Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Приказу Министерства экономики
Республики Коми
от 25 декабря 2017 г. N 376
Стандарт
предоставления Комплексной услуги на основе жизненной ситуации "Утрата близкого человека"
1. Общие положения
Предмет регулирования стандарта
1.1. Настоящий стандарт предоставления комплексной услуги на основе жизненной ситуации "Утрата близкого человека" (далее - Стандарт) распространяется на услуги, предоставляемые государственным автономным учреждением Республики Коми "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми" (далее - МФЦ).
1.2. Комплексная услуга на основе жизненной ситуации "Утрата близкого человека" (далее - Комплексная услуга) подразумевает оказание следующих услуг на выбор Заявителя:
1) Прием заявления о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, и их выдача;
2) Государственный кадастровый учет недвижимого имущества и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) Выплата социального пособия на погребение;
4) Выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
5) Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (прием документов осуществляется в отношении индивидуальных жилых домов, принадлежащих на праве собственности физическим и юридическим лицам, самостоятельно осуществляющим управление своими жилыми помещениями, на которые оформлены домовые книги);
6) Назначение ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;
7) Назначение и выплата ежемесячных, ежегодных, единовременных денежных компенсаций гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
8) Назначение и выплата компенсации расходов, связанных с погребением реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
9) Назначение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат застрахованному либо лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае его смерти;
10) Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе компенсации стоимости твердого топлива, отдельным категориям граждан;
11) Возмещение расходов, связанных с изготовлением и сооружением на могиле умершего (погибшего) Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации, полного кавалера ордена Трудовой Славы, Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы надгробия;
12) Предоставление единовременной денежной выплаты членам семьи народного дружинника, а также лицам, находившимся на иждивении народного дружинника, в случае гибели (смерти) народного дружинника, наступившей вследствие причинения ему увечья (ранения, травмы, контузии) в период участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка;
13) Установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации.
Круг заявителей
1.3. Заявителями на предоставление Комплексной услуги являются лица в зависимости от состава государственных (муниципальных) услуг, выбранных заявителем при оказании Комплексной услуги.
Сведения о категориях заявителей, которые могут обратиться за государственными (муниципальными) услугами, входящими в состав Комплексной услуги, содержатся в нормативно-правовых актах, регулирующих порядок предоставления услуг, которые включает в себя Комплексная услуга, указанных в Приложении N 2 к настоящему Стандарту.
От имени заявителя в целях получения услуги может выступать лицо, имеющее такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления Комплексной услуги
1.4. Информация о порядке предоставления Комплексной услуги размещается:
- на информационных стендах, расположенных в МФЦ;
- в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) - на официальном сайте МФЦ.
Информацию о порядке предоставления Комплексной услуги можно получить:
- посредством телефонной связи по номеру ЦТО (телефон: 8-800-200-8212);
- при личном обращении в МФЦ;
- при письменном обращении в МФЦ, в том числе по электронной почте;
- путем публичного информирования.
Информация о порядке предоставления Комплексной услуги должна содержать:
- сведения о порядке предоставления Комплексной услуги;
- категорию заявителей;
- адрес МФЦ для приема документов, необходимых для предоставления Комплексной услуги, режим работы МФЦ;
- сведения, которые необходимо указать в запросе о предоставлении Комплексной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления Комплексной услуги (в том числе с разделением таких документов на документы, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе);
- срок предоставления Комплексной услуги;
- порядок передачи заявителю результата предоставления Комплексной услуги;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
Консультации по процедуре предоставления Комплексной услуги осуществляются сотрудниками МФЦ в соответствии с должностными инструкциями.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения сотрудники МФЦ, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник МФЦ, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку ответ по вопросам заявителей должен быть подготовлен.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник МФЦ, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в МФЦ и требования к оформлению обращения.
Ответ на письменное обращение, поступившее в МФЦ, направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Публичное информирование о порядке предоставления Комплексной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе на официальных сайтах МФЦ.
Прием документов, необходимых для предоставления Комплексной услуги, осуществляется в МФЦ.
Информация о справочных телефонах, адресах электронной почты, адресах местонахождения, режиме работы и приеме заявителей в МФЦ содержится в Приложении N 1 к настоящему Стандарту.
Нумерация раздела приводится в соответствии с источником
3. Стандарт предоставления Комплексной услуги
Наименование Комплексной услуги
2.1. Наименование Комплексной услуги: "Утрата близкого человека".
Наименование учреждения, предоставляющего Комплексную услугу
2.2. Предоставление Комплексной услуги осуществляется МФЦ.
Комплексная услуга включает в себя услуги, указанные в п. 1.2 настоящего Стандарта, и оказывается МФЦ на основании соглашений, заключенных между МФЦ и органами, оказывающими указанные услуги.
Органы и организации, участвующие в предоставлении Комплексной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления Комплексной услуги
2.3. Для получения Комплексной услуги заявитель должен обратиться в МФЦ - в части приема и регистрации документов, запроса недостающих документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций (в случае, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии), уведомления и выдачи результата Комплексной услуги заявителю (в случае, если предусмотрено соглашением о взаимодействии).
2.4. Взаимодействие МФЦ с органами осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами, порядком и сроками, установленными соглашением о взаимодействии между МФЦ и соответствующим органом.
В зависимости от того, какие государственные (муниципальные) услуги выбрал Заявитель для предоставления Комплексной услуги, МФЦ взаимодействует с:
- Пенсионным фондом Российской Федерации;
- Министерством финансов Республики Коми;
- Управлением Федеральной почтовой связи Республики Коми - филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Почта России";
- Министерством внутренних дел по Республике Коми;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Коми;
- Главным управлением МЧС России по Республике Коми;
- Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми;
- органами прокуратуры;
- территориальными отделами ЗАГСа;
- финансово-кредитными организациями;
- органами местного самоуправления в Республике Коми или подведомственными им организациями.
Результат предоставления Комплексной услуги
2.5. Результатом предоставления Комплексной услуги является получение заявителем набора государственных (муниципальных) услуг, связанных со смертью близкого человека. Результат предоставления Комплексной услуги зависит от состава государственных (муниципальных) услуг, которые выбрал заявитель в ходе предоставления Комплексной услуги.
Результат предоставления государственных (муниципальных) услуг, которые выбрал заявитель в ходе предоставления Комплексной услуги, указан в общих сведениях об услугах, которые включает в себя Комплексная услуга (Приложение N 2).
Срок предоставления Комплексной услуги
2.6. Срок предоставления Комплексной услуги зависит от сроков предоставления выбранных заявителем государственных (муниципальных) услуг, определенных пунктом 1.2 настоящего Стандарта.
Сроки предоставления выбранных заявителем услуг указаны в нормативно-правовых актах, регулирующих порядок предоставления услуг, которые включает в себя Комплексная услуга (Приложение N 2).
К сроку предоставления Комплексной услуги добавляются сроки пересылки документов между МФЦ и органами, оказывающими услуги, указанные в Приложении N 2 к настоящему Стандарту.
Правовые основания для предоставления Комплексной услуги
2.7. Предоставление Комплексной услуги осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами, указанными в Приложении N 2 к настоящему Стандарту.
Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Комплексной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
2.8. Для предоставления Комплексной услуги заявитель подает в МФЦ запрос о предоставлении Комплексной услуги (Приложение N 4).
Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно для предоставления Комплексной услуги, зависят от состава государственных (муниципальных) услуг, которые выбрал заявитель в ходе предоставления Комплексной услуги.
Документы, необходимые для предоставления государственных (муниципальных) услуг, которые выбрал заявитель в ходе предоставления Комплексной услуги, указаны в нормативно-правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственных (муниципальных) услуг, которые включает в себя Комплексная услуга (Приложение N 2).
Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Комплексной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.9. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе для предоставления Комплексной услуги, зависят от состава государственных (муниципальных) услуг, которые выбрал заявитель в ходе предоставления Комплексной услуги.
Документы, необходимые для предоставления государственных (муниципальных) услуг, которые выбрал заявитель в ходе предоставления Комплексной услуги, указаны в нормативно-правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственных (муниципальных) услуг, которые включает в себя Комплексная услуга (Приложение N 2).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Комплексной услуги
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Комплексной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа или приостановления предоставления Комплексной услуги
2.11. Заявителю может быть отказано в предоставлении Комплексной услуги в следующих случаях:
- заявитель не явился на прием по записи более двух раз;
- заявитель не обратился в МФЦ в течение 10 календарных дней после получения уведомления о необходимости обращения в МФЦ;
- наличия оснований для отказа в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, входящих в состав Комплексной услуги, указанных в нормативно-правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственных (муниципальных) услуг (Приложение N 2).
2.12. Приостановление оказания Комплексной услуги предусмотрено в следующих случаях:
- наличие оснований для приостановления предоставления государственных (муниципальных) услуг, входящих в состав Комплексной услуги, указанных в нормативно-правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственных (муниципальных) услуг (Приложение N 2).
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление Комплексной услуги
2.13. Комплексная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.14. Стоимость предоставления отдельных государственных (муниципальных) услуг, входящих в состав комплексной услуги, зависит от стоимости вышеуказанных услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Комплексной услуги и при получении результата предоставления Комплексной услуги
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Комплексной услуги и при получении результата предоставления Комплексной услуги через МФЦ составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Комплексной услуги
2.16. Запрос на оказание Комплексной услуги и прилагаемые к нему документы регистрируются в день их поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляются Комплексные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления Комплексной услуги
2.17. Помещения, в которых предоставляются услуги, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их запросам Комплексной услуги.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им, в частности, обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется Комплексная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Здание (помещение) оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования МФЦ.
Требования к помещениям МФЦ определены Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Комплексной услуги в МФЦ
2.18. Предоставление государственных (муниципальных) услуг, входящих в состав Комплексной услуги, через МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление услуг осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие МФЦ с органами исполнительной власти Российской Федерации, Республики Коми, органами местного самоуправления (далее - ОМСУ) осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами, порядком и сроками, установленными соглашениями о взаимодействии между МФЦ и органами исполнительной власти Российской Федерации, Республики Коми и ОМСУ.
2.19. Запрос о предоставлении Комплексной услуги подается заявителем через МФЦ лично.
2.20. В МФЦ обеспечиваются:
а) функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ;
б) бесплатный доступ заявителей к порталам государственных и муниципальных услуг (функций);
в) заявитель имеет возможность получения сведений о ходе рассмотрения запроса, поданного в электронной форме с использованием порталов государственных и муниципальных услуг (функций), а также возможность получения результатов предоставления услуги в электронной форме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур (действий) по оказанию Комплексной услуги, требования к их выполнению
3.1. Предоставление Комплексной услуги включает в себя следующие действия и осуществляется по схеме согласно Приложению N 3 к настоящему Стандарту.
3.2. Основанием для начала предоставления Комплексной услуги является обращение заявителя за Комплексной услугой в МФЦ.
3.3. В рамках предоставления Комплексной услуги ответственные специалисты МФЦ обязаны:
3.3.1. Информировать и консультировать заявителя по вопросам предоставления Комплексной услуги;
3.3.2. Принимать запрос заявителя о предоставлении ему Комплексной услуги;
3.3.3. Организовать предоставление заявителю соответствующих государственных (муниципальных) услуг, необходимых и обязательных услуг и услуг, сопутствующих предоставлению государственных (муниципальных) услуг;
3.3.4. Представлять интересы заявителя при предоставлении ему соответствующих государственных и муниципальных услуг, входящих в состав Комплексной услуги;
3.3.5. Представлять интересы заявителя при предоставлении ему необходимых и обязательных услуг, а также услуг, сопутствующих предоставлению государственных и муниципальных услуг, входящих в состав Комплексной услуги;
3.3.6. Информировать заявителя о ходе предоставления Комплексной услуги;
3.3.7. Информировать заявителя о промежуточных и основных результатах предоставления Комплексной услуги;
3.3.8. Предоставлять (выдавать, направлять) заявителю промежуточные и основные результаты предоставления Комплексной услуги;
3.3.9. Осуществлять информационное взаимодействие с субъектами, участвующими в предоставлении Комплексной услуги;
3.3.10. В день обращения заявителя для подачи/получения документов с целью предоставления Комплексной услуги, осуществлять предварительную запись заявителя на следующий прием к ответственному специалисту МФЦ.
3.4. В рамках предоставления Комплексной услуги заявитель обязан:
3.4.1. Предоставлять ответственному специалисту МФЦ документы и информацию, необходимые для предоставления государственных, муниципальных и иных услуг, входящих в состав Комплексной услуги;
3.4.2. Обеспечивать личную явку или явку своего представителя для подачи/получения документов с целью предоставления Комплексной услуги;
3.4.3. В случае выбора платных услуг, необходимых для предоставления в рамках Комплексной услуги, заключить договор на оказание платных услуг с организациями, предоставляющими эти услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.