Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к методике проведения конкурсов
на замещение вакантной должности
государственной гражданской службы
Республики Коми и включение
в кадровый резерв Министерства
энергетики, жилищно-коммунального
хозяйства и тарифов Республики Коми
Описание
методов оценки профессиональных и личностных качеств граждан Российской Федерации (государственных гражданских служащих Республики Коми), рекомендуемых при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Коми и на включение в кадровый резерв Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми
I. Тестирование
Посредством тестирования осуществляется оценка уровня владения кандидатами на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Коми (далее - гражданская служба) и на включение в кадровый резерв Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми (далее соответственно - кандидаты, кадровый резерв, Министерство) государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Коми, законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также знаниями и умениями в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленными должностным регламентом.
Проведение тестирования организуется Управлением государственной гражданской службы Администрации Главы Республики Коми по заявке Министерства (далее - Управление).
Для организации тестирования Министерство не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения тестирования направляет в Управление заявку, содержащую следующую информацию:
- наименование государственного органа;
- должность, на которую проводится конкурс;
- контактные данные лица, ответственного за организацию тестирования (ФИО, должность, номер телефона, e-mail);
- фамилию, имя, отчество тестируемых;
- список вопросов по профессиональной служебной деятельности в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв);
- предлагаемые дата и время проведения тестирования.
Тестирование проводится с применением автоматизированных систем.
При тестировании кандидатов используется единый перечень вопросов.
Тест должен содержать не менее 40 и не более 60 вопросов и состоять из двух частей.
Первая часть теста (для оценки уровня владения кандидатами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Коми, законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий) состоит из 30 вопросов и формируется Управлением по единым унифицированным заданиям, разработанным в том числе с учетом категорий и групп должностей гражданской службы.
Вторая часть теста (для оценки уровня знаний по профессиональной служебной деятельности в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв) формируется Министерством и утверждается конкурсной комиссией (далее - Комиссия)).
Вторая часть теста должна содержать не менее 10 и не более 30 вопросов.
Уровень сложности тестовых заданий возрастает в прямой зависимости от категории и группы должностей гражданской службы.
На каждый вопрос теста может быть только один верный вариант ответа.
Кандидатам предоставляется одно и то же время для прохождения тестирования.
Подведение результатов тестирования основывается на количестве правильных ответов.
Результаты тестирования оцениваются по 4-х балльной шкале (от 0 до 3 баллов).
Шкала оценки тестирования
% правильных ответов |
Присваиваемый балл |
91 - 100 |
3 |
81 - 90 |
2 |
70 - 80 |
1 |
Менее 70 |
0 |
Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов.
II. Собеседование
Собеседование проводится с целью получения информации, которая позволит провести оценку профессионального уровня кандидата в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности и его профессионально-личностных качеств. Для проведения собеседования составляется перечень вопросов с учетом должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв) и утверждается Комиссией.
Проведение собеседования с кандидатом в ходе заседания Комиссии является обязательным.
В ходе проведения собеседования Комиссией проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им других конкурсных заданий.
При собеседовании оцениваются профессиональные знания кандидата и следующие профессиональные и личностные качества кандидатов: стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям - для всех кандидатов, а также лидерство и принятие управленческих решений дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей гражданской службы категории "руководители" всех групп должностей и категории "специалисты" ведущей группы должностей, также могут быть включены дополнительные компетенции для оценки кандидатов.
Уровень компетенций кандидата по результатам собеседования оценивается по 4-х балльной шкале (от 0 до 3 баллов). Максимальный балл равен 3.
Шкала оценки компетенций (качеств) кандидата по результатам собеседования
Значение |
Присваиваемый балл |
Описание |
Ярко выражена |
3 |
Кандидат демонстрирует компетенцию (качество) в полном объеме во всех ситуациях. Может служить ролевой моделью для других. |
Выражена |
2 |
Компетенция проявляется в большинстве ситуаций. Уровень развития компетенции достаточен для эффективной работы. |
Слабо выражена |
1 |
Данная компетенция недостаточно развита, что оказывает влияние на эффективность работы. Компетенцию необходимо развивать. |
Не выражена |
0 |
Кандидат практически не демонстрирует данную компетенцию в работе, что оказывает существенное негативное влияние на его эффективность. |
По окончании собеседования с кандидатом каждый член Комиссии заносит в конкурсный бюллетень по результатам собеседования, составляемый по форме согласно приложению N 5 к настоящей методике, результат оценки компетенций кандидата при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом Комиссии решение.
Средний балл кандидата, полученный от каждого члена Комиссии по результатам собеседования, определяется путём сложения баллов, полученных кандидатом от члена Комиссии по каждой компетенции, и деления этой суммы на количество компетенций.
Итоговая оценка в баллах по результатам собеседования находится путём сложения средних баллов, полученных кандидатом от всех членов Комиссии, и деления этой суммы на количество членов Комиссии.
При проведении собеседования Комиссией ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения собеседования, что позволяет сравнивать ответы и реакцию кандидатов на одни и те же вопросы для максимально объективного их учета.
III. Написание реферата или иных письменных работ
Для написания реферата или иной письменной работы используются вопросы или задания, составленные исходя из должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв), а также квалификационных требований для замещения указанных должностей.
Тема реферата в случае проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы определяется руководителем структурного подразделения Министерства (далее - руководитель подразделения), на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв - руководителем подразделения, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв, и утверждается Комиссией.
Реферат должен соответствовать следующим требованиям:
- объем реферата - от 7 до 10 страниц (за исключением титульного листа и списка использованной литературы);
- шрифт - Times New Roman, размер 14, через одинарный интервал.
Реферат должен содержать ссылки на использованные источники.
В случае проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы на реферат дается письменное заключение руководителя подразделения, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв - заключение руководителя подразделения, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного реферата или иной письменной работы.
На основе указанного заключения членами Комиссии выставляется итоговая оценка по следующим критериям:
- соответствие установленным требованиям оформления;
- раскрытие темы;
- аналитические способности, логичность мышления;
- обоснованность и практическая реализуемость представленных предложений по заданной теме.
Кандидаты пишут реферат на одинаковую тему и располагают одним и тем же временем для его подготовки.
Написание реферата позволяет оценить профессиональные знания и умения кандидатов. Реферат оценивается в отсутствие кандидата по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия вопросов с учетом профессиональной компетентности, продемонстрированной кандидатом в процессе написания реферата.
Реферат должен содержать как теоретический анализ заявленной темы, так и обоснованные практические предложения.
Для оценки реферата используются критерии, которые оцениваются по 4- х балльной шкале (от 0 до 3 баллов). Максимальный балл равен 3.
Шкала оценки реферата
Оцениваемый критерий |
Присваиваемый балл |
Описание |
Соответствие установленным требованиям оформления |
3 |
Полное соответствие |
2 |
Соответствие требованиям с незначительными замечаниями |
|
1 |
Частичное соответствие требованиям |
|
0 |
Полное несоответствие |
|
Раскрытие темы |
3 |
Раскрыта в полной мере |
2 |
В целом раскрыта, имеются незначительные упущения |
|
1 |
Недостаточно раскрыта |
|
0 |
Не раскрыта |
|
Аналитические способности, логичность мышления |
3 |
Ярко выражены |
2 |
Выражены |
|
1 |
Слабо выражены |
|
0 |
Не выражены |
|
Обоснованность и практическая реализуемость представленных предложений по заданной теме |
3 |
Предложения обоснованы, реализуемы |
2 |
Предложения недостаточно обоснованы либо частично нереализуемы |
|
1 |
Предложения не обоснованы, требуют доработки |
|
0 |
Предложения не представлены |
Итоговая оценка в баллах по результатам реферата находится путём сложения средних баллов, полученных кандидатом от всех членов Комиссии, и деления этой суммы на количество членов Комиссии.
IV. Проведение групповых дискуссий
Проведение групповой дискуссии позволяет выявить наиболее подготовленных и обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами кандидатов.
Тема для проведения групповой дискуссии в случае проведения конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы определяется руководителем подразделения, для замещения вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв - руководителем подразделения, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв, и утверждается Комиссией.
Группа должна состоять не менее чем из 2 кандидатов, участвующих в дискуссии.
В целях проведения групповой дискуссии кандидатам предлагается конкретная ситуация, которую необходимо обсудить и найти решение поставленных в ней проблем.
В течение установленного времени кандидатом готовится устный или письменный ответ.
Ответы кандидатов изучаются лицами, организовавшими групповую дискуссию. Затем проводится дискуссия с участием указанных лиц, после завершения которой Комиссией принимается решение об итогах прохождения кандидатами групповой дискуссии.
При групповой дискуссии оцениваются следующие компетенции: способность работать в команде, мотивация к достижению результата, творческий подход к решению задач, стрессоустойчивость, волевая саморегуляция, активность и лидерские качества.
Уровень компетенций кандидата по результатам групповой дискуссии оценивается по 4-х балльной шкале (от 0 до 3 баллов). Максимальный балл равен 3.
Шкала оценки компетенций кандидата по результатам групповой дискуссии
Значение |
Присваиваемый балл |
Описание |
Ярко выражена |
3 |
Компетенция развита на высоком уровне |
Выражена |
2 |
Компетенция развита на достаточном уровне |
Слабо выражена |
1 |
Компетенция недостаточно развита (требуется ее развитие) |
Не выражена |
0 |
Компетенция не развита |
Итоговая оценка в баллах по результатам проведения групповой дискуссии находится путём сложения средних баллов, полученных кандидатом от всех членов Комиссии, и деления этой суммы на количество членов Комиссии.
V. Подготовка проекта документа
Подготовка кандидатом проекта документа позволяет на практике оценить знания и умения, необходимые для непосредственного исполнения им должностных обязанностей в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленных должностным регламентом.
Кандидату предлагается подготовить проект ответа на обращение гражданина, проект нормативного правового акта (с прилагаемым проектом пояснительной записки) или иной документ, разработка которого входит в число должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв). В этих целях кандидату предоставляется инструкция по делопроизводству и иные документы, необходимые для надлежащей подготовки проекта документа. Содержание задания утверждается Комиссией.
Оценка подготовленного проекта документа осуществляется руководителем подразделения, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, или руководителем подразделения, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность исполнителя подготовленного проекта документа.
Результаты оценки проекта документа оформляются в виде краткой справки.
Для итоговой оценки проекта документа членами Комиссии используются следующие критерии: соответствие установленным требованиям оформления, раскрытие темы, аналитические способности и логичность мышления, обоснованность и практическая реализуемость представленных предложений по заданной теме, правовая и лингвистическая грамотность, которые оцениваются по 4-х балльной шкале (от 0 до 3 баллов). Максимальный балл равен 3.
Шкала оценки проекта документа
Оцениваемый критерий |
Присваиваемый балл |
Описание |
Соответствие установленным требованиям оформления |
3 |
Полное соответствие |
2 |
Соответствие требованиям с незначительными замечаниями |
|
1 |
Частичное соответствие требованиям |
|
0 |
Полное несоответствие |
|
Понимание сути вопроса, выявление кандидатом ключевых фактов и проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа |
3 |
Кандидат продемонстрировал понимание сути вопроса, выявил ключевые факты и проблемы, которые послужили основанием для разработки проекта |
2 |
Кандидат продемонстрировал понимание сути вопроса, но не выявил ключевые факты и проблемы |
|
1 |
Кандидат продемонстрировал частичное понимание сути вопроса |
|
0 |
Кандидат не продемонстрировал понимание сути вопроса |
|
Отражение путей решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации, Республики Коми |
3 |
Кандидат отразил пути решения проблем, основываясь на нормы законодательства РФ, РК |
2 |
Кандидат отразил пути решения проблем не в полной мере, не достаточно основываясь на нормы законодательства РФ, РК |
|
1 |
Кандидат отразил пути решения проблем без законодательного основания |
|
0 |
Кандидат не отразил пути решения проблем |
|
Обоснованность подходов к решению проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа |
3 |
Подходы к решению проблем обоснованы, служат основанием для разработки проекта документа |
2 |
Подходы к решению проблем недостаточно обоснованы, требуют доработки |
|
1 |
Подходы к решению проблем не обоснованы, не могут служить основанием для разработки проекта документа |
|
0 |
Подходы отсутствуют |
|
Аналитические способности, логичность мышления |
3 |
Ярко выражены |
2 |
Выражены |
|
1 |
Слабо выражены |
|
0 |
Не выражены |
|
Правовая и лингвистическая грамотность |
3 |
Высокий уровень |
2 |
Выше среднего |
|
1 |
Средний уровень |
|
0 |
Низкий уровень |
Итоговая оценка в баллах по результатам подготовки проекта документа находится путём сложения средних баллов, полученных кандидатом от всех членов Комиссии, и деления этой суммы на количество членов Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.