В соответствии с Федеральными законами от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Руднянского муниципального района Волгоградской области, администрация Руднянского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Охрана окружающей среды на территории Руднянского муниципального района на 2018 - 2020 годы".
2. Признать утратившими силу постановление администрации Руднянского муниципального района от 17 ноября 2017 года N 557 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды на территории Руднянского муниципального района на 2018 - 2020 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 14.07.2018 г. и подлежит официальному обнародованию.
Глава Руднянского муниципального района |
М.Н. Битюцкий |
Утверждена
постановлением администрации
Руднянского муниципального района
от 6 марта 2019 г. N 124
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды на территории Руднянского муниципального района на 2018 - 2020 годы"
Паспорт
программы
Наименование программы |
"Охрана окружающей среды на территории Руднянского муниципального района на 2018 - 2020 годы" |
Подпрограммы |
1."Экологическое образование, воспитание и просвещение населения в Руднянском муниципальном районе Волгоградской области" на 2018 - 2020 годы" 2."Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Руднянского муниципального района на 2018 - 2020 годы" |
Разработчик Программы |
Отдел экономики и управления муниципальным имуществом администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области (далее отдел экономики) |
Исполнители программы |
Администрация Руднянского муниципального района, |
Цель программы |
Улучшение экологической обстановки на территории Руднянского района |
Задачи программы |
Развитие экологического сознания и компетентности населения в области природоохранных знаний (экологическое просвещение) Организация сбора и вывоза ТКО с территории Руднянского муниципального района в соответствии с Федеральными законами. Сокращение несанкционированных свалок. Обустройство площадки для временного складирования ТКО. |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
Мероприятий по обращению с твердыми бытовыми отходами. Ликвидация несанкционированных свалок на территории района. Доля населения заключившего договора на сбор, вывоз и размещение ТБО. |
Сроки реализации программы |
2018 - 2020 гг. |
Объемы финансирования |
2018 г. - 61,5 тыс. руб.; 2019 г. - 100,0 тыс. руб. 2020 г. - 100 тыс. руб. Бюджет муниципального района 261,5 тыс. руб. Общий объем за 2018 - 2020 гг. - 261,5 тыс. руб. |
Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации программы |
1. Улучшение состояния окружающей среды района, ликвидация несанкционированных свалок, повышение уровня экологического воспитания; |
Контроль за исполнением программы |
Отдел экономики и управления муниципальным имуществом администрации Руднянского муниципального района, отдел образования опеки и попечительства, физической культуры и спорта, отдел ЖКХ и ГО ЧС администрации Руднянского муниципального района |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы Развитие человеческого общества за последние десятилетия
сопровождалось огромным по силе и разнообразным по форме воздействием на окружающую природную среду. Результатом такого развития явилось, с одной стороны загрязнение окружающей среды, уничтожение природных экосистем, исчезновение видов живых организмов, а с другой - воспитание целого поколения людей с потребительским отношением к природе. Об этом наглядно свидетельствуют многочисленные факты - ухудшение состояния природных комплексов, сокращение зеленых зон: старые посадки постепенно отмирают, а новые высаживаются в недостаточном количестве, образующиеся свалки мусора вдоль автомобильных дорог, в лесополосах, на территориях населенных пунктов, на берегах рек и озер, рост браконьерства, лесные и степные пожары и т.п.
В условиях нравственной деградации в отношении человека к природе актуальность проблем экологического просвещения населения приобретает особое значение. Совершенно очевидно, что переход региона к модели устойчивого развития немыслим без переоценки ценностей, взглядов, поведения различных групп населения по отношению к природе.
Кроме того, существующая в настоящее время в Волгоградской области система обращения с отходами несовершенна. Основной причиной данного факта является необеспеченность муниципальных районов и городских округов Волгоградской области достаточным количеством объектов размещения отходов. На территории Руднянского муниципального района полигон ТБО (ТКО) отсутствует. Значительная доля отходов, образующихся на территории Руднянского муниципального района, размещается на объектах не соответствующих требованиям природоохранного законодательства и санитарно-эпидемиологических норм. Объекты размещения отходов, находящиеся в муниципальных образованиях в основном представляют собой свалки без каких-либо элементов защиты для окружающей среды. В ряде поселений остро стоит вопрос по первичному накоплению и вывозу твердых коммунальных отходов от жилой застройки населенных пунктов. Отсутствуют обустроенные контейнерные площадки, количество контейнеров недостаточное, специализированный автотранспорт имеется только в Руднянском городском поселении. Необходимо предусматривать в бюджетах района и поселений средства на содержание мест временного накопления отходов, а также средства на организацию сбора и вывоза отходов с территории сельских поселений района, в том числе и на приобретение контейнеров и обустройство контейнерных площадок.
Государственной программой Волгоградской области "Охрана окружающей среды на территории Волгоградской области" на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 04.12.2013 г. N 686-п, в соответствии с утвержденной Схемой по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории р.п. Рудни предусмотрено обустройство площадки временного накопления отходов для дальнейшего вывоза их на полигон. Согласно Территориальной схемы по обращению с отходами Руднянский муниципальный район отнесен к полигону г. Камышина.
Но для функционирования площадки временного накопления отходов необходимым условием является создание (формирование) системы первичного сбора, накопления и транспортировки отходов в муниципальных образованиях, участвующих в комплексной системе обращения с отходами на территории области. Система первичного сбора и накопления отходов по муниципальным образованиям включает в себя необходимое, потребное количество тары для отходов и обустройства их мест размещения в соответствии с требованиями СанПиН и СниП, а также необходимое количество специализированного автотранспорта по вывозу бытовых отходов.
Анализ современного состояния окружающей среды, уровня защиты граждан от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера показывает, что одной из важнейших причин сложившейся неблагоприятной ситуации является отсутствие эффективной системы воспитания и образования в этой области. Низкий уровень экологической культуры населения, является одной из причин негативно влияющей на состояние окружающей природной среды. Формирование экологической культуры и экологического сознания возможно при условии информирования населения о состоянии окружающей среды и привлечения населения к практической природоохранной работе. Повышение уровня экологического воспитания и образования населения, особенно детей и подростков, является залогом ответственного отношения граждан к окружающей среде.
Таким образом, основными проблемами в сфере охраны окружающей среды, на решение которых будет направлена реализация муниципальной программы, являются:
- угроза сокращения видового состава растительного мира, утраты уникальных природных комплексов;
- низкий уровень экологической культуры населения;
- высокий уровень загрязнения почв в зонах техногенного воздействия;
- необеспеченность Руднянского муниципального района достаточным количеством объектов инфраструктуры обращения с ТКО.
Итогом влияния перечисленных проблем является снижение качества жизни населения Волгоградской области и, как следствие, снижение темпов экономического роста региона.
В то же время необходимо отметить, что существуют внешние и внутренние факторы (риски), наступление которых может повлечь за собой снижение показателей реализации муниципальной программы.
Возможными внутренними факторами (рисками) при реализации государственной программы является отсутствие финансирования или неполное финансирование из различных источников, предусмотренных государственной программой.
В целях минимизации рисков в процессе реализации государственной программы предусматривается:
осуществление эффективного управления;
мониторинг выполнения государственной программы, регулярный анализ реализации мероприятий государственной программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде;
разработка дополнительных мероприятий.
2. Цели, задачи сроки и этапы реализации муниципальной программы
Выбор приоритетов муниципальной программы определен Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 г., Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 15.05.2003 г. N 825-ОД "Об экологическом образовании в Волгоградской области", и стратегией социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года, утвержденной Законом Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1778-ОД.
Основной целью Программы является улучшение экологической обстановки, сохранение и обеспечение благоприятных условий окружающей среды на территории Руднянского муниципального района.
Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
- снижение влияния негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду;
- внедрение селективного сбора отходов производства и потребления с целью сокращения количества отходов поступающих на захоронение;
- сохранение биологического разнообразия Руднянского района
- привлечение юридических лиц, общественных организаций и населения к участию в мероприятиях по охране и оздоровлению окружающей среды;
- повышение уровня экологической культуры, образовательного уровня, профессиональных навыков и знаний населения в сфере экологии.
Программа реализуется в один этап - 2018 - 2020 годы.
3. Целевые показатели достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Целевые показатели муниципальной программы оцениваются в целом для муниципальной программы и по соответствующим подпрограммам.
Целевые показатели предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации муниципальной программы и включенных в нее подпрограмм.
К показателям реализации муниципальной программы относятся:
Состав целевых показателей Программы увязан с задачами и основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность Программы на весь период ее реализации.
Целевые показатели программы характеризуют конечные общественно-значимые результаты развития в области охраны окружающей среды и повышения экологической просвещенности населения.
В результате реализации основных задач Программы будут достигнуты следующие целевые показатели:
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы "Охрана окружающей среды на территории Руднянского муниципального района на 2018 - 2020 годы" представлены в приложении N 1 к муниципальной программе;
В результате реализации программных мероприятий будет обеспечено улучшение экологической обстановки на территории района:
- за счет снижения негативного воздействия отходов производства и потребления, на окружающую среду;
- озеленения и благоустройства территорий муниципальных учреждений;
- вовлечение населения в практическую природоохранную деятельность;
- совершенствования системы непрерывного экологического образования и воспитания, повышения уровня экологических знаний, формирование экологической культуры населения.
Результатом реализации Программы является создание комфортной и безопасной среды обитания для настоящих и будущих поколений.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия муниципальной программы реализуется в рамках трех подпрограмм:
Подпрограмма "Экологическое образование, воспитание и просвещение населения в Руднянском муниципальном районе" предусматривает реализацию основного мероприятия "Повышение уровня экологической культуры населения Волгоградской области", включающего реализацию мероприятий по анализу правовых, нормативно-методических документов, справочно-информационных, тематических и дидактических материалов, разработку концепции по экологическому просвещению и воспитанию, экспертно-аналитическому рассмотрению документов и методических материалов, научно-методическому сопровождению программных мероприятий путем создания и обеспечения деятельности координационного совета по экологическому просвещению и воспитанию.
Подпрограмма "Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Руднянского муниципального района Волгоградской области" предусматривает реализацию:
основного мероприятия "Развитие комплексной системы обращения с отходами", включающего создание межмуниципальных полигонов ТКО с межмуниципальными мусоросортировочными комплексами и межмуниципальными мусороперегрузочными станциями, достаточными для нужд всех муниципальных образований Волгоградской области. Расположение и количество межмуниципальных объектов инфраструктуры обращения с ТКО на территории региона определяется в соответствии с кустовыми перспективными логистическими схемами вывоза твердых бытовых и крупногабаритных отходов с территорий населенных пунктов Волгоградской области на объекты приема отходов (межмуниципальные полигоны, межмуниципальные мусоросортировочные комплексы, межмуниципальные мусороперегрузочные станции), а также данными лиц, эксплуатирующих объекты размещения ТКО;
основного мероприятия "Ликвидация накопленного экологического ущерба".
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Программа финансируется за счет средств районного бюджета и привлекаемых иных, в том числе и внебюджетных источников. Расходы, предусмотренные на выполнение программных мероприятий, включают затраты непосредственно связанные с выполнением программных мероприятий.
Общий объем финансирования - 261,5 тыс. рублей;
Из них по годам:
2018 год - 61,5 тыс. рублей.
2019 год - 100,00 тыс. рублей.
2020 год - 100,00 тыс. рублей.
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств муниципального бюджета - 261,5 тыс. руб.
6. Механизмы реализации муниципальной программы
Администрация Руднянского муниципального района Волгоградской области:
осуществляет реализацию муниципальной программы;
несет ответственность за реализацию муниципальной программы в целом, в том числе за целевое и эффективное использование средств областного и муниципального бюджетов;
координирует деятельность участников мероприятий муниципальной программы;
в установленном порядке вносит предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий, по распределению и перераспределению финансовых средств;
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области, приказами комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области.
Подпрограмма
"Экологическое образование, воспитание и просвещение населения в Руднянском муниципальном районе Волгоградской области" на 2018 - 2020 годы
Паспорт
подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Экологическое образование, воспитание и просвещение населения в Руднянском муниципальном районе Волгоградской области" на 2018 - 2020 годы (далее - Программа); |
Заказчик подпрограммы |
Администрация Руднянского муниципального района Волгоградской области; |
Исполнитель подпрограммы |
Администрация Руднянского муниципального района Волгоградской области, отдел экономики и управления муниципальным имуществом; |
Цель подпрограммы, |
Целью является создание условий, способных обеспечить устойчивое экологическое развитие района, в том числе повышение экологической культуры населения, образовательного уровня и профессиональных навыков и знаний в области экологии, охраны окружающей среды и рационального природопользования; |
Задачи подпрограммы |
развитие и совершенствование форм и методов экологического просвещения и воспитания населения, внедрение в практику работы образовательных и просветительских учреждений современных технологий, форм и методов экологического просвещения и формирования экологической культуры; организация и проведение эколого-просветительских мероприятий и занятий среди учащейся молодежи; повышение роли общественных организаций и средств массовой информации в эколого-просветительской деятельности; |
Целевые показатели подпрограммы |
Проведение конкурса "Лучший пришкольный участок"; Количество школьников участвующих в конкурсе 60 уч. Изготовление и размещения на территории района 3 баннеров с экологической рекламой Количество публикаций в СМИ на экологическую тему - 5. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2018 - 2020 годы; |
Объемы и источники финансирования (тыс. руб.) |
Бюджет Руднянского муниципального района всего - 135,0, в том числе по годам: 2018 год - 61,5 2019 год - 45,0 2020 год - 45,0 |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Экологическое просвещение и воспитание населения, нацеленное на формирование нового типа взаимоотношений человека и природы, исключающих возможность разрушения и деградации природной среды, рассматривается в настоящее время как наиболее действенный фактор устойчивого развития общества.
Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено всеобщее обязательное экологическое воспитание и образование подрастающего поколения, учащейся молодежи и экологическое просвещение всего населения Российской Федерации. Кроме того, экологическое просвещение осуществляется путем распространения экологических знаний, в том числе через средства массовой информации, учреждения культуры, природоохранные учреждения, общественные объединения, организации спорта и туризма.
В настоящее время экологическими и природоохранными элементами насыщено как дошкольное, так и школьное воспитание. В большинстве образовательных учреждений осуществляется экологическое просвещение на уроках экологической направленности.
Широко используются в эколого-просветительской работе информационно-образовательные ресурсы библиотек (муниципальных и школьных) и природных парков Волгоградской области. На базе этих учреждений часто проводятся тематические занятия и выставки, встречи со специалистами по охране природы.
Подпрограмма определяет основные направления деятельности по созданию структурно-целостной и комплексной системы экологического просвещения и воспитания, способной обеспечить повышение уровня экологической культуры населения, навыков и знаний в области экологии, охраны окружающей среды и рационального природопользования.
Необходимо отметить, что существуют внешние и внутренние факторы (риски), наступление которых может повлечь за собой снижение показателей реализации подпрограммы.
Возможными внешними факторами (рисками) реализации подпрограммы может являться внесение изменений в федеральное законодательство. Кроме того, возможными внутренними рисками при реализации подпрограммы являются отсутствие финансирования или неполное финансирование из различных источников, предусмотренных подпрограммой.
В целях минимизации рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается мониторинг выполнения подпрограммы и перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде, а также разработка дополнительных мероприятий.
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью является создание условий, способных обеспечить устойчивое экологическое развитие района, в том числе повышение экологической культуры населения, образовательного уровня и профессиональных навыков и знаний в области экологии, охраны окружающей среды и рационального природопользования.
Для достижения поставленной цели планируется решить следующие задачи:
совершенствование нормативно-правового, организационно-методического и информационно-аналитического обеспечения системы экологического просвещения и воспитания населения;
развитие и совершенствование форм и методов экологического просвещения и воспитания населения, внедрение в практику работы образовательных и просветительских учреждений современных технологий, форм и методов экологического просвещения и формирования экологической культуры;
организация и проведение эколого-просветительских мероприятий и занятий среди учащейся молодежи;
повышение роли общественных организаций и средств массовой информации в эколого-просветительской деятельности.
Повышение уровня экологической культуры населения носит общественно-государственный характер, является необходимым условием стабильного экономического развития района.
Подпрограмма реализуется в один этап и рассчитана на 2018 - 2020 годы.
3. Целевые показатели достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
В целях повышения экологической сознательности граждан необходимо:
- привлекать внимание населения к районным экологическим проблемам;
- пропагандировать бережное отношение к использованию водных и земельных ресурсов, зеленых насаждений и особо охраняемых природных территорий;
- проводить акции и мероприятия, побуждающие к консолидации жителей района вокруг проблем улучшения и сохранения окружающей среды;
- проводить экологические субботники.
- создавать информационные материалы и средства наглядной агитации для распространения среди населения.
- ежеквартально размещать информацию экологической направленности на официальном сайте администрации Руднянского муниципального района, в газете "Трибуна".
Целевые показатели:
1. Проведение конкурса "Лучший пришкольный участок";
2. Изготовление и размещения на территории района 3 баннеров с экологической рекламой.
Перечень целевых показателей подпрограммы приведен в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации основного мероприятия "Повышение уровня экологической культуры населения района" предусмотрено:
нормативно-правовое, организационно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение системы экологического просвещения и воспитания;
экологическое просвещение и воспитание в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях;
экологическое просвещение и воспитание в образовательных организациях высшего образования, профессиональных образовательных организациях;
средства массовой информации в системе экологического просвещения и воспитания.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств районного бюджета составляет 151,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 61,5 тыс. рублей;
2019 год - 45,00 тыс. рублей;
2020 год - 45,00 тыс. рублей;
6. Механизмы реализации подпрограммы
Для достижения цели подпрограммы предполагается задействовать:
правовой механизм, направленный на формирование нормативно-методической и информационной базы, обеспечивающей эффективное и устойчивое функционирование районной системы экологического просвещения и воспитания населения;
просветительский механизм, базирующийся на организационных возможностях всех ступеней просвещения, направленный на создание эффективной региональной системы экологического просвещения и воспитания, способной обеспечить широкую пропаганду охраны природы и окружающей среды.
Подпрограмма
"Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Руднянского муниципального района на 2018 - 2020 годы"
Паспорт
подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Руднянского муниципального района на 2018 - 2020 год". |
Разработчик подпрограммы |
Отдел экономики и управления муниципальным имуществом администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области (далее отдел экономики). |
Исполнители подпрограммы |
Администрация Руднянского муниципального района. |
Цель подпрограммы |
Улучшение экологической обстановки на территории Руднянского района. |
Задачи подпрограммы |
Организация раздельного сбора ТКО и вывоза их с территории Руднянского муниципального района в соответствии с Федеральными законами. Сокращение несанкционированных свалок. Обустройство площадки для временного складирования ТКО. Координирование работы поселений района пол обустройству контейнерных площадок. |
Целевые показатели подпрограммы |
Улучшение экологической обстановки на территории Руднянского района; Организация раздельного сбора ТКО и вывоза их с территории Руднянского муниципального района в соответствии с Федеральными законами. Сокращение несанкционированных свалок. Обустройство площадки для временного складирования ТКО. Координирование работы поселений района по обустройству контейнерных площадок. |
Сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2020 гг. |
Объемы финансирования |
2018 г. - 0,0 тыс. руб.; 2019 г. - 55,0 тыс. руб. 2020 г. - 55,0 тыс. руб. Общий объем за 2018 - 2020 гг. - 110,0 тыс. руб. Бюджет муниципального района 110,0 тыс. руб. |
Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы |
Сокращение количества несанкционированных свалок, совершенствование системы сбора ТКО. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Система обращения с ТКО входит в состав приоритетных задач развития Волгоградской области.
Существующая система обращения с ТКО практически во всех муниципальных образованиях не обеспечивает исполнения требований природоохранного законодательства. Несанкционированное размещение ТКО происходит на территориях всех муниципальных образований. Объекты размещения ТКО, находящиеся практически в каждом населенном пункте, в основном представляют собой свалки без каких-либо элементов защиты для окружающей природной среды. Основной причиной такого положения дел является необеспеченность муниципальных районов достаточным количеством объектов размещения ТКО. На сегодняшний день мощностями по организованному размещению ТКО обеспечены лишь городские округа Волгоградской области. Остальная значительная доля ТКО размещается на несанкционированных объектах ТКО.
В целях повышения безопасности проживания населения и улучшения качества окружающей природной среды необходимо обеспечить все муниципальные районы Волгоградской области объектами размещения ТКО.
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является снижение негативного воздействия ТКО на окружающую природную среду и здоровье населения Руднянского муниципального района путем развития системы обращения с ТКО, ликвидация накопленного экологического ущерба.
Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы будет обеспечено решение следующих задач:
обустройство первоначальных объектов сбора ТКО (контейнерные площадки), строительство площадки временного накопления ТКО, соответствующих требованиям законодательства;
3. Целевые показатели достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Основными целевыми показателями, характеризующими достижение цели и решение задач подпрограммы, являются:
Улучшение экологической обстановки на территории Руднянского района;
Организация раздельного сбора ТКО и вывоза их с территории Руднянского муниципального района в соответствии с Федеральными законами.
Сокращение несанкционированных свалок.
Обустройство площадки для временного складирования ТКО. Координирование работы поселений района по обустройству контейнерных площадок.
Перечень целевых показателей к подпрограмме приведен в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Реализация основного мероприятия "Развитие комплексной системы обращения с отходами" осуществляется за счет строительства новых межмуниципальных полигонов ТКО с межмуниципальными мусоросортировочными комплексами и межмуниципальными мусороперегрузочными станциями, модернизации существующих объектов размещения ТКО, а также дооснащения действующих в настоящее время полигонов ТКО мусоросортировочными мощностями, достаточными для нужд всех муниципальных образований Волгоградской области.
В результате кластерного подхода к делению территорий Волгоградской области в вопросах обращения с ТКО, Руднянский муниципальный район отнесен к Камышинскому кластеру с оснащенным мусороперегрузочными, мусоросортировочными и мусороперерабатывающими мощностями.
Наряду с этим на территории Руднянского муниципального района в рамках государственного экологического надзора осуществляются мероприятия по выявлению мест несанкционированного размещения отходов, предупреждению причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявлению случаев причинения такого вреда и ликвидации его последствий.
В настоящее время одной из основных проблем в сфере обращения с ТКО на территории Руднянского муниципального района является наличие свалок, не соответствующих экологическим требованиям, санитарным нормам и правилам, являющихся источниками накопления (в течение последних 10 - 30 лет) экологического ущерба для окружающей среды и здоровья человека.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий прогнозный объем финансирования подпрограммы на 2018 - 2020 годы составит 110,0 тыс. рублей, источником финансирования:
средства районного бюджета - 110,0 тыс. рублей;
Вместе с тем могут возникнуть риски - внешние факторы, негативно влияющие на реализацию подпрограммы, на которые ответственный исполнитель подпрограммы не в силах повлиять самостоятельно, а именно:
отсутствие финансирования подпрограммы; изменения федерального законодательства; обстоятельства непреодолимой силы.
Основным механизмом минимизации негативного влияния внешних факторов в период исполнения подпрограммы предполагается оперативное реагирование на изменения федерального и регионального законодательства в части разработки и принятия соответствующих муниципальных правовых актов.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка мероприятий подпрограммы и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
6. Механизмы реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы строится на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в рамках концессионных соглашений, инвестиционных проектов или других форм взаимодействия, предусмотренных действующим законодательством.
Администрация Руднянского муниципального района
координирует деятельность участников мероприятий подпрограммы; осуществляет мониторинг реализации мероприятий подпрограммы;
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды в
Руднянском муниципальном районе
Волгоградской области"
на 2018 - 2020 годы
Целевые показатели
эффективности реализации муниципальной программы "Охрана окружающей среды на территории Руднянского муниципального района на 2018 - 2020 годы"
N |
Наименование целевых показателей |
Единица измерения |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Мероприятий по обращению с твердыми бытовыми отходами. Ликвидация несанкционированных свалок на территории района. |
штук |
5 |
10 |
10 |
2 |
Доля населения заключившего договора на сбор, вывоз и размещение ТБО |
В % к общему количеству жилых домов и квартир |
65 |
70 |
80 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды в
Руднянском муниципальном районе
Волгоградской области"
на 2018 - 2020 годы
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы Охрана окружающей среды в Руднянском муниципальном районе Волгоградской области на 2018 - 2020 годы"
N |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Источники финансирования |
в т.ч. по годам: (тыс. руб.) |
||
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
подпрограмма "Экологическое образование, воспитание и просвещение населения в Руднянском муниципальном районе Волгоградской области" на 2018 - 2020 г. ". | ||||||
1. |
Проведение районного конкурса "Лучший пришкольный участок" |
Отдел экономики и управления муниципальным имуществом, отдел образовании, опеки и попечительства администрации Руднянского муниципального района |
Районный бюджет |
Вручение ценных подарков победителям конкурса. |
Вручение ценных подарков победителям конкурса. |
Вручение ценных подарков победителям конкурса. |
50,855 |
15,00 |
15,00 |
||||
2 |
Проведение конкурса на лучшую экологическую рекламу среди учащихся школ |
Отдел экономики и управления муниципальным имуществом, отдел образовании, опеки и попечительства администрации Руднянского муниципального района |
Районный бюджет |
изготовления баннеров |
изготовления баннеров |
изготовления баннеров |
с работами победителей конкурса |
с работами победителей конкурса |
с работами победителей конкурса |
||||
10,645 |
30,00 |
30,00 |
||||
3 |
Разработка туристических маршрутов и организация посещения мест предусмотренных в маршрутах учащимися школ района |
Отдел культуры, отдел образовании, опеки и попечительства администрации Руднянского муниципального района |
|
|
|
|
подпрограмма "Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Руднянского муниципального района на 2018 - 2020 годы" | ||||||
1 |
обустройство площадки временного накопления ТБО в соответствии с требованиями экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства; |
администрация Руднянского муниципального района. администрации городского и сельских поселений |
Районный бюджет |
2018 год |
2019 |
2020 |
- организация раздельного сбора ТКО; - координирование работы поселений района по обустройству контейнерных площадок; - ликвидация несанкционированных свалок |
|
|
0 |
55,00 |
55,00 |
|
Всего по мероприятиям |
|
|
61,5 |
100,00 |
100,00 |
|
Итого по программе |
261,5 тыс. руб. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 6 марта 2019 г. N 124 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды на территории Руднянского муниципального района на 2018 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 6 марта 2019 г. и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 14 июля 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области (http://rudn-mr.ru)