Руководитель администрации |
В.И. Шомесов |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального района "Сосногорск"
от 13.07.2017 N 878
(Приложение)
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (далее - муниципальная услуга, административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района "Сосногорск" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, учреждениями и организациями межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги, а также с Муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального района "Сосногорск" (далее - МФЦ) в соответствии с действующим соглашением.
1.2. Заявителем на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте Администрации и МФЦ приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.2. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги можно получить:
- при обращении непосредственно в Администрацию или МФЦ:
а) при личном обращении (устное информирование);
б) по письменным обращениям заявителей (письменное информирование);
в) с использованием средств телефонной связи (устное информирование);
г) при обращении по электронной почте в адрес Администрации: sosn_admin@mail.ru, МФЦ: mfc.sosn@mail.ru. (письменное электронное информирование);
- на информационных стендах, расположенных в Администрации и МФЦ;
- на официальном сайте Администрации (www.sosnogorsk.su);
- на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
1.3.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационных стендах и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы Администрации и МФЦ, а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образец формы заявления о переводе помещения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Муниципальная услуга предоставляется Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района "Сосногорск".
Ответственным исполнителем предоставления муниципальной услуги является отдел муниципального контроля Администрации.
2.3. МФЦ участвует в части приема и регистрации документов от заявителя, запроса недостающих документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим организациям, уведомления заявителя и выдачи результата услуги заявителю в соответствии с соглашением о взаимодействии.
2.4. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие МФЦ с Администрацией осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами, порядком и сроками, установленными соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией.
2.5. При обращении заявителя о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ обеспечивается:
а) функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ;
б) бесплатный доступ заявителей к федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Порталу государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми.
2.6. Результат предоставления муниципальной услуги является направление заявителю одного из документов:
1) постановление о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
2) уведомление об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов в системе электронного документооборота (далее - СЭД) Администрации или МФЦ с присвоением регистрационного номера не позднее 1 дня, следующего за днем получения заявления.
2.7.2. Срок передачи в Администрацию зарегистрированного заявления с приложением всех необходимых документов из МФЦ не более 1 дня с момента регистрации заявления.
2.7.3. Срок регистрации заявления и документов в информационной системе Администрации и передачи исполнителю не более 1 дня после получения заявления и документов из МФЦ или от заявителя лично.
2.7.4. Срок рассмотрения и экспертизы документов, сбора необходимой информации и документов, подготовки проекта соответствующего решения составляет не более 42 дней со дня регистрации заявления и документов в Администрации.
2.7.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 45 дней с даты регистрации заявления при своевременном предоставлении запрашиваемых документов и информации, в установленном законодательством порядке.
2.8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Постановлением Правительства РФ от 03.10.2009 N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг";
- Постановлением Правительства РФ от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение".
2.9. Для перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (заявитель) представляет в Администрацию непосредственно либо через МФЦ следующие документы:
1) заявление о переводе помещения по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему административному регламенту;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.9.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 2.9. настоящего административного регламента, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.9. настоящего административного регламента. Для рассмотрения заявления о переводе помещения Администрация (отдел муниципального контроля), запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
2.9.2. Администрация не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с пунктом 2.9. настоящего административного регламента.
Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 2.9.1. настоящего административного регламента, обязаны направить в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Администрацию, запрошенные ею сведения и документы. Запрошенные сведения и документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с законодательством Российской Федерации оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) несоблюдение условий перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, предусмотренных статьей 22 Жилищного Кодекса Российской Федерации:
- перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также, если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
- перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми;
- перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц;
3) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям законодательства, в том числе, требованиям к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах;
4) поступление в Администрацию ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 2.9.1. настоящего административного регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если Администрация, после получения указанного ответа уведомила заявителя о получении такого ответа, предложила заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 2.9. настоящего административного регламента, и не получила от заявителя такие документ и (или) информацию в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления;
5) перевод жилого помещения в наемном доме социального использования в нежилое помещение не допускается;
6) перевод жилого помещения в нежилое помещение в целях осуществления религиозной деятельности не допускается.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Требования к месту предоставления муниципальной услуги:
- рабочие места оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать предоставлением муниципальной услуги;
- места приема граждан оборудуются противопожарной системой, средствами оказания первой медицинской помощи, питьевой водой;
- места приема граждан оборудуются информационными стендами, стульями, столами, заявителям предоставляются необходимые канцелярские принадлежности;
- помещения, в которых предоставляются муниципальные услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению муниципальной услуги.
На информационном стенде размещаются следующие сведения:
- настоящий административный регламент;
- формы заявлений;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- график приема граждан.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.16. Показатели доступности и качества услуги в МФЦ:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги по предоставлению информации в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Наличие возможности получения муниципальной услуги по предоставлению в МФЦ |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес заявлений граждан, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве обращений граждан в (наименование ведомства или администрации) |
% |
100 |
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление услуги в общем количестве заявлений на предоставление услуги в МФЦ |
% |
100 |
Удельный вес обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги в (наименование ведомства или администрации) |
% |
0 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление услуги МФЦ |
% |
0 |
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде:
- рекомендуемая форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещена на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов заявителя;
2) рассмотрение заявления заявителя и принятие решения о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
3.2. Прием и регистрация документов заявителя.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (его уполномоченного представителя) лично либо путем направления заявления по почте, в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг за получением муниципальной услуги, а также поступление запроса и документов, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего административного регламента, из МФЦ.
Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через МФЦ расписка выдается указанным МФЦ.
3.2.2. Сотрудник Администрации, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, регистрирует поступивший запрос путем внесения соответствующей информации в единую систему электронного документооборота Администрации.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут.
3.2.3. После регистрации заявления и прилагаемых к нему документов заявителю выдается копия заявления с отметкой о дате и входящем номере регистрации.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 минут.
3.2.4. Сотрудник Администрации, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, передает зарегистрированные документы на рассмотрение руководителю Администрации в день их поступления после чего, поступившие документы с резолюцией руководителя Администрации, передаются заведующему отделом жилищных отношений Администрации (далее - заведующий отделом) для исполнения.
3.2.5. Ответственными за исполнение административной процедуры являются сотрудник Администрации, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, сотрудник МФЦ, а также руководитель Администрации - каждый в части касающейся.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является передача заявления и документов заведующему отделом.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней, включая день обращения с запросом.
3.3. Рассмотрение заявления заявителя и принятие решения о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заведующим отделом зарегистрированного заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего административного регламента, на рассмотрение.
3.3.2. Руководитель отдела в день поступления заявления и документов передает их для исполнения сотруднику отдела, назначенному ответственным за исполнение муниципальной услуги (далее - ответственный исполнитель).
3.3.3. Ответственный исполнитель обеспечивает проверку содержания заявления и документов, указанных в пункте 2.9. настоящего административного регламента, на соответствие требованиям законодательства.
В случае отсутствия каких-либо документов, указанных в пункте 2.9.1. настоящего административного регламента, направляет соответствующие запросы в органы, осуществляющие подготовку необходимых документов, в том числе межведомственные запросы в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, иные государственные органы, органы местного самоуправления и МФЦ.
3.3.4. По результатам рассмотрения документов заявителя принимается решение о переводе или об отказе в переводе помещения.
3.3.5. В случае если в ходе рассмотрения документов заявителя выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в пункте 2.11. настоящего административного регламента, то заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается или направляется по адресу, указанному в заявлении, письменное уведомление о принятии такого решения.
3.3.6. В случае принятия решения о переводе помещения заявителю в срок, не превышающий 3 рабочих дня, выдается или направляется по адресу, указанному в заявлении, постановление о переводе помещения.
3.3.7. Ответственным за исполнение административной процедуры является сотрудник отдела, являющийся ответственным исполнителем.
3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю одного из следующих документов:
- приказ о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
- уведомление о принятии решения об отказе в переводе помещения с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 2.11. настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 45 календарных дней с момента регистрации документов заявителя в Администрации.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами Администрации осуществляет заместитель руководителя Администрации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы, но не чаще одного раза в два года;
- внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица Администрации, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц Администрации закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, должностного лица либо муниципального служащего Администрации
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, органов местного самоуправления городского поселения "Сосногорск", настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, настоящим административным регламентом;
6) затребование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, органов местного самоуправления городского поселения "Сосногорск";
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для досудебного обжалования является обращение заявителя с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме к руководителю Администрации (по рекомендуемой форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту), а также устное обращение с жалобой к руководителю Администрации на личном приеме.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с официального сайта Администрации (www.sosnogorsk.su), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Запись заявителей на личный прием к руководителю Администрации осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационных стендах Администрации (адреса и телефоны указаны в приложении N 1 настоящего административного регламента).
5.6. Специалист, осуществляющий запись на личный прием к руководителю Администрации, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.7. Содержание устной жалобы заносится в регистрационно-контрольную карточку личного приема. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего;
5) заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. В случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Жалобы, в которых указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, должностного лица Администрации, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, не могут направляться этим специалистам (должностным лицам) для рассмотрения и (или) ответа.
5.13. Жалобы на решения, принятые руководителем Администрации, рассматриваются непосредственно руководителем Администрации.
5.14. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
1) если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу специалиста (должностного лица) Администрации, а также членов его семьи, должностное лицо Администрации, вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) Администрации, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
5) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
6) если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем не были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в Администрацию.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы Администрация, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения "Сосногорск", настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.16. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.15. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.18. По результатам рассмотрения жалобы к специалисту, должностному лицу Администрации, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством.
5.19. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) специалиста, должностного лица Администрации, является ответ по существу указанных в жалобе вопросов (при личном обращении - устный ответ, полученный в ходе личного приема).
5.20. Ответ на жалобу, поступившую в Администрацию, в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по переводу жилого помещения
в нежилое или нежилого помещения
в жилое помещение
Общая информация о муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
169500, Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Комсомольская, д. 7 |
Фактический адрес месторасположения |
169500. Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Комсомольская, д. 7; пгт. Нижний Одес, пл. Ленина, д. 3, пгт. Войвож, ул. Комсомольская, д. 15 |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
sosnogorsk@mydocuments11.ru |
Телефон для справок |
Телефон/факс 8 (82149) 6-76-07 Телефоны для консультаций по вопросам предоставления услуг: г. Сосногорск 8 (82149) 3-23-42 пгт. Нижний Одес 8 (82149) 2-29-16 пгт. Войвож 8 (82149) 7-06-72 |
Телефон-автоинформатор |
8-800-200-8212 |
Официальный сайт в сети Интернет |
|
ФИО руководителя |
Корягина Надежда Васильевна |
График работы по приему заявителей на базе МФЦ
Дни недели |
Часы работы |
Понедельник |
Не приемный день |
Вторник |
08.00 - 20.00 (без перерыва на обед) |
Среда |
08.00 - 20.00 (без перерыва на обед) |
Четверг |
08.00 - 20.00 (без перерыва на обед) |
Пятница |
08.00 - 20.00 (без перерыва на обед) |
Суббота |
09.00 -16.00 (без перерыва на обед) |
Воскресенье |
Выходной день |
Общая информация об
Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района "Сосногорск"
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
169500, Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Куратова, д. 2 |
Фактический адрес месторасположения |
169500, Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Куратова, д. 2 |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
ujkx_sosn@mail.ru |
Телефон для справок |
(82149) 5-00-65; 5-40-79 (факс) |
Телефоны отделов или иных структурных подразделений |
(82149) 5-02-82 |
Официальный сайт в сети Интернет |
www.sosnogorsk.org |
ФИО и должность руководителя органа |
Назаренко Татьяна Валентиновна - заместитель руководителя администрации - начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района "Сосногорск" |
График работы управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района "Сосногорск"
День недели |
Часы работы (обеденный перерыв) |
Часы приема граждан |
Понедельник |
08:45 - 17:15 (обед с 13:00 до 14:00) |
Не приемный день |
Вторник |
08:45 - 17:15 (обед с 13:00 до 14:00) |
14:00 - 17:00 |
Среда |
08:45 - 17:15 (обед с 13:00 до 14:00) |
14:00 - 17:00 |
Четверг |
08:45 - 17:15 (обед с 13:00 до 14:00) |
09:00 - 17:00 |
Пятница |
08:45 - 15:45 (обед с 13:00 до 14:00) |
Не приемный день |
Суббота |
Выходной день |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
Выходной день |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по переводу жилого помещения
в нежилое или нежилого помещения
в жилое помещение
Заместителю руководителя администрации
- начальнику управления ЖКХ
администрации муниципального
района "Сосногорск"
______________________________________
______________________________________
______________________________________
(Ф.И.О. гражданина, индивидуального
предпринимателя; должность и Ф.И.О.
должностного лица; наименование
организации; юридический и фактический
адрес, контактные телефоны)
Заявление
В соответствии со статьей 23 Жилищного кодекса Российской Федерации
прошу разрешить перевод принадлежащего мне (либо наименование
юридического лица) по праву собственности жилого помещения (нежилого
помещения), расположенного по адресу: ___________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в нежилое помещение (в жилое помещение) для дальнейшего использования его
в качестве (для проживания, либо указывается иная цель).
Право собственности на переводимое помещение не обременено правами иных лиц.
К заявлению прилагаются:
1. правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
2. план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3. поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
4. подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуется для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
_______________ _______________________________________ _____________
дата ФИО гражданина, должностного лица, подпись
руководителя юридического лица
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по переводу жилого помещения
в нежилое или нежилого помещения
в жилое помещение
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Начало исполнения муниципальной услуги: заявитель обращается в Администрацию или МФЦ с заявлением и документами, установленными пунктом 2.9. настоящего Административного регламента |
Прием и регистрация документов заявителя |
Рассмотрение документов заявителя и принятие решения о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение |
/-----\ /----------------------------------------------\ /-----\
| Да |----|Наличие оснований для отказа в предоставлении|----| Нет |
| | | услуги | | |
\-----/ \----------------------------------------------/ \-----/
/------------------------------\ /---------------------------------\
| Подготовка уведомления об | |Издание постановления о переводе |
| отказе в переводе жилого | | жилого помещения в нежилое или |
| помещения в нежилое или | | нежилого помещения в жилое |
| нежилого помещения в жилое | | помещение |
| помещение | | |
\------------------------------/ \---------------------------------/
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по переводу жилого помещения
в нежилое или нежилого помещения
в жилое помещение
Заместителю руководителя
администрации - начальнику
управления ЖКХ администрации
муниципального района "Сосногорск"
___________________________________
___________________________________
(для юридических лиц - наименование
организации, юридический адрес,
контактные телефоны)
___________________________________
___________________________________
(для физических лиц - Ф.И.О., адрес
по прописке, контактные телефоны)
заявление (жалоба)
(Изложение по сути обращения)
____________________ ____________________________ _______________________
дата Ф.И.О. подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Сосногорск" Республики Коми от 13 июля 2017 г. N 878 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был