2) в пункте 2 слова "Л.Л. Кочергину" заменить словами "Е.Г. Логойдо.".
1.2. В Инструкции по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (письменная и устная формы), утвержденной названным приказом:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. К государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме государственного выпускного экзамена (далее именуется - ГИА-9 в форме ГВЭ) допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку. ГИА-9 в форме ГВЭ проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов. Государственный выпускной экзамен (далее именуется - ГВЭ), по решению комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области (далее именуется - комитет), может проводиться в автоматизированной форме. ГИА-9 в форме ГВЭ проводится для следующих категорий (далее именуются - обучающиеся, участники ГИА-9):
обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
обучающиеся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях;
обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (далее именуется - обучающиеся с ОВЗ), дети-инвалиды и инвалиды, освоившие образовательные программы основного общего образования.";
2) пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:
"6. При подаче заявления на участие в ГВЭ участнику ГИА-9 необходимо указать форму сдачи экзамена (устная или письменная). При выборе письменной формы ГВЭ по русскому языку участникам ГИА необходимо дополнительно указать форму проведения экзамена: сочинение, изложение с творческим заданием, диктант. Участник может выбрать только ту форму проведения, которая доступна для определенной категории лиц, к которой он относится.
Заявления подаются участниками ГИА-9 лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендаций ПМПК в случае необходимости создания специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития при проведении ГИА-9. Для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ПМПК экзамен организуется на дому.
7. Продолжительность экзамена для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов участников ГИА-9 увеличивается на 1,5 часа, устная часть экзамена по иностранным языкам (раздел "Говорение") увеличивается на 30 минут. В продолжительность выполнения экзаменационной работы по учебным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся, выдачу им экзаменационных материалов, заполнение ими регистрационных полей бланков, настройку необходимых технических средств, используемых при проведении экзаменов).";
3) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Для участников ГИА-9 по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме основного государственного экзамена (далее именуется - ОГЭ), допускается сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ).":
4) пункт 11 исключить;
5) пункты 12, 13 считать соответственно пунктами 11, 12;
1.3. В приложении к Инструкции по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (письменная и устная формы), утвержденной названным приказом:
1) пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Экзаменационные материалы (далее именуется - ЭМ) по русскому языку для ГВЭ в письменной форме разрабатываются для разных категорий обучающихся с ОВЗ. Выбор формата решается индивидуально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития:
литера "А" - для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, участников ГВЭ без ОВЗ, иных категории участников ГВЭ, которым требуется создание специальных условий (диабет, онкология, астма, порок сердца, энурез, язва и другое);
литера "С" - для слепых, слабовидящих и поздноослепших обучающихся, владеющих шрифтом Брайля, ЭМ не содержат визуальных образов. ЭМ переведены на шрифт Брайля;
литера "К" - для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся, лиц с задержкой психического развития, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;
литера "Д" - для обучающихся с расстройствами аутистического спектра - диктант с особыми критериями оценивания.";
2) пункт 4.8 изложить в следующей редакции:
"4.8. Слабослышащим и позднооглохшим обучающимся, глухим обучающимся, участникам государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее именуется - ГИА-9) с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи текст для изложения зачитывается организатором в аудитории дважды. Интервал между прочтениями текста для изложения составляет 2,5 - 3 минуты. В это время участники имеют право работать с черновиками. После второго чтения текста участникам ГИА-9 предоставляется текст изложения для чтения и проведения подготовительной работы на 40 минут. В это время участники имеют право работать с черновиками, выписывая ключевые слова, составляя план изложения. По истечении 40 минут организатор в аудитории забирает текст изложения, и обучающиеся приступают к написанию изложения.
Для глухих, позднооглоших и слабослышащих участников ГВЭ при необходимости осуществляется сурдоперевод текста изложения (необходимость сурдоперевода текста изложения указывается в заявлении на участие в ГИА).
После осуществления второго сурдоперевода текста, текст для изложения выдается указанным участникам ГВЭ для чтения и проведения подготовительной работы на 40 минут. В это время участники имеют право работать с черновиками, выписывая ключевые слова, составляя план изложения. По истечении 40 минут организатор в аудитории забирает текст изложения и обучающиеся приступают к написанию изложения.
Если сурдоперевод текста не осуществляется, то текст сразу выдается для изложения на 50 минут. В это время участники имеют право работать с черновиками, выписывая ключевые слова, составляя план изложения. По истечении 50 минут организатор в аудитории забирает текст изложения и обучающиеся приступают к написанию изложения.";
3) пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Общие требования к ГВЭ по математике:
литера "А" - для участников ГВЭ без ОВЗ, участников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, иных категорий участников ГВЭ, которым требуется создание специальных условий (диабет, онкология, астма, порок сердца, энурез, язва и другое);
литера "С" - для слепых обучающихся, слабовидящих и поздноослепших обучающихся, владеющих шрифтом Брайля;
литера "К" - для участников ГВЭ с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи, глухих, позднооглохших, слабослышащих обучающихся.";
4) раздел 16 дополнить пунктом 16.3 следующего содержания:
"16.3. Устные ответы участников ГИА записываются на аудионосители или записываются на аудионосители с одновременным протоколированием. Аудитории, выделяемые для записи устных ответов, оборудуются средствами цифровой аудиозаписи.
Участник ГИА по команде технического специалиста или организатора громко и разборчиво дает устный ответ на задание. Экзаменатор-собеседник при необходимости задает вопросы, которые позволяют участнику ГИА уточнить и (или) дополнить устный ответ в соответствии с требованиями вопроса экзаменационного задания. Технический специалист или организатор предоставляет участнику ГИА возможность прослушать запись его ответа и убедиться, что она произведена без технических сбоев.
Участники ГИА могут взять с собой на отведенное место в аудитории медицинские приборы и препараты, показанные для экстренной помощи, необходимое техническое оборудование для выполнения заданий (брайлевский прибор и грифель, брайлевская печатная машинка, лупа или иное увеличительное устройство, специальные чертежные инструменты и другое.).
В случае одновременной аудиозаписи и протоколирования устных ответов участники экзамена имеет право ознакомиться с протоколом его ответа и убедиться, что он записан верно.";
5) в пункте 17.1 слова "Дополнительные материалы и оборудование: орфографические и толковые словари." заменить словами "Дополнительные средства обучения и воспитания не используются.";
6) пункт 19.1 изложить в следующей редакции:
"19.1. Экзаменационный билет включает два теоретических вопроса. Для подготовки ответа на вопросы билета обучающимся предоставляется не менее 30 минут. При проведении ГВЭ по биологии дополнительные средства обучения и воспитания не используются.";
7) пункт 20.3 изложить в следующей редакции:
"20.3. Перевод полученных обучающимся баллов за выполнение каждого из заданий билета в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы:
Диапазон первичных баллов |
менее 3 |
3 - 4 |
5 - 6 |
7 - 8 |
Отметка по пятибалльной шкале |
"2" |
"3" |
"4" |
"5" |
8) в пункте 21.1 слова и цифры "от 10 до 30" заменить цифрами "45";
9) в пункте 22.1:
цифры "20-30" заменить цифрами "20";
после слов "по истории" дополнить пункт словами "России для 6-9 классов";
10) в пункте 24.1 цифры "30-40" заменить цифрами"40";
11) в пункте 25.1 цифры "30" заменить цифрами "40";
12) в пункте 27.1:
цифры "25" заменить цифрами "30";
слова ", а также возможность использования компьютерной техники" исключить.
1.4. В Инструкции по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (письменная и устная формы), утвержденной названным приказом:
1) абзац пятый пункта 2 исключить;
2) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Формы проведения ГВЭ, доступные для выбора разным категориям участников ГВЭ:
Категория обучающихся |
Доступные для выбора формы проведения ГВЭ |
||||
Проведения ГВЭ |
Проведения ГВЭ по русскому языку (письменная форма) |
||||
Письменная |
Устная |
Сочинение |
Изложение с творческим заданием |
Диктант |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы |
да |
нет |
да |
да |
нет |
Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования |
да |
нет |
да |
да |
нет |
Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабослышащие и позднооглохшие, слепые, слабовидящие и поздноослепшие, владеющие шрифтом Брайля, глухие, с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи) |
да |
да |
да |
да |
нет |
Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды (с расстройствами аутистического спектра) |
да |
да |
да |
да |
да"; |
3) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. В случае если участник ГИА-11 получил неудовлетворительные результаты по одному из обязательных учебных предметов, он допускается повторно к ГИА-11 по данному учебному предмету в текущем году в формах, устанавливаемых Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 г. N 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" в резервные сроки.";
4) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Обучающиеся с ОВЗ, участники экзаменов, обучающиеся на дому, в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии - далее именуется ПМПК), участники экзаменов - дети-инвалиды и инвалиды (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) могут выполнять письменную экзаменационную работу на компьютере, не имеющем выход в сеть "Интернет" и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету. При выполнении участником ГВЭ экзаменационной работы на компьютере ассистент распечатывает ответы участника ГВЭ и переносит информацию с распечатанных бланков участника в стандартные бланки ответов.";
5) в пункте 11 цифры "37" заменить цифрами "53";
6) пункты 15-17 изложить в следующей редакции;
"15. Для участников экзамена с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов слепых, поздноослепших, слабовидящих, глухих, позднооглохших, слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, иных категорий участников ГВЭ, которым требуется создание специальных условий (диабет, онкология, астма, порок сердца, энурез, язва и др.) рекомендуется формировать отдельные аудитории.
В одной аудитории могут находиться слабослышащие участники экзамена и участники экзамена с тяжелыми нарушениями речи.
16. Допускается организация ППЭ на базе любой образовательной организации. При наличии медицинских показаний экзамен организуется на дому.
При организации ППЭ на дому по месту жительства участника ГИА выполняются минимальные требования к процедуре и технологии проведения ГИА. Во время проведения экзамена на дому присутствуют руководитель ППЭ, организаторы, член ГЭК. Для участника ГИА организуется рабочее место (с учетом состояния его здоровья) и рабочие места для всех работников указанного ППЭ.
При организации ППЭ на дому допускается совмещение отдельных полномочий и обязанностей лицами, привлекаемыми к проведению ГИА на дому, по согласованию с ГЭК.
При совмещении отдельных полномочий и обязанностей лицами, привлекаемыми к проведению ГИА на дому, в ППЭ на дому могут присутствовать: член ГЭК, который может выполнять функционал руководителя ППЭ, организатор, который может одновременно выполнять функции технического специалиста, ассистента.
17. Продолжительность экзамена для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается на 1,5 часа. В продолжительность выполнения экзаменационной работы по учебным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся, выдачу им ЭМ, заполнение ими регистрационных полей бланков, настройку необходимых технических средств, используемых при проведении экзаменов), а также на организацию питания и проведение необходимых медико-профилактических процедур не входит в продолжительность экзамена.";
7) пункт 12 исключить;
8) пункты 13-23 считать соответственно пунктами 12-22.
1.5. В приложении 1 к Инструкции по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (письменная и устная формы), утвержденной названным приказом:
1) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Не позднее чем за две недели до начала экзаменов по решению председателя государственной экзаменационной комиссии (далее именуется - ГЭК) - членами ГЭК проводится проверка готовности пункта проведения экзаменов (далее именуется - ППЭ). При проверке готовности указанные лица проверяют соответствие ППЭ требованиям, установленным Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 г. N 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (далее именуется - Порядок проведения ГИА), готовность (работоспособность, сохранность) оборудования ППЭ.";
2) пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. За один день до начала экзамена в ППЭ технический специалист совместно с руководителем ППЭ проводят тестирование средств видеонаблюдения в соответствии с Методическими рекомендациями по организации систем видеонаблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, указанных в письме Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 декабря 2018 г. N 10-987 (далее именуются - Методические рекомендации по организации систем видеонаблюдения).";
3) пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Комплект, направляемый в ППЭ, состоит из следующих отчетных форм ГВЭ:
Код отчетной формы ГВЭ ППЭ |
Наименование отчетной формы ГВЭ ППЭ |
1 |
2 |
ППЭ-01-ГВЭ |
Акт готовности ППЭ к ГВЭ |
ППЭ-02 |
Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА |
ППЭ-03 |
Протокол рассмотрения апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА |
ППЭ-05-01-ГВЭ |
Список участников ГВЭ в аудитории ППЭ |
ППЭ-05-02-ГВЭ |
Протокол проведения ГВЭ в аудитории |
ППЭ-06-01 |
Список участников ГИА образовательной организации |
ППЭ-06-02 |
Список участников ГИА в ППЭ по алфавиту |
ППЭ-07 |
Список работников ППЭ и общественных наблюдателей |
ППЭ-10 |
Отчет члена ГЭК |
ППЭ-12-02 |
Ведомость коррекции персональных данных участников ГИА в аудитории |
ППЭ-12-04-МАШ |
Ведомость учета времени отсутствия участников ГИА в аудитории |
ППЭ-13-01-ГВЭ |
Протокол проведения ГВЭ в ППЭ |
ППЭ-14-01-ГВЭ |
Акт приемки-передачи экзаменационных материалов в ППЭ |
ППЭ-14-02-ГВЭ |
Ведомость учета экзаменационных материалов |
ППЭ-16 |
Расшифровка кодов образовательных организаций ППЭ |
ППЭ-18-ГВЭ-МАШ |
Акт общественного наблюдения в ППЭ |
ППЭ-19 |
Контроль изменения состава работников в день экзамена |
ППЭ-20 |
Акт об идентификации личности участника ГИА |
ППЭ-21 |
Акт об удалении участника ГИА |
ППЭ-22 |
Акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам |
4) в пунктах 6.3, 6.10, 7.6, 8.15, 8.18, 10.19, слова "выдачи и возврата экзаменационных материалов по аудиториям ППЭ" заменить словами "учета экзаменационных материалов";
5) пункт 7.7 изложить в следующей редакции:
"7.7. По завершении экзамена члены ГЭК составляют отчет о проведении ГВЭ в ППЭ (форма ППЭ-10 "Отчет члена ГЭК").";
6) в пункте 8.12:
подпункт "б" после слов "Список работников ППЭ" дополнить словами "и общественных наблюдателей";
абзац пятый подпункта "в" после слов "форму ППЭ-12-04" дополнить аббревиатурой "- МАШ";
7) абзац пятый подпункта "д" пункта 9.1 после слов "форму ППЭ-12-04" дополнить аббревиатурой "- МАШ";
8) пункт 9.4 исключить;
9) пункт 11.2 изложить в следующей редакции:
"11.2. Кодировка учебных предметов
Название учебного предмета |
Код учебного предмета |
Название учебного предмета |
Код учебного предмета |
1 |
2 |
3 |
4 |
Русский язык |
51 |
Французский язык |
61 |
Математика |
52 |
Обществознание |
62 |
Физика |
53 |
Испанский язык |
63 |
Химия |
54 |
Китайский язык |
64 |
Информатика и ИКТ |
55 |
Литература |
68 |
Биология |
56 |
|
|
История |
57 |
|
|
География |
58 |
|
|
Английский язык |
59 |
|
|
Немецкий язык |
60 |
|
|
10) пункт 15.2 изложить в следующей редакции:
"15.2. На ГВЭ-11 разрешается пользоваться следующими дополнительными материалами: по русскому языку - орфографические и толковые словари; по математике - линейка, справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего и среднего общего образования; по физике - линейка и непрограммируемый калькулятор; по химии - непрограммируемый калькулятор, периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, таблица растворимых солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов; по географии - непрограммируемый калькулятор, географические атласы для 5-10 классов.";
1.6. В приложении 2 к Инструкции по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (письменная и устная формы), утвержденной названным приказом:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Распределение экзаменационных материалов по категориям участников ГВЭ по русскому языку
Номера вариантов экзаменационных материалов |
Категория участников ГВЭ |
Форма ГВЭ по русскому языку |
1 |
2 |
3 |
100-ые номера |
- участники ГВЭ без ОВЗ; - обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата; - иные категории участников ГВЭ, которым требуется создание специальных условий (диабет, онкология, астма, порок сердца, энурез, язва и другое) |
Сочинение |
200-ые номера |
- глухие, позднооглохшие, слабослышащие обучающиеся; - участники ГИА с задержкой психического развития, - обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи |
Сочинение |
300-ые номера |
- слепые обучающиеся; - слабовидящие и поздноослепшие обучающиеся, владеющие шрифтом Брайля |
Сочинение |
400-ые номера |
- участники ГВЭ без ОВЗ; - обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата; иные категории участников ГВЭ, которым требуется создание специальных условий (диабет, онкология, астма, порок сердца, энурез, язва и другое) |
Изложение |
500-ые номера |
- глухие, позднооглохшие, слабослышащие обучающиеся; - участники ГИА с задержкой психического развития, - обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи |
Изложение |
600-ые номера |
- слепые обучающиеся; - слабовидящие и поздноослепшие обучающиеся, владеющие шрифтом Брайля |
Изложение |
700-ые номера |
- обучающиеся с расстройствами аутистического спектра |
Диктант |
2) в пункте 4.2 слова "обучающимся по адаптированным основным образовательным программам," исключить;
3) абзац первый пункта 4.3 дополнить предложениями следующего содержания:
"Если сурдоперевод текста не осуществляется, то обучающимся выдается текст для изложения на 50 минут. Участники имеют право работать черновиками, выписывая ключевые слова, составляя план изложения. По истечении 50 минут организатор в аудитории забирает текст изложения и обучающиеся приступают к написанию изложения.";
4) пункт 6.2 изложить в следующей редакции:
"6.2. Для обучающихся, сдающих экзамен по ЭМ с 500-ыми номерами вариантов, устанавливаются другие требования к объему:
текст для изложения не превышает 350 слов, имеет повествовательный характер с ясным содержанием, чётким изложением последовательности событий, не содержат сложных рассуждений автора, большого числа действующих лиц. В текстах не используются сложные синтаксические конструкции, обилие изобразительных средств и тропов, диалектной, архаичной лексики. Обучающимся предоставляется возможность выбора: можно писать как сжатое, так и подробное изложение.
объем сжатого изложения - от 50 слов (если в изложении менее 40 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то изложение оценивается 0 баллов), объем подробного изложения не регламентируется;
творческое задание (сочинение) - от 100 слов (если в сочинении менее 70 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе и служебные), то сочинение оценивается 0 баллов).
Текст читается организатором в аудитории трижды с интервалом между прочтениями текста 2,5-3 минуты для участников ГВЭ без ОВЗ, иных категорий участников ГВЭ, которым требуется создание специальных условий (диабет, онкология, астма, порок сердца, энурез, язва и др.), с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых, поздноослепших, слабовидящих.
В это время указанные участники могут работать с черновиками, выданными образовательной организацией, на базе которой организован ППЭ.";
5) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Распределение ЭМ по категориям участников ГВЭ по математике
Номера вариантов ЭМ |
Категория участников ГВЭ по математике |
1 |
2 |
100-ые номера |
участники ГВЭ без ОВЗ; глухие, позднооглохшие; слабослышащие; с тяжелыми нарушениями речи; с нарушениями опорно-двигательного аппарата; с расстройствами аутистического спектра; иные категории участников ГВЭ, которым требуется создание специальных условий (диабет, онкология, астма, порок сердца, энурез, язва и другое) |
200-ые номера |
участники ГВЭ с задержкой психического развития |
300-ые номера |
слепые обучающиеся, слабовидящие и поздноослепшие обучающиеся, владеющие шрифтом Брайля |
6) в пункте 10.1 слова "(за исключением участников ГИА с задержкой психического развития, обучающихся по адаптированным основным образовательным программам)" исключить;
7) пункт 11.1 исключить;
8) пункты 11.2, 11.3 считать соответственно пунктами 11.1, 11.2;
9) пункт 12.1 изложить в следующей редакции:
"12.1. ЭМ аналогичны ЭМ, разрабатываемым для обучающихся без ОВЗ, но в текстах заданий сведены к минимуму визуальные образы. ЭМ переведены на шрифт Брайля.";
10) в пунктах 14.1, 25.1 цифры "7, 8, 9 и 10" заменить цифрами "5-10";
11) пункт 23.2 после слов "линейкой" дополнить словами ", не содержащей справочной информации";
12) в пункте 24.2 цифры "30 - 50" заменить цифрами "50";
13) в пункте 25.2 цифры "12" заменить цифрой "6";
14) пункт 25.3 изложить в следующей редакции:
"25.3. Перевод полученных обучающимся баллов за выполнение каждого из заданий билета в пятибалльную систему оценивания осуществляется в соответствии с приведенной ниже шкалой перевода:
Диапазон первичных баллов |
менее 3 |
3 - 4 |
5 - 6 |
7-8 |
Отметка по пятибалльной шкале |
"2" |
"3" |
"4" |
"5" |
15) в пункте 26.2 цифры "30" заменить цифрами "45";
16) в пункте 27.1 после слов "по истории" дополнить словами "России для 10-11 классов";
17) в пункте 29.1 цифры "30 - 40" заменить цифрами "40";
18) в пункте 32.1 цифры "25" заменить цифрами "30";
1.7. Приложение 3 к Инструкции по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (письменная и устная формы), утвержденной названным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области |
Л.М. Савина |
Заведующий сектором государственной итоговой аттестации и оценки качества комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области |
М.С. Бейтуганова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 28 мая 2019 г. N 69 "О внесении изменений в приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 22 мая 2018 г. N 76 "Об утверждении инструктивных материалов по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме государственного выпускного экзамена в Волгоградской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 28 мая 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 июня 2019 г., в газете "Волгоградская правда" от 14 июня 2019 г., N 67