Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Лангепаса
от "31" марта 2017 г. N 421
Регламент
управления проектом (далее - Регламент)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает последовательность и сроки выполнения действий по управлению проектом, определяет ответственных за их выполнение.
1.2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Положением о системе управления проектной деятельностью администрации города Лангепаса, утвержденным постановлением администрации города Лангепаса N 2079 от 12.12.2016 (далее - Положение), нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) в сфере управления проектной деятельностью.
1.3. Требования настоящего Регламента распространяются на все проекты, реализуемые администрацией города Лангепаса и являются обязательными для соблюдения всеми лицами, участвующими в управлении проектной деятельностью администрации города Лангепаса (далее - участники проектной деятельности) в соответствии с Положением.
1.4. Термины, применяемые в настоящем Регламенте, соответствуют терминам, применяемым в Положении.
Также применяются следующие термины:
1.4.1. Временной резерв - промежуток времени, на который возможно задержать начало или окончание работы без нарушения срока достижения контрольных точек проекта.
1.4.2. Заинтересованная сторона проекта - лицо или организация, чьи интересы могут быть затронуты в ходе реализации проекта.
1.4.3. Иерархическая структура продукта проекта - рабочий документ по проекту, в котором продукт проекта представлен в структурированном виде посредством декомпозиции на отдельные элементы.
1.4.4. Иерархическая структура работ проекта - рабочий документ по проекту, в котором набор работ, необходимых для получения продукта проекта, представлен в структурированном виде посредством их декомпозиции. Работы могут объединяться в этапы (подэтапы) работ.
1.4.5. Критический путь - минимально необходимое время, в течение которого может быть выполнен весь набор работ по проекту. Состоит из работ, временной резерв которых равен нулю. Задержка работы, лежащей на критическом пути, увеличивает время реализации проекта.
1.4.6. Рабочий документ по проекту - документ, подготавливаемый в дополнение к управленческим документам по проекту в целях обеспечения полноты и качества планирования проекта.
1.4.7. Расписание проекта - плановые даты выполнения работ и контрольных точек проекта.
2. Порядок планирования проекта
2.1. По результатам рассмотрения проектной инициативы и принятия решения проектным комитетом: принять проектную инициативу, запустить проект, руководитель проекта приступает к планированию проекта.
2.2. В соответствии с Положением на стадии планирования проекта оформляются следующие управленческие документы по проекту: паспорт проекта, календарный план, рабочие документы по проекту, выполнение которых позволит получить продукт проекта и обеспечить достижение цели проекта, а также распределяются выделенные ресурсы между работами проекта.
2.3. Для планирования проекта выполняются следующие действия:
2.3.1. Определяется содержание проекта.
2.3.2. Разрабатывается расписание проекта.
2.3.3. Планируются ресурсы на выполнение проекта.
2.4. Для документирования результатов планирования готовятся следующие управленческие документы по проекту:
2.4.1. Паспорт проекта.
2.4.2. Календарный план.
2.5. Завершением стадии планирования проекта является утверждение паспорта проекта главой города Лангепаса, календарного плана куратором проекта, принятие распорядительных документов о назначении сотрудников на проектные роли в управлении проекта.
2.6. Куратор проекта отвечает за обеспечение проекта ресурсами, сроков и порядка подготовки управленческих документов по проекту, своевременное разрешение вопросов, вынесенных руководителем проекта на рассмотрение.
2.7. Заказчик проекта отвечает за определение целей, требований к продукту проекта, их отражение в управленческих документах по проекту, соблюдение сроков и порядка согласования управленческих документов по проекту в соответствии с настоящим Регламентом.
2.8. Участники группы планирования проекта, администратор проекта отвечают за выполнение поручений руководителя проекта, связанных с планированием проекта, в том числе по подготовке рабочих документов по проекту, паспорта проекта, календарного плана, обеспечению их согласования и утверждения.
2.9. Руководитель проекта осуществляет планирование проекта совместно с группой планирования проекта, администратором проекта, а после утверждения паспорта проекта и календарного плана - планирование реализации проекта совместно с командой проекта.
2.10. Руководитель проекта является ответственным за соблюдение срока, порядка подготовки и требований к содержанию паспорта проекта и календарного плана (за исключением статус - отчета по проекту), за согласование и утверждение указанных управленческих документов по проекту.
2.11. Руководитель проекта обеспечивает актуальность паспорта проекта и календарного плана. Указанные документы не должны содержать устаревшей информации, просроченных работ, контрольных точек.
2.12. Руководитель проекта:
2.12.1. Организует совещания группы планирования проекта, команды проекта с целью информирования о ходе и порядке планирования проекта, участие в которых для указанных лиц является обязательным.
2.12.2. Дает группе планирования проекта, администратору проекта, команде проекта (за исключением членов управляющего комитета) обязательные для исполнения поручения, связанные с планированием проекта, в том числе по подготовке рабочих документов по проекту, паспорта проекта, календарного плана, обеспечению их согласования и утверждения.
2.12.3. Запрашивает у исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), структурных подразделений администрации города Лангепаса, иных организаций и лиц в установленном порядке информацию и документы, необходимые для управления проектом.
2.12.4. Предоставляет в муниципальный проектный офис и куратору проекта информацию и документы по проекту в сроки, указанные в соответствующем запросе.
2.13. В целях определения содержания проекта:
2.13.1. Уточняется цель проекта, формулируются критерии успеха проекта.
2.13.2. Определяется перечень заинтересованных сторон проекта.
2.13.3. Осуществляется сбор требований к продукту проекта.
2.13.4. Описывается продукт проекта и уточняются требования, которым должен соответствовать продукт проекта.
2.13.5. На основании требований к продукту проекта составляется иерархическая структура продукта проекта, а также список требований к каждому из элементов продукта проекта.
2.13.6. Исходя из иерархической структуры продукта проекта составляется иерархическая структура работ проекта. При ее составлении определяется набор работ, выполнение которых позволит получить все элементы продукта проекта.
2.14. В целях разработки расписания проекта:
2.14.1. Определяются логические и (или) технологические взаимосвязи между работами, которые позволят построить последовательность выполнения работ проекта.
2.14.2. Определяются длительности работ, которые суммируются в общую длительность проекта. При этом должна быть дана оценка продолжительности выполнения каждой работы с учетом планируемого объема выделения ресурсов.
2.14.3. Определяются работы, лежащие на критическом пути, которые требуют наибольшего контроля со стороны руководителя проекта.
2.15. В целях планирования ресурсов на выполнение проекта определяются ресурсы, необходимые для выполнения запланированного состава работ, в том числе:
2.15.1. Расходы на реализацию проекта.
2.15.2. Состав команды проекта.
Состав команды проекта определяется:
- применительно к куратору проекта, заказчику проекта, руководителю проекта - на основании утвержденной проектной инициативы;
- применительно к иным участникам команды проекта, в том числе к исполнителям - на основании информации о запланированном наборе работ, с учетом компетенций, необходимых для их выполнения.
Если проект имеет несколько направлений по реализации и затрагивает несколько отраслей, по решению руководителя проекта в команде проекта создаются рабочие группы.
Руководитель проекта осуществляет оценку трудозатрат, необходимых для выполнения работ, в целях планирования процента загрузки рабочего времени, отводимого каждому из участников команды проекта на участие в проекте.
На основании утвержденного паспорта проекта руководитель проекта обеспечивает принятие необходимых распорядительных документов о назначении сотрудников на проектные роли в команде проекта.
Для определения исполнителей, включаемых в состав команды проекта, руководитель проекта направляет выступающим в качестве представителей нанимателя (работодателя) руководителям исполнительных органов государственной власти автономного округа, руководителям структурных подразделений администрации города Лангепаса, руководителям подведомственных и иных организаций запросы на выделение сотрудников для участия в выполнении работ проекта.
При распределении проектных ролей следует учитывать результаты оценки уровня компетентности в соответствии с моделью компетенций участников проектной деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа Югры, утвержденной Департаментом проектного управления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.16. На основании информации о доступности, объеме выделяемых ресурсов уточняется длительность и последовательность работ.
2.17. При выполнении действий, описанных в пунктах 2.3. - 2.16. настоящего Регламента, в целях обеспечения полноты и качества планирования, группа планирования проекта заполняет рабочие документы по проекту. На подготовку рабочих документов по проекту отводится восемнадцать рабочих дней с момента принятия решения о запуске проекта.
2.18. На основании сведений, полученных по результатам выполнения действий, указанных в пунктах 2.3. - 2.17. настоящего Регламента, руководитель проекта совместно с группой планирования проекта готовит паспорт проекта, обеспечивает его согласование и утверждение в соответствии с разделом 6 настоящего Регламента.
2.19. На подготовку, согласование и утверждение паспорта проекта отводится двадцать два рабочих дня с момента принятия решения о запуске проекта.
2.20. После утверждения паспорта проекта руководитель проекта совместно с командой проекта, администратором проекта готовит календарный план, обеспечивает его согласование и утверждение в соответствии с разделом 4 настоящего Регламента.
При подготовке календарного плана уточняется иерархическая структура работ проекта, составленная при подготовке паспорта проекта.
2.21. На подготовку, согласование и утверждение календарного плана отводится десять рабочих дней с момента утверждения паспорта проекта.
2.22. Изменения в утвержденные паспорт проекта и календарный план вносятся на основании запроса на изменение в проекте в соответствии с разделом 5 настоящего Регламента.
3. Порядок реализации проекта
3.1. После утверждения паспорта проекта и календарного плана руководитель проекта совместно с командой проекта приступают к реализации проекта.
3.2. В соответствии с Положением на стадии реализации проекта выполняются предусмотренные календарным планом работы проекта для получения продукта проекта и обеспечения достижения целей проекта.
3.3. При реализации проекта выполняются следующие действия:
3.3.1. Организация выполнения работ.
3.3.2. Контроль выполнения работ.
3.3.3. Приемка продукта проекта и (или) элементов продукта проекта.
3.4. Для документирования информации о текущем состоянии проекта готовятся статус-отчеты по проекту.
Статус-отчеты по проекту готовятся ежемесячно, если на стадии планирования проекта руководителем проекта по согласованию с муниципальным проектным офисом и управляющим комитетом не определена иная периодичность подготовки статус-отчета по проекту.
3.5. Завершением стадии реализации является приемка продукта проекта, его элементов.
3.6. В целях организации выполнения работ:
3.6.1. Руководитель проекта дает обязательные для исполнения поручения участникам команды проекта, ставит задачи по выполнению работ участникам команды проекта, связанные с организацией проектной деятельности, координирует их действия.
Для этого проводятся стартовое совещание и регулярные совещания команды проекта, организуется взаимодействие участников команды проекта посредством письменных и устных коммуникаций.
Стартовое совещание команды проекта проводится в течение пяти рабочих дней с момента утверждения календарного плана. Руководитель проекта или администратор проекта уведомляют муниципальный проектный офис о дате, времени и месте проведения стартового совещания.
На стартовом совещании руководитель проекта информирует участников команды проекта об общем порядке реализации проекта, их задачах, ответственности и функциях, порядке осуществления коммуникаций внутри команды проекта, сроках подготовки отчетности по проекту.
Регулярные совещания команды проекта проводятся для обсуждения проблем, принятия решений внутри команды проекта, информирования участников команды проекта о текущем состоянии проекта, решениях, принятых в отношении проекта управляющим комитетом или проектным комитетом. Регулярные совещания могут проводиться на основании предложений управляющего комитета или проектного комитета.
Если проблема не решена командой проекта и (или) решение такой проблемы выходит за рамки полномочий руководителя проекта, то рассмотрение проблемы передается куратору проекта. В случае если проблема не решена куратором проекта, то ее рассмотрение передается в управляющий комитет. Если проблема не решена управляющим комитетом, руководитель проекта обращается в проектный комитет для совместной работы по ее разрешению.
3.6.2. Администратор проекта осуществляет подготовку и организацию совещаний, документирование поручений, информирование участников команды проекта по всем необходимым вопросам, организует документооборот, осуществляет ведение архива проекта в порядке, установленном Департаментом проектного управления ХМАО-Югры;
3.6.3. Исполнители обеспечивают выполнение работ и поручений, по которым они являются ответственными, качественно и в сроки, указанные в календарном плане либо установленные руководителем проекта, в обязательном порядке принимают участие в совещаниях, организуемых руководителем проекта.
3.7. В целях контроля выполнения работ:
3.7.1. Исполнители обязаны предоставлять администратору проекта информацию о выполнении поручений и работ (о фактических и прогнозных сроках выполнения, степени завершения работ, отклонениях фактических показателей от запланированных и их причинах) по факту их выполнения в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем выполнения работы, поручения.
Исполнители обязаны информировать администратора проекта о проблемах, рисках по мере их возникновения в проекте;
3.7.2. Администратор проекта осуществляет сбор информации, поступившей от исполнителей, ее анализ, отмечает достижение контрольных точек и исполнение поручений на основании предоставленной исполнителями информации готовит статус-отчет по проекту. Администратор проекта вправе дополнительно запрашивать у исполнителей информацию и материалы, необходимые для подготовки статус-отчета по проекту;
3.7.3. Руководитель проекта осуществляет постоянный мониторинг выполнения работ для обеспечения реализации проекта в запланированные сроки, с соблюдением параметров, зафиксированных в управленческих документах по проекту.
Руководитель проекта рассматривает статус-отчет по проекту, анализирует информацию о фактическом выполнении работ и достижении контрольных точек, исполнении поручений, проблемах, рисках, возникших в проекте. При наличии прогнозируемых и (или) возникших отклонений выявляет причины их возникновения, оценивает их влияние на проект, принимает решение о корректирующих методах воздействия.
В качестве корректирующих методов воздействия руководитель проекта может перераспределить ресурсы между работами, организовать выполнение нескольких работ одновременно, перенести часть наименее важных для завершения этапа работ на более поздние сроки, использовать дополнительные методы мотивации исполнителей работ и (или) внести изменения в управленческие документы в порядке, установленном разделом V настоящего Регламента.
Руководитель проекта фиксирует в статус-отчете по проекту информацию о принятом решении, о корректирующих методах воздействия, а также о связанных с данным решением изменениях сроков выполнения работ.
3.7.4. Администратор проекта обеспечивает направление статус-отчета по проекту в управляющий комитет, муниципальный проектный офис в срок не позднее четырех рабочих дней по окончании отчетного периода. Администратор проекта является ответственным за соблюдение срока направления статус-отчета по проекту указанным выше лицам.
3.7.5. Муниципальный проектный офис, управляющий комитет, заинтересованная общественность на основании статус-отчета по проекту осуществляют контроль выполнения работ, достижения контрольных точек, поручений по проекту, на основании чего делают вывод о своевременности достижения промежуточных результатов проекта.
Управляющий комитет, заинтересованная общественность по результатам анализа статус-отчета по проекту направляет руководителю проекта замечания и (или) предложения по проекту в срок не позднее трех рабочих дней с момента поступления к ним такого статус-отчёта.
Информация, поступившая от заинтересованной общественности, управляющего комитета, информация о замечаниях и (или) предложениях по проекту руководителю проекта, подлежит направлению в муниципальный проектный офис не позднее, чем за пять рабочих дней до даты очередного заседания проектного комитета.
3.8. В ходе реализации проекта муниципальный проектный офис осуществляет оценку участников проектной деятельности в целях принятия в отношении них кадровых решений, решений о применении мер стимулирующего характера в соответствии с Положением о мотивации, утвержденном нормативным правовым актом администрации города Лангепаса.
3.9. В случае, если получен продукт проекта или элемент продукта проекта, а также в случае принятия решения о досрочном закрытии проекта, руководитель проекта организует приемку продукта проекта и (или) элементов продукта проекта.
3.10. В целях приемки продукта проекта и (или) элементов продукта проекта:
3.10.1. Руководитель проекта организует сбор и анализ документов, подтверждающих завершение работ по проекту и получение продукта проекта, элементов продукта проекта (например, протоколов приемосдаточных испытаний, актов приема-передачи результатов), а также проводит оценку соответствия полученного продукта проекта, элементов продукта проекта требованиям, содержащимся в паспорте проекта.
3.10.2. Руководитель проекта организует заседание управляющего комитета (с обязательным участием заказчика проекта), на котором осуществляется рассмотрение документов, подтверждающих завершение работ по проекту и получение продукта проекта, элементов продукта проекта, на основании чего осуществляется приемка продукта проекта и (или) элемента продукта проекта.
Результаты рассмотрения документов приемки фиксируются в протоколе заседания управляющего комитета. К протоколу прикладываются все документы, на основании которых осуществлялась приемка продукта проекта, элементов продукта проекта.
Контрольная точка по приемке продукта проекта, элементов продукта проекта считается достигнутой в момент подписания протокола заседания управляющего комитета, зафиксировавшего их приемку.
К статус-отчету по проекту, содержащему информацию о получении продукта проекта, элементов продукта проекта и направляемому в муниципальный проектный офис, управляющий комитет, должны быть приложены протоколы заседаний управляющего комитета, документы, подтверждающие осуществленную приемку.
3.10.3. В случае если по итогам заседания управляющего комитета продукт проекта и (или) элементы продукта проекта не приняты по причине несоответствия требованиям, содержащимся в паспорте проекта, руководитель проекта обеспечивает устранение таких несоответствий в срок, установленный управляющим комитетом.
4. Порядок закрытия проекта
4.1. После осуществления приемки продукта проекта руководитель проекта приступает к закрытию проекта.
4.2. В соответствии с Положением на стадии закрытия проекта подводятся итоги реализации проекта, осуществляется официальное закрытие проекта.
4.3. Для закрытия проекта выполняются следующие действия:
- сбор и анализ информации об итогах проекта;
- рассмотрение итогов проекта и принятие решения о закрытии проекта;
- подготовка архива проекта для последующего хранения.
4.4. На стадии закрытия проекта оформляется следующий управленческий документ по проекту: итоговый отчет по проекту.
Для документирования решения о закрытии проекта готовится заключение муниципального проектного офиса, а также протокол заседания проектного комитета.
4.5. Завершением стадии закрытия является принятие решения о закрытии проекта.
4.6. В целях подготовки информации об итогах проекта:
4.6.1. Руководитель проекта совместно с командой проекта в срок пять рабочих дней с момента приемки продукта проекта:
- определяет степень достижения цели проекта, соответствия продукта проекта требованиям, зафиксированным в паспорте проекта;
- оценивает точность планирования работ и ресурсов, эффективность работы по управлению рисками, качество выполнения участниками команды проекта своих проектных ролей и качество взаимодействия внутри команды проекта;
- формулирует извлеченные уроки.
4.6.2. С учетом информации, указанной в подпункте 4.6.1. настоящего пункта, администратор проекта под руководством руководителя проекта организует подготовку итогового отчета по проекту, его согласование с управляющим комитетом в соответствии с разделом 6 настоящего Регламента.
Итоговый отчет по проекту должен содержать:
- общую информацию о проекте (наименование проекта, шифр проекта, категорию
проекта);
- заключение руководителя проекта о степени достижения цели проекта (в том числе о соответствии продукта проекта требованиям, зафиксированным в паспорте проекта);
- оценку сроков реализации проекта (информация о плановой и фактической общей длительности проекта, плановой и фактической дате закрытия проекта, величине и причинах отклонения);
- оценку соблюдения расходов на реализацию проекта (информация о плановой и фактической величине расходов на реализацию проекта, величине и причинах отклонения);
- оценку качества выполнения участниками команды проекта своих проектных ролей (в том числе оценку качества взаимодействия внутри команды проекта);
- оценку эффективности работы по управлению рисками;
- извлеченные уроки (информация о проблемах, недостатках, особенностях, принятых решениях, полученных результатах от реализованных решений, а также рекомендации по реагированию в проектах будущих периодов).
Срок подготовки итогового отчета по проекту составляет десять рабочих дней с момента приемки продукта проекта. К итоговому отчету по проекту должны быть приложены протоколы заседаний управляющего комитета, содержащие сведения о приемке продукта проекта, элементов продукта проекта.
Руководитель проекта является ответственным за соблюдение срока, порядка подготовки, согласования и требований к содержанию итогового отчета по проекту.
4.7. В целях рассмотрения итогов проекта и принятия решения о закрытии проекта:
4.7.1. После согласования с управляющим комитетом итоговый отчет по проекту передается на согласование муниципальному проектному офису.
Муниципальный проектный офис анализирует итоговые показатели по проекту (в том числе о соблюдении сроков, расходов на реализацию проекта), качество управления проектом, осуществляет согласование итогового отчета по проекту;
4.7.2. В случае согласования итогового отчета по проекту муниципальный проектный офис передает итоговый отчет по проекту проектному комитету для рассмотрения вопроса о закрытии проекта.
Проектный комитет по результатам рассмотрения итогового отчета по проекту принимает решение о закрытии проекта.
4.7.3. В случае если при принятии решения о закрытии проекта принято решение о проведении постпроектного мониторинга общественно значимого эффекта от реализации проекта (далее - постпроектный мониторинг), проектный комитет, принявший такое решение, назначает ответственного за постпроектный мониторинг, устанавливает срок подготовки и представления ответственным за постпроектный мониторинг плана постпроектного мониторинга.
4.7.4. Результаты рассмотрения итогового отчета по проекту, вопроса о закрытии проекта, необходимости проведения постпроектного мониторинга фиксируются в протоколе заседания проектного комитета.
4.7.5. Руководитель проекта в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения о закрытии проекта информирует об этом команду проекта.
4.8. Принятие решения о закрытии проекта означает освобождение участников команды проекта от выполнения проектных ролей.
4.9. Подготовка архива проекта для последующего хранения осуществляется администратором проекта в порядке, установленным Департаментом проектного управления автономного округа.
5. Управление изменениями
5.1. В случае если необходимо изменение параметров проекта, содержащихся в управленческих документах по проекту, в целях предотвращения отклонений фактических показателей от запланированных и заблаговременного информирования о возможных отклонениях лиц, которые согласовали управленческие документы по проекту и на которых могут повлиять возможные отклонения, а также в случаях приостановления работ или досрочного закрытия проекта в управленческие документы по проекту должны быть внесены изменения.
Необходимость изменения параметров проекта может быть вызвана внешними (политическими, экологическими, международными, технологическими) и (или) внутренними факторами (изменение требований к продукту проекта, отклонение фактических показателей от запланированных, в том числе в связи с допущенными нарушениями при выполнении работ, изменение параметров на уровне реализуемого проекта).
5.2. К изменениям не относится исправление описок, опечаток, ошибок в управленческих документах по проекту.
5.3. Управление изменениями осуществляется непрерывно и выполняется на протяжении стадий жизненного цикла проекта: "Планирование проекта", "Реализация проекта" и "Закрытие проекта".
5.4. Для документирования изменений готовится запрос на изменение в проекте.
5.5. В целях управления изменениями:
5.5.1. Руководитель проекта организует внесение изменений в параметры проекта, содержащиеся в управленческих документах по проекту:
- на основании поступившего проекта запроса на изменения по проекту от заказчика проекта, содержащего обоснование необходимости внесения изменений;
- по поручению управляющего комитета;
- по поручению проектного офиса;
- по поручению проектного комитета.
5.5.2. Срок подготовки запроса на изменение в проекте составляет семь рабочих дней. В случае поручения управляющего комитета, проектного офиса или проектного комитета о внесении изменений в управленческий документ по проекту срок подготовки запроса на изменение в проекте исчисляется с момента получения руководителем проекта соответствующего поручения. Подготовка, согласование и утверждение запроса на изменение в проекте осуществляется в соответствии с разделом 6 настоящего Регламента.
5.5.3. Руководитель проекта является ответственным за соблюдение срока, порядка подготовки и требований к содержанию запроса на изменение в проекте, а также за его согласование и утверждение.
5.5.4. Администратор проекта в течение одного рабочего дня после утверждения запроса на изменение в проекте обязан внести изменения в соответствующие управленческие документы по проекту.
5.5.5. Команда проекта продолжает реализацию проекта в соответствии с измененными управленческими документами по проекту, за исключением случаев, когда утверждено досрочное закрытие проекта. В этом случае команда проекта переходит к выполнению действий стадии закрытия.
6. Требования к управлению документами по проекту
6.1. Документы по проекту включают в себя комплект управленческих и рабочих документов по проекту.
Формы и требования к управленческим документам по управлению проектом являются приложением N 1 к Регламенту.
Формы и требования к содержанию рабочих документов по проекту являются приложением N 2 к Регламенту.
В структурированном виде документы по проекту представляют собой архив проекта.
6.2. К управленческим документам по проекту относятся:
6.2.1. Паспорт проекта.
6.2.2. Календарный план.
6.2.3. Статус-отчет по проекту.
6.2.4. Запрос на изменение по проекту.
6.2.5. Итоговый отчет по проекту.
6.3. К рабочим документам по проекту относятся:
6.3.1. Реестр заинтересованных сторон проекта.
6.3.2. Иерархическая структура продукта проекта.
6.3.3. Иерархическая структура работ проекта.
6.4. Управленческие и рабочие документы по проекту подготавливаются по формам и в соответствии с требованиями к их содержанию, утверждаемыми Департаментом проектного управления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
6.5. Паспорт проекта и календарный план должны быть:
6.5.1. Последовательно согласованы:
- с членами управляющего комитета (за исключением руководителя проекта);
- с лицом, замещающим должность государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, представителем организации, подведомственной администрации города Лангепаса, руководителем структурного подразделения администрации города Лангепаса, руководителями организаций, иными лицами, выступающими в качестве представителей нанимателя (работодателя) по отношению к лицам, которых планируется включить в команду проекта;
- с проектным офисом;
- с экспертной группой (при её наличии), экспертной группой готовятся заключения о паспорте и календарном плане проекта, предоставляются управляющему комитету, руководителю проекта предложения по совершенствованию содержательных и технологических решений, эффективной реализации проекта.
6.5.2. Утверждены главой города Лангепаса, куратором проекта.
6.6. Запрос на изменение в проекте должен быть:
6.6.1. Согласован с лицами, которые согласовали изменяемый управленческий документ по проекту и на которых могут повлиять возможные отклонения, в том числе с членами управляющего комитета (обязательно - с заказчиком проекта), проектным комитетом, муниципальным проектным офисом и руководителем проекта.
6.6.2. Утвержден главой города Лангепаса, за исключением запроса на изменение в проекте, подготовленного в связи с необходимостью приостановления работ или досрочного закрытия проекта.
В случае подготовки запроса на изменение в проекте в связи с необходимостью приостановления работ или досрочного закрытия проекта запрос на изменение в проекте передается руководителем проекта на утверждение органу, принимавшему решение о запуске проекта (проектный комитет).
В случае если решение о внесении изменений в параметры проекта приняты на основании поручений и указаний Президента Российской Федерации, которые содержатся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, в директивах Президента Российской Федерации, а также оформляются в установленном порядке на бланках со словом "Поручение" или в виде резолюций, поручений Правительства Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, поручений Администрации Президента Российской Федерации, в том числе поручений, данных по итогам личных приемов граждан, проведенных по поручению Президента Российской Федерации, поручений федеральных министерств и ведомств, поручений полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, поручений, содержащихся в правовых актах Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, поручений, содержащихся в протоколах заседаний координационных и совещательных органов при Губернаторе автономного округа, Правительстве автономного округа, поручений (резолюций) Губернатора автономного округа, поручений (резолюций) заместителей Губернатора автономного округа, то данные изменения оформляются в виде запросов на изменение в проекте, при этом такие запросы на изменение в проекте не требуют согласования в порядке, предусмотренном настоящим пунктом. Запрос на изменение в проекте считается утвержденным после согласования с проектным комитетом.
В случае если изменению подлежит состав команды проекта (за исключением лиц, входящих в состав управляющего комитета), то данные изменения оформляются в виде запросов на изменение в проекте, при этом такие запросы на изменение в проекте не требуют согласования в порядке, предусмотренном абзацами 1 - 4 настоящего пункта. Запрос на изменение лиц в проекте подлежит согласованию с руководителями структурных подразделений администрации города Лангепаса, чьё участие в проекте планируется, и проектным офисом. Запрос на изменение в проекте считается утвержденным после его согласования проектным офисом.
В случае необходимости замены куратора и (или) руководителя проекта оформляется запрос на изменение в проекте, который подписывается действующим руководителем проекта и согласовывается с действующим куратором проекта, лицами, предлагаемыми в качестве куратора и (или) руководителя проекта, муниципальным проектным офисом. Указанные изменения утверждаются проектным комитетом.
6.7. Итоговый отчет по проекту должен быть согласован с членами управляющего комитета, в том числе в обязательном порядке с заказчиком проекта, а также с муниципальным проектным офисом.
На основании согласованного итогового отчета по проекту проектный комитет принимает решение о закрытии проекта.
6.8. Подготовка статус-отчета по проекту осуществляется в соответствии с пунктом 3.7. приложения к настоящему Регламенту.
6.9. При рассмотрении управленческих документов по проекту согласующее лицо должно принять одно из следующих решений:
6.9.1. Согласовано (в случае полного согласия с содержанием документа).
6.9.2. Согласовано с замечаниями (в случае согласия с содержанием документа при условии внесения в него предлагаемых изменений).
6.9.3. Не согласовано (если, по мнению согласующего лица, требуется внесение значительных изменений в документ). В этом случае к документу должны быть приложены обоснованные замечания, а также предложения по их устранению.
6.10. На согласование управленческих документов по проекту лицам, осуществляющим согласование, отводится три рабочих дня с даты получения соответствующих документов.
6.11. При наличии замечаний к управленческому документу по проекту руководитель проекта обеспечивает их устранение, проведение согласительных процедур, повторное или дополнительное согласование указанного документа.
6.12. Куратор проекта обязан в течение трех рабочих дней утвердить полученный документ (календарный план) или возвратить его руководителю проекта на доработку с указанием обоснованных замечаний, а также предложений по их устранению.
Завизированный куратором управленческий документ по проекту (паспорт проекта, календарный план проекта) в едином программном продукте "Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД), информационной системе управления проектной деятельностью администрации города Лангепаса считается утвержденным.
6.13. Руководитель проекта обеспечивает ознакомление участников команды с управленческими документами по проекту в срок не позднее трех рабочих дней с даты их утверждения.
6.14. Руководитель проекта не позднее дня, следующего за днем окончания срока, установленного для подготовки, согласования и утверждения паспорта проекта, календарного плана, запроса на изменение в проекте, обязан представить копию соответствующего утвержденного документа в муниципальный проектный офис.
6.15. Обмен информацией и документами, в том числе при согласовании и утверждении управленческих документов по проекту между участниками проектной деятельности, согласующими и иными лицами допускается:
- на бумажном носителе;
- посредством электронной связи, в том числе с использованием СЭД, посредством направления по электронной почте; в информационной системе управления проектной деятельностью администрации города Лангепаса;
- посредством факсимильной связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.