Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
Приказом Министерства инвестиций,
промышленности и транспорта
Республики Коми
от 9 октября 2018 г. N 187
(приложение)
Методика
определения нормативной себестоимости 1 рейса пассажирских перевозок внутренним водным транспортом, выполняемых организациями речного транспорта в межмуниципальном и внутримуниципальном сообщениях на территории Республики Коми, для расчета суммы возмещения выпадающих доходов
I. Общие положения
Настоящая Методика устанавливает порядок определения стоимости одного рейса с целью дальнейшего определения нормативных расходов получателей субсидии из Республиканского бюджета Республики Коми на возмещение выпадающих доходов организациям речного транспорта, осуществляющим перевозки на территории Республики Коми.
Общими исходными данными для расчетов себестоимости рейса и расчета часа работы судна, как основы для формирования стоимости рейса, являются:
- технические характеристики речных судов (пассажировместимость, расход топлива, скорость);
- сеть маршрутов пассажирских перевозок внутренним водным транспортом с указанием пунктов отправки/назначения, промежуточных остановок, расстояния между пунктами отправки и назначения, фактические или планируемые объемы перевозок пассажиров; утвержденные судовые расчеты по каждому маршруту;
- сведения по наличию речных судов и отработанных часов: ресурсные характеристики речных судов, данные по периодичности выполнения технического обслуживания и о трудоемкости оперативное и периодического технического обслуживания, данные о капитальных ремонтах речных судов: планируемые (произведенные) капитальные ремонты, нормативные сроки выполнения капитальных ремонтов, сведения о специализированных ремонтных организациях, особенностях ценообразования; данные за три предшествующих года (в %) по типам речных судов об объемах дополнительных работ, необходимость которых была выявлена при дефектации в специализированной ремонтной организации, и которые стали причиной увеличения нормативного срока и стоимости ремонта;
- учетная политика предприятия, предусматривающая раздельный бухгалтерский учет затрат предприятия на выполнение пассажирских перевозок внутренним водным транспортом по маршрутам перевозок;
- регистры бухгалтерского учета по отдельным видам затрат, включаемым в себестоимость рейса; накопительные ведомости учета первичных документов, отражающих произведенные затраты;
- правовые акты (приказы, распоряжения, наставления, положения, инструкции и т.н.), действующие на водном транспорте Российской Федерации:
- государственная и внутренняя статистическая отчетность о финансовой и производственной деятельности предприятия, в том числе отчет о доходах и себестоимости в основной деятельности пассажирского водного транспорта (Форма Б-3);
- действующие и планируемые на перспективу цены на топливо, смазочные материалы; данные о стоимости аренды судов; тарифы (цены) за метеорологическое обеспечение и путевую информацию; расценки на выполнение работ (услуг) по техническому обслуживанию; стоимость работ по капитальному ремонту, доработке и продлению ресурсов судовой техники; виды и ставки страхования: ставки налогов и сборов, включаемых в себестоимость рейса;
- фактические данные о численности и заработной плате работников плавсостава, инженерно-технического, административно-управленческого и прочего обслуживающего персонала, коллективный договор организации и приложения к нему;
- нормативная, плановая и учетная информация, которая может быть получена из различных источников (с указанием источника информации).
Документы, применяемые для выполнения расчетов затрат на выполнение рейса, подлежат предъявлению в ходе проверок органу исполнительной власти, возмещающему выпадающие доходы; органу исполнительной власти, утверждающему и проверяющему нормативные расходы.
Настоящая Методика предназначена для расчетов по трем группам статей затрат, которые могут быть прямо включены в себестоимость рейсов.
К первой группе прямых затрат отнесены статьи, непосредственно связанные с выполнением рейсов:
- расходы на горюче-смазочные материалы (ГСМ);
- сборы за метеорологическое обеспечение и путевую информацию для каждого судна на каждый рейс;
- расходы на страхование пассажиров.
Порядок расчета данных статей определяется пунктами 2.1 - 2.3 настоящей Методики.
Ко второй группе прямых затрат отнесены статьи, зависящие от объема выполненных работ (часов) по конкретному типу судна:
- амортизация речного судна;
- затраты, связанные с арендой речного судна:
- затраты на оплату труда членов экипажа речного судна;
- начисления на оплату труда членов экипажа речного судна;
- затраты на капитальный ремонт речного судна;
- затраты на техническое обслуживание речного судна;
- затраты на страхование речного судна, членов экипажей речного судна и гражданской ответственности перед третьими лицами.
Порядок расчета данных статей определяется пунктами 2.4 - 2.10 настоящей Методики.
К третьей группе - косвенные (или накладные) расходы - относятся затраты, связанные с управлением организацией, затраты на содержание служб общехозяйственного назначения и прочие затраты, которые прямо отнести на выполнение рейса не представляется возможным:
- затраты на оплату труда и начисления на оплату труда административно-управленческого и прочего обслуживающего персонала организации, не относящегося к категории плавсостава;
- прочие производственные и общехозяйственные затраты организации, включаемые в себестоимость работ и перевозок, не отраженные в вышеуказанных статьях затрат.
Порядок расчета данных статей определяется пунктами 3.1 - 3.2 настоящей Методики.
Дня согласования нормативных расходов организации, осуществляющей пассажирские перевозки внутренним водным транспортом, необходимо представить пакет документов для подтверждения обоснованности нормативных затрат.
II. Этапы формирования нормативной себестоимости рейса
1 этап. Определение объемов пассажирских перевозок внутренним водным транспортом.
2 этап. Определение себестоимости рейса по статьям прямых затрат.
3 этап. Определение себестоимости рейса по статьям косвенных (накладных) расходов.
4 этап. Формирование совокупных расходов организации для определения нормативной себестоимости рейса.
1. Определение объемов пассажирских перевозок внутренним водным транспортом.
Объем пассажирских перевозок внутренним водным транспортом, выполняемых организациями речного транспорта в межмуниципальном сообщении на территории Республики Коми (расчет количества рейсов), определяется на основании утвержденного Министерством инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми (далее - Министерство) реестра маршрутов пассажирских перевозок внутренним водным транспортом на текущий год (далее - транспортная схема), согласованной с соответствующими органами местного самоуправления Республики Коми. Во внутримуниципальном сообщении транспортная схема утверждается администрацией муниципального образования.
Расчеты нормативной себестоимости рейсов производятся специалистами организации не менее чем за один месяц до начала навигации и содержат следующую информацию:
- время движения по маршруту;
- время работы судна на пунктах стоянки;
- расход топлива по маршруту;
- расход топлива на пунктах стоянки;
- предельная коммерческая загрузка судна по каждому из участков маршрута (допустимый уровень загрузки учитывается на уровне фактически сложившейся загрузки за предшествующий год, в случае фактической загрузки менее 50% применяется нормативная загрузка на уровне 50%);
- протяженность маршрута (в км).
Для включения в себестоимость рейса объемы пассажирских перевозок внутренним водным транспортом определяются на основании государственной и внутренней статистической отчетности организации.
2А. Прямые затраты, непосредственно связанные с выполнением рейсов.
Затраты предприятия на выполнение запланированных объемов перевозок определяются в соответствии со статьями затрат, определенными отраслевым калькуляционным отчетом, отчетом о доходах и себестоимости работ в основной деятельности пассажирского водного транспорта. По отдельным видам затрат, которые в соответствии с вышеуказанными отчетами относятся к прочим объемам перевозок и общехозяйственным расходам, возможна более глубокая детализация, при которой расчет этих позиций производится отдельно.
Для определения нормативной себестоимости рейса применяются утвержденные в соответствии с законодательством Российской Федерации ставки, сборы и тарифы, действующие на момент выполнения расчетов.
2.1. Расходы на ГСМ.
2.1.1. Расходы на ГСМ рассчитываются путем умножения количества топлива, необходимого на выполнение рейса, на стоимость 1 ед. топлива.
Рекомендации по заправке судов топливом по маршрутам разрабатываются организацией с учетом технических характеристик судна, маршрута движения, а также имеющихся ограничений.
В цену реализации топлива включаются: цена завода-изготовителя, транспортно-заготовительные расходы.
Доля затрат, приходящихся на масло и спецжидкости, определяется на основе фактических данных за предшествующий год как отношение суммы расходов на масло и спецжидкости к сумме расходов на ГСМ.
Определение количества топлива, необходимого на выполнение рейса, производится с учетом работы силовой установки на пунктах стоянки. Количество топлива определяется отдельно по нормативам расхода топлива на маршруте и на пунктах стоянки с учетом времени на работу силовой установки на маршруте и на пунктах стоянки.
2.1.2. Расходы на подключение и потребляемую электрическую энергию, расходуемую судами в технологическом процессе, отражаются по цене их приобретения (без налога на добавленную стоимость), в которую включаются: наценки (надбавки); комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим организациям; плата за транспортировку, хранение и доставку.
2.2. Затраты за гидрометеорологическое обеспечение, путевую информацию.
Расходы за гидрометеорологическое обеспечение речных судов, путевую информацию, определяются на основании договоров, заключенных со специализированными организациями на период навигации, по каждому судну отдельно (статья 6 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ).
2.3. Затраты на страхование пассажиров.
Обязательное страхование ответственности перевозчика за вред, причиненный при перевозке пассажира его жизни или здоровью, осуществляется в соответствии со статьей 103.1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
Затраты на страхование пассажиров относятся к прямым затратам и зависят от условий договоров страхования ответственности перевозчика перед пассажиром судна.
2Б. Прямые затраты, зависящие от объема часов работы речного судна (по типам речных судов).
Прямые затраты, зависящие от объема часов работы речного судна, определяются по типам речных судов в целом на текущий год, кроме расходов на оплату труда и начислений на оплату труда членов экипажа речного судна, которые рассчитываются по отчетным данным предшествующего года.
Определение расходов проводится по общей схеме:
- определяются расходы по типу речного судна в целом на текущий год;
- определяются расходы по статьям затрат в расчете на час работы речного судна путем деления суммы расходов на запланированный годовой объем часов работы соответствующего речного судна;
- для включения в себестоимость рейса затраты, рассчитанные на час работы речного судна, умножаются на время выполнения рейса.
2.4. Амортизация речных судов.
В организации объектами для начисления амортизации являются речные суда. Начисление амортизации речных судов осуществляется в соответствии со статьей 256 Налогового кодекса Российской Федерации.
Сумма начисления амортизации определяется исходя из балансовой стоимости речных судов и установленных норм амортизационных отчислений.
Балансовая стоимость речных судов определяется по результатам последней переоценки, проведенной в организации, с учетом увеличения стоимости речных судов в результате модернизации, установки нового оборудования, замены агрегатов, приборов и оборудования, отработавших ресурс или непригодных для эксплуатации.
Начисление амортизации производится по эксплуатируемым речным судам, а также по новым (замененным) объектам основных средств, установленным на речное судно.
Срок полезного использования речных судов определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1 от 1 января 2002 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
При определении себестоимости пассажирских речных рейсов начисление амортизации по сданным в аренду речным судам в расчет не принимается.
Начисление амортизационных отчислений производится, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объектов к учету, до полного погашения стоимости речного судна и объектов основных средств, установленных в процессе эксплуатации, либо списания в установленном порядке. По объектам основных средств, отработавшим установленные сроки полезного использования, амортизация не начисляется.
Начисление амортизации на текущий год производился по каждому инвентарному номеру речного судна путем умножения среднегодовой стоимости отдельных объектов основных средств на соответствующие нормы амортизационных отчислений.
Для дальнейших расчетов определяется размер амортизационных отчислений, приходящихся на один час работы речного судна, путем деления годовой суммы амортизационных отчислений на планируемый годовой объем часов работы речного судна.
Для отнесения на себестоимость рейса амортизация, рассчитанная на один час работы речного судна, умножается на время рейса.
2.5. Расходы на аренду речного судна.
Порядок формирования платежей по взятым в аренду речным судам определяется условиями каждого конкретного договора
Платежи за аренду речного судна отражаются в себестоимости часа работы речного судна путем отнесения общей суммы предполагаемых затрат на прогнозируемый объем часов работы на данном типе речного судна на текущий год.
2.6. Расходы на оплату труда членов экипажа речного судна.
Расчет затрат на оплату труда членов экипажа речного судна, включаемых в себестоимость рейса, производится путем выборки из отчетных данных за предшествующий год расходов по оплате труда членов экипажа соответствующего типа речного судна и деления ее на общее количество отработанных часов рассматриваемого типа речного судна за этот же период. Полученные затраты на оплату труда членов экипажа речного судна на 1 час работы речного судна умножаются на время выполнения соответствующего рейса.
В ходе выполнения расчетов необходимо учитывать следующее:
- оплата труда членов экипажа речного судна в навигационный период в соответствии с принятой в организации системой оплаты труда;
Рабочее время и время отдыха работников плавсостава в межнавигационный период регулируется трудовым законодательством Российской Федерации и правилами трудового распорядка организации.
Среднемесячная начисляемая заработная плата работника основного производства (плавсостав) на период навигации в пределах нормальной продолжительности рабочего времени (без учета сверхурочных и работы в выходные и праздничные дни) не должна превышать среднемесячной фактически начисленной заработной платы работника основного производства (плавсостав) за предшествующий год с учетом коэффициента, учитывающего динамику роста заработной платы на предприятии, но не выше индекса роста расходов по оплате труда, применяемого при формировании расходов республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год.
Среднемесячный начисляемый фонд оплаты труда работников основного производства (плавсостав) в межнавигационный период (зимний отстой судов) в пределах нормальной продолжительности рабочего времени (без учета сверхурочных и работы в выходные и праздничные дни) не должен превышать 75% среднемесячного начисляемого фонда оплаты труда данных работников в период навигации в пределах нормальной продолжительности рабочего времени.
2.7. Начисления на оплату труда членов экипажа речного судна.
Начисления страховых взносов в Государственные внебюджетные фонды регулируются законодательством Российской Федерации.
Ставки (тарифы) начислений страховых взносов определяются в соответствии с главой 34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
2.8. Затраты на капитальный, текущий ремонт пассажирских речных судов.
К затратам на капитальный ремонт пассажирских речных судов в специализированных ремонтных организациях относятся затраты на продление ресурсов пассажирских речных судов, силовых установок, агрегатов, комплектующих изделий. Кроме того, к затратам на капитальный ремонт могут быть отнесены затраты на приобретение комплектующих изделий, имеющих ограниченный ресурс.
При определении затрат на капитальный ремонт пассажирских речных судов в расчете на час работы пассажирского речного судна учитывается принятый на предприятии порядок списания затрат на себестоимость (единовременное списание на себестоимость после проведения оплаты либо создание в течение года резерва на ремонт - в целях равномерного включения затрат в себестоимость и исключения резких колебаний себестоимости часа работы речного судна).
Расходы по оплате ремонта судов и иных основных средств, выполненного сторонними организациями (или индивидуальными предпринимателями), признаются в составе прочих расходов после окончания ремонтных работ (этапов работ), оформленных актами сдачи-приемки. До момента сдачи работ суммы, уплаченные за ремонт, учитываются как дебиторская задолженность.
Затраты на капитальный, текущий ремонт пассажирского речного судна формируются в соответствии с ГОСТ 24166-80, который учитывает:
- продолжительность работы пассажирского речного судна во время рейса определяется в соответствии с расчетами;
- время работы пассажирского речного судна на пункте стоянки учитывается в размере 20% от нормативного времени работы пассажирского речного судна на пункте стоянки, установленного расчетами (например, при работе речного судна на пункте стоянки в течение 5 минут принимается к учету в качестве расходования межремонтного ресурса 1 минута).
Учет наработки судна на маршруте и на пунктах стоянки ведется соответствующей службой организации на основании документов, заполняемых экипажем.
В целях равномерного включения затрат на ремонт пассажирского речного судна, предприятия внутреннего водного транспорта могут создавать резервы предстоящих расходов на ремонт. Порядок формирования резервов предстоящих расходов на ремонт раскрывается в приказе по учетной политике предприятия.
Затраты на капитальный, текущий ремонт пассажирских речных судов, а также амортизационные отчисления учитываются в разрезе каждого судна отдельно.
2.9. Расходы на техническое обслуживание пассажирского речного судна.
Техническое обслуживание, в том числе внеплановое, проводится на речных судах членами судового экипажа, специалистами технической базы, сторонними специализированными организациями в межнавигационный период. При этом кроме технического обслуживания судовых механизмов, производятся мелкие ремонтные работы по речному судну, обеспечивающие нормальную эксплуатацию его в следующую навигацию.
В статье отражаются расходы на периодическое техническое обслуживание речного судна, выполняемое собственными силами, а также другими организациями, имеющими соответствующие сертификаты. Расходы на техническое обслуживание включают в себя расходы на периодическое обслуживание речного судна, на текущий ремонт и замену комплектующих изделий, а также на доработки, целевые проверки, разовые работы и ремонтно-восстановительные работы, выполняемые на собственной или арендуемой технической базе.
Планирование и учет затрат по техническому обслуживанию речных судов, на текущий год проводится по статьям:
- оплата труда персонала, занятого обслуживанием речных судов;
- начисления на оплату труда персонала занятого обслуживанием речных судов:
- начисления амортизационных отчислений основных производственных фондов, предназначенных для технического обслуживания;
- материальные затраты, включая затраты на расходные материалы, расходы на замену агрегатов и съемных изделий речных судов и силовых установок, приборов радиоэлектронного оборудования, расходы различных видов энергоресурсов на технологические цели и прочие.
По типам речных судов и видам обслуживания затраты распределяются пропорционально объему выполненных работ в нормо-часах. Затраты на техническое обслуживание в расчете на час работы определяются путем деления распределенных затрат на техническое обслуживание по типам речных судов на запланированный объем часов работы на текущий год.
Для отнесения на себестоимость рейса расходы на техническое обслуживание, рассчитанные на час работы, умножаются на время выполнения рейса.
Расходы на техническое обслуживание пассажирского речного судна, а также суммы начисления амортизации учитываются в разрезе каждого судна отдельно.
2.10. Затраты на страхование пассажирских речных судов, экипажей и гражданской ответственности перед третьими лицами.
Обязательное страхование ответственности владельца судна перед третьими лицами и обязательное страхование жизни и здоровья членов экипажа судна осуществляется в соответствии со статьей 28 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
Страхование речного судна (судов) является добровольным,
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми от 9 октября 2018 г. N 187 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.