Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
Приказом Администрации
Главы Республики Коми
от 11.05.2018 г. N 39-р
(приложение)
Правила
распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций на территориях муниципальных образований в Республике Коми
1. Общие положении
1.1. Правила распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций на территориях муниципальных образований в Республике Коми разработаны в целях определения типов и видов рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территориях муниципальных образований городских округов, муниципальных районов в Республике Коми или частях их территорий, в том числе требований к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городских округов, поселений, расположенных в границах муниципальных районов в Республике Коми (далее - городские округа, поселения), урегулирования отдельных вопросов выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее - разрешение).
1.2. Настоящие Правила разработаны на основании Федерального закона "О рекламе", Гражданского кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", государственных стандартов, технических регламентов и других нормативных правовых актов, регулирующих вопросы в сфере рекламы.
1.3. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех физических, юридических лиц независимо от формы собственности, индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территориях муниципальных образований в Республике Коми.
1.4. Внешний вид рекламных конструкций, за исключением уникальных (нестандартных) рекламных конструкций, выполненных по индивидуальным проектам, а также рекламной конструкции, конструктивно связанной с остановочным пунктом движения общественного транспорта, должен соответствовать Сборнику типовых стационарных рекламных конструкций, допустимых к установке на территориях муниципальных образований в Республике Коми, приведенному в приложении к настоящим Правилам.
1.5. Настоящие Правила не распространяются на размещение вывесок, указателей, информационных конструкций, не содержащих сведений рекламного характера.
1.6. Понятия, используемые в настоящих Правилах, не указанные в пунктах 1.7.1 - 1.7.19 настоящих Правил, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "О рекламе", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Республики Коми "О перераспределении отдельных полномочий в сфере рекламы между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми и органами государственной власти Республики Коми", постановлением Правительства Республики Коми от 6 апреля 2017 г. N 212 "О мерах по реализации законодательства в сфере рекламы".
1.7. В целях настоящих Правил используются следующие понятия:
1.7.1. Внешний архитектурный облик сложившейся застройки городского округа (поселения) - архитектурные и градостроительные особенности фасадов зданий, строений, сооружений (далее - здание) и территории соответственно городского округа, поселения, формирующие его внешний образ.
Критериями соответствия мест размещения рекламных конструкций архитектурному облику сложившейся застройки городского округа (поселения) являются соблюдение требований к размещению рекламных конструкций на территории городского округа (поселения) в зависимости от вида и типа рекламных конструкций.
1.7.2. Нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа (поселения) - несоблюдение требований к видам и типам рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке, в том числе требований к внешнему виду или месту размещения таких рекламных конструкций, установленных настоящими Правилами и иными правовыми актами с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа (поселения).
1.7.3. Реестр разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее - Реестр разрешений) - информационная база, содержащая сведения о выданных разрешениях. Включает в себя данные о виде и типе рекламной конструкции, месте ее размещения, о номере рекламного места, владельце рекламной конструкции, о номере и дате выдачи разрешения, сроке окончания его действия.
1.7.4. Проект рекламной конструкции - графические и текстовые документы, которые в совокупности определяют состав и устройство рекламной конструкции и содержат необходимые данные для ее разработки или изготовления, контроля, приемки, эксплуатации и ремонта, включая необходимые чертежи и расчёты.
1.7.5. Площадь информационного поля рекламной конструкции - площадь части рекламной конструкции, предназначенной для распространения рекламы в виде рекламного сообщения или изображения.
1.7.6. Каркас рекламной конструкции - элемент рекламной конструкции, необходимый для обеспечения прочности и жесткости конструкции с сохранением формы информационного поля (далее - каркас).
1.7.7. Рамка информационного поля рекламной конструкции - обрамление информационного поля рекламной конструкции декоративными элементами (далее - рамка информационного поля).
1.7.8. Фундамент рекламной конструкции - конструктивный элемент рекламной конструкции, который держит полную нагрузку отдельно стоящей рекламной конструкции и обеспечивает ее устойчивость (далее - фундамент).
1.7.9. Опорная стойка рекламной конструкции - несущий элемент каркаса отдельно стоящей рекламной конструкции (далее - опорная стойка).
1.7.10. Рекламная конструкция малого формата - рекламная конструкция с площадью информационного поля одной стороны конструкции до 6 кв. метров включительно.
1.7.11. Рекламная конструкция среднего формата - рекламная конструкция с площадью информационного поля одной стороны конструкции более 6 и до 15 кв. метров включительно.
1.7.12. Рекламная конструкция большого формата - рекламная конструкция с площадью информационного поля одной стороны конструкции более 15 и до 18 кв. метров включительно.
1.7.13. Рекламная конструкция крупного формата - рекламная конструкция с площадью информационного поля одной стороны конструкции более 18 кв. метров.
1.7.14. Статический способ воспроизведения - способ воспроизведения, при котором воспроизведение рекламной информации на информационном поле рекламной конструкции осуществляется с помощью статической демонстрации постеров (бумага, винил, самоклеящаяся пленка и т.п.).
1.7.15. Динамический способ воспроизведения - способ воспроизведения, при котором воспроизведение рекламной информации на информационном поле рекламной конструкции осуществляется с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерных системах или системах поворотных панелей - призматронах).
1.7.16. Электронный способ воспроизведения - способ воспроизведения, при котором воспроизведение рекламной информации на информационном поле рекламной конструкции осуществляется путем демонстрации изображений на электронных носителях.
1.7.17. Суперграфика - один из приемов (рисунок, орнамент, барельеф, мозаика) архитектурно-художественного оформления фасадов, усиливающий его визуальное восприятие.
1.7.18. Культовые объекты - здания, специально предназначенные для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), и объекты, связанные с их обслуживанием.
1.7.19. Зона прямой видимости культового объекта - точка на местности, с которой обзор культового объекта не перекрывается иными зданиями.
2. Виды и типы рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке и эксплуатации на территории муниципальных образований в Республике Коми
2.1. На территории муниципальных образований в Республике Коми разрешается установка и эксплуатация рекламных конструкций следующих видов:
а) отдельно стоящие рекламные конструкции (размещаемые на земельных участках);
б) уникальные (нестандартные) рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам;
в) рекламные конструкции, присоединяемые к зданиям, строениям, сооружениям (далее - рекламные конструкции, присоединяемые к зданиям).
2.2. Отдельно стоящие рекламные конструкции подразделяются на следующие типы:
2.2.1. Суперсайт - типовая отдельно стоящая рекламная конструкция крупного формата, имеющая внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы.
Суперсайт состоит из фундамента, опорной стойки, каркаса и информационного поля. Рекомендуется использование рамки информационного поля. Размер информационного поля одной стороны суперсайта составляет 5,0 х 15,0 м. (5,0 х 12,0 м.).
Количество сторон суперсайта не может быть более трех.
Фундамент суперсайта не должен выступать над уровнем грунта (земли).
Воспроизведение рекламной информации на суперсайте может осуществляться статическим, динамическим или электронным способами.
Суперсайт со статическим или динамическим способами воспроизведения рекламной информации должен быть оборудован внешним подсветом.
2.2.2. Суперборд - типовая отдельно стоящая рекламная конструкция крупного формата, имеющая внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы.
Суперборд состоит из фундамента, опорной стойки, каркаса и информационного поля. Рекомендуется использование рамки информационного поля. Размер информационного поля одной стороны суперборда составляет 4,0 х 12,0 м. (4,0 х 8,0 м.).
Количество сторон суперборда не может быть более трех.
Фундамент суперборда не должен выступать над уровнем грунта (земли).
Воспроизведение рекламной информации на суперборде может осуществляться статическим, динамическим или электронным способами.
Суперборд со статическим или динамическим способами воспроизведения рекламной информации должен быть оборудован внешним подсветом.
2.2.3. Еврощит - типовая отдельно стоящая рекламная конструкция большого формата, имеющая внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы.
Еврощит состоит из фундамента, каркаса, опорной стойки и информационного поля. Рекомендуется использование рамки информационного поля. Размер информационного поля одной стороны еврощита составляет 3,0 х 6,0
Количество сторон еврощита не может быть более трех.
Фундамент еврощита не должен выступать над уровнем грунта (земли).
Воспроизведение рекламной информации на еврощите может осуществляться статическим, динамическим или электронным способами.
Еврощит со статическим или динамическим способами воспроизведения рекламной информации должен быть оборудован внешним подсветом.
2.2.4. Отдельно стоящий видеоэкран - это индивидуальная отдельно стоящая рекламная конструкция с площадью информационного поля не менее 12,0 кв. м, позволяющего демонстрировать электронно-цифровое изображение.
Отдельно стоящий видеоэкран состоит из фундамента, каркаса, рамки информационного поля, опорной стойки и светодиодного экрана (светодиодных экранов).
Количество сторон отдельно стоящего видеоэкрана не может быть более двух.
Фундамент отдельно стоящего видеоэкрана не должен выступать над уровнем грунта (земли).
2.2.5. Щит 3x4 - типовая отдельно стоящая рекламная конструкция среднего формата, имеющая внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы.
Щит 3x4 состоит из фундамента, каркаса, опорной стойки и информационного поля. Рекомендуется использование рамки информационного поля. Размер информационного поля одной стороны щита составляет 3,0 х 4,0 м.
Количество сторон щита 3x4 не может быть более двух.
Фундамент щита 3x4 не должен выступать над уровнем грунта (земли).
Воспроизведение рекламной информации на щите 3x4 может осуществляться статическим, динамическим или электронным способами.
Щит 3x4 со статическим или динамическим способами воспроизведения рекламной информации должен быть оборудован внешним подсветом.
2.2.6. Сити-борд - типовая отдельно стоящая рекламная конструкция среднего формата с внутренним подсветом, имеющая внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы.
Сити-борд состоит из фундамента, каркаса, опорной стойки, информационного поля, рамки информационного поля. Размер информационного поля одной стороны сити-борда составляет 2,7 х 3,7 м.
Количество сторон сити-борда не может быть более двух.
Фундамент сити-борда не должен выступать над уровнем грунта (земли).
Воспроизведение рекламной информации на сити-борде может осуществляться динамическим или электронным способами.
2.2.7. Пилларс - типовая отдельно стоящая рекламная конструкция малого формата с внутренним подсветом, имеющая форму треугольной призмы, на каждой вертикальной грани которой расположены информационные поля размером 2,9 х 1,4 м.
Количество сторон пилларса не может быть более трех.
Информационное поле пилларса должно быть защищено прозрачным поликарбонатом или стеклом.
Фундамент пилларса не должен выступать над уровнем грунта (земли), поверхностью тротуара. Допускается установка пилларса без фундамента, если это предусмотрено конструктивным решением.
Воспроизведение рекламной информации на пилларсе осуществляется статическим способом.
2.2.8. Пилон - типовая отдельно стоящая двухсторонняя рекламная конструкция малого формата с внутренним подсветом, имеющая внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы.
Пилон состоит из фундамента, каркаса и информационного поля. Допускаются размеры информационных полей одной стороны пилона: 1,65 х 1,05 м.; 1,8 х 1,2 м.; 2 х 1,3 м.; 2,7 х 1,3 м.
Количество сторон пилона не может быть более двух.
Фундамент пилона не должен выступать над уровнем грунта (земли), поверхностью тротуара.
Воспроизведение рекламной информации на пилоне может осуществляться статическим, динамическим или электронным способами.
Информационное поле пилона должно быть защищено прозрачным поликарбонатом или стеклом. Данное требование не распространяется на пилоны, воспроизведение рекламной информации на которых осуществляется электронным способом.
2.2.9. Афишная конструкция - типовая отдельно стоящая рекламная конструкция, предназначенная исключительно для размещения рекламы и информации о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера.
Воспроизведение рекламной информации на афишной конструкции осуществляется статическим способом.
Афишная конструкция может быть выполнена в двух вариантах:
2.2.9.1. Афишный стенд - типовая отдельно стоящая щитовая рекламная конструкция малого формата с внешним подсветом или без него. Афишные стенды располагается на тротуарах или прилегающих к тротуарам газонах, параллельно проезжей (пешеходной) части дороги.
Афишные стенды состоят из фундамента, каркаса, рамки конструкции и информационного поля размером 1,5 х 1,5 м. При этом с одной стороны афишной конструкции допускается размещение 1, 3 и 5 информационных полей.
Фундамент афишного стенда не должен выступать над уровнем грунта (земли), поверхностью тротуара.
2.2.9.2. Афишная тумба - типовая отдельно стоящая рекламная конструкция малого формата с внутренним подсветом. Афишная тумба состоит из фундамента, каркаса и информационного поля. Размер одного информационного поля афишной тумбы составляет 2,2 х 1,2 м. Количество информационных полей афишной тумбы не может быть более трех.
Фундамент афишной тумбы не должен выступать над уровнем грунта (земли), поверхностью тротуара. Допускается установка афишной тумбы без фундамента, если это предусмотрено конструктивным решением.
Информационное поле афишной тумбы должно быть защищено прозрачным поликарбонатом или стеклом.
2.2.10. Рекламная конструкция, конструктивно связанная с остановочным пунктом движения общественного транспорта - рекламная конструкция малого формата, конструктивно связанная с элементами конструктивных частей остановочного пункта движения общественного транспорта (далее - рекламная конструкция на остановочном пункте).
Воспроизведение рекламной информации на рекламной конструкции на остановочном пункте может осуществляться статическим, динамическим или электронным способами.
2.3. Уникальные (нестандартные) рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам, подразделяются на следующие типы:
2.3.1. Проекционная установка - уникальная (нестандартная) рекламная конструкция, выполненная по индивидуальному проекту, предназначенная для воспроизведения изображения на тротуарах, на плоскостях стен или в объеме, состоящая из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется рекламное изображение.
Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности.
2.3.2. Флагшток - уникальная (нестандартная) рекламная конструкция, выполненная по индивидуальному проекту, размещаемая на земельном участке.
Флагшток состоит из фундамента, опорной рамы, вертикальных стоек и мягкого полотнища, предназначенного для размещения на нем рекламы, а также устройства для поднятия и регулировки высоты флага, с внешним подсветом или без него.
Фундамент флагштока не должен выступать над уровнем грунта (земли).
Площадь информационного поля флагштока определяется площадью всех сторон отдельных флагов в его составе.
2.4. Рекламные конструкции, присоединяемые к зданиям, подразделяются на следующие типы:
2.4.1. Крышная установка - индивидуальная рекламная конструкция, размещаемая на крыше здания с информацией в виде статичных отдельно стоящих символов (букв, цифр, логотипов, знаков, художественных элементов) без фона с внутренним подсветом.
Площадь информационного поля крышной установки рассчитывается исходя из площади прямоугольника, в который вписывается данная крышная установка.
Размер крышной установки определяется индивидуально в зависимости от размера и архитектурных особенностей здания.
Элементы крепления крышной установки не должны выступать за периметр данной конструкции по бокам и сверху. Расстояние от крыши (парапета) до нижнего края информационного поля крышной установки не должно превышать
Высота крышной установки должна быть не более одной десятой части от высоты фасада здания (от цоколя до кровли), со стороны которого размещается конструкция.
Требования, устанавливающие ограничения по высоте крышной установки, не распространяются на конструкции данного типа, размещаемые на крышах торговых центров, объектов спорта.
2.4.2. Брандмауэр - индивидуальная рекламная конструкция с внешним подсветом и площадью информационного поля не менее 25 кв. м, размещаемая на стене здания в виде информационного поля на основе баннерной или иной мягкой ткани, натянутой на жесткий металлический каркас. Края информационного поля брандмауэра должны совпадать с краями каркаса.
Брандмауэр должен занимать максимально возможную площадь фасада. Ширина рекламной конструкции должна составлять 3/4 от ширины фасада, а верхний ее край не должен быть выше верхнего оконного проема смежного фасада. Нижний край рекламной конструкции не должен быть ниже оконного проема второго этажа смежного фасада, в случае отсутствия окон на смежном фасаде - ниже 4 метров от уровня грунта (земли). При наличии встроенно-пристроенных помещений, пристроенных зданий нижний край рекламной конструкции не должен быть ниже верхней границы оконного проема этажа смежного фасада, ближайшего к крыше встроенно-пристроенного помещения, пристроенного здания.
Требования, устанавливающие минимальную площадь, размеры информационного поля брандмауэра, не распространяются на конструкции данного типа, размещаемые на фасадах торговых центров, объектов спорта.
2.4.3. Видеоэкран - это индивидуальная рекламная конструкция с площадью информационного поля не менее 12 кв. м, размещаемая на стене здания в виде органично встроенного в архитектурный облик данного здания светодиодного экрана, позволяющего демонстрировать электронно-цифровое изображение.
Месторасположение видеоэкрана на фасаде и его размер определяются в зависимости от размера и архитектурных особенностей здания. Размер видеоэкрана не должен превышать размеров фасада, на котором он устанавливается.
2.4.4. Медиа-фасад - индивидуальная светопропускающая рекламная конструкция с площадью информационного поля не менее 50 кв. м, размещаемая непосредственно на поверхности стены здания или на металлокаркасе, повторяющем пластику стены, позволяющая демонстрировать электронно-цифровое изображение. Для прозрачных фасадов нежилых зданий допускается установка медиа-фасада с внутренней стороны наружного остекления.
Размер медиа-фасада определяется в зависимости от размера и архитектурных особенностей здания. Медиа-фасад должен занимать максимально возможную площадь фасада с учетом его визуального восприятия и архитектурных особенностей здания.
Площадь информационного поля медиа-фасада определяется индивидуально в зависимости от архитектуры здания, исходя из размеров фасада, на котором целесообразно размещение конструкции (сетки) без нарушения архитектурного облика существующей застройки города.
2.4.5. Строительная сетка - временная рекламная конструкция в виде изображения на сетке, закрывающая непосредственно информационным полем всю площадь фасада строящегося или реконструируемого здания.
Строительная сетка должна быть размещена на лесах. Размещение строительной сетки непосредственно на фасаде возможно только на неэксплуатируемом здании на установленных по периметру данного фасада специальных креплениях.
2.5. Установка и эксплуатация на территориях муниципальных образований в Республике Коми рекламных конструкций видов и типов, не предусмотренных настоящим разделом, не допускается.
3. Общие требования к рекламным конструкциям
3.1. Рекламные конструкции должны изготавливаться, монтироваться и эксплуатироваться в соответствии с проектами рекламных конструкций.
3.2. Опорная стойка и другие элементы рекламной конструкции должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих безопасность в процессе эксплуатации и устойчивость при ветровых и иных нагрузках.
3.3. Суперсайт, суперборд, еврощит, отдельно стоящий видеоэкран, щит 3x4, сити-борд, пилон не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций. Торцевые поверхности рекламных конструкций, крепления осветительной арматуры, соединения с основанием должны быть закрыты декоративными элементами.
3.4. Отдельно стоящие рекламные конструкции (за исключением рекламной конструкции типа "рекламная конструкция на остановочном пункте"), а также конструктивные элементы рекламной конструкции, присоединяемой к зданию, типа "видеоэкран" должны быть окрашены в цвет "серый бетон" (RAL 7023) или цвет "графитовый серый" (RAL 7024).
Конструктивные элементы иных типов рекламных конструкций, присоединяемых к зданиям, должны быть окрашены в цвет фасада здания.
Цвет окраски рекламной конструкции на остановочном пункте должен соответствовать цвету окраски остановочного пункта.
3.5. Опорная стойка суперсайта, суперборда должна иметь форму круглой гладкостенной трубы.
Опорная стойка еврощита, щита 3x4, сити-борда должна иметь форму круглой гладкостенной или профильной гладкостенной трубы.
Общие конструктивные решения опорной стойки отдельно стоящего видеоэкрана определяются в соответствии с индивидуальным проектом рекламной конструкции.
Опорная стойка сити-борда, отдельно стоящего видеоэкрана должна быть закрыта декоративными элементами (облицовкой).
Закрытие опорной стойки суперсайта, суперборда, еврощита, щита 3x4 декоративными элементами (облицовкой) не допускается.
3.6. Рекламная конструкция может иметь информационное поле для размещения рекламы только на одной стороне конструкции, если восприятие информационных полей на других сторонах невозможно по причине наличия в месте установки конструкции естественных или искусственных препятствий.
Требование абзаца первого настоящего пункта не распространяется на отдельно стоящий видеоэкран.
Рекламные конструкции, имеющие информационное поле для размещения рекламы только на одной стороне конструкции, должны иметь обратную сторону, оформленную декоративными элементами из металла, пластика или композитного материала, окрашенными в цвет, установленный пунктом 3.4 настоящих Правил.
3.7. Во время эксплуатации рекламной конструкции ее владельцем:
а) обеспечивается наличие на рекламной конструкции информационной таблички с указанием её владельца, номера его телефона и номера рекламного места.
Требования к информационной табличке определяются Сборником типовых стационарных рекламных конструкций, допустимых к установке на территориях муниципальных образований в Республике Коми (приложение к настоящим Правилам);
б) обеспечивается закрытие информационного поля отдельно стоящей рекламной конструкции со статическим способом воспроизведения однотонным белым баннером в период отсутствия размещенной рекламы. На данный период владельцу рекламной конструкции рекомендуется размещать социальную рекламу собственного производства.
Время проведения работ по смене изображения на отдельно стоящей рекламной конструкции не может превышать 1 календарный день;
в) не допускается увеличение или уменьшение площади информационного поля, деление информационного поля на отдельные самостоятельные части для размещения нескольких информационных сообщений;
г) обеспечивается подключение внешнего (внутреннего) подсвета (при наличии установленных осветительных приборов) рекламных конструкций к сети энергоснабжения, а также его работа в соответствии с графиком работы уличного освещения;
д) не допускается наличие ржавчины и иных повреждений на элементах конструкции;
е) обеспечивается устранение повреждений информационных полей (рекламных материалов), размещенных на рекламных конструкциях, в течение 3 календарных дней со дня выявления повреждения;
ж) не допускается размещение на опорных стойках и каркасах рекламных конструкций объявлений, листовок, афиш. В случае обнаружения владелец рекламной конструкции должен удалить их незамедлительно;
з) обеспечивается уборка прилегающей к рекламной конструкции территории от отходов, образующихся в процессе её эксплуатации;
и) обеспечивается содержание рекламной конструкции в чистом виде;
к) обеспечивается соответствие рекламной конструкции выданному разрешению, а также требованиям законодательства в течение всего срока эксплуатации.
4. Требования к рекламным конструкциям с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городских округов (поселений), расположенных на территории Республики Коми
4.1. В целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городских округов (поселений), расположенных на территории Республики Коми, обеспечения целостности архитектурной среды и гармоничного распределения рекламных конструкций по территории городских округов (поселений), обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения осуществляется деление территории каждого муниципального образования городского округа, муниципального района в Республике Коми на территориальные зоны.
Территориальные зоны формируются в увязке с системой общественных центров, транспортной и инженерной инфраструктурой, в зависимости от плотности застройки.
Для каждой территориальной зоны в зависимости от площади информационных полей устанавливаются виды и типы рекламных конструкций, допустимых к установке.
Выделяются следующие территориальные зоны:
а) зона 1 - включает в себя районы исторической застройки городских округов (поселений); территории, занимаемые местами отдыха общего пользования (парки, скверы, бульвары, площади); территории, отведенные под обслуживание аэропортов, железнодорожных и автомобильных вокзалов.
В зоне 1 допускается установка отдельно стоящих рекламных конструкций следующих типов: пилларс, пилон, афишная конструкция, рекламная конструкция на остановочном пункте;
б) зона 2 - включает в себя территории общественной, деловой и финансовой активности, расположенные в центральных частях городских округов (поселений), в том числе, прилегающие к зоне 1.
В зоне 2 допускается установка уникальных (нестандартных) рекламных конструкций; рекламных конструкций, присоединяемых к зданиям типов: крышная установка, видеоэкран, медиафасад; отдельно стоящих рекламных конструкций типов: пилларс, пилон, афишная конструкция, рекламная конструкция на остановочном пункте, сити-борд, щит 3x4, отдельно стоящий видеоэкран;
в) зона 3 - включает в себя:
автомобильные дороги либо участки автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения в границах населенных пунктов, обеспечивающие транспортную связь между жилыми, промышленными районами и центрами городских округов (поселений), имеющие транспортную связь с внешними автомобильными дорогами, ведущие к аэропортам, местам массового отдыха общего пользования и поселениям в системе расселения;
автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения вне населенных пунктов.
В зоне 3 допускается установка всех видов и типов рекламных конструкций, с учетом положений распоряжения Федерального дорожного агентства от 24.10.2016 N 2192-р;
г) зона 4 - включает в себя территории, не включенные в зоны 1, 2, 3.
В зоне 4 допускается установка уникальных (нестандартных) рекламных конструкций; всех типов рекламных конструкций, присоединяемых к зданиям; отдельно стоящих рекламных конструкций следующих типов: пилларс, пилон, афишная конструкция, рекламная конструкция на остановочном пункте, сити-борд, щит 3x4, еврощит, отдельно стоящий видеоэкран.
Границы территориальных зон муниципальных образований городских округов (муниципальных районов) в Республике Коми, а также виды и типы рекламных конструкций, допустимых к размещению в пределах границ территориальных зон, устанавливаются приказом Администрации Главы Республики Коми.
4.2. В целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городских округов (поселений), расположенных на территории Республики Коми, размещение отдельно стоящих рекламных конструкций, предусмотренных разделом 2 настоящих Правил, осуществляется с учетом следующих требований:
4.2.1. Размещение отдельно стоящих рекламных конструкций допускается только на территориях общего пользования.
4.2.2. Установка и эксплуатация отдельно стоящих рекламных конструкций на территориях общего пользования не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров.
4.2.3. На тротуарах или в пешеходных зонах в местах проведения механизированной уборки нижний край информационного поля отдельно стоящей рекламной конструкции, при наличии у данной рекламной конструкции рамки информационного поля - нижний край рамки информационного поля, должен быть расположен на высоте не менее 3,5 метров от уровня поверхности, предназначенной для механизированной уборки.
4.2.4. Отдельно стоящие рекламные конструкции, относящиеся к одному типу и установленные на одной улице (в пределах от перекрестка до перекрестка), должны иметь одинаковое конструктивное исполнение и габариты, располагаться на одинаковом расстоянии от проезжей части, тротуара, на одной высоте относительно поверхности проезжей части, тротуара.
4.2.5. Не допускается размещать отдельно стоящие рекламные конструкции:
а) на земельных участках, занимаемых культовыми объектами; а также на расстоянии менее 50 метров от границ указанных земельных участков, если информационное поле рекламной конструкции находится в зоне прямой видимости культового объекта.
б) на тротуарах (ограничение не распространяется на пилоны, пилларсы, афишные конструкции, рекламные конструкции на остановочных пунктах);
в) на клумбах и в цветниках;
г) на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства; для ведения личного подсобного хозяйства;
д) на земельных участках, предназначенных для размещения объектов промышленного и складского назначения;
е) на территории, прилегающей к фасаду здания, на расстоянии до указанного объекта, меньшем высоты рекламной конструкции;
ж) с размещением информационного поля рекламной конструкции параллельно стационарному ограждению на расстоянии меньшем высоты рекламной конструкции;
з) с размещением информационного поля рекламной конструкции перпендикулярно стационарному ограждению, если вертикальная проекционная плоскость информационного поля рекламной конструкции пересекается с вертикальной проекционной плоскостью стационарного ограждения;
и) на расстоянии менее 25 метров к рекламным конструкциям на остановочных пунктах;
к) на центральных частях перекрестков с круговым движением, на которых установлены памятники, мемориальные сооружения, малые архитектурные формы.
4.2.6. В пределах населенного пункта расстояние между отдельно стоящими рекламными конструкциями на одной стороне улицы, дороги в продольном направлении относительно оси проезжей части должно быть:
не менее 140 метров для рекламных конструкций крупного формата;
не менее 70 метров для рекламных конструкций большого и среднего форматов;
не менее 40 метров для рекламных конструкций малого формата.
Расстояние между двумя рекламными конструкциями разного формата в одном направлении движения не может быть менее расстояния, предусмотренного для рекламной конструкции меньшего формата.
4.3. В целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городских округов (поселений), расположенных на территории Республики Коми, размещение рекламных конструкций, присоединяемых к зданиям, должно осуществляться с соблюдением следующих ограничений:
4.3.1. Не допускается размещать крышные установки:
а) на объектах капитального строительства жилого назначения, не имеющих в составе нежилой этаж, встроенно-пристроенные помещения, пристроенные здания;
б) на объектах капитального строительства, находящихся в одном визуальном пространстве с объектами культурного наследия (общее восприятие объекта с основных видовых точек);
в) более одной на здании (при этом если на здании установлено средство наружной информации в виде крышной конструкции, размещение которого согласовано с органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) в Республике Коми, установка рекламной конструкции в виде крышной установки на данном здании не допускается);
г) на культовых объектах.
4.3.2. Не допускается размещать брандмауэры:
а) в количестве более одного на фасаде здания;
б) на выступах зданий;
в) на фасадах зданий с остеклением, проемами, в случае если остекление или проемы расположены выше уровня первого этажа здания, и не являются остеклением и проемами боковых частей лоджий;
г) на фасадах зданий ниже оконного проема второго этажа смежного фасада, в случае отсутствия окон на смежном фасаде - ниже 4 метров от уровня грунта (земли);
д) на фасадах встроенно-пристроенных, пристроенных помещений, фасадах пристроенных зданий высотой менее 3 этажей;
е) на фасадах зданий, имеющих переменную этажность, за исключением части фасада, с наименьшей этажностью;
ж) на фасадах зданий с суперграфикой, с декоративными архитектурными элементами;
з) на отдельно стоящих зданиях, занимаемых учреждениями дошкольного, общего и высшего образования, здравоохранения;
и) на фасадах зданий, находящихся на территориях с преимущественно жилой застройкой и расположенных подряд на прямом участке на одном расстоянии от дороги и отстоящих друг от друга на расстоянии менее 15 м, за исключением фасадов начала и конца такой застройки;
к) на фасадах зданий, расположенных в прямой видимости из окон жилых домов, объектов, занимаемых образовательными организациями, реализующими основные образовательные программы, учреждениями здравоохранения, в случае если расстояние до места размещения рекламной конструкции составляет менее 50 м.;
л) на культовых объектах.
Ограничения, указанные в подпунктах "а" - "е" настоящего пункта, не распространяются на брандмауэры, размещаемые на фасадах торговых центров, объектов спорта.
4.3.3. Не допускается размещать видеоэкраны:
а) в количестве более одного на фасаде здания;
б) на выступах зданий;
в) на фасадах зданий с остеклением, проемами, в случае если остекление или проемы расположены выше уровня первого этажа здания;
г) на фасадах зданий ниже оконного проема второго этажа смежного фасада, в случае отсутствия окон на смежном фасаде - ниже 4 метров от уровня грунта (земли);
д) на фасадах жилых домов;
е) на отдельно стоящих зданиях, занимаемых образовательными организациями, реализующими основные образовательные программы, учреждениями здравоохранения;
ж) на фасадах зданий с суперграфикой, с декоративными архитектурными элементами;
з) на крыше здания;
и) на фасадах зданий, расположенных в прямой видимости из окон жилых домов, объектов, занимаемых образовательными организациями, реализующими основные образовательные программы, учреждениями здравоохранения, в случае если расстояние до места размещения рекламной конструкции составляет менее 50 м.;
к) на культовых объектах.
Ограничения, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, не распространяются на видеоэкраны, размещаемые на фасадах торговых центров, объектов спорта.
4.3.4. Не допускается размещать медиафасады:
а) в количестве более одного на фасаде здания;
б) на выступах зданий;
в) на фасадах зданий ниже оконного проема второго этажа смежного фасада, в случае отсутствия окон на смежном фасаде - ниже 4 метров от уровня грунта (земли);
г) на фасадах зданий с суперграфикой, с декоративными архитектурными элементами;
д) на фасадах жилых домов;
е) на отдельно стоящих зданиях, занимаемых учреждениями дошкольного, общего и высшего образования, здравоохранения;
ж) на фасадах зданий, расположенных в прямой видимости из окон жилых домов, объектов, занимаемых образовательными организациями, реализующими основные образовательные программы, учреждениями здравоохранения, в случае если расстояние до места размещения рекламной конструкции составляет менее 50 м.
з) культовых объектах.
Ограничения, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, не распространяются на медиафасады, размещаемые на фасадах торговых центров, объектов спорта.
4.3.5. Не допускается размещать строительные сетки на фасадах объектов строительства, не возведенных до уровня кровли.
4.4. В целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городских округов (поселений), расположенных на территории Республики Коми, размещение проекционных установок, а также проецирование изображений с проекционных установок осуществляется с учетом следующих ограничений:
4.4.1. Не допускается проецирование изображений с проекционных установок:
а) в количестве более одного на фасад здания;
б) на культовые объекты;
в) на объекты, занимаемые образовательными организациями, реализующими основные образовательные программы, учреждениями здравоохранения;
г) на фасады зданий, находящихся на территориях с преимущественно жилой застройкой и расположенных подряд на прямом участке на одном расстоянии от дороги и отстоящих друг от друга на расстоянии менее 15 м, за исключением фасадов начала и конца такой застройки;
д) на фасады зданий с суперграфикой, с декоративными архитектурными элементами;
е) на фасады жилых домов с остеклением, проемами;
ж) на фасады зданий, расположенных в прямой видимости из окон жилых домов, объектов, занимаемых учреждениями дошкольного, общего и высшего образования, здравоохранения, в случае если расстояние до проецируемого изображения составляет менее 50 м.
4.4.2. Не допускается размещение проекционных установок на объектах, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 4.4.1 настоящих Правил.
4.5. В целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городских округов (поселений), расположенных на территории Республики Коми, не допускается:
а) размещать рекламу в виде информационного поля, имеющего мягкую (на основе баннерной или иной мягкой ткани) или жесткую основу непосредственно на зданиях без использования технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций);
б) размещать рекламу на сооружениях инженерной инфраструктуры, поверхностях и конструктивных элементах стационарных и временных ограждений, на скамейках, урнах и иной "уличной мебели", а также на малых архитектурных формах;
в) использовать электронные табло типа "бегущая строка" в качестве средства размещения наружной рекламы.
4.6. Требования к размещению рекламных конструкций на зданиях, занимаемых торговыми центрами, а также на земельных участках, предназначенных для их обслуживания.
Размещение рекламных конструкций на фасадах торгового центра должно осуществляться упорядоченно и комплексно с учетом сохранения общего архитектурно-художественного, композиционного решения, единой высоты и толщины элементов рекламных конструкций. Размещение рекламных конструкций осуществляется на местах, предусмотренных проектной документацией на здание торгового центра.
Брандмауэры и видеоэкраны не должны закрывать остекление витрин и витражей, оконных проемов и входных групп.
Отдельно стоящие рекламные конструкции устанавливаются на земельном участке, предназначенном для обслуживания здания торгового центра, в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций на территории соответствующего муниципального образования городского округа (муниципального района) в Республике Коми (далее - схема размещения).
4.7. Требования к размещению рекламных конструкций на объектах спорта, а также на земельных участках, предназначенных для их обслуживания.
Размещение рекламных конструкций на фасадах объектов спорта должно осуществляться упорядоченно и комплексно с учетом сохранения общего архитектурно-художественного, композиционного решения, единой высоты и толщины элементов рекламных конструкций.
Брандмауэры и видеоэкраны не должны закрывать оконные проемы и входные группы.
Отдельно стоящие рекламные конструкции устанавливаются на земельном участке, предназначенном для обслуживания объекта спорта, в соответствии со схемой размещения.
5. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
5.1. Выдачу разрешения осуществляет государственное казенное учреждение Республики Коми "Коми реклама" (далее - Учреждение).
5.2. Для получения разрешения в отношении рекламных конструкций, устанавливаемых на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, заявитель прилагает к заявлению о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - заявление о выдаче разрешения) документы, представление которых предусмотрено Федеральным законом "О рекламе", иными федеральными законами.
5.3. Для получения разрешения в отношении рекламных конструкций, устанавливаемых на объектах недвижимого имущества, не указанных в пункте 5.2 настоящих Правил, а также временных рекламных конструкций, помимо документов, представление которых предусмотрено Федеральным законом "О рекламе", иными федеральными законами, заявитель прилагает к заявлению о выдаче разрешения следующие документы:
1) карта-схема рекламного места;
2) дизайн-макет рекламной конструкции;
3) эскиз рекламной конструкции.
5.4. Информация о выданных разрешениях заносится в Реестр разрешений, который ведется Учреждением.
Порядок ведения Реестра разрешений, в том числе сроки внесения в него информации, определяется Учреждением самостоятельно.
Реестр разрешений размещается на официальном сайте Учреждения и является исключительно информационным ресурсом.
5.5. В случае принятия владельцем рекламной конструкции решения о замене рекламной конструкции на новую рекламную конструкцию того же вида и типа владельцу рекламной конструкции необходимо получить новое разрешение.
6. Ответственность за нарушение настоящих правил
6.1. За нарушение требований настоящих Правил владельцы рекламных конструкций несут ответственность в соответствии с законодательством.
Применение мер ответственности не освобождает нарушителей от обязанности устранения допущенных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.