В соответствии со статьями 115 - 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Котовского муниципального района Волгоградской области, Котовская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий Котовского муниципального района Волгоградской области согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение о порядке организации и проведения конкурсов на предоставление муниципальных гарантий Котовского муниципального района Волгоградской области согласно приложению 2.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава Котовского муниципального района |
С.В. Чумаков |
Утверждено
решением
Котовской районной Думы
от 29.03.2019 N 13 - РД
Положение
о порядке предоставления муниципальных гарантий Котовского муниципального района Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Котовского муниципального района Волгоградской области настоящее решение определяет порядок и условия предоставления муниципальных гарантий Котовского муниципального района Волгоградской области.
1.2. Основные понятия
Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
муниципальная гарантия Котовского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого Котовский муниципальный район Волгоградской области (далее именуется - гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (далее именуется - бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Котовского муниципального района Волгоградской области в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
муниципальная гарантия по инвестиционному проекту - муниципальная гарантия, предоставленная для обеспечения кредита (займа), привлекаемого инвестором для реализации инвестиционного проекта на территории Котовского муниципального района Волгоградской области;
бенефициар - кредитор;
принципал - получатель муниципальной гарантии;
гарантийный случай - не возврат получателем муниципальной гарантии основного долга, обеспеченного муниципальной гарантией.
Другие термины и понятия, используемые в настоящем решении, применяются в том значении, в котором они используются в законодательстве Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
1.3. Цели предоставления муниципальных гарантий
Основной целью предоставления муниципальных гарантий является муниципальное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Котовского муниципального района Волгоградской области.
Муниципальные гарантии могут также предоставляться на приоритетные цели, определенные прогнозом социально-экономического развития Котовского муниципального района Волгоградской области.
1.4. Получатели муниципальных гарантий
Получателями муниципальных гарантий являются соответствующие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации:
юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, зарегистрированные в установленном порядке на территории Котовского муниципального района Волгоградской области (далее именуются - юридические лица);
муниципальные образования Котовского муниципального района Волгоградской области.
1.5. Срок муниципальной гарантии
Вступление в силу муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем.
Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.
1.6. Предоставление муниципальной гарантии
Предоставление муниципальных гарантий от имени Котовского муниципального района Волгоградской области осуществляется в соответствии с решением Котовского районной Думы Волгоградской области о бюджете Котовского муниципального района Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период, на основании постановления администрации Котовского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - администрация Котовского муниципального района) и договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии:
проведения анализа финансового состояния принципала;
предоставления принципалом (за исключением случаев, когда принципалом является Российская Федерация, субъект Российской Федерации) соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного Кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по государственным или муниципальным гарантиям, ранее предоставленным соответственно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.
Муниципальные гарантии предоставляются в обеспечение обязательств муниципальных образований Котовского муниципального района Волгоградской области и юридических лиц, включенных в программу муниципальных гарантий, утвержденную решением Котовской районной Думы Волгоградской области о бюджете Котовского муниципального района Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период.
Муниципальная гарантия не может быть предоставлена в случаях, указанных в пункте 1.7 настоящего Положения.
Для получения муниципальной гарантии претендент направляет в администрацию Котовского муниципального района заявление о намерении получить муниципальную гарантию с приложением документов, перечень которых установлен нормативными правовыми актами администрации Котовского муниципального района. Администрация Котовского муниципального района направляет полученные документы в Финансовый отдел администрации Котовского муниципального района (далее именуется - финансовый отдел) в течение пяти рабочих дней.
Финансовый отдел в течение 30 календарных дней с даты получения полного пакета документов проверяет представленные документы, проводит в установленном порядке анализ финансового состояния претендента, а также оценку надежности (ликвидности) обеспечения обязательств в форме банковской гарантии и поручительства третьих лиц, осуществляет проверку претендента и на основании проведенных проверочных мероприятий представляет администрации Котовского муниципального района соответствующее заключение.
На основании заключения финансового отдела администрация Котовского муниципального района принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении претенденту муниципальной гарантии. Решение о предоставлении муниципальной гарантии оформляется постановлением администрации, проект которого готовится финансовым отделом. В постановлении администрации Котовского муниципального района указывается размер муниципальной гарантии и срок ее действия а в случае отказа в предоставлении муниципальной гарантии указываются основания для отказа.
Администрация Котовского муниципального района заключает договор о предоставлении муниципальной гарантии Котовского муниципального района, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии и выдает муниципальную гарантию.
В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должны быть указаны:
наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
определение гарантийного случая;
наименование принципала;
безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
основания для выдачи гарантии;
вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
срок действия гарантии;
порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.
От лица администрации Котовского муниципального района договор о предоставлении муниципальной гарантии подписывается главой Котовского муниципального района, а в его отсутствие - исполняющим обязанности главы Котовского муниципального района.
В случаях предоставления муниципальной гарантии с обеспечением исполнения обязательств принципала перед гарантом в форме залога имущества одновременно с договором о предоставлении муниципальной гарантии заключается договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии (далее именуется - договор об обеспечении). От лица администрации Котовского муниципального района договор об обеспечении подписывает глава Котовского муниципального района, а в его отсутствие - исполняющий обязанности главы Котовского муниципального района. Договор об обеспечении в форме залога имущества оформляет отдел по предпринимательству и управлению муниципальным имуществом Котовского муниципального района (далее - отдел по управлению имуществом) в установленном порядке.
На основании постановления администрации Котовского муниципального района, договора о предоставлении муниципальной гарантии и договора об обеспечении (в установленных абзацем 23 пункта 1.6 настоящего Положения случаях) предоставляется муниципальная гарантия в течение 10 рабочих дней со дня заключения указанных договоров.
Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной (приложению N 3 к Положению о порядке предоставления муниципальных гарантий). Муниципальная гарантия подписывается главой Котовского муниципального района, а в его отсутствие - исполняющим обязанности главы Котовского муниципального района.
1.7. Ограничения по предоставлению муниципальных гарантий
Муниципальная гарантия не может быть предоставлена в случае:
а) представления претендентом на получение муниципальной гарантии недостоверных или неполных сведений;
б) применения в отношении претендента на получение муниципальной гарантии процедур ликвидации, реорганизации и банкротства;
в) наличия у претендента на получение муниципальной гарантии, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Котовским муниципальным районом Волгоградской области, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным муниципальным гарантиям;
г) отсутствия анализа финансового состояния претендента на получение муниципальной гарантии, кроме случаев, когда в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации анализ финансового состояния претендента может не проводиться;
д) нецелевого использования кредита (займа), обеспеченного ранее предоставленной муниципальной гарантией;
е) отсутствия обеспечения исполнения обязательств претендента по муниципальной гарантии, за исключением случаев предоставления муниципальной гарантии без обеспечения исполнения обязательств принципалом перед гарантом, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.8. Обеспечение обязательства принципала перед Котовским муниципальным районом Волгоградской области
1. Обеспечение обязательства принципала перед Котовским муниципальным районом Волгоградской области может быть предоставлено в форме:
а) банковской гарантии;
б) поручительства третьих лиц;
в) залога имущества;
г) государственных и муниципальных гарантий.
Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед бюджетом Котовского муниципального района Волгоградской области, а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита.
Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
2. Оценка имущества, передаваемого организацией в залог отделу по предпринимательству и управлению имуществом, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Договор залога имущества должен быть заключен и пройти государственную регистрацию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в срок не позднее 30 календарных дней с даты заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии. В случае невыполнения этого условия в указанный срок, муниципальная гарантия прекращается.
3. Предмет залога должен быть застрахован в пользу залогодателя за счет средств принципала.
4. Предоставление муниципальных гарантий без обеспечения исполнения обязательств принципалом перед гарантом, а также без проверки финансового состояния принципала осуществляется в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.9. Отражение муниципальных гарантий в бюджете Котовского муниципального района Волгоградской области
Решением Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период должен быть установлен верхний предел долга по муниципальным гарантиям и утверждена программа муниципальных гарантий Котовского муниципального района (по мере потребности).
В программе муниципальных гарантий Котовского муниципального района для муниципальных гарантий Котовского муниципального района должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей.
Решением Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.
Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального внутреннего долга Котовского муниципального района как вид долгового обязательства.
Предоставление и исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в муниципальной долговой книге Котовского муниципального района.
Принципал ежемесячно представляет в финансовый отдел отчет об исполнении своих обязательств перед бенефициаром.
2. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам
2.1. Порядок отбора претендентов на получение муниципальных гарантий по инвестиционным проектам
Предоставление муниципальных гарантий по инвестиционным проектам производится на конкурсной основе. Конкурс проводит конкурсная комиссия, регламент работы и состав которой утверждается постановлением администрации Котовского муниципального района.
Конкурсная комиссия выбирает инвесторов в пределах объема средств, определенного бюджетом на очередной финансовый год и плановый период.
Для включения в перечень муниципальных гарантий инвестор направляет в конкурсную комиссию заявление о намерении получить муниципальную гарантию с указанием ее предполагаемого размера, копию инвестиционного соглашения и иные документы по перечню согласно приложению N 1 к Положению о порядке предоставления муниципальных гарантий. Глава Котовского муниципального района на основании результатов конкурса, представленных конкурсной комиссией, принимает решение о включении инвестора в перечень муниципальных гарантий либо об отказе во включении инвестора в указанный перечень и утверждает сформированный перечень для включения в проект решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Для получения муниципальной гарантии инвестор, включенный в программу муниципальных гарантий, утвержденную решением Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, направляет в администрацию Котовского муниципального района заявление о намерении получить муниципальную гарантию с указанием ее размера и иные документы по перечню согласно приложению N 1 к Положению о порядке предоставления муниципальных гарантий. Полученные документы администрация Котовского муниципального района направляет в финансовый отдел.
Финансовый отдел проверяет достоверность представленных документов и имеет право возвратить их инвестору в случаях, предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Положения.
Финансовый отдел в срок не более одного месяца проводит проверку финансового состояния претендента в установленном порядке и направляет свое заключение в администрацию Котовского муниципального района.
Администрация Котовского муниципального района принимает решение в виде постановления о предоставлении муниципальной гарантии по инвестиционным проектам, в котором указывается размер муниципальной гарантии и срок ее действия, либо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии.
На основании постановления администрации оформляется договор о предоставлении муниципальной гарантии Котовского муниципального района Волгоградской области.
2.2. Условия предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам
Муниципальные гарантии по инвестиционным проектам предоставляются на следующих условиях:
а) размер муниципальных гарантий не может превышать 50 процентов от полной стоимости инвестиционного проекта;
б) предоставление получателем муниципальной гарантии обеспечения в размере не менее 100 процентов от объема обязательств по муниципальной гарантии.
3. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий на цели, не связанные с реализацией инвестиционных проектов
3.1. Порядок отбора претендентов на получение муниципальных гарантий на цели, не связанные с реализацией инвестиционных проектов
Предоставление муниципальных гарантий на цели, не связанные с реализацией инвестиционных проектов, производится на конкурсной основе. Конкурс проводит конкурсная комиссия, порядок работы и состав которой утверждается постановлением администрации Котовского муниципального района.
Конкурсная комиссия выбирает претендентов в пределах общего объема средств, определенного на очередной финансовый год и плановый период.
Для получения муниципальной гарантии претендент направляет в конкурсную комиссию заявление о намерении получить муниципальную гарантию с указанием ее предполагаемого размера и приложением документов по перечню согласно приложению N 1 к Положению о порядке предоставления муниципальных гарантий.
Глава Котовского муниципального района на основании результатов конкурса, представленных конкурсной комиссией, принимает решение о включении претендента в перечень муниципальных гарантий либо об отказе во включении претендента в указанный перечень и утверждает сформированный перечень для включения в проект решения Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Для получения муниципальной гарантии претендент, включенный в программу муниципальных гарантий, утвержденную решением Котовской районной Думы о бюджете Котовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, направляет в администрацию Котовского муниципального района заявление о намерении получить муниципальную гарантию с указанием ее размера и иные документы по перечню согласно приложению N 1 к Положению о порядке предоставления муниципальных гарантий. Полученные документы администрация Котовского муниципального района направляет в финансовый отдел.
Финансовый отдел проверяет достоверность представленных документов и имеет право возвратить их в случаях, предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Положения.
Финансовый отдел в срок не более одного месяца проводит проверку финансового состояния претендента и направляет свое заключение в администрацию Котовского муниципального района.
Администрация Котовского муниципального района принимает решение в форме постановления о предоставлении либо об отказе муниципальной гарантии на цели, не связанные с реализацией инвестиционных проектов, в котором указывается размер муниципальной гарантии и срок ее действия.
На основании постановления администрации Котовского муниципального района оформляется договор о предоставлении муниципальной гарантии Котовского муниципального района.
3.2. Условия предоставления муниципальных гарантий на цели, не связанные с реализацией инвестиционных проектов
Муниципальные гарантии на цели, не связанные с реализацией инвестиционных проектов, предоставляются на следующих условиях:
а) соответствие целей, на которые выдается муниципальная гарантия, прогнозу социально-экономического развития Котовского муниципального района;
б) ведение финансово-хозяйственной деятельности получателем муниципальной гарантии (за исключением муниципальных образований Котовского муниципального района);
в) предоставление получателем муниципальной гарантии обеспечения в размере не менее 100 процентов от объема обязательств по муниципальной гарантии.
4. Исполнение обязательств по представленным муниципальным гарантиям
4.1. Объем обязательств Котовского муниципального района по муниципальным гарантиям
1. Муниципальная гарантия может обеспечивать:
- надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства) без начисленных процентов, пеней и штрафов;
- возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
2. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.
4.2. Ответственность Котовского муниципального района Волгоградской области по муниципальным гарантиям
Котовский муниципальный район несет субсидиарную ответственность перед бенефициаром по обеспеченному гарантией обязательству принципала.
Ответственность Котовского муниципального района перед бенефициаром за неисполнение принципалом предусмотренных договором о предоставлении муниципальной гарантии обязательств наступает после того, как бенефициар официально направит в администрацию Котовского муниципального района требование об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии в письменной форме с приложением указанных в муниципальной гарантии документов.
4.3. Рассмотрение требований к Котовскому муниципальному району
1. Требования к Котовскому муниципальному району, возникшие в связи с наступлением гарантийного случая, предъявляются в администрацию Котовского муниципального района. Датой предъявления требования к Котовскому муниципальному району является дата его регистрации в администрации Котовского муниципального района. Администрация Котовского муниципального района направляет требование в финансовый отдел для рассмотрения.
2. Финансовый отдел в течение 60 календарных дней с даты предъявления требования рассматривает требование бенефициара к Котовскому муниципальному району, определяет его обоснованность, оценивает достаточность действий бенефициара по возврату основного долга и определяет сумму основного долга, подлежащую выплате.
Требование бенефициара признается необоснованным, и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
- требование предъявлено гаранту по окончании определенного в гарантии срока;
- требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;
- бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.
Гарант должен уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.
Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
3. Администрация Котовского муниципального района до удовлетворения требования к Котовскому муниципальному району, предъявленного бенефициаром, уведомляет принципала о предъявлении указанного требования.
4. По результатам рассмотрения обоснованности требований бенефициара финансовый отдел подготавливает заключение, в котором подтверждает либо не подтверждает наступление ответственности Котовского муниципального района по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, и направляет его в администрацию Котовского муниципального района.
4.4. Уплата сумм по муниципальным гарантиям
1. В случае обоснованности требований бенефициара финансовый отдел на основании постановления администрации Котовского муниципального района производит перечисление средств бюджета Котовского муниципального района на счет бенефициара для возмещения долга по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией.
2. Исполнение обязательств по муниципальным гарантиям осуществляется за счет средств бюджета Котовского муниципального района.
3. При исполнении обязательства по муниципальной гарантии бенефициар обязан передать в финансовый отдел документы, подтверждающие эти требования, в течение трех календарных дней с даты исполнения обязательства по муниципальной гарантии.
4. В случае, если это предусмотрено гарантией, к гаранту, исполнившему обязательство по муниципальной гарантии, переходят все права бенефициара в том объеме, в котором удовлетворены требования бенефициара. Гарант также вправе требовать от принципала возмещения иных убытков, понесенных им в связи с исполненным обязательством, в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Администрация Котовского муниципального района при исполнении обязательства по муниципальной гарантии предъявляет эквивалентные требования к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии с правом регрессного требования.
6. Администрация Котовского муниципального района в месячный срок со дня уплаты по муниципальной гарантии обязана принять предусмотренные действующим законодательством меры по обращению взыскания на представленное обеспечение.
5. Учет и контроль муниципальных гарантий
5.1. Учет муниципальных гарантий
1. Финансовый отдел ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения принципалами обязательств, обеспеченных указанными муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.
На основании данных этого учета финансовый отдел представляет Котовской районной Думе подробный отчет о выданных муниципальных гарантиях по всем принципалам, об исполнении этими принципалами обязательств, обеспеченных указанными муниципальными гарантиями, и осуществлении гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.
2. При составлении проекта бюджета Котовского муниципального района Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период производится учет сумм выданных муниципальных гарантий.
5.2. Контроль в сфере предоставления муниципальных гарантий
1. Принципал в течение одного месяца с момента получения денежных средств по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, представляет в финансовый отдел документы, подтверждающие получение средств и направление их на цели, указанные в кредитном договоре (договоре займа).
2. Принципал ежемесячно представляет в финансовый отдел отчет об исполнении своих обязательств перед бенефициаром.
3. Принципал ежеквартально представляет в отдел экономики Котовского муниципального района Волгоградской области отчет о ходе реализации инвестиционного проекта.
4. Финансовый отдел осуществляет контроль за целевым использованием займов и кредитов, полученных под муниципальные гарантии.
5. Отдел экономики администрации Котовского муниципального района Волгоградской области осуществляет контроль за реализацией инвестиционных проектов.
6. Котовская районная Дума Волгоградской области вправе поручить Контрольно-счетной палате Котовского муниципального района провести проверку финансового состояния принципала.
6. Изменение срока действия муниципальной гарантии
6.1. Продление действия муниципальной гарантии
1. Продление действия муниципальной гарантии осуществляется в случае увеличения срока действия обязательства, обеспеченного гарантией.
Продление действия муниципальной гарантии допускается на срок не более пяти лет.
2. Условиями продления действия муниципальной гарантии являются:
- проведение анализа финансового состояния принципала;
- предоставление принципалом на срок продления действия гарантии, соответствующего требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации, обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии, за исключением случаев предоставления муниципальной гарантии без обеспечения исполнения обязательств принципалом перед гарантом, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Котовским муниципальным районом Волгоградской области, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным муниципальным гарантиям;
- не проведение в отношении принципала процедуры ликвидации, реорганизации и банкротства;
- отсутствие у принципала случаев нецелевого использования кредита (займа), обеспеченного ранее предоставленной муниципальной гарантией.
Продление действия муниципальных гарантий по инвестиционным проектам допускается в соответствии с муниципальными правовыми актами Котовского муниципального района при условии увеличения срока окупаемости инвестиционного проекта.
Продление действия муниципальной гарантии не влечет за собой увеличение объема муниципальной гарантии.
3. Принципал после письменного согласования с бенефициаром возможности изменения срока действия муниципальной гарантии представляет в администрацию Котовского муниципального района заявление о намерении продлить действие предоставленной муниципальной гарантии по перечню согласно приложению N 2 к Положению о порядке предоставления муниципальных гарантий.
4. Администрация направляет в течение 5 рабочих дней полученные от принципала документы в финансовый отдел. Финансовый отдел в срок не более одного месяца проводит проверку финансового состояния принципала в установленном порядке и направляет в администрацию Котовского муниципального района соответствующее заключение.
5. Администрация Котовского муниципального района на основании заключения финансового отдела принимает решение о продлении либо об отказе в продлении действия муниципальной гарантии.
Основанием для отказа в продлении действия муниципальной гарантии является несоответствие принципала требованиям подпункта 2 пункта 6 настоящего Положения или непредставление необходимого пакета документов.
6. Решение администрации Котовского муниципального района о продлении действия муниципальной гарантии оформляется в форме постановления, проект которого готовится финансовым отделом. В постановлении администрации Котовского муниципального района о продлении действия муниципальной гарантии указывается срок, на который она продлевается. В постановлении администрации Котовского муниципального района об отказе в продлении действия муниципальной гарантии указываются основания для отказа.
7. На основании постановления администрации Котовского муниципального района о продлении действия муниципальной гарантии финансовый отдел оформляет дополнительное соглашение к договору о предоставлении муниципальной гарантии в порядке, установленном для оформления договора о предоставлении муниципальной гарантии. Дополнительное соглашение к договору о предоставлении муниципальной гарантии от лица администрации подписывается главой Котовского муниципального района, а в его отсутствие - исполняющим обязанности главы Котовского муниципального района.
8. В случаях продления действия муниципальной гарантии с обеспечением исполнения обязательств принципала перед гарантом в форме залога имущества одновременно с дополнительным соглашением к договору о предоставлении муниципальной гарантии глава Котовского муниципального района (в его отсутствие - исполняющий обязанности главы Котовского муниципального района) подписывает договор (дополнительное соглашение к договору) об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии (далее именуется - договор (дополнительное соглашение к договору) об обеспечении), проект которого готовится отделом по предпринимательству и управлению муниципальным имуществом в установленном порядке.
9. На основании постановления администрации Котовского муниципального района, дополнительного соглашения к договору о предоставлении муниципальной гарантии и договора (дополнительного соглашения к договору) об обеспечении (в установленных подпунктом 6.1 пункта 6 настоящего Положения случаях) предоставляется новая муниципальная гарантия взамен ранее выданной в течение 10 рабочих дней со дня заключения указанных договоров (дополнительных соглашений к договорам).
6.2. Сокращение срока действия муниципальной гарантии
1. Сокращение срока действия муниципальной гарантии осуществляется в случае уменьшения срока действия обязательства, обеспеченного гарантией.
2. Принципал в течение пяти календарных дней после письменного согласования с бенефициаром возможности изменения срока действия муниципальной гарантии представляет в администрацию Котовского муниципального района заявление о намерении сократить срок действия предоставленной муниципальной гарантии и документы по перечню согласно приложению N 2 к Положению о порядке предоставления муниципальных гарантий.
3. Представленные документы направляются в финансовый отдел в течение пяти рабочих дней со дня их представления в администрацию. Финансовый отдел в срок не более одного месяца готовит проект постановления администрации Котовского муниципального района о сокращении срока действия муниципальной гарантии.
4. Администрация Котовского муниципального района принимает решение о сокращении срока действия муниципальной гарантии и заключает дополнительное соглашение к договору о предоставлении муниципальной гарантии. Дополнительное соглашение к договору о предоставлении муниципальной гарантии подписывается главой Котовского муниципального района (в его отсутствие - исполняющим обязанности главы Котовского муниципального района).
5. На основании постановления администрации Котовского муниципального района, дополнительного соглашения к договору о предоставлении муниципальной гарантии предоставляется новая муниципальная гарантия взамен ранее выданной в течение 10 рабочих дней со дня заключения указанного дополнительного соглашения к договору.
6. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Муниципальная гарантия подписывается главой Котовского муниципального района, в его отсутствие - исполняющим обязанности главы Котовского муниципального района.
6.3. Уведомление об исполнении обязательства, обеспеченного муниципальной гарантией
1. Принципал, исполнивший обязательство, обеспеченное муниципальной гарантией, обязан в течение одного рабочего дня известить об этом финансовый отдел.
Гарант, которому стало известно о прекращении гарантии, должен уведомить об этом принципала в течение пяти рабочих дней.
6.4. Прекращение действия муниципальной гарантии
1. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:
а) уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;
б) истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;
в) в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
г) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;
д) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;
е) в иных случаях, установленных муниципальной гарантией, в том числе:
перевода на другое лицо долга по обеспеченному муниципальной гарантией обязательству, если гарант не дал бенефициару согласия отвечать за нового должника;
неполучения или не предоставления кредита в сроки, установленные договором, заключенным принципалом с бенефициаром;
невступления в силу договора залога имущества, направленного на обеспечение требований Котовского муниципального района к принципалу, в установленный настоящим решением срок;
использования принципалом кредитных ресурсов не по целевому назначению, указанному в кредитном договоре;
отказа бенефициара принять надлежащее исполнение, предложенное принципалом или гарантом.
Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.
Муниципальная гарантия может быть отозвана гарантом по основаниям, указанным в муниципальной гарантии.
Приложение 1
к Положению о порядке
предоставления муниципальных
гарантий Котовского
муниципального района
Волгоградской области
Перечень
документов, представляемых в администрацию Котовского муниципального района
Для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии котовского муниципального района Волгоградской области
1. Документы, представляемые юридическими лицами
1.1. Заявление, подписанное руководителем юридического лица и заверенное печатью (при наличии печати) юридического лица, о намерении получить муниципальную гарантию Котовского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - муниципальная гарантия) с указанием цели, размера гарантии, срока и графика возврата кредита, обеспеченного муниципальной гарантией.
1.2. Анкета, подписанная руководителем юридического лица и заверенная печатью (при наличии печати) юридического лица, содержащая следующую информацию:
полное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, номер и дата свидетельства о государственной регистрации юридического лица, наименование регистрирующего органа, местонахождение и почтовый адрес юридического лица, номера телефонов;
размер уставного (складочного) капитала юридического лица, список основных акционеров (владеющих 5 и более процентами акций), доля акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности (для акционерных обществ), банковские реквизиты, вхождение в холдинг или другие объединения в качестве дочернего или зависимого общества;
фамилия, имя, отчество руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера юридического лица.
1.3. Нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, лицензии на виды деятельности, осуществляемые юридическим лицом.
1.4. Бухгалтерская отчетность, подписанная руководителем юридического лица и заверенная печатью (при наличии печати) юридического лица, за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года, включающая бухгалтерские балансы, отчеты по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам и пояснительные записки, с отметкой налогового органа об их принятии.
Юридические лица, ведущие финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляют указанные документы за все истекшие отчетные периоды текущего года.
1.5. Подписанные руководителем юридического лица и заверенные печатью (при наличии печати) юридического лица расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности.
1.6. Подписанные руководителем юридического лица и заверенные печатью (при наличии печати) юридического лица сведения о суммах остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному в залог) к представленным балансам на дату подачи заявления.
1.7. Справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов соответственно по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов и обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов и иных финансовых санкций, выданные не ранее чем за один месяц до дня представления заявления.
1.8. Сведения об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях, выданные не ранее чем за один месяц до дня представления заявления.
1.9. Справки банков, обслуживающих счета юридического лица, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах и наличии претензий к этим счетам.
Юридические лица, ведущие финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляют указанные документы за фактический срок ведения финансово-хозяйственной деятельности.
1.10. Документы, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие о ее отсутствии, подписанные руководителем юридического лица и заверенные печатью (при наличии печати) юридического лица.
1.11. Информация о величине долга юридического лица с расшифровкой по видам заимствования на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения обязательств, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы.
1.12. Аудиторское заключение по бухгалтерской отчетности за последний отчетный год (за исключением вновь созданных организаций).
1.13. Проект кредитного договора на предоставление юридическому лицу кредитных ресурсов, не превышающих объема предоставляемой муниципальной гарантии.
1.14. Финансово-экономическое обоснование использования кредита, обеспеченного муниципальной гарантией (с указанием уровня рентабельности кредитуемого мероприятия, источников возврата кредита), подписанное руководителем юридического лица и заверенное печатью (при наличии печати) юридического лица.
1.15. Проект договора об обеспечении в форме залога имущества между юридическим лицом и администрацией Котовского муниципального района Волгоградской области, где залогодателем является юридическое лицо - получатель муниципальной гарантии, а залогодержателем - администрация Котовского муниципального района Волгоградской области, с указанием предмета залога - если муниципальная гарантия предоставляется с обеспечением исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед Котовским муниципальным районом Волгоградской области в форме залога.
1.16. Договор об обеспечении в форме поручительства третьих лиц или предварительное согласие банка, иного кредитного учреждения на предоставление банковской гарантии - если муниципальная гарантия предоставляется с обеспечением исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед Котовским муниципальным районом Волгоградской областью в форме поручительства третьих лиц или банковской гарантии.
1.17. Документы, необходимые для оценки надежности обеспечения обязательства в форме банковской гарантии и поручительства третьих лиц, предусмотренные локальным актом финансового отдела, - если муниципальная гарантия предоставляется с обеспечением исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед Котовским муниципальным районом Волгоградской области в форме поручительства третьих лиц или банковской гарантии.
1.18. Заключение отдела экономики администрации Котовского муниципального района Волгоградской области по представленному финансово-экономическому обоснованию и обоснованию социальной и экономической значимости реализуемого посредством муниципальной гарантии проекта.
2. Документы, представляемые муниципальными образованиями
2.1. Заявление, подписанное главой муниципального образования и заверенное печатью администрации муниципального образования, о намерении получить муниципальную гарантию с указанием цели, размера гарантии, срока и графика возврата кредита, обеспеченного гарантией.
2.2. Заверенная печатью администрации муниципального образования копия устава муниципального образования, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.3. Копия решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год.
2.4. Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и на последнюю отчетную дату, подписанный главой муниципального образования и заверенный печатью администрации муниципального образования.
2.5. Выписки из долговой книги на 1 января текущего года и на дату подачи заявления, подписанные главой муниципального образования и заверенные печатью администрации муниципального образования.
2.6. Проект кредитного договора на предоставление муниципальному образованию кредитных ресурсов, не превышающих объема предоставляемой муниципальной гарантии.
2.7. Финансово-экономическое обоснование использования кредита, обеспеченного муниципальной гарантией (с указанием источников возврата кредита), подписанное главой муниципального образования и заверенное печатью администрации муниципального образования.
2.8. Заключение отдела экономики администрации Котовского муниципального района Волгоградской области по представленному финансово-экономическому обоснованию и обоснованию социальной и экономической значимости реализуемого посредством муниципальной гарантии проекта.
Приложение 2
к Положению о порядке
предоставления муниципальных
гарантий Котовского
муниципального района
Волгоградской области
Перечень
документов, представляемых в администрацию Котовского муниципального района Волгоградской области для рассмотрения вопроса о возможности изменения срока действия муниципальной гарантии Котовского муниципального района Волгоградской области
1. Документы, представляемые для продления срока действия муниципальной гарантии Котовского муниципального района Волгоградской области
1.1. Документы, представляемые юридическими лицами.
1.1.1. Заявление, подписанное руководителем юридического лица и заверенное печатью (при наличии печати) юридического лица, о намерении продлить срок ранее предоставленной муниципальной гарантии Котовского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - муниципальная гарантия) с указанием размера, срока и графика возврата кредита, обеспеченного муниципальной гарантией.
1.1.2. Бухгалтерская отчетность, подписанная руководителем юридического лица и заверенная печатью (при наличии печати) юридического лица, за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года, включающая бухгалтерские балансы, отчеты по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам и пояснительные записки с отметкой налогового органа об их принятии.
1.1.3. Подписанные руководителем юридического лица и заверенные печатью (при наличии печати) юридического лица расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более пяти процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности.
1.1.4. Подписанные руководителем юридического лица и заверенные печатью (при наличии печати) юридического лица сведения о суммах остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному в залог) к представленным балансам на дату подачи заявления.
1.1.5. Справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов соответственно по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов и обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов и иных финансовых санкций, выданные не ранее чем за один месяц до дня представления заявления.
1.1.6. Сведения об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях, выданные не ранее чем за один месяц до дня представления заявления.
1.1.7. Справки банков, обслуживающих счета юридического лица, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах и наличии претензий к этим счетам.
1.1.8. Документы, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие о ее отсутствии, подписанные руководителем юридического лица и заверенные печатью юридического лица.
1.1.9. Информация о величине долга юридического лица с расшифровкой по видам заимствования на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения обязательств, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы.
1.1.10. Аудиторское заключение по бухгалтерской отчетности за последний отчетный год.
1.1.11. Согласие кредитной организации на продление сроков действия кредитных обязательств, предоставленных под муниципальную гарантию.
1.1.12. Финансово-экономическое обоснование необходимости продления срока действия кредитного обязательства, обеспеченного муниципальной гарантией (с указанием уровня рентабельности кредитуемого мероприятия, источников возврата кредита), подписанное руководителем юридического лица и заверенное печатью (при наличии печати) юридического лица.
1.1.13. Проект договора (дополнительного соглашения к договору) об обеспечении в форме залога имущества между юридическим лицом и администрацией Котовского муниципального района Волгоградской области, где залогодателем является юридическое лицо - получатель муниципальной гарантии, а залогодержателем - администрация Котовского муниципального района Волгоградской области, с указанием предмета залога - если муниципальная гарантия предоставлена с обеспечением исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии в форме залога имущества.
1.1.14. Договор (дополнительное соглашение к договору) об обеспечении в форме поручительства третьих лиц или предварительное согласие банка, иного кредитного учреждения на предоставление банковской гарантии - если муниципальная гарантия предоставлена с обеспечением исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед Котовским муниципальным районом Волгоградской области в форме поручительства третьих лиц или банковской гарантии.
1.1.15. Документы, необходимые для оценки надежности обеспечения обязательства в форме банковской гарантии и поручительства третьих лиц, предусмотренные правовым актом Комитета финансов, - если муниципальная гарантия предоставляется с обеспечением исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед Котовским муниципальным районом Волгоградской области в форме поручительства третьих лиц или банковской гарантии.
1.1.16. Дополнительное соглашение к инвестиционному соглашению между Котовским муниципальным районом Волгоградской области и инвестором, реализующим инвестиционный проект на территории Котовского муниципального района Волгоградской области (для юридических лиц - получателей муниципальных гарантий по инвестиционным проектам), которое предусматривает увеличение срока окупаемости инвестиционного проекта.
1.1.17. Согласие кредитной организации на изменение условий предоставленной муниципальной гарантии.
1.1.18. Заключение отдела экономики администрации Котовского муниципального района Волгоградской области по представленному финансово-экономическому обоснованию и обоснованию социальной и экономической значимости реализуемого посредством муниципальной гарантии проекта.
1.2. Документы, представляемые муниципальными образованиями.
1.2.1. Заявление, подписанное главой муниципального образования и заверенное печатью администрации муниципального образования, о намерении продлить срок действия ранее предоставленной муниципальной гарантии с указанием ее размера, срока и графика возврата кредита, обеспеченного муниципальной гарантией.
1.2.2. Копия решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год.
1.2.3. Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и на последнюю отчетную дату, подписанный главой муниципального образования и заверенный печатью администрации муниципального образования.
1.2.4. Выписки из долговой книги на 01 января текущего года и на дату подачи заявления, подписанные главой муниципального образования и заверенные печатью администрации муниципального образования.
1.2.5. Согласие кредитной организации на продление муниципальному образованию сроков действия кредитных обязательств, полученных под муниципальную гарантию.
1.2.6. Финансово-экономическое обоснование необходимости продления срока действия использования кредита, обеспеченного муниципальной гарантией (с указанием источников возврата кредита), подписанное главой муниципального образования и заверенное печатью администрации муниципального образования.
1.2.7. Дополнительное соглашение к договору об обеспечении - если муниципальная гарантия предоставлена с обеспечением исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед Котовским муниципальным районом Волгоградской области.
1.2.8. Согласие кредитной организации на изменение условий предоставленной муниципальной гарантии.
1.2.9. Заключение отдела экономики администрации Котовского муниципального района Волгоградской области по представленному финансово-экономическому обоснованию и обоснованию социальной и экономической значимости реализуемого посредством муниципальной гарантии проекта.
2. Документы, представляемые при сокращении срока действия муниципальной гарантии Котовского муниципального района Волгоградской области
2.1. Документы, представляемые юридическими лицами
2.1.1. Заявление, подписанное руководителем юридического лица и заверенное печатью (при наличии печати) юридического лица, о намерении сократить срок ранее предоставленной муниципальной гарантии с указанием размера, срока и графика возврата кредита, обеспеченного муниципальной гарантией.
2.1.2. Согласие кредитной организации на сокращение срока действия муниципальной гарантии.
2.1.3. Финансово-экономическое обоснование сокращения срока действия муниципальной гарантии (с указанием уровня рентабельности кредитуемого мероприятия, источников возврата кредита), подписанное руководителем юридического лица.
2.2. Документы, представляемые муниципальными образованиями
2.2.1. Заявление, подписанное главой муниципального образования и заверенное печатью администрации муниципального образования, о намерении сократить срок действия ранее предоставленной муниципальной гарантии с указанием ее размера, срока и графика возврата кредита, обеспеченного муниципальной гарантией.
2.2.2. Согласие кредитной организации на сокращение сроков действия муниципальной гарантии.
2.2.3. Финансово-экономическое обоснование сокращения срока действия муниципальной гарантии (с указанием источников возврата кредита), подписанное главой муниципального образования и заверенное печатью администрации муниципального образования.
Приложение N 3
к Положению о порядке
предоставления муниципальных
гарантий Котовского
муниципального района
Волгоградской области
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ГАРАНТИЯ
КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ N ______
"__" _________ 20__ г.
Администрация Котовского муниципального района Волгоградской области,
именуемая в дальнейшем - Гарант, в лице главы Котовского муниципального
района _________________, действующего на основании Устава Котовского
муниципального района, и выступающая от имени Котовского муниципального
района, в соответствии со статьями 115 - 115.2, 117 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, Порядком предоставления муниципальных гарантий
Котовского муниципального района, утвержденным решением Котовской
районной Думы от N ____ о бюджете Котовского муниципального района на
_____ год дает письменное обязательство отвечать за исполнение _________,
именуемым в дальнейшем - Принципал, которому предоставляется настоящая
гарантия, нижеуказанных обязательств перед ________________, именуемым в
дальнейшем - Бенефициар, на следующих условиях:
1. Предмет Гарантии
1.1. Настоящая муниципальная гарантия Котовского муниципального
района Волгоградской области (далее - Гарантия) выдается Гарантом
Принципалу в пользу Бенефициара в соответствии с договором о
предоставлении муниципальной гарантии Котовского муниципального района
Волгоградской области от "____ 20__ г. N ____, заключенным между Гарантом,
Принципалом и Бенефициаром (далее - Договор), в обеспечение надлежащего
исполнения Принципалом обязательств по кредитному договору от
"__" _____________ 20__ г. N ____, заключенному между Бенефициаром и
Принципалом (далее - Кредитный договор).
1.2. По Гарантии Гарант обязуется уплатить по письменному требованию
Бенефициара в порядке и размере, установленных Гарантией и Договором,
денежную сумму в валюте Российской Федерации в случае неисполнения
Принципалом обязательств по возврату кредита (основного долга) на сумму
_______ (___________) рублей в срок "__" _____ 20__ г. и уплату процентов
по ставке _____ процентов годовых на сумму _______ (_______) рублей
2. Условия Гарантии
2.1. Гарант гарантирует обязательства Принципала по погашению
задолженности по кредиту (основному долгу) и уплате суммы процентов по
Кредитному договору.
Предел общей ответственности Гаранта перед Бенефициаром ограничивается
суммой в размере не более _________ (________) рублей, включающей сумму
основного долга в размере ____________ (_________) рублей и начисленных
процентов в размере ____________ (___________) рублей.
2.2. Обязательства Гаранта по Гарантии будут уменьшаться по мере
выполнения Принципалом своих денежных обязательств, обеспеченных
Гарантией, в отношении Бенефициара в соответствии с условиями Кредитного
договора в пропорциях, установленных в настоящем пункте. По мере
исполнения Принципалом обязательств, обеспеченных Гарантией,
обязательство Гаранта по Гарантии уменьшается на величину, равную
произведению суммы погашения обязательств и доли, которую составляет
общий объем обязательств по Гарантии по возврату суммы, установленной в
соответствии с условиями пункта 2.1 Гарантии, ко всей сумме кредита по
Кредитному договору [сумма погашения обязательств (сумма обязательств по
Гарантии/сумма кредита по Кредитному договору)].
2.3. Гарантия вступает в силу с момента подписания Гарантии и
Договора.
2.4. Гарант не гарантирует исполнение обязательств Принципала по
уплате процентов, штрафов, комиссий, пени за просрочку погашения
задолженности по кредиту (основному долгу) и за просрочку уплаты
процентов, других платежей и иных обязательств Принципала по Кредитному
договору, помимо указанных в пунктах 1.2 и 2.1 Гарантии.
2.5. Срок действия Гарантии заканчивается "__" ________ 20__ г.
2.6. Гарантия прекращает свое действие и должна быть без
дополнительных запросов со стороны Гаранта возвращена ему Бенефициаром в
течение _______дней с момента наступления любого из нижеперечисленных
событий: по истечении срока Гарантии, указанного в пункте 2.5 Гарантии
и пункте 5.2 Договора; после полного исполнения Гарантом обязательств по
Гарантии; после исполнения Принципалом или третьими лицами перед
Бенефициаром обязательств по Кредитному договору, обеспеченных Гарантией;
после отзыва Гарантии; вследствие отказа Бенефициара от своих прав по
Гарантии путем возврата ее Гаранту; вследствие отказа Бенефициара от
своих прав по Гарантии путем письменного заявления об освобождении
Гаранта от его обязательств.
2.7. Принадлежащее Бенефициару по Гарантии право требования к Гарант
не может быть передано другому лицу.
2.8. Гарант несет субсидиарную ответственность дополнительно к
ответственности Принципала по гарантированному им обязательству в
пределах средств, указанных в пункте 2.1 Гарантии.
2.9. Все вопросы взаимодействия Гаранта, Принципала и Бенефициара
указаны в Договоре.
3. Условия отзыва Гарантии
3.1. Гарантия может быть отозвана Гарантом в случаях:
а) если Гарантия не будет передана Принципалом Бенефициару в
соответствии с условиями пункта 5.1 Гарантии;
б) внесения в Кредитный договор не согласованных с Гарантом условий,
влекущих увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия
для Гаранта;
в) если Принципал - организация аннулировал Договор обеспечения или
произошло другое событие, в результате которого произошли потеря
обеспечения либо снижение цены обеспечения.
3.2. Уведомление об отзыве Гарантии направляется Принципалу по
адресу, указанному в Договоре.
4. Исполнение обязательств по Гарантии
4.1. Исполнение Гарантом своих обязательств по Гарантии ведет к
возникновению регрессных требований со стороны Гаранта к Принципалу.
4.2. Исполнение обязательств по Гарантии осуществляется за счет
средств бюджета Котовского муниципального района, предусмотренных на
указанные цели в решении Котовской районной Думы о бюджете на
соответствующий год, и подлежит отражению в составе расходов бюджета
Котовского муниципального района как предоставление бюджетного кредита
Принципалу.
4.3. После исполнения обязательств по Гарантии Гарант направляет
Принципалу на основании пункта 4.1 Гарантии, устанавливающего право
регрессного требования Гаранта к Принципалу, письменное требование о
возмещении Принципалом Гаранту в течение _________ дней после исполнения
Гарантии сумм, уплаченных Гарантом Бенефициару по Гарантии. Непоступление
Гаранту от Принципала сумм по требованию Гаранта к Принципалу в сроки,
предусмотренные в настоящем пункте, означает нарушение Принципалом своих
обязательств перед Гарантом по Гарантии и Договору, и указанная сумма
требования автоматически считается просроченной задолженностью Принципала
перед Гарантом. На сумму просроченной задолженности Гарант будет
начислять пени из расчета одной трехсотой действующей ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на
первый день неисполнения требования, за каждый календарный день просрочки
4.4. Исполнение регрессных требований Гаранта к Принципалу
осуществляется в случае Принципала - муниципального образования - за счет
средств бюджета Принципала, предусмотренных на указанные цели в решении о
бюджете Принципала на соответствующий год, и подлежит отражению в бюджете
Принципала как погашение бюджетного кредита Гаранту; в случае Принципала-
организации - за счет предоставленного обеспечения исполнения своего
обязательства.
4.5. Для исполнения обязательств Гаранта по Гарантии Бенефициар
обязан представить письменное требование к Гаранту и документы,
подтверждающие обоснованность этого требования.
4.6. Датой предъявления требования к Гаранту считается дата его
поступления в администрацию Котовского муниципального района.
4.7. Гарант рассматривает требование Бенефициара в течение _ дней со
дня его предъявления на предмет обоснованности и исполнения. При этом
Гарант вправе выдвигать против требования Бенефициара возражения, которые
мог бы представить Принципал, даже в том случае, если Принципал отказался
их представить или признал свой долг.
4.8. В случае признания требования Бенефициара обоснованным Гарант в
течение _______ дней со дня его предъявления обязан исполнить
обязательства по Гарантии, перечислив денежные средства в размере,
признанном для исполнения, на счет Бенефициара N ___________ в _________
по ___________ (указываются показатели бюджетной классификации Российской
Федерации).
4.9. Гарант вправе отказать Бенефициару в исполнении обязательств по
Гарантии в следующих случаях: признания Гарантом требования Бенефициара
необоснованным; Гарантия прекратила свое действие в соответствии с
пунктом 2.6 Гарантии.
5. Заключительные положения
5.1. Гарантия должна быть составлена в 1 экземпляре. Гарантия
передается по акту приема-передачи Принципалу для дальнейшей передачи
Бенефициару, которую Принципал обязан осуществить не позднее рабочего дня,
следующего за днем подписания указанного акта приема-передачи, по акту
приема-передачи между Принципалом и Бенефициаром.
5.2. Условия Гарантии действуют только в части, не противоречащей
Договору.
6. Юридические адреса и реквизиты сторон
Гарант:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
ГАРАНТ
_________________________________________________________________________
МП
Утверждено
решением
Котовской районной Думы
от 29.03.2019 N 13 - РД
Положение
о порядке организации и проведения конкурсов на предоставление муниципальных гарантий Котовского муниципального района Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.2. Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения конкурсов на предоставление муниципальных гарантий Котовского муниципального района (далее именуется - конкурс).
1.3. Целью проведения конкурсов является отбор юридических лиц, муниципальных образований, которым предоставляется право получения муниципальных гарантий Котовского муниципального района (далее именуются - муниципальные гарантии).
1.4. Конкурс проводится после определения Финансовым отделом администрации Котовского муниципального района планового объема муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период.
1.5. Предметом конкурса является право на включение победителей конкурса в перечень получателей муниципальных гарантий Котовского муниципального района.
2. Условия участия в конкурсе
2.1. В конкурсе могут принимать участие муниципальные образования Котовского муниципального района и юридические лица, соответствующие требованиям, указанным в извещении о проведении конкурса в соответствии с настоящим Положением.
2.2. Не допускаются к участию в конкурсе:
участники, представившие документы на участие в конкурсе после истечения срока их представления;
участники, не представившие необходимые документы в соответствии с установленными требованиями или представившие документы, содержащие недостоверные сведения;
участники, не соответствующие требованиям к участникам конкурса.
3. Критерии отбора победителей конкурса
Победители конкурса определяются по следующим критериям:
1) для юридических лиц и муниципальных образований, претендующих на получение муниципальных гарантий по инвестиционным проектам:
срок окупаемости инвестиционного проекта;
дополнительные объемы выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг;
рентабельность инвестиционного проекта;
количество дополнительных рабочих мест;
ожидаемые налоговые поступления во все уровни бюджетов после полного освоения инвестиционного проекта;
фактические и прогнозируемые размеры средней заработной платы работников;
участие в реализации приоритетных национальных проектов и иных проектов, реализация которых определена законодательством Российской Федерации;
2) для юридических лиц и муниципальных образований, претендующих на получение муниципальных гарантий на цели, не связанные с реализацией инвестиционных проектов:
дополнительные объемы выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг;
рентабельность;
количество дополнительных рабочих мест;
ожидаемые налоговые поступления после освоения претендентом средств, полученных под муниципальную гарантию.
При определении победителей конкурса могут приниматься во внимание дополнительные технические, организационные и коммерческие преимущества проектов.
4. Порядок проведения конкурса
4.1. В зависимости от формы проведения конкурсы могут быть открытыми или закрытыми. Решение о форме проведения конкурса принимает организатор конкурса - администрация Котовского муниципального района.
В открытом конкурсе принимают участие юридические лица и муниципальные образования, реализующие инвестиционные проекты с учетом их экономической и социальной значимости для Котовского муниципального района, а также претендующие на получение муниципальных гарантий на цели, не связанные с реализацией инвестиционных проектов.
В закрытом конкурсе принимают участие юридические лица и муниципальные образования, реализующие приоритетные национальные проекты, а также инвестиционные проекты с учетом их экономической и социальной значимости для Котовского муниципального района с участием средств федерального и областного бюджетов.
4.2. Приглашения об участии в закрытом конкурсе направляются организатором конкурса в письменной форме.
Извещение о проведении открытого конкурса публикуется в официальном печатном издании - районной газете "Маяк" и размещается на официальном сайте администрации Котовского муниципального района Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.3. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать следующие сведения:
наименование и адрес организатора конкурса;
требования к участникам конкурса;
критерии отбора победителей конкурса;
порядок, место и сроки подачи документов на участие в конкурсе с указанием даты и времени окончания их приема;
место, дата и время проведения конкурса.
4.4. Для участия в конкурсе юридические лица, муниципальные образования представляют в конкурсную комиссию по проведению конкурсов на предоставление муниципальных гарантий, созданную администрацией Котовского муниципального района (далее именуется - конкурсная комиссия), следующие документы:
4.4.1. Юридические лица:
1) заявление о намерении получить муниципальную гарантию с указанием ее предполагаемого размера, срока и графика возврата кредита, обеспеченного муниципальной гарантией;
2) анкету, содержащую следующую информацию об участнике конкурса:
полное наименование участника конкурса, его организационно-правовая форма, номер и дата свидетельства о государственной регистрации юридического лица, наименование регистрирующего органа, местонахождение и почтовый адрес юридического лица, номера телефонов;
размер уставного (складочного) капитала участника конкурса, список основных акционеров (владеющих 5 и более процентами акций), доля акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности, банковские реквизиты, вхождение в холдинг или другие объединения в качестве дочернего или зависимого общества;
фамилия, имя, отчество руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера;
3) копию инвестиционного соглашения между Котовским муниципальным районом Волгоградской области и инвестором, реализующим инвестиционный проект на территории Котовского муниципального района Волгоградской области (для юридических лиц - получателей муниципальных гарантий по инвестиционным проектам);
4) нотариально заверенную копию учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации;
5) нотариально заверенные копии устава, а также всех изменений и дополнений к нему;
6) копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с действующим законодательством;
7) инвестиционный проект (для юридических лиц, претендующих на получение муниципальных гарантий по инвестиционным проектам);
8) показатели эффективности инвестиционного проекта (срок окупаемости, рентабельность, дополнительные объемы выпускаемой продукции, работ, услуг, количество дополнительных рабочих мест, ожидаемые налоговые поступления во все уровни бюджетов после полного освоения проекта, фактический и прогнозируемый размер средней заработной платы (для юридических лиц, претендующих на получение муниципальных гарантий по инвестиционным проектам);
9) аудиторское заключение по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за последний отчетный год, за исключением участника, начавшего свою финансово-хозяйственную деятельность в текущем финансовом году;
10) справку участника конкурса о планируемом обеспечении муниципальной гарантии с указанием вида и размера обеспечения, а в случае предоставления залога - дополнительно опись имущества (в том числе имущественных прав), передаваемого в залог, с указанием его ориентировочной рыночной стоимости;
11) письмо кредитной организации о предварительном согласии на предоставление претенденту кредитных ресурсов;
12) финансово-экономическое обоснование использования кредита (с указанием уровня рентабельности кредитуемого мероприятия, источников возврата кредита).
4.4.2. Муниципальные образования:
1) заявление о намерении получить муниципальную гарантию с указанием цели, ее предполагаемого размера, срока и графика возврата кредита, обеспеченного муниципальной гарантией;
2) копию устава;
3) копию правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый период;
4) отчет об исполнении бюджета муниципального образования за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату;
5) письмо кредитной организации о предварительном согласии на предоставление претенденту кредитных ресурсов;
6) финансово-экономическое обоснование использования кредита (с указанием источников возврата кредита).
4.5. Документы на участие в конкурсе направляются в конкурсную комиссию заказным письмом или сдаются под расписку и регистрируются в журнале учета документов на участие в конкурсе.
4.6. По истечении срока приема документов на участие в конкурсе конкурсная комиссия рассматривает поступившие заявления о намерении получить муниципальные гарантии и прилагаемые документы и выносит решение о победителях конкурса.
В ходе определения победителей конкурсная комиссия имеет право вызывать участников конкурса для дачи пояснений.
4.7. Решение конкурсной комиссии о победителях конкурса оформляется протоколом.
4.8. Конкурсная комиссия не позднее пяти дней после подведения итогов конкурса направляет победителям конкурса выписку из протокола заседания комиссии.
4.9. В случае, если по окончании срока приема документов на участие в конкурсе на конкурс поступило только одно заявление о намерении получить муниципальную гарантию, то при соответствии претендента, подавшего заявление, требованиям Положения о порядке предоставления муниципальных гарантий Котовского муниципального района и настоящего Положения он признается победителем конкурса.
4.10. В случае, если на основании результатов рассмотрения документов на участие в конкурсе принято решение о несоответствии всех участников, подавших заявления о намерении получить муниципальную гарантию, требованиям Положения о порядке предоставления муниципальных гарантий Котовского муниципального района, а также требованиям настоящего Положения, конкурс признается несостоявшимся.
4.11. В случае, если конкурс не состоялся, победитель конкурса не определен или не выбраны объемы муниципальных гарантий на очередной плановый период, организатор конкурса вправе повторно провести конкурс.
5. Результаты конкурса на предоставление муниципальных гарантий
5.1. Результаты проведенного конкурса являются основанием для принятия главой Котовского муниципального района решения о включении победителей конкурса в перечень муниципальных гарантий Котовского муниципального района и утверждения сформированного перечня муниципальных гарантий Котовского муниципального района для включения в проект решения о бюджете Котовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
5.2. Администрация Котовского муниципального района формирует перечень муниципальных гарантий Котовского муниципального района для включения в проект решения о бюджете Котовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Котовской районной Думы Волгоградской области от 29 марта 2019 г. N 13-РД "О муниципальных гарантиях Котовского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения опубликован не был