Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2 "Цели, задачи и показатели их достижения"
Приоритеты государственной политики в сфере образования и молодежной политики на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в нормативно правовых актах федерального и регионального уровней:
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации 12.05.2009 N 537);
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия";
Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212);
Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011N61);
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р);
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации 17.11.2008 N 1662-р);
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р);
План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 N 1507-р "О реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа");
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 792-р);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.10.2006 N 104-оз "О государственно-общественном управлении в сфере дошкольного, общего, дополнительного, начального и среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
Стратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.12.2010 N 91-рп);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.04.2011 N 27-оз "О реализации государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
Комплекс мер по модернизации общего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2013 году (утвержден постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.02.2013 N 43-п);
План мероприятий ( "дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (утвержден постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.02.2013 N 45-п).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "N 45-п" следует читать "N 45-рп"
Исходя из анализа текущего состояния сферы образования и молодежной политики автономного округа, в соответствии с приоритетами государственной политики, в том числе зафиксированными Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, определены следующие направления развития:
повышение заработной платы педагогических работников дошкольного, дополнительного образования, работников общеобразовательных организаций;
повышение доступности дошкольного образования в соответствии с потребностями граждан;
повышение качества образовательных результатов обучающихся, обеспечение соответствия образовательных результатов меняющимся запросам населения, а также перспективным задачам развития общества и экономики;
увеличение количества детей, пользующихся услугами дополнительного образования;
развитие сферы непрерывного образования, включающей гибко организованные вариативные формы образования и социализации на протяжении всей жизни человека;
модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества через вовлечение их как в развитие системы образования и управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность;
укрепление единства образовательного пространства, выравнивание образовательных возможностей граждан независимо от места проживания проведение единой политики в области содержания образования.
Приоритетом государственной молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного социально ориентированного развития страны.
Реализация политики в данной сфере направлена на:
вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;
формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи;
гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи через различные формы организации досуга, занятости детей и молодежи.
Действия по реализации данных приоритетов закрепляются в программе, которая направлена на реализацию следующих целей:
Первая цель:
"Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики города, региона и современными потребностями общества".
На реализацию данной цели направлены задачи:
1. Обеспечение качества и доступности образовательных услуг и эффективности управления образовательными организациями.
2. Повышение эффективности системы воспитания и социализации обучающихся и воспитанников.
3. Создание условий для качественного обновления педагогического корпуса муниципальных образовательных учреждений путем организации повышения квалификации педагогов, поступления выпускников в педагогические вузы, реализации программы наставничества молодых педагогов, формирования перспективного кадрового резерва менеджеров муниципальной системы образования.
4. Актуализация инновационной деятельности в образовательных учреждениях.
5. Создание оптимальных условий для выявления, образования и развития одаренных детей, их социальной поддержке.
6. Обеспечение деятельности управления образования и молодежной политики администрации города Лангепаса.
7. Создание безопасных условий для организации учебно-воспитательного процесса.
Вторая цель:
"Создание эффективной системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период".
На реализацию данной цели направлены задачи:
1. Создание условий для организации работы оздоровительных учреждений, внедрение новых педагогических технологий и методик.
2. Реализация оздоровительно - образовательных программ каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодёжи города и укрепление материально технической базы учреждений обеспечивающих отдых.
3. Укрепление материально-технической базы, организация туристических, экскурсионных походов учреждений занимающихся организацией отдыха и оздоровления детей, подростков и молодёжи.
4. Организация отдыха и оздоровления детей за пределами города.
Третья цель:
"Повышение эффективности реализации молодежной политики на территории города Лангепаса".
На реализацию данной цели направлены следующие задачи:
1. Обеспечение адаптации и конкурентоспособности молодежи в социально-экономической сфере.
2. Создание условий для включения молодежи в социокультурную, общественно-политическую сферы, обеспечение ее конкурентоспособности.
3. Совершенствование управления в сфере государственной молодежной политики.
Четвертая цель:
"Развитие и совершенствование системы патриотического и духовно-нравственного воспитания, формирование гражданской и социальной ответственности детей и подростков образовательных учреждений".
На реализацию данной цели направлены следующие задачи:
1. Создание условий для развития гражданско-патриотических, военно-патриотических качеств молодежи.
2. Повышение уровня физической подготовленности молодых людей к военной службе.
3. Создание условий для участия общественных организаций (объединений) и творческих союзов в работе по гражданско-патриотическому воспитанию.
4. Организация, проведение и участие в городских, окружных, федеральных мероприятиях гражданско-патриотической направленности.
5. Развитие материально-технической базы учреждений, занимающихся подготовкой граждан к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации и патриотическим воспитанием.
6. Совершенствование нормативно-правового, методического и информационного обеспечения функционирования системы патриотического воспитания граждан.
7. Привлечение СМИ к пропаганде и информированию граждан города по вопросам гражданско-патриотического воспитания.
Пятая цель:
"Формирование эффективной системы управления".
На реализацию данной цели направлена задача:
1. Обеспечение деятельности управления образования и молодежной политики администрации города Лангепаса.
В результате реализации муниципальной программы прогнозируются изменения в сфере образования и молодежной политики муниципального образования городской округ город Лангепас, которые отраженные в таблице N 1.
Оценка эффективности программных мероприятий осуществляется на основе анализа совместной работы учреждений, ведомств и структур и использование системы объективных критериев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.