Заслушав и обсудив отчет председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района "Троицко-Печорский" Л.В. Гончаренко, Совет муниципального района "Троицко-Печорский " решил:
1. Принять к сведению отчет председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района "Троицко-Печорский".
2. Обнародовать отчет председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района "Троицко-Печорский" в муниципальном бюджетном учреждении культуры "Троицко-Печорская межпоселенческая центральная библиотека им. Г.А. Федорова".
Глава муниципального района |
Ю.Н. Савтенко |
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района "Троицко-Печорский" за 2017 год
Контрольно-счетный орган муниципального района "Троицко-Печорский" - Контрольно-счетная палата муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля. Образована Контрольно-счетная палата решением Совета муниципального района "Троицко-Печорский" от 23.10.2012 г. N 11/113 и осуществляет деятельность с 25.02. 2013 г. на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Устава муниципального района "Троицко-Печорский", Положения о Контрольно-счетном органе муниципального района "Троицко-Печорский" и в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год.
Основные результаты деятельности
Организационная деятельность
Контрольно-счетная палата в целях объективной и эффективной работы осуществляет деятельность в соответствии с разработанными и утвержденными локальными нормативными актами: Регламентом Контрольно-счетной палаты и Стандартами муниципального контроля:
- Стандарт организации деятельности "Общие правила подготовки Годового отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района "Троицко-Печорский";
- Стандарт финансового контроля "Общие правила проведения контрольного мероприятия";
- Стандарт внешнего муниципального финансового контроля "Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий".
В 2017 году разработан и утвержден четвертый Стандарт внешнего муниципального финансового контроля "Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении муниципального бюджета".
План работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год разработан на основании Плана основных мероприятий на 2017 год, утвержденного 23.12.2016 г. Главой муниципального района "Троицко-Печорский" - Председателем Совета района Никольским В.П. В течение года в План основных мероприятий и соответственно в план работы контрольно-счетного органа были внесены изменения и дополнения.
Для выполнения стоящих перед Контрольно-счетной палатой задач и в целях повышения эффективности и результативности деятельности, определены стратегические цели деятельности, отражающие насущные потребности и приоритеты.
В целях реализации стратегических целей деятельности:
- Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в соответствии со Стандартами муниципального контроля, наличие которых является важной частью работы по наращиванию потенциала и единообразного подхода к методам проведения указанных мероприятий, а также позволяет повысить качество самих мероприятий;
- Контрольно-счетная палата обеспечивает открытость своей деятельности, в том числе посредством размещения всей информации о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях в сети "Интернет". На официальном сайте муниципального района "Троицко-Печорский" в отдельном разделе размещается вся информация о деятельности органа. Председатель Контрольно-счетной палаты принимает участие в заседаниях Совета района, в постоянно действующих комиссиях по профильным вопросам.
В соответствии с решением Совета муниципального района "Троицко-Печорский" от 15.12.2015 года N 05/37 и Положением о контрольно-счетном органе Контрольно-счетной палатой муниципального района "Троицко-Печорский" в 2016 году заключены десять Соглашений о передаче полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования сельского поселения Контрольно-счетной палате муниципального района "Троицко-Печорский". В соответствии с указанными Соглашениями Контрольно-счетной палатой в 2017 году осуществлялся внешний муниципальный финансовый контроль в отношении деятельности муниципальных образований сельских поселений "Знаменка", "Комсомольск-на-Печоре", "Курья", "Мылва", "Митрофан-Дикост", "Нижняя Омра", "Покча", "Приуральский", "Усть-Илыч", "Якша".
Плановые мероприятия
Работа Контрольно-счетной палаты в 2017 году строилась на основе Плана основных мероприятий, утвержденного Главой муниципального района "Троицко-Печорский" - Председателем Совета района.
В 2017 году Контрольно-счетной палатой проведено 53 мероприятие, что на 7 больше, чем в прошлом году. Из них:
- 17 контрольных мероприятий;
- 19 экспертно-аналитических мероприятий;
- 17 внешних проверок годовых отчётов об исполнении бюджета за 2016 год, включающих проверки годовой отчетности пяти главных администраторов бюджетных средств, проверки 11 отчетов администраций муниципальных образований сельских поселений и городского поселения "Троицко-Печорск", расположенных на территории муниципального района "Троицко-Печорский", подготовку заключения по итогам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района.
В течение 2017 года в план работы Палаты дополнительно включены 11 проверок соблюдения установленного порядка назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и лицам, замещавшим должности муниципальной службы администрации муниципального района "Троицко-Печорский" и администраций городского и сельских поселений, расположенных на территории Троицко-Печорского района. Изменения в План основных мероприятий внесены на основании письма Администрации Главы Республики Коми от 01.03.2017 г. N 604-03-1-41.
Также в план работы Палаты в 2017 году включена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения "Троицко-Печорск" за 2016 год. Изменения в План основных мероприятий внесены в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании обращения представительного органа городского поселения "Троицко-Печорск"
Из числа плановых контрольных мероприятий не проведена проверка правильности и результативности использования средств бюджета муниципального района "Троицко-Печорский", предоставленных в виде субсидий на возмещение убытков автотранспортных организаций, осуществляющих перевозки пассажиров на социально значимых внутрирайонных пригородных и междугородних маршрутах. Проверка не была проведена в связи с нецелесообразностью после вступления в силу норм Закона Российской Федерации от 13.07.2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также в связи с ежемесячными камеральными проверками, осуществляемыми администрацией района.
Пункт плана |
Наименование планового мероприятия |
Реализация планового мероприятия |
1. Организационные мероприятия | ||
1.1. |
Участие в работе постоянных комиссий и в заседаниях Совета муниципального района "Троицко-Печорский" |
В течение года принимала участие в заседаниях Совета МР "Троицко-Печорский". Приняла участие в заседании комиссии по эффективному и рациональному расходованию средств бюджета района |
1.2. 1.3. |
Взаимодействие со счетной палатой РК по вопросам аналитической деятельности, изучение практического опыта других муниципальных счетных палат. Участие в семинарах-совещаниях, проводимых Контрольно-счетной палатой РК |
В течение года осуществляла взаимодействие с КСП РК по различным вопросам деятельности. Семинар-совещание в 2017 году Контрольно-счетной не проводился. По итогам работы в 2017 году и задачах, поставленных на 2018 год, семинар был проведен в январе 2018 года |
1.4. |
Опубликование результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на официальном сайте муниципального района "Троицко-Печорский" |
Опубликование отчетов о проводимых мероприятиях в разделе "Контрольно-счетная палата" на официальном сайте. В 2017 году на странице "Контрольно-счетная палата" был добавлен раздел "Информация по итогам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях представлениях и предписаниях и принятых по ним мерах". Отчеты о внешних проверках бюджетов и экспертно-аналитических мероприятиях, проводимых в отношении сельских поселений и городского поселения публикуются ими на официальных сайтах самостоятельно. |
1.5. |
Представление в Совет муниципального района "Троицко-Печорский" и руководителю администрации района материалов о результатах проведенных контрольных мероприятий |
За 2017 год направлено в адрес: Совета МР "Троицко-Печорский": 3 отчета, 1 информационное письмо о результатах контрольных мероприятий, 4 заключения о результатах проведения внешних проверок и анализа исполнения бюджета, 1 информационное письмо о проведении финансово-экономической экспертизы муниципальной программы "Развитие образования", 1 заключение о проведении экспертизы проекта бюджета района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов; Администрации МР "Троицко-Печорский": 1 акт проверки, 1 представление, 7 информационных писем, 5 заключений о результатах проведения внешних проверок бюджета и анализа исполнения бюджета за 2017 г., 1 заключение о проведении экспертизы проекта бюджета района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, 1 информационное письмо о проведении ФЭЭ муниципальной программы, 4 заключения о проведении экспертизы проектов НПА; ГРБС: 4 заключения о результатах проведения внешних проверок бюджета, 1 отчет о проведении контрольного мероприятия, 1 информационное письмо в рамках исполнения ст. 99 Закона РФ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Администраций городского и сельских поселений: 11 заключений о результатах проведения внешних проверок бюджетов поселений, 10 заключений о проведении экспертиз проектов бюджета поселений на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 годов, 12 актов проверок, 6 представлений. |
1.6. |
Подготовка Отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2016 год и представление в Совет муниципального района "Троицко-Печорский" |
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2017 год представлен в Совет муниципального района "Троицко-Печорский" и принят к сведению на основании решения Совета от 24.03.2017 г. N 18/295. Отчет опубликован на официальном сайте района в разделе "Контрольно-счетная палата". |
1.7. |
Подготовка проекта плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального района "Троицко-Печорский" на 2017 год |
В декабре 2017 года в адрес Совета муниципального района "Троицко-Печорский" направлена служебная записка о направлении предложений для формирования плана на 2018 год. В адрес КСП проект плана не поступил. План работы сформирован на основании Плана основных контрольных мероприятий на 2018 год, утвержденного председателем Совета района Савтенко Ю.Н. 22.12. 2017 г. План работы на 2018 г. утвержден распоряжением Контрольно-счетной палаты от 22.12. 2017 г. N 57. Оба документа размещены на сайте. |
2. Экспертно-аналитическая деятельность | ||
2.1. |
Внешняя проверка годовой отчетности пяти главных администраторов бюджетных средств муниципального района "Троицко-Печорский" за 2016 год. |
Проведена внешняя проверка годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств: Администрации, Финансового управления, Управления культуры, Управления образования, Контрольно-счетной палаты. Подготовлены заключения, участвующие в проверке исполнения бюджета района за 2016 год. |
2.2. |
Проверка исполнения бюджета за 2016 год в рамках осуществления полномочий внешнего муниципального контроля в поселениях, входящих в состав муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Советом муниципального района "Троицк-Печорский" с представительными органами сельских поселений |
Проведена внешняя проверка годовой бухгалтерской отчетности, представленной администрациями 10 сельских поселений в рамках осуществления полномочий в соответствии с соглашениями, заключенными 01.01.2016 г. Заключения направлены в марте-апреле 2017 г. в адрес администраций сельских поселений для размещения на официальных сайтах и для обнародования жителям сельских поселений. |
2.3. 2.4. |
Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности муниципального района "Троицко-Печорский" за 2016 год. Подготовка заключения по исполнению бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" за 2016 год и представление в Совет муниципального района "Троицко-Печорский". |
Проведен анализ исполнения доходной и расходной статей бюджета по объему, структуре и целевому назначению. В заключении отражено: доходы 610 157 тыс. рублей (95 процентов) расходы 606 425,2 тыс. рублей (88,6 процента); профицит 3 731,8 тыс. рублей. По состоянию на 31.12.2016 муниципальный долг составляет 0,00 рублей. Отчет соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации В адрес Совета района и руководителя администрации заключения направлены 24.04.2017 г. исх. N 02-55.1/86 и размещены на сайте. |
2.5. |
Анализ исполнения бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" за 1 квартал 2017 года. |
Доходная часть бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" исполнена на 20 процентов годовых плановых назначений и составила 102 365,5 тыс. рублей; Расходная часть бюджета исполнена на 16,7 процентов годовых плановых назначений и составила 89 869,7 тыс. рублей; Профицит равен 12 495,8 тыс. рублей; Заключение в адрес Совета и администрации направлено 02.05.2017 г. N 02-55.3/95 и размещено на сайте. |
2.6. |
Анализ исполнения бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" за 1 полугодие 2017 года. |
Доходная часть бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" исполнена на 54,7 процента годовых плановых назначений и составила 285 251,3 тыс. рублей; Расходная часть бюджета исполнена на 46,6 процентов годовых плановых назначений и составила 258 238,1 тыс. рублей; Профицит равен 27 013,2 тыс. рублей; Заключение в адрес Совета и администрации направлено 18.07.2017 г. N 02-55.3/135 и размещено на сайте. |
2.7. |
Анализ исполнения бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" за 9 месяцев 2017 года. |
Доходная часть бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" исполнена на 75,5 процента годовых плановых назначений и составила 399 318,2 тыс. рублей; Расходная часть бюджета исполнена на 63,8 процента годовых плановых назначений и составила 375 907,4 тыс. рублей; Профицит равен 20 410,8 тыс. рублей; Заключение в адрес Совета и администрации направлено 24.10.2017 г. N 02-55.3/163 и размещено на сайте. |
2.8. |
Проведение экспертизы и подготовка заключений по проектам решений о бюджете сельских поселений, входящих в состав муниципального района "Троицко-Печорский", на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в рамках осуществления переданных полномочий по осуществлению внешнего муниципального контроля |
По проектам бюджетов сельских поселений на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов на соответствие требованиям бюджетного законодательства подготовлено 10 заключений. Заключения направлены в адрес Советов сельских поселений в соответствии с Положениями о бюджетном процессе сельских поселений для обнародования и размещения на официальных сайтах. |
2.9. |
Проведение экспертизы и подготовка заключения по проекту решения о бюджете муниципального района "Троицко-Печорский" на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. |
Основные параметры проекта бюджета на 2018 год: Доходы - 499 167,3 тыс. рублей Расходы - 499 167,3 тыс. рублей Дефицит (профицит) бюджета - 0,0 тыс. рублей Муниципальный долг составил 0,00 тыс. рублей. Расходная часть муниципального бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов сформирована в программной структуре расходов на основе семи муниципальных программ и непрограммных мероприятий. Нарушений требований действующего бюджетного законодательства не установлено. Заключение направлено в адрес Совета района и администрации 01.12.2017 г., исх. N 02-55.4/190 и размещено на сайте. |
2.10. |
Финансово-экономическая экспертиза: - Муниципальной программы "Развитие образования" |
В 2016 году проведена финансово-экономическая экспертиза муниципальной программы. Заключение направлено Управлению образования администрации муниципального района "Троицко-Печорский". В адрес Совета района и администрации района направлены информационные письма. Заключение размещено на сайте. Исх. N 02-57/12 от 10.02.2017 г. |
2.11. |
Финансово-экономическая экспертиза проектов бюджета муниципального района (кроме годовых), муниципальных правовых актов, касающихся расходных обязательств муниципального района "Троицко-Печорский". |
В течение 2017 г. проведена финансово-экономическая экспертиза представленных: 4 проекта нормативно-правовых акта администрации муниципального района "Троицко-Печорский". Проекты решений Совета района для экспертизы в отчетном периоде не направлялись |
2.12. |
Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района "Троицко-Печорский", оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" и имущества, находящегося в собственности муниципального района "Троицко-Печорский" (по мере поступления) |
Запросы не поступали |
2.13. |
Анализ бюджетного процесса муниципального района "Троицко-Печорский" (по мере необходимости) |
В течение 2017 года были внесены изменения и дополнения в Положения о бюджетном процессе 10 муниципальных образований сельских поселений, расположенных на территории района. Решением Совета района от 20.10.2017 г. N 23/330 внесены изменения в Решение Совета от 29.06.2012 г. N 10/106 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в МР "Троицко-Печорский" |
2.14. |
Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета городского поселения "Троицко-Печорск" за 2016 г. |
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения "Троицко-Печорск" проведена, заключение от 07.04.2017 г. |
3. Контрольные мероприятия | ||
3.1. |
Проверки отдельных вопросов по запросам, поручениям и предложениям Главы муниципального района "Троицко-Печорский", Совета муниципального образования муниципального района "Троицко-Печорский", постоянных комиссий и депутатов районного Совета. |
Запросы не поступали |
3.2. |
Проверки отдельных вопросов по запросу руководителя администрации муниципального района "Троицко-Печорский". |
По запросу руководителя администрации МР "Троицко-Печорский" проведены мероприятия: 1) Анализ финансово-хозяйственной деятельности МУП "Типография" на предмет соблюдения установленного порядка распоряжения муниципальным имуществом, правильности и своевременности перечисления в бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия за 2014 г. - 11 месяцев 2017 г. Акт от 28.12.2017 г. Распоряжение руководителя администрации от 19.10.2017 г. N 286. Проведены инвентаризации товаров, основных средств. Материалы проверки реализованы в 2018 году и направлены в ОВД по Троицко-Печорскому району; 2) Анализ потребности в средствах бюджета МР "Троицко-Печорский" на подготовку и проведение досрочных выборов депутата МР "Троицко-Печорский", экономия 273,1 тыс. рублей. |
3.3. |
Аудит закупок, осуществляемых и планируемых к осуществлению Троицко-Печорской межпоселенческой библиотекой им. Г.А. Федорова в 2016 году и текущем периоде 2017 года в рамках исполнения Закона РФ от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Акт аудита от 23.01.2018 г. Реализация материалов проверки в 2018 году |
3.4. |
Аудит закупок, осуществляемых и планируемых к осуществлению Муниципальным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад N 3 общеразвивающего вида пгт. Троицко-Печорск" в 2016 году и текущем периоде 2017 года в рамках исполнения Закона РФ от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Акт аудита от 20.10.2017 г., два акта обследования помещений учреждения |
3.5. |
Проверка правильности и результативности использования средств бюджета муниципального района "Троицко-Печорский", предоставленных в виде субсидий на возмещение убытков автотранспортных организаций, осуществляющих перевозки пассажиров на социально значимых внутрирайонных пригородных и междугородних маршрутах в 2016 году - текущем периоде 2017 года |
Проверка не проводилась в связи с реализацией Закона РФ от 13.07.2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
3.6. |
Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом муниципального образования сельского поселения "Усть-Илыч" |
Акт проверки от 27.01.2017 г. |
3.7. |
Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом муниципального образования сельского поселения "Митрофан-Дикост" |
Акт проверки от 10.03.2017 г. |
3.8. |
Проверка финансово-хозяйственной деятельности Управления культуры администрации муниципального района "Троицко-Печорский" за 2015 - 2016 годы (по согласованию с органом внутреннего финансового контроля) |
Акт проверки от 15.08.2017 г. Реализация материалов проверки финансовым управлением администрации муниципального района "Троицко-Печорский". Проведена сплошная инвентаризация основных средств. |
2.15. |
Проверка реализации органами местного самоуправления законодательства о пенсионном обеспечении за выслугу лет |
Акт проверки администрации муниципального района "Троицко-Печорский" от 17.07.2017 г. Акт проверки администрации городского поселения "Троицко-Печорск" от 19.07.2017 г. 9 актов проверки администраций сельских поселений, расположенных на территории муниципального района "Троицко-Печорский" с запросом в Управление ФМС по Ярославской области, период проверок июль 2017 года |
Внеплановые мероприятия
В течение отчетного периода Контрольно-счетной палатой проведено внеплановое контрольное мероприятие на основании распоряжения руководителя администрации муниципального района "Троицко-Печорский" от 19.10.2017 г. N 286.
Председатель Контрольно-счетной палаты был включен в состав комиссии по передаче дел и товарно-материальных ценностей в МУП "Типография" в связи с прекращением трудового договора с директором предприятия. В ходе проверки проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на предмет правомерности использования муниципального имущества, выполнены инвентаризации товарных остатков, основных средств, материальных запасов. Акт проверки направлен в МУП "Типография" 28.12.2017 г.
В апреле 2017 года поступил запрос Прокуратуры Троицко-Печорского района по факту расходования средств сельским поселением, расположенным на территории района. В ходе камеральной проверки был подготовлен ответ, который 28.04.2017 г. N 01-19/91 направлен в адрес правоохранительного органа и заявителя - физического лица.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Контрольно-счетной палатой проведены внешние проверки годовых отчетов отчета об исполнении муниципальных бюджетов за 2016 год.
Внешние проверки проведены в отношении главных администраторов бюджетных средств:
- Администрации МР "Троицко-Печорский" и 3 отраслевых (функциональных) управления администрации;
- Контрольно-счетной палаты муниципального района "Троицко-Печорский";
- 10 администраций сельских поселений, расположенных на территории района;
- Администрации городского поселения "Троицко-Печорск".
По результатам внешних проверок подготовлены пять заключений по итогам проверок главных администраторов бюджетных средств, заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района "Троицко-Печорский", заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения "Троицко-Печорск", 10 заключений на годовые отчеты об исполнении бюджетов сельских поселений в соответствии с Соглашениями о передаче полномочий контрольно-счетных органов от 01.01.2016 г.
Результаты контрольных мероприятий
В 2017 году Контрольно-счетная палата выполнила 17 контрольных мероприятий, которые проведены в полном объеме.
Контрольными мероприятиями охвачено 16 объектов, что на 10 больше, чем в прошлом году:
- Администрация муниципального района "Троицко-Печорский";
- Администрация городского поселения "Троицко-Печорск";
- 1 отраслевое управление администрации района;
- Администрации 10 сельских поселений;
- 1 бюджетное образовательное учреждение;
Кроме того, в отношении двух объектов муниципального унитарного предприятия с объемом проверенных средств 14 886,3 тыс. рублей и 1 муниципального бюджетного учреждения культуры с объемом проверенных средств 5 204,7 тыс. рублей результаты проверок реализованы в январе 2018 года.
Объем проверенных средств в 2017 году составил 32 604,3 тыс. рублей, что составляет 54% от объема проверенных средств в 2016 году. С учетом проверок, реализованных в 2018 году объем проверенных средств составил 52 695,3 тыс. рублей или 87,6% от прошлогоднего объема. Из объема денежных средств, охваченных проверкой, средства бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" составили 66% или 21 495,9 тыс. рублей. Удельный вес средств муниципального бюджета, охваченных контрольными мероприятиями, увеличился за год на 28%.
В результате проведенных контрольных мероприятий установлено (в отношении проверок, реализованных в 2017 году):
- Финансовых нарушений на сумму 293,7 тыс. рублей, что в 12,7 раза больше аналогичного показателя прошлого года, нарушений законодательства в сфере закупок на сумму 3 686,5 тыс. рублей. Кроме того, Контрольно-счетная палата приняла участие в совместном с органом внутреннего финансового контроля мероприятии, реализация материалов по указанному мероприятию отражена в отчетности Финансового управления администрации района. Сумма нарушений, выявленных палатой, составила 719,3 тыс. рублей.
Финансовые нарушения:
- занижены доходы от использования муниципального имущества сельских поселений на сумму 213,1 тыс. рублей;
- необоснованные расходы средств муниципального дошкольного образовательного учреждения, допущенные в ходе выполнения капитального ремонта на сумму 43,4 тыс. рублей;
- необоснованные расходы бюджетов двух сельских поселений на сумму 4,2 тыс. рублей в связи с завышением расчетного размера пенсии за выслугу лет;
- завышение двум получателям пенсии за выслугу лет за счет средств бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" на сумму 2 тыс. рублей в месяц;
- выплата районного коэффициента к пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность и проживающему за пределами районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним на сумму 31 тыс. рублей
- Нарушения требований Закона Российской Федерации от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечений государственных и муниципальных нужд" в части закупок товаров, работ, услуг, информация по которым не размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на сумму 2 670,2 тыс. рублей; в части заключения договоров (контрактов) по основаниям ч. 4 ст. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ с одним поставщиком на оказание однородных (идентичных) услуг на сумму 1 016,3 тыс. рублей, из них без проведения обязательного аукциона в электронной форме согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 г. N 471-р на сумму 899,3 тыс. рублей; нарушения в части нормирования закупок.
- Неэффективные расходы средств муниципального дошкольного образовательного учреждения, допущенные в ходе выполнения капитального ремонта на сумму 60,3 тыс. рублей.
Проверки, проводимые в отчетном году, как и в 2016 году, акцентированы по двум направлениям: поступление доходов от использования муниципального имущества и аудит закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В условиях сложившихся бюджетных ограничений, усиливается потребность в обоснованном распределении имеющихся ресурсов в соответствии с объективными потребностями органов местного самоуправления и бюджетных учреждений. В связи с чем, Контрольно-счетная палата в рамках своей деятельности должна либо подтвердить соблюдение принципа эффективного и экономного расходования средств муниципального бюджета либо указать на его нарушения в ходе проведения аудита закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Основные выводы и принятые меры по результатам проведенных контрольных мероприятий
По результатам плановых и внеплановых контрольных мероприятий, проведенных в 2017 году составлены:
- 16 итоговых документов - актов проверок по итогам проведенных контрольных мероприятий, 1 акт - в январе 2018 года.
Каждое контрольное мероприятие завершено в виде акта, исполненного в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты. В течение отчетного периода Контрольно-счетной палатой были направлены 3 Отчета о результатах проведенного контрольного мероприятия и 1 информационное письмо в адрес Совета муниципального района "Троицко-Печорский", 1 Отчет - в адрес отраслевого управления администрации района, 4 информационных письма - в адрес администрации муниципального района "Троицко-Печорский", 1 информационное письмо в адрес органа внутреннего муниципального контроля.
В соответствии со Стандартом ФК "Общие правила проведения контрольного мероприятия" в адрес Совета муниципального района "Троицко-Печорский" направлено информационное письмо по результатам проведенных мероприятий, в адрес администрации муниципального района "Троицко-Печорский" - четыре информационных письма.
В целях реализации ст. 99 Закона Российской Федерации от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" одно информационное письмо направлено в адрес органа внутреннего муниципального контроля.
Основные выводы по результатам контрольных мероприятий:
- Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом муниципального образования сельского поселения:
1) Проведены проверки двух поселений. Администрации обоих поселений распоряжались и управляли имуществом при отсутствии нормативно-правовых актов, определяющих порядок учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом поселения;
2) Администрации не ведут аналитический учет платы за наем жилых помещений, в реестре муниципальной собственности отсутствует информация о площади жилого помещения, позволяющая провести начисление доходов бюджета;
3) Занижены доходы от использования муниципального имущества сельских поселений на сумму 213,1 тыс. рублей.
- Аудит закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществляемых в 2016 году - за 8 месяцев 2017 года муниципальным учреждением:
1) В нарушение статьи 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и ст. 21 Закона Российской Федерации от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) учреждением осуществлялись закупки, не предусмотренные в плане-графике на 2016 год на сумму 965,6 тыс. рублей, в плане-графике на 2017 год на сумму 1 704,6 тыс. рублей;
2) В нарушение п. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ Заказчиком не проводились электронные аукционы при закупке работ, включенных в перечень, установленный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 г. N 471-р на сумму 899,3 тыс. рублей;
3) В нарушение п. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ Заказчик осуществил закупки по договорам, заключенным в один день на поставку однородных услуг на общую сумму свыше 100 тыс. рублей;
4) Неэффективные расходы бюджетных средств на сумму 60,3 тыс. рублей;
5) Необоснованные расходы средств бюджета муниципального учреждения на сумму 43,4 тыс. рублей;
6) Нарушение правил нормирования закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
- Аудит закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществляемых в 2016 году - текущем периоде 2017 года муниципальным бюджетным учреждением
Проверка завершена в 2018 году.
- Анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия за 2014 год - 10 месяцев 2017 года на предмет соблюдения установленного порядка распоряжения муниципальным имуществом и правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления в бюджет муниципального района "Троицко-Печорский" части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты установленных законодательством налогов и иных обязательных платежей
Акт проверки от 28.12.2017 г., результаты реализованы в 2018 году, материалы проверки переданы в правоохранительные органы.
- Проверка соблюдения установленного порядка назначения и выплат пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы и лицам, замещавшим муниципальные должности администрации муниципального района "Троицко-Печорский" и администраций городского и сельских поселений, расположенных на территории муниципального района "Троицко-Печорский"
Проверки проведены в отношении 11 объектов на основании письма администрации Главы Республики Коми от 01.03.2017 г. N 604-03-1-41.
1) Администрацией муниципального района "Троицко-Печорский" осуществляется начисление пенсий за выслугу лет с 01.01.1999 г. пятидесяти семи получателям, из них трем получателям начисление приостановлено. По результатам проверки рекомендовано направить для экспертизы в Управление государственной гражданской службы пенсионные дела шести получателей пенсий за выслугу лет. В отношении трех получателей УГГС рекомендовано уменьшить размер пенсий. Двум получателям перерасчет произведен, экономия в год составить 24 тыс. рублей, в отношении одного получателя пенсии за выслугу лет рекомендовано специалистам администрации рассмотреть дополнительные документы, позволяющие установить, имеет ли право получатель пользоваться указанной гарантией. В настоящий момент выплата пенсии приостановлена. Размер пенсии за выслугу лет 3,5 тыс. рублей в месяц, в год - 42 тыс. рублей.
2) Администрациями городского и сельских поселений, расположенных на территории муниципального района "Троицко-Печорский", осуществляется назначение пенсий за выслугу лет 18 получателям. По результатам проверок установлены необоснованные расходы бюджетов двух поселений на сумму 4,2 тыс. рублей в связи с завышением выплат, которые в полном объеме восстановлены в бюджеты, выплата районного коэффициента к пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность и проживающему за пределами районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним, на сумму 31 тыс. рублей.
- Проверка финансово-хозяйственной деятельности отраслевого управления администрации муниципального района "Троицко-Печорский" (по согласованию с органом внутреннего финансового контроля).
Материалы проверки реализованы финансовым управлением администрации района с учетом акта Контрольно-счетной палаты.
Принятые меры по результатам контрольных мероприятий
По итогам оконченных в 2017 году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой направлено 8 представлений. На дату отчета получена информация об устранении недостатков и все документы сняты с контроля.
В правоохранительные органы материалы контрольных мероприятий в 2017 году не передавались.
По результатам контрольного мероприятия, проведенного в 2015 году, в бюджет муниципального района поступили 127 тыс. рублей.
По результатам проверки соблюдения пенсионного законодательства экономия средств бюджетов поселений составила 10,1 тыс. рублей в год, средств муниципального района "Троицко-Печорский" - 24 тыс. рублей в год. По актам проверок в бюджет поселений поступили 4,2 тыс. рублей.
Экспертно-аналитическая деятельность и реализация результатов деятельности
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой проводились: экспертиза проектов бюджетов муниципального района и сельских поселений, проектов нормативно-правовых актов, анализ исполнения бюджета района. По результатам проведенных экспертиз и аналитических мероприятий подготовлено 19 заключений, что на 3 меньше, чем в 2016 году:
- 3 заключения по исполнению бюджета МР "Троицко-Печорский" за 1 квартал 2017 года, за 6 месяцев 2017 года; за 9 месяцев 2017 года (мониторинг исполнения бюджета);
- 1 заключение на проект бюджета МР "Троицко-Печорский" на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов;
- 10 заключений на проекты бюджетов сельских поселений, расположенных на территории Троицко-Печорского района;
- 3 заключения на проекты нормативных актов исполнительного органа власти;
- 1 заключение на проект "Основных направлений налоговой и бюджетной политики муниципального района "Троицко-печорский" на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов";
- 1 заключение по итогам проведения финансово-экономической экспертизы муниципальной программы.
В 2017 году впервые не были представлены для экспертизы проекты решений Совета муниципального района "Троицко-Печорский", в том числе касающиеся расходных обязательств муниципального района.
Заключения, касающиеся функционирования органа исполнительной власти района, направлены в адрес Совета муниципального образования "Троицко-Печорский" и в адрес администрации муниципального района "Троицко-Печорский". Заключение по итогам проведения финансово-экономической экспертизы муниципальной программы "Развитие образования" - в адрес Управления образования. Заключения на проекты решений о бюджете сельских поселений - в адрес администраций сельских поселений, расположенных на территории муниципального района "Троицко-Печорский".
По результатам проведенных экспертиз и аналитических мероприятий подготовлены предложения контрольно-счетного органа.
Информационная деятельность
Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты регулярно размещается на официальном сайте муниципального района "Троицко-Печорский" - trpk.ru. В 2017 году Контрольно-счетная палата подверглась проверке Прокуратуры Троицко-Печорского района на предмет наполняемости сайта в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Замечания по наполняемости сайта отсутствуют.
Борьба с коррупцией
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется постановлением администрации муниципального района "Троицко-Печорский" от 26.09.2016 г. N 09/742 "Об организации деятельности по противодействию коррупции в муниципальном районе "Троицко-Печорский" и сельских поселениях, расположенных в границах муниципального района "Троицко-Печорский".
В целях противодействия коррупции в 2017 году председателем Контрольно-счетной палаты предоставлены сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016. Информация размещена на официальном сайте trpk.ru
Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными и другими контролирующими органами, Контрольно-счетной палатой Республики Коми и иными органами профессионального сообщества
В отчетном периоде осуществлялось конструктивное взаимодействие с администрацией муниципального района "Троицко-Печорский" и с Советом района.
Председатель Контрольно-счетной палаты принимает участие в работе постоянных комиссий и в заседаниях Совета муниципального района "Троицко-Печорский". На постоянной основе председатель принимает участие в планерных совещаниях администрации муниципального района.
Председатель КСП является членом комиссии по эффективному и рациональному расходованию средств бюджета муниципального района "Троицко-Печорский", членом комиссии по противодействию коррупции. В отчетном году состоялось три заседания комиссии.
К сожалению, для формирования проекта Плана основных мероприятий на 2018 год в адрес Контрольно-счетной палаты не поступило ни одно предложение или поручение от депутатов Совета муниципального района "Троицко-Печорский".
Взаимодействие с правоохранительными органами
В целях выявления, расследования преступлений коррупционной направленности и пресечения нарушений бюджетного законодательства Контрольно-счетной палатой в 2013 году заключено Соглашение о взаимодействии с Отделом МВД России по Троицко-Печорскому району. В 2017 году материалы самостоятельных проверок в правоохранительные органы не направлялись. В январе 2018 года был направлен акт проверки, проведенной в 2017 году, но реализованной в январе 2018 года.
Ежемесячно в адрес Прокуратуры Троицко-Печорского района направляется обзорный материал по результатам проведенных контрольных мероприятий. В течение отчетного периода в адрес Контрольно-счетной палаты направлялись требования Прокуратуры по различным направлениям деятельности.
Взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Республики Коми и иными органами профессионального сообщества
Контрольно-счетная палата муниципального района "Троицко-Печорский" является членом Совета контрольно-счетных органов Республики Коми. Совет контрольно-счетных органов Республики Коми создан для координации деятельности органов внешнего финансового контроля Республики Коми.
На сайте Контрольно-счетной палаты Республики Коми для районной палаты предоставлена возможность ознакомления с методическими материалами по проведенным и проводимым контрольным мероприятиям, с другой информацией, которая полезна для осуществления деятельности органа внешнего финансового контроля района.
В целях реализации функций заказчика и полномочий органа аудита в соответствии с Законом N 44-ФЗ Контрольно-счетной палатой заключены:
1. Договор присоединения от 09.08.2017 г. N 07-10/4864-11 к регламенту удостоверяющего центра Федерального казначейства по Республике Коми;
2. Договор от 13.06.2015 г. N 07-10/2852 об обменен электронными документами между Управлением Федерального казначейства по Республике Коми и Контрольно-счетной палатой.
Председатель Контрольно-счетной палаты |
Л.В. Гончаренко. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 20 февраля 2018 г. N 27/358 "Об отчете председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района "Троицко-Печорский"
Текст решения официально опубликован не был