волгограда системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства (антимонопольного
комплаенса), утвержденному
распоряжением администрации
Волгограда
от 28 февраля 2019 г. N 20-р
Уровни рисков
нарушения администрацией Волгограда (структурным подразделением администрации Волгограда) антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
1 |
2 |
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации Волгограда (структурного подразделения администрации Волгограда) по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
Вероятность выдачи администрации Волгограда (структурному подразделению администрации Волгограда) предупреждения |
Существенный уровень |
Вероятность выдачи администрации Волгограда (структурному подразделению администрации Волгограда) предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
Вероятность выдачи администрации Волгограда (структурному подразделению администрации Волгограда) предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности |
Управление экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Волгограда от 28 февраля 2019 г. N 20-р "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Волгограда (антимонопольном комплаенсе)"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 7 марта 2019 г.
Текст распоряжения опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 7 марта 2019 г., N 25
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации Волгограда от 15 апреля 2019 г. N 42-р
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2019 г.