Постановление Администрации муниципального района "Сосногорск" Республики Коми
от 7 сентября 2018 г. N 1415
"Об утверждении Положения о территориальном звене Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования муниципального района "Сосногорск"
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", В соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 27.07.2004 N 121 "О Коми республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Администрация муниципального района "Сосногорск" постановляет:
1. Утвердить Положение о территориальном звене Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования муниципального района "Сосногорск", согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
3. Признать утратившими силу:
- постановление администрации муниципального района "Сосногорск" от 27.08.2013 N 1130 "Об утверждении Положения о территориальном звене Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования муниципального района "Сосногорск";
- постановление администрации муниципального района "Сосногорск" от 06.05.2014 N 536 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района "Сосногорск" от 27.08.2013 N 1130 "Об утверждении Положения о территориальном звене Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования муниципального района "Сосногорск";
- постановление администрации муниципального района "Сосногорск" от 23.03.2016 N 174 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района "Сосногорск" от 27.08.2013 N 1130 "Об утверждении Положения о территориальном звене Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации муниципального района "Сосногорск".
Исполняющий обязанности Главы |
С.В. Дегтяренко |
Утверждено
постановлением администрации
муниципального района "Сосногорск"
от 07.09.2018 N 1415
Положение
о территориальном звене Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования муниципального района "Сосногорск"
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориального звена муниципального района "Сосногорск" Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - территориальное звено).
2. Территориальное звено объединяет органы управления, силы и средства, муниципальных образований и организаций, а также органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Территориальное звено, состоящее из функциональных, территориальных и объектовых звеньев, действует на муниципальном и объектовом уровнях.
3.1. На каждом уровне территориального звена Коми республиканской подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил территориального звена, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются на муниципальном и объектовом уровнях территориального звена.
4. Функциональные звенья территориального звена создаются муниципальными образованиями, организациями и государственными учреждениями для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и организаций согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Организация, состав сил и средств функциональных звеньев, а также порядок их деятельности создаваемых муниципальными образованиями, организациями и государственными учреждениями определяются Положениями о них, утверждаемыми руководителями муниципальных образований, организаций и государственными учреждениями по согласованию с территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми в пределах компетенции, установленной действующим законодательством.
При необходимости в организации защиты населения и территорий муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (далее по тексту - муниципальный район "Сосногорск") от чрезвычайных ситуаций участвуют функциональные звенья, входящие в состав территориального звена, создаваемые территориальными федеральными органами исполнительной власти, и организациями, осуществляющие свои полномочия и деятельность на территории муниципального района "Сосногорск", по перечню согласно приложения N 2 к настоящему Положению.
5. Территориальное звено создается в муниципальном районе "Сосногорск" для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах его территории. Организация, состав сил и средств территориального звена, а также порядок его деятельности определяются настоящим Положением, утвержденным в установленном порядке.
6. Объектовые звенья территориального звена создаются на потенциально опасных объектах экономики (опасных производственных объектах) и в организациях, расположенных на территории муниципального района "Сосногорск" и попадающих в зону возможных чрезвычайных ситуаций.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке руководителями потенциально опасных объектов (опасных производственных объектах) и организациях по согласованию с Муниципальным казенным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (далее по тексту - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МО МР "Сосногорск").
7. Координационными органами территориального звена являются:
а) на муниципальном уровне (в пределах муниципального района) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления;
б) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
8. Образование, реорганизация и упразднение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссии) определяются в положениях о них или в решениях об их образованиях.
Комиссии возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
9. Основными задачами комиссий в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил территориального звена МР "Сосногорск";
в) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления муниципального района "Сосногорск" и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления и иными нормативными правовыми актами могут быть возложены решения образующих их органов.
10. Постоянно действующими органами управления территориального звена являются:
а) на уровне муниципального района "Сосногорск" - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МО МР "Сосногорск";
б) на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления территориального звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Коми и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органах управления территориального звена Коми республиканской подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления единой системы могут создаваться экспертные советы.
11. Органами повседневного управления территориального звена являются:
а) на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования муниципального района "Сосногорск" МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МО МР "Сосногорск" (далее - ЕДДС);
б) на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются для обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Компетенция и полномочия органов повседневного управления территориального звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11.1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Коми республиканской подсистемы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами Коми республиканской подсистемы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на региональном уровне осуществляет в установленном порядке центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми.";
12. Размещение органов управления территориального звена осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам территориального звена относятся специально подготовленные силы и средства организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. В состав сил и средств территориального звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности территориального звена МР "Сосногорск" утверждается администрацией МР "Сосногорск".
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального района "Сосногорск" осуществляет в установленном порядке МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МО МР "Сосногорск".
16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- по решению органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы.
16.1. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации";
17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий ГУ МЧС России по Республике Коми, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, и организациями, создающими указанные службы и формирования.
17.1. Подготовка работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Коми республиканской подсистемы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации";
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов администрации МР "Сосногорск", администраций городских поселений и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, Республики Коми и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
18.1. Управление территориальным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил территориального звена;
19. Информационное обеспечение в территориальном звене МР "Сосногорск" осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах, чрезвычайных ситуациях, назначенный федеральными органами исполнительной власти в области связи "01".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством.
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций МР "Сосногорск", городских поселений и организаций.
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территориях органы управления и силы территориального звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Главы муниципального района "Сосногорск" - руководителя администрации, руководителей городских поселений и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориального звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
22. Решениями Главы муниципального района "Сосногорск" - руководителя администрации, руководителями администраций городских поселений и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил территориального звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов местного самоуправления или организации должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориального звена, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава муниципального района "Сосногорск" - руководитель администрации, руководители администраций городских поселений и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориального звена.
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориального звена, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в районе защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил территориального звена МР "Сосногорск", организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориального звена на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориального звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств территориального звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
- оповещение руководителя администрации МР "Сосногорск", председателя комиссии, а при необходимости - сбор членов комиссии, руководителей администраций городских поселений, руководителей организаций и предприятий, расположенных на территории МР "Сосногорск".
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов;
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- оповещение руководителя администрации муниципального района "Сосногорск", председателя комиссии, сбор членов комиссии, руководителей администраций городских поселений, руководителей организаций и предприятий, а также оповещение население о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации;
- организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориального звена МР "Сосногорск", поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия с территориальными Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Коми, администрациями городских поселений и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайной ситуации и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил территориального звена МР "Сосногорск" устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы территориального звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
25.1. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств территориального звена, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования (далее - уровень реагирования):
а) объектовый уровень реагирования - решение руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования:
- решением руководителя администрации городского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения.
- решением Главы муниципального района "Сосногорск" - руководитель администрации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района.
в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Главы Республики Коми при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Республики Коми, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Республики Коми.
25.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении объектового или местного уровень реагирования для органов управления и сил территориального звена руководитель организации, Глава муниципального района "Сосногорск" - руководитель администрации или руководитель администрации городского поселения определяет руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
25.3. Установленные уровни реагирования отменяются при отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
- локального характера осуществляется силами и средствами организации;
- муниципального характера осуществляется силами и средствами органа местного самоуправления;
- межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Коми, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства органов исполнительной власти Республики Коми.
27. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
28. Финансовое обеспечение функционирования территориального звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
При недостаточности указанных средств и целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций администрация МР "Сосногорск" может обращаться в Правительство Республики Коми с просьбой о выделении средств из целевого финансового резерва по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Республики Коми.
29. Выпуск материальных ценностей из материального резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
30. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению о территориальном звене
МР "Сосногорск" Коми республиканской
подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
Перечень
функциональных звеньев, входящих в состав территориального звена муниципального образования муниципального района "Сосногорск" Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаваемые органами местного самоуправления, организациями и органами исполнительной власти Республики Коми осуществляющие свои полномочия на территории муниципального района "Сосногорск"
Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования муниципального района "Сосногорск"
функциональное звено:
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
координации деятельности сил и средств при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Центральная районная больница г. Сосногорск";
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Нижнеодесская районная больница N 1";
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Войвожская районная больница N 2";
Негосударственное учреждение здравоохранения "Отделенческая больница на станции Сосногорск открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
функциональные звенья:
резервов медицинских ресурсов.
Отдел экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального образования муниципального района "Сосногорск"
функциональное звено:
обеспечение населения продовольствием и товарами первой необходимости при чрезвычайных ситуациях.
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства г. Сосногорск"
функциональное звено:
защита населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Управление образования администрации муниципального образования муниципального района "Сосногорск"
функциональное звено:
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в учреждениях (организациях), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности названного управления
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации
муниципального района "Сосногорск"
Открытое акционерное общество "Водоканал";
Общество с ограниченной ответственностью "Водоканал Нижний Одес";
Общество с ограниченной ответственностью "Эконом";
Сосногорский район тепловых сетей Сосногорской ТЭЦ - филиала "Коми" Публичного акционерного общества "Т Плюс"
Общество с ограниченной ответственностью "Теплосервис";
Общество с ограниченной ответственностью "Сосногорская тепловая компания";
Сосногорский комплексный газовый участок акционерного общества "Газпром газораспределение Сыктывкар" филиал в городе Ухте;
Войвожский комплексный газовый участок акционерного общества "Газпром газораспределение Сыктывкар" филиал в городе Ухте;
Общество с ограниченной ответственностью "Партнер";
Общество с ограниченной ответственностью "Жилищная компания "Лидер";
Общество с ограниченной ответственностью "Сервисная компания "Ваш дом";
Общество с ограниченной ответственностью "Коммунальщик";
Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис";
Общество с ограниченной ответственностью "Мегаполис".
функциональное звено:
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности указанных организаций.
Общество с ограниченной ответственностью "Сосногорское автотранспортное предприятие";
Общество с ограниченной ответственностью "Нижнеодесское автотранспортное предприятие";
функциональное звено:
транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Открытое акционерное общество "Спецавтодор"
функциональное звено:
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в сферу деятельности, названных открытого акционерного общества
Общество с ограниченной ответственностью "Аварийно-спасательное формирование - Одес"
функциональное звено:
предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, аварий, находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности "АСФ - Одес".
Сосногорский городской комитет по охране окружающей среды
функциональное звено:
мониторинга и предупреждения последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных аварийными разливами нефти и нефтепродуктов.
Сосногорский ветеринарный участок Государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Ухтинская станция по борьбе с болезнями животных" Службы Республики Коми
по ветеринарному надзору
функциональное звено:
предупреждения и ликвидации болезней животных, ликвидации очагов заболевания на объектах животноводства.
Государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сосногорска"
функциональное звено:
социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Государственное учреждение Республики Коми "Сосногорское лесничество"
функциональное звено:
охраны лесов от пожаров и их защиты. Подразделения Федеральной противопожарной службы по Республике Коми, Государственного казенного учреждения Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты":
ПЧ-195 Федерального казенного учреждения "19 отряд Федеральной противопожарной службы Государственной пожарной службы по Республике Коми";
ПЧ-161 16 отряда Государственного казенного учреждения Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты";
Отдельный пост-1 ПЧ-161 16 отряда Государственного казенного учреждения Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты";
Отдельный пост-1 ПЧ-191 19 отряда Государственного казенного учреждения Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты";
Отдельный пост-3 ПЧ-191 19 отряда Государственного казенного учреждения Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты".
функциональное звено:
предупреждение и тушение пожаров
Приложение N 2
к Положению о территориальном звене
МР "Сосногорск" Коми республиканской
подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
Перечень
функциональных звеньев, входящих в состав территориального звена муниципального образования муниципального района "Сосногорск", создаваемые федеральными органами исполнительной власти и организациями, осуществляющие свои полномочия на территории муниципального района "Сосногорск"
Отдел Министерства внутренних дел России по г. Сосногорску;
Линейный отдел полиции Сыктывкарского линейного управления Министерства внутренних дел России на транспорте Управления транспорта Министерства внутренних дел России по Северо-Западному Федеральному округу.
функциональное звено:
охраны общественного порядка.
Сосногорский участок Государственной инспекции по маломерным судам Центра ГИМС Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми.
функциональное звено:
координация деятельности по поиску и спасению людей во внутренних водах.
ПСЧ-28 Федерального государственного казенного учреждения "2 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Коми";
ПЧ-96 Федерального казенного учреждения "9 отряд Федеральной противопожарной службы Государственной пожарной службы по Республике Коми (договорной)";
функциональное звено:
предупреждение и тушение пожаров
Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" Коми филиал Линейно-технический участок г. Сосногорск
функциональное звено:
информационно-технологической инфраструктуры и электросвязи.
ОСП "Сосногорский почтамт" Управление Федеральной почтовой связи Республики Коми - филиал ФГУП "Почта России"
функциональное звено:
почтовой связи.
Обособленное рабочее место город Сосногорск Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
по Республике Коми в городе Ухте;
функциональное звено:
мониторинга санитарно-эпидемиологического состояния и ликвидации последствий эпидемий;
защиты сельскохозяйственных растений и животных.
Сосногорский регион Северной железной дороги - филиал открытое акционерное общество "Российские железные дороги"
функциональные звенья:
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте;
транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сосногорский район электрических сетей Производственного отделения "Центральные электрические сети" филиала Публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" "Комиэнерго";
функциональное звено:
информационно-технологической инфраструктуры, электросвязи.
Сосногорская дистанция электроснабжения - структурное подразделение Северной дирекции по энергообеспечению - структурного подразделения Трансэнерго - филиала открытого акционерного общества РЖД";
функциональное звено:
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности указанной организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Сосногорск" Республики Коми от 7 сентября 2018 г. N 1415 "Об утверждении Положения о территориальном звене Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования муниципального района "Сосногорск"
Настоящее постановление вступает в силу с 7 сентября 2018 г.
Текст постановления опубликован в Информационном вестнике Совета и Администрации муниципального района "Сосногорск" от 17 сентября 2018 г. N 31
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального района "Сосногорск" Республики Коми от 18 июня 2024 г. N 1585
Изменения вступают в силу с 27 июня 2024 г.
Постановление Администрации муниципального района "Сосногорск" Республики Коми от 15 февраля 2021 г. N 286
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2021 г.