Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми
от 24 июля 2018 г. N 7/1877
"Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов администрации МО ГО "Сыктывкар"
Руководствуясь Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", законом Республики Коми от 29.09.2008 N 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми", Уставом МО ГО "Сыктывкар", в целях создания механизмов по противодействию коррупции, совершенствованию правового регулирования, защиты прав и законных интересов граждан, администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов администрации МО ГО "Сыктывкар", согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 26.12.2014 N 12/4864 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов администрации МО ГО "Сыктывкар".
2.2. Постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 11.08.2015 N 8/2654 "О внесении изменений в постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 26.12.2014 N 12/4864".
2.3. Постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 04.07.2016 N 7/1910 "О внесении изменений в постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 26.12.2014 N 12/4864".
2.4. Постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 08.02.2017 N 2/466 "О внесении изменений в постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 26.12.2014 N 12/4864".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить первого заместителя руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар" Хозяинову Н.С.
Глава МО ГО "Сыктывкар" - |
В.В. Козлов |
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 24.07.2018 N 7/1877
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов администрации МО ГО "Сыктывкар"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации МО ГО "Сыктывкар" в целях устранения (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупциогенных действий.
1.2. Под антикоррупционной экспертизой муниципальных нормативных правовых актов и их проектов понимается деятельность администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" по выявлению и описанию коррупционно опасных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и проектах нормативных актов.
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупциогенных действий.
1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.5. Проекты нормативных правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.
1.6. Действующие нормативные правовые акты подлежат антикоррупционной экспертизе при мониторинге их применения в соответствии с Планом проведения антикоррупционной экспертизы, утвержденным на текущий год.
1.7. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) проводится в соответствии с настоящим Порядком и в соответствии с Методикой, определенной в Постановлении Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика), и другими правовыми актами.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов
2.1. При разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации МО ГО "Сыктывкар", осуществляющие разработку (далее - разработчики), производят первичный анализ норм проекта на коррупциогенность в соответствии с Методикой и с учетом требований настоящего Порядка. При подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов разработчики обязаны не допускать включения в текст проектов муниципальных нормативных правовых актов норм, содержащих типичные коррупциогенные факторы, перечисленные в Методике.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется правовым управлением администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - правовое управление) при проведении общей правовой (юридической) экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта в соответствии с требованиями Правил юридической техники и порядка подготовки проектов муниципальных правовых актов администрации МО ГО "Сыктывкар", утвержденных постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 29.06.2018 N 6/1678 (далее - Правила юридической техники). При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалистами правового управления выявляются коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой.
2.3. Обнаруженные специалистами правового управления коррупциогенные факторы отражаются в заключении, оформленном в соответствии с Методикой.
В случае отсутствия в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов, данный факт отражается в экспертном заключении.
2.4. Заключение носит обязательный характер и подлежит рассмотрению разработчиком проекта.
2.5. При проведении антикоррупционной экспертизы могут использоваться судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, данные социологических опросов, научные исследования и другие сведения, способные помочь правильно оценить наличие и степень влияния коррупциогенных факторов в проектах муниципальных нормативных правовых актов.
2.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в случае обнаружения коррупциогенных факторов направляется разработчику муниципального нормативного правового акта для устранения положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции. Доработанный проект муниципального нормативного правового акта направляется в правовое управление для повторной антикоррупционной экспертизы.
2.7. В случае несогласия разработчика проекта муниципального нормативного правового акта с заключением правового управления о наличии в проекте коррупциогенных факторов разногласия разрешаются в порядке, определенном Правилами юридической техники.
2.8. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте муниципального нормативного правового акта подтверждается согласованием проекта нормативного правового акта начальником правового управления.
2.9. Муниципальные нормативные правовые акты администрации в течение 5 дней со дня их принятия направляются отделом работы с документами управления делами администрации МО ГО "Сыктывкар" в прокуратуру г. Сыктывкара для проведения антикоррупционной экспертизы.
3. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых (утвержденных) муниципальных нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых (утвержденных) муниципальных нормативных правовых актов организуется в результате мониторинга их применения и проводится в соответствии с Планом проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар" специалистами правового управления.
3.2. План проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар" ежегодно утверждается распоряжением администрации МО ГО "Сыктывкар".
Нормативные правовые акты включаются в указанный график с учетом:
- информации об их возможной коррупциогенности, получаемой по результатам анализа практики их правоприменения, обращений граждан и организаций (учреждений);
- предложений от органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар", заинтересованных в проведении антикоррупционной экспертизы.
3.3. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов являются выявленные коррупциогенные факторы и проявления коррупции или вывод об их отсутствии.
Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы оформляются в виде заключения. Заключение о проведении антикоррупционной экспертизы направляется разработчику проекта нормативного правового акта и подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня направления.
3.4. По результатам рассмотрения заключения разработчиком нормативного правового акта в целях устранения положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимается решение о внесении изменений в нормативный правовой акт.
3.5. В случае несогласия с заключением разработчик направляет в правовое управление администрации МО ГО "Сыктывкар" письменный отзыв с обоснованием своей позиции.
Рассмотрев замечания, указанные в отзыве разработчика, правовое управление администрации МО ГО "Сыктывкар" в течение 30 календарных дней со дня поступления отзыва инициирует совещание с участием заинтересованных сторон и обязательным участием заместителя руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар", курирующего деятельность разработчика проекта нормативного правового акта, для обсуждения имеющихся разногласий по рассматриваемому проекту нормативного правового акта.
В случае, если стороны не смогут прийти к единому мнению, окончательное решение по спорным вопросам принимает заместитель руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар", курирующий деятельность разработчика проекта нормативного правового акта.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов администрации МО ГО "Сыктывкар" и их проектов
1. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов администрации МО ГО "Сыктывкар" и их проектов (далее - независимая экспертиза) производится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - эксперты), в соответствии с Методикой.
2. В отношении нормативных правовых актов администрации МО ГО "Сыктывкар" и их проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза не проводится.
3. В целях обеспечения возможности проведения независимой экспертизы управление делами администрации МО ГО "Сыктывкар в течение одного рабочего дня, соответствующего дню поступления документа в отдел работы с документами управления делами администрации МО ГО "Сыктывкар" из правового управления администрации МО ГО "Сыктывкар", размещает его на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - сыктывкар.рф (далее - официальный сайт) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы, адреса для направления заключения независимой экспертизы и способов, которыми осуществляется прием заключений (по почте на бумажном носителе или по электронной почте в виде электронного документа).
4. Срок размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте составляет 7 календарных дней.
5. По результатам проведенной независимой антикоррупционной экспертизы экспертами составляется заключение, оформляемое по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации.
В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (в проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
6. Заключение по результатам независимой экспертизы регистрируется в общем порядке регистрации документов в администрации МО ГО "Сыктывкар" в течение рабочего дня со дня его поступления.
7. Заключение по результатам независимой экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению администрацией МО ГО "Сыктывкар" в течение 30 календарных дней со дня его поступления.
8. В течение рабочего дня со дня регистрации заключения по результатам независимой экспертизы копия данного заключения приобщается к нормативному правовому акту (к проекту нормативного правового акта) и направляется в правовое управление администрации МО ГО "Сыктывкар" для проведения оценки выявленных коррупциогенных факторов.
9. Выводы по результатам оценки выявленных экспертом коррупциогенных факторов отражаются в заключении правового управления администрации МО ГО "Сыктывкар", которое предоставляется разработчику нормативного правового акта в течение 4 рабочих дней со дня поступления документов в правовое управление администрации МО ГО "Сыктывкар".
10. При несогласии с выводами независимой экспертизы правовое управление администрации МО ГО "Сыктывкар" направляет мотивированное заключение вместе с заключением независимой экспертизы главе МО ГО "Сыктывкар" - руководителю администрации для принятия решения по существу.
11. В случае выявления правовым управлением администрации МО ГО "Сыктывкар" по результатам независимой экспертизы коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) разработчик нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) проводит работу по внесению изменений и устранению коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта).
После устранения коррупциогенных факторов нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Порядком.
12. По результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы эксперту, проводившему данную экспертизу, правовым управлением администрации МО ГО "Сыктывкар" направляется письменный мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенным фактором.
В случае, если поступившее заключение по результатам независимой экспертизы не соответствует форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации, администрация МО ГО "Сыктывкар" возвращает такое заключение не позднее 30 календарных дней со дня регистрации с указанием причин.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 24 июля 2018 г. N 7/1877 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов администрации МО ГО "Сыктывкар"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Панорама столицы" от 30 июля 2018 г. N 30/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 24 февраля 2025 г. N 2/699
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2025 г.
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 27 октября 2022 г. N 10/3423
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 17 декабря 2020 г. N 12/3078
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 31 августа 2020 г. N 8/2014
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления