Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1 "Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Лангепас"
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2014 - 2020 годы" является организационной основой муниципальной политики по созданию условий, направленных на улучшение здоровья населения, повышение уровня и качества жизни жителей города, улучшение подготовленности человеческого потенциала, улучшение воспитания подрастающего поколения, повышение конкурентоспособности спорта и престижа муниципального образования на окружной, российской и международной арене.
Основу для разработки муниципальной программы составили следующие документы:
- Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 606;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, которая определила цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта;
- Стратегия развития физической культуры и спорта до 2020 года, разработанная в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, по итогам совместного заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, состоявшегося 14 октября 2008 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р;
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2013 года N 402;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 302
- Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, принята распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года N 101-рп.;
- Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы".
Цели муниципальной политики в области физической культуры и спорта направлены на создание условий для ведения гражданами здорового образа жизни, обеспечения развития массового спорта и достижение спортсменами города высоких спортивных результатов на соревнованиях окружного, российского и международного уровня.
При разработке программы учтены вопросы, направленные на улучшение здоровья населения муниципального образования городской округ город Лангепас (далее - город Лангепас), повышение уровня и качества жизни жителей города, развитие человеческого потенциала, воспитания подрастающего поколения через систематическое занятие физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности спорта и престижа города Лангепаса на окружной, российской и международной арене.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в городе Лангепасе, требующих неотложного решения, в том числе:
- несоответствие уровня развития инфраструктуры для занятий физической культурой и массовым спортом задачам развития физической культуры и массового спорта в города Лангепаса;
- недостаточное привлечение взрослого населения, детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- недостаточная пропаганда занятий физической культурой и спортом, как составляющей здорового образа жизни.
На территории города Лангепаса имеется 11 спортивных сооружений. 8 из которых приспособлены для занятий лиц с ограниченными физическими возможностями что составляет 72,7% от общего числа спортивных сооружений.
Имеется насущная потребность в оснащении учреждений спорта современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, средствами защиты от несанкционированных проникновений, террористических актов и других посягательств на жизнь и здоровье участников тренировочного процесса. Ряд объектов спорта требует капитальных вложений для приведения материально-технической базы в соответствие с лицензионными требованиями для включения во Всероссийский Реестр объектов спорта.
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (далее - автономный округ) характеризуется низким показателем обеспеченности единовременной пропускной способностью спортивных сооружений, он на 4,9% и на 5,6% меньше, чем по России и Уральскому федеральному округу соответственно, и составляет только 20,3% от норматива, установленного в Российской Федерации. В 7 муниципальных образованиях автономного округа показатель единовременной пропускной способности ниже среднеокружного. Так, например, в городе Нефтеюганске данный показатель равен 12,2%, в городе Нижневартовске - 13,0%. В 15 муниципальных образованиях автономного округа данный показатель выше средне окружного, от 21,2% в городе Радужный, до 39,7% в Березовском районе, в городе Лангепасе - 22,6%. Строительство спортивных объектов на территории города Лангепаса должно осуществляться как по индивидуально разработанным проектам, так и по типовым проектам, обеспечивать комплексную безопасность, энергоэффективность, доступность для лиц с ограниченными физическими возможностями. Быть малобюджетными и быстровозводимыми. Особое внимание следует уделять строительству объектов для приоритетных и базовых видов спорта, определенных для автономного округа.
Несмотря на важную социально-экономическую роль, которую может и должна выполнять физическая культура и спорт, в настоящее время почти 76,7% от общего числа жителей города Лангепаса не занимаются систематически физической культурой и спортом. При этом необходимо сказать, что, к числу систематически занимающихся относятся только те, кто занимается физической культурой и спортом не менее 3-х раз в неделю, при объеме двигательной активности не менее 6 часов в неделю. По состоянию на 1 января 2012 года в городе Лангепасе проживает 42 000 человек, количество занимающихся физической культурой и спортом составило 9 818 человек или 23,3% от общей численности населения.
В первую очередь это связано с недостаточной обеспеченностью тренерским составом, особенно в ЛГ МАОУ ДОД "Детско-юношеской спортивной школе". В настоящее время обеспеченность города Лангепас тренерско-преподавательским составом в процентах от норматива Российской Федерации составляет 52,9% или 54 человека.
Во-вторых, недостаточно развит комплекс мер по пропаганде физической культуры и спорта, как важнейшей составляющей здорового образа жизни, включающий в себя:
- определение приоритетных направлений пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
- поддержку проектов по развитию физической культуры и спорта в средствах массовой информации;
- оказание информационной поддержки населению в организации занятий физической культурой и спортом.
Если в 2011 - 2012 годах количество занимающихся спортивно-оздоровительной деятельностью в городе Лангепасе ежегодно увеличивалось в среднем на 110 человек, то для выполнения целевых показателей муниципальной программы необходимо добиться ежегодного прироста занимающихся не менее 400 человек, за счет строительства новых спортивных объектов, в том числе на плоскостных спортивных сооружениях, для самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни, совершенствование ежегодного единого календарного плана городских и окружных физкультурных и спортивных мероприятий. Составной частью единого календарного плана должна стать система спартакиад среди различных групп населения.
Обеспечение населения услугами физической культуры и спорта в рамках муниципальной программы предусмотрено не только за счет расширения инфраструктуры, но и повышения эффективности использования имеющихся объектов спорта, включение объектов спорта во Всероссийский Реестр объектов спорта, проведение сертификации и стандартизации объектов спорта, оказываемых услуг, дополнения в оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти города Лангепаса показателей, характеризующих развитие физической культуры и спорта.
В городе Лангепасе создана и успешно работает система подготовки спортивного резерва, состоящая из сети муниципальных учреждений - Лангепасское городское муниципальное автономное учреждение "Спортивный комплекс", Лангепасское городское муниципальное автономное учреждение "Водно-спортивный комплекс "Дельфин", Лангепасское городское муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа", с охватом занимающихся 1 946 детей. В настоящее время более 50 спортсменов города являются членами основного и резервного состава сборной команды автономного округа. В течение 2012 года спортсменами города Лангепаса завоевано 157 медалей на официальных окружных соревнованиях.
На основании высоких результатов, показанных спортсменами автономного округа на Олимпийских и Паралимпийских играх, Правительством Российской Федерации принято решение по определению базовых и приоритетных видов спорта для автономного округа:
- зимние олимпийские - биатлон, лыжные гонки, сноуборд;
- летние олимпийские - легкая атлетика;
- зимние паралимпийские - спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата (хоккей-следж).
Приоритетные виды спорта, рекомендуемые к развитию в автономном округе:
- баскетбол, волейбол, бокс, дзюдо.
За последние годы меры, предпринимаемые отделом физической культуры и спорта администрации города Лангепаса, позволили обеспечить динамичное развитие физкультурно-спортивного движения.
Выполнение мероприятий муниципальной программы позволит обеспечить реализацию целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта на долгосрочный период, будет способствовать повышению экономической рентабельности этой сферы, раскрытию ее социального потенциала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.