В соответствии с частью 8 статьи 62 Закона Республики Коми "О выборах и референдумах в Республике Коми" Избирательная комиссия Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Инструкцию о порядке и формах учета и отчетности поступления и расходования средств фондов референдума инициативной группы по проведению референдума Республики Коми, иных групп участников референдума Республики Коми (прилагается).
2. Разместить настоящее постановление в сетевом издании "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации", а также на официальном сайте Избирательной комиссии Республики Коми в Интернет-портале ЦИК России.
Заместитель председателя |
Е.М. Баскакова |
Секретарь |
Л.М. Сердитова |
Утверждена
постановлением Избирательной комиссии
Республики Коми
от 24 ноября 2017 года N 29/151-6
Инструкция
о порядке и формах учета и отчетности поступления и расходования средств фондов референдума инициативной группы по проведению референдума Республики Коми, иных групп участников референдума Республики Коми
1. Общие положения
1.1. На основании Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), согласно Закону Республики Коми от 27 сентября 2010 года N 88-РЗ "О выборах и референдумах в Республике Коми" (далее - Закон Республики Коми) инициативная группа по проведению референдума Республики Коми обязана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума Республики Коми (далее также - референдум), организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме.
Иные группы участников референдума вправе создавать фонды референдума, в том числе для агитации против проведения референдума, участия в референдуме, против вопросов, выносимых на референдум. На указанные фонды распространяются правила, установленные для фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума.
1.2. Право распоряжаться денежными средствами соответствующих фондов референдума принадлежит создавшим их инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума.
1.3. Средства фондов референдума имеют целевое назначение. Они могут использоваться на покрытие расходов, связанных с кампанией референдума.
1.4. Все денежные средства, образующие фонд референдума, перечисляются на специальный счет фонда референдума, открытый с разрешения Избирательной комиссии Республики Коми уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума (далее - уполномоченный представитель по финансовым вопросам) в филиале публичного акционерного общества "Сбербанк России" (далее - филиал Сбербанка России).
2. Учет поступлений средств в фонды референдума и расходования этих средств
2.1. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума, создавшая фонд референдума, обязаны вести учет поступления и расходования денежных средств фонда референдума по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящей Инструкции.
2.2. Фонды, связанные с проведением референдума Республики Коми, создаются за счет:
1) собственных средств соответственно членов инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, которые в совокупности для каждого члена инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума не могут превышать 250 тысяч рублей;
2) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем в совокупности для каждого гражданина, юридического лица соответственно 5 тысяч рублей и 50 тысяч рублей.
Предельный размер расходования средств фонда референдума Республики Коми не может превышать 10 миллионов рублей.
2.3. Собственные средства членов инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума вносятся ими лично на специальный счет соответствующего фонда референдума через отделение связи, кредитную организацию из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
При внесении собственных средств члена инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума в платежном документе указываются: фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, информация о гражданстве и делается запись: "Собственные средства".
2.4. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в фонд референдума вносится через отделение связи, кредитную организацию лично гражданином из собственных средств на специальный счет фонда референдума по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
При внесении добровольного пожертвования гражданин в платежном документе в реквизите "Назначение платежа" указывает слово "пожертвование" и следующие сведения о себе: фамилию, имя и отчество*, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, информацию о гражданстве.
Перевод денежных средств на специальный счет фонда референдума осуществляется кредитной организацией в соответствии с требованиями нормативного акта Центрального Банка Российской Федерации, устанавливающего правила осуществления перевода денежных средств, при обязательном заполнении реквизита "Назначение платежа" распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с информацией, указанной гражданином в распоряжении о переводе денежных средств.
2.5. Добровольное пожертвование юридического лица в фонд референдума осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный счет фонда референдума.
При внесении добровольного пожертвования юридическим лицом указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты; делается отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона.
В платежном поручении в реквизите "Назначение платежа" юридическое лицо указывает слово "пожертвование" и следующие сведения: дата регистрации юридического лица, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона. В качестве отметки об отсутствии ограничений используется следующая запись: "Ограничения, предусмотренные пунктом 6 статьи 58 ФЗ от 12.06.2002 N 67-ФЗ, отсутствуют", допускается сокращение "Отс. огр.".
2.6. Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, обязательные для граждан-жертвователей.
2.7. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление средств со своего расчетного счета на специальный счет фонда референдума; для гражданина - безвозмездное внесение собственных средств на специальный счет фонда референдума.
2.8. Запрещается вносить пожертвования в фонды референдума при проведении референдума Республики Коми:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) иностранным гражданам;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день внесения пожертвования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день начала кампании референдума Республики Коми (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день начала кампании референдума Республики Коми (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня начала кампании референдума Республики Коми, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента;
15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в фонд референдума, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также от указанных в подпунктах 1 - 4, 6 - 8, 11 - 14 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
Некоммерческие организации, указанные в подпункте 15 настоящего пункта, не вправе вносить пожертвования в фонд референдума только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом подпункта 15 настоящего пункта (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в фонд референдума.
2.9. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование было внесено с нарушением требований пунктов 2.4 и 2.5 настоящей Инструкции, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленные пунктом 2.2 настоящей Инструкции максимальные размеры такого пожертвования, инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума обязаны не позднее чем через 10 дней со дня поступления такого пожертвования на специальный счет фонда референдума возвратить его жертвователю в полном объеме или ту его часть, которая превышает установленный Законом Республики Коми максимальный размер пожертвования, за вычетом расходов на пересылку с указанием причины возврата.
2.10. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в фонд референдума, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем.
2.11. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок не позднее чем через 10 дней со дня поступления такого пожертвования на специальный счет фонда референдума.
2.12. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума не несут ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 2.4 и 2.5 настоящей Инструкции, оказавшиеся недостоверными.
2.13. Избирательная комиссия Республики Коми осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств фондов референдума при проведении референдума Республики Коми.
Избирательная комиссия Республики Коми обязана письменно уведомлять инициативную группу по проведению референдума, иную группу участников референдума, в том числе через уполномоченных представителей по финансовым вопросам, о пожертвованиях, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 2.4 и 2.5 настоящей Инструкции и оказавшиеся недостоверными.
2.14. Средства фонда референдума инициативной группы по проведению референдума могут использоваться на:
финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей участников референдума в поддержку выдвижения инициативы проведения референдума, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей участников референдума;
агитацию по вопросам референдума, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением инициативной группой по проведению референдума своей деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на референдуме.
Средства фондов референдума иных групп участников референдума могут использоваться на:
агитацию по вопросам референдума, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением иными группами участников референдума своей деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме.
2.15. Выполнение оплачиваемых работ, оказание платных услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с референдумом и направленных на достижение определенного результата на референдуме, запрещаются без документально подтвержденного согласия уполномоченного представителя по финансовым вопросам и без оплаты из средств соответствующего фонда референдума.
2.16. Расчеты инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума с юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) производятся только в безналичном порядке.
2.17. Выполнение платных работ, оказание платных услуг, реализация товаров гражданами и юридическими лицами для инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума должны оформляться договором в письменной форме с указанием сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ, порядка оплаты и сроков выполнения работ. Договор, заключенный между инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума (в лице уполномоченного представителя по финансовым вопросам) и гражданином или юридическим лицом, является документом, подтверждающим согласие уполномоченного представителя по финансовым вопросам на выполнение указанных работ, оказание услуг, реализацию товаров.
2.18. В случаях использования денежных средств фонда референдума на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением референдума, по которым законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная письменная форма договора (договор розничной купли-продажи, перевозки груза или пассажира и прочее), оплата указанных расходов может быть произведена наличными денежными средствами**. В данном случае оформляется согласие уполномоченного представителя по финансовым вопросам по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящей Инструкции.
2.19. Выполненные работы (оказанные услуги) должны подтверждаться актом выполненных работ (оказанных услуг), подписанным исполнителем и заказчиком в лице уполномоченного представителя по финансовым вопросам, накладными на получение товаров, товарно-транспортными накладными, проездными документами, товарными или кассовыми чеками, квитанциями к приходному ордеру, а также бланками строгой отчетности.
2.20. В договоре о предоставлении платного эфирного времени указываются следующие условия: вид (форма) агитации по вопросам референдума, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле- и радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием канала вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
2.21. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен в филиал Сбербанка России уполномоченным представителем по финансовым вопросам. Копия платежного документа с отметкой филиала Сбербанка России должна быть представлена в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается.
2.22. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен в филиал Сбербанка России уполномоченным представителем по финансовым вопросам. Копия платежного документа с отметкой филиала Сбербанка России должна быть представлена в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
2.23. Филиал Сбербанка России обязан перечислить денежные средства в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа.
2.24. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, из средств какого фонда референдума была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно в соответствии с частью 1 статьи 54 Закона Республики Коми, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какой инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума (с указанием номера регистрационного свидетельства) была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.
2.25. Редакции сетевых изданий***, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала кампании референдума, а также редакции сетевых изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными редакциями требований, предусмотренных пунктами 5 и 6 статьи 50 Федерального закона.
2.26. Если Интернет-ресурс не зарегистрирован в качестве средства массовой информации, размещение на нем агитационных материалов является формой выпуска и распространения аудиовизуальных и иных агитационных материалов.
2.27. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать сведения об изготовителе: для юридического лица - наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства; сведения о заказчике: для юридического лица - наименование организации, для гражданина - фамилия, имя, отчество; а также информацию о тираже, дате выпуска, указание об оплате изготовления данных агитационных материалов за счет средств фонда референдума, номер регистрационного свидетельства соответствующей инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума.
2.28. В период кампании референдума оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с референдумом деятельности с использованием фамилий и изображений членов и уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, наименований, эмблем, иной символики политических партий, создавших иные группы участников референдума, осуществляется за счет средств соответствующего фонда референдума.
2.29. Юридические лица и граждане могут осуществлять материальную поддержку инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения договоров и оплаты по этим договорам за счет средств соответствующих фондов референдума.
2.30. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание услуг инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума в ходе кампании референдума без привлечения третьих лиц.
3. Запреты на расходование средств помимо фондов референдума
3.1. Запрещается использовать для организационно-технических мероприятий и оплаты работ по сбору подписей участников референдума, а также для проведения агитации по вопросам референдума, осуществления других мероприятий, направленных на достижение определенного результата на референдуме, в том числе на покрытие расходов на использование помещений, транспорта, связи, оргтехники и так далее, иные средства, кроме средств, поступивших в соответствующие фонды референдума.
При этом инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума вправе использовать только те средства, которые в порядке, установленном Федеральным законом, Законом Республики Коми, перечислены на специальный счет соответствующего фонда референдума до дня голосования на референдуме.
3.2. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, реализация товаров, оказание услуг, прямо или косвенно связанных с референдумом и направленных на достижение определенного результата на референдуме.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних цен по Республике Коми, а под необоснованным завышением расценок - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние цены по Республике Коми.
3.3. Инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума и их уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении агитации по вопросам референдума запрещается осуществлять подкуп участников референдума: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей участников референдума, агитационную работу); производить вознаграждение участников референдума, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для кампании референдума; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на участников референдума посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3.4. Распространение печатных агитационных материалов без предварительной оплаты из фонда референдума запрещается. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов, а также их электронные образы в машиночитаемом виде до начала их распространения должны быть представлены инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума в Избирательную комиссию Республики Коми. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица (об адресе места жительства физического лица), изготовившего и заказавшего эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного агитационного материала за счет средств соответствующего фонда референдума с отметкой филиала Сбербанка России.
4. Отчетность по средствам фондов референдума
4.1. Филиал Сбербанка России, в котором открыт специальный счет фонда референдума, по требованию Избирательной комиссии Республики Коми, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума в лице уполномоченного представителя по финансовым вопросам, обязан периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на специальном счете фонда референдума. Сведения о поступлении и расходовании средств на специальном счете фонда референдума должны содержать все необходимые реквизиты в соответствии с пунктами 2.3 - 2.5 настоящей Инструкции.
4.2. Филиал Сбербанка России по представлению Избирательной комиссии Республики Коми, а также по требованию уполномоченного представителя по финансовым вопросам обязан в трехдневный срок, а за три и менее дней до дня голосования на референдуме - немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование денежных средств на специальном счете фонда референдума.
4.3. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума обязана представить Избирательной комиссии Республики Коми финансовые отчеты и учет поступления и расходования денежных средств соответствующего фонда референдума.
4.4. До сдачи итогового финансового отчета все наличные денежные средства, оставшиеся у инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, должны быть возвращены уполномоченными представителями по финансовым вопросам на специальные счета фондов референдума. При этом в платежном документе на возврат наличных денежных средств указывается: "Возврат наличных денежных средств".
4.5. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума до представления итогового финансового отчета обязаны возвратить неизрасходованные средства соответствующего фонда референдума гражданам и юридическим лицам, осуществившим перечисления в этот фонд референдума, пропорционально перечисленным средствам (за вычетом расходов на пересылку).
4.6. По истечении 60 дней со дня голосования филиал Сбербанка России обязан перечислить оставшиеся на специальных счетах фондов референдума средства в доход республиканского бюджета Республики Коми и закрыть эти счета.
4.7. Инициативная группа по проведению референдума, в лице уполномоченного представителя по финансовым вопросам, представляет на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в Избирательную комиссию Республики Коми финансовые отчеты со следующей периодичностью:
1) первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для проверки сбора подписей участников референдума. В отчет включаются сведения на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета. В первом финансовом отчете должны быть отражены, в том числе расходные операции по оплате изготовления подписных листов, нотариального удостоверения доверенностей. Остаток денежных средств на специальном счете фонда референдума на дату составления первого финансового отчета подтверждается заверенной банковской справкой с указанием суммы остатка средств фонда референдума, прилагаемой к первому финансовому отчету инициативной группы по проведению референдума;
2) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов референдума. В случае прекращения процедур по реализации инициативы проведения референдума итоговый финансовый отчет представляется не позднее чем через 30 дней со дня их прекращения.
4.8. Иная группа участников референдума, в лице уполномоченного представителя по финансовым вопросам, представляет на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в Избирательную комиссию Республики Коми итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов референдума. В случае прекращения процедур по реализации инициативы проведения референдума итоговый финансовый отчет представляется не позднее чем через 30 дней со дня их прекращения.
4.9. К итоговому финансовому отчету прилагаются:
учет поступления и расходования денежных средств фонда референдума на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящей Инструкции;
справка о закрытии специального счета фонда референдума на бумажном носителе;
пояснительная записка;
опись представленных документов и материалов по форме, приведенной в приложении N 5 к настоящей Инструкции;
первичные финансовые документы на бумажном носителе, подтверждающие поступление денежных средств на специальный счет фонда референдума и расходование этих средств. Перечень первичных финансовых документов, прилагаемых к итоговому финансовому отчету, приведен в приложении N 4 к настоящей Инструкции;
экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов.
В сведениях по учету поступления и расходования денежных средств фонда референдума (приложение N 1 к настоящей Инструкции) в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтены каждые поступление, возврат, расходование средств фонда референдума.
Финансовый отчет (первый, итоговый) составляется по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящей Инструкции.
4.10. Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и дату составления документа; наименование организации, составившей документ; содержание хозяйственной операции и ее величину в натуральном и денежном выражении с указанием единиц измерения; наименование должности лица, фамилию и инициалы лица либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этого лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица.
Основанием произведенных из соответствующего фонда референдума расходов является договор, заключенный между инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума (в лице уполномоченного представителя по финансовым вопросам) и гражданином или юридическим лицом, акты выполненных работ, накладные на получение товаров, счета, письменные подтверждения согласия уполномоченного представителя по финансовым вопросам на выполнение (оказание) данных работ (услуг) и их оплату за счет средств соответствующего фонда референдума.
Платежные документы на перечисление денежных средств, распечатанные из системы дистанционного банковского обслуживания, подписываются уполномоченным представителем по финансовым вопросам.
4.11. Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных счетах фондов референдума. При этом за основу принимаются выписки филиала Сбербанка России со специального счета фонда референдума, к которым прилагаются необходимые документы, послужившие основанием для зачисления либо списания средств по счетам. Указанные первичные документы должны быть представлены в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения.
Итоговый финансовый отчет, учет поступления и расходования денежных средств фонда референдума, пояснительная записка, опись документов к итоговому финансовому отчету брошюруются и представляются в виде отдельных документов.
Финансовый отчет подписывается уполномоченным представителем по финансовым вопросам.
Обязанность сдачи финансового отчета возлагается на уполномоченного представителя по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иных группы участников референдума.
5. Сведения, подлежащие опубликованию и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
5.1. Избирательная комиссия Республики Коми до дня голосования на референдуме периодически, но не реже чем один раз в месяц, направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств фондов референдума.
5.2. Редакции государственных региональных (Республики Коми) периодических печатных изданий обязаны публиковать сведения, передаваемые им Избирательной комиссией Республики Коми для опубликования, в течение 3 дней со дня получения. Обязательному опубликованию подлежат сведения в объеме, установленном частью 8 статьи 66 Закона Республики Коми.
5.3. Сведения о поступлении средств на специальный счет фонда референдума и расходовании этих средств размещаются Избирательной комиссией Республики Коми на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в объеме, определяемом Избирательной комиссией Республики Коми. При этом обязательному размещению подлежат сведения, предусмотренные частью 8.1 статьи 66 Закона Республики Коми.
5.4. Избирательная комиссия Республики Коми передает в редакции средств массовой информации для опубликования копии всех финансовых отчетов инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума не позднее чем через пять дней со дня их получения.
6. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств фондов референдума
6.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств фондов референдума, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящей Инструкцией формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут уполномоченные представители по финансовым вопросам.
6.2. Лица, нарушающие правила финансирования кампании референдума, а также лица, неполно или недостоверно представляющие финансовые отчеты инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами.
* Если эти данные не указаны в реквизите "Плательщик".
** Наличные расчеты в валюте Российской Федерации между участниками расчетов в рамках одного договора могут производиться в размере, не превышающем 100 тыс. рублей (Указание Центрального банка Российской Федерации от 07.10.2013 г. N 3073-У).
*** В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированный в качестве средства массовой информации.
Приложение N 1
к Инструкции о порядке и
формах учета и отчетности поступления
и расходования средств фондов референдума
инициативной группы по проведению
референдума Республики Коми, иных групп
участников референдума Республики Коми
Учет
поступления и расходования денежных средств фонда референдума
_________________________________________________________________________
(наименование инициативной группы по проведению референдума/ иной группы
участников референдума)
_________________________________________________________________________
(номер регистрационного свидетельства инициативной группы по проведению
референдума/ иной группы участников референдума)
_________________________________________________________________________
(номер специального счета фонда референдума, наименование и адрес филиала
Сбербанка России)
I. Поступило средств в фонд референдума
Дата зачисления средств на счет |
Источник поступления*(1) средств |
Шифр строки финансового отчета |
Сумма в рублях |
Документ, подтверждающий поступление средств |
Средства, поступившие с нарушением установленного порядка, подлежащие возврату |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
II. Возвращено денежных средств в фонд референдума (в т.ч. ошибочно перечисленных, неиспользованных)*(2)
Дата возврата средств на счет |
Кому перечислены средства |
Шифр строки финансового отчета |
Возвращено средств на счет |
Основание возврата средств на счет |
Документ, подтверждающий возврат средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
III. Возвращено, перечислено в республиканский бюджет Республики Коми средств из фонда референдума
Дата зачисления средств на счет |
Дата возврата (перечисления) средств со счета |
Источник поступления средств*(3) |
Шифр строки финансового отчета |
Возвращено, перечислено в бюджет средств, руб. |
Основание возврата (перечисления) средств |
Документ, подтверждающий возврат (перечисление) средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
IV. Израсходовано средств из фонда референдума
Дата расходной операции |
Кому перечислены средства |
Шифр строки финансового отчета*(4) |
Сумма в рублях |
Виды расходов |
Документ, подтверждающий расход |
Основание для перечисления денежных средств |
Сумма ошибочно перечисленных, неиспользованных средств, возвращенных в фонд |
Сумма фактически израсходованных средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Уполномоченный представитель по финансовым вопросам |
|
|
|
М.П. |
(подпись, дата, инициалы, фамилия) |
_____________________________
*(1) Для гражданина указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, информация о гражданстве; для юридического лица - ИНН, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ.
*(2) В финансовом отчете возвраты в фонд референдума неиспользованных и ошибочно перечисленных денежных средств не отражаются.
*(3) Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации; для юридического лица - ИНН, наименование, банковские реквизиты.
*(4) По шифру строки в финансовом отчете указывается сумма фактически израсходованных средств.
Приложение N 2
к Инструкции о порядке и формах
учета и отчетности поступления и
расходования средств фондов
референдума инициативной группы по
проведению референдума Республики Коми,
иных групп участников референдума
Республики Коми
Подтверждение
согласия уполномоченного представителя по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя и отчество гражданина)
являющийся на основании доверенности N ___ от "___" 201___ года уполномоченным представителем по финансовым вопросам
_________________________________________________________________________
(наименование инициативной группы по проведению референдума/ иной группы
участников референдума)
_________________________________________________________________________
(номер регистрационного свидетельства инициативной группы по проведению
референдума/ иной группы участников референдума)
_________________________________________________________________________
(номер специального счета фонда референдума, наименование и адрес филиала
Сбербанка России)
даю согласие ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина, наименование организации,
которой дается согласие)
на ______________________________________________________________________
(указывается перечень приобретаемых услуг)
________________________________________________________________________*
и их оплату за счет средств фонда референдума.
Уполномоченный представитель по финансовым вопросам |
|
|
|
(подпись, дата, инициалы, фамилия) |
* Указываются услуги, которые приобретаются без заключения письменного договора между сторонами (покупка товаров по договорам розничной купли-продажи, приобретение транспортных проездных документов, оплата временного места проживания и др.).
Приложение N 3
к Инструкции о порядке и формах
учета и отчетности поступления и
расходования средств фондов
референдума инициативной группы
по проведению референдума
Республики Коми, иных групп
участников референдума Республики Коми
_________________________________________________________________________
(первый, итоговый финансовый отчет)
о поступлении и расходовании средств фонда референдума
_________________________________________________________________________
(наименование инициативной группы по проведению референдума/ иной группы
участников референдума)
_________________________________________________________________________
(номер регистрационного свидетельства инициативной группы по проведению
референдума/ иной группы участников референдума)
_________________________________________________________________________
(номер специального счета фонда референдума, наименование и адрес филиала
Сбербанка России)
Строка финансового отчета |
Шифр строки |
Сумма, руб. |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Поступило средств в фонд референдума, всего |
10 |
|
|
в том числе | ||||
1.1 |
Поступило средств в установленном порядке для формирования фонда референдума |
20 |
|
|
из них | ||||
1.1.1 |
Собственные средства членов инициативной группы по проведению референдума/ иной группы участников референдума |
30 |
|
|
1.1.2 |
Добровольные пожертвования гражданина |
40 |
|
|
1.1.3 |
Добровольные пожертвования юридического лица |
50 |
|
|
1.2 |
Поступило в фонд референдума денежных средств, подпадающих под действие п. 9 ст. 58 Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ |
60 |
|
|
из них | ||||
1.2.1 |
Собственные средства членов инициативной группы по проведению референдума/ иной группы участников референдума |
70 |
|
|
1.2.2 |
Средства гражданина |
80 |
|
|
1.2.3 |
Средства юридического лица |
90 |
|
|
2 |
Возвращено денежных средств из фонда референдума, всего |
100 |
|
|
в том числе | ||||
2.1 |
Перечислено в доход бюджета |
110 |
|
|
2.2 |
Возвращено жертвователям денежных средств, поступивших с нарушением установленного порядка |
120 |
|
|
из них | ||||
2.2.1 |
Гражданам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе |
130 |
|
|
2.2.2 |
Юридическим лицам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе |
140 |
|
|
2.2.3 |
Средств, превышающих предельный размер добровольных пожертвований |
150 |
|
|
2.3 |
Возвращено жертвователям денежных средств, поступивших в установленном порядке |
160 |
|
|
3 |
Израсходовано средств, всего |
170 |
|
|
в том числе | ||||
3.1 |
На организацию сбора подписей участников референдума*(1) |
180 |
|
|
3.1.1 |
Из них на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей участников референдума*(2) |
190 |
|
|
3.2 |
На проведение агитации по вопросам референдума через организации телерадиовещания |
200 |
|
|
3.3 |
На проведение агитации по вопросам референдума через редакции периодических печатных изданий |
210 |
|
|
3.4 |
На выпуск и распространение печатных материалов |
220 |
|
|
3.5 |
На проведение публичных мероприятий |
230 |
|
|
3.6 |
На оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера |
240 |
|
|
3.7 |
На оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами РФ по договорам |
250 |
|
|
3.8 |
На оплату иных расходов, непосредственно связанных с проведением кампании референдума |
260 |
|
|
4 |
Распределено неизрасходованного остатка средств фонда референдума*(3) |
270 |
|
|
5 |
Остаток средств фонда референдума на дату сдачи отчета (заверяется банковской справкой) |
280 |
|
|
Правильность сведений, указанных в настоящем финансовом отчете, подтверждаю, других денежных средств, минуя фонд референдума, на организацию и проведение кампании референдума не привлекалось.
Уполномоченный представитель по финансовым вопросам |
|
|
|
М.П. |
(подпись, дата, инициалы, фамилия) |
_____________________________
*(1) Заполняется только инициативной группой по проведению референдума.
*(2) Заполняется только инициативной группой по проведению референдума.
*(3) Заполняется только в итоговом финансовом отчете.
Приложение N 4
к Инструкции о порядке и формах
учета и отчетности поступления и
расходования средств фондов референдума
инициативной группы по проведению
референдума Республики Коми, иных
групп участников референдума
Республики Коми
Перечень
первичных финансовых документов, прилагаемых к итоговому финансовому отчету
Выписки филиала Сбербанка России со счета фонда референдума;
платежные поручения о перечислении добровольных пожертвований граждан, юридических лиц;
платежные документы на внесение собственных средств членов инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума;
платежные документы о возвратах неиспользованных средств соответствующего фонда референдума;
договоры на выполнение работ (оказание услуг);
счета (счета-фактуры);
накладные на получение товаров;
акты о выполнении работ (оказании услуг);
расходные и приходные кассовые ордера;
чеки контрольно-кассовых машин;
документы, подтверждающие факт оплаты расходов.
Приложение N 5
к Инструкции о порядке и формах
учета и отчетности поступления и
расходования средств фондов
референдума инициативной группы по
проведению референдума Республики Коми,
иных групп участников референдума
Республики Коми
Опись
документов и материалов, прилагаемых к итоговому финансовому отчету
_________________________________________________________________________
(наименование инициативной группы по проведению референдума/ иной группы
участников референдума)
_________________________________________________________________________
(номер регистрационного свидетельства инициативной группы по проведению
референдума/ иной группы участников референдума)
N п/п |
Наименование |
Дата документа |
Количество листов документа |
Местонахождение документа (папка, том, страница) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Уполномоченный представитель по финансовым вопросам |
|
|
|
М.П. |
(подпись, дата, инициалы, фамилия) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Республики Коми от 24 ноября 2017 г. N 29/151-6 "Об Инструкции о порядке и формах учета и отчетности поступления и расходования средств фондов референдума инициативной группы по проведению референдума Республики Коми, иных групп участников референдума Республики Коми"
Настоящее постановление вступает в силу с 10 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" (http://www.law.rkomi.ru) 29 ноября 2017 г.