В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 год N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)", приказа Федеральной службы государственной статистики от 21.12.2011 года N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением администрации Волгоградской области от 10 сентября 2018 года N 391-п "Об организации подготовки и предоставления докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности на территории Волгоградской области и об эффективности такого контроля (надзора, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки и обобщения сведений об организации и проведении на территории сельских поселений Новониколаевского муниципального района Волгоградской области муниципального земельного контроля, необходимых для подготовки докладов об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля (далее - Порядок).
2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения администрацией Новониколаевского муниципального района Волгоградской области мониторинга эффективности муниципального земельного контроля.
3. Определить отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области, ответственным за обобщение сведений об организации и проведении на территории сельских поселений Новониколаевского муниципального района Волгоградской области муниципального земельного контроля и подготовку доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля, а также за сбор сведений об осуществлении муниципального контроля по форме федерального статистического наблюдения, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 21.12.2011 N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Новониколаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области Белова С. А.
Глава Новониколаевского муниципального района |
С. С. Чулков |
Утвержден:
постановлением
администрации
Новониколаевского муниципального района
от 13 февраля 2019 г. N 158
Порядок
подготовки и обобщения сведений об организации и проведении на территории сельских поселений Новониколаевского муниципального района Волгоградской области муниципального земельного контроля, необходимых для подготовки докладов об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля
I. Общие положения
1. Порядок подготовки и обобщения сведений об организации и проведении на территории сельских поселений Новониколаевского муниципального района Волгоградской области муниципального земельного контроля, необходимых для подготовки докладов об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля, разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 апреля 2010 г. N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)".
2. Сведения об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля (надзора) подготавливаются отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Новониколаевского муниципального района (далее - Отдел), уполномоченным на осуществление, муниципального земельного контроля, и используются в целях:
своевременного формирования и представления органам Федеральной службы государственной статистики и комитету экономической политики и развития Волгоградской области сведений по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утверждаемой Федеральной службой государственной статистики (далее - форма N 1-контроль);
своевременного формирования и представления в комитет экономической политики и развития Волгоградской области доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля (далее - доклад).
II. Порядок и сроки подготовки докладов
1. Отдел, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля, в течение отчетного года проводит сбор, учет, систематизацию и обобщение сведений, необходимых для подготовки доклада, подлежащих включению в форму N 1-контроль и доклад по итогам отчетного года, на основании результатов проверок, осуществленных им в рамках муниципального земельного контроля. При подготовке доклада могут использоваться данные социологических опросов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых Отделом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, проводятся проверки.
2. Отдел, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля, до 15 июля текущего года и до 15 января года, следующего за отчетным:
формирует на основании проведенных проверок (за полугодие и год) в рамках муниципального земельного контроля, с пояснительной запиской, сводную форму N 1-контроль;
размещает сводную форму N 1-контроль в электронном виде посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - ГАС "Управление").
3. Отдел, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля, до 15 февраля года, следующего за отчетным:
формирует доклады на основании сведений подлежащих включению в доклады, предусмотренных Перечнем сведений, включаемых в доклады об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля, который содержится в постановлении Правительства Российской Федерации от 05 апреля 2010 г. N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)".
до 15 февраля года, следующего за отчетным, направляет доклад в комитет экономической политики и развития Волгоградской области в электронном виде на официальный адрес электронной почты комитета экономической политики и развития Волгоградской области в формате *.doc или *.docx и размещает доклад о муниципальном земельном контроле в электронном виде посредством ГАС "Управление".
4. Сведения, содержащиеся в докладах, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальном сайте администрации Новониколаевского муниципального района, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Требования к содержанию доклада
1. Доклад должен содержать полную информацию, предусмотренную пунктом 4 настоящего Порядка.
2. Сведения, включенные в доклад, должны соответствовать данным, содержащимся в форме N 1-контроль.
3. Доклад подписывается главой Новониколаевского муниципального района Волгоградской области.
4. В доклад включаются сведения об организации и проведении муниципального земельного контроля за отчётный год и его эффективности по следующим разделам:
"Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности";
"Организация муниципального земельного контроля";
"Финансовое и кадровое обеспечение, муниципального земельного контроля";
"Проведение муниципального земельного контроля";
"Действия органов муниципального земельного контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений";
"Анализ и оценка эффективности муниципального земельного контроля";
"Выводы и предложения по результатам муниципального земельного контроля".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. В разделе "Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности" - данные анализа нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального контроля, в том числе возможности их исполнения и контроля, отсутствия признаков коррупциогенности, а также сведения об опубликовании указанных нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов в свободном доступе на официальном сайте контрольного органа в сети Интернет.
4. В разделе "Организация муниципального земельного контроля" доклада ответственный исполнитель указывает:
сведения об организационной структуре и системе управления органов муниципального контроля;
перечень и описание вида муниципального земельного контроля;
наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок организации и осуществления видов муниципального земельного контроля.
информацию о взаимодействии органа муниципального земельного контроля при осуществлении муниципального земельного контроля с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в порядке и формах такого взаимодействия;
сведения о выполнении отдельных функций при осуществлении контроля подведомственными органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации выполняют такие функции;
сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок.
5. В разделе "Финансовое и кадровое обеспечение муниципального земельного контроля" доклада указывается, в том числе в динамике (по полугодиям):
сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального земельного контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций);
данные о штатной численности работников органа муниципального земельного контроля и об укомплектованности штатной численности;
сведения о квалификации работников, мероприятиях по повышению их квалификации;
данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю.
сведения о численности экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.
6. В разделе "Проведение муниципального земельного контроля" доклада указывается:
- сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению муниципального земельного контроля, в том числе в динамике (по полугодиям);
- сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности;
- сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- сведения о применении риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного контроля (надзора);
- сведения о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, включая выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
- сведения о проведении мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- сведения о количестве проведенных в отчетном периоде проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.
7. В разделе "Действия органов муниципального земельного контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений" доклада указываются:
- сведения о принятых органами контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям);
- сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны;
- сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов муниципального земельного контроля).
8. В разделе "Анализ и оценка эффективности муниципального земельного контроля" доклада указываются показатели эффективности муниципального земельного контроля, рассчитанные на основании сведений, содержащихся в форме N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утверждаемой Росстатом, а также данные анализа и оценки указанных показателей.
Для анализа и оценки эффективности муниципального земельного контроля используются следующие показатели, в том числе в динамике (по полугодиям):
- выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок);
- доля заявлений органов муниципального земельного контроля, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений);
- доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок);
- доля проверок, проведенных органами муниципального земельного контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального земельного контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок);
- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального земельного контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит муниципальному контролю;
- среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок);
- доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок);
- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок);
- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок);
- доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок);
- доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения);
- доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений были наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях);
- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц);
- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц);
- количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба);
- доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений);
- отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах);
- средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей);
- доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. В разделе "Выводы и предложения по результатам муниципального земельного контроля" доклада указываются:
- выводы и предложения по результатам осуществления муниципального земельного контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности;
- предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального земельного контроля в соответствующей сфере деятельности;
- иные предложения, связанные с осуществлением муниципального земельного контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности.
Утвержден:
постановлением
администрации
Новониколаевского муниципального района
от 13 февраля 2019 г. N 158
Порядок
проведения мониторинга эффективности муниципального земельного контроля
1. Порядок проведения мониторинга эффективности муниципального земельного контроля (далее - мониторинг), осуществляемого администрацией Новониколаевского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации, разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 апреля 2010 г. N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)".
2. Мониторинг представляет собой систему наблюдения, анализа, оценки и прогноза эффективности муниципального земельного контроля.
3. Эффективность муниципального земельного контроля заключается в достижении органами муниципального земельного контроля значений показателей, характеризующих улучшение состояния исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в соответствующих сферах деятельности (далее - показатели эффективности).
4. Мониторинг организуется и проводится органами муниципального земельного контроля. К проведению мониторинга могут привлекаться подведомственные органам муниципального земельного контроля организации, на которые возложены функции, связанные с обеспечением муниципального земельного контроля.
5. Мониторинг осуществляется на основании сбора, обработки и анализа следующих документов и сведений:
- число зарегистрированных и фактически осуществляющих деятельность на соответствующей территории (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) юридических лиц (их филиалов и представительств) и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых и (или) используемые ими производственные объекты являются объектами соответствующих видов муниципального земельного контроля;
- ежегодный план проведения плановых проверок;
- приказы (распоряжения) о проведении проверок, заявления о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- документы, полученные в результате проведенных за отчетный период проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе мероприятий по контролю, выполненных в процессе проверок (акты проверок, заключения экспертиз, материалы расследований, протоколы исследований (испытаний, измерений), материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, документы о направлении материалов о нарушениях, выявленных в процессе проведенных проверок, в правоохранительные органы для привлечения нарушителей к уголовной ответственности и др.);
- заявления и обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, средств массовой информации, поступающие в органы муниципального земельного контроля по вопросам, отнесенным к их компетенции;
- документы, подтверждающие наличие случаев смерти, заболеваний (отравлений, несчастных случаев) людей, животных и растений, загрязнения окружающей среды, аварий, причинения вреда имуществу, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, связанных с деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- сведения об экспертах и экспертных организациях, привлекаемых органами муниципального земельного контроля к проведению мероприятий по контролю;
- документы, подтверждающие выполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами предписаний, постановлений, предложений органов муниципального земельного контроля по результатам проведенных проверок;
- предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, возражения на них, уведомления об их исполнении;
- программы профилактики нарушения обязательных требований и данные об их исполнении;
- задания на проведение мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального земельного контроля с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, и оформленные результаты проведения таких мероприятий.
6. На основании указанных в пункте 5 документов и сведений готовятся материалы по расчету, анализу и оценке показателей эффективности (далее - данные мониторинга).
7. Данные мониторинга включаются отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Новониколаевского муниципального района в доклады о муниципальном земельном контроле и об эффективности указанного контроля (надзора).
8. Данные мониторинга используются отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Новониколаевского муниципального района при планировании и осуществлении своей деятельности, при формировании заявок на выделение необходимых финансовых средств, подготовке предложений по совершенствованию нормативно-правового обеспечения контрольно-надзорных функций, улучшению координации и взаимодействия между органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области от 13 февраля 2019 г. N 158 "Об утверждении Порядка подготовки и обобщения сведений об организации и проведении муниципального земельного контроля на территории сельских поселений Новониколаевского муниципального района Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован не был