Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Цели, задачи и показатели их достижения"
1. Совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, правовой грамотности и правосознания граждан. (Подпрограмма 1 "Профилактика правонарушений")
Показателем конечного результата данной цели является доля уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений.
Данный показатель рассчитан как процентное соотношение уличных преступлений к общему числу зарегистрированных общеуголовных преступлений. В 2014 году этот показатель составил 21,1%, к 2020 году планируется снижение показателя до 17,1%, при этом количество общеуголовных и уличных преступлений зависит от реализации мероприятия п. 1.1 и п. 1.3 Программы, а также других мероприятий подпрограммы 1, реализовать которые необходимо комплексно.
Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение следующих задач:
1.1. Профилактика правонарушений в общественных местах, в том числе с участием граждан.
Показателем непосредственного результата реализации данной задачи является доля выявленных с участием общественности правонарушений, в общем количестве правонарушений. В связи с проведенной реформой органов внутренних дел, даже при высокой технической оснащенности, профессиональной подготовке и материальной обеспеченности, сложившаяся система правоохранительной деятельности в ряде случаев оказывается недостаточно эффективной и требует привлечения дополнительных общественных механизмов, в частности, путем вовлечения в деятельность по обеспечению правопорядка граждан, общественных структур. Так, в 2014 году доля выявленных с участием народных дружинников и родительских патрулей правонарушений, в общем количестве правонарушений составила 0,36%. За период 2015 года на территории Березовского района были созданы и зарегистрированы в установленном порядке 6 народных дружин, для деятельности которых приобретена необходимая атрибутика (форменное обмундирование, удостоверения и т.д.). При продолжении необходимого софинансирования данного направления предполагается рост показателя до 6,5% к 2020 году.
Данный показатель рассчитан как отношение количества административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, выявленных с участием народных дружинников (глава 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), к общему количеству таких правонарушений. Реализация Федерального закона от 02 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", Закона автономного округа от 19 ноября 2014 года N 95-оз "О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" позволит расширить участие общественности в охране правопорядка и повысит результативность деятельности.
1.2. Развитие правовой поддержки и правовой грамотности граждан.
Результатом реализации мероприятий, предусмотренных задачей по обеспечению выполнения отдельных государственных полномочий и функций администрацией Березовского района, ожидается увеличение количества совершенных органом ЗАГС юридически значимых действий, по результатам 2014 года в Березовском районе количество таковых составило 2929. Для улучшения качества и доступности предоставления населению и организациям государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, а также сведений по государственной регистрации актов гражданского состояния в данной области внедряются информационные и телекоммуникационные технологии посредством создания и наполнения единой электронной базы данных записей актов гражданского состояния органа ЗАГС до 100% архивного фонда, а также обеспечивается бесспорность выданных юридически значимых документов о государственной регистрации актов гражданского состояния до 99,8% от всех выданных документов.
Для повышения квалификации членов административной комиссии и повышения качества, принимаемых комиссией решений по делам об административных правонарушениях, необходимо проведение мероприятий по осуществлению обучения. Данная задача реализуется посредством повышения квалификации.
Результатом реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, будет являться повышение уровня профессиональной подготовки членов административной комиссии.
В целях обеспечения необходимых условий для реализации права жителей Березовского района на участие в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей при рассмотрении судами уголовных дел с участием присяжных заседателей необходима реализация следующей меры: составление списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции автономного округа в рамках реализации Федерального закона от 20 августа 2004 года N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации".
За период реализации Программы ожидается поддержание необходимого для работы соответствующих судов числа граждан, постоянно проживающих на территории района, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели.
1.3. Совершенствование информационного и методического обеспечения профилактика правонарушений, повышения правосознания граждан.
Для формирования позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности и результатах профилактики правонарушений необходимо продолжить осуществление мероприятий по совершенствованию информационного и методического обеспечения профилактики правонарушений, повышению правосознания граждан.
1.4. Профилактика правонарушений в сфере безопасности дорожного движения. Показателем достижения данной цели, является выявление нарушений правил дорожного движения с помощью технических средств видеофиксации в общем количестве нарушений.
Данный показатель рассчитан как процентное отношение числа нарушений правил дорожного движения выявленных с помощью технических средств видеофиксации в общем количестве нарушений. Показатель может быть достигнут при условии финансирования и реализации мероприятия 1.2 муниципальной программы.
В соответствии с решением заседания Государственного совета Российской Федерации от 29 июня 2007 года одним из приоритетных направлений реализации региональных программ профилактики правонарушений является внедрение в правоохранительную деятельность современных технических средств. На заседаниях Правительственной комиссии по профилактике правонарушений (протоколы от 16 октября 2012 года N 3, от 23 декабря 2013 года N 5) и коллегии по безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе (протоколы от 15 октября 2014 года, от 18 марта 2015 года) даны соответствующие поручения, в том числе в части обеспечения финансирования реализации мероприятий по внедрению, развитию и эксплуатации систем (аппаратно-программных комплексов) обеспечения безопасности граждан в населенных пунктах "Безопасный город", а также систем фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме.
При выполнении мероприятий данного направления предполагается рост показателя до 31,2% к 2020 году.
1.5. Создание и совершенствование условий для обеспечения общественного порядка.
Основная нагрузка по профилактике правонарушений вышеперечисленных категорий лиц возложена на участковых уполномоченных полиции, поэтому одной из основных задач становится дальнейшее повышение их статуса, совершенствование материально-технической базы, создание приемлемых условий службы, решение жилищных вопросов.
В связи с этим, осуществляется проектирование и строительство в сельских населенных пунктах Березовского района одноэтажных строений для размещения участковых пунктов полиции, предусматривающих служебные жилые помещения для участковых уполномоченных полиции.
2. Совершенствование системы первичной профилактики немедицинского потребления наркотиков (Подпрограмма 2 "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ")
Наркотизация населения отнесена к одной из основных угроз национальной безопасности. Только в экономическом плане немедицинское употребление наркотических веществ наносит ущерб в 2 - 3% валового внутреннего продукта - это сопоставимо с тратами на здравоохранение за год, 70% потребления приходится на молодежь.
Одной из основных задач Стратегии государственной антинаркотической политики, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 июня 2010 года N 690 (далее - Стратегия государственной антинаркотической политики) является создание государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики.
Альтернативой наркомании должны стать здоровый образ жизни, безопасный стиль поведения, насыщенный полезными мероприятиями досуг, твердая убежденность в приоритетах выбора в пользу здоровья.
Необходимость предотвращения возможности попадания в сети наркомании остается сегодня одной из главных задач района. При этом базовой профилактике должны служить образование, спорт, культура, воспитание. Это забота всех субъектов профилактики, в том числе общественных организаций и граждан.
Взаимосвязанная деятельность всех субъектов профилактики по недопущению вовлечения детей и подростков в незаконное потребление наркотиков - это комплексная задача, которая требует согласованной работы различных структур. Вследствие чего целью подпрограммы определено совершенствование системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, а основной задачей является координация и создание условий для деятельности субъектов профилактики наркомании, с реализацией комплекса соответствующих мероприятий профилактической направленности.
Показателем результата достижения цели является:
2.1. Увеличение количества подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия подпрограммы, по отношению к общей численности (7297) указанной категории лиц. Данный показатель является объективным измерителем участия подростков и молодежи в ежегодно проводимых мероприятиях (с нарастающим итогом) и рассчитан на основании анализа количества участников в разные годы. Таким образом, при выполнении программных мероприятий планируется достижение показателя в 87%.
2.2. Снижение общей распространенности наркомании (на 100 тыс. населения). Общая распространенность наркомании в 2012 году составила 54,4 единицы на 100 тыс. населения. До 2020 года ожидается ежегодное снижение этого показателя в среднем на 8,5%. Показатель рассчитан как количество лиц, зарегистрированных в учреждениях здравоохранения с диагнозом "наркомания", соотнесенных с численностью населения по формуле:
Z = A * 100000 / численность населения, где:
Z - общая распространенность наркомании в расчете на 100 тысяч человек;
A - число лиц, зарегистрированных в учреждениях здравоохранения с диагнозом "наркомания".
3. Создание условий для толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, обеспечения равенства прав и свобод человека, успешной социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов в Российское общество. (Подпрограмма 3 "Профилактика экстремизма")
Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение задачи направленной на укрепление толерантности и профилактику экстремизма в молодежной среде. Поддержку межэтнического, межкультурного и межконфессионального мира и согласия. Содействие адаптации и интеграции мигрантов в культурное и социальное пространство Березовского района.
Целевыми показателями являются:
3.1. Увеличение количества специалистов по работе с молодежью, педагогов, общественных лидеров, прошедших обучение, по вопросам воспитания толерантности подрастающего поколения, вопросов направленных на противодействие экстремизму (чел.).
Значение показателя рассчитывается, исходя из количества специалистов, прошедших обучение, по вопросам воспитания толерантности подрастающего поколения, вопросов направленных на противодействие экстремизму.
3.2. Увеличение количества молодежных и образовательных проектов, круглых столов, фестивалей, встреч, направленных на предупреждение фактов националистического или религиозного экстремизма, воспитание культуры межнационального общения, основанной на толерантности, уважении чести и национального достоинства граждан, реализованных на территории Березовского района (шт.).
Значение показателя рассчитывается, исходя из количества проведенных на территории Березовского района, круглых столов, диспутов, встреч, реализации проектов, направленных на предупреждение фактов националистического или религиозного экстремизма, воспитание культуры межнационального общения, основанной на толерантности, уважении чести и национального достоинства граждан.
3.3. Увеличение количества учащейся и работающей молодежи, вовлеченной в мероприятия, направленные на этнокультурное развитие, межнациональное единство и дружбу народов, мероприятия направленные на предупреждение фактов националистического или религиозного экстремизма, от общего количества учащейся и работающей молодежи (чел.).
Значение показателя рассчитывается, исходя из фактического количества участников указанных мероприятий в течение года (нарастающим итогом) на основании представленных соисполнителями государственной программы отчетов.
3.4. Увеличение доли обучающихся, охваченных в образовательных организациях программами по воспитанию толерантности, от общего количества обучающихся (%).
Определяется отношением количества обучающихся, охваченных в образовательных организациях программами по воспитанию толерантности, к общему количеству обучающихся в образовательных организациях.
3.5. Увеличение количества тематических радио и телепередач, газетных и журнальных рубрик, интернет-проектов, пропагандистского характера, направленных на профилактику экстремизма и воспитания культуры межэтнического и межконфессионального общения (ед.).
Значение показателя рассчитывается, исходя из количества фактически вышедших в эфир (печать, размещенных в сети Интернет) радио- и телепередач, газетных рубрик, интернет-проектов, направленных на профилактику экстремизма, воспитание культуры межэтнического и межконфессионального общения.
3.6. Увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Березовском районе, в общем количестве граждан (%).
Данный показатель определяется отношением количества граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения не изменились или стали более терпимыми, к общему количеству опрошенных. Рассчитывается по данным опроса общественного мнения.
3.7. Повышение уровня толерантного отношения к представителям другой национальности (%).
Показатель определяется отношением количества граждан, отрицающих раздражение или неприязнь по отношению к представителям какой-либо национальности, к общему количеству опрошенных. Рассчитывается по данным опроса общественного мнения.
3.8. Увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в Березовском районе, в общем количестве граждан (%).
Показатель рассчитывается по данным опроса общественного мнения.
4. Содействие развитию и консолидации казачества. (Подпрограмма 4 "Развитие казачества")
Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение задачи направленной на:
- военно-патриотическое, духовно-нравственное и физическое воспитание казачьей молодёжи. Сохранение и развитие культуры, исторических традиций и обычаев российского казачества.
Целевым показателем реализации указанной задачи является:
4.1. Увеличение и сохранение количества кадетских классов в муниципальных бюджетных общеобразовательных организациях, реализующих в образовательной и воспитательной деятельности культурно-исторические традиции российского казачества, шт.
Значение показателя рассчитывается, исходя из количества кадетских классов в муниципальных бюджетных общеобразовательных организациях, фактически реализующих в образовательной и воспитательной деятельности культурно-исторические традиции российского казачества.
4.2. Увеличение и сохранение количества зарегистрированных на территории Березовского района казачьих обществ, шт.
Значение показателя рассчитывается, исходя из количества зарегистрированных на территории казачьих обществ.
4.3. Увеличение доли общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, реализующих в образовательной и воспитательной деятельности культурно-исторические традиции российского казачества, от общего количества общеобразовательных организаций, %.
Значение показателя рассчитывается, исходя из общего количества общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования реализующих в деятельности культурно-исторические традиции российского казачества.
Целевые показатели и (или) индикаторы муниципальной программы приведены в таблице 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.