Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
решением Совета
муниципального района "Сосногорск"
от 10 ноября 2017 г. N XXII-171
Приложение
Порядок
проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального района "Сосногорск" - руководителя администрации
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 131-ФЗ) определяется порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального района "Сосногорск" - руководителя администрации (далее - конкурс).
1.2. Целью конкурса является определение кандидатур на должность главы муниципального района "Сосногорск" - руководителя администрации (далее - глава района) для обеспечения эффективного управления муниципальным образованием муниципальным районом "Сосногорск" и исполнительно-распорядительным органом муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
2. Состав, порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии
2.1. Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия (далее - комиссия) в составе 8 человек.
2.2. Одна четвертая членов комиссии назначается Советом муниципального района "Сосногорск" (далее - Совет района), одна четвертая - Советом городского поселения "Сосногорск", а половина членов комиссии назначается Главой Республики Коми.
Совет района из числа назначенных им членов комиссии определяет секретаря комиссии.
2.3. Члены комиссии избирают из своего состава председателя комиссии и заместителя председателя комиссии.
2.4. Председатель комиссии осуществляет общее руководство работой комиссии, проводит заседание комиссии, распределяет обязанности между членами комиссии. При отсутствии председателя комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя комиссии.
2.5. Секретарь комиссии принимает конкурсные документы, информирует членов комиссии о времени заседания, осуществляет подготовку заключений для комиссии по конкурсным документам, решает другие организационные вопросы.
2.6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов комиссии.
Решение комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа членов комиссии.
При невозможности личного присутствия членов комиссии в заседании, их работа в комиссии может обеспечиваться посредством использования системы видеоконференцсвязи в Республике Коми либо с использованием скайп-каналов.
2.7. Решение комиссии оформляется протоколом и решением, которые подписываются председательствующим и секретарем комиссии.
2.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет администрация муниципального района "Сосногорск" (далее - администрация района).
3. Порядок назначения конкурса
3.1. Сообщение о проведении конкурса и о приеме документов для участия в конкурсе публикуется в периодическом информационном бюллетене Совета и Администрации муниципального района "Сосногорск" "Информационный вестник Совета и Администрации муниципального района "Сосногорск", не позднее, чем за 85 календарных дней до дня проведения конкурса.
3.2. В сообщении о проведении конкурса указываются:
1) полное наименование должности;
2) условия проведения конкурса, включающие требования, предъявляемые к кандидату на должность главы района;
3) дата, время и место проведения конкурса;
4) место и время приема конкурсных документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка, и срок, в течение которого принимаются указанные документы, а также адрес, по которому представляются конкурсные документы, указанные в пункте 4.3.1 настоящего Порядка, и срок, в течение которого представляются указанные документы;
5) сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, официальный интернет-сайт муниципального образования муниципального района "Сосногорск").
4. Условия конкурса
4.1. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 года, владеющие государственным языком Российской Федерации, которые на день проведения конкурса не имеют в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Порядком.
Гражданин иностранного государства имеет право участвовать в конкурсе в случае, если он является участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право замещать должность главы района.
4.2. Кандидат на должность главы района в соответствии с абзацем седьмым части 2.1 статьи 36 ФЗ N 131-ФЗ должен отвечать следующим требованиям к профессиональному образованию и профессиональным знаниям и навыкам:
1) наличие высшего образования;
2) наличие стажа работы на государственных должностях либо на должностях высших, главных групп должностей государственной гражданской службы, на муниципальных должностях либо на должностях высших, главных групп должностей муниципальной службы не менее двух лет или наличие стажа работы на руководящих должностях не менее трех лет;
3) наличие знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов Республики Коми, Устава муниципального образования муниципального района "Сосногорск" и иных муниципальных правовых актов, действующих на территории муниципального образования муниципального района "Сосногорск";
4) наличие навыков: оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, ведения деловых переговоров, публичного выступления, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, делегирования полномочий подчиненным, организации работы по эффективному взаимодействию с органами государственной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.
4.3. Лицо, желающее участвовать в конкурсе (далее - кандидат), подает в комиссию личное заявление.
К личному заявлению прилагаются следующие документы:
1) собственноручно заполненная и подписанная анкета по форме, утвержденной распоряжением Правительством Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р, с приложением фотографии;
2) паспорт или документ его заменяющий (предъявляется лично по прибытии на конкурс);
3) трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовая деятельность на основании трудового договора (контракта) ранее не осуществлялась;
4) документ об образовании;
5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
6) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
7) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
8) заключение медицинского учреждения об отсутствии у кандидата заболевания, препятствующего назначению на должность главы района, по учетной форме N 001-ГС/у, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 N 984н;
9) согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
10) справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
11) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых кандидатом размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать, по форме, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 N 2867-р;
12) сведения из налогового органа о регистрации или отсутствии регистрации из ЕГРИП; сведения об учредителе юридического лица из ЕГРЮЛ по состоянию на текущую дату;
13) собственноручно заполненная анкета по форме 4 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 N 63;
14) свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака и другие документы, удостоверяющие личность и подтверждающие сведения, указанные в анкете на оформление допуска к государственной тайне;
15) справка об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по форме согласно приложению 3, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2011 N 989н.
Копии документов, указанных в подпунктах 2-7, 14 настоящего пункта, должны быть заверены нотариально.
Кандидат вправе представить незаверенные копии документов с обязательным предъявлением подлинников документов, которые возвращаются кандидату в день их представления, а копии указанных документов заверяются секретарем комиссии путем проставления на предъявленной копии документа отметки "Копия верна" и личной подписи.
Кандидат обязан представить в комиссию личное заявление, а также документы, указанные в подпунктах 1-3, 8, 9, 11-15 настоящего пункта, в течение 15 рабочих дней со дня начала приема документов комиссией.
4.3.1. Кандидат представляет в уполномоченный Главой Республики Коми орган исполнительной власти Республики Коми (далее - уполномоченный орган) сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 N 460 форме справки, одновременно с письменным согласием на передачу данных сведений в комиссию, - в течение 5 рабочих дней со дня начала приема документов комиссией.
Указанные сведения в соответствии с Законом Республики Коми от 29.09.2008 N 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми" в течение 3 рабочих дней со дня их поступления передаются уполномоченным органом в комиссию.
4.4. Секретарь комиссии в день поступления личного заявления кандидата:
1) регистрирует поступившее личное заявление с приложенными к нему документами в журнале регистрации с присвоением порядкового номера;
2) выдает кандидату расписку в получении личного заявления с указанием перечня представленных документов и даты их получения.
5. Проверка документов
5.1. Комиссия осуществляет проверку конкурсных документов в порядке, установленном пунктами 5.2 и 5.3 настоящего раздела.
5.2. Комиссией осуществляется проверка:
а) документов, представленных кандидатами в комиссию в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка;
б) сведений, поступивших в комиссию в соответствии с пунктом 4.3.1 настоящего Порядка, на предмет правильности заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
5.2.1. Проверка документов осуществляется секретарем комиссии на основе анализа (мониторинга) документов, представленных кандидатом, и сведений, указанных в них.
5.2.2. По итогам анализа секретарь комиссии готовит заключение по представленным документам (в разрезе каждого кандидата), в котором указывается:
1) о представлении кандидатом документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, в полном (не в полном) объеме;
2) о представлении (непредставлении) кандидатом сведений, указанных в пункте 4.3.1 настоящего Порядка;
3) о представлении кандидатом заведомо недостоверных или неполных сведений, указанных в пункте 4.3.1 настоящего Порядка (при выявлении данного факта);
4) о своевременности (несвоевременности) представления кандидатом документов;
5) о выявлении:
а) в документах, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, недостоверных или неполных сведений, подложных документов или ложных сведений,
б) наличия ограничений, установленных избирательным законодательством Российской Федерации для избрания на муниципальную должность;
6) о соответствии (несоответствии) кандидата требованиям, указанным в пункте 4.1, подпунктах 1 и 2 пункта 4.2 настоящего Порядка.
5.2.3. Подготовленное заключение рассматривается комиссией при проведении I этапа конкурса.
5.3. В соответствии с пунктом 17 Положения о порядке проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Республике Коми, должностей глав (руководителей) местных администраций муниципальных образований по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, являющегося приложением 2 к Закону Республики Коми от 29.09.2008 N 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми" (далее - приложение 2 к РЗ N 82-РЗ), комиссия вправе самостоятельно осуществить проверку достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых кандидатами (далее - проверка), в порядке и в случаях, определяемых пунктами 5.3.1 - 5.3.8 настоящего Порядка.
5.3.1. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в комиссию в соответствии с пунктом 3 приложения 2 к РЗ N 82-РЗ.
При наличии основания для осуществления проверки комиссия принимает решение о ее проведении.
5.3.2. Проверка осуществляется в срок, не превышающий срок проведения конкурса.
5.3.3. При осуществлении проверки секретарь комиссии вправе:
1) изучать представленные кандидатом сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
2) получать от кандидата пояснения по представленным им материалам, проводить беседу с кандидатом;
3) осуществлять анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных кандидатом в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;
4) готовить проекты запросов в органы прокуратуры Республики Коми, территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы Республики Коми, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера кандидата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В случае, когда в соответствии с законодательством сведения представляются по запросам Главы Республики Коми, секретарь комиссии готовит проекты запросов Главы Республики Коми в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы иных субъектов Российской Федерации.
Проекты запросов, подготовленные в соответствии с настоящим подпунктом, подписываются председателем комиссии на бланке Совета района.
5.3.4. В проектах запросов, предусмотренных подпунктом 4 пункта 5.3.3 настоящего Порядка, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя организации, в которую направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность кандидата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона секретаря комиссии, подготовившего запрос;
7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
8) другие необходимые сведения.
5.3.5. По результатам проверки секретарь комиссии представляет в комиссию заключение о результатах проверки при проведении I этапа конкурса.
5.3.6. Сведения о результатах проверки предоставляются комиссией:
1) в течение 5 рабочих дней после окончания проверки кандидату с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне;
2) в течение 10 рабочих дней после окончания проверки органам, организациям и должностным лицам, указанным в подпунктах 1 - 6 пункта 3 приложения 2 к РЗ N 82-РЗ, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
5.3.7. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом предоставляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
5.3.8. Материалы проверки передаются на хранение в администрацию района.
6. Порядок проведения конкурса
6.1. Прием документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, начинается за 80 дней до дня проведения конкурса и заканчивается за 40 дней до дня проведения конкурса.
6.2. Конкурс проводится в течение одного рабочего дня в 2 этапа.
6.3. Секретарь комиссии не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения конкурса направляет кандидатам извещение о времени и месте проведения конкурса и о необходимости прибыть на конкурс.
6.4. На I этапе конкурса комиссия рассматривает:
- документы, представленные кандидатами,
- заключение секретаря комиссии по представленным документам, подготовленное в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка,
- заключение секретаря комиссии о результатах проверки (в случае ее проведения), подготовленное в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка.
6.5. По результатам I этапа конкурса в отношении каждого кандидата комиссия принимает одно из следующих решений:
1) об отказе в допуске к участию во II этапе конкурса;
2) о допуске к участию во II этапе конкурса.
6.6. Решение об отказе в допуске к участию во II этапе конкурса принимается в случаях:
1) представления кандидатом документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) непредставления кандидатом сведений, указанных в пункте 4.3.1 настоящего Порядка;
3) несвоевременного представления кандидатом документов;
4) выявления:
а) в документах, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, недостоверных или неполных сведений, подложных документов или ложных сведений;
б) наличия ограничений, установленных избирательным законодательством Российской Федерации для избрания на муниципальную должность;
5) несоответствия кандидата требованиям, указанным в пункте 4.1, подпунктах 1 и 2 пункта 4.2 настоящего Порядка;
6) выявления по результатам проверки, проводимой в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка, недостоверности или неполноты сведений, представленных кандидатом.
6.7. Секретарь комиссии в день принятия комиссией решения по результатам I этапа конкурса уведомляет кандидатов о принятом в отношении них решении устно либо посредством телефонной связи.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения комиссией по результатам I этапа конкурса, секретарь комиссии направляет кандидатам, не допущенным к участию во II этапе конкурса, письменное уведомление о принятом в отношении него решении с приложением копии решения комиссии.
6.8. В случае отказа в допуске к участию во II этапе конкурса кандидат имеет право обжаловать решение комиссии в судебном порядке.
6.9. Для проведения II этапа конкурса комиссия приглашает кандидатов на собеседование.
6.10. Собеседование включает:
1) изложение кандидатом в устной форме перед комиссией основных положений программы своей работы в случае избрания главой района;
2) вопросы членов комиссии, направленные на проверку соответствия кандидата требованиям, установленным в подпунктах 3 и 4 пункта 4.2 настоящего Порядка, а также об опыте предыдущей работы кандидата и об основных достижениях кандидата на предыдущих местах работы или службы, иных обстоятельствах, по которым можно судить о деловых, профессиональных качествах кандидата.
6.11. Очередность собеседования устанавливается исходя из очередности поступления заявлений на участие в конкурсе согласно записи в журнале регистрации.
6.12. Регламент собеседования (время выступления кандидатов, количество задаваемых вопросов) определяется комиссией.
6.13. По результатам оценки кандидатов на основании представленных ими документов, программ работы в случае избрания главой района, результатов собеседования с использованием не противоречащих законодательству методов оценки профессиональных и деловых качеств кандидатов, комиссия принимает решение о кандидатурах на должность главы района из числа кандидатов для представления на рассмотрение Совета района.
6.14. Не прошедшими II этап конкурса признаются кандидаты, не соответствующие требованиям, установленным в подпунктах 3 и 4 пункта 4.2 настоящего Порядка.
6.15. Комиссия представляет Совету района не менее двух кандидатур из числа кандидатов.
6.16. Секретарь комиссии в день принятия комиссией решения по результатам II этапа конкурса уведомляет кандидатов о принятом в отношении них решении посредством телефонной связи.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения комиссией по результатам II этапа конкурса, секретарь комиссии направляет кандидатам, не прошедшим II этап конкурса, письменное уведомление о принятом в отношении него решении с приложением копии решения комиссии.
6.17. Кандидат, не прошедший II этап конкурса, имеет право обжаловать решение комиссии в судебном порядке.
6.18. Решение комиссии и информация о кандидатах представляются председателем комиссии в Совет района в течение двух рабочих дней со дня принятия комиссией решения.
6.19. Если в результате конкурса не были отобраны кандидатуры, отвечающие квалификационным требованиям, предъявляемым к должности главы района, либо II этап конкурса прошел только один кандидат, комиссия направляет в Совет района представление о проведении повторного конкурса.
7. Решение об избрании главы района
7.1. Не позднее 2 рабочих дней со дня получения решения комиссии проводится заседание Совета района по вопросу принятия решения об избрании главы района (далее - заседание).
Секретарь комиссии уведомляет кандидатов, прошедших II этап конкурса, о дне и времени заседания устно либо посредством телефонной связи.
На заседании кандидаты излагают в устной форме основные положения программы своей работы в случае избрания главой района. Очередность выступления кандидатов устанавливается исходя из очередности поступления заявлений на участие в конкурсе согласно записи в журнале регистрации.
В случае неявки кандидата заседание проводится в его отсутствие.
7.2. По представленным комиссией кандидатурам на должность главы района, Советом района проводится процедура открытого голосования.
Депутат имеет право проголосовать только за одну кандидатуру.
7.3. В случае если на должность главы района было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
7.4. Победителем конкурса признается кандидатура, за которую проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета района.
7.5. Победитель конкурса избирается главой района на основании решения Совета района, которое публикуется в периодическом информационном бюллетене Совета и Администрации муниципального района "Сосногорск" "Информационный вестник Совета и Администрации муниципального района "Сосногорск" не позднее чем через 5 дней после принятия решения об избрании главы района.
7.6. Совет района принимает решение о проведении повторного конкурса в случаях:
1) если ни одна из представленных комиссией кандидатур по результатам голосования не была избрана главой района;
2) указанных в пункте 6.18 настоящего Порядка.
8. Заключительные положения
8.1. Комиссия завершает свою работу после избрания главы района.
8.2. Документы кандидатов, решения комиссии в течение трех лет со дня завершения конкурса хранятся в администрации района, ответственной за организационно-техническое сопровождение деятельности комиссии. По истечении трехлетнего срока указанные в настоящем пункте документы подлежат уничтожению.
8.3. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района "Сосногорск" Республики Коми от 10 ноября 2017 г. N ХХII-171 "О проведении конкурса по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.