Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Приказу Министерства экономики
Республики Коми
от 25 декабря 2017 г. N 376
Стандарт
предоставления Комплексной услуги на основе жизненной ситуации "Утрата документов"
1. Общие положения
Предмет регулирования стандарта
1.1. Настоящий стандарт предоставления комплексной услуги на основе жизненной ситуации "Утрата документов" (далее - Стандарт) распространяется на услуги, предоставляемые государственным автономным учреждением Республики Коми "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми" (далее - МФЦ).
1.2. Комплексная услуга на основе жизненной ситуации "Утрата документов" (далее - Комплексная услуга) подразумевает оказание следующих услуг на выбор Заявителя:
1) Выдача и замена паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
2) Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
3) Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений (в части выдачи российских национальных водительских удостоверений при замене, утрате (хищении) и международных водительских удостоверений);
4) Выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов (справок), подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния;
5) Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства;
6) Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) "удостоверение ветерана Великой Отечественной войны";
7) Присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверения (дубликата удостоверения) "Удостоверение ветерана";
8) Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) инвалида Отечественной войны;
9) Выдача разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми;
10) Выдача удостоверения о праве на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (кроме удостоверения "Удостоверение ветерана") и удостоверения многодетной семьи, дающего право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми";
11) Государственный кадастровый учет недвижимого имущества и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
12) Выдача (замена) полиса обязательного медицинского страхования.
Круг заявителей
1.3. Заявителями на предоставление Комплексной услуги являются лица в зависимости от состава государственных (муниципальных) услуг, выбранных заявителем при оказании Комплексной услуги.
Сведения о категориях заявителей, которые могут обратиться за государственными (муниципальными) услугами, входящими в состав Комплексной услуги, содержатся в нормативно-правовых актах, регулирующих порядок предоставления услуг, которые включает в себя Комплексная услуга, указанных в Приложении N 2 к настоящему Стандарту.
От имени заявителя в целях получения услуги может выступать лицо, имеющее такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления Комплексной услуги
1.4. Информация о порядке предоставления Комплексной услуги размещается:
- на информационных стендах, расположенных в МФЦ;
- в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) - на официальном сайте МФЦ.
Информацию о порядке предоставления Комплексной услуги можно получить:
- посредством телефонной связи по номеру ЦТО (телефон: 8-800-200-8212);
- при личном обращении в МФЦ;
- при письменном обращении в МФЦ, в том числе по электронной почте;
- путем публичного информирования.
Информация о порядке предоставления Комплексной услуги должна содержать:
- сведения о порядке предоставления Комплексной услуги;
- категорию заявителей;
- адрес МФЦ для приема документов, необходимых для предоставления Комплексной услуги, режим работы МФЦ;
- сведения, которые необходимо указать в запросе о предоставлении Комплексной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления Комплексной услуги (в том числе с разделением таких документов на документы, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе);
- срок предоставления Комплексной услуги;
- порядок передачи заявителю результата предоставления Комплексной услуги;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
Консультации по процедуре предоставления Комплексной услуги осуществляются сотрудниками МФЦ в соответствии с должностными инструкциями.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения сотрудники МФЦ, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник МФЦ, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку ответ по вопросам заявителей должен быть подготовлен.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник МФЦ, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в МФЦ и требования к оформлению обращения.
Ответ на письменное обращение, поступившее в МФЦ, направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Публичное информирование о порядке предоставления Комплексной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе на официальных сайтах МФЦ.
Прием документов, необходимых для предоставления Комплексной услуги, осуществляется в МФЦ.
Информация о справочных телефонах, адресах электронной почты, адресах местонахождения, режиме работы и приеме заявителей в МФЦ содержится в Приложении N 1 к настоящему Стандарту.
2. Стандарт предоставления Комплексной услуги
Наименование Комплексной услуги
2.1. Наименование Комплексной услуги: "Утрата документов".
Наименование учреждения, предоставляющего Комплексную услугу
2.2. Предоставление Комплексной услуги осуществляется МФЦ.
Комплексная услуга включает в себя услуги, указанные в п. 1.2 настоящего Стандарта, и оказывается МФЦ на основании соглашений, заключенных между МФЦ и органами, оказывающими указанные услуги.
Органы и организации, участвующие в предоставлении Комплексной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления Комплексной услуги
2.3. Для получения Комплексной услуги заявитель должен обратиться в МФЦ - в части приема и регистрации документов, запроса недостающих документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций (в случае, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии), уведомления и выдачи результата Комплексной услуги заявителю (в случае, если предусмотрено соглашением о взаимодействии).
2.4. Взаимодействие МФЦ с органами осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами, порядком и сроками, установленными соглашением о взаимодействии между МФЦ и соответствующим органом.
В зависимости от того, какие государственные (муниципальные) услуги выбрал Заявитель для предоставления Комплексной услуги, МФЦ взаимодействует с:
- Пенсионным фондом Российской Федерации;
- Управлением Федерального казначейства по Республике Коми;
- Федеральной налоговой службой;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми;
- Министерством промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми (с 1 января 2018 г. - Министерство инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми);
- Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми;
- Министерством внутренних дел по Республике Коми;
- Министерством иностранных дел Российской Федерации;
- дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации;
- территориальными отделами ЗАГСа;
- органами прокуратуры;
- органами местного самоуправления в Республике Коми или подведомственными им организациями.
Результат предоставления Комплексной услуги
2.5. Результатом предоставления Комплексной услуги является получение заявителем набора государственных (муниципальных) услуг, связанных с утратой и восстановлением документов заявителя. Результат предоставления Комплексной услуги зависит от состава государственных (муниципальных) услуг, которые выбрал заявитель в ходе предоставления Комплексной услуги.
Результат предоставления государственных (муниципальных) услуг, которые выбрал заявитель в ходе предоставления Комплексной услуги, указан в общих сведениях об услугах, которые включает в себя Комплексная услуга (Приложение N 2).
Срок предоставления Комплексной услуги
2.6. Срок предоставления Комплексной услуги зависит от сроков предоставления выбранных заявителем государственных (муниципальных) услуг, определенных пунктом 1.2 настоящего Стандарта.
Сроки предоставления выбранных заявителем услуг указаны в нормативно-правовых актах, регулирующих порядок предоставления услуг, которые включает в себя Комплексная услуга (Приложение N 2).
К сроку предоставления Комплексной услуги добавляются сроки пересылки документов между МФЦ и органами, оказывающими услуги, указанные в Приложении N 2 к настоящему Стандарту.
Правовые основания для предоставления Комплексной услуги
2.7. Предоставление Комплексной услуги осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами, указанными в Приложении N 2 к настоящему Стандарту.
Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Комплексной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
2.8. Для предоставления Комплексной услуги заявитель подает в МФЦ запрос о предоставлении Комплексной услуги (Приложение N 4).
Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно для предоставления Комплексной услуги, зависят от состава государственных (муниципальных) услуг, которые выбрал заявитель в ходе предоставления Комплексной услуги.
Документы, необходимые для предоставления государственных (муниципальных) услуг, которые выбрал заявитель в ходе предоставления Комплексной услуги, указаны в нормативно-правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственных (муниципальных) услуг, которые включает в себя Комплексная услуга (Приложение N 2).
Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Комплексной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.9. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе для предоставления Комплексной услуги, зависят от состава государственных (муниципальных) услуг, которые выбрал заявитель в ходе предоставления Комплексной услуги.
Документы, необходимые для предоставления государственных (муниципальных) услуг, которые выбрал заявитель в ходе предоставления Комплексной услуги, указаны в нормативно-правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственных (муниципальных) услуг, которые включает в себя Комплексная услуга (Приложение N 2).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Комплексной услуги
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Комплексной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа или приостановления предоставления Комплексной услуги
2.11. Заявителю может быть отказано в предоставлении Комплексной услуги в следующих случаях:
- заявитель не явился на прием по записи более двух раз;
- заявитель не обратился в МФЦ в течение 10 календарных дней после получения уведомления о необходимости обращения в МФЦ;
- наличия оснований для отказа в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, входящих в состав Комплексной услуги, указанных в нормативно-правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственных (муниципальных) услуг (Приложение N 2).
2.12. Приостановление оказания Комплексной услуги предусмотрено в следующих случаях:
- наличие оснований для приостановления предоставления государственных (муниципальных) услуг, входящих в состав Комплексной услуги, указанных в нормативно-правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственных (муниципальных) услуг (Приложение N 2).
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление Комплексной услуги
2.13. Комплексная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.14. Стоимость предоставления отдельных государственных (муниципальных) услуг, входящих в состав комплексной услуги, зависит от стоимости вышеуказанных услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Комплексной услуги и при получении результата предоставления Комплексной услуги
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Комплексной услуги и при получении результата предоставления Комплексной услуги через МФЦ составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Комплексной услуги
2.16. Запрос на оказание Комплексной услуги и прилагаемые к нему документы регистрируются в день их поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляются Комплексные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления Комплексной услуги
2.17. Помещения, в которых предоставляются услуги, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их запросам Комплексной услуги.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им, в частности, обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется Комплексная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Здание (помещение) оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования МФЦ.
Требования к помещениям МФЦ определены Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Комплексной услуги в МФЦ
2.18. Предоставление государственных (муниципальных) услуг, входящих в состав Комплексной услуги, через МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление услуг осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие МФЦ с органами исполнительной власти Российской Федерации, Республики Коми, органами местного самоуправления (далее - ОМСУ) осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами, порядком и сроками, установленными соглашениями о взаимодействии между МФЦ и органами исполнительной власти Российской Федерации, Республики Коми и ОМСУ.
2.19. Запрос о предоставлении Комплексной услуги подается заявителем через МФЦ лично.
2.20. В МФЦ обеспечиваются:
а) функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ;
б) бесплатный доступ заявителей к порталам государственных и муниципальных услуг (функций);
в) заявитель имеет возможность получения сведений о ходе рассмотрения запроса, поданного в электронной форме с использованием порталов государственных и муниципальных услуг (функций), а также возможность получения результатов предоставления услуги в электронной форме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур (действий) по оказанию Комплексной услуги, требования к их выполнению
3.1. Предоставление Комплексной услуги включает в себя следующие действия и осуществляется по схеме согласно Приложению N 3 к настоящему Стандарту.
3.2. Основанием для начала предоставления Комплексной услуги является обращение заявителя за Комплексной услугой в МФЦ.
3.3. В рамках предоставления Комплексной услуги ответственные специалисты МФЦ обязаны:
3.3.1. Информировать и консультировать заявителя по вопросам предоставления Комплексной услуги;
3.3.2. Принимать запрос заявителя о предоставлении ему Комплексной услуги;
3.3.3. Организовать предоставление заявителю соответствующих государственных (муниципальных) услуг, необходимых и обязательных услуг и услуг, сопутствующих предоставлению государственных (муниципальных) услуг;
3.3.4. Представлять интересы заявителя при предоставлении ему соответствующих государственных и муниципальных услуг, входящих в состав Комплексной услуги;
3.3.5. Представлять интересы заявителя при предоставлении ему необходимых и обязательных услуг, а также услуг, сопутствующих предоставлению государственных и муниципальных услуг, входящих в состав Комплексной услуги;
3.3.6. Информировать заявителя о ходе предоставления Комплексной услуги;
3.3.7. Информировать заявителя о промежуточных и основных результатах предоставления Комплексной услуги;
3.3.8. Предоставлять (выдавать, направлять) заявителю промежуточные и основные результаты предоставления Комплексной услуги;
3.3.9. Осуществлять информационное взаимодействие с субъектами, участвующими в предоставлении Комплексной услуги;
3.3.10. В день обращения заявителя для подачи/получения документов с целью предоставления Комплексной услуги осуществлять предварительную запись заявителя на следующий прием к ответственному специалисту МФЦ.
3.4. В рамках предоставления Комплексной услуги заявитель обязан:
3.4.1. Предоставлять ответственному специалисту МФЦ документы и информацию, необходимые для предоставления государственных, муниципальных и иных услуг, входящих в состав Комплексной услуги;
3.4.2. Обеспечивать личную явку или явку своего представителя для подачи/получения документов с целью предоставления Комплексной услуги;
3.4.3. В случае выбора платных услуг, необходимых для предоставления в рамках Комплексной услуги, заключить договор на оказание платных услуг с организациями, предоставляющими эти услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.