Постановление администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 11 октября 2018 г. N 924
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашений об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Калачевского муниципального района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав Калачевского муниципального района Волгоградской области"
Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением администрации Калачевского муниципального района Волгоградской обл. от 16.04.2015 N 481 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Уставом Калачевского муниципального района, постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона от 27.07.2010 следует читать как "N 210-ФЗ"
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашений об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Калачевского муниципального района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав Калачевского муниципального района Волгоградской области".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Калачевского муниципального района Волгоградской области Н.П. Земскову.
Глава Калачевского муниципального района |
П. Н. Харитоненко |
Утвержден
постановлением
администрации
Калачевского муниципального района
Волгоградской области
от 11 октября 2018 г. N 924
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашений об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Калачевского муниципального района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав Калачевского муниципального района Волгоградской области"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашений об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Калачевского муниципального района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав Калачевского муниципального района Волгоградской области" (далее - Регламент) и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги администрацией Калачевского муниципального района Волгоградской области в следующих случаях:
а) размещение и эксплуатация линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка;
б) проведение изыскательских работ;
в) ведение работ, связанных с пользованием недрами;
г) обеспечение прохода и проезда через земельный участок.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические и юридические лица, а также их представители, действующие на основании полномочий, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области, многофункционального центра (далее - МФЦ):
- Администрация Калачевского муниципального района Волгоградской области: 404507, г. Калач-на-Дону, Волгоградская область, ул. Революционная, 158. кабинет N 10.
График работы:
- понедельник - с 08.00 ч. до 17.00 ч.
- вторник - с 08.00 ч. до 17.00 ч.
- среда - с 08.00 ч. до 17.00 ч.
- четверг - с 08.00 ч. до 17.00 ч.
- пятница - с 08.00 ч. до 17.00 ч.
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00, выходные - суббота и воскресенье.
- Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами
администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области
Местонахождение: 404507, г. Калач-на-Дону, Волгоградская область, ул. Октябрьская, 71, телефон (84472) 3-14-83, 3-13-84
График работы:
- понедельник - с 08.00 ч. до 17.00 ч.
- вторник - с 08.00 ч. до 17.00 ч.
- среда - с 08.00 ч. до 17.00 ч.
- четверг - с 08.00 ч. до 17.00 ч.
- пятница - с 08.00 ч. до 17.00 ч.
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00, выходные - суббота и воскресенье.
Приемные дни: вторник, четверг с 09.00 ч до 16.00 ч.
- Филиал по работе с заявителями Калачевского района Волгоградской области ГКУ ВО "МФЦ"
Часы и дни приема:
Понедельник с 09.00 час. до 20.00 час.;
Вторник - пятница с 09.00 час. до 18.00 час.
Суббота с 09.00 час. до 15.00 час.
Воскресенье - выходной
Адрес: 404503, Волгоградская область, г. Калач-на-Дону, ул. Октябрьская, 283, тел. 8 (84472) 3-49-20, 3-49-19, 3-49-18.
1.3.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
- непосредственно в администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области (информационные стенды, устное информирование по телефону, а также на личном приеме муниципальными служащими Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области);
- по почте, в том числе электронной (ra_kalach@volganet.ru), в случае письменного обращения заявителя;
- в сети Интернет на официальном сайте администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области. (www.kalachadmin.ru), на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области www.volganet.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг, являющемся федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Заключение соглашений об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Калачевского муниципального района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав Калачевского муниципального района Волгоградской области" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Калачевского муниципального района Волгоградской области (далее - уполномоченный орган).
Структурным подразделением уполномоченного органа, осуществляющим непосредственное предоставление муниципальной услуги, является Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области (далее - Комитет)
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах и проект соглашения об установлении сервитута в случае, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации;
- предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
- решение об отказе в установлении сервитута и направление решения заявителю с указанием оснований такого отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, имеют следующий срок предоставления - тридцать дней со дня получения заявления.
2.5. Правовой основой для предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, 2 ст. 3301, "Российская газета" N 238-239, 08.12.1994);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.01.1996, N 5 ст. 410, "Российская газета", N 23,06.02.1996, N 24 07.02.1996, N 25,08.02.1996, N 27, 10.02.1996)
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204 - 205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", N 204 - 205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017), "Российская газета", N 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", N 99-101, 09.08.2007);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179, "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08 - 14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", N 156, 17.07.2015, "Собрание законодательства РФ", 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344);
Федеральный закон от 03.07.2016 N 334-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2016, "Собрание законодательства РФ", 04.07.2016, N 27 (часть II), ст. 4267, "Российская газета", N 149, 08.07.2016);
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016, "Российская газета", N 75, 08.04.2016, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2016, N 15, ст. 2084);
Постановление Администрации Волгоградской области от 09.11.2015 N 664-п "О государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 175, 17.11.2015, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.11.2015);
Постановление администрации Калачевского муниципального района Волгоградской обл. от 16.04.2015 N 481 (ред. от 16.05.2018) "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
Устав Калачевского муниципального района Волгоградской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Заявители, указанные в пункте 1.2 настоящего административного регламента, для получения муниципальной услуги представляют следующие документы:
1) оригинал заявления о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка с указанием цели и предполагаемого срока действия сервитута по форме согласно приложению 1 к Регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
3) схема границ сервитута на кадастровом плане территории (если заявление об установлении сервитута предусматривает установление в отношении всего земельного участка, приложение схемы границ сервитута на кадастровом плане территории не требуется);
4) обоснование необходимости установления сервитута (лицензия на право пользования недрами, договоры (контракты) на выполнение изыскательских работ).
2.6.2. Перечень документов (сведений), которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
1) копия свидетельства о регистрации юридического лица или выписка из государственного реестра о юридическом лице, являющемся заявителем, ходатайствующим об установлении сервитута;
2) кадастровый план территории или выписка из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке.
В случае, если к заявлению указанные документы (информация) не приложены уполномоченный орган запрашивает их у органа государственной власти, в распоряжении которого они находятся, в порядке межведомственного взаимодействия.
Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг или официальном сайте уполномоченного органа без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Заявления и документы, подаваемые в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и официального сайта уполномоченного органа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная подпись) в соответствии с требованиями федеральных законов от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением квалифицированной подписи, определяется на основании согласованной с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема заявлений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Данная норма не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным органом.
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.4. Заявление и документы, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.2 настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителем в уполномоченный орган или МФЦ лично, либо направлены почтовым отправлением с описью вложения или с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, являющегося федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
Подача документов через МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
Копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке или представлены с предъявлением подлинников, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, тексты документов должны быть написаны разборчиво, документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа заявителю в приеме документов.
2.7.1. При личном обращении заявителя сотрудник Комитета, сотрудник МФЦ, осуществляющий прием документов, отказывает заявителю в приеме документов с объяснением о выявленном несоответствии в случае:
- представления неполного комплекта документов или документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 2.6.1 Регламента;
- несоответствия заявления форме, утвержденной приложением N 1 к Регламенту;
- подписания заявления неуполномоченным лицом;
- отсутствия документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем.
2.7.2. При получении заявления и прилагаемых к нему документов по почте сотрудник, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, в случае выявления оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7.1 Регламента, направляет заявителю письмо с мотивированным отказом в приеме документов в течение 10 дней с момента поступления заявления с указанием причины отказа.
Если в заявлении не указан почтовый или электронный адрес, по которому должно быть направлено письмо об отказе в приеме документов, указанное письмо не направляется.
Основанием для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента, поступивших в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или официального сайта уполномоченного органа, является несоблюдение установленных условий признания действительности квалифицированной подписи, выявленных в результате ее проверки, в соответствии с пунктом 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852.
2.8. Основания для приостановления осуществления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- заявление об установлении сервитута направлено в орган исполнительной власти, который не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;
- планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
- установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов составляет:
- на личном приеме граждан - не более 15 минут;
- при поступлении заявления и документов по почте, информационной системе или через МФЦ - не более 3 дней со дня поступления в уполномоченный орган.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.13.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами).
Помещения уполномоченного органа должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в уполномоченный орган оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании уполномоченного органа (структурного подразделения), осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.2. Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов уполномоченного органа.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
2.13.3. Требования к местам приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Каждое рабочее место специалистов уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов уполномоченного органа из помещения при необходимости.
Места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.13.4. Требования к информационным стендам.
В помещениях уполномоченного органа, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении муниципальной услуги.
На информационных стендах, официальном сайте уполномоченного органа размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной услуги;
текст настоящего Административного регламента;
информация о порядке исполнения муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
формы и образцы документов для заполнения.
сведения о месте нахождения и графике работы наименование администрации муниципального образования и МФЦ;
справочные телефоны;
адреса электронной почты и адреса Интернет-сайтов;
информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах.
При изменении информации по исполнению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливается в удобном для граждан месте), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.volganet.ru), а также на официальном сайте уполномоченного органа (www.kalachadmin.ru).
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.13.5. Требования к обеспечению доступности предоставления муниципальной услуги для инвалидов.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов муниципальной услуги должно быть обеспечено:
- оказание специалистами помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
- беспрепятственный вход инвалидов в помещение и выход из него;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории организации, помещения, в которых оказывается муниципальная услуга;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории организации, помещения, в которых оказывается муниципальная услуга;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление при необходимости услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказание специалистами иной необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- предоставление муниципальной услуги или осуществление отдельных административных процедур в электронной форме;
- получение заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителя, а также судебных актов о признании незаконными решений, действий (бездействия) уполномоченного органа и должностных лиц уполномоченного органа.
2.15. Осуществление отдельных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги возможно в электронной форме.
Особенности осуществления отдельных административных процедур в электронной форме и предоставления муниципальной услуги через МФЦ установлены в разделе 3 настоящего административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления от заявителя (его уполномоченного представителя) при личном обращении;
- прием и регистрация заявлений, поступивших по почте либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа;
- подготовка письма с мотивированным отказом в приеме документов (при поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме почтового отправления);
- экспертиза документов, представленных заявителем, и формирование необходимых запросов;
- формирование решения об отказе в установлении сервитута;
- формирование уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах и проекта соглашения об установлении сервитута;
- формирование предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
- выдача результатов предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к Регламенту.
3.1. Прием заявления от заявителя (его уполномоченного представителя) при личном обращении.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган либо в МФЦ заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.2. Прием заявления и прилагаемых к нему документов осуществляет должностное лицо Комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, специалист МФЦ, осуществляющий прием документов.
3.1.3. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в п.п. 2.7.1 Регламента, в случае предъявления заявителем подлинников документов копии этих документов заверяются должностным лицом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги или специалистом МФЦ, осуществляющим прием документов, а подлинники документов возвращаются гражданину.
3.1.4. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается путем выдачи заявителю расписки в получении документов.
3.1.5. После выдачи должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявителю расписки в получении документов или поступления заявления и документов к нему из МФЦ заявление регистрируется.
При подаче заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ, последний передает в уполномоченный орган заявление и прилагаемые к нему документы в течение 3 рабочих дней со дня их получения от заявителя.
Прием заявления и его регистрация, а также доведение заявления до структурного подразделения уполномоченного органа, ответственного за исполнение, осуществляются в порядке общего делопроизводства.
3.1.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры:
- при личном приеме граждан - не более 15 минут;
- при поступлении заявления и документов через МФЦ - не более 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган.
3.1.7. Результатом исполнения административной процедуры является:
- прием, выдача расписки в получении заявления и приложенных к нему документов и их регистрация.
3.2. Обработка документов при получении запроса по почте либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления по почте либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа.
Прием заявления, его регистрация осуществляются сотрудником организационно-технического отдела администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области (далее - Отдел) в порядке общего делопроизводства, после чего заявление с прилагаемыми документами направляется в Комитет, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Сотрудник Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку комплектности и правильности оформления представленных документов.
При поступлении заявления в форме электронного документа, подписанного квалифицированной подписью, Отдел проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи".
В случае, если в результате проверки Отделом квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Комитет в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
Получение заявления в форме электронного документа и прилагаемых к нему документов подтверждается уполномоченным органом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
Максимальный срок исполнения административной процедуры 1 рабочий день.
3.2.2. Результатом исполнения административной процедуры является:
- проверка квалифицированной подписи, направление отказа в приеме заявления, направление уведомления о приеме заявления и приложенных к нему документов и их регистрация.
3.3. Подготовка письма с мотивированным отказом в приеме документов (при поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме почтового отправления).
Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником Комитета заявления и документов, представленных заявителем в форме почтового отправления.
Экспертизу документов, представленных заявителем, проводит сотрудник Комитета
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7.1 Регламента, сотрудник Комитета осуществляет подготовку письма с мотивированным отказом в приеме документов.
В письме указываются основания для отказа в приеме документов.
Сотрудник Комитета осуществляет согласование подготовленного проекта письма и передает его на подписание уполномоченному должностному лицу.
После этого письмо об отказе в приеме документов регистрируется сотрудником Отдела и направляется заявителю (его уполномоченному представителю) в порядке общего делопроизводства.
3.3.1. Максимальный срок исполнения административной процедуры 5 рабочих дней.
3.3.2. Результатом исполнения административной процедуры является:
- подготовка, направление заявителю (его уполномоченному представителю) отказа в приеме документов.
3.4. Экспертиза документов, представленных заявителем, и формирование необходимых запросов.
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение Комитетом зарегистрированного в установленном порядке заявления и приложенных к нему документов.
В случае если заявителем самостоятельно представлены все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги и в распоряжении Комитета имеется вся информация, необходимая для ее предоставления, должностное лицо Комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, переходит к исполнению следующей административной процедуры, предусмотренной Регламентом.
3.4.2. Если документы (информация), предусмотренные пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента, не были представлены заявителем по собственной инициативе или Комитету для предоставления муниципальной услуги необходима дополнительная информация, должностное лицо Комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит и направляет межведомственные запросы в органы, в распоряжении которых находятся указанные документы и информация.
3.4.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня окончания приема документов и регистрации заявления.
3.4.4. Результатом исполнения административной процедуры является:
- формирование, направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Формирование решения об отказе в установлении сервитута.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответов на все запросы, направленные ранее в соответствующие структурные подразделения органов исполнительной власти Волгоградской области, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления.
Решение об отказе в установлении сервитута в отношении земельного участка принимается при наличии хотя бы одного из оснований, указанных пунктом 2.9 настоящего Регламента.
В случае наличия оснований для отказа в установлении сервитута в отношении земельного участка сотрудник Комитета, ответственный за формирование результата муниципальной услуги, осуществляет подготовку решения об отказе в установлении сервитута.
В решении указываются основания для отказа в установлении сервитута в отношении земельного участка.
После этого сотрудник Комитета, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, осуществляет визирование результатов услуги, передает сформированный комплект документов должностному лицу, уполномоченному на подписание результатов муниципальной услуги.
Должностное лицо, уполномоченное на подписание результатов муниципальной услуги, осуществляет подписание соответствующих документов и сопроводительного письма.
После подписания и регистрации результатов муниципальной услуги соответствующий комплект документов передается сотруднику Отдела на отправку заявителю (его уполномоченному представителю) в порядке общего делопроизводства, либо передается на выдачу в Комитет.
3.5.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.5.3. Результатом исполнения административной процедуры является:
- подготовка, направление заявителю (его уполномоченному представителю) решение об отказе в установлении сервитута.
3.6. Формирование уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах и проекта соглашения об установлении сервитута.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления об установлении сервитута в отношении всего земельного участка, а также в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации, а также ответов на все запросы, направленные ранее в соответствующие структурные подразделения органов исполнительной власти Волгоградской области, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления.
Сотрудник Комитета, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, осуществляет формирование уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах и проекта соглашения об установлении сервитута, визирует результат муниципальной услуги, передает сформированные документы должностному лицу, уполномоченному на подписание результатов муниципальной услуги.
Должностное лицо, уполномоченное на подписание результатов муниципальной услуги, осуществляет подписание соответствующих документов.
После подписания проекта соглашения об установлении сервитута и сопроводительного письма сформированные документы передаются сотруднику Отдела для направления заявителю (его уполномоченному представителю) в порядке общего делопроизводства.
3.6.1. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 6 рабочих дней.
3.6.2. Результатом исполнения административной процедуры является:
- подготовка, направление заявителю (его уполномоченному представителю) проекта соглашения об установлении сервитута.
3.7. Формирование предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.
Основанием для начала административной процедуры является поступление ответов на все запросы, направленные ранее в соответствующие структурные подразделения органов исполнительной власти Волгоградской области, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления.
В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента, сотрудник Комитета, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, осуществляет подготовку уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах либо формирование предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.
После этого сотрудник Комитета, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, осуществляет визирование результатов услуги, передает сформированный комплект документов должностному лицу, уполномоченному на подписание результатов муниципальной услуги.
Должностное лицо, уполномоченное на подписание результатов муниципальной услуги, осуществляет подписание соответствующих документов и сопроводительного письма.
После подписания предложения о заключении соглашения об установлении сервитута и сопроводительного письма сформированные документы передаются сотруднику Отдела для направления заявителю (его уполномоченному представителю) в порядке общего делопроизводства.
3.7.1. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.7.2. Результатом исполнения административной процедуры является:
- подготовка, направление заявителю (его уполномоченному представителю) предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах.
3.8. Подготовка результатов предоставления муниципальной услуги к выдаче.
Основанием для начала административной процедуры является передача в Комитет готовых документов по предоставлению муниципальной услуги.
Сотрудник Комитета осуществляет сортировку полученных комплектов документов в соответствии со способом получения результатов предоставления муниципальной услуги, указанным заявителем (его уполномоченным представителем) в заявлении.
В случае, если способ предоставления результатов услуги - почтовое отправление, сотрудник Комитета осуществляет передачу сформированного комплекта документов с сопроводительным письмом на отправку заявителю в Отдел в порядке общего делопроизводства.
В случае если способ предоставления - личное обращение, сотрудник Комитета размещает на своем рабочем месте комплекты документов для выдачи заявителю (его уполномоченному представителю).
В рамках заключенного соглашения о предоставлении муниципальной услуги между уполномоченным органом и многофункциональным центром по предоставлению муниципальной услуги на территории Волгоградской области, сотрудник Комитета передает сформированные комплекты документов и сопроводительный реестр в Отдел для дальнейшего направления результата предоставления муниципальной услуги в многофункциональный центр для выдачи заявителю.
В случае подачи заявления в электронной форме заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
1) в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной подписи;
2) в форме документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного уполномоченным органом, в многофункциональном центре;
3) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
3.8.1. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.8.2. Результатом выполнения административной процедуры является:
- подготовка документов о предоставлении муниципальной услуги на выдачу
3.9. Выдача результатов предоставления муниципальной услуги.
Основанием начала административной процедуры является личное обращение заявителя в Комитет за получением результатов муниципальной услуги, если данный способ получения документов указан в заявлении.
При обращении заявителя (его уполномоченного представителя) специалист Комитета, ответственный за выдачу результатов услуги, осуществляет прием и проверку документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия лица на право действовать от имени заявителя, необходимых для предоставления результатов муниципальной услуги.
Если необходимые документы отсутствуют, ответственный за выдачу результатов услуги отказывает в выдаче результатов муниципальной услуги и разъясняет заявителю (его уполномоченному представителю) причины отказа.
Если необходимые документы в наличии, ответственный за выдачу результатов муниципальной услуги (за выдачу документов), выдает результаты муниципальной услуги заявителю и формирует запись о факте выдачи результатов муниципальной услуги на лицевой стороне второго экземпляра.
В случае выдачи письма с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги запись формируется на лицевой стороне второго экземпляра письма. Проставляются дата и время выдачи документов, подпись и расшифровка подписи заявителя (его уполномоченного представителя), получившего документы.
3.9.1. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 15 минут.
3.9.2. Результатом исполнения административной процедуры является:
- выдача заявителю (его уполномоченному представителю) результатов исполнения муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль исполнения установленных настоящим Регламентом процедур осуществляется уполномоченным должностным лицом администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области.
4.2. Специалисты и должностные лица администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением специалистами администрации Калачевского муниципального района, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее именуется - контроль), осуществляется уполномоченными должностными лицами администрации Калачевского муниципального района.
Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами администрации Калачевского муниципального района в ходе процедуры согласования и подписания результатов предоставления муниципальной услуги на всех стадиях проведения административных процедур.
Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченными должностными лицами администрации Калачевского муниципального района проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов администрации Калачевского муниципального района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Плановые проверки осуществления отдельных административных процедур проводятся 1 раз в полугодие; полноты и качества предоставления муниципальной услуги в целом - 1 раз в год; внеплановые - при поступлении в администрацию Калачевского муниципального района жалобы заявителя на несвоевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего Регламента.
4.4. По результатам проведенных проверок составляется акт, в котором отражаются выявленные нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.
4.5. Работники многофункциональных центров несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
1) за полноту передаваемых администрации Калачевского муниципального района запросов, иных документов, принятых от заявителя в многофункциональном центре;
2) за своевременную передачу администрации Калачевского муниципального района запросов, иных документов, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях многофункциональному центру администрацией Калачевского муниципального района;
3) за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
4.6. Контроль за исполнением Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию Калачевского муниципального района, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Регламента, в вышестоящие органы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации Калачевского муниципального района, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, во внесудебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ и иных организаций.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы.
5.3.1. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.3.2. Орган или должностное лицо, указанные в п. 5.5 настоящего раздела, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если текст жалобы не позволяет определить ее суть, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю.
В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, орган или должностное лицо, указанные в п. 5.5 настоящего раздела, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, при условии что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, и о данном решении заявитель уведомляется.
В случае поступления жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, заявителю, направившему жалобу, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе; при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
5.3.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса либо комплексного запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в
порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основание отказа не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Волгоградской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта МФЦ, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба на действия (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, а также в форме устного обращения на имя главы Калачевского муниципального района:
- почтовый/юридический адрес: 404507, Волгоградская область, г. Калач-на-Дону, ул. Революционная, 158, телефон: (84472) 3-17-22: 30-61-64, e-mail: ra_kalach@volganet.ru
- график работы: понедельник - пятница с 08.00 ч. до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00, выходные: суббота и воскресенье
- на имя руководителя МФЦ по адресу: 404503, Волгоградская область, г. Калач-на-Дону, ул. Октябрьская, 283, телефон: (84472) 3-49-20, 3-49-19, 3-49-18, e-mail: mfc111@volganet.ru.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
5.7. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес (адреса), по которым должен быть отправлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителя и (или) работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявитель вправе отозвать жалобу в любой момент до принятия решения по ней.
5.13. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Заключение соглашений
об установлении сервитута в отношении
земельных участков, находящихся в
собственности Калачевского муниципального
района, и земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена,
расположенных на территории сельских
поселений, входящих в состав Калачевского
муниципального района Волгоградской области
В администрацию Калачевского муниципального района
ЗАЯВЛЕНИЕ
о заключении соглашения об установлении сервитута
в отношении земельного участка
От ______________________________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая
форма, основной государственный регистрационный номер, ИНН;
_________________________________________________________________________
для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество; ИНН; номер
и дата выдачи свидетельства о регистрации в налоговом органе;
_________________________________________________________________________
для физических лиц - фамилия, имя, отчество; ИНН, реквизиты документа,
удостоверяющего личность заявителя)
(далее - заявитель)
Адрес регистрации заявителя, почтовый индекс
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Адрес для направления корреспонденции, почтовый индекс и (или) адрес
электронной почты _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В лице _________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество и должность представителя заявителя)
действующего на основании _______________________________________________
_________________________________________________________________________
(номер и дата документа, удостоверяющего полномочия представителя
заявителя)
Контактные телефоны (факс) заявителя (представителя заявителя): _________
_________________________________________________________________________
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации прошу
заключить соглашение об установлении сервитута в отношении земельного
участка, части земельного участка (нужное подчеркнуть), расположенного
по адресу: Россия, Волгоградская область, _______________________________
_________________________________________________________________________
кадастровый номер ____________________, площадь _____________ кв. метров,
на основании ___________________________________________________________,
_________________________________________________________________________
(указать причину, реквизиты документа)
Приложение:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося
физическим лицом;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия)
представителя физического или юридического лица, если с заявлением
обращается представитель заявителя;
3) схема границ сервитута на кадастровом плане территории (если
заявление об установлении сервитута предусматривает установление в
отношении всего земельного участка, приложение схемы границ сервитута на
кадастровом плане территории не требуется);
4) обоснование необходимости установления сервитута (лицензия на
право пользования недрами, договоры (контракты) на выполнение
изыскательских работ).
* 5) копия свидетельства о государственной регистрации юридического
лица или выписка из государственного реестра о юридическом лице,
являющимся заявителем, ходатайствующим об установлении сервитута;
* 6) кадастровый план территории или выписка из Единого
государственного реестра недвижимости о земельном участке.
* Документы, указанные в пунктах 5 и 6 заявитель вправе представить
по собственной инициативе.
Об ответственности за достоверность представленных сведений
предупрежден (а).
Я согласен (а) на обработку персональных данных в администрации
Калачевского муниципального района Волгоградской области
Способ получения результата предоставления муниципальной услуги:
- при личном обращении в администрацию Калачевского муниципального
района ____________________________;
(подпись заявителя)
- при личном обращении в многофункциональный центр по месту подачи
заявления _____________________________________________;
(подпись заявителя)
- почтовым отправлением на адрес: __________________________________
_____________________________________________________ (подпись заявителя)
- в электронном виде посредством направления скан-копии документа
на электронный адрес: e-mail _______________________ ___________________;
(подпись заявителя)
Расписка получена
"__" ___________ ____ г.
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя или его представителя)
Я согласен (на) на обработку персональных данных в администрации
Калачевского муниципального района Волгоградской области
Заявитель:
________________________ __________ _____________________________________
(должность представителя (подпись) (имя, отчество, фамилия представителя
юридического лица) юридического лица, физического лица)
М.П.
"__" _____________ 20__ г.
_____________________________________________________________ ___________
(фамилия, имя, отчество специалиста, принявшего документ) (подпись)
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Заключение соглашений
об установлении сервитута в отношении
земельных участков, находящихся в
собственности Калачевского муниципального
района, и земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена,
расположенных на территории сельских
поселений, входящих в состав Калачевского
муниципального района Волгоградской области
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашений об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Калачевского муниципального района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав Калачевского муниципального района Волгоградской области"
Заявление о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков |
/----------------------------------\ /---------------------------------\
| Представлен полный комплект | | Представлен неполный комплект |
| документов, и документы | | документов, или документы не |
| соответствуют предъявляемым | |соответствуют предъявляемым к ним|
| требованиям | | требованиям |
\----------------------------------/ \---------------------------------/
/-----------------------\ /------------------------\ /------------------\
|Направление запросов в | | Отказ в приеме | | Письмо с |
|уполномоченные органы, | |документов с объяснением| | мотивированным |
| формирование пакета | | о выявленном | | отказом в приеме |
| документов | | несоответствии | | документов (в |
| | | | |случае поступления|
\-----------------------/ \------------------------/ | заявления по |
| | почте) |
| \------------------/
/--------------------------------------------\ /------------------------\
| Экспертиза полученных от уполномоченных | | Выдача результатов |
| органов ответов на запросы с целью | | предоставления |
| установления оснований для предоставления | | муниципальной услуги |
| муниципальной услуги | | заявителю |
\--------------------------------------------/ \------------------------/
/------------------------------------\ /-----------------------------\
|Имеются основания для предоставления| |Имеются основания для отказа |
| муниципальной услуги | | в предоставлении |
| | | муниципальной услуги |
\------------------------------------/ \-----------------------------/
| |
/-------------------------\ | |
|Подготовка уведомления о |
| возможности заключения | /---------------------\ /-----------------\
| соглашения об | | Предложение о | |Решение об отказе|
|установлении сервитута в | |заключении соглашения| | в установлении |
|предложенных границах и | | в иных границах | | сервитута |
| проекта соглашения об | \---------------------/ \-----------------/
| установлении сервитута | | |
\-------------------------/ | |
/--------------------------------------------\
| Выдача результатов предоставления |
| муниципальной услуги заявителю |
\--------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 11 октября 2018 г. N 924 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашений об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Калачевского муниципального района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав Калачевского муниципального района Волгоградской области"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 21 февраля 2024 г. N 137
Постановление Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 19 декабря 2023 г. N 1171
Постановление Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 21 января 2022 г. N 28
Постановление Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 7 февраля 2019 г. N 112
Постановление Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 4 февраля 2019 г. N 87