Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Лангепаса
от 8 июля 2016 г. N 1183
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Продажа земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации, без проведения торгов"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Продажа земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации, без проведения торгов" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных администрации города Лангепаса (далее - Администрация города) в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса (далее - Комитет), а также порядок его взаимодействия с заявителями, органами власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Административный регламент применяется при продаже без проведения торгов земельных участков, образованных из земельного участка, расположенного на территории муниципального образования городской округ город Лангепас, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства (далее - земельные участки) (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам такой некоммерческой организации, на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, являющиеся членами некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, а также представители вышеуказанных лиц, действующие на основании доверенности, закона, либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты органа местного самоуправления и его структурного (ых) подразделения (й), предоставляющего (их) муниципальную услугу:
1) Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Лангепаса в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса.
Место нахождения: 628672, город Лангепас, улица Ленина, 35;
адрес электронной почты: adm@admlangepas.ru;
адрес официального сайта: www.admlangepas.ru.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением земельных отношений комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса (далее - Управление).
Место расположения: 628672, город Лангепас, улица Ленина, 35, 1-й этаж, кабинет N 110;
адрес электронной почты: ozolangepas@mail.ru;
телефон +7(34669) 2 13 56;
телефон/факс +7(34669) 2 01 48.
Прием заявителей осуществляется Управлением в соответствии со следующим графиком работы:
вторник: с 08.30 час. до 17.00 час.;
четверг: с 08.30 час. до 17.00 час.
обеденный перерыв: с 12.30 час. до 14.00 час.
2) Информация о структурном подразделении администрации города Лангепаса, за которым закреплены полномочия в области градостроительной деятельности:
Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Лангепаса (далее - Комитет градостроительства).
Место расположения: 628672, город Лангепас, улица Ленина, 35, 3-й этаж, кабинет N 332;
адрес электронной почты: ShilinOV@admlangepas.ru;
телефон +7(34669) 2 58 33;
Прием заявителей осуществляется Управлением в соответствии со следующим графиком работы:
Вторник, четверг: с 16.00 час. до 18.00 час.
4. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты Лангепасского городского муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
Место расположения: 628672, город Лангепас, улица Парковая, строение 9;
телефоны для справок: +7(34669)20253, 20258;
адрес электронной почты МФЦ: mail@mfclangepas.ru;
адрес официального сайта: www.mfclangepas.ru;
график работы:
понедельник-пятница: с 08.00 час. до 20.00 час.;
суббота: с 08.00 час. до 18.00 час.;
воскресенье - выходной день.
5. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта государственных органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
1) Межрайонная ИФНС России N 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Место расположения: 628672, город Лангепас, улица Комсомольская, 3Б;
телефон для справок: +7(34669) 2 65 13;
адрес электронной почты: i860700@r86.nalog.ru;
адрес официального сайта: www.r86.nalog.ru;
график работы:
понедельник - пятница: с 09.00 час. до 17.00 час.;
перерыв: с 13.00 час. до 14.00 час.;
суббота, воскресенье - выходные дни.
2) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее также - Управление Росреестра).
Место расположения: 628672, город Лангепас, улица Ленина, 34;
телефоны для справок: 8(34669)20336, 29523, 27528;
адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru;
адрес официального сайта: www.rosreestr.ru.
3) Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Кадастровая палата):
место расположения: 628672, г.Лангепас, улица Ленина, 23а;
телефоны для справок: 8(34669)50670;
адрес электронной почты: fgu86@u86.rosreestr.ru;
график работы:
понедельник: не приемный день,
вторник, четверг: с 12:00 час. до 15:00 час., с 16:00 час. до 20:00 час.;
технологический перерыв: с 13:30 час. до 13:45 час., с 18:00 час. до 18:45 час.;
среда, пятница, суббота: с 08:00 час. до 12:00 час., с 13:00 час. до 16:00 час.;
технологический перерыв: с 10:00 час. до 10:15 час., с 14:30 час. до 14:45 час.;
выходные дни: воскресенье.
6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления осуществляется специалистами Управления в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте администрации города www.admlangepas.ru (далее - официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru;
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - региональный портал): 86.gosuslugi.ru;
на Портале сети МФЦ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://mfchmao.ru;
в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
7. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты Управления в часы приема осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель представляет специалисту Управления информацию о наименовании и адресе объекта недвижимости, документы по которому находятся на рассмотрении в Управлении.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Уполномоченный орган обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги, и о ходе предоставления муниципальной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации обращения.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 6 настоящего Административного регламента.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.
8. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.admlangepas.ru, также полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Управления;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Уполномоченного органа и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов государственной власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
информация об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
информация об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения.
9. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалисты Управления в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
10. Продажа земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации, без проведения торгов.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
11. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет управление земельных отношений комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса.
За получением муниципальной услуги заявитель вправе также обратиться в МФЦ.
12. При предоставлении муниципальной услуги Комитет осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Межрайонной ИФНС России N 5 по ХМАО - Югре, Управлением Росреестра, Кадастровой палатой.
13. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Лангепаса от 23.12.2011 N 89 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и порядка определения размера платы за их оказание".
Результат предоставления муниципальной услуги
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление (или выдача) заявителю:
проекта договора купли-продажи;
уведомления об отказе в предоставлении земельного участка, в котором указываются все основания такого отказа.
Срок предоставления муниципальной услуги
15. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Администрацию города.
В максимальный срок предоставления муниципальной услуги входит срок выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок принятия решения исчисляется со дня передачи документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, из МФЦ в Уполномоченный орган.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
16. Перечень нормативных правовых актов:
Земельный кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147; Парламентская газета, N 204-205, 30.10.2001; Российская газета, N 211-212, 30.10.2001);
Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.07.1997, N 30, ст. 3594; Российская газета, N 145, 30.07.1997);
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4148; Парламентская газета, N 204-205, 30.10.2001; Российская газета, N 11-212, 30.10.2001);
Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822; Парламентская газета, N 86, 08.10.2003; Российская газета, N 202, 08.10.2003);
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости") (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, ст. 4017; Российская газета, N 165, 01.08.2007; Парламентская газета, N 99-101, 09.08.2007);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Парламентская газета, N 8, 13-19.02.2009; Российская газета, N 25, 13.02.2009; Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, N 7, ст. 776);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) (Российская газета, N 168, 30.07.2010; Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Российская газета, N 200, 31.08.2012; Собрание законодательства Российской Федерации, 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
Приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (далее - Приказ Минэкономразвития России N 1) (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 01.03.2016; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 15, 11.04.2016);
Приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (далее - Приказ Минэкономразвития России N 7) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 27 февраля 2015 года);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 03.05.2000 года N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Новости Югры ("Спецвыпуск"), N 56, 18.05.2000; Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, 25.05.2000, N 4, часть I, ст. 217);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (далее - Закон от 11 июня 2010 года N 102-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461; Новости Югры, N 107, 13.07.2010);
Устав города Лангепаса (газета "Звезда Лангепаса" (приложение "Официальные документы"), N 94/52, 22.11.2014);
Постановление администрации города Лангепаса от 27.07.2012 N 1151 "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг муниципальным образованием городской округ город Лангепас (газета "Звезда Лангепаса" N 61, 02.08.2012);
Постановление администрации города Лангепаса от 21.03.2013 N 385 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (газета "Звезда Лангепаса" N 25, 27.03.2013).
Постановление администрации города Лангепаса от 26.06.2013 N 881 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации города Лангепаса, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих администрации города Лангепаса" (газета "Звезда Лангепаса" N 53, 03.07.2013);
настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2 статьи 39.17 Кодекса, Приказом Минэкономразвития России N 1:
1) заявление о предоставлении земельного участка (далее - заявление, заявление о предоставлении муниципальной услуги);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
3) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП;
4) документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства (далее - некоммерческая организация);
5) решение органа некоммерческой организации о распределении земельного участка заявителю;
6) утвержденный проект межевания территории;
7) проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории);
8) кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
9) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок (за исключением случаев образования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена) или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
10) выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта Административного регламента, заявитель должен представить самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 6 - 10 настоящего пункта Административного регламента (их копии, сведения, содержащиеся в них), Уполномоченный орган запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы. Указанные документы могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Документы, указанные в подпунктах 6 - 7 настоящего пункта Административного регламента заявитель вправе получить, обратившись в орган градостроительства, информация о местонахождении, контактах и графике работы которого указана в пункте 5 настоящего Административного регламента.
Документы, указанные в подпунктах 8 - 9 настоящего пункта Административного регламента заявитель вправе получить, обратившись в Кадастровую палату, информация о местонахождении, контактах и графике работы которой указана в пункте 5 настоящего Административного регламента.
Документ, указанный в подпункте 10 настоящего пункта Административного регламента заявитель вправе получить, обратившись в Управление ФНС, информация о местонахождении, контактах и графике работы которого указана в пункте 5 настоящего Административного регламента.
18. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, представляется в свободной форме либо по рекомендуемой форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
В заявлении о предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 39.17 Кодекса указываются:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
3) основание предоставления земельного участка без проведения торгов;
4) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок;
5) цель использования земельного участка;
6) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
у специалиста Управления;
у специалиста МФЦ;
посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
19. По выбору заявителя заявление представляется в Уполномоченный орган или в МФЦ одним из следующих способов: при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала и официального сайта.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя:
электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
К заявлению, представляемому в электронной форме, прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа, при этом представление указанного документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет Единого портала или регионального портала, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
В случае направления заявления посредством почтовой связи на бумажном носителе к такому заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя, а в случае направления такого заявления представителем физического лица - копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При личном обращении лицо, подающее заявление, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя заявителя - документ, подтверждающий полномочия представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом Уполномоченного органа или специалистом МФЦ, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.
При личном обращении, а также в случае направления заявления посредством почтовой связи документы представляются (направляются) в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых должностным лицом Уполномоченного или специалистом МФЦ, принимающим заявление.
В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления Уполномоченным органом:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется Уполномоченным органом заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется Уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты;
в виде электронного документа, который направляется Уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты.
В случае подачи заявления лично заявителю выдается расписка в приеме документов по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту, с указанием перечня представленных заявителем документов, даты и времени получения.
В случае подачи заявления в форме электронного документа заявителю способом, указанным им в заявлении, направляется уведомление, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения Уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
В случае подачи заявления путем направления почтовым отправлением расписка в получении заявления и копий документов гражданину не выдается.
20. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
21. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
22. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
23. Основания для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги:
если в заявление не содержится информация, предусмотренная пунктом 1 статьи 39.17 Кодекса, указанная в пункте 18 настоящего Административного регламента;
если заявление подано в иной уполномоченный орган;
если к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 статьи 39.17 Кодекса, которые в соответствии с пунктом 17 настоящего Административного регламента заявитель должен предоставить самостоятельно.
24. Основания для отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов в соответствии со статьей 39.16 Кодекса:
1) с заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
3) указанный в заявлении земельный участок, предоставленный некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства, относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Кодекса, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;
8) указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Кодекса;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Кодекса заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Кодекса и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Кодекса;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении;
15) площадь земельного участка, указанного в заявлении, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
16) указанный в заявлении земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
17) указанный в заявлении земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
18) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
19) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, не установлен вид разрешенного использования;
20) указанный в заявлении земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
21) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
22) указанный в заявлении земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят;
23) границы земельного участка, указанного в заявлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
24) площадь земельного участка, указанного в заявлении, превышает его площадь, указанную в проекте межевания территории, в соответствии с которым такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
25. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого и регионального порталов
27. Письменные обращения, поступившие в адрес Администрации города, в том числе посредством электронной почты, подлежат обязательной регистрации специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений или в электронном документообороте в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Управление.
В случае личного обращения заявителя с заявлением в Управление, такое заявление подлежит обязательной регистрации специалистом Управления в журнале регистрации заявлений или в электронном документообороте в течение 15 минут.
В случае подачи заявления посредством Единого или регионального порталов письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом Управления в журнале регистрации заявлений или в электронном документообороте в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Управление.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
28. Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта и оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Помещения для предоставления муниципальной услуги соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда и размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
- соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
- контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
- информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
- тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- тактильными полосами;
- контрастной маркировкой крайних ступеней;
- поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом Брайля, с указанием этажа;
- тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
На здании, в котором осуществляется прием заявителей, размещается табличка (вывеска), содержащая информацию о полном наименовании органа муниципального образования, осуществляющего прием и выдачу документов при исполнении муниципальной услуги.
В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц.
Помещение должно быть оснащено противопожарной сигнализацией, а также средствами пожаротушения.
В помещении должны быть предусмотрены:
- места для информирования заявителей;
- места для заполнения необходимых документов;
- места ожидания.
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- режим приема заявителей;
- адрес официального информационного портала администрации города Лангепаса;
- номера телефонов Управления для консультаций и справок о правилах и ходе исполнения муниципальной услуги;
- извлечения из нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются столами (стойками), стульями, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Помещение оборудуется:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны, в том числе системой видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация, указанная в пунктах 3 - 5 настоящего Административного регламента.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Официальный сайт:
содержит список регламентированных муниципальных услуг, тексты административных регламентов, приложения к административным регламентам, образцы заполнения запросов и бланки запросов или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
предоставляет пользователям возможность распечатки бланков запросов, обмен мнениями по вопросам предоставления муниципальных услуг, направление обращения и получения ответа в электронном виде.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
29. Показатели доступности:
доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
доступность форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на официальном сайте, на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования, заполнения и подачи в электронной форме;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого и регионального порталов, электронной почты;
возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
возможность получения заявителем уведомления об отказе в предоставлении земельного участка, а также уведомления о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, в том числе посредством Единого или регионального порталов.
30. Показатели качества муниципальной услуги:
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
31. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и Уполномоченным органом.
32. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется путем подачи заявления и прилагаемых к нему документов, а также получения уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в электронной форме, в том числе посредством Единого и регионального порталов, электронной почты в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
Заявителю сообщается о регистрации заявления путем отражения информации на Едином и региональном порталах не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Уполномоченный орган.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
33. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
проверка документов, формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них;
подготовка и принятие решения о продаже земельного участка (об отказе в предоставлении земельного участка);
направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
34. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, является специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, при личном обращении также выдача расписки, составленной в двух экземплярах, один из которых вручается заявителю, другой - приобщается к принятым документам.
Продолжительность выполнения административных действий:
при личном обращении - 15 минут с момента получения заявления специалистом Управления;
1 рабочий день - с момента представления заявления в электронной форме, а также посредством почтового отправления.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги является наличие заявления.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры - 1 рабочий день от даты представления заявления в Управление.
Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги фиксируется в электронном документообороте либо в журнале регистрации заявления с проставлением в заявлении отметки о регистрации.
Зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы передаются специалисту Управления, ответственному за формирование и направление межведомственных запросов.
Проверка документов, формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них
35. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Управления, ответственному за формирование и направление межведомственных запросов, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, получение на них ответов, является специалист Управления (далее в настоящем пункте - специалист).
Административные действия, входящие в состав настоящей административной процедуры, выполняемые специалистом:
1) проверка представленных документов на соответствие перечню, указанному в пункте 17 настоящего Административного регламента - в течение 1-го рабочего дня с момента поступления заявления и документов специалисту;
2) проверка представленных документов на наличие (отсутствие) оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента - в течение 1-го рабочего дня с момента поступления заявления и документов специалисту;
3) при наличии оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги:
подготовка проекта уведомления о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги - в течение 1-го рабочего дня с момента окончания проверки документов;
после подписания уведомления о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги, передача такого уведомления и представленных заявителем документов специалисту, ответственному за направление (выдачу) заявителю результата предоставления муниципальной услуги, - в течение 2-х рабочих дней со дня подписания уведомления о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги;
4) при отсутствии оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
формирование и направление межведомственных запросов - в течение 1-го рабочего дня с момента поступления заявления и документов специалисту, а также получение ответов на них - в течение 5-ти рабочих дней с момента направления межведомственных запросов;
передача заявления о предоставлении муниципальной услуги, прилагаемых к нему документов, ответов, полученных на межведомственные запросы, специалисту, ответственному за подготовку проекта решения - в течение 1-го рабочего дня со дня поступления специалисту ответов на межведомственные запросы;
5) при отсутствии оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, а также для направления межведомственных запросов:
передача заявления о предоставлении муниципальной услуги, прилагаемых к нему документов, ответов, полученных на межведомственные запросы, специалисту, ответственному за подготовку проекта решения, - в течение 1-го рабочего дня с момента поступления заявления и документов специалисту.
При наличии оснований, предусмотренных приказом Минэкономразвития России N 7, заявление не рассматривается. В этом случае специалист не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления в Управление направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
Должностным лицом, ответственным за подписание проекта уведомления о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги, является первый заместитель главы администрации города Лангепаса. Указанное должностное лицо принимает решение о подписании уведомления о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги в течение 1-го рабочего дня со дня поступления к нему на подпись проекта такого уведомления.
Критерием для принятия решения о направлении межведомственных запросов является непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, отсутствие оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 10 календарных дней со дня поступления зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги должностному лицу, ответственному за выполнение административной процедуры.
Результатами выполнения данной административной процедуры являются:
уведомление о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги, подписанное уполномоченным должностным лицом Уполномоченного органа, содержащее все основания такого возврата, - промежуточный результат предоставления муниципальной услуги.
полученные ответы на межведомственные запросы, содержащие документы или сведения из них.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
уведомление о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в электронном документообороте;
полученный ответ на межведомственный запрос регистрируется в электронном документообороте либо в журнале регистрации ответов на межведомственные запросы и приобщается к делу.
Уведомление о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги вместе с заявлением и поступившими с ним документами передаются специалисту, ответственному за направление (выдачу) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Полученные ответы на межведомственные запросы, а также зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы передаются специалисту, ответственному за подготовку проекта решения.
Подготовка и принятие решения о продаже земельного участка (об отказе в предоставлении земельного участка)
36. Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту Управления, ответственному за подготовку проекта соответствующего решения зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги, прилагаемых к нему документов, а также ответов на межведомственные запросы (в случае их направления).
Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта решения о продаже земельного участка (об отказе в предоставлении земельного участка, является специалист Управления, ответственный за подготовку проекта решения.
Должностным лицом, ответственным за принятие решения о продаже земельного участка является председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса (далее - председатель Комитета).
Должностным лицом, ответственным за принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка, является первый заместитель главы администрации города Лангепаса.
Административные действия, входящие в состав административной процедуры:
1) специалист, ответственный за подготовку проекта решения, в течение 5-ти рабочих дней со дня поступления к нему заявления, рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента:
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи в трех экземплярах, обеспечивает согласование таких проектов в правовом управлении администрации города Лангепаса, передает проекты договора купли-продажи на подпись председателю Комитета;
при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляет подготовку проекта решения об отказе в предоставлении земельного участка (далее по тексту - уведомление об отказе в предоставлении земельного участка) обеспечивает согласование такого проекта председателем Комитета, передает проект уведомления об отказе в предоставлении земельного участка на подпись первому заместителю главы администрации города Лангепаса;
2) председатель Комитета в течение 1-го рабочего дня со дня поступления к нему на подпись вышеуказанных документов:
подписывает проект договора купли-продажи;
согласовывает уведомление об отказе в предоставлении земельного участка;
3) первый заместитель главы администрации города Лангепаса подписывает уведомление об отказе в предоставлении земельного участка в течении 1-го рабочего дня со дня поступления его к нему на подпись;
4) специалист, ответственный за подготовку проекта решения, направляет подписанный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, специалисту, ответственному за направление (выдачу) заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в течение 1-го рабочего со дня подписания такого документа.
Критерием для принятия решения о продаже земельного участка (об отказе в предоставлении земельного участка) является отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента.
Рассмотрение заявлений о предоставлении земельного участка осуществляется в порядке их поступления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 8 рабочих дней со дня поступления заявления к специалисту, ответственному за подготовку проекта решения.
Результатом выполнения административной процедуры является:
1) подписанный председателем Комитета проект договора купли продажи в трех экземплярах;
2) подписанное первым заместителем главы администрации города Лангепаса уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, оформленное на бланке Администрации города.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
проект договора регистрируется в журнале регистрации договоров купли-продажи земельных участков;
уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом административного управления администрации города Лангепаса, ответственным за регистрацию исходящей (входящей) документации.
В случае указания заявителем о выдаче результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ (отображается в заявлении о предоставлении муниципальной услуги), специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в день регистрации документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, обеспечивает их передачу в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги
37. Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту Управления, ответственному за направление (выдачу) заявителю результата предоставления муниципальной услуги, документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за направление (выдачу) результата предоставления муниципальной услуги, является специалист Управления.
Административные действия, входящие в состав административной процедуры: выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги в срок, предусмотренный пунктом 15 настоящего Административного регламента.
Критерием принятия решения о выдаче (направлении) результата муниципальной услуги является подписанный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 14 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня поступления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, к специалисту ответственному за направление (выдачу) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом выполнения данной административной процедуры в соответствии с волеизъявлением заявителя, указанным в заявлении, является:
выдача заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в Управлении или в МФЦ;
направление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю почтой заказным письмом с уведомлением по почтовому адресу, указанному заявителем для этой цели в заявлении;
направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (уведомления о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги) заявителю посредством Единого или регионального портала, электронной почты.
Специалистом, ответственным за направление (выдачу) заявителю результата предоставления муниципальной услуги, обеспечивается направление (выдача) заявителю уведомления о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги одновременно с заявлением и приложенными к нему документами в соответствии с волеизъявлением заявителя, указанным в заявлении.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно заявителю - запись заявителя в журнале регистрации заявлений;
в случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой - получение уведомление о вручении;
в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ - запись о выдаче документов заявителю отображается в электронном документообороте;
в случае направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, на электронную почту заявителя - прикрепление к электронному документообороту скриншота электронного уведомления о доставке сообщения;
в случае направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю посредством Единого или регионального портала - прикрепление к электронному документообороту скриншота записи о выдаче документов заявителю.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
38. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений специалистами Управления осуществляется председателем Комитета либо лицом, его замещающим.
39. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - плановые, внеплановые проверки, проверки) в соответствии с приказом первого заместителя главы администрации города Лангепаса либо лица, его замещающего.
40. Внеплановые проверки проводятся в случае выявления нарушения специалистами Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента либо поступления жалобы заявителя на решения или действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, муниципальных служащих, принятые или осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги. Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Административного регламента. Проверки проводятся лицами, определенными приказом первого заместителя главы администрации города Лангепаса либо лицом, его замещающим.
41. Результаты проверки оформляются в форме акта, который подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
42. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты администрации города Лангепаса, в форме письменных и устных обращений в адрес администрации города Лангепаса.
Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
43. Должностные лица Управления несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность специалистов за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
44. В соответствии со статьей 9.6 Закона от 11 июня 2010 года N 102-оз должностные лица Комитета, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
45. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими администрации города Лангепаса.
46. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) администрации города Лангепаса, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными нормативными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными нормативными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
47. Жалоба подается в отдел по работе с обращениями граждан и контролю административного управления администрации города Лангепаса (далее - в отдел), расположенный по адресу: 628672, ул. Ленина, 35, г. Лангепас Тюменской области Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, кабинет 102, телефоны 26916, 26767.
Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме. Жалоба в письменной форме может быть направлена также по почте.
Жалоба должна содержать:
а) наименование структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "г" пункта 50 Административного регламента);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
48. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
49. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
50. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта администрации города Лангепаса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
г) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
51. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 48 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
52. Жалоба, поступившая в отдел, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба на решения и действия (бездействие) структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу передается отделом непосредственно в структурное подразделение администрации города Лангепаса, предоставляющее муниципальную услугу. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностного лица структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу, и муниципального служащего администрации города Лангепаса передается отделом главе администрации города Лангепаса, на основании резолюции главы администрации города Лангепаса рассматривается в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации города Лангепаса, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих администрации города Лангепаса (далее - Порядок) заместителем главы администрации города Лангепаса, курирующим деятельность должностного лица структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу, и муниципального служащего.
53. В случае если в компетенцию структурного подразделения администрации города Лангепаса, должностного лица не входит принятие по жалобе заявителя решения в соответствии с требованиями пункта 52 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в отделе указанное структурное подразделение администрации города Лангепаса, должностное лицо направляют жалобу в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение администрации города Лангепаса, должностному лицу и в письменной форме информируют отдел и заявителя о перенаправлении жалобы.
54. В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в отдел в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и отделом (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Отдел обеспечивает направление жалобы на рассмотрение в соответствии с пунктом 52 Административного регламента.
55. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ подается в отдел и рассматривается в соответствии с Порядком структурным подразделением администрации города Лангепаса, предоставляющим муниципальную услугу.
56. В структурных подразделениях администрации города Лангепаса, предоставляющих муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые:
а) обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Порядка;
б) направление жалоб в уполномоченное на их рассмотрение структурное подразделение администрации города Лангепаса, должностному лицу в соответствии с пунктом 53 Административного регламента.
57. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
58. Структурное подразделение администрации города Лангепаса, предоставляющее муниципальную услугу, обеспечивает:
а) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих администрации города Лангепаса посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте администрации города Лангепаса, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в региональной информационной систем "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
б) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих администрации города Лангепаса, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
в) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов их рассмотрения;
г) формирование и представление ежеквартально в департамент экономики администрации города Лангепаса отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
59. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в отделе. В случае обжалования отказа структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации в отделе.
60. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ структурное подразделение администрации города Лангепаса, предоставляющее муниципальную услугу, принимает решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении.
61. При удовлетворении жалобы структурное подразделение администрации города Лангепаса, предоставляющее муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
62. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "г" пункта 48, мотивированный ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
63. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
64. Структурное подразделение администрации города Лангепаса, предоставляющее муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
65. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается заместителем главы администрации города Лангепаса, курирующим направление деятельности структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу, регистрируется и направляется заявителю отделом.
66. Структурное подразделение администрации города Лангепаса, предоставляющее муниципальную услугу, оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.