Заслушав отчет о работе контрольно-счетного органа муниципального района "Ижемский" - контрольно-счетной комиссии муниципального района "Ижемский" в 2017 году, Совет муниципального района "Ижемский" решил:
1. Принять к сведению отчет о работе контрольно-счетного органа муниципального района "Ижемский" - контрольно-счетной комиссии муниципального района "Ижемский" за 2017 год согласно приложению.
2. Опубликовать отчет в Информационном вестнике Совета и администрации муниципального района "Ижемский" и разместить на официальном сайте муниципального района "Ижемский".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава муниципального района "Ижемский" - |
Т.В. Артеева |
Отчет
о деятельности контрольно-счетного органа муниципального района "Ижемский" - контрольно-счетной комиссии муниципального района "Ижемский" за 2017 год
Настоящий отчет о деятельности контрольно-счетного органа муниципального района "Ижемский" - контрольно-счетной комиссии муниципального района "Ижемский" за 2017 год подготовлен и представлен в Совет муниципального района "Ижемский" на рассмотрение в порядке, установленном ч. 2 статьи 19 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
1. Общие положения
Контрольно-счетный орган муниципального района "Ижемский"-контрольно-счетная комиссия муниципального района "Ижемский" (далее - Контрольно-счетная комиссия, Комиссия) является органом внешнего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, обладает организационной и функциональной независимостью, подотчетна Совету муниципального района "Ижемский".
В своей деятельности руководствуется Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, Уставом муниципального образования муниципального района "Ижемский", Положением о Контрольно-счетной комиссии, Планом работы Контрольно-счетной комиссии на 2017 год.
Штатная численность Комиссии утверждена в количестве 2-ух единиц - председателя и инспектора.
Кассовые расходы на содержание Контрольно-счетной комиссии в 2017 году составили 1 801 439,26 рублей.
В отчетном периоде, Контрольно-счетная комиссия в процессе реализации задач, определенных Положением о Контрольно-счетной комиссии осуществляла контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, организационную и информационную деятельность.
2. Плановые и внеплановые мероприятия
Планом мероприятий Контрольно-счетной комиссии на 2017 год, утвержденным приказом председателя Комиссии от 26.12.2016 г. N 9-о/д (с учетом изменений и дополнений в течение финансового года) было предусмотрено проведение 53 мероприятий, из них 21 контрольных и 32 экспертно-аналитических мероприятия. В течение года проведено 54 мероприятия, из них 22 контрольных и 32 экспертно-аналитических. План контрольных мероприятий выполнен на 101,89% (одно контрольное мероприятие проводилось вне плана по заданию депутатов Совета района).
Полный перечень мероприятий, с указанием даты составления актов и заключений, содержится в приложении N 1 к отчёту.
Общее количество объектов, охваченных при проведении мероприятий - 18 единиц (из них объектами проверок становились 13 органов местного самоуправления: администрация района, ее структурные подразделения и 10 администраций сельских поселений; 5 муниципальных бюджетных учреждений).
Объем проверенных средств (за исключением экспертно-аналитических мероприятий, внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджета муниципального района, годового отчета об исполнении бюджета района и бюджетов сельских поселений за 2017 год) составил 48 746 221,70 руб., в том числе:
- средства бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский" - 27 203 233,77 руб. (далее - бюджет МР "Ижемский");
- средства Республиканского бюджета Республики Коми - 300 000,00 руб. (далее - бюджета РБ);
- средства бюджетов сельских поселений - 21 242 987,93 руб.
По итогам проверок Контрольно-счетной комиссией выявлены факты отступления от норм Бюджетного Кодекса Российской Федерации, федеральных законов, законов Республики Коми, муниципальных правовых актов и иных нормативных правовых актов.
Общее количество выявленных нарушений и недостатков - 132 факта. Сумма финансовых нарушений составила 10 276 328,11, из них:
- объем средств, недополученных в доходную часть бюджета (упущенная выгода) с/п Щельяюр - 302 342,26 руб.;
- неэффективное использование средств бюджета с/п Щельяюр по оплате коммунальных платежей - 287 762,70 руб.;
- иные нарушения и недостатки на общую сумму 9 686 223,15 руб.
В иных нарушениях отражены суммы, выявленные по результатам следующих контрольных мероприятий:
- при проведении мониторинга пенсионных дел муниципальных служащих муниципального района "Ижемский" - 835 291,60 руб.;
- при проведении проверки "Аудит в сфере закупок" в соответствии с Федеральным законом РФ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - 3 357 381,59 руб. (совокупный объем закупок превышал объем закупок в планах графиках);
- при проведении проверки эффективности расходования твердого топлива (каменного угля), закупаемого за счет средств бюджета муниципального района "Ижемский" для нужд учреждений образования - 5 493 549,96 руб. (расхождения между отчетами по движению твердого топлива, предоставляемыми образовательными учреждениями в Управление образования и оборотными ведомостями по учету материальных ценностей на отчетные даты, по остаткам и поступлениям).
Итоговыми документами по результатам проведенных контрольных мероприятий являются акты проверок (за исключением внешней проверки годовых отчетов), на основе которых формируется отчет по итогам проверки, по результатам экспертно-аналитических мероприятий составляются заключения. В адрес проверяемых органов и учреждений направлялись представления по устранению выявленных нарушений и недостатков.
Сформированные отчеты по итогам проверок направлялись в Совет МР "Ижемский". Информация об итогах проверок направлялась в Администрацию района. Материалы по итогам контрольного мероприятия "Эффективность использования муниципального имущества в сельском поселении "Щельяюр" направлялась в прокуратуру Ижемского района. В целом составлено 97 выходных документов (акты, отчеты, заключения, представления, информационные сообщения).
3. Основные выводы по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
3.1. В отчётном периоде проведено 22 контрольных мероприятия, в результате которых подготовлены 23 акта проверок, 6 актов визуального осмотра, 14 отчетов, 11 представлений, 10 информационных письма. Контрольными мероприятиями было охвачено 18 объектов.
3.1.1. Проверка законности и результативности бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятия "Реализация малых проектов в сфере малого предпринимательства" муниципальной подпрограммы "Малое и среднее предпринимательство в Ижемском районе" муниципальной программы "Развитие экономики".
Объект проверки: Администрация муниципального района "Ижемский".
Цель проверки: законность и результативность бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятия "Реализация малых проектов в сфере малого предпринимательства" муниципальной подпрограммы "Малое и среднее предпринимательство в Ижемском районе" муниципальной программы "Развитие экономики". Проверяемый период - 2016 год.
В ходе проведенного контрольного мероприятия незаконного расходования средств бюджета муниципального района "Ижемский" и средств республиканского бюджета Республики Коми не установлено.
Проверкой установлены следующие нефинансовые нарушения:
1) В нарушение п.п. 3.2.5 Соглашения Администрацией не назначалось должностное лицо, ответственное за подготовку документов для получения субсидии на реализацию малого проекта в сфере малого предпринимательства.
2) Документы по отбору малого проекта в сфере малого и среднего предпринимательства для рассмотрения оформлены и приняты Администрацией с нарушениями требований Порядка работы комиссии по отбору проектов на территории муниципального образования муниципального района "Ижемский", утвержденного постановлением администрации муниципального района "Ижемский" от 22.01.2015 г. (документы, представленные на рассмотрение, не зарегистрированы, кроме того, на рассмотрение и утверждение малого проекта в сфере малого и среднего предпринимательства "Открытие цеха по производству полуфабрикатов" в заявке отсутствует дата и подпись должностного лица, заявителем является Отдел экономики, смета планируемых расходов без обоснований, а согласно примечания в Приложении 3, обоснованием расходов на реализацию малого проекта является утвержденная в установленном порядке сметная документация).
3) В нарушение требований Порядка субсидирования части расходов на реализацию малых проектов в сфере малого предпринимательства, утвержденного постановлением администрации муниципального района "Ижемский" от 29.01.2015 г. N 66 документы для получения субсидии на реализацию малых проектов, представленные в соответствии с пунктом 5 Порядка субсидирования Администрацией не рассматривались, протокол комиссии о рассмотрении, предоставлении субсидии на открытие малого проекта в сфере малого предпринимательства не оформлялся.
Субсидия предоставлялась на основании постановления администрации муниципального района "Ижемский" от 08.02.2016 г. N 58 "Об утверждении перечня малых проектов на территории муниципального образования муниципального района "Ижемский".
4) Согласно п.п.п. 2.3.2. п.п. 2.3. п. 2 Договора, п.п. 2 п. 7 Порядка субсидирования Потребительское общество "Общепит" должен представлять в Администрацию ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, информацию о расходовании субсидии по ее целевому назначению с приложением копий документов, подтверждающих произведенные расходы (договоры; товарные накладные и (или) товарно-транспортные накладные; акты выполненных работ (оказанных услуг), приема-передачи имущества; счета-фактуры; платежные поручения с отметкой банка; кассовые и товарные чеки) до полного использования субсидии. Информация Потребительским обществом "Общепит" в Администрацию не предоставлялась, так как финансирование осуществлялось по фактическим расходам. Следовательно, предусмотренные условия Договором и Порядком субсидирования, обязывающие получателя представлять информацию о расходовании средств субсидии, являются нецелесообразными.
5) Возложенные на Администрацию условиями Соглашения заключенного между Администрацией района и Министерством экономики обязанности контроля по не отчуждению имущества и недопущению сделок, при заключении Договора с получателем субсидии Администрация обязанности возложила на получателя средств, тем самым нарушила условия Соглашения.
6) В нарушение п.п. 2.1.3. Договора Администрацией не осуществлялся мониторинг за реализацией малого проекта.
3.1.2. Проверка отдельных вопросов деятельности Муниципального бюджетного учреждения культуры "Ижемская межпоселенческая клубная система"
Цель проверки: Осуществление расходов направленных на филиал "Центр культуры Коми - Ижемцев "Изьва" муниципального бюджетного учреждения культуры "Ижемская межпоселенческая клубная система". Проверяемый период - 2015 - 2016 годы.
По результатам проверки отдельных вопросов деятельности Муниципального бюджетного учреждения культуры "Ижемская межпоселенческая клубная система" установлено следующее:
Согласно представленных к проверке документов, всего на филиал Центр народной культуры Коми-Ижемцев направлено средств в сумме 1 017 960,13 руб., в том числе в 2015 году 608 343,08 руб., в 2016 году 409 617,05 руб. Из них коммунальные услуги составляют в 2015 году в сумме 39 922,29 руб., в 2016 году 32 996,57 руб., заработная плата (КОСГУ 211), начисление на выплаты по оплате труда (КОСГУ 213) в 2015 году 568 420,79 руб., в 2016 году 376 620,48 руб.
Работа Центра народной культуры Коми-Ижемцев "Изьва" осуществлялась на основании планов, утвержденных директором Ижемской МКС.
По представленным к проверке документов, установлено, что Филиалом платные услуги не осуществлялись.
Согласно представленной к проверке Справки по месту требования с исх. N 372 от 27.09.2016 г. (далее - Справка) за подписью начальника и главного бухгалтера Управления культуры администрации муниципального района "Ижемский" ущерб от пожара в Центре народной культуры Коми-Ижемцев объектов имущества составил 181 257,00 руб. Объекты имущества, указанные в Справке, в оборотных ведомостях по состоянию на 01.01.2017 г. числятся, следовательно, списание объектов имущества не осуществлялось.
Осуществить проверку визуального осмотра на предмет фактического наличия объектов имущества в филиале Изьва Керка, в связи с нахождением филиала в городе Сыктывкар, не представляется возможным.
3.1.3. Проверка законности приватизации и соблюдения бюджетного законодательства при приватизации нежилого здания, расположенного по адресу: РК, Ижемский р-н, с. Ижма, ул. Паромная, д. 25.
Объект проверки: Администрация муниципального района "Ижемский".
Цель проверки: законность приватизации и соблюдения бюджетного законодательства при приватизации нежилого здания, расположенного по адресу: РК, Ижемский р-н, с. Ижма, ул. Паромная, д. 25, а также законности продажи данного здания и земельного участка.
По результатам проверки законности приватизации муниципального имущества, а именно здания с земельным участком, расположенного по адресу: РК, Ижемский р-н, с. Ижма, ул. Паромная, дом 25. Установлено следующее:
1) Процедура проведения приватизации Муниципального имущества Администрацией муниципального района "Ижемский" проводилась в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2) В результате проведения приватизации Муниципального имущества путем продажи без объявления цены установлено, что Муниципальное имущество было продано за 60 000,00 руб. Цена продажи составляет 5,89% от оценочной стоимости Муниципального имущества, что является экономически нецелесообразным.
Согласно Федеральному закону от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" для признания продажи Муниципального имущества без объявления цены, состоявшейся, Комиссией по проведению не только должна быть принята к рассмотрению сама заявка претендента, но и предложение о цене приобретения имущества, указанное в заявке.
Исходя из того, что основной целью торгов в любой форме является установление объективных цен на товары, а также согласно ст. 421 и ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ продавец имел возможность отказаться от заключения договора купли-продажи, в случае несогласия с ценой приобретения имущества, предложенной покупателем.
Тем самым, право продавца отказать в рассмотрении цены предложенной претендентами на приобретение Муниципального имущества, которое несоизмеримо с оценочной стоимостью Муниципального имущества, не противоречит части 4 ст. 24 Закона N 178-ФЗ и разделу 3 Положения об организации продажи без объявления цены.
3.1.4. Аудит в сфере закупок по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в рамках исполнения Закона РФ от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в Управлении культуры администрации МР "Ижемский" и подведомственных ему учреждениях за 2016 год.
Объекты проверки: Управление культуры администрации МР "Ижемский";
(наименование объекта проверки)
МБУК "Ижемская межпоселенческая клубная система";
(наименование объекта проверки)
МКУ "Хозяйственное управление";
(наименование объекта проверки)
МБУК "Ижемский районный историко-краеведческий музей";
(наименование объекта проверки)
МБУК "Ижемская межпоселенческая библиотечная система";
(наименование объекта проверки)
МБУДО "Ижемская детская школа искусств";
(наименование объекта проверки
По итогам экспертно-аналитического мероприятия "Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд в учреждениях культуры все закупки за 2016 год были осуществлены у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 Закона N 44-ФЗ.
Нарушения, установленные в ходе проверки:
Управление культуры АМР "Ижемский"
- В нарушение пункта 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ, частей 11, 15 статьи 21 Закона N 44-ФЗ (Пункт 4.19 Классификатора нарушений), частей 10 и 11 Требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 г. N 554 (далее - Требования) Управлением культуры администрации муниципального района "Ижемский" совершались закупки, не внося изменения в План-график, что привело к превышению совокупного объема закупок за 2016 год на сумму 103,46 тыс. руб.
МБУК "Ижемская межпоселенческая клубная система"
- В нарушение части 15 статьи 21 Закона N 44-ФЗ МБУК "Ижемская межпоселенческая клубная система" не соблюдены сроки размещения в единой информационной системе Плана-графика и внесенных в него изменений. (Пункт 4.19 Классификатора нарушений).
В нарушение пункта 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ, частей 11, 15 статьи 21 Закона N 44-ФЗ (Пункт 4.19 Классификатора нарушений), пунктов 10 и 11 Требований, Заказчиком совершались закупки, не внося изменения в План-график, что привело к превышению совокупного объема закупок Учреждения за 2016 год на сумму 2 525,87586 тыс. руб.
В нарушение пункта 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ Учреждением превышен установленный лимит совокупного годового объема закупок с единственным поставщиком до ста тысяч рублей на сумму 63,57209 тыс. руб. (Пункт 4.34 Классификатора нарушений).
В нарушение части 2 статьи 7, статьи 4, части 9 статьи 94 Закона N 44-ФЗ Учреждением на официальном сайте закупок не размещалась информация по договорам заключенным в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ (договора энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения) (Пункты 4.43 и 2.26 Классификатора нарушений).
В нарушение части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ Учреждением в договоре N 29.2.2-15-2/1731 от 01.06.2016 г. с ФГУП "Почта России" не указана цена контракта (Пункт 4.28 Классификатора нарушений).
МБУК "Ижемская межпоселенческая библиотечная система"
В нарушение пункт 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ, частей 11, 15 статьи 21 Закона N 44-ФЗ (Пункт 4.19 Классификатора нарушений), частей 10 и 11 Требований, Заказчиком совершались закупки, не внося изменения в План-график, что привело к превышению совокупного объема закупок Учреждения за 2016 год на сумму 131,03882 руб.
В нарушение части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ Учреждением в договоре N 97 от 15.12.2016 г. с ИП Мусинов А.Н. (перевозка груза) не указана цена контракта (Пункт 4.28 Классификатора нарушений).
МБУДО "Ижемская детская школа искусств"
В нарушение требований части 2 статьи 38 Закона N 44-ФЗ (Пункт 4.10 Классификатора нарушений) за проверяемый период 2016 года Школой не назначался контрактный управляющий.
В нарушение пункта 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ, частей 11, 15 статьи 21 Закона N 44-ФЗ (Пункт 4.19 Классификатора нарушений), частей 10 и 11 Требований, Заказчиком совершались закупки, не внося изменения в План-график, что привело к превышению совокупного объема закупок Школы за 2016 год на сумму 437 484,61 руб.
При исполнении договоров, заключенных в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ Школой нарушены требования, установленные частью 9 статьи 94, частью 2 статьи 7, статьей 4 Закона N 44-ФЗ (не размещалась информация по договорам заключенным на оказание услуг по теплоснабжению и водоснабжению) (Пункты 4.43 и 2.26 Классификатора нарушений).
Оценкой соблюдения законодательства при исполнении договора N 211000006215-мг/мн РТК от 01.01.2016 г. установлены нарушения статьи 34 и 95 Закона N 44-ФЗ (превышение суммы договора на 90,58 руб., на момент проверки дополнительные соглашения к данному договору отсутствовали (Пункт 4.41 Классификатора нарушений).
МБУК "Ижемский районный историко-краеведческий музей"
В нарушение пункта 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ, частей 11, 15 статьи 21 Закона N 44-ФЗ (Пункт 4.19 Классификатора нарушений), частей 10 и 11 Требований, Заказчиком совершались закупки, не внося изменения в План-график, что привело к превышению совокупного объема закупок Учреждения за 2016 год на сумму 17 999,63 руб.
При исполнении договора, заключенного в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ Учреждением нарушены требования, установленные частью 9 статьи 94, частью 2 статьи 7, статьей 4 Закона N 44-ФЗ (не размещалась информация по договорам заключенным на оказание коммунальных услуг) (Пункты 4.43 и 2.26 Классификатора нарушений).
МКУ "Хозяйственное управление"
В нарушение части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ, частей 11, 15 статьи 21 Закона N 44-ФЗ (Пункт 4.19 Классификатора нарушений), Заказчиком совершались закупки, не внося изменения в План-график, что привело к превышению совокупного объема закупок Учреждения за 2016 год на сумму 77,86 тыс. руб.
В нарушение пункта 4 Требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 г. N 554 Учреждением на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru Планы-графики трех версий, с изменениями итоговых позиций публиковались после завершения финансового года (2016 год).
3.1.5. Проверка законности назначения и выплат пенсий муниципальным служащим муниципального образования муниципального района "Ижемский"
Объекты проверки: Администрация муниципального района "Ижемский", сельские поселения: "Ижма", "Мохча", "Сизябск", "Том", "Щельяюр", "Кельчиюр", "Краснобор", "Кипиево", "Няшабож", "Брыкаланск".
Администрация муниципального района "Ижемский"
К проверке было представлено 48 пенсионных дел муниципальных служащих муниципального района "Ижемский" без учета муниципальных служащих отнесенных к сельским поселениям муниципального района "Ижемский".
Получателями муниципальной пенсии являются лица, у которых страховая пенсия по старости, на момент назначения муниципальной пенсии, назначена.
По итогам проверки законности назначения пенсий за выслугу лет муниципальной службы Администрации муниципального района "Ижемский" установлено, следующее:
1) В нарушение п. 5 Приложения N 4 Указа Главы РК N 83 Администрацией не велся Журнал учета по осуществлению регистрации дел о пенсиях за выслугу лет.
2) В нарушение п. 7 ст. 10 (1) Закона РК N 133-РЗ, п. 12 ч. 2 Приложения N 1 Указа Главы РК N 83, п. 3.6. Порядка назначения пенсии за выслугу лет МР "Ижемский" пенсия за выслугу лет муниципальной службы назначена со дня увольнения (1 факт нарушения).
3) В нарушение п. 2., п. 3., п. 4. Приложения N 4 Правила ведения дел лиц, получающих пенсию за выслугу лет Указа Главы РК N 83, п. 9.4., п. 9.5. Порядка назначения пенсий за выслугу лет МР "Ижемский" пенсионные дела за выслугу лет муниципальной службы ведутся одним разделом, ведется единая опись документов, не все документы, приобщенные к пенсионным делам, нумеруются, не на всех пенсионных делах проставлены номера, не во всех пенсионных делах заверены копии документов. Кроме того отсутствуют копии трудовых книжек в пенсионных делах (2 факта нарушения); отсутствуют копии паспортов в пенсионных делах (7 фактов нарушения); отсутствуют справки с пенсионного фонда в пенсионных делах (3 факта нарушения); отсутствует копия военного билета в пенсионном деле (1 факт нарушения); отсутствовали документы - справка-расчет среднемесячного денежного содержания при установлении муниципальных пенсий и справка с пенсионного фонда, в ходе проверки данные документы были представлены (1 факт нарушения).
4) В нарушение п. 7 Приложения N 1 Указа Главы РК N 83 не оформлялось представление о назначении пенсии за выслугу лет (10 фактов нарушения).
5) При проверке правильности установления стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет и расчета пенсии за выслугу лет муниципальной службы установлены два факта нарушения:
- гражданину, замещавшему муниципальную должность, пенсия за выслугу лет назначена в размере 25% среднемесячного денежного содержания исходя из стажа 13 лет, следовало исходя из стажа 13 лет 7 месяцев в размере 28% среднемесячного денежного содержания муниципального служащего;
- гражданину, замещавшему муниципальную должность, назначена доплата к трудовой пенсии за выслугу лет, исходя из стажа муниципальной службы 17 лет 11 месяцев, составляющая суммарно с учетом трудовой пенсии в размере 80% среднемесячного денежного содержания. Следовало, установить ежемесячную доплату, составляющую суммарно с учетом трудовой пенсии в размере 70% среднемесячного денежного содержания.
Сельские поселения
К проверке представлено 32 пенсионных дела муниципальных служащих сельских поселений "Ижма", "Сизябск", "Мохча", "Кипиево", "Няшабож", "Брыкаланск", "Щельяюр", "Кельчиюр", "Краснобор".
Получателями муниципальной пенсии являются лица, у которых страховая пенсия по старости, на момент назначения муниципальной пенсии, назначена.
В нарушение п. 5 Приложения N 4 Указа Главы РК N 83 сельскими поселениями, кроме двух сельских поселений не велся Журнал учета по осуществлению регистрации дел о пенсиях за выслугу лет.
При проверке документов, (заявления, копии паспорта, копии трудовой книжки, справки о периодах муниципальной службы, справки о получении страховой пенсии с ОПФР в Ижемском районе, справки о размере среднемесячного денежного содержания, представления, протокола заседания комиссии, распоряжения о назначении, о приостановлении муниципальной пенсии, поручения на выплату, уведомления) подтверждающих, право на получение муниципальной пенсии установлено:
- в нарушение п. 7 ст. 10 (1) Закона РК N 133-РЗ, п. 12 ч. 2 Приложения N 1 Указа Главы РК N 83, п. 3.6 Порядка назначения пенсий за выслугу лет в сельских поселениях дата заявлений на назначение муниципальной пенсии позже, чем дата назначения (2 факта по одному с/п); пенсия за выслугу лет назначена со дня увольнения с муниципальной службы (1 факт по одному с/п); пенсия за выслугу лет установлена ранее дня, следующего за днем увольнения с муниципальной службы (1 факт по одному с/п).
- в нарушение п. 2., п. 3, п. 4. Приложения N 4 Правила ведения дел лиц, получающих пенсию за выслугу лет Указа Главы РК N 83, п. 9.4., п. 9.5. Порядка назначения пенсий за выслугу лет сельских поселений пенсионные дела за выслугу лет муниципальной службы в 9-ти сельских поселениях ведутся одним разделом, ведется единая опись документов, не все документы, приобщенные к пенсионным делам, нумеруются, не на всех пенсионных делах проставлены номера, не во всех пенсионных делах заверены копии документов. В одном из сельских поселений лицевая сторона обложки пенсионных дел не оформлена, пенсионные дела сформированы безобразно; в двух сельских поселениях не оформлялись описи документов в пенсионных делах; в пенсионные дела за выслугу лет муниципальных служащих не сформированы, все документы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальной службы подшивались в личные дела муниципальных служащих (2 факта по одному с/п).
- в нарушение п. 7 Приложения N 1 Указа Главы РК N 83 не оформлялись представления о назначении пенсии за выслугу лет по пенсионным делам за выслугу лет (2 факта в двух с/п).
- в нарушение требований Приложения N 1 "Правила обращения за пенсией за выслугу лет" Указа Главы РК N 83, Порядка назначений пенсий за выслугу лет сельских поселений в делах получателей пенсий за выслугу лет отсутствует справка пенсионного фонда (1 факт по одному с/п), отсутствует копия трудовой книжки и справка с пенсионного фонда(1 факт по одному с/п); отсутствуют распорядительные документы (распоряжения о назначении пенсии за выслугу лет муниципальной службы) в пенсионных делах (4 факта в трех с/п).
При проверке правильности расчета и установления размера пенсии за выслугу лет муниципальной службы муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе установлено, что при начислении пенсии был применен неверный оклад (1 факт нарушения, в одном с/п) (предельный размер должностного оклада для расчета пенсии установлен в размере 100% от должностного оклада главы сельского поселения по состоянию на 29.10.2012 г. Частью 2 статьи 1 Закона РК N 24-РЗ предельный размер должностного оклада лица, замещающего муниципальную должность, в зависимости от размера денежного вознаграждения лица, замещающего государственную должность Республики Коми - министр Республики Коми. Согласно Приложению к Закону РК N 24-РЗ предельный размер должностного оклада лица, замещающего муниципальную должность, в процентах от ежемесячного денежного вознаграждения лица, замещающего государственную должность Республики Коми - министра Республики Коми должен составлять в размере 60%).
3.1.6. Проверка законности и результативности бюджетных средств, направленных на реализацию подпрограммы "Развитие агропромышленного комплекса в Ижемском районе" 2016 году муниципальной программы муниципального района "Ижемский" "Развитие экономики".
Объект проверки: Администрация муниципального района "Ижемский".
Цель проверки: законность и результативность бюджетных средств, направленных на реализацию подпрограммы "Развитие агропромышленного комплекса в Ижемском районе" 2016 году муниципальной программы муниципального района "Ижемский" "Развитие экономики".
В ходе проведенного контрольного мероприятия незаконного расходования средств бюджета муниципального района "Ижемский" направленных на реализацию подпрограммы "Развитие агропромышленного комплекса в Ижемском районе" муниципальной программы "Развитие экономики" не установлено.
Проверкой установлены следующие нефинансовые нарушения:
1) В нарушение пункта 7 Порядка субсидирования на строительство (реконструкцию) решение об отказе в предоставлении Субсидии Администрацией постановлением не оформлялось (2 факта нарушения).
2) Администрацией не соблюдались условия, предусмотренные п.п. 2.2.3. п. 2.2. раздела 2 и п.п. 3.1.1. п. 3.1. раздела 3 Договора заключенного между Администрацией и ООО "Заречье" (условия - предоставление получателем субсидии в Администрацию графика выполнения строительно-монтажных работ на весь период строительства; проверка фактического объема выполненных работ Администрацией на соответствие объемов и показателей сметной документации). Администрацией, документы, подтверждающие проверку фактического объема выполненных работ и проектно-сметной документации, к проверке не представлялись. В связи с этим, проверкой не представлялось возможным определить, осуществлялась ли проверка фактического объема выполненных работ и проектно-сметной документации.
В ходе проверки проводился визуальный осмотр строительства товарно-молочной фермы. На момент визуального осмотра, товарно-молочная ферма на 208 голов находилась в эксплуатации.
3) Администрацией, условие, предусмотренное пунктом 7 Порядка субсидирования на обновление основных средств, не соблюдено. (условия п. 7 Порядка субсидирования - на обновление основных средств о принятых Администрацией района решениях в адрес организаций направляется Уведомление не позднее 5 рабочих дней со дня издания постановления Администрацией о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии. К проверке, уведомления о предоставлении Субсидии организациям не были представлены, и как выяснилось в ходе проверки Уведомления о предоставлении Субсидии организациям, Администрацией, не направлялись).
4) Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы, в том числе подпрограммы "Развитие агропромышленного комплекса в Ижемском районе" в соответствии с пунктом 5 раздела V Порядка, утвержденного Постановлением N 61, Администрацией, не составлялся.
3.1.7. Проверка эффективности расходования твердого топлива (каменного угля), закупаемого за счет средств бюджета муниципального района "Ижемский" для нужд образовательных учреждений Управления образования администрации муниципального района "Ижемский"
Объект проверки: Управление образования администрация муниципального района "Ижемский".
Цель проверки: эффективное расходование твердого топлива (каменного угля), закупаемого за счет средств бюджета муниципального района "Ижемский" для нужд образовательных учреждений Управления образования администрации муниципального района "Ижемский"
Проверяемый период: 2016 - 2017 годы (по состоянию на 01.09.2017 г.)
По результатам проверки эффективного расходования твердого топлива (каменного угля), закупаемого за счет средств бюджета муниципального района "Ижемский" для нужд образовательных учреждений Управления образования администрации муниципального района "Ижемский" за период 2016 - 2017 годы (по состоянию на 01.09.2017 г.) установлено следующее:
Всего приобретено каменного угля для нужд образовательных учреждений 2220,6 тонн на сумму 6 784 534,00 руб. На оказание услуг по приемке и хранению каменного угля на станции Ираель направлено средств бюджета района в сумме 936 712,55 руб. По доставке каменного угля от станции Ираель образовательным учреждениям, направлено средств бюджета района, в сумме 2 951 056,00 руб.
В ходе проверки установлены расхождения в регистрах бухгалтерского учета, а именно:
1) Несоответствие объемов каменного угля, поставленных учреждениям образования в 2016 году по счетам-фактурам и товарно-транспортным накладным, представленным к проверке, в количестве 3,3 тонны.
2) Договора по доставке каменного угля с ООО "Ижмаагротранссервис" на 2016 год заключены на 5,1 тонн больше, чем закупалось и поступило на станцию Ираель северной железной дороги в 2016 году.
3) В товарно-транспортных накладных допускаются исправления.
4) Установлены расхождения между отчетами по движению твердого топлива, предоставляемыми образовательными учреждениями в Управление образования и оборотными ведомостями по учету материальных ценностей на отчетные даты:
- по остаткам на 01.01.2016 г. - 127,563 тонн, на 01.01.2017 г. - 287,559 тонн, на 01.09.2017 г. - 318,494 тонн;
- по поступлению - 2016 год - 293,8 тонн, в 2017 год - 513,9 тонн.
5) Установлены расхождения по расходу каменного угля по актам о списании материальных запасов формы 0504230 и оборотным ведомостям за 2016 год по образовательным учреждениям МБОУ "Большегаловская НОШ" на 40,0 тонн и МБОУ "Вертепская ООШ" на 3,0 тонны.
6) По представленным журналам учета, остатки каменного угля по состоянию на 01.09.2017 г. не соответствуют данным бухгалтерского учета Управления образования на 36,944 тонн по образовательному учреждению МБДОУ "Детский сад N 13" с. Краснобор и на 178,75 тонн по МБОУ "Вертепская ООШ".
7) На территориях котельных общеобразовательных учреждений имеются запасы каменного угля. Каменный уголь хранится на открытых территориях общеобразовательных учреждений. В детских садах, территории для хранения огорожены. В школе территория хранения угля не загорожена.
8) В ходе визуального осмотра определить качество угля не представлялось возможным, связи с тем, что члены комиссии не являются экспертами в данной области.
По документам, представленным к проверке (копии сертификатов соответствия, удостоверений о качестве угля), качественные характеристики твердого топлива, поставленного до станции Ираель, соответствуют заявленным требованиям аукционной документации и условиям муниципальных контрактов на поставку каменного угля для нужд образовательных учреждений Управления образования.
При общении с кочегарами на предмет качества поставляемого каменного угля были нарекания на уголь, поставленный во второй половине 2016 года.
3.1.8. Проверка эффективности использования муниципального имущества в сельском поселении "Щельяюр" за период 2015, 2016 и 2017 годы.
Объект проверки: Администрация сельского поселения "Щельяюр".
Цель проверки: эффективное использование муниципального имущества муниципального образования сельского поселения "Щельяюр". Проверяемый период - 2015, 2016 и 2017 годы.
Имущество сельского поселения "Щельяюр" по состоянию на 31.12.2017 г. числилось в сумме 21 242 987,93 руб.
По результатам проверки эффективного использования муниципального имущества муниципального образования сельского поселения "Щельяюр" за период 2015-2016 и 2017 годы по состоянию на 01.10.2017 г. установлено, что муниципальное имущество Администрацией сельского поселения "Щельяюр" использовалось неэффективно, так:
1) В нарушение части 5 статьи 51 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 5 Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования сельского поселения "Щельяюр", утвержденного решением Совета МО сельского поселения "Щельяюр" от 19.08.2009 г. N 2-24/1, Администрацией сельского поселения "Щельяюр" не велся Реестр муниципальной собственности муниципального образования сельского поселения "Щельяюр".
2) В нарушение требований пункта 1 Положения, утвержденного Постановлением Администрации сельского поселения "Щельяюр" от 19.12.2016 г. N 149 утвержденный Перечень муниципального имущества Администрацией сельского поселения не размещался в сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального района "Ижемский".
3) В нарушение пункта 3 Приказа Минфина России от 06.12.2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", пункта 53 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" объекты основных средств - транспортные средства учитываются на счете 1.101.15.000 "Транспортные средства - недвижимое имущество", следовало учитывать на счете 1.101.35.000 "Транспортные средства - движимое имущество". Объекты основных средств - прочие основные средства отнесены на счет 1.101.18.000 "Прочие основные средства - недвижимое имущество", следовало отнести на счета группы "Движимое имущество" 1.101.36.000 "Машины и оборудование" или 1.101.36.000 "Производственный и хозяйственный инвентарь".
4) В ходе проверки установлено, что ИП Мяндина К.Н. с момента заключения договоров аренды на движимое имущество не осуществляла платежи по арендной плате. По состоянию на 01.10.2017 г. её задолженность по арендной плате перед Администрацией сельского поселения составляет 208 813,00 тыс. руб.
Подпунктом 5.2. пункта 5 Договоров аренды муниципального движимого имущества за нарушение сроков внесения арендной платы взимается пеня в размере 0,1% с просроченной суммы за каждый день просрочки.
В нарушение подпункта 5.2. пункта 5 Договоров аренды муниципального движимого имущества Администрацией сельского поселения "Щельяюр" меры по взысканию задолженности, пени за нарушение сроков платежей по арендной плате в отношении ИП Мяндина К.Н. не применялись.
Из этого следует, что муниципальное движимое имущество, переданное ИП Мяндина К.Н. муниципальным образованием сельского поселения "Щельяюр" использовалось неэффективно.
Неэффективное использование муниципального движимого имущества по договорам с ИП Мяндина К.Н. за период 2015 - 2017 годы (по состоянию на 01.10.2017 г.) составляет 208 813,00 руб.
В ходе проверки осуществлен расчет по пеням в соответствии с условиями договоров аренды. Размер пени по расчетам, произведенным в период проверки, по состоянию на 01.10.2017 г. составил, в сумме 93 529,26 руб.
5) В нарушение требований части 1 статьи 17.1 Закона РФ N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Администрацией сельского поселения без применения обязательных процедур проведения торгов заключены в 2015 году - 2 договора аренды, в 2016 году - 2 договора аренды, в 2017 году - 4 договора аренды.
В 2017 году четыре договора заключались без применения обязательных процедур проведения торгов в соответствие с Положением, утвержденным Постановлением Администрации сельского поселения от 19.12.2016 г. N 149, где предусмотрено предоставление муниципальной преференции субъектам малого и среднего предпринимательства, в виде заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества сельского поселения "Щельяюр" без применения обязательных процедур проведения торгов.
Однако в ходе проверки установлено, что муниципальная преференция предусмотренная Положением, утвержденным Постановлением Администрации сельского поселения от 19.12.2016 г. N 149 противоречит статьям 19, 20 Закона РФ N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Следовательно, у органов местного самоуправления сельского поселения "Щельяюр" отсутствовали правовые основания для предоставления муниципальной преференции "Без применения обязательных процедур проведения торгов" при заключении договоров аренды на предоставление муниципального имущества.
В нарушение условий, определенных статьями 19, 20 Закона РФ N 135-ФЗ Администрацией сельского поселения "Щельяюр" не имея на то правовых оснований, предусмотрена преференция на заключение договоров без применения обязательных процедур проведения торгов.
6) В нарушение статьи 8 Закона РФ N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности" муниципальное недвижимое имущество субъектам МСП в 2015-2016-е годы и Северному УГМРН Ространснадзора в 2017 году предоставлялось без проведения оценки стоимости объектов.
7) При проверке визуального осмотра муниципального имущества на предмет его фактического предоставления (использования) в аренду, безвозмездное пользование по договорам установлено, что Администрацией сельского поселения "Щельяюр" в нарушение Закона РФ N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Приказа ФАС России N 67, части 1 статьи 609 ГК РФ предоставлено помещение ИП Мяндина К.Н. без заключения договора.
8) В проверяемом периоде Администрацией сельского поселения "Щельяюр" осуществлялись платежи по оплате коммунальных услуг по объектам недвижимого имущества, переданного в пользование по договорам аренды муниципального имущества и договорам безвозмездного пользования.
Проверкой установлено, что по арендаторам помещений по зданию, расположенному по улице Заводская 1 числится задолженность по коммунальным услугам. Так по состоянию на 01.10.2017 г. задолженность Администрации сельского поселения арендаторами составляет в сумме 287 400,56 руб.
Основными неплательщиками коммунальных услуг являются ИП Бастрова Е.В. и ИП Мяндина К.Н., их задолженность составляет в сумме 266 715,12 руб. и в сумме 21 047,58 руб. соответственно, всего на сумму 287 762,70 руб.
С индивидуальным предпринимателем Бастрова Е.В. договор аренды заключен с 14.02.2017 г. Согласно пункту 1.1. раздела 1 договора аренды муниципальное имущество передано для оказания банных услуг населению. Ранее договор аренды по данному помещению Администрацией сельского поселения не заключался. Однако расходы по коммунальным услугам Администрация сельского поселения несла. А значит и ранее помещение бани использовалось, без заключения договора аренды.
ИП Бастрова Е.В. с момента заключения договора аренды, расходы по коммунальным услугам Администрации сельского поселения не возмещала.
Администрацией сельского поселения договора на возмещение коммунальных услуг с ИП Мяндина К.Н., ИП Басторова Е.В. в проверяемом периоде не заключались.
Администрацией сельского поселения "Щельяюр" в свою очередь претензионная работа в отношении предпринимателей, имеющих задолженность по возмещению коммунальных услуг, не велась.
3.2. При проведении внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований за 2016 год были составлены восемь заключений по внешней проверке годовой бюджетной отчетности главных администраторов, главных распорядителей средств бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский", одно заключение на Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский", десять заключений по внешней проверке годовой бюджетной отчетности и годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований сельских поселений.
3.2.1. Целью внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района является проверка соблюдения сроков представления отчетности, полноты и достоверности показателей, установление соответствия фактического исполнения доходной и расходной частей бюджета плановым назначениям.
В ходе внешней проверки годовой бюджетной отчётности установлено, что в целом она соответствует требованиям бюджетного законодательства.
Проанализировано 170 форм годовой бюджетной отчетности. Установлены 2 факта нарушения Бюджетного кодекса РФ по одному ГАБС (ст. 219 превышение утвержденных бюджетных обязательств, ст. 217 расхождения между решением Совета и росписью); 1 факт нарушения Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н, Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49 по одному ГАБС (не проводилась инвентаризация обязательств, для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, проведение которой обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности); 1 факт нарушения п. 2 ст. 18 Положения о бюджетном процессе по 1 ГАБС (несвоевременное предоставление годовой бюджетной отчетности); 9 фактов нарушений Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 г. N 191н (далее - Инструкция 191н) по семи ГАБС (не соблюдены требования по заполнению пояснительной записки формы 0503160, неуказание причин неполного исполнения плановых показателей, неполное отражение мероприятий муниципальных программ, неуказание причин дебиторской и кредиторской задолженности). В ходе проверки были внесены изменения и дополнения в формы. Не достающие формы годовой отчетности были представлены в ходе внешней проверки.
Нарушений Приказа Министерства финансов РФ от 01.07.2013 г. N 65н о порядке применения бюджетной классификации РФ не выявлено.
По итогам проверки Контрольно-ревизионной комиссией предложено при формировании отчетности обратить внимание на развернутое отражение причин неисполнения плановых назначений, принимать меры по повышению эффективности расходов, проводить инвентаризацию активов и обязательств и анализировать состояние дебиторской и кредиторской задолженности для её недопущения и роста, контролировать состояние расчётов с контрагентами.
Формы бухгалтерской отчетности и таблицы к пояснительной записке оформлять должным образом. Пояснительную записку формы 0503160 оформлять в соответствии с Инструкцией 191н. Обратить внимание на более полное и развернутое оформление текстовой части пояснительной записки. Правильно составлять все формы бухгалтерской отчетности.
3.2.2. По итогам внешней проверки годовых отчетов главных распорядителей бюджета муниципального района "Ижемский" проводилась экспертиза и подготовка заключения на Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский" за 2016 год и представленных вместе с ним документов и материалов.
Проведенный анализ показал, что данные бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств подтверждали показатели Годового отчета об исполнении районного бюджета.
Бюджет муниципального района "Ижемский" за 2016 год был исполнен с профицитом в сумме 1 584,46 тыс. руб.
По доходам, бюджет исполнен на 92,22% к годовым бюджетным назначениям, из них:
- налоговых поступлений - 22,67% от общей суммы исполнения;
- неналоговых поступлений - 1,33%;
- безвозмездных поступлений -76,00%.
По расходам, бюджет исполнен на 91,33% от утвержденных плановых назначений.
Расходы за 2016 год произведены по семи главным распорядителям бюджетных средств.
Среди главных распорядителей бюджетных средств, более высокое освоение по Управлению культуры - 99,90%, Отделом физкультуры и спорта - 99,57%, Управлением образования - 99,54%, Финансовым управлением - 99,49%, Совет района - 97,21%, Контрольно-счетная комиссия - 95,52%. Наиболее низкое освоение бюджетных средств по Администрации района - 57,23%.
Всего не освоено бюджетных средств в 2016 году на сумму 91 011, 28 тыс. руб. (60 000,00 тыс. руб. - на приобретение наплавного моста, 5 000,00 тыс. руб. - на ремонт дороги по ул. Семяшкина, 700,00 тыс. руб. на изыскание для проектирования и застройки нового квартала в с. Ижма, 3 778,00 тыс. руб. - дорожный фонд, 946,00 тыс. руб. - ПЗД и подготовка территории для строительства д/с в селе Краснобор, 1 304,00 тыс. руб. - ПЗД д/с Бакур, 1 833,33 тыс. руб. - строительство скважины в селе Кипиево, 1 267,00 тыс. руб. - на проектирование и экспертизу канализационных очистных сооружений, экономия от проведения конкурсных процедур составила 5 562,90 тыс. руб., а также не освоены средства на предоставление субсидий молодым семьям на приобретение или строительство жилых домов и на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами).
3.2.3. В соответствии со ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в сельских поселениях и планом работы Контрольно-счетной комиссии, с заключенными соглашениями с сельскими поселениями о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии проводилась внешняя проверка годовой бюджетной отчетности и годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований сельских поселений Ижемского района за 2016 год.
Контрольно-счетной комиссией было подготовлено 10 заключений.
В ходе внешней проверки проанализировано 240 форм годовой отчетности, 10 проектов решений об утверждении отчетов об исполнении бюджетов за 2016 год со всеми приложениями и пояснительными записками, решений Советов сельских поселений о бюджете на 2016 год (с учетом всех изменений, принимаемых в течение отчетного года).
При анализе установлен 31 факт нарушений, в том числе: 1 факт нарушения Бюджетного кодекса РФ (ст. 219 превышение утвержденных бюджетных обязательств); 2 факта нарушения Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н, Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49 по двум сельским поселениям (не проводилась инвентаризация обязательств, для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, проведение которой обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности); 5 фактов нарушения п. 2 ст. 18 Положения о бюджетном процессе по 5 сельским поселениям (несвоевременное предоставление годовой бюджетной отчетности); 1 факт нарушения Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 г. N 157н (на балансе сельского поселения в составе "Недвижимое имущество" не счете 101.01 "Жилые помещения" учитывалось здание Администрации, данный объект согласно Инструкции 157н следовало учитывать на счете 101.02 "Нежилые помещения"); 22 факта нарушений Инструкции 191н по всем сельским поселениям (не соблюдены требования по заполнению пояснительной записки формы 0503160, не указаны причины дебиторской и кредиторской задолженности, неправильное заполнение таблиц, допускались искажения в формах 0503162, 0503163, 0503164). В ходе внешней проверки сельскими поселениями вносились изменения и дополнения в формы годовой отчетности и предоставлялись повторно.
В целом внешняя проверка Годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований сельских поселений за 2016 год и представленных вместе с ними документов и материалов показала, что расходы бюджетов сельских поселений по всем разделам, подразделам, целевым статьям классификации расходов бюджетов РФ подтверждаются соответствующими показателями годовой бюджетной отчётности.
Отчеты об исполнении бюджетов сельских поселений были рекомендованы к утверждению Советами муниципальных образований.
3.3. В течение отчетного года было проведено 14 экспертно-аналитических мероприятий, в результате которых, подготовлены - три заключения на отчеты об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский" за 1 квартал, 6 месяцев, 9 месяцев 2017 года; одно заключение на проект решения Совета муниципального района "Ижемский" "О бюджете МО МР "Ижемский" на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов"; десять заключений на проекты решений советов сельских поселений "О бюджете сельского поселения" на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов".
3.3.1. При подготовке ежеквартальных заключений на отчет об исполнении бюджета МО МР "Ижемский" за 2017 год отмечалось неравномерное его исполнение. Так, по итогам 1 квартала доходы были исполнены на 21,38%, расходы - на 19,04% к годовым назначениям; по итогам 6 месяцев доходы составляли 52,40% утвержденного годового плана, расходы - 46,77% к годовым назначениям; по итогам 9 месяцев доходы составляли 73,74% утвержденного годового плана, расходы - 65,46% к годовым назначениям. Во всех отчетных периодах наблюдался профицит бюджета: в I квартале - 1 909,50 тыс. руб., за 6 месяцев - 13 083,10 тыс. руб., за 9 месяцев - 14 998,87 тыс. руб.
Муниципальные программы (подпрограммы) к годовым назначениям исполнены по итогам 1 квартала - 20,60%, по итогам 6 месяцев - 50,51%, по итогам 9 месяцев - 65,16%.
Наиболее низкое исполнение (менее 11,42% и 13,02%) отмечалось по двум подпрограммам, поэтому ответственным исполнителям было предложено своевременно проводить мониторинг исполнения программных мероприятий.
3.3.2. Представленный для экспертизы проект бюджета МО МР "Ижемский" на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в целом соответствовал требованиям бюджетного кодекса РФ, Положению о бюджетном процессе и содержал основные характеристики бюджета, к которым относится общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.
Бюджет района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов планируется принять с дефицитом на 2018 год в сумме 40 000,0 тыс. руб. или расходная часть бюджета выше доходной части бюджета района, на плановый период 2019 и 2020 годов с профицитом в сумме 2 800,0 тыс. руб. и 2 400,0 тыс. руб. соответственно.
Дефицит бюджета на 2018 год предусматривается за счет остатков бюджетных средств на начало 2018 года. На плановый период 2019 - 2020 годов предусматривается профицит на погашение бюджетного кредита, который ожидалось получить в конце 2017 года, в размере 5 200,00 тыс. руб.
Объем резервных фондов, предлагаемый Проектом бюджета района на 2018 - 2020 годы к утверждению, не превышал ограничений, установленных пунктом 3 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ и пунктом 2 статьи 7 Положения о бюджетном процессе.
Предельный объем муниципального долга муниципального района "Ижемский" на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, установленный пунктами 1 и 2 статьи 8 Проекта бюджета района на 2018 - 2020 годы не выходил за рамки требований пункта 3 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ.
Объем расходов на обслуживание муниципального долга на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов не выходил за рамки требований статьи 111 Бюджетного кодекса РФ.
Условно утверждаемые расходы соответствовали ограничению, установленному пунктом 3 статьи 184.1. Бюджетного кодекса РФ.
Основную часть доходов бюджета МР "Ижемский" будут составлять безвозмездные поступления.
Запланированные Проектом бюджета района на 2018 - 2020 годы безвозмездные поступления соответствуют объему дотаций, субсидий, субвенций и межбюджетных трансфертов, предусмотренных проектом Закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов".
Доля безвозмездных поступлений в общем составе доходов в 2018 году - 74,15%, в 2019 году - 70,72%; в 2020 году - 70,51%.
Доля собственных доходов в общем объеме прогноза поступлений в 2018 году - 25,85%, в 2019 году - 29,28%, в 2020 году - 29,49%.
В структуре собственных доходов наибольший удельный вес, как и в предыдущем году, будут занимать налоговые поступления: 2018 год - 96,62%, 2019 год - 96,67%, 2020 год - 96,71%.
Основным налоговым доходом бюджета муниципального района "Ижемский" в 2018 - 2020 годы будет являться - налог на доходы физических лиц.
В структуре налоговых доходов, его удельный вес будет составлять в 2018 году - 88,68%, в 2019 году - 88,56%, в 2020 году - 88,59%.
Основным неналоговым доходом будут являться доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, их удельный вес в составе неналоговых доходов в 2018 году - 58,40%, в 2019 году - 58,21%, в 2020 году - 57,94%.
Проектом бюджета района на 2018 - 2020 годы расходы бюджета на 2018 год предлагались в сумме 889 320,0 тыс. руб., что меньше ожидаемого исполнения в 2017 году на 80 563,7 тыс. руб.
Расходная часть бюджета муниципального района на 2018 - 2020 годы в основном сформирована в программной структуре расходов, по восьми муниципальным программам.
Объем расходов в рамках реализации муниципальных программ составит в 2018 году - 89,47%, в 2019 году - 90,05%, в 2020 году - 88,27% к общему объему расходов бюджета.
Непрограммная часть к общему объему расходов бюджета составит в 2018 году - 10,53%, в 2019 году - 9,95% и 2020 году - 11,73%.
Структура расходов по обязательствам бюджета МР "Ижемский" в разрезе классификации расходов отражает приоритеты в отношении финансирования мероприятий в сфере образования - 68,46% от всей суммы принимаемых обязательств по расходам бюджета района.
Согласно Основным направлениям бюджетной и налоговой политики на период 2018 - 2020 годы в целях повышения эффективности управления доходами бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский" на 2018 год и плановый период, предполагается отказаться от действующих неэффективных налоговых и неналоговых льгот (пониженных ставок) и установления налоговых льгот (включая освобождение от налогообложения, исключение из налоговой базы объекта налогообложения), ведущих к прямым потерям доходной части бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский" в планируемом периоде.
В муниципальном образовании будет продолжена работа по сохранению, укреплению и развитию налогового потенциала путем совершенствования механизма собираемости налогов, легализации налоговой базы, включая легализацию "теневой" заработной платы, поддержки организаций, формирующих налоговый потенциал района, содействия инвестиционным процессам в экономике, повышения эффективности управления муниципальной собственностью.
По результатам проведенной экспертизы, Контрольно-счетная комиссией было предложено принять к рассмотрению проект решения Совета муниципального района "Ижемский" "О бюджете МР "Ижемский" на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
3.3.3. Экспертиза проектов бюджетов муниципальных образований сельских поселений проводилась Контрольно-ревизионной комиссией на основании заключенных соглашений с советами сельских поселений. Были подготовлены десять заключений на проекты решений Советов сельских поселений "О бюджете сельского поселения" на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов".
Из десяти сельских поселений проект решения Совета о бюджете на 2018 - 2020 годы в Контрольно-счетную комиссию администрацией сельского поселения "Краснобор" представлен с нарушением сроков, установленных п. 1 ст. 185 Бюджетного кодекса РФ.
В нарушение ст. 184.2. Бюджетного кодекса РФ и ст. 12 Положения о бюджетном процессе не представлены с проектом решения о бюджете следующие документы: верхний предел муниципального долга; основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов; предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения за текущий финансовый год; прогноз социально-экономического развития сельского поселения на 2018 - 2020 годы; методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов (по трем с/п); предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год (3 факта по трем с/п).
В нарушение статьи 173 Бюджетного кодекса РФ к проекту бюджета на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годы представлен прогноз социально-экономического развития на 2017 - 2019 годы, при разработке которого учтены тенденции, складывающиеся в экономике и социальной сфере сельского поселения в 2017 году и плановом периоде 2018 - 2019 годы (2 факта по двум с/п).
Основные направления бюджетной и налоговой политики и предварительные итоги за текущий период также содержали сведения прошлых лет (2 факта по двум с/п).
Неверно указывались наименования разделов подразделов классификации расходов бюджета в форме "Оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения" (4 факта по двум с/п).
В целом, представленные для экспертизы проекты бюджетов сельских поселений соответствовали требованиям бюджетного законодательства, и содержали основные характеристики бюджета, к которым относится общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.
Показатели бюджетов сбалансированы; в проектах сельских поселений расходы не превышали доходов, соответственно дефицит (профицит) был установлен 0 руб.; объемы условно утверждаемых расходов на плановый период и расходы резервных фондов были запланированы в пределах норм, установленных Бюджетным кодексом РФ.
При формировании доходной части бюджетов поселений были учтены сведения о прогнозе поступлений налоговых и неналоговых доходов, представленные главными администраторами доходов.
Объемы доходов, расходов и удельный вес собственных доходов представлен в таблице N 1.
Таблица N 1
N |
Наименование сельского поселения |
Доходы (в тыс. руб.) |
Расходы (в тыс. руб.) |
Удельный вес собственных доходов |
1 |
Ижма |
9 645,99 |
9 645,99 |
63,48 |
2 |
Сизябск |
5 116,44 |
5 116,44 |
12,71 |
3 |
Кельчиюр |
4 243,49 |
4 243,49 |
14,57 |
4 |
Щельяюр |
7 372,89 |
7 372,89 |
30,85 |
5 |
Брыкаланск |
3 257,39 |
3 257,39 |
7,77 |
6 |
Няшабож |
2 656,99 |
2 656,99 |
7,45 |
7 |
Том |
3 706,39 |
3 706,39 |
18,10 |
8 |
Мохча |
4 699,04 |
4 699,04 |
15,01 |
9 |
Кипиево |
3 157,19 |
3 157,19 |
12,4 |
10 |
Краснобор |
4 829,99 |
4 829,99 |
13,62 |
Из представленных данных в таблице следует, что наибольшие объемы доходов и расходов на 2018 год планируют сельские поселения "Ижма" и "Щельяюр".
Наименьший бюджет предполагается у сельского поселения "Няшабож".
В общем объеме доходов сельского поселения "Ижма" наибольший удельный вес будут занимать собственные доходы (63,48%).
У остальных сельских поселений основную долю доходов будут занимать безвозмездные поступления (дотации, субвенции) с бюджета муниципального района "Ижемский".
Контрольно-счетная комиссия предложила администрациям сельских поселений при представлении проектов решений Советов сельских поселений о бюджете на очередной финансовый год и плановый период соблюдать требования, установленные Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе и представлять все необходимые документы для проведения экспертизы проекта решения о бюджете.
Контрольно-счетная комиссия рекомендовала советам сельских поселений принять к рассмотрению проекты решений Советов сельских поселений "О бюджете сельских поселений на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" с учетом замечаний и предложений, содержащихся в заключениях.
4. Итоговые документы
По всем проведенным контрольным мероприятиям направлялись отчеты в Совет муниципального района "Ижемский", направлялись информации в Администрацию МР "Ижемский". В прокуратуру Ижемского района направлялись материалы проверки эффективности использования муниципального имущества в сельском поселении "Щельяюр".
По результатам контрольных и аналитических мероприятий Контрольно-счетной комиссией даются соответствующие предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков. Выполнение таких предложений находится на постоянном контроле Контрольно-счетной комиссии.
Реализация малого проекта в сфере малого предпринимательства
По пункту 6 Представления - мониторинг за реализацией малого проекта осуществлялся в устной форме.
Ответ на представление по устранению нарушений Администрацией МР "Ижемский" в адрес Контрольно-счетной комиссии представлен своевременно.
По пункту 5 Представления Администрацией с получателем субсидии заключено дополнительное соглашение к договору о предоставлении субсидии, где изменены и соблюдены условия Соглашения заключенного между Администрацией и Министерством экономики РК.
По пунктам 1, 2, 3, 4 Представления указанные недостатки и нарушения впредь будут учтены, и допускаться не будут.
Аудит в сфере закупок по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в рамках исполнения Федерального закона N 44-ФЗ
Ответы на представления учреждениями культуры в адрес Контрольно-счетной комиссии представлены своевременно. Согласно представленных ответов на представления, руководителями учреждений с ответственными лицами проводились беседы, были сделаны письменные либо устные замечания, а также в дальнейшем планирование и закупки товаров, работ, услуг будут осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
Законность назначения пенсий муниципальным служащим муниципального образования муниципального района "Ижемский"
По результатам Контрольно-счетной комиссией Администрации и сельским поселениям были даны рекомендации - пенсионные дела получателей пенсий за выслугу лет муниципальной службы привести в соответствие с законодательством о пенсионном обеспечении государственных, муниципальных служащих.
А также пересмотреть пенсионные дела за выслугу лет муниципальной службы по четырем гражданам, получающим муниципальную пенсию из бюджета района, из них по двум гражданам для дополнительной проверки направить в Управление Госслужбы Республики Коми и пересмотреть пенсионное дело по 1 гражданину муниципальной пенсии, получающему из бюджета сельского поселения.
Получающим пенсию за выслугу лет муниципальной службы с бюджета муниципального района "Ижемский", по двум гражданам муниципальная пенсия была отменена и по трем гражданам произведены перерасчеты.
Реализация подпрограммы "Развитие агропромышленного комплекса в Ижемском районе"
Ответ на представление по устранению нарушений Администрацией МР "Ижемский" в адрес Контрольно-счетной комиссии представлен своевременно.
По пункту 3 Представления, Администрацией субъектам малого и среднего предпринимательства направлены уведомления о принятых решениях о предоставлении финансовой поддержки.
По пунктам 1, 2 Представления, недостатки и нарушения при оказании финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства впредь будут учтены.
По пункту 4 Представления, отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы, в том числе подпрограммы сформирован и представлен в Финансовое управление администрации МР "Ижемский".
Эффективность расходования твердого топлива, закупаемого за счет средств местного бюджета
Ответ на представление по устранению нарушений Управлением образования администрации МР "Ижемский" в адрес Контрольно-счетной комиссии представлен своевременно. С ответом на Представление прилагались подтверждающие документы, по которым Контрольно-счетной комиссией была проведена дополнительная проверка, которая показала, что расхождения в регистрах бухгалтерского учета, установленные в ходе проверки устранены. По отчетности о расходовании каменного угля образовательными учреждениями Управлением образования издан приказ о предоставлении отчетов по ведению учета твердого топлива на котельных, проводились совещания с руководителями образовательных учреждений, с ответственными лицами.
По принятию к учету товарно-транспортных накладных, имеющих исправления, даны пояснения об их дальнейшем недопущении. К дополнительной проверке было представлено дополнительное соглашение от 14.11.2016 г., которое заключалось к договору на оказание услуг по доставке каменного угля для Вертепской школы с ООО "Ижмаагротранссервис" на разницу 5,1 тонн каменного угля. По пояснениям Управления образования - к проверке дополнительное соглашение не было представлено, но как выяснилось после проверки, фактически было заключено и имелось в программе "АЦК Финансы". По строительству навесов для хранения каменного угля, Управлением образования даны разъяснения в виду отсутствия финансовых средств, в дальнейшем вопрос о выделении денежных средств будет решаться. По весовому контролю Контрольно-счетной комиссией в адрес Управления образования дополнительно направлялось письмо о предоставлении ежемесячной информации по решению весового контроля. Согласно представленных информаций, расходы по взвешиванию каменного угля включены в цену доставки каменного угля от станции Ираель до котельных образовательных организаций.
Использование муниципального имущества в сельском поселении "Щельяюр"
Ответ на представление по устранению нарушений сельским поселением "Щельяюр в адрес Контрольно-счетной комиссии направлен в установленные Представлением сроки с приложением к нему документов для дополнительной проверки.
Рассмотрев ответ, и дополнительно проверив приложенные к ответу документы, Контрольно-счетная комиссия установила, что не все нарушения устранены. В связи с этим Контрольно-счетной комиссией было направлено письмо с требованиями о предоставлении информации о проделанной работе по устранению нарушений, отраженных в Представлении с приложением подтверждающих документов, до полного их устранения.
Из представленных информаций сельским поселением, установлено, что по состоянию на 19.03.2018 г. нарушения устранены частично. Не устранены нарушения: с ИП Мяндина К.Н. не взыскана пеня за нарушение сроков платежей за аренду муниципального имущества (работа ведется), не в полном объеме возмещена сумма задолженности (4 778,37 руб.) по аренде арендатором Дзепко Н.Н., не возмещена задолженность по коммунальным услугам арендатором Бастровой Е.В.
5. Информационная деятельность, организационная и кадровая работа в контрольно-счетном органе
Деятельность Контрольно-счетной комиссии в течение года освещалась на официальном сайте Администрации МР "Ижемский" в разделе Контрольно-счетная комиссия.
В 2017 году разрабатывались локальные акты, регламентирующие общие вопросы организации деятельности Комиссии, осуществлялось планирование и проведение закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, кадровое делопроизводство. Контрольно-счетная комиссия является членом Совета контрольно-счетных органов Республики Коми. Взаимодействует с Контрольно-счетной палатой Республики Коми и муниципальными контрольно-счетными органами Республики Коми.
Председатель Контрольно-счетной комиссии принимала участие в совещаниях, проводимых в районе, заседаниях постоянных комиссий Совета муниципального района, публичных слушаниях по годовому отчету, проекту бюджета и внесению изменений в Устав, осуществляла иные функции в рамках исполнения полномочий и текущей деятельности.
Председатель Контрольно-счетной комиссии Дитятева Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального района "Ижемский" Республики Коми от 28 июня 2018 г. N 5-27/6 "Об отчете контрольно-счетного органа муниципального района "Ижемский" - контрольно-счетной комиссии муниципального района "Ижемский" за 2017 год"
Настоящее решение вступает в силу с 28 июня 2018 г.
Текст решения официально опубликован не был