Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение N 5
к положению
о порядке работы территориальной
психолого-медико-педагогической
комиссии города Лангепаса
Характеристика
обучающегося, выданная образовательным учреждением
(для обучающихся образовательных учреждений)
1. Характеристика на ребенка дошкольного возраста
(составляет воспитатель группы)
Ф.И.О. ребенка __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Возраст _________________________________________________________________
С какого возраста посещает данную группу ________________________________
_________________________________________________________________________
Характер игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры, содержание,
длительность и др.) _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сформированность предпосылок учебной деятельности (для детей старшего
дошкольного возраста)
наличие устойчивых познавательных интересов (способность принимать
и удерживать учебную задачу, степень интереса к заданию, мотивы)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
овладение общими способами действий (способы, позволяющие решать
ряд практических и познавательных задач, выделять новые связи и
компоненты)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
самостоятельное нахождение способов выполнения практических и
познавательных задач (осмысленность своих действий и их результатов,
способность переносить усвоенный способ действия в новые, изменённые
условия)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
контроль способа выполнения собственных действий (умение
действовать по инструкции, в соответствии с образцом, умение находить
рассогласование между заданными и полученными результатами, осуществлять
коррекцию своего действия)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Поведение в группе и общение со взрослыми (понимание требований
воспитателя, поведение на занятиях и в играх с детьми)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Работоспособность (как включается в работу, переключаемость с
одного вида деятельности на другой, темп работы, когда наблюдается спад
работоспособности)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Социально-бытовые навыки (самообслуживание, помощь воспитателю и
детям, опрятность)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Состояние общей и мелкой моторики (координация: движений, ведущая
рука, владение ножницами, карандашом, кисточкой)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Эмоциональное состояние в различных ситуациях (раздражение,
агрессия, испуг, истерики, заторможенность и др.)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Индивидуальные особенности ребенка
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___" ___________ 20___ г. _______________/___________________/
подпись расшифровка
2. Характеристика на ребенка школьного возраста
(составляет классный руководитель)
Ф.И.О. ребенка __________________________________________________________
Возраст _________________________________________________________________
В характеристике в свободной форме должны быть следующие разделы:
1. Общие сведения (Ф.И.О. ребенка, дата рождения, адрес,
общеобразовательное учреждение, класс, повторное обучение - в каком
классе, откуда прибыл в образовательное учреждение).
2. Сведения о семье (состав семьи, социальный статус, стиль
воспитания).
3. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка (сведения
о себе, осведомленность об окружающем мире, ориентация в явлениях и
предметах окружающей жизни).
4. Посещаемость (причина пропусков).
5. Характеристика обучаемости (отношение к оценкам, похвале,
неуспеху; работоспособность, эффективность помощи, утомляемость;
отношение к школе, к учебной деятельности - желании идти в школу;
целенаправленность, умение контролировать себя, планировать свою
деятельность; внимательность, активность, заинтересованность; трудности
при подготовке домашнего задания, при устных или письменных ответах с
места, у доски, при выполнении заданий творческого характера, при
рутиной работе, при усвоении нового или повторении пройденного).
6. Соответствие объёма школьных знаний, умений и навыков
требованиям программы с оценкой динамики обученности:
- развитие устной речи (умение самостоятельно составлять рассказ,
план рассказа, пересказать знакомый текст; характер трудностей ребенка -
звукопроизношение, грамматическое построение фраз, построение смыслового
плана текста, запоминание словесного материала);
- чтение (соответствие техники чтения требованиям школьной
программы; скорость, плавность, выразительность, отсутствие "очиток";
понимание смысла прочитанного, умение запомнить прочитанное);
- владение письменной речью (скорость письма - соответствие норме;
необходимость в дополнительных повторах предложений, слов при письме под
диктовку; характер ошибок на письме - орфографические (не знает или не
применяет правила) и т.д.; списывание с печатного/письменного текста,
каллиграфические навыки).
- сформированность учебных навыков по математике (владение счетными
операциями (указать в каких пределах), владение вычислительными навыками
(какие арифметические операции выполняет), владение элементарными
геометрическими понятиями; решение уравнений; способность к решению
задач (простых, сложных) - быстрота ориентировки в условии задачи и
нахождении решения, необходимость в дополнительных повторах,
разъяснениях, подсказке или иной педагогической помощи при выполнении
задания; как усвоил программный материал).
* характер ошибок по каждому предмету, вероятная причина недостатков
7. Усвоение образовательной программы (динамика).
8. Поведение и общение в учебной ситуации (соблюдение правил;
трудности и особенности взаимоотношений со сверстниками, учителями,
родителями).
9. Эмоциональное волевое состояние в учебной ситуации (раздражение,
гиперактивность, агрессия, испуг, безразличие, пассивность, вялость,
преобладающее настроение, неуверенность, подавленность, отношение к
себе, наличие нравственных качеств, умение управлять своими чувствами и
поведением, настойчивость, упорство, отношение к трудностям).
10. Общие выводы и впечатления о ребенке (в том числе положительные
стороны ребенка).
* Требования к характеристике: характеристика на обучающегося - это
итог продуманного систематического наблюдения за ребенком в течение
года, оно не должно быть поверхностным и написанным наспех. Факты должны
быть изложены последовательно и систематично. Указываются не только
причины тех или иных негативных проявлений обучающегося, но и
положительные стороны ребенка. Должны избегаться сложные обороты речи и
неправильные термины.
"___" ___________ 20___ г. _______________/___________________/
подпись расшифровка
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.