Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к документации об отборе
регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами
на территории Республики Коми
Проект соглашения
об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми
г. Сыктывкар "___" ______ 2018 г.
Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов
Республики Коми, именуемое в дальнейшем "Уполномоченный орган", в лице __
______________________________________________, действующего на основании
Положения о Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и
тарифов Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства
Республики Коми от 31 августа 2017 года N 459, Распоряжения Главы
Республики Коми от 26.12.2017 г. N 406-р, с одной стороны, и ____________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
именуемое в дальнейшем "Региональный оператор", в лице
_________________________________________________________________________
(наименование должности, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании _______________________________________________
(положение, устав, доверенность - указать нужное)
с другой стороны, именуемые в дальнейшем по тексту настоящего соглашения "Стороны", на основании результатов конкурсного отбора регионального оператора (протокол о результатах проведения конкурсного отбора N _______ от _______________) заключили настоящее Соглашение об организации деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами о нижеследующем (далее - Соглашение):
1. Предмет соглашения
1.1. По настоящему Соглашению Региональный оператор в течение срока действия настоящего Соглашения обязуется обеспечивать сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории Республики Коми (далее - деятельность по обращению с ТКО) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Республики Коми, утвержденной совместным приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми N 592 и Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми N 160-ОД от 21.03.2018 (далее - территориальная схема), региональной программой Республики Коми в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на 2018 - 2028 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 16.02.2018 N 95 (далее - региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с ТКО), а также в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, постановлением Правительства Республики Коми от 15 июня 2017 года N 302 "Об утверждении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми и Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Республики Коми", иным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, обязательными для исполнения.
1.2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Региональный оператор осуществляет деятельность в сфере обращения с ТКО по регулируемым тарифам в области обращения с ТКО, устанавливаемым уполномоченным органом.
1.3. Статус регионального оператора по обращению с ТКО (далее - статус регионального оператора) присваивается Региональному оператору на период с даты заключения Соглашения и до 31.12.2027. Региональный оператор начинает осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами с установленной даты применения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденного уполномоченным органом, но не позднее, чем с 01.10.2018.
Деятельность по обращению с ТКО осуществляется Региональным оператором до окончания срока действия настоящего Соглашения, а в случае лишения его статуса регионального оператора - до дня начала деятельности нового регионального оператора, определенного соглашением, заключенным Уполномоченным органом с новым региональным оператором по результатам конкурсного отбора.
1.4. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО с использованием объектов, предусмотренных территориальной схемой.
1.5. Зоной деятельности Регионального оператора является вся территория Республики Коми в соответствии территориальной схемой.
Граница зоны деятельности регионального оператора определяется границами административно-территориальных образований и административных территорий составляющих территорию Республики Коми в соответствии с Законом Республики Коми от 06.03.2006 N 13-РЗ "Об административно-территориальном устройстве Республики Коми" и Законом Республики Коми от 05.03.2005 N 11-РЗ "О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми".
1.6. Сведения о количестве (показатели объема и (или) массы) и источниках образования ТКО в зоне деятельности регионального оператора в разрезе районов, городских округов представлены в Приложении N 2 и Приложении N 4 к территориальной схеме.
1.7. Размер приведенной стоимости услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами Регионального оператора, определенный по результатам конкурсного отбора составляет: ___________________ (________________) рублей.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Обязанности Регионального оператора.
2.1.1. Региональный оператор обязан заключить договоры с операторами по обращению с ТКО, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО, использование которых предусмотрено территориальной схемой.
Сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению ТКО, использование которых предусмотрено территориальной схемой приведены в Приложениях N 8, N 10 и N 15 территориальной схемы.
2.1.2. Региональный оператор обязан соблюдать схему потоков ТКО, предусмотренную территориальной схемой.
2.1.3. Региональный оператор в зоне своей деятельности обеспечивает транспортирование ТКО с привлечением операторов по обращению с ТКО, цены на услуги по транспортированию ТКО для Регионального оператора формируются по результатам торгов. Проведение Региональным оператором торгов осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 N 1133 (далее - Правила).
В соответствии с пунктами 3 и 9 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора в зоне деятельности регионального оператора (на всей территории Республики Коми) формируются по результатам торгов, проводимых региональным оператором не менее чем по трем лотам.
Во исполнение пункта 8 Правил региональный оператор обязан провести аукцион, сформировав лоты в соответствии с пунктом 9 Правил.
По результатам торгов Региональный оператор обязан заключить договор, на основании которого осуществляется транспортирование ТКО, в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.1.4. В соответствии с пунктами 12, 62 Правил Региональный оператор обязан предварительно согласовать с Уполномоченным органом, следующие условия проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО:
- сведения о количестве (объеме или массе) ТКО в зоне деятельности Регионального оператора с разбивкой по видам и классам опасности отходов и с учетом сезонной составляющей;
- применяемый способ коммерческого учета объема или массы ТКО при их сборе и транспортировании;
- сроки и порядок оплаты услуг по сбору и транспортированию ТКО;
- срок, на который заключается договор. При этом указанный срок не может превышать срок, на который Региональному оператору присвоен статус регионального оператора;
- требования к участникам аукциона;
- порядок, место, дата и время начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
- порядок расчета цены предмета аукциона;
- способ и размер обеспечения исполнения победителем аукциона или единственным участником обязательства по договору, порядок и срок его представления.
Региональный оператор направляет в Уполномоченный орган, на предварительное согласование соответствующее письмо с приложением условий проведения торгов на оказание услуг по транспортированию ТКО в зоне деятельности Регионального оператора в срок не позднее 10 календарных дней со дня вступления в силу настоящего Соглашения.
Уполномоченный орган осуществляет оценку представленных Региональным оператором условий проведения торгов с целью определения соответствия этих условий настоящему Соглашению, территориальной схеме, региональной программе в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, а также положениям Правил, и в течение 5 рабочих дней со дня получения от Регионального оператора условий проведения торгов принимает решение о согласовании или о необходимости внесения изменений в условия проведения торгов с указанием разделов (пунктов), требующих доработки, и уведомляет Регионального оператора об этом решении в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения.
В случае принятия Уполномоченным органом решения о необходимости внесения изменений в условия проведения торгов Региональный оператор дорабатывает такие условия и направляет их на повторное предварительное согласование в Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения такого решения.
Повторное предварительное согласование условий проведения торгов осуществляется в порядке, установленном настоящим пунктом Соглашения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1.6. Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО или в случаях, установленных законодательством, уполномоченными им лицами.
2.1.7. Региональный оператор в течение месяца со дня наделения его статусом регионального оператора обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект такого договора. Заключение Региональным оператором указанных договоров осуществляется в порядке и по форме, установленным Правительством Российской Федерации.
Региональный оператор не вправе отказать потребителю в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, образующимися в зоне деятельности Регионального оператора и места накопления которых находятся в зоне деятельности Регионального оператора.
В случае если до даты начала обращения с отходами, указанной в п. 1.3 настоящего Соглашения, Региональный оператор не заключил договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями, коммунальная услуга по обращению с ТКО оказывается Региональным оператором в соответствии с условиями, предусмотренными формой типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", при этом учет объема ТКО осуществляется в соответствии с утвержденными нормативами накопления ТКО на территории Республики Коми.
2.1.8. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается на срок, не превышающий срок, на который Региональному оператору присвоен статус регионального оператора.
2.1.9. Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления ТКО.
2.1.10. Региональный оператор не вправе допускать более нарушений графика вывоза ТКО из мест накопления в год (указывается в соответствии с предложением победителя конкурсного отбора, отраженном в его заявке).
2.1.11. Региональный оператор обязан рассматривать претензии, жалобы, заявления потребителей услуг в сфере обращения с ТКО, принимать по ним решения в пределах своей компетенции.
2.1.12. Региональный оператор обязан рассматривать обращения потребителей услуг в сфере обращения с ТКО в срок, не превышающий рабочих дней со дня поступления обращения (указывается в соответствии с предложением победителя конкурсного отбора, отраженном в его заявке).
2.1.13. Срок возмещения убытков потребителям услуги при несоблюдении Региональным оператором обязательств, предусмотренных нормативными правовыми актами и настоящим Соглашением, не может превышать рабочих дней со дня поступления обращения (указывается в соответствии с предложением победителя конкурсного отбора, отраженном в его заявке).
2.1.14. В случае обнаружения Региональным оператором мест несанкционированного размещения ТКО, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в Приложении N 12 территориальной схемы Региональный оператор обязан предпринять меры для обеспечения ликвидации места несанкционированного размещения ТКО в порядке, установленном Правилами обращения с ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Сведения о расположении в зоне деятельности регионального оператора земельных участков (с указанием их кадастровых номеров и собственников), на которых на момент проведения конкурсного отбора складированы ТКО и которые не предназначены для этих целей, количестве ТКО, складированных в таких местах представлены в Приложении N 12 к территориальной схеме.
2.1.15. Региональный оператор обязан иметь сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с возможностью обмена информацией с потребителями услуг по обращению с ТКО посредством электронной почты, а также обеспечивать указанную возможность в течение всего срока действия настоящего Соглашения.
2.1.16. Региональный оператор обязан осуществлять взаимодействие с организациями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с ТКО, федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти Республики Коми и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Коми.
2.1.17. Региональный оператор обязан осуществлять содержание мест накопления ТКО в случаях, предусмотренных п. 2.2.7 настоящего Соглашения;
2.1.18. Региональный оператор обязан вести бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с ТКО в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам указанной деятельности и единой системой классификации таких затрат, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.1.19. Региональный оператор обязан предоставлять информацию и отчетность в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Коми, в том числе:
- ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в Уполномоченный орган по форме, установленной Уполномоченным органом, сведения об объеме и (или) о массе накопленных ТКО, а также ТКО, в отношении которых были осуществлены сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и (или) захоронение;
- по запросам органов исполнительной власти Республики Коми информацию, необходимую для корректировки нормативов накопления ТКО и актуализации сведений в территориальной схеме;
- в Единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров.
2.1.20. Региональный оператор обязан предоставлять в электронном виде и на бумажном носителе необходимую информацию, относящуюся к сфере его деятельности по запросам:
- государственных органов исполнительной власти Республики Коми - в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса;
- органов местного самоуправления Республики Коми - в течение семи рабочих дней со дня получения запроса;
- органов исполнительной власти Российской Федерации - в сроки и по форме, указанные в запросе.
2.1.21. Региональный оператор обязан принимать участие в обеспечении доступа к информации в области обращения с ТКО, в том числе путем обеспечения раскрытия информации в области обращения с ТКО в соответствии со стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2.1.22. Региональный оператор обязан направлять данные о выявленных местах накопления ТКО органам местного самоуправления для учета при определении схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО.
2.1.23. Региональный оператор обязан не допускать:
- нарушений требований законодательства Российской Федерации и Республики Коми, условий настоящего Соглашения, договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, иных договоров, заключенных в установленном порядке;
- возникновения просроченной задолженности по оплате услуг операторам по обращению с ТКО;
- нарушений схемы потоков ТКО от источников их образования до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, закрепленной территориальной схемой.
2.1.24. Региональный оператор обязан вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО..
2.1.25. Региональный оператор обязан принимать участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО, в порядке и способами, предусмотренными действующим законодательством.
2.1.26. Региональный оператор обязан принимать участие во внедрении системы раздельного накопления и сбора ТКО на территории зоны деятельности в порядке и способами, установленными действующим законодательством.
2.1.29. Региональный оператор в период действия настоящего Соглашения обеспечивает соблюдение следующих условий:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам Регионального оператора.
2.1.29. Региональный оператор обязан исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
2.2. Права Регионального оператора.
2.2.1. Региональный оператор вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов (кроме ТКО), в том числе отходов от использования товаров, с собственниками таких отходов при наличии технической возможности обеспечить исполнение условий таких договоров.
2.2.2. Региональный оператор в течение 365 календарных дней с даты подписания настоящего Соглашения вправе провести инвентаризацию имеющихся в зоне его деятельности мест накопления ТКО и в целях актуализации данных в территориальной схеме предоставить ее результаты в Уполномоченный орган, в целях определения схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО в органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований посредством направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или любым иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт ее получения (вручения).
Сведения о расположении (планируемом расположении) мест накопления ТКО (с разбивкой по видам и классам опасности отходов) в зоне деятельности регионального оператора представлены в Приложении N 7 к территориальной схеме.
2.2.3. Региональный оператор вправе требовать от потребителей и операторов по обращению с ТКО надлежащего исполнения договоров на оказание услуг по обращению с ТКО.
2.2.4. Региональный оператор вправе осуществлять контроль за обращением с ТКО в зоне своей деятельности.
2.2.5. Региональный оператор вправе участвовать:
- в координации деятельности лиц, осуществляющих деятельность в сфере обращения с ТКО;
- в разработке и реализации инвестиционных проектов (в том числе на основе концессионных соглашений, соглашений государственно-частного партнёрства, соглашений муниципально-частного партнёрства) в сфере обращения с ТКО на территории Республики Коми.
2.2.6. Региональный оператор вправе вносить предложения в Уполномоченный орган и иные органы государственной власти Республики Коми по вопросам обращения с ТКО, а также по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере обращения с ТКО, в том числе по вопросам формирования тарифов.
2.2.7. Региональный оператор вправе обращаться:
- в органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Коми с предложением о передаче ему на законном основании мест накопления и оборудования для накопления ТКО, находящихся в собственности органов местного самоуправления Республики Коми;
- к собственнику имущества (потребителю услуги по обращению с ТКО), предназначенного для накопления ТКО, с предложением о передаче ему на законных основаниях указанного имущества.
В случае передачи Региональному оператору указанного в настоящем пункте Соглашения имущества, предназначенного для накопления ТКО, за его содержание и надлежащую эксплуатацию отвечает Региональный оператор.
2.3. Обязанности Уполномоченного органа.
2.3.1. Уполномоченный орган обязан взаимодействовать с Региональным оператором на постоянной основе, а также оказывать консультационную, методическую помощь Региональному оператору по организации деятельности в сфере обращения с ТКО.
2.3.2. Уполномоченный орган обязан рассматривать предложения Регионального оператора по вопросам, связанным с исполнением настоящего Соглашения, и сообщать о результатах их рассмотрения Региональному оператору в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.3.3. Уполномоченный орган обязан инициировать при наличии оснований в установленном порядке рассмотрение вопроса о лишении Регионального оператора статуса регионального оператора.
2.4. Права Уполномоченного органа.
2.4.1. Уполномоченный орган вправе устанавливать для Регионального оператора формы отчетов, порядок и сроки предоставления отчетности.
2.4.2. Уполномоченный орган вправе запрашивать у Регионального оператора информацию по осуществлению им деятельности в качестве регионального оператора по обращению с ТКО на территории Республики Коми.
2.4.3. Уполномоченный орган вправе привлекать независимых экспертов для урегулирования споров и разногласий, которые могут возникнуть между Сторонами по настоящему Соглашению.
2.4.4. Уполномоченный орган вправе осуществлять контроль (надзор) за деятельностью Регионального оператора в порядке, сроки и способами, установленными Уполномоченным органом.
3. Ответственность сторон
3.1. При исполнении настоящего Соглашения Стороны обязуются руководствоваться законодательством Российской Федерации, в том числе положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными нормативными правовыми актами Республики Коми.
3.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Региональный оператор может быть лишен статуса регионального оператора по основаниям, установленным Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
3.4. Региональный оператор, лишенный статуса регионального оператора, обязан:
а) исполнять обязанности регионального оператора до дня, определенного Соглашением, заключенным уполномоченным органом государственной власти Республики Коми с новым региональным оператором по результатам конкурсного отбора;
б) в течение 10 рабочих дней со дня определения нового регионального оператора передать ему все сведения и документы, включая реестр договоров и копии заключенных договоров в сфере обращения с ТКО.
3.5. За несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, обезвреживании, транспортировании и ином обращении с ТКО Региональный оператор несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок изменения, дополнения и расторжения соглашения
4.1. Настоящее Соглашение может быть дополнено по соглашению Сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
4.2. Настоящее Соглашение могут быть изменено:
- в случаях изменения действующего законодательства Российской Федерации и Республики Коми в области обращения с ТКО;
- по требованию одной из Сторон по решению суда по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации;
- в иных случаях, установленных действующим законодательством.
4.3. Изменения и дополнения настоящего Соглашения осуществляются в письменной форме путем подписания дополнительных соглашений, которые являются неотъемлемой частью Соглашения.
4.4. Предложения о дополнении или изменении Соглашения направляются Стороной-инициатором другой Стороне заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или любым иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт его получения (вручения). Такие предложения рассматривается Сторонами в срок не позднее 20 рабочих дней с момента поступления предложения. По итогам рассмотрения предложения Сторонами согласовывается и подписывается соответствующее дополнительное соглашение либо Стороне - инициатору направляется мотивированный отказ в подписании дополнительного соглашения.
4.5. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по следующим основаниям:
- по соглашению Сторон;
- в случае лишения Регионального оператора статуса регионального оператора;
- на основании вступившего в законную силу решения суда;
- неисполнение обязанности по ежегодному предоставлению банковской гарантии.
В случае принятия решения о расторжении Соглашения сторона-инициатор направляет другой стороне соответствующее предложение заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или любым иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения (вручения) соответствующего уведомления. Такое предложение рассматривается Сторонами в срок не позднее 20 рабочих дней с момента поступления предложения. По итогам рассмотрения предложения Сторонами согласуется и подписывается Соглашение о расторжении настоящего Соглашения либо Стороне-инициатору направляется отказ от подписания указанного соглашения.
5. Порядок разрешения споров
5.1. Споры, которые могут возникнуть при исполнении условий настоящего Соглашения, Стороны будут стремиться разрешить путем переговоров. В случае не достижения согласия при переговорах соблюдение претензионного порядка обязательно, при этом срок на рассмотрение претензии Сторонами - 15 рабочих дней с момента получения претензии.
Претензия направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении или любым иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения (вручения) соответствующей претензии.
5.2. В случае, если путем переговоров Стороны не смогли достичь взаимного согласия, все споры и разногласия разрешаются в Арбитражном суде Республики Коми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Действие обстоятельст
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.