Совет сельского поселения "Сизябск" решил:
1. Внести следующие изменения в Решения Совета сельского поселения "Сизябск" от 13.11.2017 года N 4-12/4 "Об утверждении Правил благоустройства на территории сельского поселения "Сизябск":
1) Статью 23 изложить в новой редакции:
"Статья 23. Требования к содержанию мест захоронения.
23.1. Выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с Правилами землепользования и застройки поселения.
23.2. Местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших. Места погребения могут относиться к объектам, имеющим культурно-историческое значение.
23.3. Места погребения могут быть:
по принадлежности - муниципальные;
по обычаям - общественные, вероисповедальные, воинские;
по историческому и культурному значению - историко-мемориальные.
23.4. Деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.
23.5. Осквернение или уничтожение мест погребения влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
23.6. Предметы и вещества, используемые при погребении (гробы, урны, венки, бальзамирующие вещества), допускаются к использованию при наличии сертификата, подтверждающего их санитарно-гигиеническую и экологическую безопасность.
23.7. Услуги по погребению оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.
23.8. Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым действующим законодательством.
23.9. Колумбарии и стены скорби для захоронения урн с прахом умерших следует размещать на специально выделенных участках земли. Допускается размещение колумбариев и стен скорби за пределами территорий кладбищ, на обособленных участках земли на расстоянии не менее 50 м от жилых зданий, территорий лечебных, детских, образовательных, спортивно-оздоровительных, культурно-просветительных учреждений и учреждений социального обеспечения населения.
23.10. Перевозка умерших к месту захоронения осуществляется специализированным транспортом. Допускается использование для перевозки умерших другого вида автотранспорта, за исключением автотранспорта, используемого для перевозки пищевого сырья и продуктов питания.
23.11. После перевозки и захоронения умерших транспорт должен в обязательном порядке подвергаться уборке и дезинфекции дезсредствами, разрешенными к применению в установленном порядке.
23.12. В целях предотвращения распространения особо опасных инфекционных заболеваний процесс погребения умерших от инфекции не ясной этиологии, а также от особо опасных инфекций (умерших в лечебных учреждениях или поступивших в патолого-анатомические отделения для вскрытия) совершается в оцинкованных, герметически запаянных гробах непосредственно из патолого-анатомического отделения.
23.13. Прокладка сетей централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, используемого для хозяйственно-питьевых целей населением населенных пунктов, по территории санитарно-защитных зон и кладбищ не разрешается.
23.14. Для проведения поливочных и уборочных работ кладбищ необходимо предусмотреть систему водоснабжения самостоятельную или с подключением к водопроводам и водоводам технической воды промышленных предприятий, расположенных от них в непосредственной близости.
23.15. Для питьевых и хозяйственных нужд на кладбищах и других зданиях и помещениях похоронного назначения следует предусматривать сеть хозяйственно-питьевого водопровода (тупиковую) от поселковых сетей или от резервуаров, наполняемых привозной водой при наличии санитарно-эпидемиологического заключения. Качество воды должно отвечать требованиям санитарных правил на питьевую воду.
23.16. Сброс неочищенных сточных вод от кладбищ на открытые площадки, кюветы, канавы, траншеи не допускается.
23.17. Обустройство и содержание кладбища должно соответствовать следующим требованиям:
23.17.1. территория кладбища должна быть огорожена;
23.17.2. на территории кладбища не должны размещаться здания и сооружения, не связанные с обслуживанием кладбища и оказанием ритуальных услуг;
23.17.3. территория кладбища должна быть оборудована туалетом, доступным для посетителей;
23.17.4. для посетителей кладбища должна быть организована стоянка для автотранспорта;
23.17.5. территория кладбища должна быть обеспечена урнами (мусорными контейнерами);
23.17.6. на территории кладбища должен быть организован отвод талых и ливневых вод с поверхности основных дорог.
23.18. Требования к санитарному содержанию кладбища:
23.18.1. организация, обеспечивающая содержание мест захоронения, должна организовать уборку территории кладбища от бытового мусора не реже 1 раза в месяц;
23.18.2. непосредственно после проведения уборки в зимнее время года основные дороги кладбища должны быть очищены от бытового мусора и посторонних предметов, снежное покрытие должно быть уплотнено, все участки наледей посыпаны противогололедными смесями;
23.18.3. в летнее время года должна проводиться уборка основных дорог кладбища не реже одного раза в месяц. Непосредственно после проведения уборки основные дороги кладбища должны быть очищены от бытового мусора и посторонних предметов;
23.18.4. вывоз мусора из урн и мусоросборников должен осуществляться не реже 1 раза в месяц;
23.18.5. в летний период не реже 1 раза в год производится осмотр и, в случае обнаружения неисправностей, ремонт скамеек, ограждений и прочего оборудования в местах общего пользования;
23.18.6. организация, осуществляющая содержание кладбищ, должна не реже 1 раза в год производить осмотр территорий кладбищ и в случае обнаружения повреждений дорожного покрытия на территории кладбищ, препятствующих проезду автотранспорта, обеспечивает ремонт основных дорог.
23.19. Размер земельного участка, отводимый для погребения тела в гробу, должен быть не менее 1,5 x 2,5 м.
23.20. Снос или перенос существующих мест погребения без соответствующего решения Администрации сельского поселения "Сизябск" запрещен.
23.21. На территории кладбища разрешена продажа венков, цветов, памятников, могильных плит и прочих предметов ритуала.
23.22. На территории кладбища разрешена продажа или прокат инструментов для ухода за могилами."
2) статью 24 изложить в новой редакции:
"Статья 24. Порядок и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов по благоустройству и развитию городской среды
24.1. К задачам общественного участия относится:
1) вовлечение в принятие решений и реализацию проектов, учет мнения участников деятельности по благоустройству с целью повышения удовлетворенностью городской средой, формирования положительного эмоционального фона и повышения субъективного восприятия качества жизни;
2) снижение количества несогласованностей, противоречий и конфликтов с последующим снижением возможных затрат по их разрешению, повышение согласованности и доверия между органами власти и населением сельского поселения "Сизябск";
3) повышение социальной связанности, развитие социального капитала муниципального образования;
4) повышение качества решений.
24.2. Формы общественного участия:
1) Организационное участие:
- совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
- консультирование по предполагаемым объектам благоустройства, конструктивным их элементам;
- участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
- осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта;
- осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории.
2) Финансовое участие:
- финансирование (софинансирование) реализации проектов по благоустройству. Порядок софинансирования реализации проектов по благоустройству устанавливается правовыми актами сельского поселения "Сизябск".
3) Трудовое участие:
- выполнение участниками деятельности по благоустройству неоплачиваемых работ, в том числе не требующих специальной квалификации;
- обеспечение благоприятных условий для работы подрядных организаций, выполняющих работы по благоустройству.
24.3. Механизмы общественного участия.
1) общественное участие обеспечивается реализацией следующих инструментов вовлечения и обеспечения участия заинтересованных лиц: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории;
2) общественный контроль, осуществляемый с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган администрации сельского поселения "Сизябск" и (или) на интерактивный портал в сети Интернет.
Общественный контроль в области благоустройства должен осуществляться с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
24.4. При принятии решений и реализации проектов обязательным является информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе посредством:
а) использование интернет-ресурсов (в том числе социальных сетей) для обеспечения донесения информации до общественности с последующим информированием о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
б) работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
в) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
г) информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
д) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
е) установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;
ж) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
24.5. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:
а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
г) в производстве или размещении элементов благоустройства;
д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;
е) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
ж) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
з) в иных формах.
24.6. В реализации комплексных проектов благоустройства должны принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.
24.7. Вовлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства должно осуществляться на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства."
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) соответственно статью 23 "Контроль за соблюдением настоящих Правил" - переименовать в статью 25;
3) соответственно статью 24 "Ответственность за нарушение настоящих Правил" - переименовать в статью 26.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящее решение вступает в силу со дня обнародования на официальных стендах сельского поселения "Сизябск".
4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава сельского поселения "Сизябск" |
Н.Я. Филичкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета сельского поселения "Сизябск" Ижемского муниципального района Республики Коми от 5 июля 2018 г. N 4-17/3 "О внесении изменений в решение Совета сельского поселения "Сизябск" от 13 ноября 2017 года N 4-12/4 "Об утверждении Правил благоустройства на территории сельского поселения "Сизябск"
Настоящее решение вступает в силу со дня обнародования
Текст решения официально опубликован не был