В целях обеспечения контроля за эффективным использованием, использованием по целевому назначению, а также за сохранностью муниципального имущества, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 26 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", пунктом 5 Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Николаевского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Николаевского муниципального района от 24.04.2012 N 471 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Николаевского муниципального района", Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Николаевского муниципального района Волгоградской области, утвержденного Решением Николаевской районной Думы Волгоградской области от 27.05.2015 N 9/65, Уставом Николаевского муниципального района Волгоградской области, постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 1.5 Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Николаевского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Николаевского муниципального района от 24.04.2012 N 471 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Николаевского муниципального района"."
1. Постановление администрации Николаевского муниципального района от 05.10.2012 N 1496 "О Порядке осуществления контроля за использованием по назначению, распоряжением и сохранностью муниципального имущества Николаевского муниципального района Волгоградской области, принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям, казенным учреждениям или переданного по договорам коммерческим или некоммерческим организациям" считать утратившим силу.
2. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за эффективным использованием, использованием по назначению, а также за сохранностью муниципального имущества Николаевского муниципального района (за исключением земельных участков), в том числе в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, имущества, переданного в пользование по договорам юридическим и физическим лицам.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Николаевского муниципального района - начальника отдела по развитию сельскохозяйственного производства Битюкова В.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Николаевского муниципального района |
Ю.Ю. Чувашин |
Утвержден
постановлением администрации
Николаевского муниципального района
от 05 июля 2018 г. N 479
Порядок
осуществления контроля за эффективным использованием, использованием по назначению, а также за сохранностью муниципального имущества Николаевского муниципального района (за исключением земельных участков), в том числе в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, имущества, переданного в пользование по договорам юридическим и физическим лицам
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за эффективным использованием, использованием по назначению, а также за сохранностью муниципального имущества Николаевского муниципального района (за исключением земельных участков), в том числе в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, имущества, переданного в пользование по договорам юридическим и физическим лицам (далее - Порядок) устанавливает основные правила, процедуры и требования, которые необходимо выполнять в процессе планирования и проведения мероприятий по контролю за использованием объектов муниципальной собственности, оформления, утверждения и реализации материалов проверок.
1.2. Функции по осуществлению контроля за эффективным использованием и за использованием по назначению, а также за сохранностью муниципального имущества, в том числе, в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц, имущества казны Николаевского муниципального района, а также в отношении имущества, переданного по договорам юридическим и физическим лицам (далее - правообладатели (пользователи)), возложены на отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района (далее - Отдел имущества).
1.3. При организации и проведении проверок специалисты Отдела имущества обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерацией, федеральными законами, законами Волгоградской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Николаевского муниципального района Волгоградской области, муниципальными нормативными правовыми актами Николаевского муниципального района, Положением об отделе по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области, настоящим Порядком.
2. Объект, предмет, цель и задачи проверки
2.1. Объектом проверки выступает имущество, находящееся в муниципальной собственности Николаевского муниципального района.
2.2. Предметом проведения проверок является соблюдение правообладателем (пользователем) обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации для использования муниципального имущества. Предмет проверки определяется, исходя из задач проведения проверок:
1) для проверок по направлению сведений об имуществе:
сведения об объектах учета, которые представляются правообладателями (пользователями) для внесения в Реестр муниципального имущества (далее - Реестр);
2) для проверок фактов о направлении сведений о правоустанавливающих документах:
правоустанавливающие документы на объекты муниципального имущества, имеющиеся у правообладателей (пользователей), в том числе на объекты недвижимого имущества (за исключением земельных участков), предоставленные правообладателям (пользователям);
3) для проверок по направлению сведений о сохранности муниципального имущества:
объекты муниципального имущества и имеющиеся у правообладателей (пользователей) правоустанавливающие документы на такие объекты, в том числе на объекты недвижимого имущества, включая земельные участки, предоставленные правообладателям (пользователям);
4) для проверок фактов направления сведений о правомерности распоряжения имуществом:
гражданско-правовые договоры (в том числе дополнительные соглашения к ним) о передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - договоры); акты приема-передачи; журналы регистрации указанных договоров; извещения о проведении торгов; протоколы об итогах проведения торгов; отчеты об оценке рыночной стоимости объектов имущества, находящихся в муниципальной собственности; распорядительные акты администрации Николаевского муниципального района, решения о списании (уничтожении) имущества, находящегося в муниципальной собственности, акты списания (уничтожения) муниципального имущества;
5) для проверок по направлению сведений об эффективности использования муниципального имущества:
документы и решения правообладателя (пользователя) по использованию объектов муниципального имущества, производственно-хозяйственной деятельности правообладателя (пользователя) юридического лица;
6) для проверок по направлению сведений о правообладателях (пользователях) муниципального имущества:
учредительные и другие устанавливающие статус правообладателя (пользователя) документы;
7) для проверок фактов направления сведений об имуществе:
- анализ выполнения требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего порядок учета муниципального имущества в Реестре;
- анализ актуальности и достоверности данных для внесения в Реестр, в том числе на соответствие содержащихся в них сведений об объектах, подлежащих учету, фактическим характеристикам, состоянию, обстоятельств использования имущества на момент проведения проверки;
8) для проверок фактов направления сведений о правоустанавливающих документах:
- проверка наличия (полноты) правоустанавливающих документов на имеющееся у правообладателя (пользователя) муниципальное имущество, в том числе на объекты недвижимого имущества (за исключением земельных участков);
- анализ соответствия законодательству Российской Федерации правоустанавливающих документов на имеющееся у правообладателя (пользователя) муниципальное имущество, в том числе на объекты недвижимого имущества (за исключением земельных участков), предоставленные правообладателям (пользователям) в установленном порядке;
9) для проверок фактов направления сведений о сохранности муниципального имущества:
- анализ сохранности и использования по назначению правообладателями (пользователями) имеющихся у них объектов муниципального имущества, включая использование в соответствии с целевым назначением, видом разрешенного использования объектов, а также уставными целями и задачами правообладателей (пользователей);
- установление фактов неиспользования, неэффективного использования или использования не по целевому назначению объектов недвижимого имущества (за исключением земельных участков);
10) для проверок фактов направления сведений о правомерности распоряжения муниципальным имуществом:
- проверка наличия оформленных правоустанавливающих документов на фактически используемое правообладателем (пользователем) муниципальное имущество;
- проверка наличия оформленных правоустанавливающих документов на имеющееся у правообладателя (пользователя) муниципальное имущество, фактически используемое иным лицом;
- проверка соблюдения ограничений полномочий правообладателя (пользователя) по распоряжению объектами имущества, находящимися в муниципальной собственности, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе наличия согласований совершения сделок с объектом имущества, задания на совершение таких сделок, а также наличия полномочий лиц, выступающих от имени правообладателя (пользователя) при заключении договоров;
- проверка соответствия формы и содержания договоров требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
- проверка наличия распорядительного документа, предоставляющего разрешение на списание (уничтожение) объекта имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- сверка данных, содержащихся в журнале регистрации договоров, с представленными договорами и актами приема-передачи;
- анализ выполнения требований законодательства Российской Федерации, устанавливающего порядок совершения сделок с объектами имущества, находящимися в муниципальной собственности;
- анализ выполнения требований законодательства Российской Федерации, устанавливающего порядок списания муниципального имущества;
11) для проверок по направлению сведений об эффективности использования муниципального имущества:
- проверка сохранности имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам на предмет правомерности такой передачи, а также распоряжения и списания муниципального имущества;
- проверка наличия имущества, неиспользуемого или используемого не по назначению;
- проверка наличия обособленных подразделений и анализ решений (в случае их наличия) о совершении сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета Николаевского муниципального района, об участии в коммерческих и/или некоммерческих организациях, а также о заключении ими договоров гражданско-правового характера;
12) перечень предметов проверки не является исчерпывающим, в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами администрации Николаевского муниципального района могут быть предусмотрены иные предметы проверки муниципального имущества.
2.3. Цель проверки - осуществление контроля за эффективным использованием и за использованием по назначению, а также за сохранностью муниципального имущества, в том числе, находящегося в собственности муниципального образования, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, имущества районной казны, а также находящегося в безвозмездном пользовании и в аренде.
2.4. Основными задачами проверки являются:
- выявление фактов нарушений условий договоров оперативного управления, хозяйственного ведения, безвозмездного пользования, аренды имущества;
- выявление фактов нарушения правил содержания и эксплуатации имущества;
- выявление случаев использования имущества не в соответствии с его целевым назначением;
- принятие мер по устранению выявленных нарушений.
3. Планирование проверок
3.1. Проверка проводится, как в плановом, так и внеплановом порядке.
Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом их проведения. Внеплановые проверки проводятся по мере необходимости.
3.2. План проверок формируется Отделом имущества.
Формирование Плана проверок осуществляется с учетом следующих принципов:
- охват по возможности большего числа объектов муниципальной собственности;
- необходимость осуществления контроля за устранением нарушений и замечаний, выявленных ранее проведенными проверками.
3.3. Плановые проверки проводятся Отделом имущества на основании ежегодного плана проверок, утвержденного начальником Отдела имущества не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок, который в обязательном порядке размещается на официальном сайте администрации Николаевского муниципального района, в течение 3 рабочих дней с момента утверждения.
3.4. Проведение проверки осуществляется уполномоченными специалистами Отдела имущества.
4. Организация и проведение проверок
4.1. Проведение каждой проверки оформляется распоряжением Отдела имущества на проверку, в котором указывается наименование объекта проверки, предмет проверки, дата проверки, фамилия, инициалы, должность проверяющего.
4.2. Плановая, внеплановая проверки осуществляются в присутствии руководителя, иного должностного лица или представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его представителя.
4.3. Во время проведения проверки проверяющий не должен вмешиваться в деятельность организации, давать оценки и заключения.
4.4. Максимальный срок проведения проверок - 30 дней.
5. Принятие решения о проведении проверки
5.1. Отдел имущества принимает решения о проведении плановых (проводимых в соответствии с утвержденным Планом проверок) и внеплановых (проведение которых не предусмотрено Планом проверок) проверок:
- без выезда по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности правообладателя (пользователя) или месту нахождения объекта недвижимости (далее - документарные проверки);
- с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности правообладателя (пользователя) или месту нахождения объекта недвижимости (далее - выездные проверки).
5.2. Документарная проверка проводится путем рассмотрения документов правообладателя (пользователя), имеющихся в распоряжении Отдела имущества, а также запрошенных (полученных) документов от правообладателей (пользователей) в ходе проведения проверки.
5.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Отдела имущества.
5.4. Основанием для проведения плановых проверок является План проверок, утвержденный распоряжением Отдела имущества.
5.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является поручение органов государственной власти, главы Николаевского муниципального района, прокуратуры Николаевского района, а также информация, поступившая в Отдел имущества из средств массовой информации, от граждан, юридических лиц о следующих фактах:
- возникновение угрозы и причинения вреда муниципальному имуществу, жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав граждан.
5.6. Ответственный за подготовку проекта распоряжения о проведении проверки - специалист Отдела имущества.
5.7. Специалист Отдела имущества готовит проект распоряжения не позднее, чем за 5 дней до планируемой даты проведения проверки.
5.8. Результатом проведения проверки является акт проверки. Проверяемый правообладатель (пользователь) подлежит уведомлению о проведении проверки в соответствии с настоящим Порядком.
6. Уведомление проверяемого правообладателя (пользователя) муниципального имущества
6.1. Основанием для начала проведения проверки является издание распоряжения Отдела имущества о проведении проверки.
6.2. Отдел имущества, не позднее, чем за 14 дней до начала проведения проверки, направляет уведомление правообладателю (пользователю) о проведении проверки посредством направления ему копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
6.3. О проведении внеплановой проверки правообладатель (пользователь) уведомляется Отделом имущества не менее, чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
7. Подготовка и проведение проверки
Специалист Отдела имущества осуществляет проверку, в ходе которой:
1) запрашивает и получает от руководителя проверяемого правообладателя (пользователя) и (или) уполномоченных им работников в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию), а также требует письменные или устные пояснения от представителей проверяемого правообладателя (пользователя) по вопросам, возникающим в ходе проверки;
2) проводит в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем проверяемого правообладателя (пользователя) для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности проверяемого правообладателя (пользователя);
3) пользуется необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, калькуляторами, телефонами.
8. Оформление результатов проверок
8.1. В ходе проверки проверяющий осуществляет сбор необходимой информации для обоснования выводов в соответствии с установленными целями проверки, на основе которых формируются результаты.
8.2. Результатом проведения проверки является установление наличия (либо отсутствия) нарушений в управлении, распоряжении, использовании по назначению и сохранности имущества, находящегося в муниципальной собственности, иного муниципального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам.
8.3. Собранная информация должна быть достаточной (ее объем и содержание должны убедить в обоснованности и правильности сделанных по результатам проверки выводов) и надлежащей (достоверной и надежной).
8.4. По итогам проверки составляется акт (приложение к Порядку) с обязательным отражением в нем следующих вопросов:
- наличие зарегистрированных прав собственности, права оперативного управления, права хозяйственного ведения на объекты муниципальной собственности;
- установление фактического использования по назначению и сохранности (состояния) недвижимого имущества, правомерность распоряжения им и его списания; наличие договоров аренды недвижимого имущества, их соответствие действующему законодательству;
- выявление эксплуатируемых объектов недвижимости, не включенных в Реестр.
8.5. Акт составляется в двух экземплярах, по одному - для Отдела имущества и для проверяемого правообладателя (пользователя).
8.6. Акт подписывается не позднее 10 календарных дней после окончания проверки.
8.7. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после получения указанных заключений.
8.8. Акт проверки должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов выявленных нарушений или отсутствие таковых, а также выводы и предложения по устранению выявленных нарушений и применению к виновным лицам мер ответственности.
8.9. Акт должен быть составлен на бумажном носителе, на русском языке, прошит и иметь нумерацию страниц.
8.10. Специалист Отдела имущества, осуществлявший проверку, подписывает каждый из экземпляров акта.
8.11. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения руководителя, работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные, связанные с результатами проверки документы или их копии (далее - приложения). Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю правообладателя (пользователя) под расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
8.12. В случае отсутствия руководителя правообладателя (пользователя), а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки с копиями приложений направляется в адрес правообладателя (пользователя) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Отделе имущества.
8.13. Правообладатель (пользователь) в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки направляет в Отдел имущества подписанный второй экземпляр акта проверки и письменные возражения (при их наличии) в отношении акта проверки с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений (или их заверенные копии), заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает иным способом, свидетельствующим о дате его передачи.
8.14. В случае, если правообладатель (пользователь) отказался от подписания акта проверки, либо не направил его в Отдел имущества в установленный срок, на первом экземпляре акта проверки специалистом, ответственным за проведение проверки, производится соответствующая запись.
8.15. Возражения правообладателя (пользователя) по результатам проведенной проверки учитываются при выработке и принятии мер по результатам проверки.
9. Принятие мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений
9.1. По результатам проведения проверки, в ходе которой выявлены нарушения использования муниципального имущества, а также в целях устранения выявленных нарушений, Отдел имущества готовит и направляет письмо о необходимости принятия мер по предупреждению нарушения использования муниципального имущества, а также об устранении выявленных в ходе проверки нарушений использования муниципального имущества.
9.2. В случае непринятия мер по предупреждению нарушения использования муниципального имущества, Отдел имущества принимает решение:
- о правомерном изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями;
- о прекращении в соответствии с законодательством Российской Федерации договоров аренды, безвозмездного пользования в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности Николаевского муниципального района;
- об обращении в судебные органы о взыскании причиненного ущерба имуществу, находящегося в муниципальной собственности Николаевского муниципального района.
- об осуществлении внеплановой проверки в соответствии с п. 3.1. настоящего Порядка.
10. Заключительные положения
10.1. Отдел имущества изучает и обобщает материалы проверок и на основе этого вносит предложения о совершенствовании системы управления, распоряжения, использования и учета муниципальной собственности, дополнениях и изменениях действующих нормативных правовых актов.
10.2. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных настоящим Порядком, проверяющий обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и иными нормативными правовыми актами.
Приложение
к Порядку, утвержденному
постановлением администрации
Николаевского муниципального района
от 05 июля 2018 г. N 479
Акт проверки
_________________________________________________________________________
(полное наименование субъекта проверки)
_________________________________ "___" _____________ _____ г.
(место проведения проверки) (дата проведения проверки)
Настоящий акт составлен на основании распоряжения по управлению
имуществом и землепользованию администрации Николаевского
муниципального района от "___" ________ ____ г. N _____ "_____________".
(дата) (название распоряжения)
Дата начала проверки "___" _____________ _____ г.
Дата окончания проверки "___" _____________ _____ г.
Проверяемый период с "___" ________ 20 ___ г. по "___" ________ 20 ___ г.
Предмет проверки ________________________________________________________
(особенности проведения и оформления результатов проверки
_________________________________________________________________________
с указанием фактов противодействия проверке (при наличии))
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Лицо, уполномоченное на проведение проверки ________________________
(ФИО, должность)
В ходе проверки установлено следующее: _____________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
В ходе проверки выявлены нарушения:
1. _____________________________________________________________________;
2. _____________________________________________________________________;
3. _____________________________________________________________________.
Приложение:
1.
2.
3.
Настоящий акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную
юридическую силу.
_______________________________________ _________ _______________________
(лицо, уполномоченное на (подпись) (ФИО)
проведение проверки) М.П.
"___" _____________ _____ г.
________________________________________ _________ ______________________
(наименование должности руководителя) (подпись) (ФИО)
М.П.
"___" _____________ _____ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области от 5 июля 2018 г. N 479 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за эффективным использованием, использованием по назначению, а также за сохранностью муниципального имущества Николаевского муниципального района (за исключением земельных участков), в том числе в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, имущества, переданного в пользование по договорам юридическим и физическим лицам"
Настоящее постановление вступает в силу с 5 июля 2018 г.
Текст постановления официально опубликован не был