Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом Министерства
сельского хозяйства и
потребительского рынка
Республики Коми
от 24 ноября 2017 г. N 1251
(приложение 5)
Положение
о Комиссии Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок работы Комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми, замещающих должности в Министерстве (далее - гражданские служащие), и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), образуемой в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Главы Республики Коми от 26 августа 2010 г. N 120 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, правовыми актами Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие Министерству:
а) в обеспечении соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в рассмотрении обращений граждан, замещавших в Министерстве должности государственной гражданской службы Республики Коми, о даче согласия на замещение должностей в организациях и (или) на выполнение в данных организациях работ (оказание данным организациям услуг) в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
в) в осуществлении в Министерстве мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве (за исключением гражданского служащего, замещающего должность заместителя руководителя Министерства).
5. Комиссия образуется нормативным правовым актом Министерства. В состав Комиссии входят:
а) лица, указанные в подпункте "а" пункта 8 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Главы Республики Коми от 26 августа 2010 г. N 120 (далее - Положение, утвержденное Указом Главы РК N 120), определенные руководителем Министерства;
б) представитель Управления государственной гражданской службы Администрации Главы Республики Коми и представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой, численностью не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии. Лица, указанные в настоящем подпункте, включаются в состав Комиссии по согласованию с Управлением государственной гражданской службы Администрации Главы Республики Коми, научными организациями и образовательными учреждениями среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования на основании запроса руководителя Министерства, подготавливаемого секретарем Комиссии по поручению председателя Комиссии.
6. Руководитель Министерства может принять решение о включении в состав Комиссии:
а) представителя общественного совета, образованного при Министерстве;
б) представителей общественных объединений.
7. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) другие гражданские служащие Министерства; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
8. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности в Министерстве, недопустимо.
10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
11. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
12. Для рассмотрения Комиссией вопросов, указанных в подпункте "а" пункта 16 Положения, утвержденного Указом Главы РК N 120, председателю Комиссии руководителем Министерства направляются доклад о результатах проверки и материалы проверки, проведенной в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Коми, и государственными гражданскими служащими Республики Коми, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Коми требований к служебному поведению, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 21 декабря 2009 г. N 132.
13. Для рассмотрения Комиссией вопроса, предусмотренного абзацем вторым подпункта "б" пункта 16 Положения, утвержденного Указом Главы РК N 120, председателю Комиссии секретарем Комиссии представляются:
а) обращение гражданина, замещавшего в Министерстве должность, включенную в перечень должностей государственной гражданской службы Республики Коми в Министерстве, при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Коми обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Министерства (далее - перечень), о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - обращение);
б) мотивированное заключение по существу обращения, подготовленное отделом правового и кадрового обеспечения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЭ "О противодействии коррупции" по результатам рассмотрения обращения;
в) должностной регламент по замещавшейся гражданином должности гражданской службы;
г) копия приказа об освобождении гражданина от должности гражданской службы;
д) копия правового акта Министерства, утверждающего перечень соответствующих должностей (в редакции, действующей на момент освобождения гражданина от замещаемой в Министерстве должности);
е) другие материалы.
14. Документы, указанные в пункте 13 настоящего Положения, представляются председателю Комиссии в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения.
В случае направления в рамках рассмотрения отделом правового и кадрового обеспечения обращения запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации обращение, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения. Указанный срок может быть продлен руководителем Министерства, но не более чем на 30 дней.
15. Обращение может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с Положением, утвержденным Указом Главы РК N 120, и настоящим Положением.
16. Для рассмотрения Комиссией вопроса, предусмотренного абзацем третьим подпункта "б" пункта 16 Положения, утвержденного Указом Главы РК N 120, председателю Комиссии секретарем Комиссии представляются заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, иные документы, представленные гражданским служащим.
17. Для рассмотрения Комиссией вопроса, предусмотренного абзацем четвертым подпункта "б" пункта 16 Положения, утвержденного Указом Главы РК N 120, председателю Комиссии секретарем Комиссии представляются заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, иные документы, представленные гражданским служащим.
18. Для рассмотрения Комиссией вопроса, предусмотренного абзацем пятым подпункта "б" пункта 16 Положения, утвержденного Указом Главы РК N 120, председателю Комиссии секретарем Комиссии представляются:
а) уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) мотивированное заключение, подготовленное отделом правового и кадрового обеспечения по результатам рассмотрения уведомления;
в) должностной регламент по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы;
д) другие материалы.
19. Документы, указанные в пункте 18 настоящего Положения, представляются председателю Комиссии в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления.
В случае направления в рамках рассмотрения отделом правового и кадрового обеспечения уведомления запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации обращение, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлен руководителем Министерства, но не более чем на 30 дней.
20. Для рассмотрения Комиссией вопроса, предусмотренного абзацем вторым подпункта "в" пункта 16 Положения, утвержденного Указом Главы РК N 120, председателю Комиссии секретарем Комиссии представляются:
а) уведомление гражданского служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, иные документы, представленные гражданским служащим;
б) должностной регламент гражданского служащего.
20.1. Для рассмотрения Комиссией вопроса, предусмотренного абзацем пятым подпункта "в" пункта 16 Положения, утвержденного Указом Главы РК N 120, председателю Комиссии секретарем Комиссии представляются:
а) обращение гражданского служащего о разрешении участия на безвозмездной основе в управлении общественной организацией (кроме политической партии), жилищным, жилищно-строительным, гаражным кооперативом, садоводческим, огородническим, дачным потребительским кооперативом, товариществом собственников недвижимости в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов, иные документы, представленные гражданским служащим;
б) должностной регламент гражданского служащего.
21. Для рассмотрения Комиссией вопроса, предусмотренного подпунктом "г" пункта 16 Положения, утвержденного Указом Главы РК N 120, председателю Комиссии руководителем Министерства направляются материалы проверки, свидетельствующие о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
22. Для рассмотрения Комиссией вопроса, предусмотренного подпунктом "д" пункта 16 Положения, утвержденного Указом Главы РК N 120, председателю Комиссии секретарем Комиссии представляются:
а) уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Министерстве, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - уведомление);
б) мотивированное заключение о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в Министерстве, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", подготовленное отделом правового и кадрового обеспечения по результатам рассмотрения уведомления;
в) должностной регламент по замещавшейся гражданином должности гражданской службы;
г) копия приказа об освобождении гражданина от должности гражданской службы;
д) копия правового акта Министерства, утверждающий перечень соответствующих должностей (в редакции, действующей на момент освобождения гражданина от замещаемой в Министерстве должности);
е) другие материалы.
22.1. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 13, 18, 22 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 16 Положения, утвержденного Указом Главы РК N 120;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзаце втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 16 Положения, утвержденного Указом Главы РК N 120, а так же рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 24, 25.3, 26.1 Положения, утвержденного Указом Главы РК N 120 или иного решения.
23. Документы, указанные в пункте 22 настоящего Положения, представляются председателю Комиссии в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления.
В случае направления в рамках рассмотрения отделом правового и кадрового обеспечения уведомления запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации обращение, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлен руководителем Министерства, но не более чем на 30 дней.
24. Для рассмотрения информации, касающейся осуществления мер по предупреждению коррупции, руководитель Министерства либо любой член Комиссии направляют председателю Комиссии результаты внутреннего мониторинга декларирования гражданскими служащими Министерства сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, докладов о результатах осуществления контроля за расходами гражданских служащих Министерства, а также иные материалы по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
25. Секретарь Комиссии по поручению председателя Комиссии организует представление иных материалов, необходимых для всестороннего и объективного рассмотрения вопроса на заседании Комиссии.
26. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 27 настоящего Положения;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей секретарю Комиссии, и с результатами ее проверки;
в) организует ознакомление гражданина, в отношении которого рассматривается вопрос о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг), его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей секретарю Комиссии, и с результатами ее проверки;
г) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 7 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
Секретарь Комиссии не менее чем за 1 рабочий день до даты заседания Комиссии уведомляет гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, гражданина, в отношении которого рассматривается вопрос о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг), членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание Комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии, знакомит гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, гражданина, в отношении которого рассматривается вопрос о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг), их представителей, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей секретарю Комиссии, и с результатами ее проверки; уведомляет заинтересованных лиц о результате рассмотрения председателем Комиссии ходатайств о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 7 настоящего Положения, о рассмотрении в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
27. Заседание Комиссии по рассмотрению вопросов, предусмотренных абзацами третьим и чет
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.