Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства труда,
занятости и социальной защиты
Республики Коми
от 24 января 2018 г. N 111
Обзор
правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере социального обслуживания населения Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми за 2016 год
Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми за 2016 г. (далее - Обзор) подготовлен во исполнение пункта 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), в соответствии с Методическими рекомендациями по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренных на заседании подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09.09.2016 г. N 7, приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 21.09.2017 N 1625 "Об утверждении порядка организации работы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности".
Обзор правоприменительной практики подготовлен за 2016 год по результатам контрольно-надзорной деятельности в сфере социального обслуживания населения с целью выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений в сфере социального обслуживания населения Республики Коми.
Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания населения на территории Республики Коми (далее - региональный контроль) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия";
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация";
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Законом Республики Коми от 26.09.2014 N 93-PЗ "О некоторых вопросах в сфере социального обслуживания граждан в Республике Коми";
- Законом Республики Коми от 09.12.2014 N 156-РЗ "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Коми";
- Постановлением Правительства Республики Коми от 04.12.2014 N 493 "Об установлении Порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Коми";
- Постановлением Правительства Республики Коми от 29.12.2014 N 559 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О некоторых вопросах в сфере социального обслуживания граждан в Республике Коми";
- Постановлением Правительства Республики Коми от 11.12.2015 N 519 "О Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Коми";
- Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 30.06.2014 N 1330а "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания";
- Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 30.06.2014 N 1332а "Об утверждении порядка организации профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников государственных учреждений отрасли социальной защиты населения Республики Коми";
- Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 30.06.2014 N 1334а "Об утверждении Порядка расходования организациями социального обслуживания Республики Коми средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг";
- Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 30.06.2014 N 1335а "Об утверждении порядка выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Республики Коми, но не участвующих в выполнении государственного задания (заказа)";
- Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 29.10.2014 N 2129 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Республике Коми";
- Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 29.10.2014 N 2133 "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Республики Коми, находящихся в ведении Республики Коми, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями";
- Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 29.10.2014 N 2137 "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг";
- Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 29.10.2014 N 2136 "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг";
- Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 18.08.2015 N 1743 "Об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг и тарифов на социальные услуги, предоставляемые населению организациями социального обслуживания в Республике Коми в полустационарной форме социального обслуживания";
- Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 23.09.2015 N 1924 "Об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг и тарифов на социальные услуги, предоставляемые населению в Республике Коми в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания центрами социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий";
- Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 05.02.2016 N 237 "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в психоневрологических интернатах (отделениях), в том числе детских, домах-интернатах (отделениях) для умственно отсталых детей, домах-интернатах (отделениях) для престарелых и инвалидов, домах-интернатах (пансионатах) для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов";
- Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 09.02.2016 N 282 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Коми";
- Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 20.02.2016 N 521 "Об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг и тарифов на социальные услуги предоставляемые населению организациями социального обслуживания в Республике Коми в форме социального обслуживания на дому";
- Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 01.03.2016 N 567 "Об утверждении порядка предоставления социального обслуживания на дому".
Вышеуказанные нормативные правовые акты, определяющие регламентирующий порядок осуществления государственного контроля, приняты и опубликованы в порядке, установленном законодательством.
По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Республики Коми, ведомственных нормативных правовых актов, признаков коррупциогенности не выявлено.
Нормативные правовые акты, относящиеся к указанной сфере деятельности, доступны для ознакомления и применения, размещены на официальном сайте Министерства с адресом в информационно-коммуникационной сети Интернет: http://mintrudsoc.rkomi.ru, а также имеются в информационно-правовых системах.
Основной функцией регионального контроля является контроль за соблюдением организациями социального обслуживания, предоставляющими гражданам социальные услуги на территории Республики Коми, требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми при осуществлении социального обслуживания.
В Республике Коми уполномоченным органом на осуществление регионального контроля является Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство).
В соответствии с законодательством Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми формируется реестр поставщиков социальных услуг Республики Коми. Включение поставщиков социальных услуг в Реестр осуществляется на добровольной основе.
По состоянию на 31.12.2016 в Реестре поставщиков социальных услуг содержатся сведения по 61 поставщику социальных услуг, из них 60 являются государственными учреждениями Республики Коми и 11 автономная некоммерческая организация.
План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год (далее - План проверок), утвержден Министерством труда и социальной защиты Республики Коми и согласован Прокуратурой Республики Коми в установленные законодательством сроки.
В соответствии с утвержденным Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год на основании приказа Министерства осуществлено 14 плановых выездных проверок в отношении следующих государственных бюджетных учреждений Республики Коми:
1. Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты;
2. Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий города Ухты;
3. Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий города Сыктывкара;
4. Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района;
5. Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывкара;
6. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Сыктывкара;
7. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Усть-Вымского района;
8. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Ухты;
9. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Корткеросского района;
10. Центр социальной помощи семье и детям города Сыктывкара;
11. Республиканский Сыктывкарский психоневрологический интернат;
12. Республиканский Ухтинский психоневрологический интернат;
13. Республиканский Зимстанский дом-интернат для престарелых и инвалидов;
14. Республиканский Нижне-Одесский дом-интернат для престарелых и инвалидов.
Юридические лица и граждане в качестве экспертных организаций и экспертов к выполнению мероприятий по осуществлению регионального контроля при проведении данной проверки в 2016 году не привлекались.
Проверки, результаты которых признаны недействительными, отсутствуют.
Внеплановые проверки в течение отчетного периода Министерством не осуществлялись.
Проверки с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам Министерства, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания, отсутствуют.
Случаи причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлялись контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.
Проверки, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях, наложены административные наказания, выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу (или явившиеся причиной) причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.
Проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел, не имеется.
Факты оспаривания в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в их отношении мероприятий по контролю в отчетном периоде отсутствуют.
Правоприменительная практика соблюдения обязательных требований в сфере социального обслуживания.
По итогам проведения плановых проверок в отношении вышеуказанных организаций социального обслуживания выявлены следующие нарушения:
- не в полной мере созданы условия для получения услуг маломобильными, слабовидящими и слабослышащими гражданами;
- в личных делах граждан, принятых на социальное обслуживание, содержатся не все документы (сведения), подтверждающие доходы граждан (отсутствие доходов);
- размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому рассчитывался на основе недействующих тарифов на социальные услуги;
- индивидуальная программа предоставления социальных услуг составлена не по форме, утвержденной Приказом Минтруда России от 10.11.2014 N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг"
- в договорах о предоставлении социальных услуг не отражены существенные условия договора - стоимость услуг, сроки и порядок их оплаты, информация о перечне социальных услуг;
- не в полной мере созданы условия для информационной открытости (отсутствует официальный сайт организации и, следовательно, размещение на нем информации в соответствии с требованием п.п.2 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
- заявители не информируются о признании нуждающимся в социальном обслуживании в письменной или электронной форме;
- заявления о предоставлении социальных услуг оформлены не по форме;
- не на всех несовершеннолетних, получивших срочные социальные услуги, оформлены акты о предоставлении срочных социальных услуг, подтвержденные подписью их получателя.
По результатам проверок составлены акты и предписания об устранении нарушений законодательства в сфере социального обслуживания.
В течение 2016 года в соответствии с утвержденным Планом проверок проверки проведены в полном объеме (100%), по итогам проведения которых, в отношении 14 государственных учреждений социального обслуживания выдано 14 актов проверки и 13 предписаний об устранении нарушений законодательства в сфере социального обслуживания граждан на территории Республики Коми.
В течение 2016 года деятельность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и в сфере занятости населения произведена в полном объеме, с соблюдением сроков и в соответствии с требованиями норм действующего законодательства.
В целях недопущения, устранения выявленных нарушений обязательных требований законодательства о социальном обслуживании поставщиками социальных услуг, недопущения их совершения в отчетном периоде, Министерством проводились следующие мероприятия (или участие):
- в Круглом столе на тему: "Развитие социального предпринимательства в Республике Коми: перспективы и тенденции", организованном Центром инноваций социальной сферы и приуроченном к Международному дню социального бизнеса. В обсуждении вопросов приняли участие представители органов власти, бизнеса и общественности;
- в онлайн совещании Общественной палаты Российской Федерации с региональными палатами на тему: "О роли общественных палат субъектов Российской Федерации в разработке и реализации комплекса мер поэтапного доступа СОНКО к бюджетным средствам, выделенным на оказание социальных услуг населению";
- в рамках работы Форума "Социальное партнерство как инструмент развития негосударственного сектора экономики региона" с докладом "Основные принципы реализации Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". В Форуме приняли участие представители органов власти, бизнес-сообщества и некоммерческих организаций.
- вопрос реализации Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "О социальном обслуживании населения в Республике Коми" обсужден в июле 2016 года на заседании Республиканского организационного комитета "Победа" под председательством Главы Республики Коми.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названного Федерального закона следует читать как "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
В 2016 году Министерством помимо надзорных функций осуществлялась профилактическая деятельность, направленная на предупреждение поставщиками социальных услуг возможных нарушений обязательных требований законодательства о социальном обслуживании.
Кроме того, в целях недопущения, устранения выявленных нарушений обязательных требований законодательства о социальном обслуживании поставщиками социальных услуг в отчетном периоде Министерством проведены совещания с директорами подведомственных организаций в формате видеоконференции по вопросу реализации Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", а также в адрес руководителей направлены инструктивные письма по вопросам реализации указанного закона.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 января 2018 г. N 111 "Об утверждении Обзора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.