Постановление Администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области от 11 февраля 2019 г. N 76
"Об утверждении муниципальной программы "Экологическое образование, воспитание, просвещение населения, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории Дубовского муниципального района на 2019 - 2021 гг."
В целях определения основных направлений по обеспечению охраны окружающей среды, целевого и эффективного использования финансовых средств, направленных на реализацию мероприятий по повышению экологического образования, воспитания, просвещения населения, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории Дубовского муниципального района в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация Дубовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Дубовского муниципального района "Экологическое образование, воспитание, просвещение населения, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории Дубовского муниципального района на 2019 - 2021 гг.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Дубовского муниципального района А.В. Елтонцева.
Глава Дубовского муниципального района |
В.С. Улитин |
Утверждена
Постановлением главы администрации
Дубовского муниципального района
от 11 февраля 2019 г. N 76
Муниципальная программа
Дубовского муниципального района Волгоградской области "Экологическое образование, воспитание, просвещение населения, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории Дубовского муниципального района" на 2019 - 2021 г."
Паспорт муниципальной программы Дубовского муниципального района Волгоградской области "Экологическое образование, воспитание, просвещение населения, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории Дубовского муниципального района" на 2019 - 2021 г."
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по строительству, жизнеобеспечению и экологии администрации Дубовского муниципального района. |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел по образованию администрации Дубовского муниципального района; МКУ "ЦСУО"; МКОУ ДО "ЦДТ"; Отдел по молодежной политике, спорту, культуре, туризму и библиотечному обслуживанию администрации Дубовского муниципального района; МБОУ ДО "ДШИ"; МКУК "МЦБ". |
Цель муниципальной программы |
Формирование у населения и подрастающего поколения экологических знаний и ценностей, сохранение благоприятной окружающей среды |
Задачи муниципальной программы |
1. Формирование и совершенствование экологического образования, воспитания и просвещения населения. 2. Совершенствование информационной базы образовательных учреждений. 3. Увеличение процента охвата населения, вовлеченного в природоохранную деятельность. |
Целевые показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации |
1. Повышение уровня экологической культуры населения включает показатели: 1.1. Доля образовательных учреждений, осуществляющих экологическое образование и воспитание в урочной и внеурочной деятельности. 1.2. Количество педагогов, реализующих дополнительные образовательные программы экологической направленности. 1.3. Количество муниципальных конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий. 1.4. Количество детей-участников муниципальных конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий. 1.5. Количество подписываемых изданий экологической направленности в общеобразовательных учреждениях. 1.6. Количество подписываемых изданий экологической направленности в дошкольных образовательных учреждениях. 2. Улучшение качества окружающей среды, условий проживания и отдыха населения включает показатели: 2.1. Доля образовательных учреждений, принявших участие в субботниках по уборке мусора на территории образовательных учреждений. 2.2. Доля муниципальных учреждений, принявших участие в субботниках по уборке мусора на территории Дубовского муниципального района. 2.3. Доля ТОСов, юридических лиц принявших участие в субботниках по уборке мусора на территории Дубовского муниципального района |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Муниципальная программа реализуется в период 2019 - 2021 годах. |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования муниципальной программы составляет - 12,0 тыс. руб. в том числе по годам и источникам финансирования: 2019 г. - 4,0 тыс. руб. - средства районного бюджета 2020 г. - 4,0 тыс. руб. - средства районного бюджета 2021 г. - 4,0 тыс. руб. - средства районного бюджета |
Ожидаемые результаты реализации программы |
По результатам выполнения программных мероприятий ожидается повышение экологической культуры населения и экологического сознания, совершенствование экологического образования и воспитания, снижение риска создания чрезвычайных ситуаций техногенного характера, улучшение качества окружающей среды, условий проживания и отдыха населения. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Экологическое образование, воспитание, просвещение населения, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории Дубовского муниципального района" базируется на принципах и положениях Национальной стратегии сохранения окружающей среды и её биоразнообразия, на основных положениях законодательных актов и других документов, определяющих политику России в области охраны окружающей среды Законы Российской Федерации: от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Лесного Кодекса от 04.12.2006 г. N 200-ФЗ, Водного Кодекса от 03.06.2006 г. N 74-ФЗ.
Программа является организационной основой муниципальной политики в области решения экологических проблем, а также образования, воспитания и просвещения населения, направлена на обеспечение условий для создания и устойчивого функционирования системы непрерывного экологического образования населения, реализацию конкретных экологических проектов. Экологическое образование, нацеленное на формирование нового типа взаимоотношений человека и природы, исключающих возможность дальнейшего разрушения природной среды, рассматривается в настоящее время как наиболее действенный фактор выживания и устойчивого развития общества. Под экологическим образованием понимается процесс наследования и расширенного воспроизводства человеком экологической культуры посредством обучения, воспитания и самообразования, а также в процессе трудовой и бытовой деятельности; под непрерывным экологическим образованием понимается обогащение экологической культуры человека на протяжении всей его жизни.
Дубовский район расположен в юго-восточной части Волгоградской области простирается вдоль правого берега Волгоградского водохранилища, являющегося её восточной границей на участке длиной в 120 км. История Дубовки, маленького городка на обрывистом берегу Волги и прилегающих к нему сел, своеобразна и неповторима. Все прошлое связано с переволокой - междуречьем, разграничивающим бассейны Волги и Дона. Волжско-донской переволокой люди пользовались с глубокой древности. Она лежала на пути великого переселения народов из Азии в Европу. Это место давно привлекало людей. Своим географическим местоположением посад Дубовка был просто обречен на рост и процветание. Однако в течение многих веков хозяйственная деятельность людей определялась принципом неограниченного экономического роста, что привело к истощению природных ресурсов и ухудшению среды обитания. Изменяется растительный покров, сокращаются площади лесных насаждений, уменьшаются запасы лекарственных, плодово-ягодных и других растений, снижается численность многих зверей и птиц, происходит загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почв.
Большинство населения обладает низким уровнем экологической культуры и грамотности; многие не владеют этикой поведения в природе, потребительское отношение к окружающей среде часто преобладает над сознательным. Об этом наглядно свидетельствуют многочисленные факты - ухудшение состояния природных комплексов и объектов, свалки мусора вдоль автодорог, в местах массового отдыха населения, в лесополосах, на территориях населенных пунктов, по прежнему продолжаются пожары как техногенного, так и антропогенного характера.
В условиях обострения экологической ситуации и падения нравственных основ отношения человека к природе актуальность проблем экологического образования, воспитания и просвещения, природоохранная и экологическая деятельность приобретает особое значение. Совершенно очевидно, что преодоление экологического кризиса и переход к модели устойчивого развития муниципального района в целом немыслимы без переориентации ценностей, взглядов, поведения различных групп населения по отношению к природе.
Повышение уровня экологического образования и экологической культуры населения, привлечение жителей района к участию в проведении мероприятий по благоустройству территорий поселений позволят изменить неприглядность улиц города и сельских поселений, не стать равнодушными по отношению к замусоренным лесным насаждениям, свалкам мусора вдоль автострад и местах массового отдыха, что появляются в результате жизнедеятельности человека.
По результатам выполнения программных мероприятий ожидается улучшение качества окружающей среды, условий проживания и отдыха населения, совершенствование экологического образования и воспитания, снижение риска создания чрезвычайных ситуаций техногенного характера, повышение экологической культуры населения и экологического сознания.
Возможные риски в ходе реализации муниципальной программы:
- финансово-экономические риски, связанные с недостаточным либо несвоевременным финансированием мероприятий из средств районного бюджета, недобросовестными действиями поставщиков, исполнителей, подрядчиков по муниципальным контрактам, заключаемым в рамках выполнения муниципальной программы;
- организационно-управленческие риски, связанные с ошибками в организации системы управления и мониторинга исполнения муниципальной программы.
Преодоление финансово-экономических рисков в рамках реализации муниципальной программы и минимизация организационно-управленческих рисков возможна за счет реализации единого механизма, обеспечивающего проведение постоянного и оперативного мониторинга реализации муниципальной программы, а также за счет корректировки на основе анализа данных мониторинга.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы является:
- формирование у населения и подрастающего поколения экологических знаний и ценностей;
- сохранение благоприятной окружающей среды.
Цель муниципальной программы соответствует Федеральным Законам: от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Лесного Кодекса от 04.12.2006 г. N 200-ФЗ, Водного Кодекса от 03.06.2006 г. N 74-ФЗ, целям государственной программы Волгоградской области "Охрана окружающей среды на территории Волгоградской области" на 2014 - 2020 гг. (утв. Постановлением Правительства Волгоградской области от 04.12.2013 г. N 686-п в ред. от 26.12.2014 г. "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Охрана окружающей среды на территории Волгоградской области" на 2014 - 2020 гг.).
Достижение цели муниципальной программы осуществляется путем решения следующих задач:
1. Формирование и совершенствование экологического образования, воспитания и просвещения населения.
2. Совершенствование информационной базы образовательных учреждений.
3. Увеличение процента охвата населения, вовлеченного в природоохранную деятельность.
Муниципальная программа реализуется в 2019 - 2021 годах в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Экологическое образование в настоящее время выступает главным фактором обеспечения экологической безопасности и условием выживания человека.
Формирование экологической культуры населения это всеобщий, комплексный и непрерывный процесс воспитания, образования и просвещения, который должен начинаться с дошкольного возраста и действовать на протяжении всей жизни человека. По итогам реализации муниципальной программы планируется реализовать целевой показатель - повышение уровня экологической культуры населения. Проводимые мероприятия муниципальной программы позволят достигнуть наибольшего охвата всего возрастного состава населения района экологическим образованием, начиная с дошкольного возраста, путем проведения экологических акций в дошкольных образовательных учреждениях: "Зеленая тропа", "Покормите птиц зимой".
С целью повышения экологических знаний учащихся общеобразовательных учреждений планируется проводить ежегодные научно-практические районные экологические конференции, праздники, конкурсы учебно-исследовательских работ, смотры детских рисунков: "А что останется детям?", "Как мы загрязняем мусором природу", "Дети - против мусора", "Если б небо было зеркалом". Темы мероприятий выражают взгляды детей на состояние окружающей среды, передают настроение детей по видению природы настоящего и будущего.
Для повышения культуры взрослого населения МКУК "Межпоселенческая центральная библиотека Дубовского муниципального района" совместно с учащимися Дубовского педагогического колледжа ежегодно проводит экологические часы-семинары "Колокола-тревоги" "Экологический брейн-ринг".
Проведение мероприятий направленных на повышение уровня экологической культуры населения позволит улучшить качество окружающей среды, условий проживания и отдыха населения. В целях повышения культуры населения в сфере охраны окружающей среды администрацией Дубовского муниципального района проводится работа по информированию население путем размещения статей в средствах массовой информации с публикацией о природоохранном законодательстве, о правилах в сфере обращения с отходами производства и потребления и строительными отходами. Размещение Памяток "о правилах в сфере обращения с отходами производства и потребления и строительными отходами". В целях просвещения населения Памятки размещаются возле многоквартирных и частных домовладений, а также в местах часто посещаемых жителями: отделения почты, связи, сберегательного банка, автовокзала, остановках маршрутного такси, учреждениях ЖКХ.
Данные мероприятия, а так же привлечение населения в участии Всероссийских, региональных и районных экологических субботниках "Зеленая весна", "Зеленые дороги области", "Нашим рекам - чистые берега", "Сделаем вместе", "Чистый район - чистое поселение", позволят населению правильно организовывать сбор твердых бытовых (коммунальных) отходов в личном подворье, станут платформой формирования экологической культуры в сфере обращения с отходами и в данной связи значительно уменьшат места несанкционированно размещенных отходов на территории района, а значит, позволят улучшить качество окружающей среды, условий проживания и отдыха населения, что является одним из целевых показателя муниципальной программы.
Эффективность запланированных к проведению мероприятий на территории района заключается в сохранении окружающей среды, в воспитании в человеке новых взглядов, мышлений, отношений к окружающей нас природе.
Перечень целевых показателей муниципальной программы приведен в приложении N 1.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Реализация муниципальной программы предполагает выполнение основных мероприятий:
1. Осуществление мероприятий по экологическому воспитанию населения. Данное мероприятие предполагает меры, направленные на формирование нового мышления по бережному отношению к природе, в том числе на создание пропагандистской информационной продукции, направленной на повышение сознания населения к сохранению окружающего природного мира.
2. Организация и осуществление мероприятий направленных на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории Дубовского муниципального района. Включает в себя организацию проведения субботников с привлечением населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Проведение акций "Зеленая весна", "Зеленые дороги области", "Нашим рекам - чистые берега", среди учащихся образовательных учреждений "Школьному двору - новое лицо".
Перечень мероприятий муниципальной программы приведен в приложении N 2.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Дубовского муниципального района.
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 12,0 тыс. руб. в том числе по годам и источникам финансирования:
2019 г. - 4,0 тыс. руб. - средства районного бюджета
2020 г. - 4,0 тыс. руб. - средства районного бюджета
2021 г. - 4,0 тыс. руб. - средства районного бюджета
В рамках мероприятия "Организация подписки на периодические издания экологической направленности, осуществление информационного обеспечения, экологического воспитания и образования подрастающего поколения" планируется:
- провести подписку журналов экологической направленности, приобретение литературы экологической направленности для повышения знаний учащихся района и детских дошкольных учреждений.
В рамках мероприятия смотров и конкурсов планируется проведение районных детских конкурсов и смотров рисунка, плакатов экологической направленности: - "Если небо было зеркалом", "А что останется детям?", "Как мы загрязняем мусором природу", "Дети против мусора".
В рамках проведения районных ежегодных научно-практических экологических конференций, праздников, конкурсов учебно-исследовательских работ планируется провести такие районные акции: "Зеленый мир", "Земля - наш дом", "Моя малая Родина: природа, культура, этнос", "Зеркало природы", "Дерево здоровья", в ходе мероприятий рассматриваются работы, и проводится конкурс исследовательских работ экологической тематики среди учащихся школ района.
В рамках проведения цикла экологических часов с населением "Колокола-тревоги", учащимися среднеспециальных образовательных учреждения "Экологический брейн-ринг" МКУК "Межпоселенческая центральная библиотека Дубовского муниципального района" проводит часы-семинары с населением района и студентами об экологической обстановке в районе и области, о соблюдении чистоты, благоустройства и порядка в своем городе, населенном пункте "Операция - чистый город, чистое поселение".
Объем финансирования мероприятий составляет 12,0 тыс. руб., за счет средств районного бюджета.
Объемы и источники финансирования муниципальной программы могут уточняться при формировании бюджета Дубовского муниципального района на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы включает в себя:
- Стратегическое планирование и прогнозирование;
- Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел по строительству, жизнеобеспечению и экологии администрации Дубовского муниципального района.
Соисполнителем муниципальной программы: Отдел по образованию администрации Дубовского муниципального района
Механизм реализации муниципальной программы строится на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей.
Реализация муниципальной программы осуществляется через заключение муниципальных договоров на закупку товаров, выполнения работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации муниципальной программы.
Для осуществления контроля и мониторинга хода реализации муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями отчитываются о ходе её выполнения в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дубовского муниципального района, утвержденным Постановлением администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области от 30.11.2016 N 667 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дубовского муниципального района".
7. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации муниципальной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации муниципальной программы
Основными видами поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг для целей реализации муниципальной программы являются:
- Организация подписки на периодические издания и приобретение литературы экологической направленности для обеспечения экологического воспитания и образования подрастающего поколения. Получатель Отдел по образованию администрации Дубовского муниципального района (через МКУ "Центр сопровождения учреждения образования").
- Приобретение подарков и оказание услуг по организации ежегодных массовых мероприятий с детьми, направленных на повышение сознания подрастающего поколения к сохранению окружающего природного мира (в том числе научно-практической экологической конференции "Зеленый мир", районный экологический праздник "Земля - наш дом", районный экологический конкурс учебно-исследовательских работ: "Моя малая Родина: природа, культура, этнос", конкурс рисунков и плакатов для воспитанников МКОУ ДО ЦДТ "Если б небо было зеркалом", конкурс рисунков и плакатов "Как мы загрязняем мусором природу").
Получатель имущества: МКОУ ДО ЦДТ Дубовского муниципального района.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Дубовского муниципального района
"Экологическое образование, воспитание,
просвещение населения, обеспечение
благоприятных условий жизнедеятельности
человека на территории
Дубовского муниципального района
на 2019 - 2021 г."
Перечень
целевых показателей муниципальной программы Дубовского муниципального района
N п/п |
Наименование целевого показателя |
единица измерения |
значение целевых показателей |
||||
2017 год базовый год (отчетный) |
2018 год текущий год |
2019 год (первый год реализации муниципальной программы) |
2020 год (второй год реализации муниципальной программы) |
2021 год (третий год реализации муниципальной программы) |
|||
1. |
Повышение уровня экологической культуры населения |
процент. |
80% |
90% |
95% |
98% |
100% |
1.1. |
Доля образовательных учреждений, осуществляющих экологическое образование и воспитание в урочной и внеурочной деятельности |
процент. |
60% |
70% |
80% |
90% |
100% |
1.2. |
Количество педагогов, реализующих дополнительные образовательные программы экологической направленности |
человек |
10 |
10 |
12 |
14 |
18 |
1.3. |
Количество муниципальных конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий |
единиц |
9 |
10 |
11 |
12 |
14 |
1.4. |
Количество детей-участников муниципальных конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий |
человек |
80 |
90 |
100 |
105 |
110 |
1.5. |
Количество подписываемых изданий экологической направленности в общеобразовательных учреждениях |
единиц |
0 |
0 |
1 |
2 |
3 |
1.6. |
Количество подписываемых изданий экологической направленности в дошкольных образовательных учреждениях |
единиц |
0 |
0 |
0 |
2 |
3 |
2. |
Улучшение качества окружающей среды, условий проживания и отдыха населения. |
процент |
70% |
75% |
80% |
90% |
100% |
2.1. |
Доля образовательных учреждений, принявших участие в субботниках по уборке мусора на территории образовательных учреждений |
процент |
75% |
80% |
85% |
95% |
100% |
2.2. |
Доля муниципальных учреждений, принявших участие в субботниках по уборке мусора на территории Дубовского муниципального района |
процент |
80% |
85% |
90% |
95% |
100% |
2.3. |
Доля ТОСов и юридических лиц принявших участие в субботниках по уборке мусора на территории Дубовского муниципального района |
процент |
70% |
75% |
80% |
85% |
90% |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Дубовского муниципального района
"Экологическое образование, воспитание,
просвещение населения, обеспечение
благоприятных условий жизнедеятельности
человека на территории
Дубовского муниципального района
на 2019 - 2021 г."
Перечень
мероприятий муниципальной программы Дубовского муниципального района "Экологическое образование, воспитание, просвещение населения, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории Дубовского муниципального района" на 2019 - 2021 гг.
тыс. руб. | |||||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель муниципальной программы |
Год реализации |
Источники финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации мероприятия |
||||||
Всего |
в том числе: |
||||||||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Районный бюджет |
Бюджет поселений |
Внебюджетные средства |
|||||||
1. |
Осуществление мероприятий по экологическому воспитанию населения: |
||||||||||
1.1 |
Организация подписки на периодические издания экологической направленности осуществление информационного обеспечения, экологического воспитания и образования подрастающего поколения (подписка, приобретение литературы экологической направленности) |
Отдел по образованию Администрации Дубовского муниципального района (МКУ "ЦСУО"). |
2019 г. |
2,0 |
|
|
2,0 |
|
|
повышение экологического воспитания, культуры поведения, бережного отношения к окружающей среде подрастающего поколения |
|
2020 г. |
2,0 |
|
|
2,0 |
|
|
|||||
2021 г. |
2,0 |
|
|
2,0 |
|
|
|||||
1.2 |
Проведение районных детских конкурсов и смотров (рисунка и плакатов, декоративно-прикладного творчества из природного материала и отходов бытового мусора) |
Отдел по образованию Администрации Дубовского муниципального района (МКОУ ДО ЦДТ) |
2019 г. |
1,0 |
|
|
1,0 |
|
|
повышение экологического воспитания, культуры поведения, бережного отношения к окружающей среде подрастающего поколения |
|
2020 г. |
1,0 |
|
|
1,0 |
|
|
|||||
2021 г. |
1,0 |
|
|
1,0 |
|
|
|||||
1.3 |
Проведение районной научно-практической экологической конференции "Зеленый мир", районного экологического праздника "Земля - наш дом", районный экологический конкурс учебно-исследовательских работ "Моя малая Родина: природа, культура, этнос", районный экологический конкурс юных исследователей окружающей среды (2019 - 2021 гг.), районный конкурс творческих работ "Зеркало природы". |
Отдел по образованию Администрации Дубовского муниципального района (МКОУ ДО ЦДТ) |
2019 г. |
1,0 |
|
|
1,0 |
|
|
повышение экологического воспитания, культуры поведения, бережного отношения к окружающей среде подрастающего поколения |
|
2020 г. |
1,0 |
|
|
1,0 |
|
|
|||||
2021 г. |
1,0 |
|
|
1,0 |
|
|
|||||
2. |
Организация работ по обеспечению благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории Дубовского муниципального района: |
||||||||||
2.1 |
Проведение экологических субботников с привлечением ТОСов, населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей района по благоустройству территорий поселений района и участков придорожных полос, участие в проведении региональных акций "Зеленая весна", "Зеленые дороги области", "Нашим рекам - чистые берега", "Сделаем вместе". |
отдел по строительству, жизнеобеспечению и экологии |
не требует финансирования |
повышение культуры населения в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами и недопущения организации несанкционированных свалок на территории Дубовского муниципального района |
|||||||
2.2 |
Проведение мероприятий по благоустройству школьного двора Акция "Школьному двору - новое лицо" |
Отдел по образованию Администрации Дубовского муниципального района |
не требует финансирования |
повышение культуры подрастающего поколения в сфере обращения с ТБО и недопущения организации несанкционированных свалок на территории поселений и в местах массового отдыха |
|||||||
2.3 |
Проведение классных часов по тематике "Мы чистой сделаем планету" |
Отдел по образованию Администрации Дубовского муниципального района |
не требует финансирования |
повышение культуры подрастающего поколения в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами и недопущения организации несанкционированных свалок на территории поселений и в местах массового отдыха |
|||||||
2.4 |
Информационная работа с населением через средства массовой информации путем публикации статей о природоохранном законодательстве, об экологической обстановке в районе, о правилах в сфере обращения с отходами производства и потребления, размещение Памяток по правильному обращению с отходами в местах часто посещаемые населением Управляющей компании, МП Водоканал, ОНТ "Дубовское" ООО "Чистый край", Почте России, учреждении связи, предприятиях розничной торговли, автостанции, информационных стендах поселений района |
отдел по строительству, жизнеобеспечению и экологии |
не требует финансирования |
повышение культуры населения в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами и недопущения организации несанкционированных свалок на территории Дубовского муниципального района |
|||||||
2.5 |
Проведение цикла экологических часов с населением "Колокола-тревоги", "Экологический брейн-ринг" |
Отдел по молодежной политике, спорту, культуре, туризму и библиотечному обслуживанию администрации Дубовского муниципального района (МКУК "МЦБ Дубовского муниципального района) |
не требует финансирования |
повышение экологического воспитания населения Дубовского муниципального района |
|||||||
2.6 |
Проведение детских конкурсов и смотров рисунка и плакатов "Мы чистой сделаем планету" среди учащихся МБОУ ДО ДШИ |
Отдел по молодежной политике, спорту, культуре, туризму и библиотечному обслуживанию администрации Дубовского муниципального района (МБОУ ДО ДШИ) |
не требует финансирования |
повышение культуры и ответственного поведения подрастающего поколения в быту, на отдыхе на природе |
|||||||
|
|
|
Итого: |
12,0 |
|
|
12,0 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области от 11 февраля 2019 г. N 76 "Об утверждении муниципальной программы "Экологическое образование, воспитание, просвещение населения, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории Дубовского муниципального района на 2019 - 2021 гг."
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Дубовского муниципального района Волгоградской области (http://www.dubovreg.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области от 1 июня 2021 г. N 296
Изменения вступают в законную силу со дня официального опубликования названного постановления