Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением администрации
муниципального района
"Усть-Куломский"
от 04 мая 2018 г. N 542
(приложение)
Программа
оздоровления муниципальных финансов (оптимизации расходов) муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" на период 2018 - 2019 годов
I. Общие положения
Программа оздоровления муниципальных финансов (оптимизации расходов) муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" на период 2018 - 2019 годов (далее - Программа) разработана в целях формирования бюджетной политики муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" (далее - МО МР "Усть-Куломский"), ориентированной на социально-экономическое развитие и финансовое оздоровление МО МР "Усть-Куломский" для укрепления устойчивости бюджетной системы МО МР "Усть-Куломский".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Программа определяет основные направления деятельности органов местного самоуправления МО МР "Усть-Куломский", в сфере мобилизации доходов, оптимизации и приоритизации расходов бюджета муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" (далее - бюджет МО МР "Усть-Куломский") в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.
II. Цели и задачи Программы
1. Цель Программы - улучшение состояния бюджетной системы и оздоровление муниципальных финансов МО МР "Усть-Куломский", направленное на удержание роста расходов консолидированного бюджета МО МР "Усть-Куломский", при безусловной реализации приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального района "Усть-Куломский".
2. Достижение поставленных целей будет осуществляться посредством решения следующих задач Программы:
а) сохранение устойчивости бюджетной системы муниципального района "Усть-Куломский" и обеспечение сбалансированности бюджета МО МР "Усть-Куломский" и бюджетов поселений;
б) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета МО МР "Усть-Куломский" и бюджетов поселений, в том числе путем:
оптимизации предоставляемых налоговых льгот;
повышения эффективности использования муниципального имущества МО МР "Усть-Куломский" и поселений;
в) удержание роста расходов бюджета МО МР "Усть-Куломский" и бюджетов поселений, в том числе путем:
оптимизации расходных обязательств МО МР "Усть-Куломский", не связанных с решением вопросов, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района "Усть-Куломский" и поселений;
оптимизации расходов на функционирование органов местного самоуправления муниципального района "Усть-Куломский" и сельских поселений;
планирования бюджета МО МР в программно-целевой структуре;
оптимизации прочих расходов бюджета МО МР "Усть-Куломский" и бюджетов поселений.
Высвобождаемые средства бюджета МО МР "Усть-Куломский" по результатам проведенных мероприятий Программы (бюджетный эффект) будут направлены на сокращение дефицита бюджета МО МР "Усть-Куломский".
III. Характеристика текущего состояния муниципальных финансов
Современное состояние бюджетной системы МО МР "Усть-Куломский" оценивается как стабильное, характеризуется проведением ответственной бюджетной политики, оптимизацией бюджетных расходов на муниципальное управление, концентрацией ресурсов на приоритетных направлениях деятельности (мероприятий по реализации указов и стратегических инициатив Президента Российской Федерации, муниципальных программ района и мероприятий с привлечением средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
В последние годы администрацией района принимались меры, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов. Так, начиная с 2016 года, ежегодно реализовываются мероприятия по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский".
Вместе с тем, в сфере обеспечения финансовой устойчивости района ключевыми проблемами являются следующие:
недостаточность объема поступлений налоговых и неналоговых доходов (в абсолютном размере) в консолидированный бюджет МО МР "Усть-Куломский" для решения задач социально-экономического развития Усть-Куломского района;
превышение роста расходных обязательств над уровнем доходов бюджета МО МР "Усть-Куломский", что приводит к необходимости кредитования;
низкая эффективность осуществляемых бюджетных расходов, и как следствие, получаемый социально-экономический эффект несоизмерим с объемом израсходованных средств;
наличие задолженности налогоплательщиков по налоговым и неналоговым доходам, поступающим в бюджет МО МР "Усть-Куломский".
Для стабилизации ситуации в бюджетной сфере муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" необходимо в кратчайшие сроки определить возможные действия, которые позволят сдержать рост расходов и при непрерывной работе по мобилизации доходной базы сокращать дефицит бюджета МО МР "Усть-Куломский" и долговую нагрузку.
Инструментом по консолидации мероприятий в целях оздоровления муниципальных финансов муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" определена данная Программа.
IV. Основные направления реализации Программы
Основными направлениями реализации Программы являются:
1) увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета МО МР "Усть-Куломский";
2) оптимизация расходов бюджета МО МР "Усть-Куломский";
3) сокращение муниципального долга МО МР "Усть-Куломский".
Данные направления будут реализовываться в рамках Плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов (оптимизации расходов) муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" на период 2018 - 2019 годов согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
V. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит осуществить оздоровление муниципальных финансов МО МР "Усть-Куломский", а именно:
1) укрепить устойчивость бюджетной системы МО МР "Усть-Куломский";
2) удержать рост расходов бюджета МО МР "Усть-Куломский" при оптимизации и эффективном использовании бюджетных средств;
3) обеспечить сокращение долговой нагрузки на бюджетную систему МО МР "Усть-Куломский".
VI. Методика оценки реализации Программы
Оценка реализации Программы представляет собой механизм контроля за исполнением Плана мероприятий по реализации Программы.
Результативность и эффективность выполнения мероприятий Программы оценивается Финансовым управлением администрации муниципального района "Усть-Куломский" ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, и определяется как степень достижения индикаторов (показателей) исполнения мероприятий, указанных в приложении N 1 к настоящей Программе, по формуле:
где:
R - значение показателя эффективности реализации Программы (доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) к общему количеству показателей (индикаторов) за отчетный год), %;
i - количество достигнутых целевых показателей (индикаторов), ед.;
n - общее количество целевых показателей (индикаторов), ед.
Критерии оценки реализации Программы приведены в таблице.
Критерии оценки реализации Программы
Значение показателя эффективности реализации Программы (R) |
Оценка реализации Программы |
более 90% |
высокая |
от 70% до 90% |
средняя |
менее 70% |
низкая |
Результаты оценки реализации Программы ежегодно, до 10 апреля года, следующего за отчетным, представляются Финансовым управлением администрации муниципального района "Усть-Куломский" руководителю администрации муниципального района "Усть-Куломский".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.